Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести.

ЛуллаЛулла: Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ЛуллаЛулла: Лерелахит пишет: Да и к врагам она не особо жестока была. Да, как сказать, Лерелахит. Корина замыслила убийство Элли и сказочного народа. Книга 2. Элли погибла под камнями, а сказочные существа были обречены на смерть от жажды и голода. Никто и ничто не могло им помочь! Тем не менее Корина подозвала к себе сержанта Марранов и строго приказала: — Смотрите в оба! Враги остановлены, но не исключено, что кто-нибудь из них попытается прорваться к перевалу. Чуть что, сбрасывайте камни и не медля дайте мне знать! Ясно? Корина жестокость и попытка убийства Железного Дровосека. Книга 2 В дверях стояла Корина в алом меховом плаще. У ее ног, злобно скалясь, сидел огромный волк. .К твоему сведению, Дональд, это — булавка Гингемы. Пройдет еще день, два, и король Гуд… — Умрет? — гневно воскликнул Дональд. — Вы хотите убить бедного Дровосека? Корина сердито нахмурила брови, а волк грозно зарычал. — Я предупреждала тебя — обращайся ко мне «ваше величество». Повторять я не люблю, так что пеняй на себя". Корина Замыслила убийство Аларма Книга 5. Воспользовавшись секундным замешательством Аларма, волшебница произнесла заклинание и, вытянув руку, почти в упор послала в грудь мальчика синюю молнию. Не будь на Аларме доспехов Фараха, он наверняка бы погиб. Но серебряный панцирь выдержал удар. Задохнувшись от боли, мальчик отпрянул назад. Поняв свою ошибку, Корина направила следующую молнию в его незащищенную голову, но Белый рыцарь двумя стремительными ударами клинков отразил ее. Я уже писала раньше, повторюсь о её планах на правление странами. Но если кто-то непочтительно отзовется о своей повелительнице или не склонит голову в моем присутствии… О-о, тогда мой гнев будет страшен!» Вы прочитали "Дочь Гингемы", где речь идёт со всем о другой Корине. Начиная с "Мастера Гуда" и по всей декалогии вплоть до 10-й книги. Мы имеем дело совсем с другим образом. Готовому на убийства ради власти.

victory_vitt: Лерелахит пишет: ирония Про чесание животика Нарку я тоже думала, что это была ирония.

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: Корина сама дает оценки своим поступкам "сейчас я сотворю зло, но чтобы не быть злой волшебницей, я еще и добро сделаю" Разумеется, даёт. Мы все даём себе оценки. Любой персонаж даёт себе оценки. А как вы сами считаете, её оценка добра и зла, она правильная? И почему её поклонники с этими оценками согласны, самое-то главное.


Лерелахит: victory_vitt пишет: Про чесание животика Нарку я тоже думала, что это была ирония. Увы, в тот раз всё было всерьёз.

Лерелахит: ЛуллаЛулла пишет: Вы прочитали "Дочь Гингемы", где речь идёт со всем о другой Корине. Начиная с "Мастера Гуда" и по всей декалогии вплоть до 10-й книги. Мы имеем дело совсем с другим образом. Готовому на убийства ради власти. Я и говорю о предыдущих главах. Насчет же её планов - только что её страшный гнев выразился почти в детской шалости. Причём со злой и не хорошей тёткой. А Людушку она и вовсе оставила в покое, а ведь он её сожрать пытался. Но ничего, посмеялись и простили. А то, что в будущем она стала жестокой уже на совести Сухинова, который, похоже, просто хотел подбавить жести.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Корина замыслила убийство Элли и сказочного народа. Книга 2. Элли погибла под камнями, а сказочные существа были обречены на смерть от жажды и голода. Никто и ничто не могло им помочь! Тем не менее Корина подозвала к себе сержанта Марранов и строго приказала: — Смотрите в оба! Враги остановлены, но не исключено, что кто-нибудь из них попытается прорваться к перевалу. Чуть что, сбрасывайте камни и не медля дайте мне знать! Ясно? Во-от... и теперь уже не оправдаешься "ах, это было случайность, ураган я не вызывала, и вообще я не я и лошадь не моя".

totoshka: Капрал Бефар пишет: По-моему, вы сейчас тоже домысливаете)) Конечно. Я даже так и написала, что не претендую (я вообще нигде не претендую на единственноверную для всех вокруг истину)))). Да и все это было про "мало ли"... Бывает так, бывает иначе. А дальше просто опять мое лично не понимание в отношение персонажей и накал страстей касающийся выдуманных личностей с сказочной реальности. )))) Я даже вполне допускаю, что я могу не очень вразумительно выражать свои мысли, букоффки никогда не являлись моей сильной стороной))))

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: как вы сами считаете, её оценка добра и зла, она правильная? И почему её поклонники с этими оценками согласны, самое-то главное. Вполне правильная, поэтому, наверное, и поклонники согласны, хотя я не могу за всех ответить.

