Форум » Персонажи » Страшила Трижды Премудрый » Ответить

Страшила Трижды Премудрый

Sestoles: Просмотрела всю ветку - не нашла темы о своем любимом Страшиле. Надо исправлять!

Ответов - 185 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Эмералда Джюс: Amral , см. ЛС *ворона с письмом*

Siverius: totoshka пишет: когда он увлекся длинными словами и вставлял их к месту и не к месту, как окружающие понимали? и понимали ли вообще...))) Ну, Урфин вот применил вполне в тему"капитуляцию", и совершенно свободно, 9и наверянка был в шоке, когда получил от Страшилы вопрос в духе "А шо это?"))) Да и другие были, котоые упторебляли эти слова. Так что энная часть точно понимала..

Эмералда Джюс: Siverius пишет: Так что энная часть точно понимала.. И восхищалась!


Рамина: Железный дровосек пишет: Amral пишет: цитата: В сказках же разве бывают тюрьмы? темницы. сказка волшебное кольцо. Мартынка бросили в тюрьму, журка и васька принесли ему кольцо и он вышел. ""ОГниво" андерсон. и кощей Бееесмертный томился закованный в цепях марья моревна.

Железный дровосек: Amral пишет: Они - плохие. А мне барон Апельсин нравился(-: Рамина пишет: сказка волшебное кольцо. Мартынка бросили в тюрьму, журка и васька принесли ему кольцо и он вышел. ""ОГниво" андерсон. и кощей Бееесмертный томился закованный в цепях марья моревна. Эти тюрьмы тоже... Фольклорные. А в нашем случае самая что ни на есть всамделишная охраняемая сырая тюрьма с привинченными кроватями.

Джюс-Джулио: Железный дровосек пишет: А мне барон Апельсин нравился А мне - герцог Мандарин. На меня похож. Моя любимая книжка была... В сказках тюрьмы бывают. Особенно в восточных. Хотя там тюрьмы в восточном стиле. Тюрьма - необязательно что-то вроде следственных изоляторов. Тюрьмы в разные эпохи в разных цивилизаций разные были.

Amral: Рамина пишет: темницы. сказка волшебное кольцо. Мартынка бросили в тюрьму, журка и васька принесли ему кольцо и он вышел. ""ОГниво" андерсон. и кощей Бееесмертный томился закованный в цепях марья моревна. У А.М. Волкова несколько иной тип тюрьмы. Он больше похож на реальный. Посмотрите, как содержался Страшила и Железный Дровосек. Джюс-Джулио пишет: В сказках тюрьмы бывают. Особенно в восточных. Хотя там тюрьмы в восточном стиле. Тюрьма - необязательно что-то вроде следственных изоляторов. Тюрьмы в разные эпохи в разных цивилизаций разные были. На востоке особо не церемонились. Возьмите китайцев, почитайте их сказки. Украл - руку отрубали. Там без тюрьм. Все зависит конкретно от страны. Я же имел ввиду, что тюрьма в сказочных декорациях, выглядит несколько странно. В сказку именно данные учреждения вносят политический контекст. Касательно русских сказок большая их часть собиралась в 19 веке. Они передавались из уст в уста. Следовательно, могло происходит переосмысление классического сюжета. Ведь в 19 веке большой части населения жилось достаточно тяжело. Как не введешь тюрьму? Поэтому, это уже не сказка, а политическое произведение, где находят отражение реальные процессы. Режим Урфина и его репрессивный аппарат вместе с тюрьмой, где сидит Страшила, ярко демонстрируют угнетение диктатором хорошего правителя Изумрудного города, которого так любили обычные горожане.

Железный дровосек: Amral пишет: Возьмите китайцев, почитайте их сказки. Джюс-Джулио скорее имела в виду арабов. Amral пишет: тюрьма в сказочных декорациях, выглядит несколько странно. Мне не странно. Гексалогия - такая сказка. Не очень сказочная, с фэнтезийными элементами. Amral пишет: Как не введешь тюрьму? Кощей сидел в темнице куда раньше 19 века. Я не согласен с Вами. ИМХО, Ваша позиция сродни теории о евреях в УДиЕДС.

