Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. 2 » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. 2

ЛуллаЛулла: Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000242-000-0-0-1573418478 Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Sabretooth: Annie пишет: мне тут доказывают, что "зато она интересная". Как будто она стала от этого добрее и лучше. Никто не говорил "зато интересная" и что она от этого подобрела и улучшилась. Для вас персонаж может быть "хороший и добрый" или "плохой и злой", остальные его черты для вас второстепенны (поправьте, если ошибаюсь). А для многих читателей важны другие черты персонажа, потому что они ищут в книгах не поучения и обьекты для подражания, а точно описанные характеры, правдивые жизненные ситуации, интересные наблюдения о мире и обществе и т д. Нельзя сводить книгу к "добро побеждает зло" Annie пишет: какие же такие положительные черты и поступки Корины я проигнорировала?)) они у неё вообще есть? Об этом много уже говорили, вот например, что Чарли Блек пишет Чарли Блек пишет: смелость, ум, целеустремлённость, решительность, трудолюбие, независимый характер. Эти качества встречаются и у злодеев, и у положительных, и у т.н. пограничных персонажей. Все эти черты есть у Урфина, и у Корины тоже. Возможно, в этом секрет популярности их обоих. Согласен

Чарли Блек: Annie пишет: Нет, я имела в виду - насколько это в принципе правильно. Разделять цели и характер. Сложно сказать... Теоретически может быть и неправильно, но зачастую симпатия возникает сама собой, не сообразуясь с логикой, правильностью и прочими сознательными установками.

Капрал Бефар: Sabretooth пишет: Никто не говорил "зато интересная" и что она от этого подобрела и улучшилась. Говорили, говорили. И сыр-бор пылает в основном именно из-за этого.


Лерелахит: Капрал Бефар пишет: Говорили, говорили. И сыр-бор пылает в основном именно из-за этого. Напрямую не говорили. Хотя да, излишняя любовь к персонажу и оправдывание его проступков связаны.

Annie: Sabretooth пишет: Нельзя сводить книгу к "добро побеждает зло" Тогда вы ошиблись жанром. Ну или не вы ошиблись, а автор запутался. И вообще, что значит "нельзя"? Может, тогда и в жизни добро и зло совершенно не важны? Стремиться к добру не нужно?

Sabretooth: Капрал Бефар пишет: Говорили, говорили. И сыр-бор пылает в основном именно из-за этого. Говорили то, что Корина делает много зла, но при этом она делает еще и добро и личность сложная. Сыр-бор из-за того, можно ли в детской сказке выводить в качестве главгероя такого человека. Annie пишет: Тогда вы ошиблись жанром. Ну или не вы ошиблись, а автор запутался. И вообще, что значит "нельзя"? Может, тогда и в жизни добро и зло совершенно не важны? Стремиться к добру не нужно? Добро и зло только часть вопросов, которые присутствуют у Сухинова, и у Волкова тоже. Когда в СПК Элли, Фред и Тотошка плывут по подземной реке значительную часть книги, там речь не о бобре с козлом, а о не менее важных вещах - взаимопомощи, вере в себя и в будущее, стойкости. У Корины 2 последних качества тоже есть.

Annie: Sabretooth пишет: Сыр-бор из-за того, можно ли в детской сказке выводить в качестве главгероя такого человека. Сыр-бор ещё и из-за того, что некоторые считают, что она делала добро, а некоторые считают, что никакого добра там не было, один сплошной эгоизм и поиски собственной выгоды. Sabretooth пишет: вере в себя и в будущее, стойкости. У Корины 2 последних качества тоже есть. О да, вера в себя у неё есть. Только "наши недостатки - это продолжения наших достоинств". Поэтому у Корины эта самая "вера в себя" переросла в махровейший эгоизм и стремление использовать всех в своих интересах. А стойкость... Что вы называете стойкостью? У Корины опять же стойкость только в её личном эгоизме. Вот уж от чего она не отступится. Напролом к короне и власти, никаких преград не замечу, всех подчиню любой ценой. Стойкость, ага. Но я стойкостью назову, когда персонаж (и живой человек тоже) не предаст страну ради власти. И не будет метаться туда-сюда, ища, где выгоднее. Потому что такие метания - это не стойкость, это как раз наоборот.

