Форум » Персонажи » Если бы Урфин был женщиной » Ответить

Если бы Урфин был женщиной

VasiaLeo: Если бы Урфин был женщиной,как выглядела бы повесть? И что вслед за этим изменилось бы?

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Sabretooth: Изменилось бы всё, начиная с профессии. Урфина (назовём фем-версию так) стала бы обучаться не столярному делу, а какому-то физически более лёгкому. Соответственно, дуболомов она бы тоже сделать не смогла. Ей пришлось бы выискивать какие-то другие способы достижения власти.

VasiaLeo: Sabretooth Войско девиц?

Алена 25: Я Урфина женщиной не представляю.... Ну никак .. Также,как и Мон-со я никак пока что не могу представить девушкой по тому фику про него на ЗФБ. В моем понимании и Урфин,,и Мон-со мужчины ...


Руслан: Ничего общего бы не было. Это не та ситуация, когда можно убрав один элемент, что-то спрогнозировать. Вся биография изменилась бы, как и характер. Тому Урфину, какой он в книгах, в женской ипостаси просто не было бы возможности сформироваться. Так что вопрос "чтоы изменилось бы", бессмысленен - был бы абсолютно другой персонаж, от и до, без малейших пересечений.

VasiaLeo: Руслан Была бы Джинджер

Руслан: Не была бы. Я уже расписывал их характеристики - ничего общего. Урфин рисовался Волков как гибрид Кривого Колдуна + злая версия Типа + стеб над предателями послевоенных лет, не ценящими родину. От Джинджер в характере нет ничего.

VasiaLeo: Руслан А Джинджер какая?

Руслан: Писал уже в теме сравнения. Во-первых, Джинджер не является злодеем истории - эту роль целиком берет на себя Момби. Джинджер - сюжетный носитель перемен, благо вся её линия одновременно стеб и серьезное размышление Баума о наступлении эпохи феминизма, в кухне которого автор очень хорошо варился. Во-вторых, она не узурпатор, потому что никто кроме Озмы не является законным наследником, о чем прямо подсвечивает Глинда. Страшила получил трон от захватчика, так что он с Джинджер на одном правовом уровне. Её власть женщинами ИГ очень даже поддерживалась, пока они не распробовали возникшие проблемы. В-третьих, она проиграв, победила, потому что воюет не столько за себя, сколько за идею. В книге показаны два лика феминизма - радикальный и некомпетентный, который считает, что надо просто позволить женщинам править, а мужчин загнать на кухню (Джинджер). И тот феминизм, который требует от женщины научиться делать все лучше мужчин (Глинда и её женщины-подданные на контрасте с армией девиц и столь же бестолковыми мужчинами-героями). Превращение Типа в Озму - это отказ от попыток женщине быть как мужчина, победа линии Глинды. Одновременно это победа перемен, которые воплощала Джинджер - конец власти мужчин, построенной на лжи и подлости Оза. Примирение, в результате чего Джинджер уходит, выполнив свою роль. После чего начинает меняться, приняв взгляд на феминизм Глинды, и начав над собой работать. Урфин же создавался по иной схеме, расписанной в черновиках Волкова. На все эти феминистские идеи и тему социальных перемен советскому автору было плевать, он рассказывал свои любимые послевоенные вещи о борьбе с захватчиками и предателями. Сначала берем Кривого Колдуна (порошок). Потом передаем ему часть биографии Типа (сирота в услужении ведьмы, получивший случайно порошок и оживляющий разных деревянных големов). Потом начинаем вставлять то, что Волков не терпел: неформальность послевоенной молодежи (выпендреж Урфина в отличиях от Жевунов), антисоветского скрытого врага (завистник, считающий что ему все должны, предатель, прислуживающий врагу и ненавидящий всех, кто ему делал только добро). На что многие не обращают внимание, Билан и Урфин второй книги - это одинаковые персонажи для Волкова. Оба способны авантюрно рисковать ради своей цели и оба предают своих благодетелей просто в силу сволочного характера и жажды власти. Плюс немного нанизывались отсылки к Второй Мировой, хотя образ Урфина-Гитлера начал активно педалироваться уже в четвертом томе. Так что типажи не просто не схожи, в них нет ничего общего. Равнять их - все равно, что сказать "будь Энни мальчиком, она была бы Тимом".

