Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести.

ЛуллаЛулла: Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Annie: Анни пишет: это он получает от от Корины внимание и восхищение Как там она о нём думала? "Говорящая железяка"? (сейчас не могу найти другую цитату, но было что-то и похлеще, что-то типа "глупый железный чурбан", если не ошибаюсь). Обалдеть какое восхищение )) И внимание, ага... То сердце на камень подменить, то булавку засунуть... Прям заботливая доченька...

Лерелахит: Annie пишет: Но он не мог отказать красавице Корине, при одном виде которой у него начинало гулко биться сердце. Не важно, что оно было шелковым и набито опилками. Ведь его сотворил сам Великий Гудвин, а значит, оно могло любить… Хм... Если бы не слово "красавица" можно было бы подумать, что отношение и впрямь чисто отеческое. Отцы, в конце концов, тоже умеют любить. Но акцент на красавице всё портит, к сожалению.

Sabretooth: Лерелахит пишет: она всё-таки добро творила ради арифметики или самой себя. Согласен интересно было бы, если бы перевешивали добрые поступки, но и немало злых было, тут вообще голову можно сломать было бы. ЛуллаЛулла если очень постараться, то можно там и проституцию увидеть. Но я думаю, что если бы у автора была задача показать такую непотребную женщину с наполеоновскими замашками, он бы написал не подростковое фэнтези, а полноценный фэнтезийный роман для взрослых. А так додумывать, что за нежным обращением к Дровосеку скрывается инцест, по-моему, не стоит. А то в том, что во время плена у Бастинды Элли спала у Льва в клетке, тоже можно что-то не то усмотреть


Капрал Бефар: Лерелахит пишет: Но акцент на красавице всё портит, к сожалению. Вот да. Сергей Стефаныч вообще любит всё портить. А потом виноваты читатели с тараканами в хэдканонах...

Ellie Smith: Sabretooth пишет: полноценный фэнтезийный роман для взрослых Было бы интересно. Но Сухинов этого не задумывал, да Читатели лишь додумывают.

Лерелахит: Ellie Smith пишет: Было бы интересно. Но Сухинов этого не задумывал, да Читали лишь додумывают. Эм... А он задумал взрослый роман? Или я не поняла, что вы имеете ввиду?

Ellie Smith: Лерелахит, эм, нет. Я сказала, что это было бы интересно, как отдельное произведение.

Анни: Annie пишет: Как там она о нём думала? "Говорящая железяка"? (сейчас не могу найти другую цитату, но было что-то и похлеще, что-то типа "глупый железный чурбан", если не ошибаюсь). Обалдеть какое восхищение )) И внимание, ага.. Вслух же она ему не хамила. И я имела в ввиду околдованного Дровосека, Корина ему подыгрывала, восхищалась и льстила, что бы подчеркнуть его значимость и величие, Дровосеку это нравилось, Корина просто поддерживала иллюзию, что он остаётся королём, а по факту он был её марионеткой.

Annie: Анни, иначе говоря, она лицемерила. Так себе душевное качество, а уж в сочетании с манипуляцией... Тут либо Дровосек полный болван, чтобы от такого получать какое-то счастье (особенно когда расколдуется), либо автор что-то не то написал.

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: Я не помню сходу, есть ли такие моменты, что она делала явное зло, но считала, что это добро. В том-то и дело. У нас два разных персонажа. "Я буду одновременно и злой и доброй" - это из "Детсва..." до "Мастера Гуда...". Там образ более детский, смягченный. Вот что она гопворит о добре: «Когда я стану королевой какой-нибудь страны, я сделаю своим подданным МНОГО ДОБРА: ЗАСАЖУ ИХ ЗЕМЛИ ЧУДЕСНЫМИ САДАМИ, ВЫРАЩУ ВО ВСЕХ ДВОРАХ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТЫ, СТАНУ СПАСАТЬ ЛЮДЕЙ ОТ БУРЬ И ГРОЗ – ПОКА МЕНЯ БУДУТ слушаться и почитать. Но если кто-то непочтительно отзовется о своей повелительнице или не склонит голову в моем присутствии… О-о, тогда мой гнев будет страшен!» Т.е. "добро" для неё - это: 1. Материальные подарки и услуги. 2. Это сделка. Материальные блага в обмен на подчинение, отказ от своей воли. 3. Это репутация. Т.е. что думают обо мне люди. Можно убивать, мучать, угнетать, но главное, чтобы при этом обо мне хорошо думали. А для этого надо раздавать подарки. Добро - это индульгенция. Я велела маррану бить камнями Элли и сказочный народ, но зато дала ему брошь с изумрудами, добро сделала. Я вложила правителю каменное сердце, пыталась убить булавкой Гинегемы, но зато всем мигунам балы и фрукты. Я в 3-й книге защитила лошару Элли от драконов, но потом потребовала за это плату. Как вы считаете, можно ли считать поступок добром, если в обмен на него требуете явную или скрытую плату? Вообще, разве добро - это всегда подарки и подачки? А основную декалогию 3-10 у нас волковская Гингема, жестокая и расчётливая. Она никогда добро в виде подарков не делает. Она совершает только сделки. И очень много говорит о добре после каждого злого поступка. Камень в ЖД - правителя хочу сделать более мягким. Камни в Элли и русалок - они враги и бей их. Вся "благотворительность" закончилась на "Мастере Гуде".

