Форум » Персонажи » Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести. » Ответить

Корина. Антисказка для девочек. Драматический анализ повести.

ЛуллаЛулла: Декалогия Сухинова С.С. об Изумрудном городе. Повторюсь. Я знаю, что есть сложные сюжеты, в которых нет конфликта между антагонистом (А) и протагонистом (П), например, добрая сказка «Служба доставки Кики», в которой силам добра всё можно. Я впервые ознакомилась с сюжетом злой сказки, в которой нет борьбы между А и П, и силам зла всё можно. Главная героиня ведьма-соблазнительница, у которой нет героини-протагониста. Предлагаю изучить сюжетную линию 1-2 книг «Дочь Гингемы» и «Фея Изумрудного города». 1.Этап «Дочь Гингемы». А) Половое взросление девочки и превращение её в чувственную женщину-обольстительницу, которая желает нравиться и повелевать мужчинами. Корина расслаблена, наслаждается жизнью, природой, много радуется, играет, принимает себя, позволяет себе желать, осознает свою привлекательность, получает удовольствие от своего тела – осязание ветра, травы, свободна от обязанностей и переживаний. Первый опыт чувственного общения с мужчиной на примере волка Нарка, как-то: почесывание шерстки, нежный шепот на ушко, катание верхом. Само по себе пробуждение женщины – хорошая вещь для девочки. Но весь подвох кроется в п. Б). Б) взросление ведьмы, которая наслаждается эмоциями, разрушающими личную жизнь и судьбу женщины: цинизмом, эгоизмом, гневом, получает радость от мести, превосходства и власти. Корина погружается в эти чувства с детства, целиком и с наслаждением, без оглядки на то, какие последствия они несут для окружающих. Героиня строит относительно сносные отношения только с двумя слугами. Друзей и семьи у неё нет. И она спокойна по этому поводу. Поскольку Корина заявлена сразу, как отрицательный персонаж, это вполне нормальное повествование для её роли. Однако автор использует приемы, описывающие Корину, как положительного персонажа: в главах о взрослении автор избегает мерзких поступков героини, всячески очерняет жертв её черной магии, описывает милые и безобидные увлечения Корины – огородничество, любовь к прогулкам. Если бы в сюжете хорошо участвовал сильный протагонист, разрушительные эмоции Корины можно было разоблачить, добрые стороны оставить в покое. Получился бы назидательный сюжет, а личность злодейки стала бы многоплановой. Однако протагониста нет, разоблачать некому. После чего, дурное умонастроение Корины читатель начинает воспринимать, как норму и добродетель. Воспитательный посыл: позволяй себе абсолютно всё, плюй на окружающих, это классно и очень приятно. [more]2. Этап. Соблазнение железного мужчины. Корина, с помощью уловок выуживает у бывшей невесты письмо о том, что якобы является её дочерью и в таком качестве приходит к Железному Дровосеку. Он принимает её, как отец, плачет над письмом невесты, вспоминая Весу. После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. В сказке для детей мы получаем эмоциональный инцест. Разоблачать его некому и инцест читатель тоже начинает принимать, как норму. Дальше-больше. Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Спрашивается, а зачем вообще для детей 6+ писать такие гадости? Особая тема сладкая жизнь Корины. При фиолетовом дворце немедленно появляются балы, пиры с феерверками, у Корины появляется много дорогих нарядов, автор с удовольствием описывает, как соблазнительно выглядят волосы героини, как много у неё мужчин-поклонников, как все её дарят сладости и покорно кланяются. Если на стене весит ружьё, оно должно выстрелить в финале. Дорогие увеселения при фиолетовом дворе – это шокирующая вещь для страны. В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Вы когда-нибудь читали о внутреннем конфликте продажной женщины? А вот оно! Эгоизм и меркантилизм Корины (П) борются с чувством отвращения (А), которое Корина питает к железному сожителю. Пересиливают это чувство. И героине за внутреннюю победу положена награда в виде сладкой жизни – дорогие шмотки, увеселения, внимание мужчин, вкусно поесть, с роскошью пожить, чтобы рядом все молчали и трепетали. Протогониста, по-прежнему, нет и разоблачать это поведение некому. Воспитательный посыл: дорогая жизнь, когда ты самая красивая и главная – это так классно, так здорово! Что ради этого можно потерпеть сожительство с мужчиной, который тебе неприятен. 4. В двух книгах мы имеет сразу несколько расчетливо спланированных убийств. Корина насылает ураган на деревню родителей Элли и убивает их, собирается развеять по ветру Страшилу, устраивает камнепад в горах с Элли, ещё возвращается с подзорной трубой, убедиться что соперница мертва и камушки хорошо упали. Нам показывают сюжет с издевательством над отцом и попыткой его убийства. ЖД по сюжету – это приемный отец Корины. Сначала меняем шелковое сердце на каменное, потом в шелковое много лет втыкаем булавки, как в подушечку для иголок, потом в него же втыкаем магическую булавку, смотрим, как железный отец мучается в горячке, запечатываем крышку на груди, чтобы приемного папу никто не мог спасти. Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. 5. Развязка. Корина какое-то время прячется у подельника-дракона, потом, в 3-й книге, устраивает приемному папе шантаж. Отбирает у него фиолетовое королевство в обмен на обещание честно-пречестно помочь в борьбе с Пакиром. Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». Это развязка сюжета и конец антисказки. Протагониста нет. За свинское поведение, инцест, проституцию, садизм, отцеубийство Корина получила награду в виде власти, больших налогов, дворца, роскошной жизни и лизоблюдства подданных. Жизнь удалась! Воспитательный посыл всей антисказки: если быть самой хитрой, красивой, беспринципной, продажной женщиной, можно добиться всего, чего хочешь, и денег и власти. Все продаются, и поданные «папика» тоже продаются. Тебе будет можно ВСЁ! Тебе ничего и никогда за это не будет. В жизни реально так бывает. Верь детской сказке. По идее, протагонистом должна быть Элли в развязке, Дональд, Тализа, судьба в сцене с иголкой, внутренние качества ЖД в виде долга перед подданными, чувство благородства, преданность поданных. Корину можно было оставить во дворце, пусть наступит на булавку Гингемы и превратится в корявую старуху на много лет. Потом выкупает у добрых волшебниц лекарства от черной магии. Вытащить её к мигунам, рассказать всё про убийства и афёры с сердцем, лишить репутации, выставить вон под гул и улюлюканье. Но нет ничего. Зачем! Это же мордочку стерве подпортит! Где-то в глубине декалогии Корине чуть-чуть поцарапали личико – превратили на месяц в мышку, изъяли магию. Произошло это в другом сюжете, с другими действующими лицами. По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Моё мнение, что писать такие антисказки – это крайнее неуважение к читательницам. Это очень низко и подло. В книгах 1-2 рисуется фальшивый мир, которого никогда не будет в реальной жизни. Мне так и хочется сказать какой-нибудь фанатке Корины: 1. Наш мир – это не ВС. Ты никогда не будешь самой, самой. Ты не единственная поклонница Корины. Всегда найдется красавица хитрее тебя и такая же беспринципная. 2. Богатый сожитель – это не благородный ЖД. Он будет обращаться с тобой, как с вещью. 3. Люди вокруг – это не преданные мигуны. Они будут сплетничать за твоей спиной, презирать тебя, строить интриги. За тобой будет тащиться очередь оборотистых конкуренток. 4. В мире всегда есть недоумки, которых нельзя купить. [/more]

