Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести.

ЛуллаЛулла: Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Annie: Анни пишет: Веса была околдована и видела в ней Лангу, и Дровосек был бы благодарен Корине ещё больше, если бы она привела его невесту. Мне вот интересно: ведь обман не длился вечно. Рано или поздно Веса узнала, что Корина - не Ланга. В декалогии этот момент слит, значит, его остаётся раскрывать в постканоне. И я не думаю, что Веса будет так уж рада подобному обману... Анни пишет: А кстати, хотела спросить, кто знает, в новой редакции есть этот абзац или Сухинов совсем убрал, то что Корина убила родителей Элли? Не знаю. Но если даже и нет, это не оправдывает автора. И персонажа тоже. Sabretooth пишет: вы ей даже в капельке света отказываете Не мы. Автор. Sabretooth пишет: По-моему, не стоит так экспрессивно реагировать на Корину, это ещё и выглядит немного смешно Я бы и не реагировала, если бы не бесконечные попытки её поклонников доказать, что Корина хорошая и "интересный персонаж". Если бы не бесконечные дифирамбы, как много она всего "хорошего" сделала. Меня шокирует, как вообще можно любить и оправдывать такого персонажа (это надо быть самому такой же Кориной, чтобы проявить к ней симпатию). И когда я вижу очередные хвалебные оды Корине, когда я вижу очередное "Корина права, а другие неправы", любой призыв в защиту этого персонажа... Ну не могу я быть спокойной. Тем более что за семь лет, что я в фандоме, это первый раз, когда я против Корины высказываюсь не одна )) Капрал Бефар пишет: Элли вон тоже налажала, бросившись в Лес призраков спасать родителей, и Аларм бросился отца спасать, и последствия того и другого были катастрофическими для всей ВС. Выглядит же так, что здесь нет никакой разницы с Кориной и нет никакого морального горизонта, через который нельзя переступать. Это "автор хотел сказать"? Ну ОК. Кстати, вот отличие положительных персонажей от Корины. Они свои ошибки осознают и очень из-за них переживают, и стараются исправить, насколько это возможно. Но не все читатели это замечают.

ЛуллаЛулла: Уважаемый Саблезубый Тигр, Корина №1 "злодейка-разбойница " в "Дочери Гингемы" - это весьма замечательный отрицательный персонаж. Вначале этих суток есть мои первые сообщения с оценкой личности героини. У неё есть любовь к злобным эмоциям, как и положено отрицательному герою. Если в сценах с ЖД ей оставить роль плохой дочери, убрать лишнюю жестокость к папе, в общем, сохранить Корину №1, то даже ничего себе. А если сюжет "Триумфального шествия..." окончить требуемым наказанием, то и за разрушительные эмоции вначале повести проказница получит в конце, для воспитательного посыла нормально. При этом образ будет очищен от всей этой отвратительной мерзоты. Убийства, да, или сократить, или для 6+ убрать. Нашей любимице очистка от грязи пойдёт только на пользу и вызовет большие симпатии читателей. После Мастера Гуда мы имеем дело с Кориной №2 и Кориной №3. Это ООС по самое нибалуйся. Мировое зло, Вельзевул, точно вы сказали. Переделывать нужно книги 1-3. Ибо сюжетная развязка с шантажом отца в книге 3. Для 6+ героиню надо наказать основательно. А тогда придётся править сюжетную линию 3-й книги. Но это вполне возможно. В троне ей точно придётся отказать. Для 10+ или 13+ требования попроще. Там уже неоднозначность можно понемножечку предъявлять. В идеале, вы правильно спросили, отозвать бы из продажи эту пакость. Пусть переделывает. Я уже в соседней теме высказала свои предложения для 6+. Вообще, сюжет декалогии больше подходит для 13+, пары, романтика. Но 6+, видимо, коммерчески успешнее. Ибо ВИГ позиционируется в качестве старшего дошкольного возраста. Отзывать весь цикл не имеет смысла. Таких вот вывертов диких с обольщением там уже нет. А Корина, как знаток чувственных штучек, понемногу сливается.

ЛуллаЛулла: Даже если переделать книги 1-3, в книгах 4-10 останутся уже озвученные мною проблемы с базовыми смыслами, как-то: родина, честь, долг, неподкупность, правдивость, ответственность за свои мысли и поступки, воля к действию.


ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: можно подумать, что Корина - крайне вредоносная и растлевающая героиня, которая может подорвать моральные устои детей 6+, а книги о ней - прямо идеологическая диверсия по нравственному разложению общества. Речь идёт о растлевающей героине. Книги о ней - это идеологическая диверсия по нравственному разложению общества.

Анни: Sabretooth Sabretooth пишет: По-моему, не стоит так экспрессивно реагировать на Корину, это ещё и выглядит немного смешно ЛуллаЛулла пишет: Речь идёт о растлевающей героине. Книги о ней - это идеологическая диверсия по нравственному разложению общества. Это уже не смешно, это грустно.

Ellie Smith: Sabretooth пишет: По-моему, не стоит так экспрессивно реагировать на Корину, это ещё и выглядит немного смешно Согласна Как хорошо, что многие согласны. И смешно и грустно одновременно, что Лулла не может никак найти покой и с пеной изо рта доказывает, что Корина чистая злодейка.

Анни: Ellie Smith По её мнению, Корина не просто чистая злодейка, а ужасный монстр, похлеще Пакира.

