Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. 2 » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. 2

ЛуллаЛулла: Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000242-000-0-0-1573418478 Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

victory_vitt: Капрал Бефар пишет: А я бы для начала вообще почитал декалогию с мейл!Кориной. А также посмотрел на его фанклуб. Предполагаю, что Элли/Корина стал бы классическим диснеевским пейрингом. Немного оффтоп, но одно время в фандоме ходила заявка на полный гендерсвитч, и Корину там указывали. Исполнений было немного, лично меня хватило только на драббл, но может, вас заинтересует)

Чарли Блек: Капрал Бефар пишет: А я бы для начала вообще почитал декалогию с мейл!Кориной. А также посмотрел на его фанклуб. Так мейл!Корина в декалогии есть ) Это Парцелиус Шучу, если что.

Капрал Бефар: victory_vitt пишет: Предполагаю, что Элли/Корина стал бы классическим диснеевским пейрингом Ага-ага, который, в отличие от колли, никого бы особо не штырил. Как и сам мужской вариант Корины. Со всей его прописанностью. К чему вообще этот трындёж про прописанность и интересность персонажа (именно как персонажа, а не ценностной, поведенческой или ещё какой там модели), непонятно. исполнений было немного, лично меня хватило только на драбблИ почему меня это не удивляет?)) Чарли Блек пишет: Не в тему: Шучу, если что. В каждой шутке есть доля шутки...


Annie: Sabretooth пишет: Ох-ох, выходит, что все мы, кто сказал про Корину что-то хорошее, безнравственные и аморальные личности Почему же сразу аморальные? Просто, возможно, у оправдывальщиков такие же или очень похожие взгляды на добро и зло, как у Корины. У Корины - можно всё, если это выгодно. У оправдывальщиков - можно писать всё и любить всех, лишь бы это было интересно, "круто" и "прописано". Уже не получится сказать о дефектах морального облика? А вы хотите, чтобы я сказала?))

Sabretooth: Annie я привел пример с положительными героями, которые мне интересны, как и Корина, чтобы показать, что нельзя судить о человеке по тем литературным или киношным героям, которые ему нравятся. В Корине нравятся одни черты, в Дин Гиоре другие, в Урфине третьи. Опять же, повторюсь, среди защитников Корины много людей, которые ее совсем не жалуют.

Annie: Sabretooth пишет: среди защитников Корины много людей, которые ее совсем не жалуют. Зачем тогда защищать, если персонаж не нравится?.. P. S. Никогда не считала, что полная толерантность есть хорошо и правильно, в том числе ко всем персонажам без разбору, хорошие они или плохие. Есть персонажи, в ком слишком много плохих черт, но читатели их упорно игнорируют...

Sabretooth: Annie пишет: Зачем тогда защищать, если персонаж не нравится?. Не важно, нравится персонаж или нет, если к нему несправедливо относятся, его следует защитить.

Алена 25: Насчёт Корины. Тут про нее писали(ещё в той теме про нее),что она не исправляется,ничего не меняет в себе. Почему? Потому что у нее не было стрессового фактора,чтобы она то то поменяла в своей жизни,переоценила ее ,стала смотреть на жизнь по другому. Я уже писала в какой то теме про мадам Корину ,что хороший пример -Кау-рук. Да ,у него был стрессовый фактор -битва с орлами,из которой он ушел "Не хочу ни сам погибать,ни калечить этих благородных птиц", + потом у него было много времени на переосмысление жизни, когда он один,в тиши ВС бродил, когда знал уже ,что по прилете на Рамерию Баан-ну его под трибунал Гван-ло хочет сдать. Это вкратце,я там в какой то теме про Корину это т пример уже приводила. Посмотрите,найдете. Очень хороший пример переоценки и переосмысления жизни,чего,у мадам Корины, как я понимаю,, ещё,к сожалению ,,пока что не произошло... Могу ещё Раскольникова в пример привести,но он вам тогда точно не понравится)))))))

Annie: Sabretooth пишет: Не важно, нравится персонаж или нет, если к нему несправедливо относятся, его следует защитить Аналитику канона вы считаете несправедливым делом?

victory_vitt: Капрал Бефар Ага-ага, который, в отличие от колли, никого бы особо не штырил. Да, коллективным разумом решили, что лучше будет мейл!Элли, ибо в Корине от гендерсвитча ничего не изменится) И уже этот пейринг заштырил больше. И почему меня это не удивляет?) Гендерсвитч реально, а не в виде рассуждений, мало кому интересен настолько, чтобы его писать. Мне - нет) В каноне и так хорошо.

