Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Исправление сюжета. ООС Корины под 6+. » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Исправление сюжета. ООС Корины под 6+.

ЛуллаЛулла: Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. В продолжение темы Анализа персонажа - http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000240-000-0-0-1572002373 Задача сказки – не приучать к «правде жизни», а побеждать «правду жизни». 1. Развенчиваем образ из ведьмы-обольстительницы в просто молодую ведьму. Сокращаем главу о половом взрослении. Убираем прогулки, волосы по ветру, любования красотой. И так понятно, что не уродина. Вырезаем шашни с Нарком, волк и просто волк. Исключаем все признаки обольстительной внешности. 2. В сюжет с селением мигунов, Роклой и Лолой вводим протагониста, какого-нибудь старца или работящего персонажа, который за огород, полученный не магией, а своим трудом. Желательно, несколько таких персонажей. Разве можно за дармовые огороды продаваться всей деревней?! Знаю, что по жизни можно, но это же СКАЗКА для 6+! Там интересные размышления Корины о власти. Придётся обходить коварный авторский приём с оправданием злорадства. Корина участвует, типа, добрым персонажем, наказывая Роклу и Лолу. Они сами напрашиваются. Но блин, нельзя же при этом разрешать удовольствие от мести. Это даёт ложный воспитательный посыл: если твой соперник плох, у тебя есть моральное право на злорадство и превосходство. Это разрушает нравственную составляющую сказки. И судьбу читательниц заодно. 3. Убираем инцест. Никаких «мой милый Гуд». Корина обращается «отец», «папа», официально «ваше величество». Вычеркиваем всю красоту, особенно волосы и томные любовные взгляды, все прикосновения. ЖД обращается «доченька», а не «Коринушка». На танцах сразу отдаёт её мигунам. Никакой ревности. 4. Усиливаем черту характера ЖД – чувство долга. Он противник роскоши, трат на сладкую жизнь за счёт народа, он за дружбу с соседними государствами и дипломатию. Он пытается услужить Корине, как дочери, но за государство отвечает сам. Все её прихоти обдумывает. На армию я бы его согласила. Вещь, и правда, по жизни полезная. Ему только потом сказали, что это на Страшилу. В сказке должна быть схватка героев и смыслов. 5. Усиливаем Тализу. Из неё протагонист хороший должен получиться. Она – верная поданная с настроением сестры. В сказке должна быть схватка героев и смыслов. 6. Камень, как последний приём, знак бессилия Корины. 7. Книга для детей 6+. Волков очень трепетно оберегал психику читателей. Нужны ли убийства Элли и родителей для 6+? Убираем сцену с булавками в сердце и с печатями на крышке груди. Для 6+ такие гадости с родителями показывать плохо. Булавка Гингемы – это тоже последний аргумент и знак бессилия. 8. Как можно больше и сочнее описываем крах Корины. Фэйсом об тэйбл по полной программе. Я уже предлагала вариант в предыдущей теме. Повторюсь. Корину можно оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. И хороший воспитательный посыл для мигунов и читателей: прекрати вестись на дармовщину и халявные подарки. Сперва думай, кто тебе дарит и зачем. Желаешь фруктов? Иди, по-честному, сам работай и сажай. Будет хорошо сподвигнуть мигунов на посадку фруктовых рощ по стране, чтобы за подаянием к ведьмам не бегать. Процедуру наказания можно проделать и на перевале с участием Элли и Виллины. Только для превращения в старуху придётся использовать какие-нибудь другие магические приёмы. Разоблачить перед солдатами-мигунами, дать ей сочное «Улю-лю». И никаких королевств за помощь в борьбе с Пакиром. Перетопчется стерва. 9. Сухинов сделал ООС благородного народа мигунов. Они у него в деревне с Роклой и в Басте. Они все поголовно склочные и жадные. Унижаются перед Кориной ради получения халявного огорода, женщины грызутся около дворца ради подарочных фруктов, «обмениваются нелестными словами». Зачем нести такую грязь детям детсадовского возраста? Возвращаем волковское благородство и выдержку. Если у кого-то есть мысли по поводу этой темы, пишите.

