Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести.

ЛуллаЛулла: Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Анни: Капрал Бефар пишет: Вроде как никто и не отрицает, что Корина "интересна". Вопрос в том, что она оказывается в центре интереса. За ней не просто следят, за неё "болеют". А почему это за Корину нельзя болеть, она одна из главных персонажей книг, а не эпизодический персонаж третьего-четвёртого плана. Я прочитала первые книги про Корину лет в двенадцать-тринадцать, и по своим впечатлением, ещё и переживала за Корину сильнее чем за главных положительных героев, потому что с ними в любом случае будет всё будет хорошо, потому что это сказка, а Корина герой не очень положительный и мало ли что с ней может случится. Так что вот, я тогда уже не считала Корину положительным героем и понимала какие её поступки очень плохие, но она мне всё равно понравилась и я за неё переживала. Как бы я относилась к Корине, если бы прочитала про неё лет в шесть-семь не знаю, но согласна с тем что книги Сухинова не для маленьких детей, их рейтинг скорее 12+, и не из за Корины, а из мрачности и серьёзности, чем дальше, тем они становятся мрачнее, там дальше уже и смерти персонажей пошли, особенно мрачность для сказки зашкаливает в последних двух книгах, а там ещё и философия Сухинова началась, такое не для маленьких детей, они или ничего не поймут, или испугаются. Если я в детстве боялась первые три книги Волкова, скорее всего Сухинова точно бы испугалась.

ЛуллаЛулла: Анни пишет: А почему это за Корину нельзя болеть, она одна из главных персонажей книг, а не эпизодический персонаж третьего-четвёртого плана. Корина главный персонаж только первых двух книг. В книгах 3-10 главный персонаж Пакир. Корина то персонаж второго плана, то эпизодический.

Лерелахит: Annie, возможно, вы путаете мнение, высказанное фанатами на этом форуме с мнением, которое подразумевал автор. Случаи, когда фанаты идеализируют кумира, довольно часты. Когда речь заходит о злодее, его недостатки автоматически оправдываются теми, кто его любит. Это происходило с Урфином, это происходит и с Кориной. И да, это не есть хорошо. Но ненавидя Корину, этого не исправить, потому что ненависть мешает здравой оценке не меньше, чем чрезмерная любовь Анни,тут речь не о том, плохая Корина или нет, речь о том, приукрашивает ли автор её образ, замалчивая или игнорируя её недостатки. Не хочу показаться грубой, но оправдывать действия Корины сейчас означает только подтверждать мнение её противников.


Анни: ЛуллаЛулла пишет: В книгах 3-10 главный персонаж Пакир. Пакир как персонаж появляется только в двух книгах, активно действует только в последний. Если говорить кто главный по моему мнению, в первой половине декалогии это Корина, Элли, Дональд и Аларм, во второй стало слишком много персонажей, в основные герои вышли Парцелиус и Людушка, остались на главных ролях Элли и Аларм, ещё появилась Ланга, и согласна Корина отошла на второй план.

Анни: Annie пишет: И тут показателен хвост из одиннадцатой книги, где Сухинов опять, вольно или по забывчивости невольно, всё переиграл. Там Корина вообще в общей битве не участвует. Надеюсь Сухинов просто об этом забыл, и не станет убирать Корину из последний битвы при переиздание.

victory_vitt: Анни пишет: Надеюсь Сухинов просто об этом забыл, и не станет убирать Корину из последний битвы при переиздание. Там легко совместить, если указать, что Виллина сначала отправилась к драконам и оттуда с Варагом за Кориной, а потом все трое полетели на последнюю битву.

Donald: Если говорить про посыл автора - ну сказал автор, что Корина его любимый персонаж. А что он имеет ввиду, кто-то спрашивал? Знаете, писать про неоднозначного сложного персонажа, полного страстей, всегда интересней, чем про однозначно хорошего и однозначно плохого. Если она у него с этой точки зрения любимый персонаж, и он из-за этого хочет дать ей больше экранного времени в сюжете - так всё объяснимо.