Лерелахит: ЛуллаЛулла пишет: 1. Материальные подарки и услуги. Можно поподробнее что не так с материальными благами. Другое дело, что это сделка, но она у вас идёт отдельным пунктом. Складывается ощущение, что материальные подарки и услуги сами по себе есть вещь нехорошая.

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: Но я думаю, что если бы у автора была задача показать такую непотребную женщину с наполеоновскими замашками, он бы написал не подростковое фэнтези, а полноценный фэнтезийный роман для взрослых. Я думаю, что автор не собирался показывать непотребную женщину. Он её всё равно показал. Корина 1-2 это банальный классический образ ведьмы-обольстительницы, который широко используется в подростковых, взрослых фэнтэзи, в детских сказках. Ведьма-мачеха из Белоснежки, например. Автор взял готовый классический типаж и плохо подумал над тем, в какой мир он его помещает - в детский мир. И как в сюжет он её вводит - в детский сюжет "есть папа". Последствия растиражированы. Их, в идеале надо править. Править ситуацию можно так: - папа - это папа. Ведём себя с ним, как с папой. Деньги и власть из него качаем на правах любимой доченьки. и вычеркиваем всё омерзение. Любим железного папу. Инцест и проституция сразу исчезает. Появляется подростковая корыстность. Это даже ближе читателю. - приходим с невинными глазками, что я твоя помолодевшая невеста, яжволшебница, я могу. Инцест исчезает. Проституция исчезает. Появляется брак по расчету.

ЛуллаЛулла: Лерелахит пишет: Можно поподробнее что не так с материальными благами. Другое дело, что это сделка, но она у вас идёт отдельным пунктом. Складывается ощущение, что материальные подарки и услуги сами по себе есть вещь нехорошая Материальные подарки и услуги - вещь хорошая и самая распространенная. Есть ещё способы творить добро - почувствовать уважение, симпатию. Ободрить, подарить своё время и внимание, например когда человек более или хочет поговорить. Родину защитить. Помочь из-под завала выбраться. Важные слова в это фразе "ПОКА МЕНЯ БУДУТ...НО ЕСЛИ КТО...". Т.е. для Корины добро - сделка по покупке чужой свободы. Этой фразе ещё предшествовали размышления о том, что плохо господствовать, когда о тебе плохо думают. Чтобы думали хорошо, надо давать услуги и материальные подарки. Индульгенция это называется. Когда я дарю фрукты и танцы мигунам, я получаю моральное право вложить камень их правителю. И мигуны, действиетльно, говорят "Ура".

Лерелахит: ЛуллаЛулла насчёт инцеста. Если пытаться анализировать приведённый эпизод с "красавицей-Кориной", то похоже, что Сухинов просто слишком часто упоминал её красоту и обаяние, так что в контексте общения с Дровосеком и впрямь можно не то подумать. Или он считал отношения между Ко и ЖД не такими уж и родительскими - в конце концов, кровной связи между ними нет, знакомы от силы пару дней, ребёнком ЖД Корину не видел никогда (даже лже-ребёнком).

Лерелахит: ЛуллаЛулла пишет: Когда я дарю фрукты и танцы мигунам, я получаю моральное право вложить камень их правителю. И мигуны, действиетльно, говорят "Ура". Ну, это называется обман обыкновенный. Мигуны же, кажется, не знали, кроме одного, о подмене сердца. Так поступают многие диктаторы- раздают милостыню явно, а тайно сыплют яд в чужой стакан. Стандартный политический ход, Урфин тоже сначала Марранов учил строить дома.

