Форум » Персонажи » Vote: Железный Дровосек или Тилли-Вилли » Ответить

Vote: Железный Дровосек или Тилли-Вилли

Анни: Из за разговора в теме про Тилли-Вилли решила сделать опрос, кто вам больше нравится из этих железных людей и кого вы считаете более нужным для сюжета в последних книгах и в постканоне.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

VasiaLeo: Sabretooth Баум сделал бы его несерьезным сказочным королем-шутом

Руслан: Волков в них заложил разные идеи. И символизм сердца, о котором много говорит ЛуллаЛулла, понимал в духе советской этики. Дровосек - это жертвенный защитник. Сердце, по Волкову, дает ему силу сражаться ради защиты других. С дуболомами Урфина или с бурей, закрывая собой Элли. В черновике третьей части он защищает дворец, убивая драконов, лично туша пожар и одновременно ржавея. В пятой под его руководством защищают дворец от Арахны. Сердце в этике Волкова - не подразумевает отношений в кадре. Сердце означает, что он не останется в стороне, когда тем, кто ему близок (Элли, Страшила, мигуны и т.д.) грозит беда. Да, это сугубо советская, идейная трактовка, ну так Волков продукт своей эпохи, чему тут удивляться. Равно как и Страшила - не просто ум. В плане ума Страшила-то дурак, нахватавшийся умных слов, но не способный ничего придумать сам и ждущий советов. Ум для Волкова - это способность организаторской деятельности, руководителя, который умеет компенсировать свою ограниченность привлечением нужных соратников. И Тилли-Вилли не Дровосека заменяет. Он заменяет Льва - беря на себя роль атакующего угрозы смельчака. Не того, кто будет стоять и стойко отбиваться, когда беда пришла в твой дом, а того, кто сам пойдет и ушатает зло. Паука в лесу, шестилапого в его пещере, а в черновике третьей - и рудокопов с их войском своей армией. По уму, конечно, именно Лев мог выиграть с Арахной в одну калитку, просто собрав армию зверей. Но Волкоку была нужна идея, что труд людей и технические знания победят, поэтому был создан робот. Но робот создавался под одну задачу, и потому логично, что Страшила, как организатор, потом демонстрирует к нем симпатию. Просто потому, что здесь рожу рубанком не перекроишь, и, брошенный Чарли, железный мальчишка может много чего понаделать. Для Страшилы тут логично взять под свое крыло такого ценного союзника, учить и направить в нужное русло.

Флита20: Руслан, Хорошо сказано, но для ответа нужна ЛуллаЛулла. Может и не надо было Тилли-Вилли создавать, а просто шире использовать возможности ЖД и Льва (он, правда, постарел, но в ВС всё может быть)?


просточитатель: Руслан пишет: Равно как и Страшила - не просто ум. В плане ума Страшила-то дурак, нахватавшийся умных слов, но не способный ничего придумать сам и ждущий советов. Ум для Волкова - это способность организаторской деятельности, руководителя, который умеет компенсировать свою ограниченность привлечением нужных соратников. Ум это способность сделать что то.Для руководителя правителя эо одно. Для изобретателя другое. Для торговца третье. Правителю не надо в совершенстве знать теорию относительности Эйштейна его ум в другом

Sabretooth: VasiaLeo пишет: Баум сделал бы его несерьезным сказочным королем-шутом Может быть, а может и таким, как Руггедо. Руслан пишет: В плане ума Страшила-то дурак, нахватавшийся умных слов, но не способный ничего придумать сам и ждущий советов. Ум для Волкова - это способность организаторской деятельности, руководителя, который умеет компенсировать свою ограниченность привлечением нужных соратников. Страшиле просто не хватает жизненного опыта. Так у него есть и Дин Гиор с Фарамантом, которые могут дельные вещи подсказать, и ИГ от Урфина и дуболомов он оборонял успешно, а вот измену предусмотреть не смог, поскольку мало ещё общался с людьми и не думал о подобном коварстве. Флита20 пишет: Может и не надо было Тилли-Вилли создавать, а просто шире использовать возможности ЖД и Льва (он, правда, постарел, но в ВС всё может быть)? В борьбе с Арахной достаточно было Карфакса и Ойххо, напавших на неё во время полёта с разных сторон и быстро бы скинувших с ковра. Но Волков, наверное, хотел, чтобы обязательно Арахну победили люди из БМ с помощью всё того же прогресса.

Анни: Флита20 Где то предполагали что Волков вначале придумал железного великана, а потом строил весь сюжет вокруг него, поэтому другие способы борьбы с Арахной он даже не рассматривал.

