Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Исправление сюжета. ООС Корины под 6+. » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Исправление сюжета. ООС Корины под 6+.

ЛуллаЛулла: Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. В продолжение темы Анализа персонажа - http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000240-000-0-0-1572002373 Задача сказки – не приучать к «правде жизни», а побеждать «правду жизни». 1. Развенчиваем образ из ведьмы-обольстительницы в просто молодую ведьму. Сокращаем главу о половом взрослении. Убираем прогулки, волосы по ветру, любования красотой. И так понятно, что не уродина. Вырезаем шашни с Нарком, волк и просто волк. Исключаем все признаки обольстительной внешности. 2. В сюжет с селением мигунов, Роклой и Лолой вводим протагониста, какого-нибудь старца или работящего персонажа, который за огород, полученный не магией, а своим трудом. Желательно, несколько таких персонажей. Разве можно за дармовые огороды продаваться всей деревней?! Знаю, что по жизни можно, но это же СКАЗКА для 6+! Там интересные размышления Корины о власти. Придётся обходить коварный авторский приём с оправданием злорадства. Корина участвует, типа, добрым персонажем, наказывая Роклу и Лолу. Они сами напрашиваются. Но блин, нельзя же при этом разрешать удовольствие от мести. Это даёт ложный воспитательный посыл: если твой соперник плох, у тебя есть моральное право на злорадство и превосходство. Это разрушает нравственную составляющую сказки. И судьбу читательниц заодно. 3. Убираем инцест. Никаких «мой милый Гуд». Корина обращается «отец», «папа», официально «ваше величество». Вычеркиваем всю красоту, особенно волосы и томные любовные взгляды, все прикосновения. ЖД обращается «доченька», а не «Коринушка». На танцах сразу отдаёт её мигунам. Никакой ревности. 4. Усиливаем черту характера ЖД – чувство долга. Он противник роскоши, трат на сладкую жизнь за счёт народа, он за дружбу с соседними государствами и дипломатию. Он пытается услужить Корине, как дочери, но за государство отвечает сам. Все её прихоти обдумывает. На армию я бы его согласила. Вещь, и правда, по жизни полезная. Ему только потом сказали, что это на Страшилу. В сказке должна быть схватка героев и смыслов. 5. Усиливаем Тализу. Из неё протагонист хороший должен получиться. Она – верная поданная с настроением сестры. В сказке должна быть схватка героев и смыслов. 6. Камень, как последний приём, знак бессилия Корины. 7. Книга для детей 6+. Волков очень трепетно оберегал психику читателей. Нужны ли убийства Элли и родителей для 6+? Убираем сцену с булавками в сердце и с печатями на крышке груди. Для 6+ такие гадости с родителями показывать плохо. Булавка Гингемы – это тоже последний аргумент и знак бессилия. 8. Как можно больше и сочнее описываем крах Корины. Фэйсом об тэйбл по полной программе. Я уже предлагала вариант в предыдущей теме. Повторюсь. Корину можно оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. И хороший воспитательный посыл для мигунов и читателей: прекрати вестись на дармовщину и халявные подарки. Сперва думай, кто тебе дарит и зачем. Желаешь фруктов? Иди, по-честному, сам работай и сажай. Будет хорошо сподвигнуть мигунов на посадку фруктовых рощ по стране, чтобы за подаянием к ведьмам не бегать. Процедуру наказания можно проделать и на перевале с участием Элли и Виллины. Только для превращения в старуху придётся использовать какие-нибудь другие магические приёмы. Разоблачить перед солдатами-мигунами, дать ей сочное «Улю-лю». И никаких королевств за помощь в борьбе с Пакиром. Перетопчется стерва. 9. Сухинов сделал ООС благородного народа мигунов. Они у него в деревне с Роклой и в Басте. Они все поголовно склочные и жадные. Унижаются перед Кориной ради получения халявного огорода, женщины грызутся около дворца ради подарочных фруктов, «обмениваются нелестными словами». Зачем нести такую грязь детям детсадовского возраста? Возвращаем волковское благородство и выдержку. Если у кого-то есть мысли по поводу этой темы, пишите.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