ЛуллаЛулла: Ladyofpayny, отвечаю на ваше первое сообщение. А также на некоторые реплики, появившиеся по ходу прошедшего вечера. У меня, к стати, вопрос к вам, читали ли вы соседнюю тему про ООС под 6+ и предысторию этой темы? Там уже имеется достаточно пояснений. К слову, я использую ЖД, ибо так короче и эта аббревиатура практикуется среди любителей ВИГа. Про «неоднозначную К.» 1. В теме «ООС под 6+» я уже писала, почему мадам К. нельзя назвать плохой. Их в декалогии целых три штуки под одним именем. Когда говорят, что К. хорошая, обычно имеют в виду К. №1 из «Дочери Гингемы». Это весёлая девочка эгоистка-милашечка, которой радостно от себя самой в отсутствие слуг и роскоши, практически никогда нет злобных эмоций, она никого не убивает и даже Людушку, за попытку съесть её, по попке легонько шлёпает. И все читательницы её любят. Заканчивается эта мадама на «Мастере Гуде». И начинается К.№2. Типовой, шаблонный персонаж с элементами 16+. Она злобная, расчётливая, хронически напряжённая, ей нужны власть и роскошь, и бесконечные страхи, что власть от неё уйдёт из-за Элли или что её бояться перестанут. А вы какую К. имели в виду? Канонных их три. 2. К. подыгрывает сам автор: - К. сама всё время говорит читателю, что хочет быть и злой и доброй. При этом под добротой она понимает деланье подарков со скрытой выгодой. Скрытая выгода - индульгенции за убийства и проч., в обмен на свободу одаряемого. Подробнее я описывала в анализе сцены с Роклой. Подробный анализ монолога приводила в этой теме части 1й и в соседней. Здесь для нас с вами ключевой вопрос, имеет ли для оценки поступка внутреннее умонастроение человека или достаточно внешнего поведения? Потому что, внешне, вроде подарки есть, - помощь в защите Жёлтой страны, здоровье Дональда. А внутренне, везде скрытая выгода, описанная в тексте до или после поступка. - Элли и силы добра всё время сливают базовые нравственные смыслы, и отрекаются от собственной негативной оценки её поступков. После убийств и предательств сами называют К. «неоднозначной». В конце 2-й книги Элли и ЖД грозно отчитали К. за обман и убийства. В 5-й, 6-й, 7-й они уже молчат о её дурноте, а призывают считать хорошей. Вначале, вроде добрые герои, обольщают читателей симпатиями. А потом втихаря меняет свой нравственный облик. Вараг – хороший дракон в «Дочери Гингемы» даёт присягу Корине, ибо считает, что в ней больше доброго, а во второй книге, начиная с "Феи и колдуньи" принимает участие в убийствах, поджигает лес вместе с ЖД, Элли и армией мигунов, чтобы сжечь всех живьём. Волк Нарк сбежал от Бастинды, чтобы не служить Злу. А в «Мастере Гуде» и «Булаке Гингемы» он уже шпионит за мигунами, устрашает их угрозой смерти от клыков. Т.Е. пошёл служить «Бастинде». - автор переписывает «задним числом» текст канона, вычеркивая отрицательные поступки любимицы. Например, в одной книге описывает убийство родителей Элли, в другой пишет, что это как-то само –собой, в 3-й, что вообще ничего не было. - автор в одном месте её наказывает и тут же поощряет. За шашни в 1-2 книгах её разоблачил, отправил в изгнание. И тут же в 3-й вернул ей лиловый трон, похренизм мигунов и отречение ЖД и Элли от своих оценок. Т.