Форум » Персонажи » Злодеи Сухинова и Волкова и возможности, которые авторы не дали им использовать. » Ответить

Злодеи Сухинова и Волкова и возможности, которые авторы не дали им использовать.

Donald: Александр Волков и Сергей Сухинов писал сказки, и добро должно было побеждать зло. Поэтому в их книгах поведение злодеев вызывает вопросы. Урфин Джюс не мог не разгадать тайну телевизора и не стал убивать Страшилу и Дровосека, использовал ненадёжные тюрьмы для пленников. Дважды наступал на одни и те же грабли. Арахна почти не колдовала, особенно в бою, хотя сумела наслать такую страшную вещь как Жёлтый Туман. Пришельцы вообще производят впечатление идиотов неумеющих воевать. Почему они не попытались напасть не по воздуху, а по земле? Почему гипнотизёры менвиты не послали в бой послушных арзаков? Необъяснимо. Это у Волкова. У Сухинова Корина- энергичная и целеустремлённая девушка за 30 лет не разыскала 3-ую книгу Торна лежавшую у неё под носом, не захватила Жёлтую и Розовую страны. Принцесса Тьмы Ланга ненавидящая Дровосека не воспользовалась случаем убить его во время битвы в Подземной стране? Наконец, Властелин Тьмы Пакир, умеющий превращать людей в тени не пользовался этим колдовством во время сражения. Он проглядел предательство Ланги и не превращался в своих врагов, хотя умел это делать.А что если бы он получил в руки все магические артефакты книг Волкова: живительный порошок, Усыпительную воду, Золотую шапку, телевизор, обруч, серебрянные башмачки? Словом, я предлагаю пофантазировать, что было бы если бы авторы не подыгрывали добру так сильно.

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

trtrtr: Мне интересно, как Урфин мог сделать так, чтобы ящик попал к Страшиле. Просто принести? Ну Страшила же тоже не тупой, явно бы догадался, что где-то тут есть подвох - просто так Урфин точно не стал бы отдавать ящик. Donald пишет: Урфин Джюс не мог не разгадать тайну телевизора и не стал убивать Страшилу и Дровосека, использовал ненадёжные тюрьмы для пленников. Дважды наступал на одни и те же грабли. Хотел почувствовать себя "крутым", был излишне самоуверен. И это не надуманные причины. Проведу параллель из реального мира. Суперкубок Испании, принципиальнейшее двухматчевое противостояние Барселоны и Реала (по мнению многих это две сильнейшие команды мира). Первый матч на стадионе Барселоны, счет 3:1, большая часть матча уже позади. Бессменный вратарь Барселоны в течение последнего почти десятка лет Виктор Вальдес, получив мяч, вместо того, чтобы выбить его подальше, начал обыгрывать атакующего игрока Реала, потерял его, и счет стал 3:2. За оставшееся время голов не было, у себя дома Реал выиграл 2:1, сделал общий счет 4:4 и за счет большего количества забитых на чужом поле голов выиграл Суперкубок. Да, можно сказать, что Вальдесу нужно было принимать решение быстро, а у Урфина было время. Но ведь, во-первых, Вальдес сотворил гораздо большую тупость. Во-вторых, вратарей с самого детства учат не применять подобные штучки, особенно в важные моменты, да и матчей и противостояний за историю футбола подобным образом проиграно было очень много - пора бы уже перестать выделываться, учитывая, что пользы от этого никакой, а потенциальный вред огромен. В-третьих, Вальдес входит в число лучших вратарей мира и в своем деле уж точно покруче Урфина будет. Так что чувство собственного превосходства и самоуверенность в реальности заставляют делать гораздо большие глупости, чем сделанные Урфином. Пришельцы вообще производят впечатление идиотов неумеющих воевать. Почему они не попытались напасть не по воздуху, а по земле? Почему гипнотизёры менвиты не послали в бой послушных арзаков? Необъяснимо. Это у Волкова. Насколько понимаю, арзаков именно воевать не учили. На всякий случай, видимо. А менвиты совершенно логично, что не умеют толком воевать. Во-первых, опыта банально нет, причем не то что непосредственного, а даже в обозримом прошлом у предков. Во-вторых, они хоть и готовились к войне, но не рассматривали, несмотря на все мечты Баан-Ну, этот вариант как основной, ведь, по предварительным данным, на Беллиоре разумной жизни не было, а если была, то не настолько развитая и не настолько в количественном плане серьезная, чтобы оказать хоть какое-то сопротивление. Иначе не могу объяснить тот факт, что они решили захватить целую планету одним кораблем. И вот он, единственный по-настоящему серьезный подыгрыш - менвиты, увидев, что на самом деле есть на Земле, вместо того, чтобы улететь обратно, зачем-то нашли "тихий уголок". Ну захватили бы они ВС, и чего? Соорудить базу и попросить подкрепления? Какое нафиг подкрепление? Во-первых, чтобы были хоть какие-то шансы (на Земле уж слишком много народу), надо очень и очень многих научить воевать, но это еще малая часть дела. Еще ведь нужно их всех на Беллиору отправить. А для этого нужно дофига кораблей. Сколько времени они их строить будут, учитывая, что главного конструктора "Диавоны" на Рамерии нет? Но ведь если бы этого подыгрыша не было, не было бы и самой книги, а более реалистично все обставить было вряд ли возможно.

