Форум » Персонажи » Внутренний конфликт ЖД как ресурс для новых сказок. » Ответить

Внутренний конфликт ЖД как ресурс для новых сказок.

ЛуллаЛулла: Конфликт - двигатель сюжета. Принято считать, что конфликт есть только в отрицательных персонажах, поэтому злодеям вся любовь и внимание. Положительный герой должен быть покладист, скучен. А вот у меня ЖД любимый герой и я вижу в нём сразу несколько сильнейших внутренних конфликтов, которые ни один сказочник так и не удосужился раскрыть. В ВИГ Страшила и дровосек очень активны. Они борются с людоедом, борются с тиграми, с маковым полем, со слугами Бастинды. Волков практически сразу выводит их из игры, особенно ЖД. У него все подвиги совершают гости, а местные герои всё время паталогически беспомощны. У Сухинова вообще С и ЖД превращены тупо в солдат и все 10 книг они тупо воюют. Чистый экшн. Никакой внутренней жизни они не ведут, остроумных и романтических поступков не совершают. Кузнецов и Алексеев вообще обошли этих персонажей стороной. Внутренний конфликт ЖД: 1. Живая любящая душа получила мертвое тело, в котором нет дыхания, вкуса, осязания, запахов. Только слух и зрение. Единственное напоминание, что ты еще не лёг в могилу - стук сердца. Мне очень понравилось, что вы раскрыли эту тему. 2. Миролюбивый парень оказался в обстоятельствах, когда периодически необходимо убивать для защиты слабой девочки и своего народа. Долг воина, никуда не денешься. Волков эту тему обошёл стороной. Сухинов особо и не заморачивался. Убивать - ура, войнушка, экшн! А всегда ли надо мочить врагов? А если это тот же сказочный народ, принужденный к бойне политиками? А может нужны чудеса дипломатии? А может, как терминатор, руки, ноги поломать и в плен на лечение? Что, совсем-совсем никаких сомнений? 3. Конфликт между навыками и долгом. Навыки не соответствуют долгу правителя. Профессия самая простая - валить лес. Образования никакого. А обстоятельства принуждают учить грамоту, арифметику, историю, осваивать административные навыки. В Деревянных солдатах ЖД не умеет писать и пашет на мигунов в качестве чернорабочего. В СПК он уже участвует в составлении письма в адрес 7 королей, а его мигуны доросли до изобретения водопровода. Что произошло? ЖД по-прежнему лесоруб, а все достижения страны - это дело рук серого кардинала Лестара? Или что-то изменилось в характере персонажа? Сухинов просто отупил образ, у него ЖД полный дурень все 60 лет, ничего не умеет делать кроме как пилить, молотить, колоть. Конфликт двух образов. Дровосек с топором на плече и Дровосек за письменным столом со стопками бумаг. Этакий робот-клерк. Кстати, тут на одном форуме писали, что ЖД не правитель, коль скоро пашет на расчистке полей чернорабочим. А я скажу так, есть проблемы продовольственной безопасности и внутренней логистики государства. Как-то не просто так персонаж выбрал именно эти чернорабочие занятия. 4. Проблемы социализации. тут я смотрю, как женщина на взрослеющих детей. Это на пару со Страшилой. Вроде, тебя всё любят и хвалят чуть ли не каждый день. Но ни в одной книге подданные не приглашают своих правителей ни на один человеческий праздник, ни на свадьбу, ни на помолвку, ни просто в гости. Ладно, Страшилу ещё можно представить без дня варенья, он же сразу голем. А ЖД живой человек, вместе с мёртвым телом он перестал праздновать свой день рождения. Как такое может быть при любящем народе? Семьи нет ни у того, ни у другого. Эмоциональных переживаний много. По Волкову ЖД 2 раза готовился к смерти без надежды на спасение. У людей взрыв в подъеде - армия психологов с печеньками и теплыми одеялами на дежурстве, а тут человек 2 раза медленно умирал, ждал казни, и типа ничё. Даже по Волковскому канону ощущается дикое одиночество и тоска по близким отношениям. Вроде ты среди благодарных людей, и в тоже время, вроде как ты уже и не с ними, а за какой-то невидимой стеной. К стати, о переживаниях. Сухинов эту тему раскрыл в начале и в конце. Всё, что мне нравится у Сухинова, это эпилог, где ЖД наконец-то обрёл семью. И то, создавалась эта заметка не для раскрытия образа, а в качестве приема для написания в будущем новых сюжетов с повзрослевшими приемными детьми. 5. Конфликт творческий между телом и душой. Железо - металл грубой работы, вроде рубить, бить, колоть. А романтичное сердце за несколько десятков лет может захотеть творчества, художества, музыки. Ещё в Урфине Волков пишет, что у ЖД возможно дар к рисованию, у Сухинова он строит беседки и способен на тонкую работу вроде изготовления лица. Это действительно искусная работа. Вы можете себе представить ЖД с гитарой? Я нет, Это как мощного робота за письменным столом. Но чуйка мне подсказывает, что живой человек за много лет должен хотеть развиваться именно туда. 6. Конфликт между желанием всем делать добро и долгом правителя. Мягкое сердце не желает причинять боль никому, а долг обязывает обозначать границы, требовать, говорить нет. Сухинов сразу в лоб пишет - ЖД тряпка, сходу ни в чём не может отказать Корине. У Волкова он готов посылать куда подальше только врага. Подвожу итог. Самый мощный посыл персонажа - проблема взросления чистого ребенка в тяжелом мире, где надо драться, убивать, манипулировать, договариваться, защищать границы, осваивать новое и незнакомое. Всё это в одиночестве. Всё это надо делать, чтобы сохранить любящее сердце. Это очень близкая тема для миллионов людей. Как?! Почему?! Почему такой мощный посыл все сказочники обходят стороной. Это же ресурс огроменный! Как такое может быть вообще? Почему все без исключения задвигают такой ресурс на задний план? Все лезут обсуждать и дарить подарки персонажам-выродкам. А ещё можно в Страшиле много чего накопать.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Way Foward: А может быть, там созревают позже и умирают тоже позже, а долгое время остаются "ответственными детьми"? Это могло бы обосновать "детское" поведение местных жителей.

