Форум » Персонажи » Персонажи нужные и ненужные » Ответить

Персонажи нужные и ненужные

Эот Линг: Друзья, я тут подумал: какие из персонажей всей серии Волкова (ССС брать не буду - прочитал всего 4 книги) Вам кажутся абсолютно лишними, ненужными, только утяжеляющими сюжет? И второй вопрос: персонажей какого типа Вы хотели бы увидеть на страницах этих книг (в смысле перечитывая Волкова сейчас и в детстве) ************************* 1 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000032-000-0-0 2 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000163-000-0-0

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Лайла: Да, я когда про Туман читала, когда там все животные бежали, сразу подумала о лисах. Логично было бы упоминуть их особенно. А то даже мыслишки всякие нехорошие появляются насчёт того, почему про Лисоград больше никто не слышал. Вспомнила из сравнительно ненужных: Барбедо там особенно ничего не делает. Хотя по идее должен. Что ж он так периодически появляется уже после усыпления? Остальные-то короли только присутствуют какой-то серой толпой (кроме Ментахо, разумеется).

Эот Линг: Барбедо же вродь главный якобинец-большевик в ОБМ...

Страшила: Эот Линг пишет: Барбедо же вродь главный якобинец-большевик в ОБМ... Да, об этом упоминается в Тайне Заброшенного Замка.


Лайла: Ну да, болтает только. Хотелось бы посмотреть, как бы он пореволюционерил так сказать на практике.

Дмитрий: Минутка пишет: Лайла пишет: цитата: Лисье королевство кроме ОБМ больше нигде не упоминается. Кстати да, было бы интересно на них посмотреть во время Жёлтого Тумана. И как они со Львом уживались, делили территорию, получается, лисы не подчинялись ему как царю зверей. А что им уживаться, если леса-то разные? Льву даже его родной лес не подчинялся. Правил ТОЛЬКО в лесу близ долины Марранов.

Дмитрий: Страшила пишет: Эот Линг пишет: цитата: Барбедо же вродь главный якобинец-большевик в ОБМ... Да, об этом упоминается в Тайне Заброшенного Замка. Не в Тайне, а в Огненном Боге Марранов.

саль: Наверное, я поздно влезаю в эту тему, вероятно она перестала людей интересовать, но захотелось высказаться. По первому вопросу Эота Линга. Сначала общая формулировочка. Лично я считаю ненужными персонажами ЦИКЛА тех, которые не развиваются. Участие того или иного деятеля в сюжетных ходах зачастую достаточно условно, можно заменить другим из уже действующих лиц и сюжет не изменится (точнее, приобретет малозаметный нюанс). Поэтому, это критерий второстепенный. Так вот. В первой книге лишних персонажей по определению нет. (Разве, что Аист). Во второй - тоже нет. А вот в третьей..... Можете плюнуть мне в глаза - лишние здесь в первую очередь Страшила и Элли. (Точнее - Элли с того момента, как ее сажают под замок) Выскажусь поподробнее о Страшиле. В первой книге он нужнейший член команды, естествен, непосредственен, и потому очень привлекателен. Самый живой из всей пятерки. Во второй Страшила тоже очень ёмкий персонаж. Но здесь (особенно в ранней версии) он трагичен, как человек, оказавшийся не на своем месте и не справившийся со свалившейся на него ответственностью. Он уже другой, не тот дремучий простачок с гениальными задатками и решительным характером. Это уже мечущаяся душа, не находящая выхода и хватающаяся за соломинку (вызов Элли). В третьей же книге он тот же случайный правитель, но более спокойный, уже привыкший к своей несостоятельности. Всё что сделано, в конце концов, сделалось бы и другими людьми (Лестаром, Ружеро, может быть Арриго). Здесь даже дуболомы нужнее. Но линия по успокоению Страшилы, его моральному опусканию не развита, а она одна, наверное, могла оживить персонаж. Наоборот, сделан вид, что все в порядке, Мудрый Страшила на высоте. И может спокойно распевать: "Я снова-снова с Элли". Наверное, похожие слова, если идти дальше по книгам, можно сказать и обо Льве, Дровосеке, Урфине, Тотошке, других. Нужно ли их говорить, не знаю. Но вопрос был задан...

Лайла: саль пишет: Разве, что Аист Ещё барсук Страшила начиная с СПК, ИМХО, действительно теряет всю глубину и привлекательность. Он очень много действует, но такое ощущение, что это уже не знакомый персонаж, а какой-то инструмент для сюжета. Дровосек тоже как будто застывает в одном моменте (а действует ещё меньше, чем Страшила). Лев вообще уходит на задний план.

Кастальо: Угу, жизнь такова. Весь мир театр! Саль, прошу Вас посмотреть Алису в Изумрудном городе. Что у нас получилось?

