Форум » Персонажи » Железный Рыцарь Тилли-Вилли » Ответить

Железный Рыцарь Тилли-Вилли

Жук-Кувыркун: Давайте обсудим этого механического великана, который фигурирует в ЖТ и ТЗЗ.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Железный дровосек: Жук-Кувыркун пишет: Давайте обсудим Это словосочетание уже несколько приелось. Может, стоит как-то переформулировать шапку?

Brunhild: От себя могу сказать, что этот персонаж мне очень симпатичен - один из любимых. Прежде всего потому, что он робот - а роботов я в детстве любила. Потом - несоответствие внешности и содержания: ростом великан, на лицо свиреп, а на самом деле добрый, да и по сути - настоящий ребенок, даже младше Тима и Энни. И мне нравилось, что другие персонажи видят именно его истинную сущность - и относятся к нему соответственно. У Тилли-Вилли даже никаких проблем из-за внешности не возникает - в отличие от многих персонажей старинных сказок, например, Гадкого утенка или Чудища в "Аленьком цветочке".

Чарли Блек: Единственный минус, который я нахожу у Тилли-Вилли - что он несколько затмил собою Железного Дровосека. Вероятно что-то подобное заметил и Сухинов, но развил эту идею в характерной для себя манере, доведя дело до ссоры между Дровосеком и Страшилой из-за Железного Великана Дрома.


Жук-Кувыркун: А я бы не согласился с тем, что Тилли-Вилли затмил собою Железного Дровосека. Скорее он его дополнил.

Brunhild: Я вообще не сравниваю Тилли-Вилли с Железным Дровосеком. Это две абсолютно разных личности.

Donald: Тилли-Вилли персонаж симпатичный, он интересен и нужен в сюжете "Жёлтого Тумана". Но вот дальше он, по-моему, становится немного лишним. Непонятно, куда девать его огромные силы в мирное время.

саль: Очень даже верное замечание. Приходится держать его изо всех сил, чтобы ненароком раньше времени не перебил рамерийцев. А если писать продолжение после ТЗЗ его, наверное, вообще захочется уничтожить.

Donald: саль пишет: если писать продолжение после ТЗЗ его, наверное, вообще захочется уничтожить. Сухинов фактически это и сделал, только Дромом его обозвал)))

саль: Сухинов конечно не в теме. Но когда я его читал, вообще не понимал, для чего он ввел Дрома. Ведь когда писалась история Корины, моё впечатление, что Дром вообще еще не мыслился как страж Врат и всё, что там дальше. Это всё было придумано опосля. (кстати не пойму, кто там вообще стоял на страже, пока Дром бродил по первым книгам.) Поэтому вывод у меня был однозначный СС притянул его как измененного Тилли-Вилли. Вероятно еще не собирался отбрасывать Волкова. Потом переиграл, а убирать Дрома было ему уже неохота. Или поздно. Вот и сочинил ему новую роль, не шибко заботясь о смысловой стыковке. (хотя деталей не знаю, может там и состряпано какое объяснение) Но если брать мою установку, первоначально Дром был тот, кто нанесет Пакиру завершающий удар. А потом он просто затерялся среди гигантских богов и чертей, измельчал и сошел на нет.

Brunhild: саль пишет: Приходится держать его изо всех сил, чтобы ненароком раньше времени не перебил рамерийцев. Почему? В каком эпизоде Тилли-Вилли выражал желание перебить рамерийцев? И почему его захочется уничтожить после ТЗЗ? И - кому захочется?

Чарли Блек: Brunhild пишет: В каком эпизоде Тилли-Вилли выражал желание перебить рамерийцев? В ранней версии был такой момент) Но и это предложение было отвергнуто. Тим надулся и замолчал. - А я без всяких фокусов приду к ним в лагерь и все потопчу ногами, - прогудел из окна Тилли-Вилли. Единственный из членов Совета он был так велик, что не мог войти во дворец и присутствовал на заседаниях, стоя на дворе и просунув голову в окошко. Но Энни сразу вмешалась: - Нет, нет, мой милый, они тебя убьют: у них такие страшные пушки!В книжной версии такого нет, и, по логике вещей, это странно) Brunhild пишет: почему его захочется уничтожить после ТЗЗ? И - кому захочется? Я знаю как минимум двух фанатов волковских сказок, которые пытались написать продолжение гексалогии) И оба сталкивались с проблемой: Тилли-Вилли настолько мощен и неуязвим, что становится помехой для сюжета, ибо легко может справиться с главным злодеем и всеми его приспешниками. В обоих случаях авторам пришлось временно устранить Тилли-Вилли, примерно так же, как Волков в "Жёлтом Тумане" устранил серебряный обруч, а потом вернул. Но необходимость для каждой новой книги искать всё новые способы нейтрализации Железного Рыцаря, слишком утомительна.

Donald: саль пишет: когда я его читал, вообще не понимал, для чего он ввел Дрома. Ведь когда писалась история Корины, моё впечатление, что Дром вообще еще не мыслился как страж Врат и всё, что там дальше. Я скоро дооцифровываю журнальную версию "Феи Изумрудного города" и выложу на форум. Там Дром вообще отсутствует. Его сюжетная линия - позднейшая вставка. Чарли Блек пишет: Я знаю как минимум двух фанатов волковских сказок, которые пытались написать продолжение гексалогии) И оба сталкивались с проблемой: Тилли-Вилли настолько мощен и неуязвим, что становится помехой для сюжета, ибо легко может справиться с главным злодеем и всеми его приспешниками. В обоих случаях авторам пришлось временно устранить Тилли-Вилли И как же его устранил в своём продолжении энциклопедист Дмитрий?

Чарли Блек: Donald пишет: И как же его устранил в своём продолжении энциклопедист Дмитрий? Взорвал, по-моему...

Donald: Чарли Блек пишет: Взорвал, по-моему... Молодец, нечего сказать...

Чарли Блек: Donald пишет: Молодец, нечего сказать... Дмитрий мыслит масштабно))

Brunhild: - А я без всяких фокусов приду к ним в лагерь и все потопчу ногами, - прогудел из окна Тилли-Вилли. Но все-таки сказано "всё", а не "всех". Чарли Блек пишет: Но необходимость для каждой новой книги искать всё новые способы нейтрализации Железного Рыцаря, слишком утомительна. Можно просто уменьшить его с помощью какого-нибудь необратимого заклятия.

Жук-Кувыркун: Кто-нибудь на форуме пробовал писать фанфики про Тилли-Вилли? Я прочитал много фанфиков, а про Тилли-Вилли пока не нашёл.

Чарли Блек: Жук-Кувыркун пишет: Кто-нибудь на форуме пробовал писать фанфики про Тилли-Вилли? Я прочитал много фанфиков, а про Тилли-Вилли пока не нашёл. То же самое, что и в случае с Шестилапыми) Есть фанфики, где Тилли-Вилли фигурирует в эпизодической роли, а в главной - по-моему только в одном драббле, где Рыцаря свели с Бастиндой...

Ellie Smith: Это называется: сила есть - ума не надо... Для меня он никогда не затмит Дровосека.