просточитатель: .Харука. пишет: Ещё кот возле макового поля. Очень миролюбивый. Как что так за топор. Получается он наоборот в будушем хватался за итопор МЕНЬШЕ? Потому что ради какой то левой мыши рубить сразу голову... Тогда уж Тотошке...

просточитатель: Чарли Блек пишет: А то, что люди их не помнят, это беда не Баума, и не его книг, а общая проблема продолжений. Не в продолжениях дело. Вот Гарри Потттера помнят все 7 книг.А уж конан какой нибудь..Беда в том что массовая культура часто видит... Случайно. Тысячи и тысячи ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШИХ книг.. И что? Читали их полтора землекопа.... Как раз ремейки сейчас почему то популярнее ориджей...


просточитатель: Чарли Блек пишет: У Александра Дюма, например, три замечательные книги о мушкетёрах. Но широкая публика ценит лишь первую. Именно её экранизируют раз за разом, именно её сюжет известен в деталях даже тем, кто книгу не открывал. И персонажи именно первой книги стали эталонными. А что продолжения? Разве они сильно хуже? Нет. Но на них у людей не хватает любопытства и памяти. Ведь чтобы открыть вторую книгу, надо достаточно впечатлиться первой, иначе будет непонятно. Т.е. круг читателей с каждой книгой сужается. С Дюма вы не правы.. дело в том что.. По СТИЛЮ эти книги разные.. И три мушкетера не требует продолжения.. Три мушкетера это лихой приключенческий роман. Да действуют там исторические личности но повествование не о них. да и исторические.. Де Тревилль вот например позже был.. Бекингем да но про Бекингема средний ребенок может и не знать в 10 лет Я не знал... Поэтому следил интересно. гибель Констанции и казнь Миледи вообще не просчитывались. А что же Двадцать лет спустя? Это тяжелый фаталистический роман. Это безнадежная попытка спасти Карла. И если в первой книге читатель с историей не знаком то со второй.. Во первых ну нет у читателя сочувствия Карлу нету!Во вторых он с самого начала знает чем все закончится и нет того приключенческого задора. Есть тяжелая давящая атмосфера... Да и три мушкетера были сняты СТОЛЬКО раз. А Двадцать лет спустя? Вы можете назвать экранизацию кроме нашей?