Sabretooth: Annie пишет: С Сухиновым уже ничего не сделаешь. Книги уже есть. С другими читателями тоже. Так пусть восприятие и Корины, и протагонистов, и всего остального сюжета остаётся на их совести. Пускай пишут и читают что хотят. Всё равно никого переубедить нереально. Но вот каждый для себя реально может что-то сделать. Задуматься над моралью. Проанализировать, какие же на самом деле он выбирает образы любимчиков-персонажей. Правильно расставлять персонажей по сторонам добра и зла. Зачем вы хотите кого-то переубедить и навязать своё единственно верное нормальное мнение об этой гадине Вам же никто не навязывает своё "ненормальное" мнение о Корине. А вы навязываете и как Вольтер хотите "раздавить гадину" в своих Фанфиках. ЛуллаЛулла можно и Волкову предъявить претензии - почему в конце 2 книги Урфин не получил по заслугам, его не отправили в рудники или не бросили на съедение в яму с дикими зверями. Просто взяли и отпустили, оставили "наедине с самим собой", а он в 4 книге натворил бед со своими Марранами. Непорядок!

Annie: Лерелахит пишет: Но ненавидя Корину, этого не исправить, потому что ненависть мешает здравой оценке не меньше, чем чрезмерная любовь Ну я пока что не вижу ничего "не здравого" в своей оценке. Всё, что я привожу в аналитике, исходит из цитат канона ) Анни пишет: Надеюсь Сухинов просто об этом забыл, и не станет убирать Корину из последний битвы при переиздание. Тогда ляп будет. В одной книге Корина в битве участвует, в другой нет... Пусть уж определится тогда, что ему хочется. Donald пишет: Знаете, писать про неоднозначного сложного персонажа, полного страстей, всегда интересней, чем про однозначно хорошего и однозначно плохого. Если она у него с этой точки зрения любимый персонаж, и он из-за этого хочет дать ей больше экранного времени в сюжете - так всё объяснимо. Ну что значит "однозначно хороший персонаж"? Идеальный? Достаточно писать просто про живого человека, который имеет к чему-то стремление (к самоисправлению или к самоозлоблению). Никто ж не требует идеала и картонности. У меня в фаноне тоже нет идеальных персонажей, и мне действительно неинтересно таковых писать. Но если кто-то скажет, что моя Энни отрицательна из-за её недостатков - того покусаю )) Хотя бы мысленно. Но у Корины нет вектора к исправлению. Нет понятия о добре и зле, кроме своей выгоды. За это я её и ругаю. А "экранного времени" у Корины в серии и впрямь не так уж много. Куда меньше, чем у Аларма, Элли... С этой точки зрения Корина как-то не вписывается в схему любимчика, которому хотят уделить больше внимания.

Annie: Sabretooth пишет: Зачем вы хотите кого-то переубедить и навязать своё единственно верное  цитата: нормальное мнение об этой гадине Вам же никто не навязывает своё "ненормальное" мнение о Корине. Я никому ничего не хочу навязать. Могу предложить. Могу просто показать. Навязать нереально, и я это понимаю. Но пусть тогда и мне никто не говорит, какая Корина хорошая и незаслуженно обиженная. А мнение о том, что Корина гадина, всё равно буду считать верным. Потому что всё, что я вычитываю из канона, подходит пока только под это определение.

Annie: Sabretooth пишет: Просто взяли и отпустили, оставили "наедине с самим собой", а он в 4 книге натворил бед со своими Марранами. Зато после четвёртой книги, когда он опять-таки остался "наедине с самим собой", он всё понял и исправился. Метод таки сработал, пусть и с запозданием )

Лерелахит: Donald, я рада, что вы здесь. Не могли бы вы, как прочитавший всю декалогию и даже больше, сказать есть ли там такие же интересные персонажи, как Корина? Неважно, светлые или тёмные. Буду вам очень благодарна.