Лайла: Чарли Блек , с Бастиндой? Не с Арахной разве? Или это был другой драббл?

Эмералда Джюс: Жук-Кувыркун пишет: Кто-нибудь на форуме пробовал писать фанфики про Тилли-Вилли В "Гкмнвронках" он фигурирует!

Безымянная: Эмералда Джюс пишет: В "Гкмнвронках" он фигурирует! И в игре "Чепуха" тоже мелькал... А так, наверное, проглядывал в фанфиках как второстепенный герой. Главным его никто не сделал пока что.

Ellie Smith: Он моим кумиром никогда и не был.

Чарли Блек: Лайла пишет: Не с Арахной разве? Или это был другой драббл? А, да, с Арахной тоже был)) С Бастиндой - автор ЖД, а с Арахной - автор Кастальо)

саль: Не пробовал, и в голову не приходило. Он для маленького рассказика не годится. Только для очень большого.

Жук-Кувыркун: Мне не понравилось, что Тилли-Вилли и Карфакс нападают вдвоём на одну женщину. Тем более Тилли-Вилли — рыцарь, то есть должен быть благородным, а Карфакс — орёл, то есть тоже благородная птица. А разве вдвоём нападать на одну женщину — это благородно?

zaq: Ellie Smith пишет: Это называется: сила есть - ума не надо... Для меня он никогда не затмит Дровосека. Ellie Smith, согласен. Но всё же Тилли-Вилли мне импонирует добротой своего сердца и преданностью своего характера.

Ellie Smith: zaq пишет: согласен. Но всё же Тилли-Вилли мне импонирует добротой своего сердца и преданностью своего характера. Даже если он и добр, я его всё равно не рассматриваю как героя для фиков или артов. Он меня порой смешил.

Играющий: Юморной персонаж.

саль: Жук-Кувыркун пишет: Мне не понравилось, что Тилли-Вилли и Карфакс нападают вдвоём на одну женщину. Это из разряда, нужно ли бить Урфина по голове. (какой должна быть война - злой и грязной или доброй и красивой)

Жук-Кувыркун: Если Тилли-Вилли - рыцарь, у него война должна быть доброй и красивой.

Darth Schneider: Жук-Кувыркун пишет: война должна быть доброй и красивой. ну да, любая война - очень добрая и красивая штука...хых... Особенно, если в тебе 60 локтей роста и как в паре тяжелых танков весу........... Кстати говоря... вспоминая Тилли-Вилли я задумываюсь грузоподъемности дракона... Ведь Тилли прибыл в ВС в виде материала и заготовок именно на драконе... А ведь это не дракон тогда, а какой-то Б-52 получается.....или даже "АН-225"

саль: Жук-Кувыркун пишет: Если Тилли-Вилли - рыцарь, у него война должна быть доброй и красивой. Тилли-Вилли - ЖЕЛЕЗНЫЙ рыцарь. Между прочим, Ричард Львиное Сердце получил своё прозвище не за мужество, а за крайнюю жестокость. А обеление в искусстве было всегда (цитата из "Подвига разведчика" - за нашу победу). Волков, разумеется мог закончить Желтый туман примирением с великаншей (или изгнанием ее за пределы Волшебной страны). Но вспомните, как большинство из вас ругают ОБМ за спортивный финал.

саль: Дональду. Дром присутствует в журнальной публикации Сухинова. Упоминается минимум трижды, в том числе указывается на его смерть.

Donald: саль пишет: Дром присутствует в журнальной публикации Сухинова. Упоминается минимум трижды, в том числе указывается на его смерть. Это не не у Сухинова он присутствует. Это я при переделывании новой версии в старую проглядел. В сканах его не было. Исправлю, короче говоря.

Жук-Кувыркун: В принципе, в ЖТ можно было бы обойтись без Тилли-Вилли. Допустим, Арахну атаковали бы Карфакс и ещё один гигантский орёл. Или Карфакс и дракон. Ну, или Карфакс и Шестилапый. Ведь пригласить орла, дракона или Шестилапого гораздо легче, чем сконструировать механического великана. Но Волкову приспичило вводить в сюжет именно механического великана. Не знаю, что Волков хотел этим сказать.

totoshka: Жук-Кувыркун пишет: Но Волкову приспичило вводить в сюжет именно механического великана. Не знаю, что Волков хотел этим сказать. Скорее ему приспичило ввести в сюжет Людей из-за Гор ))) Надо ж им было что-то делать ))))

Чарли Блек: Жук-Кувыркун пишет: Ну, или Карфакс и Шестилапый. Шестилапые для Арахны как котята))) Они ей по колено) К тому же в горах от Шестилапого толку не будет) Жук-Кувыркун пишет: Не знаю, что Волков хотел этим сказать. То же, что в финале СПК и УДиеДС: механическое "волшебство" против сказочных злодеев. Но тут появилось важное отличие: Тилли-Вилли реально ожил, то есть техническое начало соединилось с магическим.

Жук-Кувыркун: А, Тилли-Вилли предсталяет собой механическое "волшебство" против сказочных злодеев? Наконец-то я понял, что Волков хотел этим сказать.

саль: Жук-Кувыркун пишет: А, Тилли-Вилли предсталяет собой механическое "волшебство" против сказочных злодеев? Наконец-то я понял, что Волков хотел этим сказать Да, но не только. Волков никогда не повторялся. И дракон и шестилапые уже один раз посражались с Арахной. Значит точка. Если бы Карфакс в 4 книге участвовал бы в каком-нибудь воздушном бою, не с орлами, это другое. а с врагами людей, в сражении с Арахной не было бы и Карфакса.

Жук-Кувыркун: Я тут подумал. Вот дуболомам выстругали свирепые рожи, и они стали злыми. Впоследствии дуболомам выстругали весёлые улыбающиеся физиономии, и они стали добрыми. А вот Тилли-Вилли сконструировали свирепую рожу, но при этом он стал добрым. Почему же дуболомы соответствуют своим лицам, а Тилли-Вилли идёт вразрез со своим лицом?

Brunhild: Жук-Кувыркун Возможно, деревянные солдаты были злыми еще и потому, что человек, их изготовивший, сам был злым. К тому же, солдат оживляли с помощью порошка - а Тилли-Вилли ожил сам, а потому меньше зависел от своего создателя.

Жук-Кувыркун: Я тут подумал. Если бы не было Арахны, не стали бы конструировать Тилли-Вилли. Значит, Тилли-Вилли был создан благодаря Арахне. И при этом он её убивает. Это нормально, что Тилли-Вилли убивает ту, благодаря которой он был создан?

Гроза: Так если рассуждать философски, то все герои появляются на свет благодаря врагам - иначе человек прожил бы обычную жизнь и не стал бы героем.

саль: Жук-Кувыркун пишет: Это нормально, что Тилли-Вилли убивает ту, благодаря которой он был создан? А кого убивать НОРМАЛЬНО ? Или наоборот, ненормально? Короче, кого убивать надо, а кого не надо?

