Форум » Персонажи » Внутренний конфликт ЖД как ресурс для новых сказок. » Ответить

Внутренний конфликт ЖД как ресурс для новых сказок.

ЛуллаЛулла: Конфликт - двигатель сюжета. Принято считать, что конфликт есть только в отрицательных персонажах, поэтому злодеям вся любовь и внимание. Положительный герой должен быть покладист, скучен. А вот у меня ЖД любимый герой и я вижу в нём сразу несколько сильнейших внутренних конфликтов, которые ни один сказочник так и не удосужился раскрыть. В ВИГ Страшила и дровосек очень активны. Они борются с людоедом, борются с тиграми, с маковым полем, со слугами Бастинды. Волков практически сразу выводит их из игры, особенно ЖД. У него все подвиги совершают гости, а местные герои всё время паталогически беспомощны. У Сухинова вообще С и ЖД превращены тупо в солдат и все 10 книг они тупо воюют. Чистый экшн. Никакой внутренней жизни они не ведут, остроумных и романтических поступков не совершают. Кузнецов и Алексеев вообще обошли этих персонажей стороной. Внутренний конфликт ЖД: 1. Живая любящая душа получила мертвое тело, в котором нет дыхания, вкуса, осязания, запахов. Только слух и зрение. Единственное напоминание, что ты еще не лёг в могилу - стук сердца. Мне очень понравилось, что вы раскрыли эту тему. 2. Миролюбивый парень оказался в обстоятельствах, когда периодически необходимо убивать для защиты слабой девочки и своего народа. Долг воина, никуда не денешься. Волков эту тему обошёл стороной. Сухинов особо и не заморачивался. Убивать - ура, войнушка, экшн! А всегда ли надо мочить врагов? А если это тот же сказочный народ, принужденный к бойне политиками? А может нужны чудеса дипломатии? А может, как терминатор, руки, ноги поломать и в плен на лечение? Что, совсем-совсем никаких сомнений? 3. Конфликт между навыками и долгом. Навыки не соответствуют долгу правителя. Профессия самая простая - валить лес. Образования никакого. А обстоятельства принуждают учить грамоту, арифметику, историю, осваивать административные навыки. В Деревянных солдатах ЖД не умеет писать и пашет на мигунов в качестве чернорабочего. В СПК он уже участвует в составлении письма в адрес 7 королей, а его мигуны доросли до изобретения водопровода. Что произошло? ЖД по-прежнему лесоруб, а все достижения страны - это дело рук серого кардинала Лестара? Или что-то изменилось в характере персонажа? Сухинов просто отупил образ, у него ЖД полный дурень все 60 лет, ничего не умеет делать кроме как пилить, молотить, колоть. Конфликт двух образов. Дровосек с топором на плече и Дровосек за письменным столом со стопками бумаг. Этакий робот-клерк. Кстати, тут на одном форуме писали, что ЖД не правитель, коль скоро пашет на расчистке полей чернорабочим. А я скажу так, есть проблемы продовольственной безопасности и внутренней логистики государства. Как-то не просто так персонаж выбрал именно эти чернорабочие занятия. 4. Проблемы социализации. тут я смотрю, как женщина на взрослеющих детей. Это на пару со Страшилой. Вроде, тебя всё любят и хвалят чуть ли не каждый день. Но ни в одной книге подданные не приглашают своих правителей ни на один человеческий праздник, ни на свадьбу, ни на помолвку, ни просто в гости. Ладно, Страшилу ещё можно представить без дня варенья, он же сразу голем. А ЖД живой человек, вместе с мёртвым телом он перестал праздновать свой день рождения. Как такое может быть при любящем народе? Семьи нет ни у того, ни у другого. Эмоциональных переживаний много. По Волкову ЖД 2 раза готовился к смерти без надежды на спасение. У людей взрыв в подъеде - армия психологов с печеньками и теплыми одеялами на дежурстве, а тут человек 2 раза медленно умирал, ждал казни, и типа ничё. Даже по Волковскому канону ощущается дикое одиночество и тоска по близким отношениям. Вроде ты среди благодарных людей, и в тоже время, вроде как ты уже и не с ними, а за какой-то невидимой стеной. К стати, о переживаниях. Сухинов эту тему раскрыл в начале и в конце. Всё, что мне нравится у Сухинова, это эпилог, где ЖД наконец-то обрёл семью. И то, создавалась эта заметка не для раскрытия образа, а в качестве приема для написания в будущем новых сюжетов с повзрослевшими приемными детьми. 5. Конфликт творческий между телом и душой. Железо - металл грубой работы, вроде рубить, бить, колоть. А романтичное сердце за несколько десятков лет может захотеть творчества, художества, музыки. Ещё в Урфине Волков пишет, что у ЖД возможно дар к рисованию, у Сухинова он строит беседки и способен на тонкую работу вроде изготовления лица. Это действительно искусная работа. Вы можете себе представить ЖД с гитарой? Я нет, Это как мощного робота за письменным столом. Но чуйка мне подсказывает, что живой человек за много лет должен хотеть развиваться именно туда. 6. Конфликт между желанием всем делать добро и долгом правителя. Мягкое сердце не желает причинять боль никому, а долг обязывает обозначать границы, требовать, говорить нет. Сухинов сразу в лоб пишет - ЖД тряпка, сходу ни в чём не может отказать Корине. У Волкова он готов посылать куда подальше только врага. Подвожу итог. Самый мощный посыл персонажа - проблема взросления чистого ребенка в тяжелом мире, где надо драться, убивать, манипулировать, договариваться, защищать границы, осваивать новое и незнакомое. Всё это в одиночестве. Всё это надо делать, чтобы сохранить любящее сердце. Это очень близкая тема для миллионов людей. Как?! Почему?! Почему такой мощный посыл все сказочники обходят стороной. Это же ресурс огроменный! Как такое может быть вообще? Почему все без исключения задвигают такой ресурс на задний план? Все лезут обсуждать и дарить подарки персонажам-выродкам. А ещё можно в Страшиле много чего накопать.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ну-матами: Donald пишет: В ВИГ Дровосек не второстепенный персонаж, а один из главных. Мне так не кажется. Это история Элли. Она начинается как ее квест и заканчивается с завершением ее квеста. Если уж юрать Проппа всерьез (насколько он вообще приложим к авторской сказке), то я там вижу троих волшебных помощников, которые помогают Элли пройти три испытания: ворон, волков и мигунов. Пчелы были уже неизящной авторской добавкой. Это герой-символ, один из трех: смекалки, доброты и отваги. Остальное - наносное. Именно поэтому он сливается, перестав быть спутником и помощником Элли: он носитель одной идеи, одного качества, одной функции. И когда он теряет эту функцию, он перестает быть нужным. И остальные двое тоже. Это если про сказку. Сказку-сказку. А если про афффтарскую сказку, практически инициацию в фэнтези (блин, я не помню, что мне мама раньше читала, ВИГ или "Хранителей", но кажется, все-таки ВИГ), то вот там уже будет про то, что он тоже герой, практически prince charming (кстати, история про принца, превращенного в лягушку, - чем не про ЖД?), что у него конфликты, переживания и ты пы. А авторы канона не то что не разглядели - им было просто неинтересно. Или экономически нецелесообразно. Или интереснее свое придумывать, а не Баума жевать. Плюс внутренний конфликт без истории на хорошую книжку - тем более детскую - не раскрутить. Это я как фикрайтер со стажем говорю. Вот предложите сюжет, где параллельно раскрывался бы внутренний конфликт ЖД как сюжетообразующего персонажа?

