Форум » Персонажи » ДОБРАЯ и ЗЛАЯ волшебница Корина - 2 » Ответить

ДОБРАЯ и ЗЛАЯ волшебница Корина - 2

Aranel: Она - одна из главнейших героев Сухинова, а темы про неё нет? Несправедливо. Поговорим же о самой неоднозначной колдунье края Торна. Часть 1 — здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000135-000-0-0

Ответов - 365, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 All

Annie: Sabretooth пишет: Мне стало бы легче, если бы вы просто подумали над тем, что́ вам, кроме меня, сказали многие другие форумчане. А мне стало бы легче, если бы мне никто не указывал, над чем мне думать. Вы пока ещё не заслужили того, чтоб я признала вас своим наставником. И те форумчане, на которых вы ссылаетесь, тоже.

JarJarBinks: Annie: Просто ситуация поменялась. К тому же главное качество Корины - эгоизм и упрямство. Что она с равным успехом применяет как в лени, так и в трудолюбии))) victory_vitt: «...Что это магия, вызывать дожди и ураганы?» Пяти- или, в новой версии, восьмилетку учили вещам, которые ей очевидно неинтересны и непонятны, а главное, неприменимы в ее реальной жизни. Вот Лерелахит правильное место в непогрешимом каноне нашла: В остальном же Корина ее разочаровывала. Девочка была непроходимой лентяйкой. Она не умела ни готовить, ни наводить порядок в пещере, ни стирать одежду, ни шить — словом, ничего. Больше того, она не хотела ничему учиться. Однажды колдунья в сердцах произнесла одевальное заклинание, чтобы хоть как-то поднять девочку с постели. Его-то Корина хорошо запомнила, и с той поры Гингема каждое утро видела, как к кроватке Корины важно шествуют башмачки, за ними ползут, словно гусеницы, носки, и завершает шествие платье, плывущее по воздуху, точно розовое облако. Опять мы возвращаемся к вопросу: «А что собой представляет магия в ВС?» Сухинов говорит: «Корина ничему не хотела учиться.» А, собственно, чему именно ее учила Гингема? Если для того, чтобы одежда сама на тебя напяливалась, нужно три раза подпрыгнуть на одной ножке, сказать «Крэкс-Пэкс-Фэкс» и плюнуть через левое плечо, то такая наука не представляется сколько-нибудь сложной. Даже для супер-ленивого человека, как, например, Великий Нехочуха. Даже он бы, уверен, не поленился выучить эти нехитрые слова и телодвижения, если бы это давало жрачку, развлечения и вообще всячески повышало комфортность жизни. Поэтому-то у многих в голове и не укладывается: «Как так можно отказываться запомнить пару слов, если это дает тебе всякие халявные ништяки? Что-то тут, наверное, не то…» Может, конечно, девочка в 5 лет сама и не сообразит, что умение вызывать дожди и ураганы можно использовать с не меньшей для себя выгодой, чем умение вызывать коробку конфет. Но ведь можно же и подсказать ребенку. Натолкнуть, так сказать, на правильный ход мыслей. А уж в восемь лет… Annie: Канон на все лады талдычит, что Корина была ленива, Корина ничего не хотела делать ни у родителей, ни у Гингемы, Корина не хотела ни учиться, ни трудиться. Она хотела только красоваться и развлекаться. Пока от Гингемы