Way Foward: просточитатель Тотошке тоже нельзя голову рубить. Все претензии к Бауму, он придумал первым этот сюжет.

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: Я исхожу из своего личного опыта. Он таков: я прочитала 3 продолжения Баума - Тин Мэн, Чудесная страна Оз про мальчика Типа, В Типе для многих и проблема. после прочтения второй книги мне было очень неприятно. Такое мерзкое ощущение.. Дальше читать и не стал тогда

просточитатель: Way Foward пишет: Не в тему: Тотошке тоже нельзя голову рубить. Все претензии к Бауму, он придумал первым этот сюжет. Это вообще не претензии автору . Даже не столько к Дровосеку.. Просто понимаете. Если человек миролюбивый то ТАК он все таки не ведет себя. Прошло СОВСЕМ немного времени. И если убийство Людоеда понять можно. Самозащита напал на Элли. То тут... Кот не угрожал ни ему ни друзьям. И это не аффект какой нибудь Тотошку он не тронул потому что свой. Следовательно? Следовательно убийство для него не табу.Совсем.

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: У Волкова табу на эту тему. ЖД у него вечный мальчик. Ну так он и писал для начальной школы. Читателю эти темы ешё не понятны. А вот повзрослев, задумываемся. почему не понятны то? Огромне количество сказок.. золушкаАлладин.Всякие Коньки горбунки там герои вполне взрослые это я не говорю что для чсовсем малышей это. А потом в 9 лет читаешь ВК. И вообще в основном про взрослых...Те же Гуси Гуси га га га. Крапивина Там вообще считай взрослые проблемы и что? Прочел в 8 лет. Что может быть непонятного ?

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: С невестой ситуация мутная, но правильная. С точки зрения автора, появление живой женщины - сильные хлопоты в сюжете и развитии событий. Смертная замужем за бессмертным. А деторождение? А старение? Эти проблемы только Сухинов решил в декалогии. С точки зрения персонажа отказ от невесты вполне догичен. Мёртвое тело не может брать ответственность за живую женщину, которой нужны отношения с живым мужчиной. Эм где логичен то?Вот Юнона и Авось знаете рок опера? Представьте Резанов бы не умер па превратился бы в киборга. Девушка ждет страдает плачет всю жизнь а он даже весточки не подал. И кто он после этого? нет я все таки считаю что Дровосек приходил к невесте просто она уже замуж вышла и он ущел

Way Foward: Ну, многие сказки изначально не для детей предназначались. Я ВК в 12 лет прочла.

просточитатель: Sabretooth пишет: Я когда читал, понимал, что живая девушка не сможет жить с железным человеком - живые должны жить с живыми Дровосек живой. А с кем должн жить люди только с людьми? Берроуза вспомните хотя бы. Это сказка в сказке возможно все.