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Annie: ЛуллаЛулла, спасибо )) Наконец-то у кого-то в фандоме нормальное мнение об этой гадине, ещё и так ясно аргументированное (хотя мне жаль, что для коринолюбителей эти аргументы всё равно не сработают - они их просто не захотят видеть и верить им). ЛуллаЛулла пишет: После этого Корина начинает общаться с ним эмоционально, как с любовником: «милый Гуд», «мой друг», «мой дорогой король», «нежно улыбнулась и погладила своего железного друга по руке». Автор в похожих выражениях описывает реакцию ЖД. Но он, блин, принял её, как отец, а не муж. У меня в детстве было впечатление, что, хотя Корина и представилась дочерью невесты, и хотя была в тексте фраза "она приходится королю Гуду чуть ли не дочкой", всё равно Дровосек принял Корину скорее как замену невесте, а не как дочь. Тем более что, похоже, Корина внешне очень напоминает молодую Весу (цвет волос у них точно одинаков). Именно из-за этих многочисленных полулюбовных посылов ) ЛуллаЛулла пишет: Автор особо подчеркивает, что ЖД на самом деле вызывает у неё презрение, граничащее с отвращением: «надменно взглянула», «с ненавистью посмотрела», «железный чурбан», «эта говорящая железяка уже готова просить ее. И это было приятно». Угу, но на это редко кто из читателей обращает внимание )) ЛуллаЛулла пишет: Это поведение нормально для злодея, но протагониста нет. Разоблачать некому. Вот да. Кто-то ещё удивлялся в других темах - где же Сухинов подыгрывает Корине. А вот здесь. ЛуллаЛулла пишет: По зубам дала соперница. Дорогая Ланга, как нам тебя не хватало! Клин пришлось клином вышибать ) У Ланги ведь достаточно поводов ненавидеть Корину - хотя бы за то, что Корина когда-то "встала на её место", обманув её мать, а потом представившись дочерью Весы Дровосеку. (мне было бы интересно, кстати, узнать так же подробно ваше мнение и о Ланге). ЛуллаЛулла пишет: Мигунам похрен, что она делала с их правителем. Им важнее фрукты в саду и развлечения. Они дружно кричат «Ура!». И правда. В сравнении с Мигунами жители Изумрудного города хотя бы опомнились - кто-то же высказал из толпы "у нас была злая королева" (и мне теперь очень интересно, кто это был и почему он так сказал: значит, разоблачили-таки ведьму, несмотря на все её пряники? Не Лили ли постаралась, персонаж из "маленьких сказок"?) ЛуллаЛулла пишет: В цикле 10 книг и роскошные балы используются только в сюжетной линии 1-й книги. Зачем их ввели в мир ВС и так ярко описали? Почему, в пятой книге тоже есть балы, только в Розовой стране. Может, это навеяно от Баума, с его вечными праздниками.

