Форум » Персонажи » Гендерная тема » Ответить

Гендерная тема

Donald: У нас уже была тема насчёт возраста персонажей, вот насчёт пола не было. Однако при чтении книг разных авторов о Волшебной стране возникают следующие вопросы: 1. Почему главными героинями этих книг являются девочки и девушки, а мальчикам и мужчинам отводиться второстепенная роль? 2. Почему женщины(6 у Волкова,7 у Сухинова, у Баума 6 в первых 2 книгах)- настоящие волшебницы, а мужчины, кроме создателя Волшебной страны и Властелина Тьмы- фальшивые? 3. Почему у Сухинова 7 девушек, ишущих некую любовь(Элли, Корина, Ланга, Агнет, Веса, Стелла, Маира) и только 5 мужчин, способных чувствовать любовь(Дональд, Аларм, Эльг, Железный Дровосек, призрак Баккара)? 4. Почему у Волкова не развита тема насчёт невесты Дровосека и жён всех остальных персонажей(Фарамант, Дин Гиор, Руф Билан и т.д.)? 5.ОБЩИЙ ВОПРОС:почему деланье главной героиней девочку стало традицией русского(Таня Гроттер, Алиса Селезнёва) и американского(Белла Свон, Китнисс Эвердин) фэнтази, тогда как у англичан наблюдается госпдство мальчиков(Гарри Поттер, Фродо,герои серила "Рэдволл") или равенство(в "Хрониках Нарнии" , 2-ой и 3-ей книгах трилогии "Тёмные начала" Ф. Пулмана)?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Donald: Теперь о прекрасных и не очень дамах. Очевидное первое место по способностям к построению отношений и созданию семьи занимает Элли, и что стоит отметить – она единственный женский персонаж в декалогии, выросший в полной родной семье. Потому что Сухинов в этом моменте следовал канону Волкова)) Элли понимает, что такое семья, она её уже создавала в Большом мире, и, учитывая, что она заняла место Виллины в иерархии Волшебной страны, а для Аларма именно Виллина – материнская фигура, семья у них будет крепкая. Вспоминая старые спойлеры об 11-й книге, можно сказать точно: если Аларм уйдёт от Элли, это не Аларм, это Баккар)) Наша пресловутая ненаглядная короче Корина занимает второе место. Из родной/первой приёмной – смотря какую версию канона читать – семьи она ушла, и так же, как у Аларма, у неё была квазисемья, состоящая из приёмной матери – Гингемы, но не только. Была и мужская фигура, личность «отца». Это Нарк, приложивший усилий к воспитанию Корины побольше, чем Гингема. И именно на отношения между Гингемой и Нарком и между Кориной и Нарком надо смотреть, чтобы понять, какой мужчина нужен Корине. Вовсе не благородный рыцарь или могущественный колдун, скорее даже наоборот. Ей нужен мягкий, добрый, боготворящий её, признающий её могущественнее себя, потакающий её капризам ласковый, обаятельный и немного ленивый мужчина, но при этом самодостаточный. Что-то в стиле «О, ты опять кого-то заколдовала? Узнаю мою девочку, ты такая могущественная. А теперь почеши мне спинку». В каноне такого мужчины нет. Очень отдалённо такого напоминает Людушка, но он с Кориной не уживётся. Про всяких Дональдов и говорить нечего. С таким только в матери-одиночки дорога. Впрочем, гораздо более интересная мать-одиночка получилась бы из принцессы Ланги. Вот уж у кого с выстраиванием отношений с мужчинами всё плачевно. Сначала Ланга воспитывалась только матерью – которую единственную Ланга любит и помнит – затем слугами Тёмного Властелина либо им самим лично. Вокруг Ланги продолжительное время все мужчины, которые были в той или иной степени враги и замышляют нехорошее, а ещё они либо каббары либо слуги и рабы либо Властелин Тьмы Пакир, который нечто хтоническое и на которое можно смотреть как на хозяина, но никак не как на мужчину и партнёра. Не удивительно, что Ланга почувствовала что-то общее к Аларму – он бросил всё, чтобы спасти отца, она пошла на всё, выторговав жизнь матери. На этой точке в теории можно было бы пытаться строить что-то общее, но, увы, Ланга не типаж Аларма. Сны про прекрасного принца в 10-й книге отдают внутриканонным ООСом, но если пытаться их объяснять – в какой-то момент Лангу настолько переклинило от кошмарности окружающей повседневности, что ей начал являться во снах избавитель. Но с Дональдом у неё ничего не выйдет, она умеет мужчинами либо командовать (чего ему уже хватило выше крыши) либо враждовать. Потенциально Ланга однажды может родить от первого встречного ребёнка чисто для себя, и лучше если девочку. Девочку она будет баловать максимально, отыгрываясь за своё собственное детство. А вот мальчика скорее будет растить в спартанских условиях, мальчик рано или поздно от такой мамы убежит приключаться куда-нибудь в сторону таинственных гномьих городов в туннелях под океаном. Про Агнет известно меньше. На момент 5-й книги её родителей скорее всего нет в живых, иначе трудно было бы объяснить отсутствие их реакции на то, что дочь стала королевой Розовой страны. Да и неизвестно, что это были за родители, что отдали дочь во фрейлины. Так или иначе, Агнет в плане отношений ещё бесперспективней Ланги по причине своего завышенного самомнения. Такая просто ни с кем не уживётся, если только ненадолго ради личной выгоды. Вывод из всего вышесказанного следующий: канон Сухинова, как ни странно, в плане пейрингов удивительно логичен с точки зрения психологии.