Ответов - 179 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Annie: ЛуллаЛулла пишет: вводим протагониста, какого-нибудь старца или работящего персонажа, который за огород, полученный не магией, а своим трудом. Желательно, несколько таких персонажей. Разве можно за дармовые огороды продаваться всей деревней?! Точно! Искреннее спасибо вам за совет )) ЛуллаЛулла пишет: 5. Усиливаем Тализу. Из неё протагонист хороший должен получиться. Она – верная поданная с настроением сестры. Тализа - персонаж чересчур уж эпизодический... Если уж речь зашла об исправлении сюжета, то мне бы хотелось ещё вот что обсудить (раз уж наконец-то есть нормальное мнение о Корине). Сейчас, к концу Сухиновской эпопеи, мы, к сожалению, имеем то, что имеем. Но в постканоне ещё есть свободное поле для творчества. Мы знаем, что Корина там станет королевой Голубой страны (и пусть, где-то из этого можно даже пользу извлечь). Но что можно сделать именно в постканоне, чтобы Корина не только получила по заслугам, но и была показана действительно отрицательным персонажем? Персонажем неприятным, вызывающим отторжение у читателей. Как вы думаете? (например, позволить ей захватить Голубую страну нечестными приёмами, показать наивность отдельных Жевунов, готовых за красивые огороды кричать Корине "Ура", и здравомыслие других Жевунов, понимающих, что от воспитанницы Гингемы ничего хорошего ждать нельзя... Показать её попытки отбить Дональда у Ланги или Аларма у Элли, или её попытки настроить детей Элли против самой Элли, или её попытки снова захватить ИГ... Я вообще хочу в своём Корину убить - не сразу, лет так через семнадцать. Но перед этим хочу показать её действительно гадиной, чтоб не жалко было).

Лерелахит: Насчёт Корины. Я пока прочла только первую книгу, на большее меня не хватило. Может передохну и пойду дальше, но пока это сложно. И на мой взгляд было бы намного лучше, если бы её вообще не делать злодейкой. В качестве антигероини она лучше смотрится. Мне она даже нравилась ровно до момента захвата власти в Фиолетовом дворце. Потому что я просто не понимала, откуда вся эта жестокость. Серьёзно, она к Людушке, который её, млин, сожрать пытался, не так жестоко относилась. А Железного Дровосека, который её холил и лелеял, она чуть ли не ненавидела. За что?! И это при том, что совсем недавно, если верить автору, она даже испытывала угрызения совести, когда обманула Весу. И дракон говорил "в тебе больше добра, чем зла, бла-бла". И тут такие зверства из ниоткуда. Была бы на стороне добра, но с недостатками, которые постепенно преодолевала, нормальная была бы героиня. А так... Вроде и жестокая злодейка без капли хорошего, а вроде и что-то хорошее в ней есть, только запрятано хз где. А больше похоже на то, что сложно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если её там нет.