ЛуллаЛулла: Тигр, назовите мне пример сказки Андерсена. Есть "Девочка со спичками". У Оскара Уальда есть про статую принца. Всё заканчивается смертью. Но в тех сюжетах не продвигается зло. Может быть, вы имеете в виду какие-то другие сказки. Я почитаю. Ключевой приём Сухинова - это подмена Корин. Корина №1 - харизматичный и очень притягательный персонаж: - у неё много живых черт. - она нищая, а харизма в богатстве невозможна. - она жизнерадостна и ей не нужна власть. - она чувственно заигрывает с волком, но не для того, чтобы использовать. Она просто дарит ему внимание. - у неё есть внутренняя злодейская философия. - она позволяет себе давать оценку чужим поступкам и наказывать (Рокла). У протагонистов внутренней философии нет. Они не размышляют наедине с собой. ЖД размышляет, но как-то о себе и упадочно. И ни один из них не даёт оценки чужому поведению и никогда не наказывает. Но этого персонажа Корина №1 в сказке нет. Она есть только в "Дочери Гингемы". А потом она уже полностью выводится из сюжета. Я же писала. Корина становится Роклой. Я предлагаю вам, если хотите, использовать профессиональный приём. Перечитать с "Мастера Гуда" до "Булавки Гингемы" с листом бумаги. И выписывать а) все действия персонажа, б) все эпитеты, которые сопутствуют персонажу. там ничего нет от Корины №1. Это полностью мёртвая женщина. Труп. Она смеется только зло, когда убивает соперников. У неё становятся деланными движения. Она прекращает смеяться. Она прекращает наслаждаться прогулками. Все прогулки строго по делу. Она всё время озабочена "делами". После 3-й книги она, как Урфин, несчастна, потому что у неё нет властной должности. Почему она нравится многим? Вижу 2 причины: 1. Автор подмену не озвучил. Все читают про Корину №2 и думают, что в ней по-прежнему Корина №1. 2.Я подозреваю подсознательный эгоцентризм читательниц. Думаю, они читали повесть до 20 лет. Время, когда актуальны "тёрки с предками", среди сверстников популярны крутизна и сила. Повесть вышла в конце 90х-е. Все самые наглые отжимали кучу бабла и ничего им за это не было. И сейчас мало что изменилось. Ведь что сделала Корина в книге 1? Она унизила родителя по самое ниже некуда. Отобрала отеческое влияние, имущество, запретные заигрывания, жестокость в самое уязвимое место, убийство и шантаж. Родители - это сакральная власть. Это семья детства и семья зрелости, это модель государства. Это та граница, за которую нельзя переступать не то, что в сказке, во взрослой повести. И неважно, какой конец. Нельзя. Так же, как родину предавать. Предательство родителей - предательство родины. И за это поведение двойное вознаграждение. Если ты уничтожил родителя - значит, ты стал богом, т.е. самым крутым и сильным. А богу можно ВСЁ. Осознавать себя богом, которому всё дозволено - это чертовски приятно. Я подозреваю, что манит, не "неоднозначный" образ. А тайная мечта стать богом и получить мандат на ВСЁ. И за это всё в сказке крайне щедро платят. Ведь, если бы девочки по-настоящему любили свою героиню, им бы не понравилась Корина№2. Они бы высказывали претензии писателю, что у той нет смеха, прекратились заигрывания с Нарком, что она перестала делать глупости и подарки, что она стала сухой и беспокойной. Но их устраивает Корина №2 - картонный персонаж. Им просто нравятся власть и вседозволенность героини. И они хотят занять такое же место в жизни, как Корина№2 в 1 книге.

Donald: ЛуллаЛулла пишет: Ключевой приём Сухинова - это подмена Корин. А вы в курсе истории написания первых книг декалогии? В частности, того, что первоначально существовала журнальная версия "Феи Изумрудного города", которая начиналась с последней части нынешней "Дочери Гингемы"? Сухинов планировал книгу по совершенно волковской схеме "явление злодея - воцарение злодея - явление героя - победа героя над злодеем". Первоначальный образ Корины - то, что вы назвали Кориной №2. Но в процессе его заинтересовала мотивация героини, он начал работать над образом подробней и появилась Корина №1. Из-за чего книга поделилась на две. Но в финале "Феи Изумрудного города" действует как раз Корина №1. Корина №2, как вы её описываете, не ушла бы с Дональдом в изгнание, она дралась бы до победы или смерти.