Annie: Donald, очень круто По мелочи: Donald пишет: Потенциально Ланга однажды может родить от первого встречного ребёнка чисто для себя, и лучше если девочку. Спасибо, ты подал мне идею)) а то я так и не придумала пока, кого родит Ланга в моём далёком постканоне...) Donald пишет: спойлеры 11-й книги, что с Лангой он не остался, Так Ланга ж его обратно вернула. Donald пишет: В каноне такого мужчины нет. Очень отдалённо такого напоминает Людушка, но он с Кориной не уживётся. Вот я как догадывалась, заставив в своём постканоне Корину с Людушкой сотрудничать)) да ещё и шутки Энни на ту же тему, да ещё и АУшный миник "А кто папаша?" с феста... прошу прощения, что так много говорю о своём фаноне и постканоне. У кого что болит...)) ну и ассоциации навевает.

Donald: Annie пишет: Так Ланга ж его обратно вернула. Надолго ли? Впрочем, 11 книгу сначала надо прочесть


Annie: Donald пишет: Впрочем, 11 книгу сначала надо прочесть Сначала её надо стребовать с автора))

Donald: Annie пишет: Спасибо, ты подал мне идею)) а то я так и не придумала пока, кого родит Ланга в моём далёком постканоне...) Спустя день сам подумал, и пришёл к выводу, что Ланга лучше родить обоих, и мальчика и девочку. Двоих сложно воспитать по-разному, не будет перекоса ни в сторону избалованности ни в сторону спартанского воспитания.

Annie: Donald, а Корине? Если не опираться на замыслы автора и фанатов?

ЛуллаЛулла: Замечательный разбор. Жалко, только, что так много "клиники" и боли в подростковом сюжете. А я предлагаю посмотреть на проблему, озвученную Дональдом, с другой стороны. А как может выглядеть сюжет, провоцирующий фигурантов менять свои установки и осваивать роли "здорового" семейного поведения?

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Жалко, только, что так много "клиники" и боли в подростковом сюжете. Сказки вообще нередко в главные персонажи берут каких-то незадачливых по жизни людей - сирот, бедняков, чтобы показать - несмотря ни на что, у них всё кончится хорошо )) Таких книжек и сказок целая куча, от народных до современных авторских... Волков в это правило не попадает )) А вот Баум попадал, у него девочка таки сирота...

ЛуллаЛулла: Annie пишет: Сказки вообще нередко в главные персонажи берут каких-то незадачливых по жизни людей - сирот, бедняков, чтобы показать - несмотря ни на что, у них всё кончится хорошо )) Таких книжек и сказок целая куча, от народных до современных авторских... Волков в это правило не попадает )) А вот Баум попадал, у него девочка таки сирота... Всё правильно. Сказка - жанр специфический. Сказка показывает переход из больного состояния в здоровое силами героев. Во всяком случае, от произведения с таким названием этого ожидают. Я уж точно ожидаю. В народных: Был иван-дурак - совершил подвиги, путешествия - стал героем, женился на царевне и стал королевичем. Была простушка - проявила сметливость, терпение - стала женой именитого мужа. Или в авторских: Был жадный - пережил испытания, совершил доброе, испытал новые чувства, возникли новые мысли - стал щедрым. Чувство радости и победы над собой. Был одинокий - пережил приключения, кому-то помог, совершил поступки - приобрёл друзей. Чувство радости и победы над своими страхами. Вот я и подумала, а почему бы в постканоне что-то подобное не нафантазировать. А то все тревожные, недолюбленные, недоверчивые.