ЛуллаЛулла: Annie, предлагаю вам очень внимательно разобрать в 1-й книге жизнь в селении мигунов, это где Рокла с Лолой. Я просто устала описывать в вводной все нюансы. Жизнь в деревне - ключ к спорному образу Корины на всю серию. Именно там Сухинов дарит ей место доброй героини, которая карает зло в виде Роклы, делает благие поларки в виде огородов, показывает добрые привычки "Урфин-огородник". Автор превращаеть Корину в святую жертву, которую, дескать окружающие люди и жизнь заставили быть злодейкой. Мол, по-другому с окружающими нельзя. Сухинов показывает, что мигуны и Рокла алчные и лживые. Что они готовы врать Корине и строить подлости, дабы она бесплатно им всё выращивала. Чтобы им понравиться, их достаточно подкупить подарками. Возможно, это мнение автора о людях вообще. Диалог Корины с собой. Там есть важная вещь - первое живое мнение Корины о себе самой. Возможно, на всю повесть её единственный внутренний диалог. Ни Элли, ни Страшила, ни ЖД, никто ни у Волкова ни у Сухинова не ведёт живых внутренних диалогов. Я только фанфик Комма знаю с таким диалогом. Это сильный литературный приём. Диалог Корины превращает её из схематического персонажа в живую личность, которой хочется сочувствовать. Она рассуждает, почему надо быть именно злой, а не доброй. И озвучивает для себя свою цель и желание власти. Она говорит примерно так:"Доброй быть плохо, потому что добрых будут использовать. А я не хочу, чтобы меня использовали. Значит, я точно буду злой. А чтобы меня лучше почитали, я буду периодически подкупать этих продажных людей подарками и всяческими подачками". Диалог касается фундаментальных ценностей: что есть добро, хорошо ли быть добрым, всегда ли зло плохо, что есть власть. Вы представляете? ЖД с живым сердцем лишён у всех авторов внутренней жизни, а этой стерве Сухинов подарил внутреннюю жизнь! Да ещё какую! Прям философ с кафедры, куда деваться. Это Макиавелли в юбке. Вот вам её мнение о людях и своих добрых делах: 1. Я презираю всех окружающих так же, как Дровосека. (Уже писала. У Корины нет друзей ни в одной книге, только 2 слуг за несколько десятков лет). 2. Я бросаю им подачки (Павел Дуров также купюры швырял из окна в Питере), чтобы они ели у меня с рук. Они любят подачки. 3. Все люди любят подачки. Любого человека можно купить подачками. (Что Сухинов и делает с мигунами в ФС) 4. "Я добьюсь власти двумя способами - жестокостью, силой и раздаванием подачек. Горе тому, кто даже голову предо мною не склонит". В этом вся её дипломатия. Сила, хлеба и зрелищ. Именно так аристократия держала власть в Древнем Риме. Корина рассчитывает на то, что людьми можно управлять с помощью страха и жадности. Страх - т.е. люди живут звериными инстинктами и им главное поесть и чтобы их не трогали. Т.е. нет высоких ценностей, они готовы предать соседа, родственника, железного правителя, ради безопасности, еды и развлечений. Велком ту сухиновский мир, плиз. 5. Добрый человек - это всегда простофиля и мальчик для битья. Добрый человек обязан быть прислугой всем. У доброго человека нет морального права на свои границы. Он обязан всех обслуживать по первому капризу. Вы хотите после этого быть добрым человеком? Нет? Отлично! вы сделали правильный выбор. Право на свою жизнь и границы есть только у злодея. Поэтому злодеем быть круто. Как вы думаете, какое общество и семью может создать читатель, который принял такие установки? Я считаю, что в фанфиках надо поднимать вопросы, пропущенные в серии: 1. Создавать и разрабатывать персонажей-протагонистов. Кроме нас их никто не сделает. 2. Создавать и разрабатывать альтернативные смыслы. У Сухинова стратегический подвох к базовых эмоциях и смыслах. Автор верит в зло, считает, что зло - это "правда жизни" и что сказка должна учить читателя принимать и мириться с этой "правдой". 3. Разрабатывать уже созданных персонажей, как личностей, используя теже приёмы, что и Сухинов - придумывать мирные живые увлечения, внутренние диалоги. ЖД живёт духовно только в фанфиках. 4. Можно в фанфиках поднять вопрос, а как Корина применяла силу. и Как противостояли этой силе честные и бескорыстные жители ВС. 5. ну и т.п. может, потом соберусь с мыслями. Материал фанфиков, возможно, когда-нибудь, послужит опорой новому поколению сказочников.


ЛуллаЛулла: Лерелахит пишет: А Железного Дровосека, который её холил и лелеял, она чуть ли не ненавидела. За что?! Смею предположить, что Корина уважает деньги и силу. Она считает, что добрый человек - это всегда слабак. Что слабаков надо топтать. Людушка - это сила, он её чуть не убил. А ЖД - это слабость.