totoshka: VasiaLeo пишет: Была бы Джинджер А чего не Корина? Тоже часто сравнивают Sabretooth пишет: Изменилось бы всё, начиная с профессии. Ну почему же? Это как автор бы захотел. Например, не оба родителя умерли, а только мать и осталась бы Урфина с отцом-столяром (который ненадолго пережил бы супругу, но достаточно, чтобы обучить профессии), научилась бы. Если бы была сиротой, то да, навряд ли столяр (про наставника Урфина то не очень понятно, но по ощущениям он был бессемейный сам) взял к себе девицу, скорее приютила или семья, или одинокая женщина. И тогда да, учили бы "женским" стереотипным делам. Но и в сторону столяра вполне можно обосновать. Характер, ну опять же от пола не очень то зависит. А уж тем более у женщины-столяра было бы явное недопонимание со соседями (ужос! девочка столяр! ужас! куда катится мир!), которое так же легко могло перерасти в нелюбовь к ним. Дальше все тоже. Гингема (для сбора налогов пол не важен). Ок, ладно, дуболомов строгать сложнее, но тоже можно придумать, как их не тягать особо, а вырезать лежа. А уже с ожившими помощниками проще. В общем при желании автора все это обосновать вполне реально. Но чуть сложнее))) персонажу нужно еще больше изобретательности отсыпать, чтобы компенсировать отсутствие грубой физической силы... Хотя... Бывают и вполне себе сильные физически женщины (что опять же могло вызывать неприятие общества, а у нее обратную реауцию), в конце концов никто не говорил, что фем!Урфин это миловидная хрупкая девица. Но вот Джинджер да, другой персонаж тоже. С другими целями и мотивацией.

VasiaLeo: totoshka пишет: Но вот Джинджер да, другой персонаж тоже. С другими целями и мотивацией. Какая же она по вашему?

Руслан: totoshka пишет: Ну почему же? Это как автор бы захотел. Нет, в случае Волкова не подошло бы. Понятно, что написать можно кого угодно, но вопрос в убедительности образа и соотношении его с прочими типажами. Волков же строил типичный патриархальный мир, и женщина у него столяром бы ну никак не была. Если на стадии нелюдимости, драк с девочками и поломанной самооценки в раннем детстве еще можно прописать одинаково, то с момента смерти родителей ситуация была бы совершенно иной. Отдали бы, как невесту Дровосека, в какую-то семью, где бы она работала прислугой. За счет нелюдимости замуж бы не вышла, злобилась бы все больше и и стала бы кем-то вроде той тетки, которая бегала к Гингеме, устраняя всех, кто мешал ей жить за чужой счет. Вот в это верится куда больше, чем в столяршу.

Sabretooth: VasiaLeo пишет: Войско девиц? Тут хорошо бы сначала определить, кто бы писал книгу. Если сам Волков, создатель Урфина, то вряд ли, потому что ему не был интересен феминизм, как отметил Руслан. Возможно, получилась бы вторая Арахна, такая же злая, одинокая и бестолковая. У Сухинова есть Корина, вполне себе аналог Урфина, как отметила totoshka. Руслан пишет: неформальность послевоенной молодежи (выпендреж Урфина в отличиях от Жевунов) Послевоенная молодежь не ненавидела предыдущее поколение, и отличаться от него хотела не из ненависти, как Урфин от Жевунов, поэтому нельзя сравнивать. У Урфина не выпендреж, а желание ни в чём не походить на того, кого ненавидишь. totoshka пишет: про наставника Урфина то не очень понятно, но по ощущениям он был бессемейный сам Я в фаноне придумал, что у него был сын, который не захотел быть столяром, а наставник хотел кому-то передать знания, вот он и взял в ученики сначала отца Урфина, а через много лет и его самого. Но это фанон

Анни: Sabretooth пишет: У Сухинова есть Корина, вполне себе аналог Урфина, У Сухинова есть ещё два персонажа с чертами Урфина, Парцелиус и Аргут. У Парцелиуса сходство с Урфином, жажда власти и славы, опыты по оживлению. Аргут, нелюдимый, талантливый мастер с завистью к Дровосеку, который потом исправляется.