е. вроде и не было воспитательной концовки 2-й книги. Миф среди фанатов К. пример ваш. «К. доблестно защищала жёлтую страну в 3-й книге, не щадя кармана своего». Это называется не «нападение на Жёлтую страну», а «начало отечественной войны с магом-поработителем». Мы же не говорим «фашисты напали на Брестскую крепость», мы говорим «с нападением на Брестскую крепость началась Великая отечественная война». Защитила Жёлтую страну, но потребовала в обмен, чтобы приёмный отец отрёкся в её пользу от престола. Так это был дар, или сделка? А почему бы от Пакира даром не защитить Жёлтую страну? Это же родина твоя волшебная, в Пакир – магический оккупант наподобие Гитлера. Так это уже называется не «защита», «шантаж приёмного отца», «торгашество с освободителями». Вообще, насколько морально требовать от приемного отца таких вознаграждений? Она перед ним сильно виновата за обман, камень и булавку. Перед Элли сильно виновата за убийство родителей и 5 попыток убийства Элли. Вину надо бы заглаживать. Мив среди фанатов К. Пример ваш. «К. бескорыстно одарила Дональда здоровьем ног и красотой». Смотрим «Булавку гингемы». ЖД лежит, ночь, К. и Дональд. Ногу исцелила в обмен на отказ вынимать булавку из сердца, предательство Элли. Про красоту. К.: «Тогда мне останется лишь одна забота — найти нового достойного правителя. И я хотела бы, чтобы это был молодой и красивый мальчик… нет, лучше юноша, отважный воин и волшебник. Вдвоем мы бы сделали страну Торна счастливым и процветающим краем. И таким королем и чародеем можешь стать ты! У неё женские мечтания о мужчине и она хочет, чтобы это был мужчина молодой и красивый. Так для чего она хотела красоты Дональда? Чтобы он жил за горами с другой женщиной или для себя? У меня был большой раздел, посвященный чувственным манипуляциям К.№2. Она всё время лжёт мужчинам, обольщая их улыбками, нежными интонациями. И по канону из мужчин никто не может ей в этих воздействиях отказать. Так что, по логике сюжетной линии Дональд на любые её заявления о щедрости её душевной должен был повестись. Миф фанатов К. Пример ваш. «К. пахала на благоустройство ВС днями и ночами и всё сделала сама». Про армию писала в теме «Урфин и Корина». Всё делал ЖД. Дороги строил только Дровосек (книга 1 глава «Мастер Гуд»). К. привлекла на службу драконов, которых использовала в качестве военной силы для защиты своей власти книга 2 , глава «Фея и колдунья». Была ещё гигантская баллиста, которую приказал сделать ЖД в ночь, когда у него вынули булавку. (книга 2 глава «первая звезда»). Почему-то тоже любят нашей К. это дело приписывать. Миф фанатов К. Пример ваш. «К. была офигенно любима мигунами. Значит, было за что». Ключевой вопрос о разграничении смысла повествования и литературных приемах автора. Тут ключевой вопрос в том же монологе в сцене с Роклой. Всё, что надо К. – это власть. Власть страхом, репутация ради власти, подарки в обмен на свободу. «Но горе тому, кто не склонит своей головы. Гнев мой будет страшен!». Уничижительное отношение к людям, как субъектам жадным и продажным. К. давала им фейерверки, пряники, балы для новомигунской знати. Книга 2 глава «Булавка Гингемы»: «В присутствии строгой королевы Корины они и моргнуть боялись, опасаясь гнева царственной волшебницы». Вот вам и страх. Книга 2 глава «Предательство»: « Через час вся Баста забурлила. Мигуны узнали сразу несколько