Анни: Annie пишет: Клин пришлось клином вышибать ) У Ланги ведь достаточно поводов ненавидеть Корину - хотя бы за то, что Корина когда-то "встала на её место", обманув её мать, а потом представившись дочерью Весы Дровосеку А знала ли Ланга о том что Корина приходила к Весе, кто ей мог об этом сказать, может она вообще ещё в темнице сидела? Ланга просто боялась, что Корина займёт её место, про Весу она вообще ничего не говорила, она злилась на всех красавиц, которые могли ей как-то угрожать, на Агнет например, но Агнет ей не соперница, в отличие от Корины.

totoshka: Annie пишет: Наконец-то у кого-то в фандоме нормальное мнение об этой гадине Мне просто ради интереса... А Сухинову вы это не рассказывали? С учетом того, что это его любимый персонаж, вроде бы даже отчасти списанный с жены. Или мнение автора за нормальное не считается, как и вообще любые другие мнения и видения? Почему просто не порадоваться совпадению хэдканона, обязательно вешать туда ярлыки нормальности и автоматом на все другие с противоположенным знаком?


Капрал Бефар: totoshka пишет: Или мнение автора за нормальное не считается, как и вообще любые другие мнения и видения? Почему просто не порадоваться совпадению хэдканона, обязательно вешать туда ярлыки нормальности Пардону прошу, но лично мною "нормальное" в контексте высказывания было однозначно прочитано как "субъективно для меня", а не ярлык.