Лерелахит: Donald пишет: А вы в курсе истории написания первых книг декалогии? В частности, того, что первоначально существовала журнальная версия "Феи Изумрудного города", которая начиналась с последней части нынешней "Дочери Гингемы"? Сухинов планировал книгу по совершенно волковской схеме "явление злодея - воцарение злодея - явление героя - победа героя над злодеем". Первоначальный образ Корины - то, что вы назвали Кориной №2. Но в процессе его заинтересовала мотивация героини, он начал работать над образом подробней и появилась Корина №1. Из-за чего книга поделилась на две. Но в финале "Феи Изумрудного города" действует как раз Корина №1. Корина №2, как вы её описываете, не ушла бы с Дональдом в изгнание, она дралась бы до победы или смерти. Боже, боже! Может, в этом вся проблема персонажа? Не поймите неверно, я только предполагаю, но именно эти метания между "злодейка" и "неоднозная героиня" лично меня и ставят в тупик. Может, это и заставляет считать, что Сухинов её оправдывает?


Donald: Лерелахит пишет: Может, в этом вся проблема персонажа? Не поймите неверно, я только предполагаю, но именно эти метания между "злодейка" и "неоднозная героиня" лично меня и ставят в тупик. Может, это и заставляет считать, что Сухинов её оправдывает? А я сам не понимаю, оправдывает её автор или не оправдывает. Я об этом писал в соседней ветке (которая "ДрамАнализ") - однозначно сказать, оправдывает ли автор Корину, можно сказать будет, когда мы увидим полностью, какое будущее он ей написал в 11-й книге. В декалогии автор сначала дал ей пройти по головам, исполнить мечты, затем добровольно уйти в изгнание, попытаться дружить с бывшими соперницами, затем предать их, получить за это наказание в виде превращения в мышь, отмучиться сполна и смириться. В отрывке, вошедшем в сборник фанфиков, он вернул её в Голубую страну, и вернул ей Нарка. Вернул Корину к началу её пути. Что это, если не возможность дать ей шанс научиться на своих же ошибках? А вот научиться ли и умеет ли вообще, в чём видит ошибки - спорный вопрос, из-за которого мы и ломаем копья аж в четырёх темах.

Лерелахит: Donald, я имела ввиду "оправдывает повсевместно". Тот факт, что героиня, которую я воспринимаю как (языком ЛуллаЛулла) Корину1, творит жесть, и при этом она по-прежнему "не добро и не зло", меня несколько вымораживал и наводил на мысль, что вся эта жесть как бы автором не учитывается. Ваше объяснение просто ставит всё на свои места!

ЛуллаЛулла: Donald пишет: А я сам не понимаю, оправдывает её автор или не оправдывает. Дональд, спасибо большое за авторскую кухню. Мне понятен процесс накосячивания. Но результат отвратителен. Нафиг было вообще Корину №2 писать? Надо было делать сюжет "плохой доченьки" используя Корину №1. И наказывать здесь же, "не отходя от кассы" и как следует. Я уже писала и обосновывала, что книги 1-2 и 3-10 - это совершенно разные книги с разным сюжетом и целевой аудиторией. Одна женская, другая - мужская. Описывала, почему. Могу вернуться к этой теме. В книгах 1-2 есть подготовка читателя к завязке военного сюжета в книге 3 - упоминание магии Пакира в виде бесконечной стены, леса призраков и т.п. Сюжет женский заканчивается в книге 2. Центр событий - фиолетовая страна с народом, правителем и престолом. И заканчивать сюжет наказанием надо было тоже во 2-й книге, и ли в 3-й, на худой конец. И наказание это должно быть адекватно совершенному злу. Зло - это несколько убийств, равращение слуг и подданных, посягновение на отца. У Андерсена девочка на хлеб наступила, сказочник заставил её ножки отрубить. А здесь девочка убила и совращала папу, убила кучу народа, предала родину 2 раза - ей месяц мышкой с конфискацией должности и магии. Плюс автор использует элемент сюжета женской линии - фиолетовый трон в 3-й книге на завязке сюжета с Пакиром. Корина успешно торгуется с защитниками отечества и выторговывает себе лиловый престол. Что эмоционально воспринимается, как поощрение. Вот что хотите делайте. Но сюжеты для детей так строить нельзя. Мало ли, что там автор думал. Воспринимается это, как лиловое поощрение за убийство, предательство родины и посягновение на сакральную фигуру родителя. Повторюсь снова и снова. Эмоционально наказания нет. Оно слишком далеко отложено слишком неадекватно содеянному. Эмоционально есть жирное поощрение. За такое надо не печенек лишать вечером, а ремнём по попе и в угол. А можно в интернат на полгода для усмирения и воспитания дисциплины.