ЛуллаЛулла: Я не случайно привела аналогию с семьёй. Буду излагать свои мысли по принципу от общего к частному. Литературное произведение -это в первую очередь отношения героев, обмен эмоциями, смыслы. А уже потом локации, походы, битвы. Отношения - скелет. Экшн - мышцы, нервы, сосуды. В случае с ВИГ и продолжениями мы имеем дело с путаницей литературных жанров. Виг - это миф, эпос. А продолжения все авторы пишут в жанре приключенческой литературы. И к героям-богам применяют шаблоны смертных людей. Трио- это культовые герои, детские боги. Стр-ЖД-Лев имеют не человеческие, но божественные желания. Вы можете назвать хотя бы одного литературного героя, который хотел бы получить просветление, познание вечного и т. п. Нет. Эти желания бывают только у подвижников в религиозных сказаниях. Всё хотят пусть добрых, но впелне ощутимых земных вещей. Буратино хочет много курточек для папы Карло и золотой ключик, потому что есть какие-то подарки за заветной дверцей. Куклы Голубой стрелы хотят играть с детьми. Емеля хочет повелевать вещами: печь чтобы ездила, вёдра сами ходили. Иваны крестьянские сыны хотят женьться на царевне и т. п. Трио Стр-Лев-Жд (ум-чувства-свобода от страха) - это одно тело. Потому что это один человек, одна плоть, одновременно живущий в трёх точках пространства: Изумрудном городе, Фиолетовой стране и Царстве зверей. Лирическое отступление о Льве. Мне трудно было понять, почему а мозгам и сердцу добавлена смелость. Почему, допустим, не трудолюбие или целеустремлённость. А именно смелость и Лев Трусливый, а, скажем, не Ленивый. Баум был членом Теософского общества, изучал религию Востока. Недавно мне попалась информация, что в восточной мифологии лев и тигр являются символами страха потерять своё земное тело. Когда в ВИГе лев говорит, что хочет получить смелость, в переводе с филосовского на бытовой это означает "Я хочу обрести духовную зрелость и преодолеть страх своей смерти". Про слияние разных людей в одну плоть написано в библии. Наше сказочное трио - одна плоть. Близкие отношения глаза-в-глаза могут быть только в семье. Эпичность героев и внутренние конфликты Я когда-то сама завела темы о внутренних конфликтах персонажей как двигателей сюжета. Но нет. Герои свои самые яркие поступки совершают в состояние полной удовлетворенности, комфорта. Википедия пишет Эпический герой целостен, не мучим сомнениями и колебаниями, олицетворяет какое-то особое качество, характер, проявляемый в поступках и понятных речах. Это объясняется тем, что он знает и принимает свою судьбу, смело идёт ей навстречу. Эпический герой не свободен в своих решениях и выборе линии поведения, поэтому ему остаётся лишь доблестно, лучшим образом исполнить своё предназначение Страшила думает до получения мозгов потому что он эпичный герой, он уже символ ума. Дровосек заботится и защищает до получения сердца, потому что он эпичный герой, он уже символ любви. Следствия Задача тройки персонажей - менять других персонажей. И делать этов рамках своих символов. Может Страшила мудро и ласково проницательно смотреть в глаза и утешать словом? Нет не может. Он эпичный герой, он не человек, он кусок человека. Он ограничен в своих поступках. Он может вступить в Союз с Дровосеком, дать ему совет, поспорить, договориться, уступить инициативу. Но совершать яркий поступок чужого символа он не может. Это его ООС. Трио -это семья. Они закулиса сюжета, советуются, принимают решения, которые меняют ход волшебной истории. Там не должно быть посторонних. Пишу семейный пример на новый лад. Теперь Страшила жена, а ЖД муж. Дорогой знакомься, это Тимошенька. Он будет жить с нами. Я шла от остановки через рощу. Смотрю, а он стоит такой печальный. И никого рядом нет. Я гляжу ему в глаза и вижу в них ма-ги-чес-кую силу. Но ты не волнуйся за наши отношения. Все-таки ты у меня можно сказать правитель нашего дома, хлеб добывапешь. По-моему Тимошенька лучше жёстко быть друганом мужа, а не жены.

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: Вы можете назвать хотя бы одного литературного героя, который хотел бы получить просветление, познание вечного и т. п. Нет. Эти желания бывают только у подвижников в религиозных сказаниях. Почитайте Мэтью Хьюз Гролион из Альмери герой меньше всего похож на подвижника. но тем не менее его желание крайне необычно

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: Потому что это один человек, одна плоть, одновременно живущий в трёх точках пространства: Изумрудном городе, Фиолетовой стране и Царстве зверей. Эм.. Троица?



полная версия страницы