Sabretooth: просточитатель пишет: Если человек миролюбивый то ТАК он все таки не ведет себя. Дровосек совсем не миролюбивый, он сентиментальный, льющий слёзы по любому поводу, а сентиментальность вполне сочетается с жестокостью. Он жаждет сердца чтобы любить, но если разобраться, то кого конкретно любит Дровосек, кроме нескольких друзей, которых он любил и без сердца? Ему важна острота ощущений, а не любовь как таковая. То, что Дровосек никого не любил, будучи живым, доказывает тот факт, что за год, который он провёл в лесу, его никто не хватился. Если бы у него были близкие люди, они бы его разыскали. Дровосек после того, как Элли его смазала, не побежал к невесте, а пошёл в ИГ, потому что в ГС его ничего не держало.

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: Проблемы воды. Муляж душевных переживаний в виде слезоточивости по поводу всякой мелочи с молниеносным параличом челюстей. Наследие Баума. Это признак не доброты, а невротического расстройства, «птичку жалко». Героя невозможно поставить в драму. По логике такого поведения он должен потерять дар речи в самом начале сцены. а ведь от недостатка легко избавить. нержавеющих материалов много.. Переделать его чтоб не ржавел

просточитатель: Sabretooth пишет: К тому же из Жевунов, которые регулярно собирали этих самых мышей для Гингемы. Он так же рубил головы сборщикам? Вряд ли. В общем, тут сплошные противоречия. парадокс!

просточитатель: Way Foward пишет: Ну, многие сказки изначально не для детей предназначались. Я ВК в 12 лет прочла. Я про то что дети точно не те читатели которые ну совсем ничего не поймут и да чисто детская литература мне никогда не нравилась Волшебника чисто детскрй не считаю))) иа

просточитатель: Sabretooth пишет: Дровосек совсем не миролюбивый, он сентиментальный, льющий слёзы по любому поводу, а сентиментальность вполне сочетается с жестокостью. Он жаждет сердца чтобы любить, но если разобраться, то кого конкретно любит Дровосек, кроме нескольких друзей, которых он любил и без сердца? Ему важна острота ощущений, а не любовь как таковая. То, что Дровосек никого не любил, будучи живым, доказывает тот факт, что за год, который он провёл в лесу, его никто не хватился. Если бы у него были близкие люди, они бы его разыскали. Дровосек после того, как Элли его смазала, не побежал к невесте, а пошёл в ИГ, потому что в ГС его ничего не держало. Вопрос...а если никто не знал куда он пошел?

просточитатель: Sabretooth пишет: Дровосек после того, как Элли его смазала, не побежал к невесте, а пошёл в ИГ, потому что в ГС его ничего не держало. Он и да.. он считал что сердце нужно но вот после того что он получил сердце то почему не пошел? И правда Дровосек единственный из четверки кто не получил награду. Элли вернулась домой. Лев стал Царем.и семью обрел. Страшила стал умным и тоже стал правителем а Дровосек? Ему разве власть нужна была? Сердце ему ничего не дало.

Sabretooth: просточитатель пишет: а если никто не знал куда он пошел? Куда может пойти если не в лес? Он стоял близко к дороге ВЖК и ещё ближе - к своей хижине, которую было хорошо видно с дороги. Кроме того, неужели он был один дровосек на всю округу, и за этот год никто не ходил рубить лес в этом месте, которое ближе всего к дороге и поэтому удобнее для работы? Напрашивается один вариант - другие лесорубы знали, где он стоит, но не помогали, потому что не испытывали к нему никакой симпатии, а, может быть, даже боялись.

просточитатель: Sabretooth пишет: Он стоял близко к дороге ВЖК и ещё ближе - к своей хижине, которую было хорошо видно с дороги. Кроме того, неужели он был один дровосек на всю округу, и за этот год никто не ходил рубить лес в этом месте, которое ближе всего к дороге и поэтому удобнее для работы? Напрашивается один вариант - другие лесорубы знали, где он стоит, но не помогали, потому что не испытывали к нему никакой симпатии, а, может быть, даже боялись. Однако получается картинка... правда по Тракту ходить боялись может Дровосек особо храбрым был?

VasiaLeo: у Баума был еще и Железный солдат



полная версия страницы