Форум » Персонажи » Железный Рыцарь Тилли-Вилли » Ответить

Железный Рыцарь Тилли-Вилли

Жук-Кувыркун: Давайте обсудим этого механического великана, который фигурирует в ЖТ и ТЗЗ.

Ответов - 187, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

ЛуллаЛулла: Donald пишет: А отеческое отношение к Тилли-Вилли он скорее сознательно копирует у Чарли Блека, чем показывает непроизвольно. Страшиле нельзя копировать отеческое поведение Чарли Блека под угрозой ООСа. Мозги и сердце - это не совсем ум и доброта. Это в первую очередь источник воли к изменению мира и человека. Мозги - это инструмент познания мира с помощью 4 чувств: зрение, слух, обоняние, осязание. Только эта информация может быть рационально обработана, классифицирована. А 4 чувствам доступна только материя. Поэтому Страшила у Волкова в Уфдс и СПК отвечает за внешнюю волю. Он меняет строение тела подопытной "жертвы", информационную среду. И личность "жертвы" меняется. Воля "жертвы" не важна. Имеет значение только воля Страшилы. Если перечитать те фрагменты Уфдс и СПК, где Страшила велит поменять краску на лицах и стереть память, мы увидим настроение Страшилы. Он доволен собой, беззаботен, горд своим решением. Цинизм - это ключевое качество Страшилы. Ему всё равно, хочет "жертва" меняться или нет. Ему нет никакого дела до "жертвы". Страшила Уфдс и СПК - это просветлённый Эрик Картман из Южного Парка. Его ангельское зеркальное отражение. Сердце - это инсайд и внутренняя сила к изменению мира и личности. Мне плевать на материю лица, я сам решаю каким я буду. Мне важно, что у тебя внутри. Что ты чувствуешь. Поэтому я внимательно смотрю в твои глаза. Я познаю твою личность и это знание рождено внутри меня. Никто не может его измерить, перепроверить. Это мистическое озарение. Специально привожу цитату этого фрагмента из ЖТ. Где там копирование Чарли? Там описано самое настоящее чуткое, сердечное сопереживание великану. Там описано поведение Дровосека. утешить его. — Не надо расстраиваться, дружок, — мягко сказал он. — Наоборот, тебе надо гордиться, что у тебя в глазах заключена маг-не-ти-че-ска-я сила… — Ман-ге… Какая? Страшила повторил. — Эта сила дается далеко не каждому, — объяснил он. — Видел ты у кого-нибудь из людей такие глаза, как у тебя? — Нет, — сказал Железный великан. — То-то и оно. В твоем лице и особенно глазах заключена неповторимая ин-ди-ви-ду-аль-ность, и в этом твое пре-вос-ход-ство перед всеми живыми и неживыми существами! Страшила перестаёт быть Эриком Картманом и становится оптинским старцем. Он больше не может играть с Дровосеком одного человека. Он сам становится целым человеком, са-мо-дос-та-точ-ной личностью. ЖТ разрушает первоначальную философскую концепцию мира.

Руслан: Но Волков разрушал эту изначальную философию со второй книги, ведь ему-то она была чужда. Его интересовала борьба с захватчиками-угнетателями, и единственные реалистичные в рамках его мира роли для Дровосека и Льва он показал в черновике третьей книги. Где Страшила - хитрый стратег, Дровосек - героический жертвенный защитник, отстоявший фиолетовый дворец, а Лев - доблестный генерал. В более детских вариантах они автору не нужны. В его понимании философская триада иная. Ум - руководство, прогресс, хитрость. Сердце - жертвенная защита других. Смелость - военная доблесть. Чтобы эта схема работала по Волкову, Дровосек должен каждый раз руководить обороной или кого-то спасать, а Лев - каждый раз вести в бой армии.