ЛуллаЛулла: Ну-матами пишет: Это герой-символ, один из трех: смекалки, доброты и отваги. Остальное - наносное. Именно поэтому он сливается, перестав быть спутником и помощником Элли: он носитель одной идеи, одного качества, одной функции. И когда он теряет эту функцию, он перестает быть нужным. И остальные двое тоже. Хорошая мысль. Мне тоже кажется, не обязательно ставить ЖД в качестве главного героя, но надо дать ему окружение со смыслом и фиг с ним, пусть будет вторым, но живым и полезным. Сейчас открою тему про продолжение Волкова. пожалуйста, скопируйте ваш пост потом туда.

ЛуллаЛулла: В ходе обсуждения я пришла к выводу, что для продвижения сюжета в герое, всё-таки должна быть жизнь и жажда счастья. Должна стоять какая-то внутренняя цель, к которой персонаж движется по ходу сюжета. Нельзя погружать героя в полный кризис, если это только не специфический психологический роман. Достаточно 1-2 внутренних кризисов, а в остальном всё должно быть в порядке. По Урфину и Корине перед началом повествования авторы сделали офигенно много заметок. Как у них, бедненьких, детство проходило, какие у них были мечты, чувства, достижения, какая юность, с кем общались и т.п. По положительным героям такого нет. пара строк, максимум, абзац мимоходом. Я так понимаю, Волков и Сухинов решили сделать антигероев главными кумирами повествования. Ну, может так оно и надо по канонам развития сюжета, внимания публики. Урфин бросает вызов Элли и Чарли Блеку, потом Фреду и Энни. И про этих героев в книгах есть подробные главы. К кому в гости они приехали, как настроение, как чай пили и т.п. Не поняла, кому бросает вызов Корина, ЖД, Элли или обоим сразу? ПО ЖД и Элли у Сухинова тоже поподробнее написано, чем у Волкова. Но Сухиновский ЖД в кризисе и вообще не держит удар Корины, сдается ей сразу, без борьбы. Чуть еле барахтается, когда речь заходит о войне со Страшилой. Это производит довольно тухлое впечатление. Если бы он держал удар, возражал, отказывал, шел на конфликт, стараясь при этом сохранить с ней добрые отношения, как с дочерью, мы бы видели внутреннюю силу и борьбу. Замена сердца на камень в этой схватке смотрелась бы как решающий подлый удар. Герой пал в бою, но с честью выдержал схватку. Однако ЖД все 10 книг деморализован и внутренне в полном миноре. Поднимается немного в 9й книге, обретя Весу, и в полную силу только в эпилоге, заведя семью. Про Страшилу и ЖД мы практически ничего не знаем. А это главные приманки для читателя. Развивать их образы, опираясь строго на канон, очень трудно. Человек проявляет себя в общении с другими людьми. Чтобы показать жизнь, занятия, общение, эмоции, надо больше людей вокруг персонажей. Около ЖД только Лестар, который сейчас давно умер. У Страшилы одна ворона. По Волковскому канону Фарамант и Дин Гиор давно в могиле. В фанфиках осиротевшая двойка С и ЖД общается друг с другом и больше вокруг них никого нет. Я предлагаю поправить тактику фанфикшен и пофантазировать о новых людях и друзьях в окружении любимой двойки. Описать мирный быт и общение с жителями зеленой и фиолетовой стран. Появятся новые имена, личности со своими привычками, заморочками, жизнь. Возможно, такие сочинения станут вспомогательным материалом для следующих повестей и сказок. Если есть яркие персонажи и общение, сюжет можно подогнать под них. Если в таких фанфиках не трогать глубоко историю и географию, их можно подтянуть к любому канону. Я пишу про ЖД. Но всё это в равной мере можно притянуть и к Страшиле. Мы видим по занятиям персонажа, что у него стопудово было живое общение с разными мигунами, в результате которого должны были появиться новые друзья из числа подданых, а также завязаться дружба с мигунскими семьями: 1. Он расчищал поля. А значит, общался с фермерами, и кто-то должен был ему подсказывать, какие деревни и места для расчистки выбрать. Ему надо было где-то укрываться срочно от дождя, проводя время с мигунами. Что это были за мигуны, чем они занимались, когда пережидали дождь, о чём говорили, может, во что-то играли. В это время он должен был общаться с их женами и детьми, возможно играть с малышами. Он расчищал поля круглосуточно? Или с перерывом на ночь? Бегал каждый вечер один во дворец заниматься гос делами при свечах, или работал вахтовым способом? т.