поразительных новостей. Во-первых, механик по имени Рост вылечил их правителя. Во-вторых, королева Корина оказалась самозванкой, да еще злой колдуньей». Мигуны должны были знать и про камень, и про булавку и точно знали про угрозу смерти ЖД. Далее идут главы «Первая звезда» и «Страшила в изгнании», в которых К. желает пожечь живьём Элли, ЖД и армию мигунов, насылая на них огнедышащих Варага и огнедышащих драконов. За кадром у автора остаётся социальная цена подарков. Обычно пышные фейерверки одних оплачиваются нищетой других. Повторюсь. Тем не менее, в 3-й книге армия мигунов, которую К. пыталась убить огнём, кричит «Ура!». Вот вам и продажность. Тут нет «значит, есть за что». Тут есть «автор исказил нравственные смыслы» или «мигуны – продажный народ, готовый предать правителя и себя самих ради конфет и праздников с фруктами». Автор подыграл любимице, устранив протагониста в лице сказочного народа, слив его нравственные смыслы. Миф ваш. Мигуны выбрали её королевой САМИ. САМИ они выбрали ЖД в ВИГе. Читаем текст 3-я книга глава «Ультиматум Корины после битвы ЖД, Элли, К.: «Я предпочитаю вновь стать королевой Фиолетовой страны. Элли изумленно посмотрела на нее, а затем перевела вопросительный взгляд на Дровосека. Король Гуд вздохнул в который уже раз и сжал свои могучие кулаки. — Я согласен…». Далее идёт сцена отречения ЖД перед армией мигунов в пользу К. Какое «выбрали»?! Им её ЖД назначил сверху, по-тупости, по закулисным переговорам. «Ура!» они ей дружно кричали. Но это см. предыдущий п. Про инцест, убийства, садизм, отцеубийство я подробно писала в этой теме и в соседней. Повторюсь для вас. Инцест. Эмоциональный, естественно, т.к. в детской книге натуралистические описания запрещены. ЖД принял её как дочь в начале «Мастера Гуда». Потом отношения с ней стали эр-чувственными, как у любовников, что описано словами «посмотрел с любовью, как было отказать красавице, почувствовал нечто вроде укола ревности». От К. «нежно погладила по железной руке, Милый Гуд, нежно посмотрела на». Убийства Книга 2. Родителей Элли, Элли засыпала камнями ку кругосветных гор, там же заточила в каменное кольцо несколько десятков, если не сотен чел. Волшебного народа, попытка убийства ЖД через булавку Гингемы, попытка пожечь живьём в лесу Элли, ЖД, армию мигунов два раза. В 1й книге Страшилу чуть было по ветру не развеяли. Садизм. Чего стоит камень на месте сердца, булавка туда же и способы убийств далеко не милосердные. Всё это детально описано в 2-х книгах. Но почему-то игнорируется фанатами-форумчанами, как будто в книгах пустые абзацы. Да боже мой, кто-нибудь из фанатов К. текст, вообще, читал внимательно? Сказки, где зло торжествует. Тоже упоминались. Раньше Саблезубым Тигром. Приводился пример «Карлик Нос» Гауфа. Ведьма, заколдовавшая мальчика, по сюжету не понесла никакого наказания. Но она эпизодическая героиня, в каком-то смысле, покарала мальчика за хамство, и автор не заставляет читательниц ею любоваться. Приводился пример «Преданного друга» Оскара Уальда. Но это философский, мужской сюжет явно для 12+. Читателя вынуждают задуматься о границе между добродетелью и глупостью. Подозреваю, что в остальных сказках та же история. Либо возраст ЦА другой, либо воспитательный посыл требует печальной концовки.