ЛуллаЛулла: Автор имеет право на своё мнение. Он имеет право поставить знак 13+ или 16+ на свой литературный цикл. Я мать, жена и гражданин своей страны. У меня несовершеннолетний ребенок. Я несу ответственность за его воспитание. И мне важно, литература какого педагогического характера лежит на полках, которые будет смотреть мой ребенок. Для меня имеет значение, какой воспитательный посыл несут книги с отметкой "детская сказка". И я излагаю своё мнение с максимальным количеством аргументов и ссылок на текст.

totoshka: Капрал Бефар пишет: Пардону прошу, но лично мною "нормальное" в контексте высказывания было однозначно прочитано как "субъективно для меня", а не ярлык. Ну это тоже ваше субъективное видение, вы уверены, что другие будут видеть так же. Особенно когда прямо говорится, что у многих видение другое, а вот это нормальное. Но я обращалась конкретно к высказавшему (который как раз из-за подобных формулировок обычно и имеет недопонимание с теми, у кого мнение отличается и, вполне возможно, оно возникнет и здесь в дальнейшем, поэтому хотелось бы сразу дать возможность уточнить этот момент) и для данной темы это все оффтом, так что хотя бы давайте выделять это соответствующе.

Annie: totoshka пишет: А Сухинову вы это не рассказывали? С учетом того, что это его любимый персонаж, вроде бы даже отчасти списанный с жены. Или мнение автора за нормальное не считается, как и вообще любые другие мнения и видения? Нет, я не рассказывала это Сухинову, потому что я не считаю правильным его мнение о том, что такие персонажи - "неоднозначные" и интересные. Я считаю, что такие персонажи, как Корина, достойны именно таких оценок. Если автор считает по-другому, это не только вина, но и беда автора. Так что да, я хотела сказать именно то, что сказала.

Капрал Бефар: totoshka пишет: вы уверены, что другие будут видеть так же. Нет, я в этом отнюдь не уверен (у вас это было утверждение, а не вопрос?) Но тема "ошибочное понимание слов Annie и его причины" здесь явный оффтопик (как и содержание её переписки с Сухиновым). Автор высказывания выше повторил ключевые слова "я считаю", которые возможно, для кого-то недостаточно были эксплицированы в исходном сообщении. У меня нет оснований ей не верить) Но кто-то имеет право их снова не заметить.

totoshka: Капрал Бефар, вопрос, конечно же. Остальное уже все выяснили. Сказано именно то, что имелось в виду. Право остальных реагировать как они посчитают нужным, в рамках правил форума.

Алена 25: Кстати, можно ж идти проторенным путем,если тут кто то хочет перевоспитать эту мадемуазель Корину.))))) Усыпительная вода,и все. Усыпить ее , как в 3и 6 королей и менвитов,и все.. Она потом проснется, после УВ,и станет добренькая и хорошая,как короли стали....)))))))

ЛуллаЛулла: Идея сама по себе хорошая, но Волков её уже три раза использовал, блин. Ребенку не объяснишь, что у ВИГа два канона. А сюжету нужна оригинальность.

Sabretooth: Annie пишет: я не считаю правильным его мнение о том, что такие персонажи - "неоднозначные" и интересные. Я считаю, что такие персонажи, как Корина, достойны именно таких оценок. Персонаж книги может быть даже сугубо и однозначно отрицательным, но при этом интересным.

Annie: Алена 25 пишет: Кстати, можно ж идти проторенным путем,если тут кто то хочет перевоспитать эту мадемуазель Корину.))))) Усыпительная вода,и все. Можно, но, как уже сказала ЛуллаЛулла, не очень интересно - во-первых, во-вторых, на примере Руфа Билана знаем, что это не всегда срабатывает... И в-третьих, на мой взгляд, исправившаяся Корина (любым путём) - это ООС. Да и потом, для сюжета одного злодея оставить всё ж можно Sabretooth пишет: Персонаж книги может быть даже сугубо и однозначно отрицательным, но при этом интересным. И это очень плохо. Когда автор так делает, это означает, что с моралью у него явные проблемы. Чему он читателей учит? Привлекает их внимание к отрицательному персонажу? Чтобы они с него брали пример? А если читателю интересен явно отрицательный персонаж... Ладно, не буду ничего говорить, а то на меня опять обидятся ) В общем, я считаю, что вопрос об интересе не должен противоречить вопросу о морали.

