Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. 2 » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. 2

ЛуллаЛулла: Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000242-000-0-0-1573418478 Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Annie: Donald пишет: Так ведь в каноне не сказано, на что тратились эти деньги. Не сказано. Но и дел Корины, кроме армии/праздников, тоже не перечислено. Зато мы знаем, что при ЖД налогов не было, а подданные правителя очень любили - действительно любили и за дело. И страна проблем не испытывала. Хотя о проблемах, конечно, авторы тоже могли умолчать - но зачем? Сухинову это было даже невыгодно) В ИГ же налоги, скорее всего, были и до Корины. Но это предположение. Лерелахит пишет: Я надеюсь, что если отделить, так сказать, мух отдельно, суп отдельно, будет меньше некорректного поведения и больше нормальной аргументации. Эх, плохо вы наш фандом знаете)) Просто я действительно не вижу в ваших выкладках в соседней теме ничего такого, что нельзя было бы обсудить здесь - в теме анализа повести и персонажа. Лерелахит пишет: Может ли отрицательный персонаж, прописанный с симпатией, заложить неверное представление о мире в разум фанатов этого персонажа? Что вы имеете в виду под "заложить неверное представление о мире"? ЛуллаЛулла пишет: А вот новое для мигунов должно быть. В огромном количестве. И не в словах ЖД, а событиях конца 2-й книги. И оно было. "Через час вся Баста забурлила. Мигуны узнали сразу несколько поразительных новостей. Во‑первых, механик по имени Рост вылечил их правителя. Во‑вторых, королева Корина оказалась самозванкой, да еще злой колдуньей. А в‑третьих, к ним вернулась Элли, фея Убивающего Домика! Птицы за день разнесли эти вести по всей Волшебной стране. Только в Изумрудный город им не удалось проникнуть – подходы к нему охраняли ужасные черные драконы." Это - сразу после того, как Дональд расколдовал наконец Дровосека. Ну а дальше - Корина запирается в ИГ, а Дровосек собирает армию и ведёт против Корины. Как бы понятно, что раз мы против неё воюем, значит, она враг. ЛуллаЛулла пишет: Зачем её отречение ЖД, если лиловая власть бывшей королевы больше нигде по сюжету не используется? Для чего ружьё повешено на стену? Дровосека надо было в путешествие отправить, в составе Светлого отряда, за мечом Торна. Автор решил, что лучше вообще снять с Дровосека все титулы, как сняты они со Страшилы. Потом же, когда Дровосек в роли путешественника стал не нужен, его снова сделали правителем ФС. ЛуллаЛулла пишет: Я вижу только очередную манипуляцию автора по подыгрыванию героине. Ну в общем-то, я тоже.

ЛуллаЛулла: Путешествию за мечом Торна посвящена вся 4-я книга. Да, для такого серьёзного сюжета может захотеться уровнять героев. У меня, всё же есть пара соображений. Страшилу уровнять невозможно никогда, в принципе. Потому что трон ИГ навсегда отписан Элли. Это уже по аналогии с Баумом. Они в "Железном Дровосеке из страны ОЗ" так и путешествовали - ихЖД с титулом и ихСтрашила без титула. Сюжет длинный с путешествием происходит далеко в соседней книге, за ней ещё до прилавка дойти надо. И читать начать. А развенчание К. произошло близко - в прошлой прочитанной книге. И первый сюжет был очень тесно связан с самозванством, околдованием и захватом лиловой власти. Может быть, автор и уравнивал персонажей для похода. Может быть не намеренно. Но он создал эпизод возврата выгоды злодею. Эмоционально это выглядит именно так. Возврат поощрений за удачные манипулилиции. Я, правда, не понимаю, что мешало послать ЖД в поход с титулами. Это же разновидность службы для всей страны - добывать меч для борьбы с супостатом. И у Баума разнотитульная пара вполне себе хорошо смотрится.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Я, правда, не понимаю, что мешало послать ЖД в поход с титулами. Это же разновидность службы для всей страны - добывать меч для борьбы с супостатом. И у Баума разнотитульная пара вполне себе хорошо смотрится. Я тоже не понимаю. Вероятно, Сухинов хотел так и оставить персонажей парочкой путешественников без власти и титулов. Но потом всё переиграл. Тем более что Дровосек нашёл Весу.