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет:  цитата: Нельзя сводить книгу к "добро побеждает зло" Тигр, для аудитории 6+ можно и нужно.

Annie: А ещё один миф среди фанатов К - что мы тут её, бедняжечку, затравили и несправедливо обвинили во всех смертных грехах, не видя в ней ничего доброго и хорошего)) Вот доберусь до ноута, будет время - нарочно устрою разбор "добрых дел Корины". Правда, похоже, многое придётся повторять по 100500 разу. И видимо, таки придётся лезть в главу 11й книги, для полноты картины. Ну не нужно быть особым кориноненавистнником, чтобы видеть её полнейший эгоизм. Нужно просто внимательно прочитать канон и сделать выводы. Но читатели упорно хотят видеть то, что хотят, а не то, что написано... Потому что Корина - персонаж, с философией которого можно оправдать что угодно. Поэтому не удивлюсь, если и дальнейшая аналитика канона никого не убедит))

ЛуллаЛулла: А вообще, вопрос с мифами стоит глубже. Это проблема скрытых индульгенций и моральных привилегий. Допустим, я офигенно умная и целеустремленная леди. И, правда, имею множество общественных достижений. Предположим, и армию сделала, и драконы у меня служили почтовой и товарной службой, а не только военной, и т.д. и т.п Являются ли мои общественные достижения индульгенцией на любые преступления? . Я после этого стала "право имеющей"? А все остальные кто? "Твари дрожащие"? Я морально равнее всех других равных? У меня после моих общественных достижений появилось моральное право на убийства? Я получила преимущество и могу позволить себе инцест, высокомерие, запугивание, жестокость? Зубастый Нарк, шпионящий за мигунами - это запугивание. Добро в виде подарков в обмен на подчинение. Это как называется, "добро"? Или всё-таки "скрытая сделка"? А может быть это "развращение"? Приличных людей я склоняю к предательству правителя, друзей, себя самих в обмен на фрукты и развлечения. А также я приучаю людей к страху. Это ничего или это разновидность "развращения"? Можно ли говорить о "культивировании трусости" и "культивировании предательства"? А чувственное манипулирование мужчинами с целью получения власти над ними? Это как оценить? "Героиня красива и уверена в себе"? Или "героиня презирает в мужчинах мужское достоинство", "героиня принимает мужчин за животную скотину, не способную достойно мылить"? Мол, есть один инстинкт у мужчины и больше ничего нету. Это вот отношение к сильному полу? Насколько уместно именно так преподносить добро и зло в детской сказке для 6+? Вопросы Родины, корысти, достоинства? Для взрослой аудитории нет вопросов. Для 12+ ещё есть вопросы, но там люди уже учатся мыслить и имеют некоторые свои оценки. Тут ещё важный экспертный вопрос. Изначально огромное количество фанатов К. заявляли, что, мол, не надо лишнего шума вокруг псевдосказки, мол дети 6+ ничего не видят и не слышат, и ничего не замечают. Это мнение бытовое или экспертное? В старшем дошкольном возрасте ребенок принимает за норму всё, что видит и слышит и читает, если только ему взрослый не даёт готовую нужную оценку. Так мне что, книжку 6+ читать с устными оговорками.? Детёныш, вот тут написано, но на самом деле, тётенька и другие герои не правы. На самом деле надо так то и так то. Ты всё понял? Разве так должно проходить чтение детских сказок? Не слишком ли много вопросов для литературы старшего дошкольного возраста? Может, уместнее на всю декалогию поставить 12+ или 16+?

Annie: Кстати, господа коринозащитники, ну найдите, пожалуйста, точную цитату о том, что Корина прямо-таки занималась дорогами в ЗС и ФС. Я при всём своём знании канона не могу. Пока что мне тут напомнили только про мосты в ГС из восьмой книги, но это вызывает больше вопросов, чем ответов.

ЛуллаЛулла: Тигр, на мой взгляд, это уже демагогия. Вы выражаетесь абстрактно. Не первый раз, кстати. И у меня такой к вам вопрос. Что вам интересно в дискуссии, наша реакция или конкретные аргументы? Насколько хорошо вы знакомы с текстом? А мы сейчас имеем дело: а) с конкретным текстом, в котором описаны конкретные поступки, мысли, чувства. б) несколько серьёзно-религиозным отношением фанатов к персонажу, его поступкам и словам, как образцу для подражания. в) спорной оценкой конкретных дел, заявлений героя, которые фанаты берут за образец поведения в жизни. г) я считаю, что события п.в) заслуживают негативной оценки, ибо это образцы, которые разрушают личность и общество. Давайте от общих фраз переходить к конкретике. Я оценила поступки, слова, эмоциональные эпитеты, сообщила о своих наблюдениях на форуме. Дискутируйте со мной по моим конкретным заявлениям с опорой на текст. Мой вывод - классический чёрный персонаж без всякого добра. И я описала, почему её считают доброй - манипуляции автора и отсутствие нравственных оценок. За добро хочется принимать то, к чему автор провоцирует симпатию. Если вы считаете, что это очернение, приводите аргументы - с моей оценкой какого конкретно поступка, заявления вы не согласны и почему.