Капрал Бефар: Лерелахит пишет: И на мой взгляд было бы намного лучше, если бы её вообще не делать злодейкой. В качестве антигероини она лучше смотрится Сухинов её слил - при всех попытках подыгрывания и чуть ли не любования прямым текстом "ах, какая интересная личность в своей неоднозначности" (что производит обратный эффект). И чем дальше в декалогии, тем больше. Впрочем, именно это, "что выросло, то выросло", многим нравится. "Синдром утёнка"? ЛуллаЛулла пишет: Возможно, это мнение автора о людях вообще. Думаю, просто неудачная попытка показать "живущее в Корине добро" карикатуря окружения. Хуже всего, что и Элли в конце второй книге втягивает в эту же парадигму. А конфеты с неба будут? О, норм, фейка не хуже Корины... Но тут уже много говорилось об этом псевдоаристократическом (в соответствии представлениями автора, который, прямо скажем, совсем не) пафосе и фоне у Сухинова с соответствующим отношением к плебсу, контрастирующем с Волковской революционно-демократической риторикой (где, конечно, тоже массы, идущие за вождями, но они хотя бы показаны с симпатией, а не презрением, не выставлены какими-то дегенератами с нуждами исключительно на нижних уровнях Маслоу-пирамиды - причём только для того, чтобы оттенить этим фоном "солистов". Ну, это ж проще, чем действительно показать их неординарными личностями)... Ни Элли, ни Страшила, ни ЖД, никто ни у Волкова ни у Сухинова не ведёт живых внутренних диалогов.Тут скорее особенности стиля обоих авторов. У Волкова - позиция классического "всезнающего автора" (практически все сцены описываются как увиденные со стороны, а не глазами одного из участников), который, однако, не лезет персонажам в головы. Мысли и переживания если подаются, то кратко и в таком виде, как их моно прочесть и домыслить по лицу ("Элли молчала. Гудвин не выполнил обещания вернуть ее в Канзас, но девочка не винила его"). У Сухинова - монофокальность, переключаться между POV-персонажами он не любит, полифония ему чужда. Отчасти с этим связана композиционно-хронологическая особенность декалогии - параллельные действия в одном таймлайне в разных книгах. С середины сложнее, а в начале это в чистом эталонном виде: первая книга - Корина, её восприятие и фон, вторая - Элли, её восприятие и фон...

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Именно там Сухинов дарит ей место доброй героини, которая карает зло в виде Роклы, Кстати, да, очередной перевёртыш. И с одной стороны, понятно, что и такие люди, как Рокла, бывают. С другой стороны, здесь очередное подыгрывание автором персонажу - автор создаёт ситуации, в которых персонаж смотрится наиболее выигрышно, ага... ЛуллаЛулла пишет: Автор верит в зло, считает, что зло - это "правда жизни" и что сказка должна учить читателя принимать и мириться с этой "правдой". По-моему, даже не так, а ещё хуже ) С одной стороны, автор всё же делит сказку на чёрное и белое. Есть персонажи положительные и отрицательные, есть добро и зло, есть тьма и свет. Но это всё - о других персонажах. Когда же дело доходит до Корины, концепция резко меняется: у Корины нет ни добра, ни зла, а только есть "её собственная сторона". Добро и зло для Корины - только воюющие стороны, а не моральные убеждения. И вот тут-то и подвох. Не зря же в некоторых религиозных философиях замечается, что первый шаг к злу - это вера в то, что зла нет (или как-то так). ЛуллаЛулла пишет: 4. Можно в фанфиках поднять вопрос, а как Корина применяла силу. и Как противостояли этой силе честные и бескорыстные жители ВС. Мне кажется, Корина всё же не сторонница грубой силы. Хотя и её тоже применяет, но только тогда, когда другого варианта нет. Её первое оружие - это личное очарование, стремление так или иначе всем понравиться, а потом уже сила - если понравиться не удалось или даже и не удастся. Она понимала, что Страшилу она в себя не влюбит - значит, его пришлось завоевать... И потом, в постканоне (особенно) она может догадываться о том, что, если начнёт применять силу (особенно на простых людях), то однозначно станет восприниматься как враг...

ЛуллаЛулла: Я бы сказала, "втихаря". Подменить сердце на камень просила Бака ночью. Нарка послала убить Элли тоже ночью, дав указание наедине. Вообще, для женщины во власти это грамотная стратегия. На то она и зло.