Лерелахит: Annie пишет: Что вы имеете в виду под "заложить неверное представление о мире"? Ну, это я так перефразировала то, что имеет ввиду ЛуллаЛулла. )) Подать плохой пример, если говорить проще.

Annie: Лерелахит пишет: Подать плохой пример, если говорить проще. Ну, думаю, тут зависит от конкретного читателя и степени фанатизма. А ещё от степени критичности - насколько читатель способен сам оценить поступки персонажа, без влияния симпатий автора. Тут хорошо бы выявить какой-нибудь реальный пример того, что, начитавшись в детстве книг с подобными персонажами, читатели сами от них понабрались. Если книга будет одна, и фанатения большого не будет - ещё не страшно. Но когда таких персонажей много во многих книгах, а читает их ребёнок, чья критичность и моральные установки ещё нетвёрдо сформированы, - они уже могут дать серьёзный сдвиг. В общем, насчёт реальных примеров такого - смотреть надо. Но я считаю, что автор не должен так делать. То, что уже писала. Читатель не обязан подражать любимому персонажу, но автор обязан думать, какие моральные установки он закладывает через персонажа, в том случае, если этому, очень симпатичному, очень привлекательному, очень убедительному, очень удачливому персонажу будут подражать, особенно дети. Особенно маленькие дети. В какого персонажа шести-семилетки будут играть? Каким персонажем будут себя воображать? И как именно, с каким моральным посылом? Будет девочка играть в Элли, спасающую друзей, или в Корину, заколдовывающую Дровосека и захватывающую ИГ? Конечно, со временем это всё перерастается, и вообще всё меняется. Но в детстве закладывается слишком многое, которое потом сопровождает человека всю жизнь. Получив в детстве установку "побеждает крутой, и для достижения цели все средства хороши", человек может так и по жизни идти.

totoshka: Оффтопом для этой темы. Нашлась старая тема про Корину (я ее реально искала и не могла найти как раз с создания этих 4х, как-то она ускользала))). Предлагаю перенести туда посты про добрые/злые дела (там как раз изначально тема про это). Но это как авторы постов хотят, потому что в принципе дела имеют отношение и к ее моральному облику, как отрицательному примеру для читательниц, о чем изначально тема, да и выбирать посты и стараться чтобы при этом не сильно страдало обсуждение тяжело (но я могу попробовать, если захотите). Как мне кажется, вот последние посты о том, захотят ли подражать или нет, должен думать про это автор или нет - вот это все как в эту тему, а разбор канона - в ту старо-новую общую.

totoshka: Annie пишет: Получив в детстве установку "побеждает крутой, и для достижения цели все средства хороши", человек может так и по жизни идти. Небольшая поправка (имхо))). Он может попытаться так пойти по жизни, но для этого мало одного желания. Могут рога пообломать и родители, и сверстники, если реальной крутости нет, а есть только понты. Маловато одной прочитанной книги с такой типа установкой для ребенка, эту установку еще должно поддержать окружение. Вот если он вычленит оттуда еще, что сначала надо много пахать (наконец то начаться учится магии самостоятельно или обучится столярному мастерству и начать пилить солдат), то тогда, когда у него действительно появится крутость, то он сможет ей пользоваться. А пока ее нет, это все лишь пустые понты, за которые можно огрести. Это же касается и женского очарования, для него должны быть какие-то природные данные и умение ими пользоваться (что-то открывать, что-то прятать, причем по ситуации), маловато в реальности просто похлопать глазками, не побегут все мужики исполнять желания из-за этого)))) Но пока всему этому будешь учиться, то и мозги на место успеют встать, потому что реальность не сказка. Так что все мало зависит от одной конкретной книжки (или серии, не важно, от одного персонажа) в котором можно рассмотреть что-то такое, что дает такую установку (но судя по дискуссии мало кто сумел при прочтении это рассмотреть). Все зависит от семьи и окружения, если ребенок вдруг и получит несознательно такую установку и начнет ее применять, то они на это среагируют тем или иным способом. Будут поощрять пустое понтование и не расстраивать ребеночка, что пока что он никакой не крутой, то тогда да, оно сработает (особенно если сами же они будут чем-то его понты подкреплять, чтобы он мог чем-то блеснуть среди друзей). Хотя в этом случае есть большая вероятность, что крутость так и не придет, понты останутся, в то время пока сверстники будут реально чего-то добиваться, а возможности родителей для поддержания видимости иссякнут, и таки придется столкнуться в реальным миром, где эти самые понты ничего стоить не будут. Не будут, вся эта установка сломается вдребезги. Хотя я примерно это уже и писала ранее. Только про то заметит ли ребенок что-то такое, если родители и окружение не сакцентируют его внимание (поощрением или запретом). Все равно все от них зависит.