Чарли Блек: саль пишет: линия по успокоению Страшилы, его моральному опусканию не развита А зачем продолжать "моральное опускание" Страшилы? Он, как и большинство нормальных людей, сумел адаптироваться к новым для него условиям. То есть освоился в роли Правителя и местного мудреца. И дальше он выступает в этом качестве вполне успешно. Просто "Правитель и мудрец" по сути своей не так привлекателен, как "простак с гениальными задатками". Респектабельность подпортила образ Страшилы, я бы так сказал... саль пишет: Всё что сделано, в конце концов, сделалось бы и другими людьми (Лестаром, Ружеро, может быть Арриго) Это тоже вряд ли... Ружеро и тем более Арриго мыслят в рамках привычной им устоявшейся системы. Им самим бы в голову никогда не пришло, что можно эту систему круто изменить - усыпить всех королей разом. А Страшила - человек "внешний", подземным традициям и предрассудкам не подверженный. Что же касается Лестара, то его гениальность проявляется прежде всего в техническом плане. Он умеет чинить сложные механизмы и конструировать хитроумные приборы. Но стратегических и политических замыслов у Лестара по идее быть не должно.

саль: Чарли Блек пишет: А зачем продолжать "моральное опускание" Страшилы? Он, как и большинство нормальных людей, сумел адаптироваться к новым для него условиям. Совершенно верно. Но речь изначально шла не об образах, того же Страшилы и других, а о понятии "ненужный персонаж". Я не спорю, не нужно морально опускать Страшилу. Просто, если этот персонаж стабилизировался, он должен уйти на третий, четвертый план и не занимать так много места. То есть, пусть Страшила спокойно остается на своем государственном посту, но действие самой книги надо запускать уже не вокруг него, а вокруг персонажа, в котором может проявиться что-то новенькое. Может быть (опять согласен) не найдется такого оригинально мыслящего человека в среде рудокопов. Значит, автор должен найти его в другом месте. А если уж свет сошелся клином на Страшиле, как-то встряхнуть его, выявить в нем что-то еще не показанное, чтобы он снова стал интересен читателю. К слову, я например не согласен, что Лев в "Желтом тумане" - лишний персонаж. Это уже другой Лев, не знакомый нам мощный, порывистый, ласковый хищник, а ослабевший уставший зверь. Он совершил всё, что мог, прихромал за тридевять земель, чтобы рассказать о том, что у них происходит и попросить совета и помощи. Он не лезет в советники, не навязывается в поход. То есть просто добавляет небольшой штрих к картине общего бедствия. И в тексте занимает скромное место, соответственно своей скромной роли.

Дмитрий: саль пишет: В первой книге лишних персонажей по определению нет. (Разве, что Аист). А кто спас бы Страшилу из реки? Конечно, может Лев. Но вдруг не доплыл бы? саль пишет: В третьей же книге он тот же случайный правитель Но придумал перевоспитывать королей. До этого даже Ружеро не додумался. Хотя, казалось, для него это должно быть очевиднее всех. саль пишет: Наверное, похожие слова, если идти дальше по книгам, можно сказать и обо Льве, Дровосеке, Вот у них, кстати, происходит очень резкое сокращение даже реплик в последних трех книгах.

саль: Дмитрий пишет: перевоспитывать королей. До этого даже Ружеро не додумался Вероятно, мог бы додуматься. И скважину пробурить тоже мог додуматься по сговору с Ружеро, кто-то из рудокопов (какой-нибудь маркшейдер или инженер с завода). И тогда бы они просто отпустили бы Элли наверх подобру-поздорову. Сюжет книги от этого стал бы стройнее и завершеннее. Но это тогда не было бы именно Волковским продолжением цикла, который всегда сохранял преемственность с основными персонажами. (А получилось бы что-то в духе продолжений Баума). Поэтому не знаю, что лучше. Но Волковская традиция ослабляет цельность самой по себе третьей книги. (Правда придает большую цельность всему циклу).

Дмитрий: саль пишет: Вероятно, мог бы додуматься. И скважину пробурить тоже мог додуматься по сговору с Ружеро, кто-то из рудокопов (какой-нибудь маркшейдер или инженер с завода). И тогда бы они просто отпустили бы Элли наверх подобру-поздорову. Мог бы и додуматься. Если бы сумел преодолеть внутри себя важный момент: косность мышления и зацикленность на многовековых традициях. А это не так-то просто. Не даром его так ужаснула мысль жизни без королей. Пока Ружеро бы все это в себе изживал, рудокопы вполне могли бы перемернуть от голода.

саль: Дмитрий пишет: перемернуть от голода О нет! Голод - лучший учитель. Во всяком случае очень действенный стимул.

Дмитрий: саль пишет: О нет! Голод - лучший учитель. Во всяком случае очень действенный стимул. Далеко не всегда. Вспомним голод начала 30х годов в СССР. Разве он привел к изменению строя?

Чарли Блек: Дмитрий пишет: Не даром его так ужаснула мысль жизни без королей. Ну, ужасался-то Арриго, а не Ружеро.

Дмитрий: Чарли Блек пишет: Ну, ужасался-то Арриго, а не Ружеро. Они там все ужасались и удивлялись. Ружеро в том числе.

Аэлла: Зачем там Артошка - вообще непонятно... и уже в "Жёлтом тумане" стали какими-то ненужными Дровосек и Лев. А ещё мне было жаль, что так ничего и не рассказали про судьбу невесты Дровосека и ещё замена Элли на Энни не понравилась.

Лайла: Артошка - чтобы создать иллюзию, что всё по-прежнему: девочка и её пёсик. А Лев по большей части становится ненужным ещё в "Королях", а дальше вообще почти сходит со сцены.



полная версия страницы