е. две недели на расчистке, две недели за бумагами? Если вахтово, у него должен быть досуг со старостами деревень, в этот момент его логично могли и в гости позвать на какую-нибудь свадьбу. Он большой, мог в маленький мигунский дверной проем не попасть. Может, он в кузне тогда пересиживал и общался с кузнецами? А может, мигуны, на радостях, переделывали вход и укрепляли мебель? А если в дождь не успевал укрыться? Кто-то должен был из деревенских следить за его суставами. И куча других вопросов. 2. То же самое с дорогами. Ему специально для дробления камней делали большой молот. В какой кузнице? Что за кузнец? Наверняка ЖД захотел тоже обучиться кузнечному делу. Как он учился, у кого? Тоже самое про дождь. Часть дороги всегда проходит по какой-то безлюдной местности. Кто следил за правителем на случай дождя? А если он железный сустав вывихнет на тяжелой работе? До дворца ковыляет? Или кто-то из местных мастеров ему правит? Что за мастера, что за семьи? 3. Грамоте он стопудово учился. У какого учителя, как всё это происходило? сразу начал грамотно писать, или его за ошибки стыдили? Ему должны были диктанты диктовать, что это были за тексты? Какой первый документ он самостоятельно написал? Там всё было без ошибок? Никто не проверял? О чём он разговаривал со своим учителем до начала занятий и после? Какие домашние задания ему задавали? 4. Тоже самое про арифметику. 5. самое вкусное - про изучение истории фиолетовой страны. Тут надо обсуждать людей, поступки, вопросы задавать, ответы получать. 6. По сухинову ЖД ковал красивые ворота в парке и материл беседки. Думаю, по Волковского ЖД это тоже можно сказать. разбираем, кто его учил художественной ковке, в какой кузнице? Наверное, около дворца. Тогда он должен крепко дружить с семьей этого мастера. Что за мастер, что за семья, какие у них привычки? 7. По сухинову "всячески обустраивал государство". Наверняка, по Волкову таже история. Что будем под этим понимать? Примеры обустройства, откуда узнавал о проблемах, с кем обустраивал, что это за люди по характеру, о чём говорили. 8. Наверняка дежурил на фиолетовых верфях и наблюдал за работой порта. У страны появился свой флот, как никак. Появились ли у него друзья среди капитанов, купцов, матросов? должны были. Что это были за люди? 9. и т.п. по освоению новых занятий. 10. О чём спорил с поданными? А они с ним о чём? 11. Элита фиолетовой страны, какая она. Из Волкова мы знаем только про ремесленные элиты в лице механиков. Но ведь в стране полно ювелиров, фермеров, строителей, портных, купцов, башмачников, музыкантов, в конце концов. С кем и как дружил ЖД? 12. Все, все, все были довольны ЖД? Может кому-то не нравилось, что влияние на правителя захапало механическое лобби? А может не захапало? кто ещё забирал внимание государя? 13. Семьи умерших друзей. Должен был дружить с семьей Лестара, всё-таки Волков приблизил к ЖД сына мастера. Должен дружить с семьями других механиков. Люди стареют, умирают, но приходится продолжать общение с их детьми и внуками и так по кругу. 14. Есть ли чудные места внутри страны? Какие-то удивительные здания, заброшенные парки со своей историей? не далеко за пределами, где разворачиваются книжные события, а близко, внутри? Эти места создают атмосферу вокруг персонажа. Сейчас открою тему про варианты продолжения Волковского канона. и скопирую свой пост туда.