не сбежала. Но коринолюбители упорно отстаивают её невинность, перекладывая вину на кого угодно и прямой текст о лени игнорируя. Потому что такая лень никак не вяжется с обычной обывательской логикой. Я, может, тоже ленивый, и, к примеру, сам в лес за грибами не пойду. Но взять в магазине упаковку шампиньонов я всё же не переломлюсь. То есть, лениться сделать какое-то трудное дело – это среднестатистический человек может понять, но лениться сделать что-то совершенно простое (кнопку нажать, за веревочку дернуть или пробубнить про себя какую-то белиберду) – это уже не лень, это тупость. Проблема этой канонической лени в том, что Сухинов не дает для нее какого-то внятного объяснения. Читатель может понять, когда персонаж ленится таскать ведра с водой, но если он ленится щелкнуть пальцами, чтобы эти ведра телепортировались из точки «колодец» в точку «дом», то это выглядит несколько неправдоподобно. А она хотела сидеть на троне и махать рукой - раз, пирожки, два - розы. А кто не хочет? На этом-то у Сухинова логика и ломается: Корина хочет махать рукой и материализовывать из пространственно-временного континуума тарелку с пирожками, но в то же самое время ленится запомнить, по какой именно траектории надо махать рукой. Как так? Ее же не печь эти пироги учат, а только лишь рукой махнуть и пробубнить что-то про себя. Каких только аргументов не насмотрелась от защитников Корины, но чтоб на жалость давить - это впервые)) А нам ее и правда жаль: Сухинов так ее исковеркал! Donald: менее терпеливый или более злой учитель давно бы посадил девчонку на метлу и вернул бы родителям, приказав пороть трижды в день под страхом смерти. Лерелахит: Пожалуйста, перейдите в тему про Корину! … Donald: Я скорее удивляюсь тому, что у Гингемы за время обучения Корины терпение лопнуло только раз, и привело к насыланию на Корину проклятия замедления роста, а не к отправке Корины на историческую родину. А если Гингему совсем-совсем достать, она вечную жизнь наколдовать сможет? Лерелахит: Каждый раз, когда вы пишите не в той теме, где-то в мире плачет одна Лерелахит. Donald: Интересна, кстати, была бы сцена, оставшаяся за кадром - что с Дило сделала жена, когда он вернулся и сообщил, что потерял дочь в лесу. Поругалась, конечно. Но в Средневековье детская смертность от всяких жизненных обстоятельств, которые мы сейчас сочтем совершенно идиотскими, была в порядке вещей. Так что погоревали они, конечно, да и пошли опять в лес грибы и травы собирать. Есть дочь – нет дочери, а кушать хочется всегда. Лерелахит: Какая-то странная восьмилетка. Я в восемь лет была бы бесконечно счастлива колдовать хоть что-нибудь. Абчом и спич! Annie: А вообще, мне кажется, что спор давно уже переходит в стадию, где аргументы уже на уровне "аящетаю!". А это вообще главное оружие любого спора. victory_vitt: И, как минимум, один волк в лесу канонично жил. Я смотрю, народ тут уже теоретически доказал, что это волк Шрёдингера – то ли он есть, а то ли его нет. «И в размышлениях о волке Наш падишах не спит ночей!»