.Харука.: Я в детстве любила Тилли-Вилли. Он был любимым наравне со Страшилой и Дровосеком. И я даже не считала его страшным или уродливым (У меня были иллюстрации Владимирского). А в ТЗЗ он мог бы дошагать до Равнавира, но его бы заметили заранее. И атаковали бы бластерами, а может и лучевыми пушками. Даже если бы он успел там что-то порушить, сам бы погиб, или был бы очень сильно испорчен. Жук-Кувыркун пишет: Вот дуболомам выстругали свирепые рожи, и они стали злыми. Впоследствии дуболомам выстругали весёлые улыбающиеся физиономии, и они стали добрыми. А вот Тилли-Вилли сконструировали свирепую рожу, но при этом он стал добрым. Почему же дуболомы соответствуют своим лицам, а Тилли-Вилли идёт вразрез со своим лицом? Потому что Урфин их строгал, и отложились его мысли о завоеваниях, он строгал свирепые рожи и думал что они должны быть свирепыми и непобедимыми. А Чарли напротив, делал ему страшное лицо, при этом зная что лицо страшное только для Арахны, а так это защитник, их спаситель. То есть делали его на добро. Вот и вышел он добрый. И дуболомам наверное тоже, вырезали добрые лица с мыслью что они будут теперь мирными и добрыми. Что вложили - то и получили.

Железный дровосек: О возможном прототипе Тилли-Вилли. Как мы знаем, свою внешность Тилли-Вилли унаследовал от божка с Куру Кусу. На иллюстрации Владимирского он выглядит так: [img]https://vignette.wikia.nocookie.net/izumgorod/images/2/27/Tilli-Villi_bozhok_VL.png/revision/latest?cb=20170913143444&path-prefix=ru[/img] Этот божок, на мой взгляд, изрядно напоминает Баронга, персонажа индонезийской мифологии. Как внешне: http://pinstake.com/barong-maske/ Так и сюжетно. Ну, то есть сюжетно на него похож сам Тилли-Вилли. Он тоже уродлив, хотя и является положительным персонажем, он тоже противостоит злобной женщине — повелительнице демонов Рангде. Про саму же Рангду говорится, что Рангда могла быть воплощением жившей в XI веке яванской королевы Махендрадатты, изгнанной из страны за обвинение в колдовстве королём Дхармодаяной. Легенда рассказывает, что она начала мстить и убила половину населения государства, которое принадлежало ей и сыну Дхармодаяны Эрлангге, чумой, пока не была побеждена святым человеком

Алена 25: понятно все

Ellie Smith: Помню этого перса. Это называется - сила есть, ума не надо

Sabretooth: Чарли Блек пишет: Я знаю как минимум двух фанатов волковских сказок, которые пытались написать продолжение гексалогии) И оба сталкивались с проблемой: Тилли-Вилли настолько мощен и неуязвим, что становится помехой для сюжета, ибо легко может справиться с главным злодеем и всеми его приспешниками. В обоих случаях авторам пришлось временно устранить Тилли-Вилли, примерно так же, как Волков в "Жёлтом Тумане" устранил серебряный обруч, а потом вернул. Но необходимость для каждой новой книги искать всё новые способы нейтрализации Железного Рыцаря, слишком утомительна. Это если следовать схеме "злодей и борьба с ним", а если писать по другой схеме, то и нейтрализовывать не надо. В книге, которую мы с одноклассниками начинали писать Тилли-Вилли должен был идти в экспедицию исследовать неизвестные части ВС, а внутри у него находиться Лестар (механик), Кастальо (летописец) и ещё кто-то. Да и в обычной жизни он пригодился бы - это же одновременно подъёмный кран, экскаватор, трактор и т д, он один заменит человек 300.

tiger_black: Sabretooth пишет: Это если следовать схеме "злодей и борьба с ним", а если писать по другой схеме, то и нейтрализовывать не надо. вот-вот. у меня его никто не нейтрализовывал, наоборот,он был непосредственным участником многих событий. но, кстати. он ведь далеко не со всяким врагом мог бы справиться.

Капрал Бефар: tiger_black пишет: но, кстати. он ведь далеко не со всяким врагом мог бы справиться.Вот-вот. А то прям Капитан Марвел. Он на самом деле из-за другого неудобен - с его габаритами трудно вписаться в команду. И даже не во всякую локацию поместится.

tiger_black: Капрал Бефар пишет: с его габаритами трудно вписаться в команду. И даже не во всякую локацию поместится. в команду-то он впишется. а вот в локацию действительно не во всякую влезет.

Лерелахит: Железный дровосек пишет: Этот божок, на мой взгляд, изрядно напоминает Баронга, персонажа индонезийской мифологии. Как внешне: Божечки, какая прелесть! А вообще, Тилли-Вилли страшно интересный персонаж. Со своей свирепой рожей, неумолимым взглядом и доброй, но слишком беспечной душой... То, как он ожил, вообще интересно. Невольно начинаешь задумываться о законах оживления неживых существ в ВС. У меня и вовсе есть теория, что характер Тилли-Вилли связан ещё и с тем божком, с которого его срисовали.

Sabretooth: Железный дровосек пишет: Этот божок, на мой взгляд, изрядно напоминает Баронга, персонажа индонезийской мифологии. А вместе с тем, что на острове Куру-Кусу живут носороги, это точно Индонезия

Лерелахит: Интересно, а почему взгляд Тилли-Вилли так выборочно работает? То взрослые медведи от него дрожат, то никто вообще не парится по этому поводу. Связано ли это с храбростью одних и трусостью других? Или с тем, насколько пристально пялится Тилли-Вилли?

Ellie Smith: Лерелахит, ежу понятно, что насколько пристально он пялится

Лерелахит: Ellie Smith пишет: Лерелахит, ежу понятно, что насколько пристально он пялится Наверное. Хотя не думаю, что на собственного отца он глядел невнимательно, а Чарли не похоже, чтобы боялся.

Jackdaw: Лерелахит пишет: не думаю, что на собственного отца он глядел невнимательно, а Чарли не похоже, чтобы боялся. А с чего бы Чарли бояться того, кого он сам же спроектировал - причем как внешний облик, так и внутренний, со всеми несоответствиями (и всё-таки, как мне не нравится идея создавать живое существо - зная, что оно будет живым! - как инструмент для своих целей - или, вернее, наделять инструмент свободой воли, которую ему потом приложить будет некуда...) - кому доверяет и к кому, в довершение всего, давно привык? Кроме него, не боялись Лестар, Тим, Энни, Арто... Да даже детишки из ИГ в эпилоге - как раз потому, что были в курсе его реального характера. Арахна и Билан были не в курсе. Медведь тоже. Все трое привыкли соблюдать осторожность и ожидать худшего, плюс были в курсе прецедента с дуболомами, у которых характер вполне сообтветствует лицам. Никакой магии во взгляде у Тилли нет.

Капрал Бефар: Jackdaw пишет: и всё-таки, как мне не нравится идея создавать живое существо - зная, что оно будет живым! - как инструмент для своих целей - или, вернее, наделять инструмент свободой воли, которую ему потом приложить будет некуда... Так Чарли же не знал, что оно будет живым. Планировался чисто меха, управляемый Лестаром...