Руслан: Sabretooth пишет: Послевоенная молодежь не ненавидела предыдущее поколение, и отличаться от него хотела не из ненависти, как Урфин от Жевунов, поэтому нельзя сравнивать. У Урфина не выпендреж, а желание ни в чём не походить на того, кого ненавидишь. Возможно для Волкова поведение неформалов было признаком ненависти, для него по дневнику и все эмигранты считались однозначными предателями. Ведь внешние проявления-то одинаковые: презрение к своей культуре. Да, про Урфина правильнее говорить как о нереалистичном варианте антисоветчика (который не боится и не притворяется своим, а прямо подчеркивает всем поведением и образом жизни отличия), но с учетом годов написания сама по себе идея достаточно молодых персонажей (Урфин, Билан) переходящих на сторону врага, наверняка с золотой послевоенной молодежью была связана.

Sabretooth: Анни пишет: У Сухинова есть ещё два персонажа с чертами Урфина, Парцелиус и Аргут. Чарли Блек отмечал, что чертами Урфина у Сухинова обладает ещё Тамиз — отшельник-садовод, выращивавший диковинные растения.

Руслан: Sabretooth пишет: У Сухинова есть Корина, вполне себе аналог Урфина Аналог Урфина четвертой книги, не второй. Она все же манипулятор, да и от случая не зависит, к своей победе целенаправленно идет сама. Хотя тоже имеет серьезные проблемы с самооценкой и общением на равных. У Кузнецова есть лже-шаман Урф. Выдавал себя за колдуна, всех мешающих ему жителей племени приносит в жертву духам. В ходе сюжета столкнулся с призраками своих жертв, чуть не забравших его, если бы не герои. После этого раскаялся, ушел жить добровольным отшельником до самой смерти. А вот у Пейдж есть жевунья-готка, недовольная властью Дороти, и тут образ Урфина бы подошел вполне. Потому что та еще язва и циник, и характер волевой - за счет чего и гибнет почти сразу.

Руслан: Sabretooth пишет: Возможно, получилась бы вторая Арахна, такая же злая, одинокая и бестолковая. Кстати, да. Волков лепил Арахну на основе схожих моделей поведения, что и Урфина во второй. Наплевала на мать, как Урфин наплевал на наставника. Злобно хохотала над чужими несчастьями. Не умела нормально общаться, только требовала и возмущалась. Желала всеми править, при этом нуждалась в советнике, все её хитрые планы в действительности довольно глупы (как планы Урфина во второй книге). Да и во всей этой перекличке с "Урфин был прав" и их беседе, видна определённая преемственность.

totoshka: Руслан пишет: Нет, в случае Волкова не подошло бы. Ну в задании не стояло, если бы Волков писал Урфина женщиной. Так что все что я написала, это варианты уже явно не волковского видения (он уже написал, то что хотел написать и как видел). Это ау-версии и точно не авторские. Вариант, как можно с фем версией вырулить на канон (тот же характер, те же желания) - это одно. Вариант, как бы сложилось жизнь фем-версии внутри канона (собственноручно изготовленной армии скорее всего не будет). И еще можно придумать до кучи вариантов. И да, это будет не канон и не про Волкова. А про сам мир канона, в котором что-то изменилось и как это могло бы выглядеть (фантазии). Лично я за Волкова думать даже не возьмусь, только личные фантазии о сказочном мире. Но придумать обоснуй для любой из версий можно без проблем.

просточитатель: Руслан пишет: Писал уже в теме сравнения. Во-первых, Джинджер не является злодеем истории - эту роль целиком берет на себя Момби. Злодейка истории Глинда или кто там..Руслан пишет: Превращение Типа в Озму - это отказ от попыток женщине быть как мужчина, победа линии Глинды вот вот это просто отвратительно. Такой финал...

Анни: В закрытом разделе есть стёбный фанфик про Урфина женщину.



полная версия страницы