Annie: ЛуллаЛулла, ну вот втихаря очень даже может. ЛуллаЛулла пишет: Нарка послала убить Элли тоже ночью, дав указание наедине. Да нет, это было не ночью, а вполне даже днём... Это ведь был последний день молодости, данной Элли эльфами.

dumalka: ЛуллаЛулла пишет: Но блин, нельзя же при этом разрешать удовольствие от мести. Это даёт ложный воспитательный посыл: если твой соперник плох, у тебя есть моральное право на злорадство и превосходство. 8. Как можно больше и сочнее описываем крах Корины. Фэйсом об тэйбл по полной программе. Я уже предлагала вариант в предыдущей теме. Повторюсь. Корину можно оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Это на вас уже прочитанное повлияло или как? Или вы просто не замечаете противоречия? ЛуллаЛулла пишет: Корина обращается «отец», «папа», С чего бы? Он принял её функционально как дочь, но ни "папа", ни "отец", ни официальное обращение не годится. Чтобы начать обращаться "папа" надо многое переломить. Это как обращаться к близкому человеку Виктор Семёнович или "Товаришч директор" ЛуллаЛулла пишет: Вычеркиваем всю красоту, особенно волосы и томные любовные взгляды, все прикосновения. В паранжу её! Волосы под хиджаб, талию под сарафан, грудь прижать семнадцативечным корсетом (кстати, ни про то, ни про другое не упоминалось). И если для вас поглаживание по руке, "мой милый" и улыбки -- это только про сексуальность, а не про тактильную и вообще невербальную часть человеческого общения, то тут что-то не так... Да, обращение "мой милый друг" видимо в Волшебной стране очень даже принято на обычном человеческом уровне. Кстати, а упоминание волос и их красоты вообще всегда сескуальность? Или есть варианты? ЛуллаЛулла пишет: Волков очень трепетно оберегал психику читателей. Устроить геноцид Саблезубых тигров, поотрубать головы волкам и свернуть шеи воронам это не мешало. А напугать читателя смертью любимого персонажа и обрадовать спасением -- это ж святое дело!

Annie: dumalka пишет: И если для вас поглаживание по руке, "мой милый" и улыбки -- это только про сексуальность, а не про тактильную и вообще невербальную часть человеческого общения, то тут что-то не так... Дело не в том, что именно Корина делает. Дело в том, что вот это всё "тактильное" и "невербальное" у неё действительно перегружено чувственностью настолько, что она выглядит фактически соблазнительницей, а не просто "милым другом".

Annie: В декалогии красивые и Стелла, и Ланга, но их красота подаётся спокойнее и даже, я бы сказала, чём-то бесстрастнее. И Агнет красотка. И Элли миловидна. Но на Корине акцент.

dumalka: Annie пишет: Дело не в том, что именно Корина делает. Дело в том, что вот это всё "тактильное" и "невербальное" у неё действительно перегружено чувственностью настолько, что она выглядит фактически соблазнительницей, а не просто "милым другом". А ты уверена, что не приписываешь? Просто там практически все в тот или иной момент обнимаются или гладят друг друга по рукам, голове, а то и щекам. Кого-то даже в лоб целуют. Та же Элли готова если не обниматься, то взять за руку любого, кто не собирается её бить. И да, это вообще не про сексуальность, а про тактильную часть общения. Оно бы было таким, если бы добавить какие-то детали. А их мозг очень активно добавляет. И кому куда добавляет.

Annie: dumalka пишет: А ты уверена, что не приписываешь? Если бы я приписывала, это бы замечала только я. Но тема (и не только эта) показывает, что я в своём мнении не одинока...

dumalka: Annie, на мой взгляд в том, как Элли любовалась Алармом в лодке в подземелье гораздо больше эротики, чем во всех манипуляция Корины. И во встрече Ланги с Алармом в подземелье. Да, Корина красива. И прекрасно это осознает и не скрывает. И пользуется тем, что красивую не подозревают в злых намерениях. Но эротики в её действиях не больше, чем у остальных.