Annie: Sabretooth пишет: Вполне правильная, поэтому, наверное, и поклонники согласны, хотя я не могу за всех ответить. Может, убить Элли она тоже правильно хотела?..

Лерелахит: Sabretooth пишет: Вполне правильная, поэтому, наверное, и поклонники согласны, хотя я не могу за всех ответить. Спрошу вас в свою очередь - вы имеете ввиду ту, которой она придерживается на словах или на деле? Потому что на мой взгляд у неё не особо выходит балансировать. ))

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: Я ожидал большего, что это и впрямь женщина-вамп, совратившая полВС ради своих целей, не гнушавшаяся интима ни со зверями, ни с искусственными людьми, ни с близкими родственниками Sabretooth, во вводной к первой теме я указала, что ведьму-обольстительницу поместили в мир, который чужд её образу, как обольстительницы. Там нет персонажей, с которыми эти отношения можно было бы описывать красиво. Тем более, что основная масса книг 3-10 - это вообще мужской сюжет. Где воюют нищие или скупые мужики и такие отношения тем паче трудно пропихнуть в текст. Образ этот раскрывается в первом сюжете "Триумфальное шествие Корины" книги 1-2. И там детских описаний выше крыши. Ну, прям, не взрослая жизнь, конечно, но манипулирование противоположным полом с использованием женской чувственности полно. Зоофилия, как вы говорите. Жёсткий термин. Нежно рукой теребим шерстку и шепчем нежные слова. Это именно "по-женски" и "чувственно". Животинка млеет, расслабляется, готова простить своей обольстительнице всё и всё стерпеть. Инцест, родители. - нафиг было к Дровосеку с письмом от невесты приходить, что она якобы ДОЧЬ, если она с ним потом заигрывает, как с любовником. Прпеодолевает свою ненависть к нему и берёт власть и деньги. И это грязный сюжет для девочковой сказки. Даже если формально он соответствует закону. Пришла бы сразу и сказала, я волшебница, твоя невеста, я себя омолодила. И живи не принцессой даже, а законной королевой. Ты же волшебница, тебе чего стоит? Тебе все поверят. Это будет уже приемлемо для женского сюжета. ЖД реагирует на её чувственное воздействие, теряет дар самообладания. В итоге она им манипулирует. С големом - см. п. выше. Продажная женщина, проще говоря, проститутка. Это её амплуа в 1-2 книгах. Она получает от ЖД деньги и власть в обмен на чувственное обольщение. А какой-такой особый интим вы ожидали в сказочной повести? Возможно, Корина тем и привлекает, что она именно женщина-вам с классическим образом злой красоты. Черные волосы, красивое личико, умение злобно и одновременно мило улыбаться, голос жесткий, властный и одновременно, когда, надо, нежный. Это классика в описании ведьмы. А сколько эпизодов вам надо? Я продаюсь нелюбимому мужчине один раз - я порядочная, 2 раза - я порядочная, 3 раза - о, как низко я пала. Мадам, вы сбили 5 пешеходов. Это уже слишком. Да? А сколько можно? В 3-10 Корина пользуется обольщением и находится с мужчинами ради власти. Это вариант поведения помягче, адаптированный к войне нищих народов. Но суть та же.

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: Вполне правильная, поэтому, наверное, и поклонники согласны, хотя я не могу за всех ответить. Sabretooth, а ваше личное мнение какое? Мало ли какое у поклонников.

Лерелахит: Sabretooth, ничего себе вас закидали.

