Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести.

ЛуллаЛулла: Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Капрал Бефар: victory_vitt пишет: В какой методичке по написанию детского фентези указаны эти странные вещи?)) Да в общем-то в любом учебнике педагогики написано, что поведенческие модели ребёнку можно предлагать только при наличии явной или косвенной их оценки или тогда, когда у него уже сформировалась собственная. Поэтому война РАППовских идеологов против сказок в 1920-е годы как якобы искажающих для ребёнка картину мира или в наши дни "православных педагогов" против "Вредных советов" Остера - очевидный бред. А вот опасения, что девочке 9-11 лет Корина подсознательно задаст пример для подражания в тех аспектах, о которых говорилось, вполне обоснованы, потому что своей оценки у неё для них не сформировано. Если бы моя ребёнка в таком возрасте не "Гарри Поттера" перечитывала, где с моральными ориентирами всё норм, а пёрлась по Корине, меня бы это тревожило.

victory_vitt: Капрал Бефар пишет: война РАППовских идеологов против сказок в 1920-е годы как якобы искажающих для ребёнка картину мира или в наши дни "православных педагогов" против "Вредных советов" Остера - очевидный бред В этом треде выглядит особенно хорошо.

ЛуллаЛулла: Положительный герой-протагонист обязан называть антигероя именно так, или примерно так. Но не называет. Дискуссия-перепалка началась после моей публикации о стратегической проблеме сухиновского цикла - отсутствие качественного протагониста, который бы дал хороший бой в войне смыслов. И наказал, как следует, за дурные поступки, сами знаем кого. В итоге получился цикл-антисказка, в котором наша любимая злодейка представляет цинизм, жадность, расчетливость, лживость привлекательно. Не себя саму, пусть её любят, чего уж там. А именно эти качества. Фанаты героини, в отличии от фанатов Урфина, с пеной у рта доказывают, что узурпаторство, шантаж, предательство родины, ложь - это обязательный атрибут сильной личности и по-другому никак. И крутизна - главное по жизни. Ёлы-палы, мы же сидим в сюжете для 6+?! Для 18+ нормально, читатель уже сам может всё обдумывать. А дети легко ведутся на авторские манипуляции. А что, в методичке по детскому фэнтэзи ничего про педагогическую нагрузку не сказано? Я уверена, что про роль протагониста и наказание антигероя там всё очень хорошо сказано.


Капрал Бефар: victory_vitt пишет: В этом треде выглядит особенно хорошо. Вот почему я был практически уверен, что вы заметите только то, что хотите заметить и проигнонируете разницу?

victory_vitt: Капрал Бефар, ладно, уговорили. Капрал Бефар пишет: Если бы моя ребёнка в таком возрасте не "Гарри Поттера" перечитывала, где с моральными ориентирами всё норм Два слова: Драко Малфой. Очень популярный персонаж среди девочек. Капрал Бефар пишет: своей оценки у неё для них не сформировано У нее за десять лет жизни была одна книжка, и та про Корину? Семьи и друзей тоже нет? В школу не ходит? Кажется, неправильный персонаж это меньшая из ее проблем. ЛуллаЛулла пишет: Положительный герой-протагонист обязан называть антигероя именно так, или примерно так Положительный протагонист (Элли) примерно так его и называет. Подчеркивается, что Элли не доверяет Корине и сливает ее при возможности.