Annie: dumalka, любоваться по-разному можно... У Элли нигде не сквозит эта чувственность - Элли в декалогии выглядит скорее как невинная девочка, у которой вся романтика только просыпается. Нежность есть, эротики нет. У Ланги тоже чувственности нет - есть эстетика, ей нравятся красивые, но она никогда никого не завлекает. И только Корина вечно пытается кому-то понравиться - и мужчинам особенно. В этом и есть её отличие от других. Впрочем, об этом лучше меня могут сказать другие, кто придерживается той же точки зрения, что и я )

Капрал Бефар: dumalka пишет: А ты уверена, что не приписываешь? Ну вот, кстати, в недавней теме "Судьба Корина" Annie говорила, что приписывает, что это чисто её хэдканон и фанон: - Корина - персонаж, которого я представляю самым чувственным из всех, о ком пишу.. - Скажем так, другие ещё менее чувственны и страстны. Как у вас, так и у Сухинова - У Сухинова как раз неясно, как кого трактовать. Он на этой теме внимание акцентирует, конечно, больше, чем Волков, но меньше, чем фикрайтеры. И если я в основном персонажей своих делаю сдержанными, хотя и романтичными, то Корина исключение - она именно чувственна, она может быть очень раскрепощённой, Но мы с ЛуллаЛулла там гнули линию, что это действительно имплицитно заложено у Сухинова. И я слегка тогда помониторил "Дочь Гингемы" на предмет того, какими средствами это достигается. Есть это. Логос не обманешь. Её "тактильные контакты" даже с Нарком и Лашкой описываются через реакцию скотинки - та млеет, балдеет и вся её, Корина ею начинает манипулировать во все поля. Это вполне прозрачный паттерн поведения девушки. И потом по аналогии это проецируется для читателя и на Дровосека.

Annie: Капрал Бефар пишет: та млеет, балдеет и вся её, Точно так же как млеет и балдеет с Кориной Дровосек и Дональд. В каноне, ага. Не у меня. Потом она одаряет художников в Розовой стране обворожительной улыбкой... Потом она нравится Пакиру... Похоже, она из всего канона только что соломенного Страшилу не очаровала. Даже бедный Аларм и то не мог решиться напасть на Корину, потому что она же такая красавица. На Лангу он, впрочем, тоже не напал, и тоже потому, что она женщина и красавица. Но это уже тема об Аларме, а не о Корине.

Капрал Бефар: Annie пишет: Точно так же как млеет и балдеет с Кориной Дровосек и Дональд. В каноне, ага. Не у меня. Потом она одаряет художников в Розовой стране обворожительной улыбкой... Потом она нравится Пакиру... Похоже, она из всего канона только что соломенного Страшилу не очаровала. Причём если посмотреть приёмы её обольщения начиная с мальчиков в деревне, то налицо динамика именно в плане чувственности в ходе взросления (венок из ромашек из моих рук за украденные яблоки > тактильные контакты и обворожительные улыбки)...

Annie: Капрал Бефар пишет: приёмы её обольщения начиная с мальчиков в деревне Да это меня вообще в дрожь повергает)) откуда у пятилетней девочки такое настойчивое желание влюбить в себя противоположный пол? Что там ещё в пять лет можно понимать в этом?..

.Харука.: Annie пишет: Да это меня вообще в дрожь повергает)) откуда у пятилетней девочки такое настойчивое желание влюбить в себя противоположный пол? Что там ещё в пять лет можно понимать в этом?.. Моей племяннице только исполнилось три года. Она очаровательная кокетка, женственность в ней есть изначально. Блин, да многие дети в садике играют в жениха и невесту, "женятся", что тут такого, в желании нравиться другим? Вы детей видите только на картинках? Откуда такое мнение о детях, что у вас, что у Луллы, что они в детстве чистый лист, что напишешь то и будет. Да у Полинки моей, в три года характер кремень, там ничего не написать, всё уже заложено от рождения. Чуть направить можно и всё, но не поменять. И она в три года и танцует, и кокетничает, и не поддаться её обаянию невозможно. И к зеркалу бежит первым делом, и никто этого в ней не воспитывал, она такая. Так что, в паранжу её, в хиджаб, чтобы и не смела на мальчиков смотреть? Тогда на кого ей смотреть, на девочек вроде тоже нельзя, по вашему мнению.



полная версия страницы