Эмералда Джюс: trtrtr пишет: Во-первых, опыта банально нет, причем не то что непосредственного, а даже в обозримом прошлом у предков. Во-вторых, они хоть и готовились к войне А для чего же у них лучевые пистолеты??? Для охоты, что ли? Готовились они к войне, ещё как готовились! Менвитов, видно, с детства к ней натаскивали (вспомним страсть к физическим упражнениям)!

Donald: Эмералда Джюс пишет: Готовились они к войне, ещё как готовились! Менвитов, видно, с детства к ней натаскивали (вспомним страсть к физическим упражнениям)! Конечно готовились. trtrtr пишет: они хоть и готовились к войне, но не рассматривали, несмотря на все мечты Баан-Ну, этот вариант как основной, ведь, по предварительным данным, на Беллиоре разумной жизни не было, а если была, то не настолько развитая и не настолько в количественном плане серьезная, чтобы оказать хоть какое-то сопротивление. По-моему они как раз воевать и готовились, а иначе для чего они прелетели. Просто они считали что невозможна более развитая цивилизация чем их.


Aranel: Donald пишет: Корина- энергичная и целеустремлённая девушка за 30 лет не разыскала 3-ую книгу Торна лежавшую у неё под носом То, что в башне, не дается кому попало.

trtrtr: Donald пишет: По-моему они как раз воевать и готовились, а иначе для чего они прелетели. Просто они считали что невозможна более развитая цивилизация чем их. А я отрицаю, что готовились? Нет же. У них, во-первых, совсем нет опыта применения в реальных военных условиях их техники, во-вторых, на Рамерии уже очень давно не было настоящих войн, то есть с тактикой и стратегией все тоже вряд ли хорошо, по крайней мере опять же с применением их в боевых условиях. Мне они воеводу Гаэрту из СПК очень напоминают. Им нравится война, потому что они не знают толком, что это такое, и представляют исключительно как свою победу, причем легкую и почти без сопротивления. То есть они высаживаются на Землю, видят толком не развитую цивилизацию (или еще не цивилизацию вообще) и начинают ее задорно крушить. Ничего хоть сколько-нибудь более серьезного они не предполагали, иначе, повторю, один корабль на целую планету выглядит просто смешно.

Donald: Aranel пишет: То, что в башне, не дается кому попало. Кому она подчиняется эта башня- Торну или Пакиру и Ланге непонятно. Одно из самых тёмных мест в декалогии...