Jackdaw: Капрал Бефар пишет: Так Чарли же не знал, что оно будет живым. Планировался чисто меха, управляемый Лестаром... Планировался - да. Как программа-минимум. И то вряд ли - потому что тогда неповоротливая железная махина против Арахны годилась бы разве что как пугало, для боя пилоту - особенно пожилому и без опыта - ни реакции, ни обзора бы не хватало. А в рамках программы-максимум Чарли вполне себе рассчитывал на оживление - и «внушал деталям», какой характер они в случае этого оживления должны иметь. Точную цитату сейчас дать не могу, но он об этом вскоре после начала похода расссказывает.

Алена 25: Jackdaw пишет: Планировался - да. Как программа-минимум. И то вряд ли - потому что тогда неповоротливая железная махина против Арахны годилась бы разве что как пугало, для боя пилоту - особенно пожилому и без опыта - ни реакции, ни обзора бы не хватало зато и в тЗЗ пригодился он ))))

Manteuffel: Лично мне всегда немного странным казалось, что Тилли-Вилли отцом считает Чарли, а не Лестара, когда как бы Лестар мастерил его. В итоге Чарли - отец, а Лестар - типа воспитателя (хотя возмжен вариант, что это первая однополая семья в советской литературе Два отца и сын)

Алена 25: Вот не надо такого, тем более в детской книге!!!!!))))

Manteuffel: Алена 25 пишет: Вот не надо такого, тем более в детской книге!!!!! После Коржика и Шутилы, что живут в одной квартире, еще и не такое может привидится

Захар: Хороший персонаж. И очень добрый этот Тилли-Вилли мне нравится.

Алингира: Да, персонаж интересный. И даже более живой, чем прочие положительные.

Sabretooth: Алингира пишет: Да, персонаж интересный. И даже более живой, чем прочие положительные. Интересно - искусственный человек получился более живым, чем настоящие люди! Прямо как в том анекдоте - "ваш портрет похож на вас больше, чем вы сами"

Алингира: Именно так. И про портрет, который более ярок, чем оригинал, я тоже в курсе, сама использовала такое сравнение.))

Алингира: Чарли Блек пишет: Тилли-Вилли настолько мощен и неуязвим, что становится помехой для сюжета, ибо легко может справиться с главным злодеем и всеми его приспешниками. Ха, какие проблемы-то, ребята? Разворачиваем масштабный эпик и добавляем какую-нибудь мистическую/магическую фигню, с которой физически не справиться... Чарли Блек пишет: Рыцаря свели с Бастиндой... А .. как они... это самое?

просточитатель: Чарли Блек пишет: В обоих случаях авторам пришлось временно устранить Тилли-Вилли, примерно так же, как Волков в "Жёлтом Тумане" устранил серебряный обруч, а потом вернул. Но необходимость для каждой новой книги искать всё новые способы нейтрализации Железного Рыцаря, слишком утомительна Хм в этом и проблема циклов получается?

просточитатель: Жук-Кувыркун пишет: Я тут подумал. Если бы не было Арахны, не стали бы конструировать Тилли-Вилли. Значит, Тилли-Вилли был создан благодаря Арахне. И при этом он её убивает. Это нормально, что Тилли-Вилли убивает ту, благодаря которой он был создан? Финальный разговор Конана и Тулса Дума?

Руслан: Я, кстати, не понимаю, почему Волков просто не сделал переделку Дровосека в механического гиганта. Это бы сохранило ту же идею прогресса и одновременно не вводило бы нового персонажа, вытесняя старого. Более того, это бы создало развитие образа, как было со Страшилой - любящий Дровосек становится защитником всей ВС.

Алена 25: ЖД был добрый, а Тилли- Вилли должен был быть Устрашающий. да и к тому же выше Арахны, или вровень с нею, чтобы ее победить. А ЖД то уж наверное, что был меньше Арахны( и добрый , раз у него сердце любящее было). И да, переделать ЖД. наверное, просто было сложно

просточитатель: Руслан пишет: Я, кстати, не понимаю, почему Волков просто не сделал переделку Дровосека в механического гиганта. Это бы сохранило ту же идею прогресса и одновременно не вводило бы нового персонажа, вытесняя старого. Более того, это бы создало развитие образа, как было со Страшилой - любящий Дровосек становится защитником всей ВС. Ну у Баума тоже есть Тик Ток... И в фильме Возвращение в страну Оз именно он и заменил Дровосека

Руслан: Про "сложно переделать" говорить в сказке неуместно - с каких пор Волкова волновала реалистичность? Сделали за месяц в принципе невозможных мулов и сделали гиганта - переделали бы и Дровосека. Тем более его образ как воина-защитника Волков в черновике третьей вовсю использовал. И головы там он рубил без малейших проблем. А вот Тик-Ток... да, Волков вдохновлялся, но ведь все равно не брал дословно, мог бы просто наделить персонажа новым статусом, чем вытеснять одного другим. Как раз не было бы проблемы, о которой пишет ЛуллаЛулла - перестав быть фактическим правителем, он был бы вознесен на уровень всеобщего защитника.

Way Foward: Тик-Ток... Ничего не напоминает?

Sabretooth: Руслан пишет: - с каких пор Волкова волновала реалистичность? Если бы она его не волновала, Волков бы не стал огород городить, а взял бы готовую идею с увеличением из СПК-1 - появляется Виллина, говорит заклинание, и становится ростом с Арахну.

Алена 25: а. мб, Дровосека по каким то причинам нельзя было увеличить? и да, мб, раз его идею с СПК-1 и с увеличением ворон, и вообще всей книгой отвергло издательство, он решил много к ней и не возвращаться, только раскаяние Урфина он ввел в ЖТ из СПК-1. И все. И да, если бы ( возможно? ???) ЖД и увеличили бы, то, мб, это было бы не так и интерсно, чем постройка Тилли - Вилли по образцу божка того в ЖТ. Ах да, он же ведь потом еще и в ТЗЗ пригодился.,там он собой пришельцев пугал )))))

Руслан: В отношении к прогрессу он так и вел себя. Надо для сюжета - и вот вам два робота. Надо - вот дракон притащил металла на 30-метрового меху. Так что здесь, кроме воспевания возможностей сказочной науки смысла особо и нет. Это при том, что после четвертой мулы ему вообще не нужны, да и Тилли-Вилли он изначально собирался героически убить. Так что, чем вводить новые сущности, логичным кажется развивать старых персонажей.

просточитатель: Way Foward пишет: Не в тему: Тик-Ток... Ничего не напоминает? Точно Ура!!!! тысячный коммент!!!!

Way Foward: просточитатель Спасибо большое!

Way Foward: Упс, спутала... Поздравляю!

просточитатель: Way Foward пишет: Поздравляю! Спасибо!