Ladyofpayne: Donald пишет: Почему главными героинями этих книг являются девочки и девушки, а мальчикам и мужчинам отводиться второстепенная роль? Как это? Дональд, Дровосек, Аларм, потом Страшила, Парцелиус, Людушка, Аргут и так далее. И у них у всех есть свои истории. Это современная сказка где героини имеют свое эго, а не объекты для спасения и не жертвенные дурочки. И да их истории не крутятся вокруг любви, что радует.

Ellie Smith: Donald пишет: по причине своего завышенного самомнения Ох, к сожалению, в реальной жизни таких людей много. Возомнили себя не пойми кем, набили себе цену, потом еще жалуются

Donald: ЛуллаЛулла пишет: как может выглядеть сюжет, провоцирующий фигурантов менять свои установки и осваивать роли "здорового" семейного поведения? Есть подозрение, что Сухинов в 11-й книге пытается Корине устроить как раз такой сюжет. А если говорить в целом, в таком сюжете каждый должен оказаться в ситуации максимальной психологической встряски, заставляющей переосмыслить жизнь. Что именно станет такой ситуацией - вопрос сложный, для каждого, наверное, своё.

Конректор Паульман: Алена 25 пишет: А Виллина. Стелла, Бастинда, Гингема- тоже ведь женщины были? Условно. Виллина, Бастинда и Гингема - давно вышла из фертильного возраста (см. илл. Владимирского). К тому же первая - этакая московская интеллектуалка, педагог, "продвинутая европейская пенсионерка", далёкая от женских моделей поведения. Вторая и третья - просто старые суки. Стеллу я в детстве считал почему-то подкрашенным подобием Снежной Королевы (какая-то она холодная, и даже цвет - розовый - это просто попытка "оживить" холодный белый цвет снега, впрочем, неудачная, да и существенной помощи она героям не оказала), в юности она почему-то представлялась мне лесбиянкой (опять же мотив цвета, да и прислужницы у нее все ... хм... красивые девушки), а нынче - просто оголтелой феминисткой. Да, я знаю, что я - мужская шовинистическая свинья. Хрю.

Лерелахит: Конректор Паульман, ну у вас и теории про Стеллу! Конректор Паульман пишет: Да, я знаю, что я - мужская шовинистическая свинья. Хрю. Интересненькое заявление. В таком случае, переспрошу подробнее, что означало это "условно", и причём тут фертильность. Ибо я боюсь, что не до конца уловила вашу мужскую шовинистическую мысль.

Алена 25: Конректор Паульман, я валяюсь))))) Особенно, как вы написали про все 4 Волшебниц, а про Стелллу особо))))

Sabretooth: Конректор Паульман пишет: существенной помощи она героям не оказала По крайней мере, Элли она помогла как никто другой, сказав о том, что вернуться домой можно при помощи башмачков. Конректор Паульман пишет: нынче - просто оголтелой феминисткой. Почему, где признаки оголтелого феминизма в поведении Стеллы?

Алена 25: Да, Элли помогла именно она вернуться домой... Феминизм.. Не знаю я, но, возможнло то, что она одна живёт, без мужчины...

Sabretooth: Алена 25 пишет: возможнло то, что она одна живёт, без мужчины... Про это в книгах ничего не написано, может быть, она с кем-то и живёт. Просто я не вижу в Стелле никакой феминистки по той причине, что в ВС нет сексизма и правового неравенства между мужчинами и женщинами, с которыми феминистки и борются.

Марк Кириллов: Феминистки у Баума были во второй книге.

Алена 25: Ну, мб, у неё и был какой то муж, (или, мб, любимы какой то), мб, просто тов Волков решил не писать такие подробности в детской книге)))))



полная версия страницы