Лерелахит: Мдя... Не соглашусь с противниками Корины в том, что это "растлевающая" героиня. Всё-таки влияние выдуманных героев на детей сильно преувеличено. Но согласна с тем, что Корина по временам ведёт себя как абсолютная злодейка, а по временам как неоднозначная героиня, и эти два персонажа слабо уживаются между собой.

Капрал Бефар: Лерелахит пишет: и эти два персонажа слабо уживаются между собой. Вот! И это имхо главная проблема её и автора)) Всё-таки влияние выдуманных героев на детей сильно преувеличеноХе-хе, она сейчас нас взрослых перессорит)) что уж о детях говорить))

Лерелахит: Капрал Бефар пишет: Хе-хе, она сейчас нас взрослых перессорит)) что уж о детях говорить)) Ну, если уж на то пошло, на футболе вообще драки идут. У нас всё идёт мирно... Сравнительно.

Sabretooth: Капрал Бефар пишет: Думаете, эти темы вообще поднимались бы, если бы не было навязчивой апологии Корины, её правоты и права Я не увидел ни оправдания плохих поступков Корины, ни заявлений, что она хорошая. Основное мнение - она отрицательный, но очень нестандартный персонаж, и у нее есть достоинства, которыми она выделяется на фоне остальных персонажей. Такой ее и показывает автор. Я не нашел в книгах авторского оправдания ее злодейств. Сама Корина четко говорит, когда она творит какую-то пакость, а когда добро. "Сексуальные манипуляции" я считаю сильным преувеличением. Даже если прочитавшие книгу дети бросятся подражать яркой Корине, вряд ли они будут кого-нибудь заваливать камнями * ржущий смайлик* Annie пишет: бесконечные попытки её поклонников доказать, что Корина хорошая и "интересный персонаж". По-вашему, не бывает плохих интересных персонажей? В мировой литературе их великое множество ЛуллаЛулла пишет: Речь идёт о растлевающей героине. Книги о ней - это идеологическая диверсия по нравственному разложению общества. Ой... хорошо, что в моем детстве еще не было этой скверны и я избежал морального падения в обьятия Корины

Ellie Smith: ЛуллаЛулла, женщина, не нервничай, главное - это спокойствие, только спокойствие С тобой тут почти все не согласны (ну кроме одного человека)

Annie: Sabretooth пишет: По-вашему, не бывает плохих интересных персонажей? В мировой литературе их великое множество Как я уже говорила многократно, я не понимаю, почему акцент делается на "интересе", а не на моральных качествах персонажа. Если кому-то наплевать на мораль, его право, но тогда он тоже ошибся жанром...

Sabretooth: Annie пишет: почему акцент делается на "интересе", а не на моральных качествах персонажа. Потому что литература, как и любое искусство, должна быть интересна. Мало найдется читателей у книги, населенной высоконравственными, но скучными героями. А, как я уже говорил, интересного положительного персонажа создать сложнее, чем интересного отрицательного.

Annie: Sabretooth пишет: А, как я уже говорил, интересного положительного персонажа создать сложнее, чем интересного отрицательного. Это ж не значит, что не надо стараться создавать положительных, потому что это трудно. Опять же, что за стереотип "высоконравственный = скучный"? Почему для создания живого образа обязательно должно быть что-то порочное? Опять же, никто не заставляет персонажей быть идеальными, но должен быть хотя бы этот вектор к добру.

Капрал Бефар: Sabretooth пишет: А, как я уже говорил, интересного положительного персонажа создать сложнее, чем интересного отрицательного. Вроде как никто и не отрицает, что Корина "интересна". Вопрос в том, что она оказывается в центре интереса. За ней не просто следят, за неё "болеют". Причём всерьёз. И здесь возникают проблемы, которые многократно и многообразно озвучивались.

Sabretooth: Annie пишет: Это ж не значит, что не надо стараться создавать положительных, потому что это трудно. Опять же, что за стереотип "высоконравственный = скучный"? Почему для создания живого образа обязательно должно быть что-то порочное? Есть много интересных положительных героев - Шерлок Холмс, например. Но он интересен своими способностями и харизматичностью, а потом уже еще и тем, что как человек он хороший. Будь он просто хорошим человеком, но заурядным сыщиком, никто бы и не читал про него. Капрал Бефар пишет: Вроде как никто и не отрицает, что Корина "интересна". Вопрос в том, что она оказывается в центре интереса. За ней не просто следят, за неё "болеют". Причём всерьёз. И здесь возникают проблемы, которые многократно и многообразно озвучивались. Дети младшего возраста всех интриг Корины просто не поймут. Детей постарше она привлечет как сильная и незаурядная личность. Но будут ли они брать с нее пример в том, в чем не надо - сильно сомневаюсь.

Annie: Sabretooth пишет: Есть много интересных положительных героев - Шерлок Холмс, например. Но он интересен своими способностями и харизматичностью, а потом уже еще и тем, что как человек он хороший. Будь он просто хорошим человеком, но заурядным сыщиком, никто бы и не читал про него. Ну так правильно. Он интересен - но не пороками же. А достоинствами.

Алена 25: А Корина интересна своими "пороками", как я понимаю, да???))))

Лерелахит: Наверное, вопрос снова следует поставить так. Корина персонаж отрицательный (это, я полагаю, не обсуждается), но интересный. Выставляет ли автор (а вслед за автором и фанаты) плохие черты Корины как нечто нормальное? Противники Корины, насколько я поняла, считают, что так оно и есть. Интересно, каково мнение защитников на этот счёт?



полная версия страницы