Donald: Вот именно, что Страшила у Волкова прочно привязан к роли правителя и стратега. Вся его эмпатия, в том числе по отношению к Тилли-Вилли - наносная, проистекает из рациональных соображений, что вот сейчас стратегически верно проявить эмпатию. Это не соединение с ролью Дровосека, это просто более развитый интеллект подсказывает, как рационально воздействовать через нерациональное.


ЛуллаЛулла: Эта сцена изобилует эмоциями: "дружок", " мягко сказал", "в глазах ... ма-ги-чес-кая сила", " видео... глаза как у тебя", " в твоём лице и глазах... ". Это признание в любви. Где тут рациональность? В словах "м а-ги-чес-кая" или "твоих глазах"? Может быть слове " дружок"? Это речь Железного Дровосека. Тилли своим появлением выбивает второй элемент триады конкретно...

Donald: ЛуллаЛулла пишет: Эта сцена изобилует эмоциями: "дружок", " мягко сказал", "в глазах ... ма-ги-чес-кая сила", " видео... глаза как у тебя", " в твоём лице и глазах... ". Это признание в любви. Где тут рациональность? В словах "м а-ги-чес-кая" или "твоих глазах"? Может быть слове " дружок"? Страшила общается с Тилли-Вилли как с ребёнком, используя тон и выражения, которыми можно говорить с детьми. Потому что Тилли ведёт себя как ребёнок. Вполне рационально с ним так общаться.

ЛуллаЛулла: От блин, а я то думала, что отеческое поведение - это становой хребет Железного Дровосека. Его до Жёлтого Тумана то мигуны любили, как родного отца, то он Страшилу нёс на руках как заботливая мать. Оказывается родительское поведение - это рациональное качество "мозгов". Тогда особенно понятно, почему Волков выкинул ЖД из Волшебной Страны. Мягкость, поиск магического во взгляде, сокровенная беседа, проникающая в душу - это тоже мозги и рацио. Так сказать, это мне, и это тоже мне, это всегда мне, я себя не обделил? Подпись "Страшила".

Флита20: ЛуллаЛулла, Мне всегда казалось, что "привитие" человеческих качеств бесчувственным существам, должно было бы привести к абсолютизации этих качеств. Страшила должен в итоге стать рассчетлив до утилитаризма ("саблезубы вредны, давай их всех уничтожим, а на очереди кто? Воробьи посевы жрут?..."), а Дровосек - слезлив и жалостлив до абсурда ("убей бобра - спаси дерево" или, наоборот, "как бы чего не вышло"... может оттого ему потом и места не находится: кому он такой интересен?). Поэтому им и дана Элли, как некий "общий знаменатель" душевного гуманизма ("мягкость, сокровенная беседа, проникающая в душу...")! Но Волков её чем дальше, тем больше "оттирает", типа "Страшила и сам с усам", а читатели, утилитаристы-технократы, и довольны "с полные штаны"... им, вишь, дуболомы интереснее.

Чарли Блек: Флита20 пишет: а читатели, утилитаристы-технократы и довольны "с полные штаны"... им, вишь, дуболомы интереснее Ну, мне тоже дуболомы в каком-то смысле интереснее, чем Энни. Но это скорее вопрос о природе гуманизма. Т.е. удалось ли автору в книге (и читателю для себя) одушевить искусственных персонажей, разглядеть живое человеческое начало - в дуболомах, в Тилли-Вилли, в Страшиле и Дровосеке, да собственно даже в медведе Топотуне ) ибо животные у Волкова тоже очеловечены, хотя и не антропоморфны. Не в тему: Помню как меня удивила встретившаяся однажды точка зрения: мол, Топотун не ровня лесным медведям, он ведь оживлён порошком, а значит что-то типа зомби, это ненастоящая жизнь, суррогат, трупак, поэтому ну его нафиг, не надо больше таких Топотунов. Конечно, Энни как аутентичный живой человек могла бы всем им дать фору, но... ей в этом препятствуют две помехи: "клеймо" предсказания, которое многих фанатов Элли автоматически настраивает против Энни, - и тот факт, что самому Волкову в поздних книгах канзасские дети явно были уже не особенно интересны, причём Энни даже в большей степени скучна, чем Тим.