.Харука.: ЛуллаЛулла пишет: Моё предположение о том, что привыкли к страху и социальным издержкам касается вопроса о развращении народа новыми порядками. Жили при ЖД в покое и равенстве. И вот тебе, при ЖД и К. - в неравенстве и страхе. ООС сказочного народа? Авторские манипуляции? Это же только домыслы, как можно на них строить выводы? В книге такого не было. Annie пишет:  цитата: Я вижу только очередную манипуляцию автора по подыгрыванию героине. Ну в общем-то, я тоже. Ага, щаз бы всё что не укладывается в вашу версию - объявить ляпом Сухинова. Это он подыграл, это он не так написал. Сухинов жив и есть в интернете - напишите и спросите, что он имел ввиду, а не домысливайте за него.

Donald: ЛуллаЛулла пишет: точно все должны были знать про попытки убить Элли и кучу сказочного народа. При мигунах королева пыталась убить Элли и ЖД 2 раза - во дворце и на перевале, 2-й раз в лесу, который поджёг Вараг. К тому же во 2-й книге королева пыталась этих самых солдат живьём пережарить огнём. Довольно бесчестные методы войны и жестокие. ЖД с ней воевал за Элли во 2-й книге и рисковал в схватке с глиняными великанами. Annie пишет: оно было. "Через час вся Баста забурлила. Мигуны узнали сразу несколько поразительных новостей. Во‑первых, механик по имени Рост вылечил их правителя. Во‑вторых, королева Корина оказалась самозванкой, да еще злой колдуньей. А в‑третьих, к ним вернулась Элли, фея Убивающего Домика! Птицы за день разнесли эти вести по всей Волшебной стране. Только в Изумрудный город им не удалось проникнуть – подходы к нему охраняли ужасные черные драконы." Это - сразу после того, как Дональд расколдовал наконец Дровосека. Ну а дальше - Корина запирается в ИГ, а Дровосек собирает армию и ведёт против Корины. Как бы понятно, что раз мы против неё воюем, значит, она враг. Да, но: они всё равно привыкли к Корине как правительнице. И они армия, которая дисциплинирована. Дровосек сказал, что Корина самозванка, и мы идём на неё войной - ура правителю, приказ понят и исполнен. Дровосек сказал, что уходит на покой и Корина правительница, приветствуем её - и снова ура, приказ понят, радуемся Корине. Даже во 2-й книге сказано, что когда Дональд толкал со стены речь о том, чтобы отпустить Корину в изгнание, "Молчали и Мигуны, задумались и жители Изумрудного города. Они вспомнили, что Корина сделала немало добра. Какие, к примеру, она устраивала весёлые праздники - с фейерверками, дождями из пряников и конфет!". А в начале 3-й книги, когда Элли собралась улетать к Виллине - "Только они обрели новую покровительницу, а она уже собралась куда-то улетать! А как же праздник по случаю победы? Кто устроит для них чудесный фейерверк? Кто исполнит все их желания, как это делала в дни карнавалов королева Корина? Хоть она была не очень-то доброй правительницей, но все же в такие дни не забывала о своих подданных." и далее - "Солдаты и горожане сразу же забыли обо всем и бросились ловить сладости." Привыкли они если не к Корине, то к её методам правления. Населению плевать, кто на троне, лишь бы праздники устраивал. Инфантильность времён ВИГ из Мигунов не выветрилась, как и из жителей Изумрудного города.

totoshka: .Харука. пишет: как можно на них строить выводы? Альтернативные. Чо б и нет. .Харука. пишет: Сухинов жив и есть в интернете - напишите и спросите, что он имел ввиду, а не домысливайте за него. Вот да. Я уже выше это писала. Если цель не просто обсудить кто за, кто против такой интерпретации, а для какого-то результата (ну или узнать чего он там имел ввиду), то проще писать автору, благо его контакты не секрет (на фейсбуке или ВК легко находится), ну или издательству, которое его переиздает, чтобы они изменили рейтинг на книгу, их контакты тоже не секрет (на сайте издательства есть).