ЛуллаЛулла: Лерелахит пишет: Боже, боже! Может, в этом вся проблема персонажа? Не поймите неверно, я только предполагаю, но именно эти метания между "злодейка" и "неоднозная героиня" лично меня и ставят в тупик. Может, это и заставляет считать, что Сухинов её оправдывает? Лерелахит, лично моё мнение - да. Это первая ключевая причина, почему её хотят оправдывать. У двух Корин совершенно противоположное отношение к деньгам и власти. №1 счастлива в нищете и скромности. Это признак внутренней силы. №2 счастлива только с деньгами и рабами. Это признак внутренней слабости. Комуж приятно понимать слабость героини? Все хотят мечтать о силе. И если её нет, то придумывать и натягивать. А вторая причина обожания - право вседозволенности. Посягновение на родительский авторитет с поощрением и отсутствием наказания.

Donald: ЛуллаЛулла пишет: Нафиг было вообще Корину №2 писать? Вероятно, начиналось с того, что Сухинов хотел вернуть Элли в Волшебную страну и сделать феей. И ему был нужен для Элли примерно равный ей противник. Он подумал и решил: "А давай-те у меня будет дочь Гингемы, настоящая могущественная волшебница, не то, что всякие Урфины у Волкова!". И всё завертелось...

ЛуллаЛулла: К стати, сильный сюжет - вернуть Элли и устроить мега-битву с Пакиром. Почему бы не возвращать Элли при Корине №1? Зачем было тащить образ Корины №2 ведьмы-обольстительницы из взрослого фэнтэзи? Я почитала ваше развёрнуто сообщение по Корине в соседней теме. С абзацем первым про качества героини я согласна полностью. Кстати, то, что вы там написали, это ведь тоже далеко не "Ужас, мировое зло!". Обычные качества плохого ребенка, который тоже читает сказки. А второй абзац вашего текста посвящен уже не качествам, а поступкам. Я ознакомилась с перечнем поступков и нашла, что все они приходятся на книги 3-10. Мы с Анни много копались в этих материалах. Она, при том, лучший знаток текста, чем я. Больше с ним работала. Если смотреть предысторию и последствия каждого, то обычно выясняется, что там везде есть скрытая выгода или путаница ключевых смыслов о добре и зле. Есть о-очень длинное сообщение Анни(инглиш), где она изучает и предысторию, и постисторию. И везде находится корысть. Один пример, который внимательно я смотрела лично. У нас героиня в 7-й книге пошла за Дональдом в тюрьму. Все говорят - молодец, жертва. - А в предыстории она ему предложение делала, т.е. уже женский эгоизм подсвечивает. - А Пакир у нас - завоеватель родины с планами поработить и выморить население (образец - его правление подземной страной). Это называется "компрадорство" ради жениха или любовника. - А на службе у Пакира Корина уже строит планы быть при нём сожительницей и соправительницей. У меня есть текст. Она ему "при встрече, в общем...понравилась". В тексте с многоточией. Многоточие - это вообще провокационная тема, заявленная во вводной и в закрытой Ч.1. - Это уже "перешла на сторону оккупанта". Она не страдает у Пакира, а вполне себе разгуливает и пакости делает. - она бросила в тюрьме Дональда, когда он отказался пообщрять её женский эгоизм. Т.е. уже далеко не жертва. И оспаривается заявленная автором вначале причина поступка. 18+тексте и в жизни люди могут себя так вести. "Неоднозначно". 13+тексте необходимо давать этому негативную оценку и размышления о противоречивости мотивов. 6+тексте этому надо давать категорически отрицательную оценку с жестким адекватным наказанием. Я считаю, у автора есть проблемы: - насколько уместна подобная "неоднозначность" в 6+. - какими обсуждениями и наказаниями со стороны протагонистов эти поступки должны сопровождаться.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Мы с Анни много копались в этих материалах. ЛуллаЛулла пишет: длинное сообщение Анни(инглиш), Чтоб не путать с той Анни, которая Анни, а не я, лучше называйте меня Энни))

Donald: ЛуллаЛулла пишет: Если смотреть предысторию и последствия каждого, то обычно выясняется, что там везде есть скрытая выгода или путаница ключевых смыслов о добре и зле. Так Корина и действует в разрезе выгодно/не выгодно. Вся её философия про "быть доброй и злой одновременно" - это как раз попытка придумать наиболее выгодную стратегию. Добро и зло её интересуют не как постулаты, которым следует придерживаться в поведении, а как инструменты в достижении своих целей. Да, если так посмотреть, ребёнку-читателю это не пример. Ну так, на то и родитель, который ребёнку дошкольного или младшего возраста книгу прочтёт и на некоторых эпизодах объяснит устно, что здесь не так. А подростки уже разбираться будут сами, они устроены иначе