ЛуллаЛулла: Руслан пишет: Я, кстати, не понимаю, почему Волков просто не сделал переделку Дровосека в механического гиганта. Это бы сохранило ту же идею прогресса и одновременно не вводило бы нового персонажа, вытесняя старого. Идея вытеснения принадлежит не мне. Ее высказывал Donald. И я с ним согласна. Еще вариант - описать эмоциональную связь между Тилли и ЖД. Тогда ЖД мог бы развиться до уровня любящего родителя, Тилли бы занял место его железного ребенка, между героями появились бы отношения, которые можно развивать. Вообще, кабина в корпусе гиганта - место для Дровосека, а не Лестара. С точки зрения здравого смысла: - Лестар старик, он живенький, но природа старости имеет свои законы. Тряски от шагов гиганта могут плохо сказаться на костях и органах. Разве сердечный персонаж не должен переживать за здоровье своего самого приближенного мигуна? - ЖД воин, ему не надо дышать, есть и спать. Он может давить на рычаги и воевать с Арахной сутками. Никто же не думал, что Тилли оживет. Планировалось, что человек в кабине будет руководить мега-роботом, как танком. Живой пилот рискует устать, захотеть спать прямо во время боя; - а если инсульт или инфаркт прямо в бою? Не просто так в авиации действует система медосмотров. - Лестар мигун. У него глаза все время хлопают, мешая и без того ограниченному обзору. В общем идея создать меху с оператором- живым человеком в кабине так себе.

просточитатель: ЛуллаЛулла пишет: Еще вариант - описать эмоциональную связь между Тилли и ЖД. Тогда ЖД мог бы развиться до уровня любящего родителя, Тилли бы занял место его железного ребенка, между героями появились бы отношения, которые можно развивать. а вот этот ящик Пандоры открывать нельзя... Если искусственные существа начнут размножатся....

VasiaLeo: Хоть он и огромен,его прообразом стал Тик-Ток

Руслан: просточитатель пишет: а вот этот ящик Пандоры открывать нельзя... Если искусственные существа начнут размножатся.... Вообще-то речь шла о создании родственных уз, какое размножение? Лишая Дровосека возможности стать для Тилли-Вилли если не отцом , то хотя бы старшим братом, или, например, Страшиле найти свою любовь (как произошло у Бахнова), автор тем самым подчеркивает ущербность, вторичность искусственных созданий. Неизбежно уравнивая их лишь с орудием. А если Тилли-Вилли орудие, как и дуболомы, и мулы, то почему тогда не орудие Страшила и Дровосек? То есть от пренебрежительного отношения к животным цикл перейдет еще и к такому же отношению в одушевленным подобиям.

Sabretooth: Руслан пишет: если Тилли-Вилли орудие, как и дуболомы, и мулы, то почему тогда не орудие Страшила и Дровосек? То есть от пренебрежительного отношения к животным цикл перейдет еще и к такому же отношению в одушевленным подобиям. Так оно и так уже есть. Страшила и Дровосек его избежали, потому что идут из баумовского первоисточника, а уже дуболомов и отрицательный Урфин, и положительные Страшила и Кагги-Карр расценивают как вещи - "Жечь мы их не будем, это не по-хозяйски". У Волкова человек - царь природы и мера всех вещей, а остальные разумные существа (звери, искусственные люди) ниже его по статусу.

ЛуллаЛулла: Руслан пишет: Это бы сохранило ту же идею прогресса и одновременно не вводило бы нового персонажа, вытесняя старого. Более того, это бы создало развитие образа, как было со Страшилой - любящий Дровосек становится защитником всей ВС. Я подозреваю именно нелюбовь Волкова к символу "сердце" и его носителю. Если бы в ЖТ место защитника или родителя-защитника было отдано ЖД, любимый Волковым Страшила остался бы, как говорится, на бобах. .В сюжете ЖТ ключевой эмоциональный момент - одухотворение мехи. Это магическое таинство. Оно не поддается рациональному осмыслению, его нельзя сделать руками, нельзя запланировать и просчитать. Это не место для символа "мозги". Это не место для Страшилы. Это место для "сердце" и Дровосека. А значит Страшила должен остаться без победы. Как же так? И у сказочника появляется только два выхода: - надо усложнять сюжет так, чтобы место в рождении новой личности было для обоих символов, а это очень трудно. Знаю по опыту, потому что сейчас сама пишу в команде продолжение ЛФ. - надо упростить мир. Ликвидировать в нем деление на "мозги" и "сердце". Оставить одного главного персонажа, который будет отвечать и за то и за другое. .Как, например, Озма у Баума. Она преподносится и как самая мудрая правительница, и как самая заботливая и добрая. Второй носитель символа становится лишним. Его нужно просто выкинуть из повествования любой ценой: разрушения, замещения, умерщвления, превратив обратно в человека. Сюжет ЛФ от команды Чарли базируется на ЖТ - магическое оживление машины с ласковой заботой от Страшилы. Поэтому у нас возникает такое чувство, что это волковская книга и поэтому ЛФ умножает кризис позднего волковского мира. . ЖД в ЛФ разрушен сверхсильно. Там дополнительно использована деструкция элемента персонажа - самого шелкового сердца. К Тилли добавлен целый механический народ. Который также выстраивает отношения со Страшилой, претендует на детско-отцовские отношения и не имеет эмоциональной преемственности с ЖД. Каковы последствия такого хода и в ЖТ и в ЛФ? Упрощение смыслов. Замена глубокой метафоры "сердца" Дровосека на детские умиляшки, механические няшки. "Железный кризис" или "Кризис искусственных людей". Всю эту толпу живых шестеренок теперь надо как-то развивать, выделять место в сюжетах. А в каком направлении можно развивать пустую грудь: - вечные железные дети. Это не развитие; - врослить? Придавать им эмоциональной зрелости и силы? Тогда это попытка имитации "сердца". Вся эта меха-толпа потеряет свое имя. Она превратится в призрак ЖД.