Лерелахит: Annie пишет: У Корины - можно всё, если это выгодно. У оправдывальщиков - можно писать всё и любить всех, лишь бы это было интересно, "круто" и "прописано". Пожалуйста, поймите, что выдуманный персонаж и реальный человек - это две разные вещи! Прописанным и крутым может быть и плохой персонаж! Ну, кто из нас не любил читать про того же Клода Фролло (из книги, не из мультика). А ведь он мразь ещё та. А раз уж речь зашла о мультиках - кто не любил того же Волка из Ну погоди! А ведь он тоже, в некотором роде "неоднозначный". Привязанность к персонажам происходит из других источников!

Капрал Бефар: Sabretooth пишет: если к нему несправедливо относятся, его следует защитить. Кто-то доказывает, что персонаж неинтересен, недостаточно прописан, картонка, про неё не интересно читать и писать? Или речь всё-таки о праве называть стерву стервой, независимо от того, насколько она интересна? Алена 25 пишет: Насчёт Конины А-а-а-а-а-а!

Sabretooth: Annie пишет: Аналитику канона вы считаете несправедливым делом? Смотря как она проходит. Если предвзято будут сугубо негативно описывать кого-то, игноря его положительные черты и поступки, то надо заступаться, даже если персонаж не нравится. Капрал Бефар пишет: речь всё-таки о праве называть стерву стервой, независимо от того, насколько она интересна? Корина стерва, но она не только стерва. Урфин Джюс агрессор и диктатор, но он не просто агрессор и диктатор.

Annie: Лерелахит пишет: Прописанным и крутым может быть и плохой персонаж! Лерелахит пишет: Привязанность к персонажам происходит из других источников! А я о чём? Я именно о том и говорила, что прописанность отдельно, негатив персонажа отдельно. Но мне тут доказывают, что "зато она интересная". Как будто она стала от этого добрее и лучше. Лерелахит пишет: раз уж речь зашла о мультиках - кто не любил того же Волка из Ну погоди! Ну, я не любила. И не люблю.

Чарли Блек: Annie пишет: Никогда не считала, что полная толерантность есть хорошо и правильно, в том числе ко всем персонажам без разбору, хорошие они или плохие. Но всё же бывают черты характера, которые привлекательны независимо от того, направлены они на добро или на зло. Например, смелость, ум, целеустремлённость, решительность, трудолюбие, независимый характер. Эти качества встречаются и у злодеев, и у положительных, и у т.н. пограничных персонажей. Все эти черты есть у Урфина, и у Корины тоже. Возможно, в этом секрет популярности их обоих. А вот, скажем, у Руфа Билана таких черт нет. Поэтому его фанклуб просто не существует. Так что, получается, злодей злодею рознь.

Annie: Sabretooth пишет: Если предвзято будут сугубо негативно описывать кого-то, игноря его положительные черты и поступки И какие же такие положительные черты и поступки Корины я проигнорировала?)) они у неё вообще есть?

Лерелахит: Капрал Бефар пишет:  цитата: если к нему несправедливо относятся, его следует защитить. Кто-то доказывает, что персонаж неинтересен, недостаточно прописан, картонка, про неё не интересно читать и писать? Или речь всё-таки о праве называть стерву стервой, независимо от того, насколько она интересна? Так уж выходит, что люди путают первое и второе. На мой взгляд и первое и второе не должно быть запрещено. Тут был, кажется, спор насчёт того, можно ли любить стерву, как персонажа, если это интересный персонаж.

Annie: Чарли Блек пишет: Но всё же бывают черты характера, которые привлекательны независимо от того, направлены они на добро или на зло. А разве можно разделять черты характера и то, куда персонаж их прикладывает?

Чарли Блек: Annie пишет: А разве можно разделять черты характера и то, куда персонаж их прикладывает? Ну вот если б было нельзя, тогда Урфин был бы столь же непопулярен, как Билан ) Оба ведь злодеи. Только один смелый и умный, а другой трусливый глупец.

Annie: Чарли Блек пишет: Ну вот если б было нельзя, тогда Урфин был бы столь же непопулярен, как Билан ) Нет, я имела в виду - насколько это в принципе правильно. Разделять цели и характер.



полная версия страницы