Ну-матами: Ой, я спать. Завтра - или скопируйте сами, пожалуйста.)

Руслан: ЛуллаЛулла пишет: Я уже хочу, чтобы вы предложили авторские эксперименты к образу ЖД. Этого персонажа, лично я, понимаю лучше. И его тему завела первой. И вводную расписала легче. "Сражаться до последней капли крови" в ЖТ, это тоже его конёк. Ну посражался. Ну лежат твои подданные трупами. Доволен? Горд? Получил чего хотел? Сразу оговорюсь, что в ошибки класса, что люди другой природы, я не верю. По двум причинам: 1. У персонажа другой образ жизни. В отличии от Страшилы, он всё время общается с людьми. Возможно, по службе. Но постоянно. Он колесит поля и дороги, и, видимо по той же логике, все уголки страны. У него крепкое и умелое тело, не ведающее усталости. Он этим пользуется. Всё делает сам. В гости в ИГ ходит ногами, а не на носилках, как неуклюжий Страшила. Своим подвижным образом жизни сам себе обеспечивает прямую обратную связь с мигунами. 2. По канону заявлен в качестве чуткого к потребностям человеческого тела. В ВИГе обеспечивает навесы для ночёвки Элли. В ОБМ высушивает Страшилу. в УДиДС организует людям покушать (больше полей). 3. Когда-то был человеком сам. Да, Страшила и ЖД - зеркальные персонажи с первой книги. И развитие их идет разными дорогами. На момент ВИГ ЖД имеет больше всего оснований взять на себя лидерскую роль в группе: у него есть реальный жизненный опыт и ум, есть и смелость. Однако еще у него есть понимание, как важно не подавить желание прочих себя проявить - если Страшила рвется давать всем советы, а Льву нужен героизм, ЖД, как человек тактичный, не против стоять на вторых ролях. Он вообще по натуре комплексует, считает себя неполноценным, и рад переложить ответственность решать на других. ЖД - не лидер, ему комфортнее быть исполнителем. И тут дуализм Страшилы и ЖД принимает ярко выраженную форму. Страшила, получив мозги, поверил, что он стал умнее и достоин править, даже если по факту это сомнительное утверждение. Дровосек - что бы он не сказал про сердце, нет. Дровосек себя полноценным человеком не считает даже с сердцем. Его самооценка крайне занижена. В этом причина что он так и не стал искать невесту, о которой так много говорил. Не верит он, что достоин её любви, и трона не достоин - поэтому и работает на своих же подданных. Видит людей вблизи со всей их жизнью, как вы правильно заметили, и понимает, что человеком все равно не является. Поэтому, когда возникает угроза, готов бросить все и бежать помогать друзьям, причем не как правитель, а как отдельная боевая единица. Ну что ему стоило попробовать собрать мигунов и пойти на помощь осажденному ИГ во второй книге? Ведь одного дровосека бы просто забили дубинами на глазах защитников города, как забили ближе к финалу. Но ЖД не боится смерти, он её, возможно, в какие-то моменты даже ищет. Не уверен, что сознательно, но скорее всего там очень сильно иногда стучит в голове "я хуже людей, я обязан ради них сделать все, даже погибнуть". Вот этот перекос и создает возможные идеи для новых сюжетов. Дровосеку надо научиться себя любить. Научиться быть с кем-то наравне или выше, не считая, что он всем должен. Понять, что его выбрали не только защитником, но и правителем, и начинать принимать решения за всех жителей. Идеальный вариант - показать, что Страшила в своем теоретизировании ошибается, а ЖД в этой ситуации должен сам думать, как вести себя правильно, исходя из своего лучшего понимания людей. Из него может получиться прекрасный дипломат, способный решать проблемы честными переговорами, а не хитростью, как это делает Страшила - заодно самому ЖД полезно будет избавиться от образа всего лишь воина с топором.