Sabretooth: JarJarBinks пишет: Поругалась, конечно. Но в Средневековье детская смертность от всяких жизненных обстоятельств, которые мы сейчас сочтем совершенно идиотскими, была в порядке вещей. Так что погоревали они, конечно, да и пошли опять в лес грибы и травы собирать. Есть дочь – нет дочери, а кушать хочется всегда. Думаю, все было гораздо драматичнее. Корина - поздний, долгожданный и единственный ребенок. Родители могли ее от этого поначалу сильно баловать и от всего уберегать, отсюда ее капризность, нежелание ничего делать и боязливость. И потеря ее для мамы была бы тяжелым ударом. Просто могла бы не пережить. Annie пишет:  цитата: Каких только аргументов не насмотрелась от защитников Корины, но чтоб на жалость давить - это впервые)) Даже немного странно, что никто до этого не додумался раньше


victory_vitt: Sabretooth пишет: Даже немного странно, что никто до этого не додумался раньше Про отца и лес точно додумался и озвучил еще лет... семь назад Но не форсировал тему, ибо детские травмы - это скучно и банально, взрослые интереснее

JarJarBinks: Sabretooth: Думаю, все было гораздо драматичнее. Корина - поздний, долгожданный и единственный ребенок. Родители могли ее от этого поначалу сильно баловать и от всего уберегать, отсюда ее капризность, нежелание ничего делать и боязливость. И потеря ее для мамы была бы тяжелым ударом. Просто могла бы не пережить. Всё возможно. Лично я согласен с тем, что с точки зрения человека 20 века (а уж тем более века 21, коих тут подавляющее большинство), оставить пятилетнюю девочку в лесу… Да вообще брать ее с собой в долгий поход в лес – это ж не на пикник в Central Park сводить – это признак легкомысленности и даже черствости. Для нас ребенок – это ж цветок жизни, такая офигительная ценность, мы с них пылинки сдуваем и вообще… А для средневекового крестьянина ребенок тоже, конечно, ценность, но не хрустальная кукла, которой нужно только восхищаться, а, прежде всего, работник. Родители Корины всё-таки не аристократы, они свое пропитание тяжелым трудом добывают. А в таких условиях даже девочку, даже пятилетнюю в Средние Века уже припахивали к труду. Не от черствости сердца припахивали, а от черствости условий жизни. Поэтому и в лес могли с ней пойти и не особо церемонились, если она мешала работе. И помирали дети тогда, как мухи, и все это знали и были к такому готовы. Нам из сытого и комфортного 21 века сложно представить тогдашние условия.

Donald: JarJarBinks пишет: если Гингему совсем-совсем достать, она вечную жизнь наколдовать сможет? Насчёт Гингемы - не знаю, но вдруг Ланга именно так от Пакира вечную молодость и получила? JarJarBinks пишет: народ тут уже теоретически доказал, что это волк Шрёдингера – то ли он есть, а то ли его нет. По канону Сухинова волки точно были в Жёлтой стране, причём это были порождения тёмной магии, а не нормальные волки. В каноне Сухинова вообще нет нормальных волков. Разве что в воображении Жевунов

Annie: JarJarBinks пишет: Так что погоревали они, конечно, да и пошли опять в лес грибы и травы собирать. Sabretooth пишет: потеря ее для мамы была бы тяжелым ударом. Просто могла бы не пережить. Вы, прежде чем строить предположения, в канон посмотреть не пробовали?

victory_vitt: JarJarBinks пишет: Но в Средневековье детская смертность от всяких жизненных обстоятельств, которые мы сейчас сочтем совершенно идиотскими, была в порядке вещей. Так что погоревали они, конечно, да и пошли опять в лес грибы и травы собирать. Есть дочь – нет дочери, а кушать хочется всегда Какое-то странное в ВС Средневековье. Сословий нет, всеобщая грамотность, религия и религиозность отсутствуют в принципе. К детской смертности (и просто смертности) в Средневековье относились спокойно потому что, во-первых, условия жизни были плохие (неурожай, болезни, нищета), во-вторых, была религия, которая говорила, что земная жизнь это ерунда, настоящая начнется потом (и с этой точки зрения смерть ребенка не трагедия, наоборот, чистая душа отправилась к ангелам, главное, чтобы он был крещен). Условия жизни в ВС - вечное лето, несколько урожаев в год, высокая продолжительность жизни (сто лет - долгожитель, но это никого не удивляет) и детства (Корина говорит, что станет взрослой в двадцать; это современный возраст взросления). Даже в зажиточных семьях детей немного (у богатого часовщика всего одна дочь), рождение ребенка воспринимается как чудо (посмотреть на новорожденную Корину сбежались все соседи). В ВС отсутствует религиозность, а условия жизни практически идеальные. Высокой детской смертности и спокойному отношению к ней там просто неоткуда взяться.

Sabretooth: Annie пишет: Вы, прежде чем строить предположения, в канон посмотреть не пробовали? Пробовал. Гона свою единственную дочь любит, хотя и расстраивается, что Корина ленится и не хочет заниматься ничем полезным. Моё предположение вполне естественно. Что я такого должен увидеть в каноне?

Annie: Sabretooth, да точную цитату о том, чем всё кончилось для родителей Корины: " С горя родители Корины заболели и вскоре умерли". Я об этом)) А то началось - если бы да кабы.