просточитатель: Руслан пишет: Вообще-то речь шла о создании родственных уз, какое размножение? Лишая Дровосека возможности стать для Тилли-Вилли если не отцом , то хотя бы старшим братом, или, например, Страшиле найти свою любовь Именно да. Вот представьте.. Тилли Вилли как сын. Но их механических существ мало.. И .. Короче вспомнилось 51 ...Саттону казалось, что он плывет в океане света. Рядом раздавалось мерное монотонное гудение работающих приборов, небольших трудолюбивых машин, которые разбирали его на части крошечными пальчиками. Мигали лампочки, щелкали тумблеры, шуршала лента принтера... Его разбирали на мельчайшие частички, частички взвешивали, измеряли, ничего не упуская, ничего не добавляя. Фиксировалась каждая клетка, каждая веточка нерва, каждое мышечное волоконце... ...Но откуда-то издалека, из запределья этого океана света, по которому он плыл, чей-то незнакомый голос настойчиво повторял одно и то же слово: - Предатель. - Предатель. - Предатель. Голос звучал спокойно, без эмоций. Одно слово. И все. Сначала голос был один, потом к нему присоединились другие, и скоро Саттону стало казаться, что скандирует огромная толпа, весь мир. Потом слово утратило смысл и стало просто сочетанием звуков... Саттон пытался ответить, но не знал, как, не знал, что. Он продолжал плыть в океане света, а слово "предатель" все звучало и звучало... За этим словом прятались другие, не произнесенные, но слышимые, ощущаемые: - Это мы, которые зажгли первый костер. Мы, которые выманили зверей из пещер и стали жить там сами. Мы, которые нарисовали бизонов на каменных стенах при свете масляных факелов; мы, которые бросили в землю первые зерна, которые построили города, чтобы жить там всем вместе и творить великие дела - такие, что не под силу разрозненным племенам. Это мы, которые мечтали о звездах, мы, расщепившие атом силой разума. Ты отрекся от своего прошлого, отрекся во имя существ, которых мы сделали своими руками. ...Приборы не стихали, не стихали и голоса, повторяя свое единственное слово... ...Но звучал еще один голос. Он был где-то глубоко-глубоко, в самом нутре непонятной субстанции, которую сейчас представлял собой Эшер Саттон. - Спасибо тебе, Джонни. Спасибо тебе большое. 52 Серебристый корабль взревел, описал в воздухе кривую и устремился в небеса, постепенно сжимаясь в маленькую огненную точку. - Ну вот и все. Он так и не узнал, - грустно сказал Геркаймер. - Не узнал, что до последней минуты мы были с ним рядом. Что это мы много лет назад послали Бастера приготовить для него убежище... Что это мы... - Геркаймер! - срывающимся голосом произнесла Ева. - Геркаймер! Он хотел взять меня с собой... сказал, что я нужна ему. А я... Я даже не смогла ничего объяснить!.. - Она стояла, глядя вслед исчезающей в вышине огненной точке. - Я не могла лишить его веры в то, что есть люди, которым он нужен, люди, которым нужна его книга... - У тебя не было выбора, Ева. Ты поступила правильно. Мы и так столько отняли у него. Нельзя же отнимать все! Ева закрыла лицо руками, плечи ее вздрогнули... Она стояла и плакала навзрыд - одинокая, маленькая рыжеволосая женщина-андроид.

Руслан: Sabretooth пишет: У Волкова человек - царь природы и мера всех вещей, а остальные разумные существа (звери, искусственные люди) ниже его по статусу. Это само собой, но для построения у читателя-ребенка симпатии к персонажу как раз подобный подход неправильный. Семья в глазах ребенка определяет персонажа как понятного себе, поэтому сказочники и превращают животных в аналоги людских семей, рассказывая о всяких мамонтенках, потерявших маму, и похищенных у мамы козлятах. По схожей причине Волков усилил привязку читателя к Элли, наделив её родителями, потому что ребенок лучше прочувствует желание вернуться к маме и папе, чем к дяде и тете. А вот к механическим существам и животным в цикле этого нет, они просто игрушки глазами ребенка - одинокая ворона, одинокий филин, дуболомы. С Тилли-Вилли и Чарли вышла удачная замена, но лишь на одну книгу - потом Волков их оторвал друг от друга, причем изначально планировал сделать это окончательно. В то время как связывая того же Дровосека и Тилли-Вилли можно было бы как раз создать близкие для ребенка образы отношений - идея приемного ребенка, который хочет найти родителей, была ббы не менее эмоциональной. Собственно, Бахнов это и понимал, поэтому подчеркивал и у зверей, и у существ семейные связи где только мог.

Sabretooth: Руслан пишет: Семья в глазах ребенка определяет персонажа как понятного себе, поэтому сказочники и превращают животных в аналоги людских семей, рассказывая о всяких мамонтенках, потерявших маму, и похищенных у мамы козлятах. По схожей причине Волков усилил привязку читателя к Элли, наделив её родителями, потому что ребенок лучше прочувствует желание вернуться к маме и папе, чем к дяде и тете. А вот к механическим существам и животным в цикле этого нет, они просто игрушки глазами ребенка - одинокая ворона, одинокий филин, дуболомы. Не только они - семьи есть только у жителей БМ (Смиты, О'Келли), а почти все живущие в ВС люди одиноки. Жёны есть только у Према Кокуса, Торма и Ментахо, и то это в основном носит сугубо функциональный характер - жена Према Кокуса какими-то замысловатыми способами оказывается из ЗС, и всё для того, чтобы подарить Элли зелёное платье, необходимое для маскировки, а Эльвина нужна, чтобы менвиты её похитили вместе с Ментахо и подслушивали их разговоры. Кроме Гингемы и Бастинды, не упоминается ни один житель ВС, у которого был бы брат или сестра. У Баума Солдат с Зелеными Бакенбардами женат, а про жену Дина Гиора ничего не известно. При этом животные спокойно наделяются семьями, которые могут даже не играть роли в сюжете - они есть у Льва, у Аиста, у старой мыши, которую привезли правнучки. Почему Волков так избирательно лишил родственников живущих в ВС людей, непонятно

просточитатель: Руслан пишет: Это само собой, но для построения у читателя-ребенка симпатии к персонажу как раз подобный подход неправильный. Семья в глазах ребенка определяет персонажа как понятного себе, поэтому сказочники и превращают животных в аналоги людских семей, рассказывая о всяких мамонтенках, потерявших маму, и похищенных у мамы козлятах. Да ну? Вот исккуственные существа вообще редко родителей имеют. Где родители игрушек в Истории игрушек или вещей в Отважном маленьком тостере? Хозяин это НЕ родитель.Кто родители Винни Пуха Пятачка Ослика Иа? Где семьи в Незнайке Носова? У Смешариков где родители?В 38 попугаях родственников вообще не былло. И именно серия с бабушкой единственная которая не нравится. не надо поучать уже самостоятельных личностей.. ощущение от нее как от мисс Эндрю из Мэри Поппинс... И эта история с передай кому то другому. Мы всей семьей смеялись и так до бесконечности... Передавать друг другуРуслан пишет: В то время как связывая того же Дровосека и Тилли-Вилли можно было бы как раз создать близкие для ребенка образы отношений - идея приемного ребенка, который хочет найти родителей, была ббы не менее эмоциональной. Роботы учатся быстро. Тилли Вилли быстро перестает быть ребенком.

VasiaLeo: просточитатель пишет: искусственные существа вообще редко родителей имеют. А папа Карло?

просточитатель: VasiaLeo пишет: А папа Карло? Он да еще Пин и Биби. Я написал редко. Есть иссключения

Way Foward: Винни-Пух и остальные - мягкие игрушки. Как их сделали, такими они и останутся. Крошка Ру, например, был создан вместе с Кенгой, поэтому он с ней на протяжении всей книги.

просточитатель: Way Foward пишет: Винни-Пух и остальные - мягкие игрушки. Как их сделали, такими они и останутся. Крошка Ру, например, был создан вместе с Кенгой, поэтому он с ней на протяжении всей книги.ну это спорный вопрос.. Но если и так то что? они игрушки Страшила пугало...