Annie: totoshka пишет: Предлагаю перенести туда посты про добрые/злые дела (там как раз изначально тема про это). Ок, может быть, чуть позже сделаю сама ) totoshka пишет: Маловато одной прочитанной книги с такой типа установкой для ребенка, эту установку еще должно поддержать окружение. Это да, это безусловно. Но я об этом тоже говорила: если книга не одна и персонаж не один. Хотя, может быть, не обязательно прямо поддержать - достаточно не опровергнуть. Мне кажется ) .Харука. пишет: всё что не укладывается в вашу версию - объявить ляпом Сухинова. Это он подыграл, это он не так написал. Дык, он действительно делает ляпы. И действительно сам себе противоречит. И действительно меняет сюжет по ходу дела, перестраивая его задним числом. .Харука. пишет: Сухинов жив и есть в интернете - напишите и спросите, что он имел ввиду, а не домысливайте за него. Вы с Сухиновым переписываться пробовали? )) Вы знаете, сколько он сам себе противоречит, как у него часто меняется мнение, как порой невозможно его самого понять - зачем и почему он сделал/написал то или иное? Если сейчас спросить его о том, что он имел в виду двадцать лет назад, когда писал декалогию - боюсь, у него будет иное объяснение, чем то, что действительно было двадцать лет назад.

Annie: Donald пишет: И они армия, которая дисциплинирована. Дровосек сказал, что Корина самозванка, и мы идём на неё войной - ура правителю, приказ понят и исполнен. Дровосек сказал, что уходит на покой и Корина правительница, приветствуем её - и снова ура, приказ понят, радуемся Корине. Я бы это назвала не дисциплиной, а полным отсутствием самостоятельного мышления ) Donald пишет: Инфантильность времён ВИГ из Мигунов не выветрилась, как и из жителей Изумрудного города. Да ладно, разве у Волкова они такими были? ) Ну хотя бы потому, что у Волкова не было такого обилия праздников и дождей из конфет...

.Харука.: Annie пишет: Дык, он действительно делает ляпы. И действительно сам себе противоречит. И действительно меняет сюжет по ходу дела, перестраивая его задним числом. Если говорить о каноне, то как ни крути, а моменял автор задним числом, или сразу так хотел - это уже канон. Annie пишет: Вы с Сухиновым переписываться пробовали? О да, пробовала, он на меня обиделся, я его критиковать посмела, и говорила чтобы ляпы исправлял))) Я о том, что если оно написано, и даже если ляп, и есть противоречия, оно так и существует, пока автор сам не скажет какой вариант верный. В таких случаях не выйдет сами объявить один вариант каноном а другой нет, и списать всё на ляпы. totoshka пишет: Альтернативные. Чо б и нет. Альтернативные да. Но тут-то идёт сразу трактовка в пользу своей версии. А другим так почему-то нельзя.

victory_vitt: Donald пишет: Населению плевать, кто на троне, лишь бы праздники устраивал Вспоминается Oxxxymiron - Всего лишь писатель (:

Donald: Annie пишет: Да ладно, разве у Волкова они такими были? ) Ну хотя бы потому, что у Волкова не было такого обилия праздников и дождей из конфет... Да, пожалуй, ты права. У Волкова при Бастинде Мигуны были менее инфантильны. И тогда получается, что от хорошей жизни склонность населения к самостоятельному мышлению только падает