ЛуллаЛулла: В ЖТ главе про нападение Арахны приведён, как раз, образ лидера. Это Урфин за два нашествия ума наподдавал. Вообще в УДиДС пара лошарит весьма нехило. Я книгу читала во втором классе. И была удивлена, почему за несколько месяцев правления товарищи бобры не удосужились выучить грамоту. Лопушастое поведение ЖД вполне соотвествует его опыту на момент второй книги. "Побежал, как друг" можно спихнуть на "лесоруб, всё-таки". Военного опыта ноль. Власть для него служение, "отдавать", а не почитание "хапать". Склонности гонять и строить робких людей в характере не наблюдается. А если обдумать быт ФС, прикинуть "Змею" Бахнова, то Лиловая страна представляется, вообще, большой деревней. Может не быть границы между панибратсвом и властной вертикалью. Вообще, моё мнение такое, что это персонаж не своей цивилизации. С образом живой души в скованных условиях хорошо работают японцы, может быть, китайцы. А создали персонажа европейцы. В японии синтаизм, буддизм, религия внутренней созерцательности. Плюс ритуалы, которые обеспечивают скованные внешние условия. Механический этикет. Правила предписывают ритуалы, приветсвия, когда руки-ноги по швам, шаги мелкие, чёткие требавания, как кланяться, как сидеть. Тело ЖД похоже на тюрьму в форме человеческого костюма. И такое же чувство функции, долга. В культуре узкоглазых воин-он же филооф, поэт, каллиграф. Путь самурая. С японцем была знакома лично. К нам в волонтерский лагерь приезжал гость по имени Хото. Через две недели, перед расставанием, его спросили, чтобы он хотел бы улучшить в нашем проекте. Он ответил, что надо, чтобы подробный список ежедневных работ по уборке школы ему выслали за две недели до поездки. Ритуалы, понимаешь. Он должен настроиться заранее. Ему некомфортно узнавать фронт работ утром, перед началом дела. Да у нас русских такое, как два пальца об асфальт. Каждый день везде, повсюду. Европейская культура материалистична. Экшн. Действия. Что ты сказал и сделал. Какая разница, что ты чувствуешь и о чём ты любишь думать. Главное, чего ты добился. Поэтому ЖД у Волкова и Сухинова так легко превращается в воина с топором.

Руслан: ЛуллаЛулла пишет: Тело ЖД похоже на тюрьму в форме человеческого костюма. И такое же чувство функции, долга. В культуре узкоглазых воин-он же филооф, поэт, каллиграф. Путь самурая. Гулять - так гулять, берем Хагакурэ и сверяем с ЖД. "Я постиг, что Путь Самурая — это смерть. В ситуации «или–или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации «или–или» практически невозможно." Дровосек этим и живет. Если есть возможность погибнуть в бою, даже без результата - идет в бой. "Если каждое утро и каждый вечер ты будешь готовить себя к смерти и сможешь жить так, словно твое тело уже умерло, ты станешь подлинным самураем." Когда твое тело действительно умерло, это не сложно. "Слово гэн означает «иллюзия», или «привидение». В Индии человека, который показывает фокусы, называют гэндзюцуси, или «мастер создавать иллюзии». Все в этом мире – всего лишь кукольное представление. Вот что значит слово гэн." ЖД постиг гэн, когда посетил Гудвина. "Попав под дождь, ты можешь извлечь из этого полезный урок. Если дождь начинается неожиданно, ты не хочешь намокнуть и поэтому бежишь по улице к своему дому. Но, добежав до дома, ты замечаешь, что все равно промок. Если же ты с самого начала решишь не ускорять шаг, ты промокнешь, но зато не будешь суетиться. " Ты неизбежно промокнешь и заржавеешь, смирись. "Разве человек не похож на куклу с механизмом? Он сделан мастерски — может ходить, бегать, прыгать, даже разговаривать, хотя в нем нет никакой пружины. Но в следующем году он вполне может стать гостем на празднике Бон, который посещают лишь духи мертвых. Поистине, в этом мире всё суета" Воистину так. "Всю жизнь тосковать по возлюбленному и умереть от неразделенной любви, ни разу не произнеся его имени, — вот в чем подлинный смысл любви." Да-да, безымянная невеста.