Annie: Кстати, ещё один момент вспомнила, которым автор привлекает сочувствие к "Корине № 1", помимо эпизода с Роклой. Всё то же пресловутое замедленное взросление. Но Корине быстро наскучили игры с местными мальчишками и девчонками. Она выглядела на восемь лет, но ей-то было целых двенадцать! А подростки даже разговаривать с такой малявкой не хотели. Волей-неволей Корина осталась одна. Если бы не редкие встречи по вечерам с Нарком на опушке леса, то ей было бы совсем тоскливо. Ну как тут не посочувствуешь бедной девочке, которая стала без всякой причины изгоем в детском обществе? Очень ловкий приём. А главное, совершенно нейтральный. Ведь Корина действительно не виновата в том, что выглядит не на свой возраст и сверстники не принимают её всерьёз. А то, может быть, даже и дразнят... (ну как сказать, не виновата. Училась бы лучше - возможно, Гингеме и не пришлось бы к такому способу прибегать).

ЛуллаЛулла: Анни пишет: Пакир как персонаж появляется только в двух книгах, активно действует только в последний. В этом тоже проблема цикла. Главный сюжет война. Главный двигатель - Пакир. Если убрать Пакира - сюжет развалится под корень. И военный сюжет ключевой во всех книгах. Даже если некоторые книги посвящены описанию сюжетов вспомогательных. Если убрать Корину - сюжет останется. Так что она там по-любому не главная. Ей автор, местами, может быть и старается главную роль натянуть, но в том круге событий который он задал, это выглядит так себе.

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: ЛуллаЛулла можно и Волкову предъявить претензии - почему в конце 2 книги Урфин не получил по заслугам Потому что Урфин натворил дел, адекватных его наказанию: - без убийств, хотел уничтожить Страшилу и ЖД и то, отсрочил. У Корины сцены убийств на десятки человек. - без посягновений на авторитет родительской власти. - без развязывания войн между народами.

Алена 25: как я понимаю, Урфин по сравнению с этой мадам Кориной- просто ангел во плоти))) )) очень еще добрый мужчина))))) никого хоть не убивал... а у Канкавы вообще красавец))))

Алена 25: Sabretooth пишет: можно и Волкову предъявить претензии - почему в конце 2 книги Урфин не получил по заслугам, его не отправили в рудники или не бросили на съедение в яму с дикими зверями. Просто взяли и отпустили, оставили "наедине с самим собой", а он в 4 книге натворил бед со своими Марранами. Непорядок! во 2ой отпустили из -за того, чтобы была потом 4ая книга!!!!)))) а 4ую , с марранами, написал он для того, ну, чтобы серия дальше продолжалась.... но в 5 ой он осознал уже свои ошибки, что он много чего сделал плохого по отношению к другим людям, там к тем же марранам и проч, и посему в 5ой и 6ой книге он стал уже хорошим)))

.Харука.: Капрал Бефар пишет: Да-да, а ещё я похож на Бофа, помню. Похожи, этого не отнять))

.Харука.: Annie пишет: Потом я вижу, что этого плохого персонажа кто-то продолжает любить и защищать. У меня удивление - как такого персонажа можно любить? Точно так же как и хорошего. Зачем с этим бороться? Annie пишет: С симпатиями к КОМУ, к какой героине? К Элли? К Энни? К Аларму? Вы их с Кориной сравниваете? Сравнивать можно любых героев с любыми, любить любых. И не нужно с этим бороться. Я Корину никогда не любила и не люблю. Я всегда говорила что быть доброй и злой одновременно не получается, не выйдет быть добрым в злую полосочку. То есть она не добрая и злая одновременно, а как цвета у светофора, то добрая то злая, но не то и другое сразу. Но нападки Луллы вызывают желание персонажа защитить. Вот как с Алёной и Баан-Ну, она так много писала какой он дурак, что принося ей цитаты из книги, я в общем-то прониклась симпатией к этому персонажу. Я в общем-то, просто указала на то, что это двойные стандарты, разрешать себе бороться с симпатией других к Корине, и при этом, не давать другим, бороться, скажем с симпатией к Элли. Хотя такая борьба в любом случае плохо, если мнение высказано как своё мнение, имхо, а не единственно верное, то и бороться тут ни с кем не надо.

.Харука.: ЛуллаЛулла пишет: - без развязывания войн между народами. А марранов на жителей других стран не Урфин натравил? И ведь его и после этого, никто не стал преследовать и сурово карать.



полная версия страницы