Капрал Бефар: victory_vitt пишет: Два слова: Драко Малфой. Очень популярный персонаж среди девочек. Драко Роулинг последовательно дискредитирует, а Кориной Сухинов любуется и заставляет любоваться. Но вы продолжайте делать вид, что не чувствуете разницу.)) У нее за десять лет жизни была одна книжка, и та про Корину? Семьи и друзей тоже нет? В школу не ходит? Кажется, неправильный персонаж это меньшая из ее проблем. Отсутствие в десять лет гиперсексуальности, делающей актуальными обсуждаемые поведенческие модели - это не проблема, а нормальный ход развития ребёнка. А вот наличие (при отсутствии сформировавшихся оценок) - таки проблема.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: А сказка учит не тому, чтобы мы привыкали к этой грязи жизни, а учились её побеждать. Все узурпаторы всегда встречали сопротивление. Даже те, которые потом долго правили и передавали свои престолы по наследству. И все законные короли всегда боролись за возврат престолов. А какие короли "законные"? Родоначальникам династии королей, свергнутых узурпатором, она тоже могла самыми неприглядными способами достаться Когда я читал "Огненного Бога Марранов", я был в восторге от правдивости и реальности того, как описано воцарение и правление Урфина. Обожествление себя, увеличившееся социальное расслоение, слежка за недовольными (в лице Эота Линга) - всё "по правде". И это при том, что я его действия совсем не одобрял. Может быть, это от возраста зависело - мне где-то лет 11 было, когда уже надоедают сюсюканья и сусальности и хочется "правду жизни" находить в книгах и фильмах.

victory_vitt: Капрал Бефар пишет: Драко Роулинг последовательно дискредитирует По итогу Драко и его семья имеют очень хороший финал, в сравнении с другими. Капрал Бефар пишет: Кориной Сухинов любуется и заставляет любоваться Сухинов последовательно любуется практически всеми своими ГГ. И так же последовательно все они могут оказаться в неловких, плохих ситуациях, и быть отвергнутыми, неудачливыми, обиженными и откровенно жалкими. Включая Корину. Капрал Бефар пишет: Отсутствие в десять лет гиперсексуальности Я не знаю, что должно присутствовать у взрослого, чтобы он на полном серьезе видел такие картинки, как выше по треду.

Annie: victory_vitt пишет: Кому надо, зачем? В какой методичке по написанию детского фентези указаны эти странные вещи?)) Я на это могу сказать следующее. Есть жанры и есть отдельные книги, где персонажи на плохих и хороших не делятся. Или не обязательно делятся. Если автор выбирает такой сюжет, где нет ни плохих, ни хороших, и все герои следуют тем же принципам (то есть для них нет ни добра, ни зла, либо они не критичны в данном сюжете), то всё ок. Но у Сухинова не так. Он заявляет, что добро и зло у него есть. Персонажи заявлены по разным полюсам: есть плохие и есть хорошие. Есть друзья и враги. И внезапно есть ни те, ни другие. Он это называет "неоднозначными" персонажами. И это было бы ничего, если бы эти самые неоднозначные как-то склонялись к одной из сил. Ну ладно, ты имеешь кучу недостатков, ты не идеален. Варианты для подобного персонажа: - признавать свои недостатки и ошибки и стремиться к их исправлению, то есть к добру. - не признавать ничего и тем самым скатываться к злу. Вариантом первым я вижу в декалогии Лангу. Корина, к сожалению, вариант второй. Она не признаёт ни одной своей ошибки. То есть она может признать своё поражение, но это ни разу не "ой, я плохо поступила, мне стыдно, я была неправа", нет - у неё всегда виноват кто-то (Элли чаще всего). От автора для Корины нет внятного посыла к исправлению. Но и того, что Корина скатывается к злу, он тоже признавать не хочет. А если и показывает, то так, что до читателей оно почему-то не доходит. Цитата из седьмой книги: Корина зло топнула ногой. — Нет, это как раз самое главное! — закричала она. — Сначала я тоже искренне хотела служить Свету. Но в Волшебную страну пришла эта девчонка Элли, и все досталось ей одной. Она стала королевой Зеленой страны, и королевой Желтой страны, и Хранительницей, и всеобщей любимицей. А что получила я, когда спасла край Торна от чудовищ Пакира? Только титул королевы Фиолетовой страны. Жалкая подачка! Оказавшись здесь, на острове, я подумала: раз никто в Волшебной стране меня не ценит, почему бы мне не добиться своей цели, перейдя на другую сторону? Пакир может снова сделать меня королевой Изумрудного города, а быть может, и всей Волшебной страны. А ты станешь королем! Но для этого нам надо доказать Пакиру свою полезность. Она прямо заявляет, что готова перейти на другую сторону ради достижения своих целей. Ради власти и славы. То есть. Я не говорю, что все хорошие персонажи обязаны быть идеальными, а все плохие - чОрными картонными злодеями. Но я говорю, что важен именно этот вектор стремления к добру или к злу. Возвращаясь к исходному вопросу. Итак, если во вселенной, описываемой автором, есть разделение на добро и зло - туда же и персонажей. И это должно быть прописано в тексте. Или персонаж добрый/стремится к добру, или персонаж злой/стремится к злу/просто скатывается к злу, потому что не стремится к добру. Если же герой не плохой и не хороший, а просто обычный, и ему нет чёткого определения - вы ошиблись жанром, это не сюда. Можно и без ярлыков, да. Но если они есть для одних персонажей, они обязаны быть и для других. Иначе я даже не знаю, что это получается.