Лерелахит: Не знаю, упоминали ли но - Дровосек, похоже, навсегда порвал не только с невестой, но и со всеми остальными знакомыми. А потом и вовсе стал жить среди Мигунов, то есть, людей с совершенно другим менталитетом. Да, про Мигунов говорилось, что они такие же робкие, как Жевуны, но по факту сходство между этими народами я не вижу. Жевунам даже палатка казалась чудом, а Мигуны - механики. Жевуны живут в лесистой и плодородной местности, а Мигуны - в степях и т.д. Дровосек, судя по всему, Жевун, но был вырван из привычной среды, а теперь почти что лишён шанса туда вернуться. Это не постоянный конфликт, но он мог бы возникнуть на первых порах его жизни в новой стране. Или, наоборот, постоянно скрываться. Например, если бы Дровосек всё это время втайне тосковал по голубому цвету, а окружить себя им не мог, это было бы неуважением к подданным.

ЛуллаЛулла: У Сухинова в его комнате есть голубой диван, 2я книга "булавка Гингемы". Я пару дней назад обнаружила у себя третий взгляд на персонажев. Напомню про первые два. 1- как читатель и потребитель канона, 2 - как сказочник, автор-манипулятор героем, творец канона, а теперь новое 3- как мама живого человека, стоящая за сказочником-творцом канона. Я бы, например, своему сыну, не хотела таких страданий от тоски по цвету. Конечно, перешлёпывать мигунов в жевунов и внедрять чужой цвет по всем стране такой герой не стал бы. Но вот тоска - это человеческая драма и прав тов. Сухинов, что дал герою синюю мебель. Я бы в волковский быт её втащила. Лиловые стены, шторы, стулья для поетителей и синий диван в углу или шторы в рабочем кабинете с бумагами. Или просьба слугам ставить на лиловый рабочий стол букет из васильков. Вообще, персонажа такого типа, тяготеющего к смерти, надо окружать символами жизни. Женщины, дети, еда, что ещё у нас напоминает жизнь? Цветы. Пусть девочки - дети прислуги попросят садовника клумбу развить у окон рабочего кабинета. Жд может попросить высадить на ней голубые цветы. У бахнова ЖД окружён женщинами - кошка и кухарка-мама. Мне бахновская кухарка сильно не нравится, но она добрая, хотя и оборотистая. Жену герою дать сложно, у него тень невесты за спиной. Зато ему можно дать мама, сестру, дочку. Одна женщина какого-нибудь мигуна при двооре может в детстве быть дочкой, в зрелости сестрой, а в старости мамой. А то совсем герою не везёт с личным пространством. Одни мужики кругом и служба. Вообще, я завела тему про внутренние тёрки и неустроенность. А хорошо бы подумать теперь об обратном. Какие позитивные цели ЖД и Стр могут перед собой ставить? Какие победы им можно подарить, кто из людей им нужен в напарники, кроме мастера и вороны. Это так же и с Урфином на пенсии. Уже писала свои предложения в теме по нему. Ну гордый, ну потерял веру в придворных, веру в преданность муштруемых солдат, веру в себя, как управленца. Это канонно. А что дальше? А как такой человек будет чувствовать себя по жизни? После потери веры в себя и людей? Жить-то надо. Попробовал, как мог, обрести смысл, не получилось. Что, теперь суицид? По-человеческих не хочется персонажу таких страданий. Поэтому я бы ему, как и ЖД предложила женскую заботу, без всяких страстей. Он может напоминать старой жевуньей маме упрямого, допустим умершего, или свалившего на другой конец Когиды сына, забывшего о родителях. Тоска по взрослым детям - веское основание забыть и про дуболомов и про марранов. Тов. Урфину после второго изгнания надо где-то жить, отоспаться и отъесться. Дармоедом в гостях он быть не должен. Не тот характер, чтобы жить на подачки. Его могут попросить помогать по огороду. Вот так мы и привьём нашему Наполеону любовь к огурцам.