саль: Есть разница в итогах трёх первых книг и двух последних. В первых решаются как бы назревшие проблемы по преобразованию страны. Их осуществляет «великая троица» - Гудвин, Элли, Урфин. (причем, оба «волшебника»-правителя – организующая ломовая сила, а Элли – как бы «живая святая», мерило и символ справедливости, истины и доброты, пробный камень любого деяния). Устраняются устаревшие режимы, опиравшиеся на волшебство - Гингема, Бастинда, наследники Бофаро с Усыпительной водой. Этому способствует временное воцарение «волшебников липовых», дающее промежуточную передышку перед окончательным шагом – к жизни без волшебников и вообще, к преобразованию страны в райский уголок без забот и проблем. Четвертая книга, как бы по инерции завершает уже состоявшееся преобразование – цивилизуется последний дикий народ Волшебной страны, а новый порядок уже настолько утвердился, что для его торжества над последним режимом «липового волшебника» не требуется ни особенных героических усилий, ни сильных средств (пушка), ни помощи друзей из-за гор. Процесс, начатый когда-то Гудвином, благополучно завершился и преобразованная страна в готовом виде передается из рук в руки идеальному правителю – Страшиле Мудрому. Это действительно не правитель, а мечта народа – ничего не требует для себя и не мешает жить своим подданным так, как они сами хотят. Наступил Золотой век, Золотое царство. Жизнь в стране прекрасна, но есть ли уверенность, что она продлится долго. Идеальный правитель для народа будет ли идеальным правителем для страны? Не рухнет ли этот идеальный порядок при попытке сокрушить его? Устоит ли перед опасностью? Опасности, как известно, бывают внешние и внутренние. Для внутренних еще не приспело время (сам Урфин признал это, сложив оружие), они, разумеется, должны еще вызреть и определиться в основных чертах и движущих силах. А вот для внешних сроки не писаны. Две последние книги и показывают два таких испытания на прочность нового порядка Волшебной страны силами внешних врагов. Да-да. Арахна – это не попытка реставрации, а именно вторжение. Правда, злая волшебница приходит не из другого места, а из другого времени, но всё равно она Чужая. Рамерийцы тем более. Кстати, космические агрессоры - это облегченный вариант вооруженных обычных людей вообще. В том же качестве можно было бы использовать просто армию людей-землян. Но автор проявил великодушие. От моторизированной армады американцев так просто (водичкой) не отбиться. Это уже был бы не пробный десант, а сокрушающая лавина. Финалы пятой и шестой книги – две победы над завоевателями. Итоги, разумеется плачевные. Если бы не слабость врагов, о победе не могло быть и речи. У Арахны оказались слабые тылы. Ее наступательные средства могучи, но без особых проблем сокрушима она сама. Менвиты же – наивные забияки, немногим лучше прыгунов. Они вообразили себя великими воинами, по сути не имея ни понятия о войне, ни малейшего военного опыта. Вся их военная наука и техника формировалась лабораторно, абстрактно-теоретически и испытывалась только на полигонах. Кроме того, и Арахна и менвиты имеют существенного внутреннего врага (одна – гномов, другие – арзаков). Иными словами – враги Страшилы под стать самому Страшиле, ровно такие, с какими он в состоянии справиться. Собственно говоря, по другому и быть не может. А иначе книги не получится. Точнее, она сведется к двум фразам. «Через год напали враги. Волшебная страна исчезла».

Donald: Что на это скажешь... Всё что сказал Саль правда, кроме 2 моментов. Внутренних врагов Волков не использовал не потому что время не пришло, а потому что наличие внутренних врагов, оппозиции подпортило бы идеальные образы правителей Страшилы и Дровосека. Но если считать их идеальными, то вскоре наступил бы новый этап- народу становятся ненужными идеальные правители, он и сам справляется. Фарамант и Лестар становятся демократически избранными президентами наподобии Према Кокуса и Ружеро. Страшила и Дровосек уходят в поисках смысла жизни. Непонятно куда девать Стеллу с Виллиной, но вряд ли они реальные правители. Скорее уж аналоги английской королевы. Грустно, но по законам истории. Это первое. Второе- Сухинову удалось придумать сильных врагов которых еле-еле победили. Правда в последней книге он подыграл силам Света. Правдоподобней было, если бы Пакир убил Элли, Аларма и Стеллу, потом в некоей 11-ой книге захватил Изумрудный город и над Волшебной страной медленно воцарилась бы Тьма. А в 12-ой Аргут бы сделал железных воинов, оживлённых порошком, которые бы разбили армию Пакира, а самого Властелина прибили бы Ланга с Кориной на пару. Потом бы они передрались и победившая правила бы Воолшебной страной лет 300, пока не умрёт.

Безымянная: саль пишет: От моторизированной армады американцев так просто (водичкой) не отбиться. Это уже был бы не пробный десант, а сокрушающая лавина. Представила себе эту "бурю в пустыне" и стало страшно... Тем более, что местные в принципе доверяют "людям из-за Гор". саль пишет: Иными словами – враги Страшилы под стать самому Страшиле, ровно такие, с какими он в состоянии справиться. Собственно говоря, по другому и быть не может. А иначе книги не получится. Точнее, она сведется к двум фразам. «Через год напали враги. Волшебная страна исчезла». Я имела ввиду примерно это же, когда говорила о том, что некоторые "подыгрыши" добрым героям необходимы в сюжете книги, и без них книги были бы совсем другими. Кровавыми, жестокими и сюжет бы свёлся к тому, что написал саль .