Капрал Бефар: victory_vitt пишет: Сухинов последовательно любуется практически всеми своими ГГ. И так же последовательно все они могут оказаться в неловких, плохих ситуациях, и быть отвергнутыми, неудачливыми, обиженными и откровенно жалкими. Включая Корину. Тезисы топикстартера, вполне основательно проанализировавшей линию Корины в декалогии, пока что никто не только не опроверг, но и не пытается. Видимо, и не дождёмся. Я не знаю, что должно присутствовать у взрослого, чтобы он на полном серьезе видел такие картинки, как выше по тредуРодительский опыт, например? Смотрите, вы вместо того, чтобы доказать, что картинки у Луллы неправильные, переходите на личности и оскорбляете её. Чем демонстрируете слабость своих позиций, только и всего.

victory_vitt: Капрал Бефар пишет: пока что никто не только не опроверг, но и не пытается В темах было немало доводов против стартовой позиции. Капрал Бефар пишет: Смотрите, вы вместо того, чтобы доказать, что картинки у Луллы неправильные, переходите на личности и оскорбляете её Я не оскорбляю, по крайней мере намеренно, я удивляюсь Не вижу смысла кому-то что-то доказывать, точка зрения у каждого своя.

Annie: Ещё, кстати, по вопросу о зелёных очках - хорошо ли сделала Корина или плохо. И хорошо или плохо сделала Элли, что восстановила их. Посмотрим на это с разных сторон. С одной стороны - да, в очках неудобно и вообще зачем соблюдать эту старую, изжившую себя традицию. Все уже знают, что город не полностью зелёный, а изумруды фальшивые. С другой стороны. Очки для Изумрудного города - это именно что традиция. И прежде чем правителю отменять её или восстанавливать, хорошо бы поинтересоваться мнением народа: нравится эта традиция жителям или нет? Очки - как один из символов ИГ, как неотъемлемая его часть. Когда отменяли очки у Волкова? - отменял Урфин (если не ошибаюсь). - отменил Страшила при Жёлтом тумане (и вскоре вернул, поняв, что очки ещё пригодятся, если их снабдить защитными кожухами). То есть, один раз это было при опять-таки захватчике города, и один раз - вынужденно, при бедствии. Что делает Корина? Бедствия нет. При этом она явный захватчик. И вот без всякого уважения к традиции и не спросив мнения тех людей, кем собирается править, она отменяет указ даже не Страшилы, а Гудвина. Что делает Элли? Возвращает традицию города и неотъемлемый его атрибут. С одной стороны, получается, что Корина совершила благое дело, устранив ненужную и неудобную традицию, а Элли опять создала проблемы. А давайте взглянем по-другому? Мне вот в жесте Корины видится банальное неуважение и невнимание к традициям и обычаям того народа, которым она собирается править. Ей плевать, что у них там принято - ей важно, чтобы всё было так, как она решила. Элли же возвращает народу то, что отняла у него Корина, проявляя тем самым больше внимания и уважения к обычаям города. (впрочем, у меня лично в фаноне Элли очки не возвращает. Но не по собственному упрямству).

Sabretooth: Annie пишет: Она не признаёт ни одной своей ошибки. То есть она она может признать своё поражение, но это ни разу не "ой, я плохо поступила, мне стыдно, я была неправа" Один раз я точно вспомнил хотя прочитал пока только 2 книги Сердце Корины дрогнуло впервые за долгие годы. Жизнь вместе с Гингемой ожесточила ее, да и долгие странствия по Волшебной стране не сделали девушку добрее. Она без колебаний обманула бедную, одинокую Весу, но теперь почувствовала угрызения совести.