Чарли Блек: Amral пишет: тюрьма в сказочных декорациях, выглядит несколько странно По-моему наоборот) Побег из тюрьмы - очень распространённый сказочный сюжет) А если есть побег, значит есть и тюрьма) Вообще я заметил, что в сказках чаще всего в тюрьму попадают положительные герои) Для развития сюжета это очень удобно: нагнетается драматизм, зло временно торжествует, но главные герои живы, они всего лишь сидят в тюрьме, и их можно оттуда с интересом спасать.

Amral: Железный дровосек пишет: Я не согласен с Вами. ИМХО, Ваша позиция сродни теории о евреях в УДиЕДС. У каждого свое мнение. Я своего никому не навязываю. Кощей может и сидел в темнице раньше 19 века. Однако, я повторюсь сказки передавались из уст в уста. Каждый человек ее по-разному рассказывал. В данном случае, элемент искажения присутствовал. Почитайте, как собирал сказки Афанасьев Александр Николаевич. У него там подробно все описывается. При чем здесь евреи в УДиЕДС. Сказка у А.М. Волкова политическая с переосмысление социализма в сказочных декорациях. А.М. Волков сам об этом пишет в своих дневниках.Кругом слова эксплуатация и угнетение. Разве нет? В каждой книге об этом идет речь. Гексалогия- социально-политическая сказка. Скорее в ней фэнтезийные элементы идут на спад, а заменяются научно-фантастическими.

Amral: Чарли Блек пишет: По-моему наоборот) Побег из тюрьмы - очень распространённый сказочный сюжет) А если есть побег, значит есть и тюрьма) Вообще я заметил, что в сказках чаще всего в тюрьму попадают положительные герои) Для развития сюжета это очень удобно: нагнетается драматизм, зло временно торжествует, но главные герои живы, они всего лишь сидят в тюрьме, и их можно оттуда с интересом спасать. Конечно, сюжет распространен. Я имел ввиду, что лично для меня все это выглядит странным. Просто привык к несколько более классическим сюжетам. Вот и все. Я понимаю, есть исторический документ в нем идет рассказ о тюрьме и про чем. Хотя может А.М. Волков таким образом хотел, чтобы дети лучше узнали мир, который вокруг них. Ведь читая сказку, они постепенно узнают о государстве что-то новое. Ведь какая функция сказки. Передача социального опыта.

Джюс-Джулио: Железный дровосек, да, я имела в виду одну литературную сказку, но точно не китайскую. То ли персидскую, то ли арабскую, то ли средневековую индийскую. Там один герой попал в тюрьму. Помню, что тюрьма выглядела, как яма. Я знаю, что в Китае с ворами делают. В Вавилоне дело похожее было. Принцип талиона( "зуб за зуб, ушиб за ушиб и т.д.) Железный дровосек пишет: Гексалогия - такая сказка Не без политики. А от политики до тюрьм недалеко.

Железный дровосек: Amral пишет: лично для меня Так не забывайте ставить ИМХО. А то впечатление, что именно навязываете. Amral пишет: Скорее в ней фэнтезийные элементы идут на спад Когда писался ВИГ, сам жанр фэнтези... того... не сформировался. Amral пишет: Каждый человек ее по-разному рассказывал. В данном случае, элемент искажения присутствовал. Вот как раз для "Марьи Моревны" кажется имеется старая запись. Amral пишет: Кругом слова эксплуатация и угнетение. Разве нет? А если бы Волков использовал синонимы? Сказка эта не пропогандисткая и не политическая. Она просто сказка. Сам Волков, помнится, с партией особой дружбы не водил?