totoshka: Annie пишет: достаточно не опровергнуть. Мне кажется ) Это уже своего рода поддержка и поощрение. Но, опять же, само по себе желание "быть крутым" и думать, что достаточно так выглядеть и всего сможешь добиться, мало, чтобы реально чего-то добиться в реальности. Обломает реальность рано или поздно такое восприятие. А вот желание не выглядеть, а именно быть - это большая и трудная работа, что опять таки далеко не сказка. Но снова и снова, все зависит от прежде всего от окружения, что оно привьет ребенку, а не книга. Не вырастит ничего, если это не посадить и не удобрять. Не стоит так преувеличивать роль персонажа в формировании личности (к тому же, к этому времени она уже по большей части сформирована, чтобы как-то сильно исказиться или сломаться все лишь от прочтения нескольких книг (это надо как минимум много книг определенного содержания и минимализировать взаимодействия с окружением, чтобы только из книг и черпать "примеры для подражания", но это опять же вопросы влияния родителей)))) Annie пишет: Ок, может быть, чуть позже сделаю сама ) Просто Анни не против переноса, но ваши посты взаимосвязаны, вам надо как-то это вместе решить. Там тем изначально как раз про добро и зло Корины. ИМХО оно там логичнее.

Капрал Бефар: Donald пишет: У Волкова при Бастинде Мигуны были менее инфантильны. Да и жителям Изумрудного города при Гудвине особая инфантильность не приписывается. Разве что придворные, которые "каждое утро проводили во дворце, пересмеиваясь и сплетничая; называли это придворной службой и очень гордились ею", да Дин Гиор со своей темой бородой. При Страшиле, начиная с УДиЕДС, особенно в "патриотической" редакции, демонстрируют и прокачивают крутизну. Другое дело, что Сухинов полвека++ спустя и Страшилу изображает маразматиком, изнывающим от скуки, играя в крестики-нолики, и арзалов, отупевших от лет сытости и благополучия... Волков, конечно, в Страшиле предвосхитил на рубеже 60-70-х более позднего Брежнева со всеми этими "Трижды Премудрый", страстью к орденам. Впрочем, в ОБМ строительство Изумрудного острова - характерные для времени шпильки в бок "хрущёвского волюнтаризма".

Annie: .Харука. пишет: Я о том, что если оно написано, и даже если ляп, и есть противоречия, оно так и существует, пока автор сам не скажет какой вариант верный. В таких случаях не выйдет сами объявить один вариант каноном а другой нет, и списать всё на ляпы. Э нет, это так не работает. Нереально признать за канон сразу две версии, противоречащие друг другу. Выбирать приходится что-то одно. .Харука. пишет: Альтернативные да. Но тут-то идёт сразу трактовка в пользу своей версии. А другим так почему-то нельзя. Можно. Если версия логична и имеет веские аргументы в свою пользу. И её нельзя опровергнуть другой версией. totoshka пишет: А вот желание не выглядеть, а именно быть - это большая и трудная работа, что опять таки далеко не сказка. Так смотря ж ещё в чём работа состоит, какими методами "крутизна" достигается. А это уже вопросы морали. Если в методах обман, клевета, заколдовывание в подчинение себе, то лучше таким методам не следовать ) totoshka пишет: Просто Анни не против переноса, но ваши посты взаимосвязаны, вам надо как-то это вместе решить. По-моему, мои выкладки относительно "добрых дел Корины" изначально не очень с Анни связаны ) Она на них уже потом отвечала ) Нет, можно и просто перенести, я не против.

Ladyofpayne: Sabretooth пишет: Сыр-бор из-за того, можно ли в детской сказке выводить в качестве главгероя такого человека. Я вспоминаю сказки и мифологию, которую рассказывали для детей.

totoshka: Annie пишет: А это уже вопросы морали. И это, та-дам, закладывается родителями и окружением! Annie пишет: Если в методах обман, клевета, заколдовывание в подчинение себе, то лучше таким методам не следовать ) Не получится им следовать, если не иметь чего-то для начала, хотя бы магии научится. В реальном чему-нибудь еще. Долго и далеко на одном обмане не уедешь. Клеветать на одноклассника уже может быть чревато, но мирового господства этим не достичь, а на работе, ради получения каких-то плюшек это надо сначала на такую работу попасть, а для этого надо сначала постараться. С подчинением еще сложнее... таки в реальности для этого надо очень сильно постараться. К этому времени уже будет осознание, что реальность не сказка и примеры для подражания уже будут осознанные и более реальные (ну там, президенты, топ-менеджеры успешные, если говорить о реально каких-то охрененных амбициях мирового господства))).



полная версия страницы