Annie: Sabretooth пишет: Она без колебаний обманула бедную, одинокую Весу, но теперь почувствовала угрызения совести. И что же дальше? ) Она извинилась, сказала "ах нет, я не Ланга, простите, я вас обманула"? Нет, она идёт и продолжает делать то, что запланировала...

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: Она без колебаний обманула бедную, одинокую Весу, но теперь почувствовала угрызения совести. Всё верно и по тексту. И с этими угрызениями пошла далее по тексту предъявлять подложное письмо, строить глазки, откачивать власть, шмотки, далее камень, война, иголки. Может, я всё-же не права? Может мне тоже такую совесть надо? А...?

Капрал Бефар: victory_vitt пишет: В темах было немало доводов против стартовой позиции. Ну если переход на личности, передёргивание и вкладывание собственного смысла в концепты, начиная с "нормальная оценка" и "интересный персонаж", считать "доводами", тогда они были)) Я не оскорбляю, по крайней мере намеренно, я удивляюсь Вы не видите проблемы с возрастным позиционированием, как ЛуллаЛулла, или жанровым, как Annie. Ваше право. Другие видят, и точно так же имеют право считать ваш взгляд ошибочным. Не вижу смысла кому-то что-то доказывать, точка зрения у каждого своя. Разумная мысль, однако же вы участвуете в теме. Значит, имеете что-то кому-то сказать? Или только выразить удивление?

victory_vitt: Капрал Бефар пишет: Ну если переход на личности, передёргивание и вкладывание собственного смысла в концепты, начиная с "нормальная оценка" и "интересный персонаж", считать "доводами", тогда они были)) Персонаж интересный, иначе мы бы здесь не собрались. Капрал Бефар пишет: Другие видят, и точно так же имеют право считать ваш взгляд ошибочным. Конечно, имеют. Капрал Бефар пишет: Значит, имеете что-то кому-то сказать? Я высказала свою точку зрения на тему, задала вопрос и получила ответ)

Sabretooth: Annie, ЛуллаЛулла вы ей даже в капельке света отказываете Корина - Абсолютное Зло и Ужас, Веельзевул, Геката и Ктулху в одном лице Если чуть серьёзнее - дискуссия о Корине идёт уже 5 дней. Допустим, что вы во всём правы. Что надо сделать? Написать коллективное письмо Сухинову с требованием переделать книги, а уже находящиеся в продаже - изъять из магазинов? Я не очень пойму столь жарких дебатов вокруг выдуманного персонажа, известного весьма узкому кругу читателей. Из того, что уже вы написали в 4 темах, можно подумать, что Корина - крайне вредоносная и растлевающая героиня, которая может подорвать моральные устои детей 6+, а книги о ней - прямо идеологическая диверсия по нравственному разложению общества. По-моему, не стоит так экспрессивно реагировать на Корину, это ещё и выглядит немного смешно

Капрал Бефар: ЛуллаЛулла пишет: Всё верно и по тексту. И с этими угрызениями пошла далее по тексту предъявлять подложное письмо, строить глазки, откачивать власть, шмотки, далее камень, война, иголки. Ага, а дальше помощь Виллине (в порядке "чередования злых и добрых дел") - и индульгенция за всё сделанное, без малейшего раскаяния... А что потом переметнулась на сторону Пакира, ну, ошиблась, с кем не бывает? Элли вон тоже налажала, бросившись в Лес призраков спасать родителей, и Аларм бросился отца спасать, и последствия того и другого были катастрофическими для всей ВС. Выглядит же так, что здесь нет никакой разницы с Кориной и нет никакого морального горизонта, через который нельзя переступать. Это "автор хотел сказать"? Ну ОК.

Капрал Бефар: Sabretooth пишет: Допустим, что вы во всём правы. Что надо сделать? Думаете, эти темы вообще поднимались бы, если бы не было навязчивой апологии Корины, её правоты и права?



полная версия страницы