Sabretooth: Annie пишет: Чему он читателей учит? Привлекает их внимание к отрицательному персонажу? Чтобы они с него брали пример? А если читателю интересен явно отрицательный персонаж... То это значит, что он интересно прописан. И вовсе не обязательно, что ему сразу будут подражать. Гингема та же мне в детстве казалась интересным персонажем - за обстановку в пещере, за то, что она вообще в пещере живет, за чучело крокодила и умение колдовать. Но мне почему-то не хотелось брать с нее пример Почему вы думаете, что интересному персонажу сразу все и во всем будут подражать?

ЛуллаЛулла: Я ведь какую проблему поднимаю. Дело не в том, есть отрицательный персонаж, который с изюминкой и привлекает. Это нормально. Урфин тоже с изюминкой, у него много поклонников, а книги с ним до сих пор читают. Дело в том, что у Корины в 2-х книгах про неё нет хорошего Протагониста. В чём ценность отрицательного персонажа? Он должен нести один из двух посылов: 1. Будешь делать, как я - развалишь свою жизнь и место, где ты живёшь. 2. Смотри, какой я плохой и в каком плохом месте нахожусь. А вот я преодолеваю себя и попадаю в лучшее место. Протагонист должен заставлять идти злодея по этому пути. При этом злодей вполне может быть интересным героем.

Ellie Smith: Алена 25 пишет: Кстати, можно ж идти проторенным путем,если тут кто то хочет перевоспитать эту мадемуазель Корину.))))) Усыпительная вода,и все. Успокойся уже)) Ты ведь только ознакомилась с книгой "Дочь Гингемы". Не дочитала, а только надгрызла.

ЛуллаЛулла: Ellie Smith пишет: Успокойся уже)) Ты ведь только ознакомилась с книгой "Дочь Гингемы". Не дочитала, а только надгрызла. А вот и доказательства "воспитательного" характера сухиновского фандома: хамоватое "на ты", красивое "надгрызла".

Sabretooth: ЛуллаЛулла пожалуйста, не обзывайтесь. Мы - я, Элли, Алена - давно знакомы и друг с другом на "ты", и еще не так мягко порой друг с другом говорим, так что все в порядке

totoshka: ЛуллаЛулла, да, и про воспитательный характер фандома... причем тут фандом, как и кого он воспитывает? и с какой стати на основании поведения одного человека судить про фандом?

ЛуллаЛулла: Это фандом 6+, заявленный как сказочная повесть, продукция для детей. Всё, что ребенок читает, смотрит, слушает, имеет на него воспитательное воздействие. Герои совершают поступки, говорят слова, рассуждают о власти, о дружбе, о морали, дают пример обращения друг с другом. В отношении героев автор использует литературные приемы, вызывающие симпатию либо антипатию читателя, наделяет героев эпитетами. Поэтому повесть несет воспитательный характер. Вопрос, это воспитание или "воспитание"? Любая хорошая сказка несёт педагогическую нагрузку. И я описываю не поведение одного человека, а поведение всех персонажей вокруг этого человека. Поведение всех говорит о воспитательном посыле и общем эмоциональном настрое фандома. Вам может не нравиться это мнение. Но оно у меня есть и вы можете привести ваши аргументы. Свои я изложила максимально подробно. С помощью литературных приемов автор вынуждает читателя симпатизировать определенным поступкам и словам героя. Моя точка зрения - автор вынуждает симпатизировать поведению, которое вредно не только для ребенка, но и для взрослого человека.



полная версия страницы