Маккуро Куроске: просточитатель пишет: Кто родители Винни Пуха Пятачка Ослика Иа? Родителей - да, не показано, но у Пятачка упомянут покойный дедушка Вилли (он же Посторонним В.). Да и у Кролика присутствует великое множество родственников (естественно, он же кролик ;) ). Тут есть вот какой момент: в книгах, предназначенных для читателей-детей и описывающих приключения героев-детей, очень редко в качестве активно действующих персонажей присутствуют родители (и вообще взрослые, претендующие на сюжетную роль родителей). Могут иметься "деды-бабки" (по принципу "старый, что малый"), "чудаковатые дядюшки" ("сам сущее дитя") или, в крайнем случае, "старшие братья-сёстры" - и все, как кто-то метко заметил, "хоть чуть-чуть, но глупее детей"; но родителей в сюжете нет - просто потому, что иначе на долю героев просто не досталось бы самостоятельных приключений. Поэтому герой - либо вообще сирота (возможно, в финале его кто-то усыновит - если он не успеет повзрослеть к тому моменту), либо как-то ультимативно оторван от родительской опеки. Нередок случай, когда родители вообще выступают в роли "девы в беде", и сюжет строится на их спасении героическими отпрысками.

просточитатель: Маккуро Куроске пишет: Могут иметься "деды-бабки" (по принципу "старый, что малый"), "чудаковатые дядюшки" ("сам сущее дитя") или, в крайнем случае, "старшие братья-сёстры" - и все, как кто-то метко заметил, "хоть чуть-чуть, но глупее детей"; но родителей в сюжете нет Эм.. А почеу не может быть чудаковатых родителей? Да собственно они часто есть Мумми Тролли например.Сюжету нисколько не мешают

просточитатель: Sabretooth пишет: У Волкова человек - царь природы и мера всех вещей, а остальные разумные существа (звери, искусственные люди) ниже его по статусу. А ведь на самом деле исскусственные люди... ВЫШЕ по статусу чем люди они бессмертны потенциально. Сильнее не надо есть спать.. кстати почему?Единственное они не размножаются и поэтому людей больше

Sabretooth: просточитатель пишет: А ведь на самом деле исскусственные люди... ВЫШЕ по статусу чем люди они бессмертны потенциально. Сильнее не надо есть спать.. кстати почему?Единственное они не размножаются и поэтому людей больше Статус не биологическая особенность, а искусственная социальная. Можно сказать, что искусственные существа благодаря всем этим качествам совершеннее людей и имеют перед ними преимущества. Однако они не занимаются, как люди, творчеством, а это одна из основных особенностей людей, которая отличает их от остальных живых существ в мире ВС. Исключениями могут быть только рацпредложение Тилли-Вилли об автоматическом заводе его механизма, и танцы Лана Пирота.