ЛуллаЛулла: victory_vitt пишет: Какое-то странное в ВС Средневековье. Сословий нет, всеобщая грамотность, религия и религиозность отсутствуют в принципе. К детской смертности (и просто смертности) в Средневековье относились спокойно потому что, во-первых, условия жизни были плохие (неурожай, болезни, нищета), во-вторых, была религия, которая говорила, что земная жизнь это ерунда, настоящая начнется потом (и с этой точки зрения смерть ребенка не трагедия, наоборот, чистая душа отправилась к ангелам, главное, чтобы он был крещен). Условия жизни в ВС - вечное лето, несколько урожаев в год, высокая продолжительность жизни (сто лет - долгожитель, но это никого не удивляет) и детства (Корина говорит, что станет взрослой в двадцать; это современный возраст взросления). Даже в зажиточных семьях детей немного (у богатого часовщика всего одна дочь), рождение ребенка воспринимается как чудо (посмотреть на новорожденную Корину сбежались все соседи). В ВС отсутствует религиозность, а условия жизни практически идеальные. Высокой детской смертности и спокойному отношению к ней там просто неоткуда взяться. JarJarBinks всё время упорно пытается представить мир ВИГовской ВС в качестве мира ГРИММовской средневековой Европы. С белоезнями, социальной несправедливостью, делением на классические сословия и т.п. С victory_vitt в кориновых вопросах всегда спорю. А в этом вопросе, атмосферы волковской ВИГовской ВС, согласна. Средневековье в ВС странное. Потому что это не не то средневековье, к которому мы привыкли, читая Шарля Перро или братьев Гримм. Мир Волкова уникален. Описано доброе, утопическое средневековье, о котором, допустим, могло бы мечтать 3-е сословие Германии XIV века. Нет угнетателей в лице графов, баронов всех мастей, виконтов и т.п. сословной знати. Нет продажных церковников. Нет сословного неравенства. Бога чтят не по обрядам, а по мыслям и поведению. Всегда тепло и хороший климат. На этом свою публикацию в данной теме оканчиваю. Кому интересно, полный ответ на цитату Виктории Вит привожу в теме про политическое устройство в ВС.

Анни: Annie пишет: да точную цитату о том, чем всё кончилось для родителей Корины: " С горя родители Корины заболели и вскоре умерли". Я об этом)) В новой редакции этого нет, так что тут зависит от того какую версию прочитали.

Анни: Donald пишет: По канону Сухинова волки точно были в Жёлтой стране, причём это были порождения тёмной магии, а не нормальные волки. В каноне Сухинова вообще нет нормальных волков. Разве что в воображении Жевунов Волки точно жили в ФС, в ГС тоже жили, раз Корина слышала волчий вой, или это выл один Нарк. А про волков из ЖС вообще непонятно, кто их наколдовал и зачем? Они бродили в глуши, далеко от дворца Виллины, кого они могли там пугать, только других зверей?

Анни: Sabretooth пишет: А вот в моём фаноне родители Корины с горя заболели и умерли - так сильно они её любили, даже отец, который её по дурости своей потерял. Это было не только в вашем фаноне, но и в каноне в старом издании, Annie пытается вам доказать что это канон, но раз вы про это не знаете, значит читали новую редакцию, там такого нет.

Sabretooth: Анни пишет: Это было не только в вашем фаноне, но и в каноне в старом издании, Annie пытается вам доказать что это канон, но раз вы про это не знаете, значит читали новую редакцию, там такого нет. Да, в той версии, которую я читал, такого нет. Я даже не знал, что есть разные версии.

Анни: Sabretooth пишет: Да, в той версии, которую я читал, такого нет. Я даже не знал, что есть разные версии. Это была самая первая книжная версия 1997 года, версии которые лежат в сети я не сравнивала, но в новой редакции этого точно нет, и в маленькой сказке про Корину тоже нет.

Анни: JarJarBinks пишет: Корина хочет махать рукой и материализовывать из пространственно-временного континуума тарелку с пирожками, но в то же самое время ленится запомнить, по какой именно траектории надо махать рукой. Как так? Ее же не печь эти пироги учат, а только лишь рукой махнуть и пробубнить что-то про себя. Гингема не умела колдовством создавать пироги, поэтому Корину этому она научить не могла, а Корина возмущалась что вместо пирожков, должна учится вызывать скучные дожди.