Танья: ЛуллаЛулла пишет: Может, уместнее на всю декалогию поставить 12+ или 16+? Я бы настоятельно рекомендовала не путать возрастной рейтинг и рекомендованный возраст для чтения. А на декалогии черным по белому стоит "для среднего школьного возраста". Так-то и на учебник высшей математики можно поставить 0+, ведь там нет ни кровькишков, ни секса, но никто ж станет читать его дошколятам)))

ЛуллаЛулла: Я на сайте Альфа-книга нашла отметку 6+.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Что вам интересно в дискуссии, наша реакция или конкретные аргументы? Насколько хорошо вы знакомы с текстом? Я читал пока 2 первые книги, то есть знаком не очень хорошо. Форумчане уже сказали, что Корина - отрицательная героиня и что она не настоящий человек, а литературный персонаж, и оценивать её надо с этих позиций. Но вы хотите другого - чтобы все приняли ваше нормальное мнение а) Корина - классический чёрный персонаж без всякого добра б) Речь идёт о растлевающей героине. Книги о ней - это идеологическая диверсия по нравственному разложению общества. С пунктом (б) не согласны даже те, кто согласен с пунктом (а) для меня же он вообще звучит странно из разряда конспирологии

Танья: ЛуллаЛулла пишет: Я на сайте Альфа-книга нашла отметку 6+. ЛуллаЛулла, и? 6+ относится к "совокупности норм, регулирующих доступ к информации, причиняющий вред здоровью и развитию детей в Российской Федерации", а рекомендована книга к прочтению детьми среднего школьного возраста. Это разные вещи. Учебник высшей математики не содержит мата и насилия, но детям он непонятен)))

Ellie Smith: ЛуллаЛулла, уважаемая, где ты тут фанатов Корины увидела? По-моему тут каждый ясно написал, что Корина им особо никогда не нравилась, они просто захотели высказаться по этой теме и всё. Я не являюсь фанаткой Корины и не люблю её, я просто спокойно написала свое мнение (причем давно), а ты до сих пор не можешь угомониться, гребешь всех под одну гребенку и рычишь на каждого, кто тут хоть раз написал что Корина не такая уж и плохая. Я комментю редко на форуме. Мне вообще все равно, кто её любит, а кто ненавидит. Может вы перестанете всех подряд записывать в "фанатки" и "любители" Корины? Ок? Это уже смешно.

ЛуллаЛулла: 6+ - это допускаемая к обороту информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет. ст. 8 Закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". ст. 12 "знак информационной продукции". ст. 12 часть 1 пп. 2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры "6" и знака "плюс" и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания "для детей старше шести лет". Не может такого в природе быть, чтобы на обложке было 6+, а в текстовом сообщении рекомендация для среднего школьного возраста. И я предлагаю не путать научную и художественную информацию ст. 8 "к допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:...3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим. Сейчас на форуме фактически обсуждается выделенный текст. Но в законе ещё много интересных требований, по которым, применительно к декалогии, тоже есть вопросы.

Алена 25: Кстати, про Тзз так есть. 6+,а написано, что дете среднего школьного возраста. Сама недавно видела... Я бы, кстати, тоже поставила бы на Тзз хотя бы 10+ или 12+,тк я считаю, что эта книга все - таки не детская, а больше для подростков, типа как научной фантастики для подростков... Там все таки все эти лазеры, бластры, гипноз, психологическое насилие.. Думаю, что для 6+ это все таки ещё немного..... Рановато....



полная версия страницы