просточитатель: Sabretooth пишет: Можно сказать, что искусственные существа благодаря всем этим качествам совершеннее людей и имеют перед ними преимущества. Угу следующая стадия эволюции.. Самое интересное что даже в СОВЕТСКОЙ фантастике гуманной по определению... встречалось ТАКОЕ — Я рад, что вы заговорили о том, что в тылу, — сказал Горбовский. — «Белые пятна» науки. Меня этот вопрос тоже занимает. По–моему, у нас в тылу нехорошо… Например, Массачусетская машина. — Альпа покивал. Горбовский обратился к нему. — Вы, конечно, должны помнить. Сейчас о ней вспоминают редко. Угар кибернетики прошёл. — Ничего не могу вспомнить о Массачусетской машине, — сказал Банин. — Ну, ну? — Знаете, это древнее опасение: машина стала умнее человека и подмяла его под себя… Полсотни лет назад в Массачусетсе запустили самое сложное кибернетическое устройство, когда–либо существовавшее. С каким–то там феноменальным быстродействием, необозримой памятью и всё такое… И проработала эта машина ровно четыре минуты. Её выключили, зацементировали все входы и выходы, отвели от неё энергию, заминировали и обнесли колючей проволокой. Самой настоящей ржавой колючей проволокой — хотите верьте, хотите нет. — А в чём, собственно, дело? — спросил Банин. — Она начала вести себя , — сказал Горбовский. — Не понимаю. — И я не понимаю, но её едва успели выключить. — А кто–нибудь понимает? — Я говорил с одним из её создателей. Он взял меня за плечо, посмотрел мне в глаза и произнёс только: «Леонид, это было страшно». и такое Я узнал, как возникло дело «урод». Как известно, ионафан перейра по собственной инициативе прекратил свою работу в области теоретической евгеники. Консервируя всю эту область, мировой совет следовал по сути именно его рекомендациям. Оказывается, это наш дорогой Бромберг разнюхал, а затем пламенно разболтал детали теории перейры, в результате чего пятерка дьявольски талантливых сорвиголов из швейцеровской лаборатории в бамако затеяли и едва не довели до конца свой эксперимент с новым вариантом хомо супер. История с андроидами в общих чертах была мне известна и раньше, главным образом потому, что ее всегда приводят в качестве классического примера неразрешимой этической проблемы. Однако любопытно было узнать, что доктор Бромберг отнюдь не считает вопрос с андроидами закрытым. Проблема «субъект или объект?» В данном случае для него не существует вовсе. На тайну личности ученых, занимавшихся андроидами, ему наплевать, а право андроидов на тайну личности он полагает нонсенсом и катахрезой. Все подробности этой истории должны быть распубликованы в назидание потомству, а работы с и стыдном положении человека, которому научная общественность приписывает открытие этого принципа, в результате чего он вообще оставил научное поприще и малюет теперь посредственные пейзажи… Чепуха. Это все бредни наших психологов. Я — землянин! Когда я узнал, что мне запрещено жить на земле, я чуть не спятил! Только андроидам запрещено жить на земле. Я мотался, как сумасшедший, — искал доказательств, что я не андроид, что у меня было детство, что я работал с голованами… Вы боялись свести меня с ума? Ну, так это вам почти удалось! и даже ТАКОЕ РАССКАЗ О ВОЙНЕ СОБАК И РОБОТОВ Так уж устроены люди - они всегда забегают вперед, не ду- мая о последствиях. Первые прямопрограммные роботы были туповаты, но удобны - вроде нашего Герасима. Удобны - не то слово. Роботы узкой специализации были благом для человечества. Все эти делови- тые и неутомимые копатели, укладчики стройблоков, уборщики, мойщики, няньки наконец. Они преобразили быт, высвободили гигантский резерв времени для творческой работы. Остановить- ся бы на этом уровне роботехники, но людям останавливаться несвойственно. Существует, кроме того, и объективная законо- мерность: производительные силы всегда опережают развитие производственных отношений, и регулировать бурный рост этих сил в глобальном масштабе стало возможным сравнительно не- давно. А тогда существовали еще государственные границы, и, хотя Договор о всеобщем разоружении был подписан, в мире, разделенном на две противостоящие системы, было неспокойно. Вы изучали историю и, несомненно, знаете, как цеплялась за свое существование частная собственность, в какой сложной борьбе идей и экономических структур утверждался на планете социализм. Так вот, именно в то неспокойное время появились сложные самопрограммирующиеся подвижные устройства - логический ре- зультат развития роботехники. Светлые умы предупреждали: будьте осторожны с человекообразными, с роботами андроидного типа. Появилась декларация группы физиков и философов - она называлась "Мементо". Мементо - помни! Помните о Франкенш- тейне, породившем чудовище. Им ответили: чудовища не будет, андроиды дружелюбны к человеку, как дельфины, бояться нече- го. В Копенгагене было подписано международное соглашение об основном принципе роботехники - ненанесении вреда человеку. И этот принцип андроиды не преступили ни единого раза. Они действительно были преисполнены дружелюбия к человечест- ву, хотя не следует это понимать в обычном смысле слова, ибо андроидам были чужды какие-либо эмоции. Следуя основной сво- ей программе, они заботились о людях и старались изо всех сил приносить пользу. И все-таки чудовище было порождено. Андроиды совершенствовали сами себя, и, разумеется, нас- тало время, когда они превзошли интеллектуальный уровень че- ловека. Они сделали многое. Современная система управления промышленностью и снабжением, всеобъемлющая система ин- фор-глобуса, единая энергетическая сеть - во всех этих об- ластях они как следует поработали. Взялись андроиды и за литературу и искусство. Они писали книги и ставили фильмы двух сортов: попроще - для людей и поспецифичнее - для себя. Я был тогда мальчишкой, но помню некоторые из фильмов для людей. Пожалуй, главный их конфликт заключался в следующем: милейший добрый человек совершает нелогичный поступок, и тут появляется друг-андроид, который выручает его из беды. По-видимому, они жалели людей - за ме- ханическую и тепловую непрочность, за нелогичный образ мыс- лей, за эмоциональные вспышки. Нашлись среди людей ренегаты - они вертелись около андроидов, пытались вникнуть в их проблемы, в их книги и фильмы. Собственно, во всем этом не было ничего дурного. Но люди вдруг заметили, что перестают быть нужными друг другу. Анд- роид оденет и накормит, андроид решит алгебраическую задачу за школьника и техническую проблему - за инженера, андроид организует развлечения. Чуть ли не подоткнет под тебя одея- ло, если ты раскинешься во сне... Я сказал: вдруг заметили. Конечно, это было не вдруг. Возникла проблема незанятости. Многим людям некуда было де- вать свое время, и они разленились от праздности. Раздались первые тревожные голоса; куда мы идем? Для того ли челове- чество покончило с социальной несправедливостью, чтобы без- думно загорать на пляжах и отплясывать в дансингах? Не вста- ет ли, черт побери, новый мещанин? И тогда произошла Ла-Валеттская трагедия. Мальта была в те годы самым модным курортом в Евразии, в Ла-Валетту так и валили купальщики. В один прекрасный, вполне безоблачный день при посадке разбился самолет. Не помню уж, что там слу- чилось, но разбился он вдребезги - на глазах у всего аэро- порта. Ну, вы знаете эту историю. Из семидесяти пассажиров погибло только одиннадцать - это были люди. Остальные уцеле- ли, потому что были андроидами. И тут на них накинулся Мано- ло. Он встречал свою невесту и, когда опознал ее изуродован- ные останки среди погибших, обезумел от горя. Он схватил ме- таллический прут и напал на андроидов. Удары не причинили им особого вреда, хотя Маноло бил что было сил. При этом он кричал, что житья от них не стало, всюду эти холодноносые, ну, и все такое. В толпе многие его поддержали. Трудно ска- зать, чего здесь было больше - помрачения от горя или нако- пившейся неприязни к опекунам. Двум андроидам размозжили го- ловы, остальные успели скрыться. Весть о Ла-Валеттской вспышке облетела и взбудоражила весь мир. Андроиды пытались образумить человечество. Дискус- сия затопила газеты, радио и телевидение. Тут и там стихийно начались избиения андроидов. Но дело-то было в том, что их стало невозможно отличить от людей, внешне они ничем не раз- личались. К тому же они выработали превосходный инстинкт са- мосохранения. Тут-то и вспомнили про собак. Странности в поведении собак давно известны. Чем руко- водствуется собака, когда выбирает друга-человека? Почему, бывало, она предпочитала жить с человеком, который ее бил и плохо кормил, и удирала к нему от нового, более состоятель- ного хозяина? Это всегда было малопонятно, особенно если учесть собачью жадность. Жадность странно сочетается у псов со способностью жертвовать материальными благами во имя расплывчато-эмоционального индивидуального выбора друга-че- ловека. Так вот, собаки не переносили андроидов. Даже когда анд- роид снисходил к собаке и, подражая человеку, делал ей трим- минг и чесал за ушами, она, как правило, не давалась, рычала и пыталась укусить. Наверное, собаки узнавали андроидов по запаху - или от- сутствию запаха. Собак стали натравливать на андроидов. Те, естественно, оборонялись. Нет, людей андроиды не трогали, но собак убива- ли чем только могли. Так началась война собак и роботов - ее назвали на греческий манер кинороббтомахией. Советы коммун тщетно призывали к спокойствию. Борьба была тяжелой. Кто-то из наиболее непримиримых изобрел специальный разрядник - от его прикосновения опознанный андроид падал замертво, если так можно выразиться. Все это вы знаете. Знаете и о том поистине великом акте, который предприняли андроиды, когда убедились, что примире- ние невозможно, - об акте саморазряда. Они добровольно усту- пили место человечеству, чтобы спасти его от вырождения. А ведь их собственная цивилизация могла превзойти человечес- кую. Как бы там ни было, а роботы проявили истинное величие духа. И в то же время кинороботомахия послужила для челове- чества грозным предостережением. Человек - творец, это так, но - не господь бог, он не имеет исторического и морального права искусственно порождать себе подобных. Что касается собак, то... ну что ж, они всегда верно слу- жили человеку, и люди всегда были им благодарны и охотно угощали тем, чего не хотели есть сами. В знак благодарности люди и прежде воздвигали памятники собакам - спасателям, пограничникам, предупредителям пожаров, подопытным собакам медицины, наконецзнаменитой жертве космических исследований Лайке. К ним люди добавили памятники собакам, самоотверженно принесшим себя в жертву в борьбе с андроидами. В борьбе, ко- торая позволила человечеству снова обрести себя. Но когда страсти поутихли, группа ученых - ваш покорный слуга был в их числе - предложила поставить памятник андрои- дам. Вы знаете, сколько было яростных споров. Но теперь па- мятник стоит на Площади мемориалов. И это - справедливо. люди боятся искусственных людей потому что... Тогда именно ОНИ будут Царями природы. А мы.. ?

Руслан: Повторю в который раз - нет там у искуственных бессмертия в каноне. Об этом не сказано, поэтому фаннонно можно допускать, но исключительно как личный фанон. И не надо про то, что это логично, потому что они искусственные - там речь идет о пугале, которое разговаривает нарисованным ртом и смотрит нарисованными глазами и Дровосеке, который плачет настоящими слезами и который по честям был собран из оживающих протезов. Никакая логика в этом случает не работает, магия может взять и угаснуть просто потому, что законов её у Волкова нет. Перенесла. Если вдруг форум глючит и сообщение улетает не туда, быстрее написать в личку, чтобы перенесли куда следует)

VasiaLeo: Он правда похож на ТикТока

просточитатель: VasiaLeo пишет: Он правда похож на ТикТока мне кстати очень понравился персонаж Тик Ток. Эта идея с тремя ключами...



полная версия страницы