JarJarBinks: victory_vitt: Какое-то странное в ВС Средневековье. … Условия жизни в ВС - вечное лето, несколько урожаев в год, высокая продолжительность жизни (сто лет - долгожитель, но это никого не удивляет) и детства (Корина говорит, что станет взрослой в двадцать; это современный возраст взросления). Даже в зажиточных семьях детей немного (у богатого часовщика всего одна дочь), рождение ребенка воспринимается как чудо (посмотреть на новорожденную Корину сбежались все соседи). В ВС отсутствует религиозность, а условия жизни практически идеальные. Высокой детской смертности и спокойному отношению к ней там просто неоткуда взяться. Волшебность, несомненно, накладывает свой отпечаток на условия жизни в ВС: это и климат, и отсутствие серьезных болезней (я не припомню, чтобы кто-то там серьезно болел, тем более с риском для жизни, и эпидемий тоже не припомню) – отсюда и аномальное для средневековья долголетие. Тут я со всем согласен. ЛуллаЛулла: JarJarBinks всё время упорно пытается представить мир ВИГовской ВС в качестве мира ГРИММовской средневековой Европы. С белоезнями, социальной несправедливостью, делением на классические сословия и т.п. Я, кстати, вроде бы, ни разу не говорил о болезнях. А вот о социальной несправедливости да, говорил. Климат и долголетие не отменяет того факта, что основное занятие жителей ВС – сельское хозяйство. Что в этом с/х применяются примитивные орудия труда. Что есть те, кто на полях не работают, а живут во дворцах. А те, кто на полях работают, живут в скромных деревянных домиках. Первые два шага сделают, какую-то откровенную чушь скажут – вторые бьются в экстазе. Налицо типичная структура феодального общества, несмотря на всю волшебность, отсутствие болезней и даже долголетие. Анни: Гингема не умела колдовством создавать пироги, поэтому Корину этому она научить не могла, а Корина возмущалась что вместо пирожков, должна учится вызывать скучные дожди. Пусть так. Но и того магического бубнежа, что Гингема знала, уже с лихвой хватало, чтобы заполучить себе не только тарелку с пирожками, но и всю политическую и экономическую власть в стране. Пирожки… Пирожки – это для недалеких сосунков! Начнем с малого (и это я еще канон давно не читал , поэтому пользуюсь только той инфой, что приведена здесь): Гингема умела сделать так, чтобы предметы сами собой перемещались из точки «A» в точку «B» и совершали сложные манипуляции (одевательное заклинание – одежда сама к клиенту подлетает (перемещение в пространстве) и сама на него надевается (сложные манипуляции)). Нет никаких причин полагать, что Гингема могла проделывать такое только с одеждой. Значит, можно с высокой вероятностью предположить, что подобное можно было сделать и с чем-то тяжелым: бревнами, кирпичами, повозками. А одно только это дает нам халявное строительство и транспорт. Не нужен бензин, не нужны башенные краны – хоть Дворец Советов отгрохай, только пробубнив что-то себе под нос! Идем дальше: умение вызывать дожди и ураганы. Это управление погодой. Подумать только, какие огромные перспективы открывает такое умение перед умным человеком! Если в ВС нет засушливых мест, в которых можно было бы особенно эффективно использовать вызывание дождя, то всё равно управление погодой – это круто. С помощью урагана можно быстро очистить местность, например, от леса. С помощью дождя организовать там рисовую плантацию. Согнать туда жевунов рис выращивать. А кто не пойдет, тому пригрозить, что следующий смерч пройдет непосредственно через его домик.

Анни: JarJarBinks пишет: Пусть так. Но и того магического бубнежа, что Гингема знала, уже с лихвой хватало, чтобы заполучить себе не только тарелку с пирожками, но и всю политическую и экономическую власть в стране. Пирожки… Пирожки – это для недалеких сосунков! Это были личные тараканы Гингемы, что она жила в пещере и жизнь ГС не вмешивалась. А так могла и дворец со слугами отгрохать и Жевунов гнобить и заставить работать на себя, а не только приносить ей пиявок.

Анни: А вообще Жевуны из Дарума знали, что недалеко от них живёт Гингема? А то волков они боялись, а то что рядом живёт страшная-ужасная Гингема не слова.



полная версия страницы