Amral: Железный дровосек пишет: Так не забывайте ставить ИМХО. А то впечатление, что именно навязываете. Хорошо. Как можно навязать свое мнение? В литературе сколько взглядов, отсюда и разные интерпретации. До сих пор спорят о том, как правильно надо интерпретировать, и с чего следует начинать свой анализ. Железный дровосек пишет: А если бы Волков использовал синонимы? Сказка эта не пропогандисткая и не политическая. Она просто сказка. Сам Волков, помнится, с партией особой дружбы не водил? Здесь же я с Вами не соглашусь, если бы он с партией был в плохих отношениях. Никто его бы не опубликовал, время такое. Основанием для моих теоретических построений являются дневники и письма А.М. Волкова, которые частично приводятся в книге Галкиной Т.В. "Незнакомый Александр Волков в воспоминаниях, письмах и документах". В 1964 г. в журнале «Наука и жизнь» (№ 10-12) увидела свет новая сказка А.М. Волкова «Семь подземных королей» в сокращенном варианте с рисунками Л. Смехова. Говоря об идее новой повести, А.М. Волков писал: «Я поставил в ней большие проблемы социального и, если так можно выразиться, политико-экономического порядка, конечно, в форме, доступной детям. Я не употребляю терминов «эксплуатация», «первоначальное накопление» и т.п., но, по сути, именно об этом идет речь» Хотя в послесловии к ВИГ А.М. Волков их употребляет: Выдуманная Баумом волшебная страна и родина Гудвина, и вообще весь мир, в котором живут и действуют герои его сказок, - все это очень похоже на знакомый писателю капиталистический мир, где благополучие меньшинства строится на эксплуатации, обмане большинства.. Следует обратиться к Огенному Богу Маранов. Тут явно описывается процесс эксплуатации на основании веры марранов в Урфина Джюса. С этого дня в уединенной долине Марранов началась большая стройка. Вся тяжесть работ пала на простолюдинов. Знатные сами ничего не делали. Они только подгоняли каменщиков и плотников, обученных Урфином, и те трудились с восхода до захода солнца с короткими перерывами на еду. Работники с грустью вспоминали веселые соревнования по боксу, бегу и прыжкам и начали подумывать, что не такая уж, пожалуй, великая радость - появление среди них огненного божества. Но религиозный страх не позволял им задерживаться на таких мыслях В трудах Маркса данный феномен описывается более подробно. А.М. Волков использует этот подход в своих книгах. Любая сказка- это мир писателя. Просто так ничего не пишется. Ставится какая-то определенная цель. У одного это идеи, а у второго желание заработать. Чем мне нравится А.М. Волкова, тем что несмотря на социально-политический компонент в его произведениях он верил и любил мир, который создал. Поэтому, его сказки и переиздаются такими тиражами.

totoshka: Вернитесь, пожалуйста, в тему, или перейдите другую (тема о подтекстах у нас была).

Жук-Кувыркун: Как вы думаете, тот фермер узнал о том, что сделанное им пугало возглавило Изумрудный город?

Безымянная: Жук-Кувыркун пишет: Как вы думаете, тот фермер узнал о том, что сделанное им пугало возглавило Изумрудный город? В принципе, с учётом модернизации ВС в эпоху канона слухи о том, что в Изумрудном Городе - соломенный правитель, могли дойти до любых уголков страны. В том числе и до того фермера. Но это ещё ни о чём не говорит. Если только птицы могли разболтать, что именно то самое пугало правит ИГ...

Лайла: Я думаю, мог начать подозревать) С другой стороны... Мало ли, у кого куда когда пугала пропадали... Так что, возможно, "подозревающий" был не один)

Жук-Кувыркун: А как вы думаете, Страшила хоть раз вспомнил о фермере, который его сделал? Неужели соломенный совсем забил на своего создателя?

Эмералда Джюс: Жук-Кувыркун пишет: Неужели соломенный совсем забил на своего создателя? А зачем он ему нужен?



полная версия страницы