Ladyofpayne: Ну собственно про невесту и Волков не вспоминал с ВИГ. Мне думается конфликт будет о том, как ему стать человеком. У Волкова мы не знаем что он чувствовал по поводу того, что оставил невесту. У Сухинова в КЛ эта линия естьи способ лечения показан.

ЛуллаЛулла: Что мне нравится у Сухинова, так это смелость ставить литературные эксперименты с важными вопросами, которые волнуют взрослеющего читателя. Напривер в данном случае, ЖД и бессмертие, любовь, семья. Решение у Сухинова, действительно, есть. У Волкова табу на эту тему. ЖД у него вечный мальчик. Ну так он и писал для начальной школы. Читателю эти темы ешё не понятны. А вот повзрослев, задумываемся. У фикрайтеров тоже не встречала подобных экспериментов. Все предпочитают работать с эмоциональным прошлым персонажа, но не с его будущим. Я, скажем мягко, не фанат Сухинова, но признаю, что у него есть талант придумывать гениальные сюжетные ходы, используя темы любви, смерти и жизни. Вообще, первые 2 книги декалогии основаны на эксплуатации образа ЖД. ЖД и жизнь машины, отсуствие тепла и семьи, ЖД и присутствие женщины, камень и булавка в сердце. Потом бессмертие невесты и семья. Мне, как поклоннику Волкова, хотелось бы более взрослой работы с образами героев. Всё-таки, я воспринимаю декалогию СС параллельным постканоном 1й книги, а не 6й. Но признаюсь, если кому-то и захочется писать продолжение в таком духе, соперничать с революционными сюжетными ходами СС будет сложно.

Марк Кириллов: ЛуллаЛулла пишет: если кому-то и захочется писать продолжение в таком духе, соперничать с революционными сюжетными ходами СС будет сложно Это точно. Мне, например, пришлось удалить из "Приюта..." линию с невестой Дровосека. Не только из-за того, что она сильно утяжеляла и без того многонаселённый роман, но и из-за того, что эту тему окучил Сухинов. Впрочем, совсем я от неё не отказался. Если с "Приютом..." дело выгорит, то вставлю удалённую линию в следующую книгу.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Урфин так заметен только потому, что он соперник С и ЖД. Нет С и ЖД - нет Урфина. Урфин и в ЖТ, и в ТЗЗ заметен, когда он уже на их стороне. Donald пишет: У Волкова Дровосек в гневе быстро забывает про своё мягкое сердце: Еще вот этот момент — Иди к своей госпоже и скажи, что мы будем драться до последнего! — гневно воскликнул Правитель. — И помни, что тебя спас от гибели только твой парламентерский флаг. И он так мощно взмахнул топором над головой изменника, что воздух загудел вокруг Лерелахит пишет: Дровосек, похоже, навсегда порвал не только с невестой, но и со всеми остальными знакомыми. А потом и вовсе стал жить среди Мигунов, Когда при знакомстве с Дровосеком Элли смазывает его и он начинает двигаться, то сразу присоединяется к компании. Он не говорит "Благодарю вас за помощь, а теперь мне надо узнать о своей невесте, я целый год ничего о ней не слышал, пойду узнавать". Следующий раз Дровосек появляется на родине только в СПК и опять - никаких контактов с сородичами. Он и в самом деле порвал с прошлым, чтобы оно не напоминало ему о временах, когда он был живым человеком. В отличие от Страшилы, созданного с нуля, Дровосек может тяготиться тем, что он в душе остался человеком, а снаружи стал железкой, которой недоступны обычные человеческие ощущения и радости. ЛуллаЛулла пишет: Все лезут обсуждать и дарить подарки персонажам-выродкам. Что-то я не замечал, чтобы Руф Билан, Кабр Гвин и Энкин Флед были завалены подарками и оказывались в центре бурных дискуссий. Или вы говорили о ком-то другом?