Sabretooth: Annie , Лерелахит , ЛуллаЛулла я подразумеваю то, что Корина когда творит зло, отдает себе отчет, что она именно зло творит, а когда добро - то добро. Я не помню сходу, есть ли такие моменты, что она делала явное зло, но считала, что это добро. Она же поставила цель - стать одновременно волшебницей и злой, и доброй, а для этого ей надо было отличать одно от другого. Зла она сделала очень много, но и добра, как ни странно, тоже. Нельзя на нее ругаться гадиной, хотя и превозносить ее нельзя. Масштабы ее личности и деяний таковы, что равнодушными не оставляют и вызывают сильные эмоции, а сами деяния вместе с масштабами легко перекашивают ее оценки до крайности. Я совсем не считаю Корину лапочкой, я отдаю ей дань уважения и при этом за отвратительные поступки вроде попытки убийства Элли порицаю. Но и дьяволицей без единого белого перышка тоже не считаю - за спасение Жевунов от тигра, за фруктовые сады, за Дональда.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: если она с ним потом заигрывает, как с любовником. Самое интересное, что Дровосек на это ведётся. Цитата из канона: "Но он не мог отказать красавице Корине, при одном виде которой у него начинало гулко биться сердце. Не важно, что оно было шелковым и набито опилками. Ведь его сотворил сам Великий Гудвин, а значит, оно могло любить…" Гуд взглянул на Корину, почувствовав нечто вроде укола ревности. Вот поэтому я и думала в детстве, что он её воспринял скорее как замену невесте, а не как этакую "падчерицу" ) ну и сейчас, в принципе, не отказываюсь от этого восприятия...

Анни: Annie пишет: Может, убить Элли она тоже правильно хотела?.. С её точки зрения правильно, с точки зрения Элли нет. ЛуллаЛулла пишет: Продажная женщина, проще говоря, проститутка. Это её амплуа в 1-2 книгах. Она получает от ЖД деньги и власть в обмен на чувственное обольщение. А не надоело писать одно и тоже, тем более в книге этого нет, вначале Дровосек относился к ней как к дочери и только, и это было недолго, потом Корина его заколдовала и полностью подчинила, он ничего ей не даёт, она и так забрала себе всё что хотела, Дровосек стал просто её инструментом, это он получает от от Корины внимание и восхищение, скорее можно сказать что это Дровосек живёт с Кориной, он стал её слугой.

Лерелахит: Sabretooth пишет: Annie , Лерелахит , ЛуллаЛулла я подразумеваю то, что Корина когда творит зло, отдает себе отчет, что она именно зло творит, а когда добро - то добро. Я не помню сходу, есть ли такие моменты, что она делала явное зло, но считала, что это добро. Она же поставила цель - стать одновременно волшебницей и злой, и доброй, а для этого ей надо было отличать одно от другого. Ну, может быть и так, но с пропорциями она явно что-то напутала. )) К тому же, не сочтите меня моралисткой, она всё-таки добро творила ради арифметики или самой себя.

Annie: Sabretooth пишет: Нельзя на нее ругаться гадиной, Хочу и буду ругаться Иного определения у меня для неё нет. Sabretooth пишет: Она же поставила цель - стать одновременно волшебницей и злой, и доброй, а для этого ей надо было отличать одно от другого. Так нельзя. Невозможно идти одновременно и направо, и налево. Если человек (и персонаж) позволяет себе творить зло - и главное, ради чего? Тупо ради того, "чтобы все дрожали, чтобы уважали"? - он уже не идёт к добру. Так что все эти фразы Корины "я буду и злой и доброй сразу" - просто красивые слова. Человек, который действительно отличает зло от добра, к злу ни за что не пойдёт, даже "на минуточку", даже "вперемешку с добром". Так что - увы, для Корины добро и зло отличаются только тем, будут ли её любить окружающие или нет. А не личными стремлениями души. Анни пишет: С её точки зрения правильно, с точки зрения Элли нет. Как тут можно судить субъективно?.. При чём тут точка зрения? Какая разница, кого Корине убивать? Она позволяет себе убийство, притом человека, который ей лично ничего плохого не сделал. Это априори зло.

victory_vitt: Annie пишет: Гуд взглянул на Корину, почувствовав нечто вроде укола ревности. Вот поэтому я и думала в детстве, что он её воспринял скорее как замену невесте, а не как этакую "падчерицу" ) ну и сейчас, в принципе, не отказываюсь от этого восприятия... Кстати, очень достоверно и жизненно прописанная ревность отца или отчима (а Дровосек по отношению к Корине скорее отчим) к факту взросления любимой дочери.

Капрал Бефар: Анни пишет: он ничего ей не даёт, она и так забрала себе всё что хотела, Дровосек стал просто её инструментом, это он получает от от Корины внимание и восхищение, скорее можно сказать что это Дровосек живёт с Кориной, он стал её слугой Что в лоб, что по лбу, простите))



полная версия страницы