Анни: Про обсуждение человечности у искусственных существ лучше перейти в эту тему http://izumgorod.borda.ru/?1-2-40-00000245-000-0-0-1651290199 или в эту http://izumgorod.borda.ru/?1-2-40-00000365-000-0-0-1651769049

Флита20: Чарли Блек , По-моему, "играть в дуболомов" после книжки Волкова, это то же, что играть в эсэсовцев после "Семнадцати мгновений весны". У нас мальчишки в школе увлекались. Особенно, когда получали красные нарукавные повязки дежурных....

Флита20: А вообще, я про не выдержанное Волковым в продолжениях единство четырёх (пяти?) друзей. Да, у каждого свои недостатки, никто не совершенен, но вместе... Это и есть развитие. Если уж выбрал путь писать продолжение именно про ВС (а это путь не единственный), так развивай предыдущую находку, на которую тебе читателями дан "кредит доверия"!

Чарли Блек: Флита20 пишет: По-моему, "играть в дуболомов" после книжки Волкова, это то же, что играть в эсэсовцев после "Семнадцати мгновений весны" Ну, на мой взгляд, не совсем так. За эсэсовцами из фильма стоял крайне негативный опыт из совсем не сказочной реальности. Зверства, палачество, прочие преступления - и это в стране где едва ли не каждую семью затронула война со всеми её тяготами и ужасами. Сравнение было бы правомерно, если бы Волков описал, как дуболомы убивают, калечат, вешают Жевунов, Мигунов, гостей из-за гор. Тогда действительно играть в дуболомов смогли бы люди либо очень недалёкие по развитию, либо совсем отмороженные. Но Волков ничего такого не пишет. Его дуболомы - по сути игрушечные солдатики. Забавные, наивные, местами глуповатые, но по-настоящему не жестокие и не страшные. Единственный на всю книгу пример реально агрессивного дуболома - капрал Ельвед, но даже его Страшила избавляет от гибели, проявив милосердие. А в финале книги и во всех дальнейших сиквелах дуболомы превращаются в дружественных людям помощников. В каком-то смысле участь дуболомов сродни судьбе Марранов из ОБМ. Волков всюду подчёркивает, что Марраны вовсе не плохие люди, а лишь жертвы обмана, которых интриган Урфин обвёл вокруг пальца. Да и сам Урфин (если продолжать параллель с СС) в рамках шестикнижия всё-таки не воспринимается как Гиммлер или Гитлер, т.е. как закоренелый негодяй и преступник. Будь так, его ждала бы судьба Арахны. Волков же дарует Урфину прощение и легко переводит его на сторону положительных героев, что в случае с Гитлером было бы немыслимо.

Флита20: Чарли Блек, В общем, я, конечно, согласна с Вами. Только замечу, что эсэсовцы "Семнадцати мгновений", они как бы "не совсем настоящие (всё больше хорошие советские актёры )". Даже "компетентные инстанции" пеняли создателям фильма на их, этих эсэсовцев, "чрезмерную обаятельность". Это, что называется, "волшебная сила искусства"... Обаяние умного (не дураки они совсем) Зла в красивой "упаковке" (военная форма от Хьюго Босс и выправка многим "идут" ).

