Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. 2 » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. 2

ЛуллаЛулла: Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000242-000-0-0-1573418478 Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Руслан: Тут вдруг подумалось, что поведение Корины не такое уж шизофреничное, как всегда мне казалось. Не знаю, вложил ли Сухинов это сознательно, но то, что она творила, очень похоже на психологическую ломку личности. Сначала вроде бы Корина рассуждает логично, пусть и наивно. Есть добрые - им все садятся на шею, но любят. Есть злые - их слушаются, но ненавидят. Буду доброй с теми, кто меня почитает и верен мне, и злой с проявившими непокорность и неуважение. Кнут и пряник в чистом виде, все последовательно. Но затем Корина выбирает иную стратегию - она попеременно зла и добра со всеми. Устроит пир - и тут же её волк носится по домам, запугивая всех сожрать за малейший признак неуважения. Хвалит кого-то и тут же ему угрожает. Отвесит пощечину и дарит золото. Завоевывает город и щадит правителя. За этим, конечно, может скрываться острое чувство неуверенности, опасение что если давно не видели зла от неё, то тут же перестанут воспринимать главной. Но это может быть и желание расшатать понимание нормы у окружающих, приучить их, что жестокость в их адрес - правильно. Потому что всегда идет вместе с какими-то благами. Говоря проще, Корина пытается обратить всех не в рабов, тогда бы хватало кнута и пряника. Она хочет именно сломить моральные убеждения всех окружающих. Заставить их утратить понимание, что хорошо, а что плохо, и где кончается одно и начинается другое. И тогда понятно, почему у неё такая ненависть к Дровосеку, которым по уму выгоднее да и легче манипулировать. Но ей не нужно манипулировать, ей нужно разрушить образ доброго правителя в глазах других, ради чего и затевается авантюра с подменой сердца. Если Дровосек, вроде бы добрый, стал жестоким, если она добра и жестока сразу же, то у населения просто когнитивный диссонанс будет от всего этого. Т.е. Корина не покоряет людей, что бы она там себе не говорила. Она их морально уничтожает. И оттуда же именно реакция, когда население тоскует в духе "злая, но при ней конфеты были". Это не желание награды, ведь награду у Элли выпросить не сложно. Это уже сломанная психика, в которой просто добрая фея уже что-то не то. Забавно, но у Баума/Волкова это тоже было в ВИГ. Когда жевуны просили Элли стать их хозяйкой и выражали надежду, что она их не будет слишком часто наказывать. Еще один пример разломанного понимания нормы - для них фея, даже добрая, всегда будет наказывать, потому что как же иначе? Корина и впрямь достойная ученица Гингемы.

Алена 25: А зачем ей все это? У нее такой менталитет, что ли был ? Она хотела, чтобы ее все уважали и боялись, так что ли ?

Конректор Паульман: Руслан, я вот не читал Сухинова, но, кмк, книги все же рассчитаны на детскую/подростковую аудиторию. До выводов, к которым вы пришли, далеко не каждый взрослый додумается. Ни детям, ни подросткам такое понимание недоступно. Ваши взгляды глубоки и оригинальны, но... кто кроме вас и десятка других читателей может так проникнуть и интерпретировать авторский замысел? Если Вы правы, то тогда эта Корина - настоящая Сатана, не меньше. "Дьявол старается поселить в сердцах отчаяние, которое есть смертный грех".


Руслан: Не обязательно, что она это делает настолько просчитано. Причин такого поведения может быть две, ИМХО. Первая - Корина просто тяготеет в душе упиваться своей властью над другими. И тогда сопутствующие добрые поступки - просто подачка, чтобы её не возненавидели слишком сильно за привычку запугивать, угрожать или плести интриги. Т.е. цель Корины - просто делать то, что ей захочется, наплевав на остальных, но искупать это некоторыми добрыми делами, чтобы народ не слишком возмущался. То, что в процессе она ломает чужое понимание нормы, она не задумывается. Вторая версия - Корина ощущает, что явно не вписывается в нормы морали остальных. И вместо того, чтобы искать компромисс с социумом, в силу упрямой натуры разрушает у других понятие нормы. В этом случае её двойственные поступки явялются приглашением и для прочих вести себя так же. Возможно, чтобы ей было просто комфортнее находиться в обществе, окруженном своими отражениями. Вот тут уже высока вероятность, что Корина как делает это неосознанно, так и сознательно - перекрашивая ВС в свои ценности. Ведь если ей можно, скажут подданные, почему нам между собой нельзя брать пример со своей королевы-феи? Это может быть формой омерты, повязывания всех идеей, что они не лучше её.

Sabretooth: Конректор Паульман пишет: Руслан, я вот не читал Сухинова, но, кмк, книги все же рассчитаны на детскую/подростковую аудиторию. До выводов, к которым вы пришли, далеко не каждый взрослый додумается. Ни детям, ни подросткам такое понимание недоступно. Ваши взгляды глубоки и оригинальны, но... кто кроме вас и десятка других читателей может так проникнуть и интерпретировать авторский замысел? Авторский замысел тоже мог быть не настолько глубоким. Или же книги написаны так, что содержат несколько слоёв смысла для читателей разных возрастов. У Баума именно так получилось.

Конректор Паульман: Sabretooth пишет: Авторский замысел тоже мог быть не настолько глубоким. Или же книги написаны так, что содержат несколько слоёв смысла для читателей разных возрастов. У Баума именно так получилось. "Автор ничего не хотел сказать" (с), Филигон. "Занавеска была синяя!" (с), русский народ-броненосец.



полная версия страницы