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: назовите мне пример сказки Андерсена. Есть "Девочка со спичками". У Оскара Уальда есть про статую принца. Всё заканчивается смертью. Но в тех сюжетах не продвигается зло Я говорил про сказки, где положительные герои умирают, а зло не наказывается, и их много. У Андерсена "Стойкий оловянный солдатик", у Уайльда - "Преданный друг" ("история с моралью" как говорит один из героев сказки, так что все четко и в порядке ), у Гауфа в "Карлике -носе" злая ведьма, заколдовавшая Якоба, остается безнаказанной. И прочая, и прочая, и несть им числа. Получается, что все эти сказки тоже надо переделать под шаблон о наказуемости зла и хэппи-энде?

.Харука.: ЛуллаЛулла пишет: У Андерсена девочка на хлеб наступила, сказочник заставил её ножки отрубить. А здесь девочка убила и совращала папу, убила кучу народа, предала родину 2 раза - ей месяц мышкой с конфискацией должности и магии. Ножки отрубили девочке которая пришла в церковь в красных башмачках. Но в обоих этих сказках зашкаливающе жестокое наказание за довольно невинные проступки. Плохие, да, но расплата за них несоразмерно жестока. Вам такое нравится? Смаковать максимально жестокое наказание за любое зло?

Sabretooth: .Харука. пишет: зашкаливающе жестокое наказание за довольно невинные проступки. Плохие, да, но расплата за них несоразмерно жестока. Вам такое нравится? Смаковать максимально жестокое наказание за любое зло? Annie пишет: Я вообще хочу в своём Корину убить - не сразу, лет так через семнадцать. Но перед этим хочу показать её действительно гадиной, чтоб не жалко было). Чтобы никому было неповадно - публично в Изумрудном городе. Экзекуцию торжественно поручают провести Дровосеку, жертве инцеста, он больше всех достоин совершить возмездие и избавить Волшебную страну от мерзкого чудовища. После казни - карнавал, народные гуляния и двухнедельные праздники ЛуллаЛулла , Annie это вместо войны будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется

Алена 25: Sabretooth, Жесть!!!!! Но тогда это точно уже будет не детская сказка))))))) 16+ точно будет)))))

Annie: Sabretooth, спасибо, я как-нибудь со своим сюжетом сама разберусь...

Анни: Annie Ну и глупо, нет персонажа, нет проблемы, слишком простой путь. Я вон Агнет не люблю, но я не хочу её убивать, максимум превратить в кого-то на несколько месяце или выдать замуж за Людушку, это ей пойдёт только на пользу. И про Корину так же, она и так всё потеряла, пусть переосмысливает свои ошибки, ищет новый путь в жизни и налаживает отношения с остальными, это был бы более интересный сюжет.

Капрал Бефар: Анни пишет: пусть переосмысливает свои ошибки, ищет новый путь в жизни и налаживает отношения с остальными, это был бы более интересный сюжет. Если бы... Корина показана в каноне так, что любое исправление будет для неё OOC.

Annie: Анни, мне не нужен ещё один кориноцентричный сюжет. Хватило этой радости у Сухинова. История ВС должна идти дальше и герои рано или поздно должны смениться. Сколько ж можно Корину тащить? Она не похожа на персонажа, который будет что-то переосмысливать. А писать "неоднозначных" - не в моих правилах. И опять же скажу, что со своими сюжетами разберусь сама)

Алена 25: А переосмыслить для человека чего-либо очень сложно.. Нужно какое нибудь большое потрясение, чтобы он чего-либо переосмвслил..... Но, конечно, если кто то хочет, может такой фанфик про эту Корину написать... Но это тогда будет Ау и ООС.. Я могу привести один пример переосмысления жизни, но он будет опять из Тзз, когда Кау-рук ушёл из битвы с орлами при операции "Страх", но меня, опять все ругать будут, что я лезу со своей Тзз... Понял он, что битва эта бессмысленна, и потом долго бродил в тиши один, видно, после этой битвы он свою жизнь переосмысливал.... Ну и потом его же одного не усыпили вместе с другими менвитами, а вместе с Ильсом он повёл Диавону обратно... Видимо, арзаки ,а мб, и для начала сам Ильсор один поняли,что Кау можно доверять,и не усыплять его, тк ,раз он,менвит- избранник, но ушел сам от битвы с орлами . "Не захотел ни сам погибать,, ни калечить этих благородных птиц" (его же слова) И ИГ громить он не стал



полная версия страницы