саль: Флита20 пишет: Поэтому им и дана Элли, как некий "общий знаменатель" душевного гуманизма ("мягкость, сокровенная беседа, проникающая в душу...")! Но Волков её чем дальше, тем больше "оттирает", ... а читатели, ... им, вишь, дуболомы интереснее Таких историй и сказок и так было полно в школьной программе. О том, что надо помогать маме, быть вежливым с бабушками, не оспаривать внимание родителей в споре с младшей сестрёнкой, не драться с одноклассниками, уметь правильно дружить, то есть вовремя оповещать семью и школу обо всех их проступках и т п. И персонажей, умеющих вести душевные беседы, тоже было достаточно, как и прекрасных ровесников, примеров для подражания. А читатели предпочитали Незнайку, Буратино, беспокойных Чука и Гека, на фоне непоколебимого Тимура выделяли своим вниманием вспыльчивую Женьку или недогадливого Гейку. Авантюрист Мишка у Носова был куда популярнее достойного Вити Малеева. Но ведь это всё истории без чудес. А в стране чудес тем более хотелось видеть таких персонажей, каких не встретишь в повседневной жизни. И при чём тут Элли с ее душевностью. Таких Элли не сосчитать, в любом дворе и в любом классе. То ли дело дуболомы... Кладезь нераскрытых возможностей.

саль: Н.А. Светин пишет: Помню в детстве Тилли-Вилли в моем рейтинге любимых героев шел сразу за главными персонажами. Я перерисовал из книги его портрет на формат А3 и он у меня висел над письменным столом. Верно, тема про Тилли-Вилли. Хочется и моё вспомнить. Я и мои друзья знакомились с Тилли-Вилли постепенно. Сначала был анонс в журнале, что на будущий год будет опубликована сказка, в которой с волшебницей Арахной будет сражаться железный рыцарь, построенный Чарли Блеком. Нам показалось, что это какая-то шутка. Очень трудно было представить сказку, в которой делают уже не мулов, а настоящих роботов. Но постепенно новость улеглась, и Тилли-Вилли представился как человек-ящик с квадратной головой на ногах-пружинах. Так иногда в телевизионных передачах тогда изображали роботов. Потом пошла публикация сказки. Появилась великанша, ее пещера, гномы. Продолжение следует... И будущий Тилли-Вилли представился чуть-чуть иначе, чем-то вроде массивного шагающего танка. Он перекроет выход из пещеры своим телом, медленно переступая загонит Арахну в угол, она схватит свою волшебную книгу, а рыцарь отнимет ее железными руками-клещами. Но вот пришло и описание самого Тилли. Стало ясно, что он будет человекоподобен. Но все равно, поскольку то и дело подчёркивалось, что Тилли очень страшен, в воображении рисовалось массивное неповоротливое чудовище, что-то вроде гигантского гнома, на коротких ногах, с непропорционально большой головой и лицом, мощными руками. Ведь он рыцарь, то есть сам себе крепость, Значит должен быть медлительным, неповоротливым, хоть и очень сильным. Таким собственно он и оставался в воображении. Потом уже. через несколько лет в руки попала книга. А в ней что-то странное. Не рыцарь, а какой-то гимнаст, акробат. И к тому же совершенно не страшный. Вот тогда только и подумалось, что чем-то он напоминает Железного Дровосека.

Н.А. Светин: саль! Вы очень точно описали ситуацию восприятие предметов различными людьми. А благодаря рисункам Владимирского в умах миллионов читателей Тилли-Вилли выглядит так, как его нарисовал художник.

Флита20: саль, Сказок-то таких полно в школьной программе и Элли таких в каждом дворе, только ВИГ до сих пор один остаётся. И Элли, по-моему, - это про самостоятельный смелый гуманистический выбор, когда папы-мамы рядом не оказывается, а не про пай-пионерку.

Флита20: Кстати, а вот интересная мысль. Раскаявшийся Урфин + вновь занесённые в его огород живительные растения... Ещё немного и Тилли-Вилли мог бы быть деревянным!

VasiaLeo: Флита20 Тилли Вилли похож на Тик-Тока?

Флита20: VasiaLeo пишет: Тилли Вилли похож на Тик-Тока? Не считаю себя большим знатоком творчества Баума... но, по-моему, Чарли Блек (который на форуме ) прямо утверждал, что Тилли-Вилли с Тик-Тока списан. И я добавлю, что очень на то похоже.



полная версия страницы