ЛуллаЛулла: Отвечаю по цитатам: О заметности Урфина благодаря ЖД. Я имею в виду 2-ю книгу, когда образ антигероя только раскручивался. В ЖТ и ТЗЗ образ ужен ракручен. Урфин должен был положить на лопатки сильных соперников. С ЖД я хватила лишку. Урфин заметен благодаря тому, что положил на лопатки ЖД и Страшилу, а не только ЖД. А что вы так обижаетесь? О силе охотника судят по трофеям. Слабый трофей - слабый охотник. Если отрицаете силу героев ЖД и С, значит признаёте, что трофеи слабые и охотник Урфин так себе, посредственность. Про готовность забыть про сердце, когда речь о вандализме с изумрудами и битву с Арахной. А как должно было быть по вашему? Называйте свои альтернативные варианты развития сюжета. Разрешить грабить город? Сдать мигунов и Фиолетовую страну поработителю? Интересно, что бы в похожей ситуации Великой Отечтвенной войны маршал Жуков на это сказал. Сдадим Москву, потому что мы добрые? Не будем воевать с гитлеровскими войсками, потому что это гибель русских солдат? Кто-то считает, что доброе сердце = бесхребетность? Право на кулаки должно быть только у злодеев? О порыве с сородичами после получения железного тела. Могу добавить, что хижина ЖД стоит в глухом лесу, а не в деревне. Как у Урфина. ЖД был явно в кризисе в тот период. Стартовал с тех же позиций, что и Урфин. Только выход видел в поиске сердца у Гудвина, а не завоевании всего мира. С невестой ситуация мутная, но правильная. С точки зрения автора, появление живой женщины - сильные хлопоты в сюжете и развитии событий. Смертная замужем за бессмертным. А деторождение? А старение? Эти проблемы только Сухинов решил в декалогии. С точки зрения персонажа отказ от невесты вполне догичен. Мёртвое тело не может брать ответственность за живую женщину, которой нужны отношения с живым мужчиной. Баумовский мотив похода к Гудвину выглядит глупо и незрело. Баум приколист был, вообще. У Баума, к стати, в стране ОЗ все бессмертные и невеста тоже. У Волкова мир более реальный и отказ от невесты выглядит логично. Про подарки выродкам. Я говорила о ком-то другом.

JarJarBinks: ЛуллаЛулла: С точки зрения персонажа отказ от невесты вполне догичен. Мёртвое тело не может брать ответственность за живую женщину, которой нужны отношения с живым мужчиной. Вот так вот прочитаешь в детстве Волкова - и не поймешь ведь нефига!

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Если отрицаете силу героев ЖД и С, значит признаёте, что трофеи слабые и охотник Урфин так себе, посредственность. Совсем не отрицаю, особенно Дровосека. Побеждённые по дороге к ИГ саблезубые тигры по дороге тоже показывают силу деревянного войска. ЛуллаЛулла пишет: Про подарки выродкам. Я говорила о ком-то другом. О ком? У Волкова больше выродков не припомню, у Сухинова в первых 2 повестях их тоже не обнаружил, возможно, они появятся в следующих книгах. JarJarBinks пишет: Вот так вот прочитаешь в детстве Волкова - и не поймешь ведь нефига! Я когда читал, понимал, что живая девушка не сможет жить с железным человеком - живые должны жить с живыми

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Жену герою дать сложно, у него тень невесты за спиной. Зато ему можно дать мама, сестру, дочку. Одна женщина какого-нибудь мигуна при двооре может в детстве быть дочкой, в зрелости сестрой, а в старости мамой. Есть идея (в том числе она отображена в некоторых фанфиках), что у Дровосека и его невесты успела дочь родиться, пока он ещё был живой человек. Можно "подправить" Сухинова, чтобы Ланга была как раз дочкой ЖД.

Анни: Sabretooth пишет: Можно "подправить" Сухинова, чтобы Ланга была как раз дочкой ЖД. Вы дочитали Сухинова до Ланги?

Sabretooth: Анни я пока только 3 книгу начал читать - "Секрет волшебницы Виллины", но про Лангу уже очень много наслышан и решил выдвинуть такую теорию. Но читать надо - я придумал себе в фанфике эпизодического персонажа по имени Далмар, а у Сухинова, оказывается, уже есть Алмар. Нехорошо получается как и с Гроком-Грау. Поэтому я решил прочитать книги, дабы избежать невольного плагиата имен. Ну и просто из интереса, что там за Пакир и Парцелиус такие, раз я на форум пришёл, то обязан узнать

Анни: Sabretooth пишет: но про Лангу уже очень много наслышан и решил выдвинуть такую теорию. Насколько я знаю, теорию что Ланга дочь Дровосека, первой придумала Annie. Sabretooth пишет: Но читать надо - я придумал себе в фанфике эпизодического персонажа по имени Далмар, а у Сухинова, оказывается, уже есть Алмар. Его зовут Аларм, или вы читаете версию с другим именем? Sabretooth пишет: у и просто из интереса, что там за Пакир и Парцелиус такие, раз я на форум пришёл, то обязан узнать Парцелиус появится уже в третьей книге, Пакир в живую появится в восьмой, но много его будет только в последней книге, Ланга в шестой, но там её будет мало, а раскроется в седьмой.



полная версия страницы