Annie: Donald пишет: Правдоподобней было, если бы Пакир убил Элли, Аларма и Стеллу, потом в некоей 11-ой книге захватил Изумрудный город и над Волшебной страной медленно воцарилась бы Тьма. А в 12-ой Аргут бы сделал железных воинов, оживлённых порошком, которые бы разбили армию Пакира, а самого Властелина прибили бы Ланга с Кориной на пару. Потом бы они передрались и победившая правила бы Воолшебной страной лет 300, пока не умрёт.Ага. Осталось выяснить, кому нужны такие книги, где главные и любимые герои умирают, а Тьма побеждает (хотя бы и временно). Да вот только никто и никогда в жизни не поверит, что Тьма вообще может победить. У человека, а тем более ребёнка, всегда есть вера в Добро и Свет. Да и с духовной точки зрения победа Тьмы была бы неправильной и недостоверной, да простят мне подобный уход в дебри мне самой непонятной философии.

Гостья-1: "Портрет Дориана Грэя", "Повелитель мух" - типичные примеры всемирно признанных книг, где главный герой не справился со Злом, оно оказалось сильнее... другой вопрос в том, что Зло это внутри них самих, да и книги не детские.

trtrtr: Промежуточная победа Зла - это нормально даже для детских книг. Но дело в том, что если книга заканчивается на этом месте, ребенок может воспринять это куда острее, чем подобный расклад в середине или в начале, и даже не принять вообще подобное развитие событий. Можно, конечно, как делают иногда в мультсериалах, написать что-то типа "продолжение следует" или просто сделать финал подчеркнуто открытым, но все же книга обычно воспринимается как что-то гораздо более самостоятельное, чем серия мультика...

Donald: trtrtr пишет: Промежуточная победа Зла - это нормально даже для детских книг. Не знаю детская ли 1-ая книга Пулмановской трилогии "Тёмные начала" но там всё плохо кончилось. В кино такой пример 3-ий эризод "Звёздных войн". Я-то его смотрел после 6-ого, но хотел бы узнать об эмоциях людей смотревших по порядку.

Гостья-1: Согласна с trtrtr

Annie: Donald пишет: Не знаю детская ли 1-ая книга Пулмановской трилогии "Тёмные начала" но там всё плохо кончилось. Ну она, так скажем, подростковая. А фильм, который по ней сделали, лучше кончается... Видимо, конец первой книги перенесут во второй фильм, если он будет. Кстати, из всей этой трилогии мне только первая книга и понравилась, хоть и не до конца...

Чарли Блек: Donald пишет: Я-то его смотрел после 6-ого, но хотел бы узнать об эмоциях людей смотревших по порядку. Ну, я смотрел по порядку, т.е. с 1-го по 6-й. К концу третьего эпизода было в общем известно, что история же на этом не кончается. Да и вообще я не считаю, что в книгах и фильмах обязательно должно побеждать добро. Ведь в реальности-то нет такого закона.

Donald: Чарли Блек пишет: Да и вообще я не считаю, что в книгах и фильмах обязательно должно побеждать добро. Ведь в реальности-то нет такого закона. В реальности победившее добро потом само злом становится. Кстати был такой писатель Виктор Гюго. У него все книги плохо кончались. Реалист. Три самые страшные книги написал которые я читал- "Человек, который смеётся", "Собор Парижской Богоматери" и "Отверженные".

Безымянная: Donald пишет: Кстати был такой писатель Виктор Гюго. У него все книги плохо кончались. У многих писателей, особенно т.н. "взрослых", нет хэппи-энда... Но гексалогия Волкова - сказочные повести, которые также несут в себе некую обучающую задачу для подрастающего поколения - что добро должно побеждать зло. И в силу этого утверждения автор иногда подыгрывал добрым героям.

Donald: На эту тему я однажды белый стих написал: На бескрайней Земле Нет безгрешных людей. Оттого реалист Уж давно обречён- Он не может создать Положительный образ. Потому-то реализм и закончился в нашей стране с развалом СССР, а романтизм жив и процветает. Не знаю правда как за границей.

Безымянная: Donald пишет: Потому-то реализм и закончился в нашей стране с развалом СССР, а романтизм жив и процветает. Не знаю правда как за границей. Вторая половина 19 века, первая половина 20 века - расцвет реализма всех мастей практически по всему миру (вплоть до самого мрачного...). Но сказки (и сказочные повести, в том числе) - жанр, отличный от реализма... И всё же, сказки тоже разные бывают - начиная от близких к фэнтези, кончая сугубо детскими произведениями.



полная версия страницы