ЛуллаЛулла: Лерелахит пишет: ЛуллаЛулла насчёт инцеста. Я полагаю, автор, ничтоже сумняшеся, взял типовое сюжетное клише из женских сказок. Описываю типовой сказочный сюжет, откуда мог быть взят кусок: - Протагонист - целомудренная и любящая девушка, которая готова быть любящей и заботливой женой. - Антагонист - холодная, меркантильная стерва, которая хочет использовать, быть "антиженой" - ненавиящей и опасной для жизни женщиной. - Объект борьбы - замечательный мужчина, принц, король, красавец бравый, готовый безумно любить свою женщину. - Сначала побеждает антагонистка. - Потом ей даёт пинка протагонистка. Стерву изгоняют, убивают, разоблачают. А Он женится на правильной красавице. И будет у них всё хорошо и будут дети. И в этом сюжете добрый воспитательный, назидательный посыл. У меня ощущение, что из этой типовой сюжетной линии вырван кусок "сначала побеждает антагонистка". Но она, блин, должна побеждать в схватке "я буду женой". Её должна отметелить добрая невеста. Вот это всё презрение, железный чурбан, железяка, камень, булавка, это всё из области "антижена". А в волковском мире нет женихов-красавцев при власти. Есть один голем, которого только в папы. Результат мы видим. Я только что тигру писала, как можно сюжет править.

ЛуллаЛулла: Лерелахит пишет: Ну, это называется обман обыкновенный. Мигуны же, кажется, не знали, кроме одного, о подмене сердца. Так поступают многие диктаторы- раздают милостыню явно, а тайно сыплют яд в чужой стакан. Стандартный политический ход, Урфин тоже сначала Марранов учил строить дома. У меня тоже есть вопросы к этому сюжету. Называется "наказание плохиша". Кто её разоблачал при читателях? Дональд с Понтом и ЖД выскочили из дворца и побежали спасать Элли. Понт всем всё разболтал по дороге. Мигуны должны были, типа, всё знать. Или им мало слухов? 1. Слухов хватило и мигуны всё знали. Зачем тогда кричали "Ура"? ООС сказочного народа? Им по барабану, что с их правителем делали? Главное балы и феерверки? 2. Слухов мало, мигуны ничего не знали. Тогда вопрос к автору. Почему автор отказался разоблачать и ставить читателям и подданным поведение нашей любимицы на вид? Для прилюдного позора и мазанья дёгтем.

Анни: Ещё про Корину, она совершает злые поступки, но есть границы через которые она не переступит. Если бы она была такой жестокой и беспринципной, спокойно бы могла прикончить Элли ночью, пока та спала в первую ночь после возвращения юности, а она только её попугала, а потом напала открыто. Этим Корина и отличается от Агнет, которая приказала убить трёх человек во сне, которые спокойно спали в мирном розовом дворце и не ожидали никакой подлости.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Почему автор отказался разоблачать и ставить читателям и подданным поведение нашей любимицы на вид? Для прилюдного позора и мазанья дёгтем. Потому что он не хочет её прилюдно позорить и мазать дёгтем )) Она ж его любимица... Анни пишет: Если бы она была такой жестокой и беспринципной, спокойно бы могла прикончить Элли ночью, пока та спала в первую ночь после возвращения юности, а она только её попугала, а потом напала открыто. То, что она замыслила убийство не во сне, а в бою, ещё не перечёркивает замысел убийства полностью.

Лерелахит: ЛуллаЛулла пишет: У меня тоже есть вопросы к этому сюжету. Называется "наказание плохиша". Кто её разоблачал при читателях? Дональд с Понтом и ЖД выскочили из дворца и побежали спасать Элли. Понт всем всё разболтал по дороге. Мигуны должны были, типа, всё знать. Или им мало слухов? 1. Слухов хватило и мигуны всё знали. Зачем тогда кричали "Ура"? ООС сказочного народа? Им по барабану, что с их правителем делали? Главное балы и феерверки? 2. Слухов мало, мигуны ничего не знали. Тогда вопрос к автору. Почему автор отказался разоблачать и ставить читателям и подданным поведение нашей любимицы на вид? Для прилюдного позора и мазанья дёгтем. У меня есть предположения, хотя и только предположения. Понт разболтал в спешке и не всем. Среди Мигунов и раньше были сообразительные личности, понимавшие, что Корина отнюдь не так хороша, как кажется, так что подобные слухи не редкость. Ну, или те, кто поверили, стали готовить восстание тайно, а "ура" кричали жадные до фруктов и садов лицемеры. Хотя вариант, что Сухинов просто не хочет её мазать дёгтем тоже возможен. Повторюсь - всё это предположения.



полная версия страницы