Форум » Персонажи » Элли » Ответить

Элли

totoshka: Просмотрела список тем... У нас что, реально, такой темы нет?! Максимум - про цвет глаз...

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Donald: JarJarBinks пишет: здесь многие начали его читать даже не со второй книги, где Элли вернулась, а с более поздних книг. В более поздних факт, что Элли вернулась, называется уже как свершившееся событие, так что противоречия не вижу. Чарли Блек пишет: Подземное путешествие Элли и Фреда - вообще не сказка! В том и проблема книг Волкова: в них чем дальше, тем меньше волшебства, исключение "Жёлтый Туман". Вот и хочется возвращаться к ВИГ и развивать линии, которые можно вывести оттуда. Чарли Блек пишет: Идея интересная, но это скорее для переработки ВИГ в более взрослом формате, чем для продолжения. Как раз перерабатывали ВИГ все, кому не лень, и такого ещё не было... Потому что нужно именно продолжить, а не переработать. просточитатель пишет: Хм... А точно ли Элли ВЕРНУЛАСЬ? Если читать буквально - да, вернулась. А если искать скрытые смыслы, есть хорошая теория Саля про ВС Сухинова как загробный мир: https://proza.ru/2019/06/01/1299

Donald: Железячка пишет: Я одна заметила, что в основном попаданкой в волшебные страны является девочка? Например, Люси, Алиса и Элли. Книжка про Алису писалась для конкретной одноимённой девочки... Возможно, она и оказалась влияние на последующие книги. Действительно интересный факт, что и Венди из "Питера Пэна" и Дороти - это всё литература примерно одной эпохи, сказки написаны с разницей в 4 года. Вот "Нарния" это вещь уже более поздняя, и там всё-таки Люси первая, но не единственная. Предположу, что дело в том, какую роль автор отводил героине. Девочка попадает в незнакомый мир, и в первую очередь она там беззащитна. И Алиса, и Дороти пытаются выбраться домой. Мальчик бы скорее обрадовался приключениям и ввязался бы сам в местную войнушку. Книги про мальчиков в необыкновенных мирах тоже есть, например, "Бесконечная история" Михаэля Энде, и так именно так.

просточитатель: Железячка пишет: Мяу, я уже сыта теориями об иллюзии, шизофрении и психах. Или у вас что-нибудь новенькое? Donald пишет: Если читать буквально - да, вернулась. А если искать скрытые смыслы, есть хорошая теория Саля про ВС Сухинова как загробный мир: https://proza.ru/2019/06/01/1299 мысли витают в воздухе.. Но так не обязательно загробный же..Миров много похожих. Те же фанфики по ГП это разве один мир? В общем Элли могла попасть в ПОХОЖИЙ мир. Разумеется он настоящий. но тот ли?


просточитатель: Donald пишет: ниги про мальчиков в необыкновенных мирах тоже есть, например, "Бесконечная история" Михаэля Энде, и так именно так. Да на самом деле про "мальчиков" то больше только они обычно постарше.. От Берроуза с Джоном Картером начиная...

Donald: просточитатель пишет: В общем Элли могла попасть в ПОХОЖИЙ мир. Разумеется он настоящий. но тот ли? В смысле? Волшебная страна параллельного мира? У Кванги был хороший цикл фанфиков "Сказки параллельных миров" про версии ВИГ в других мирах

Алена 25: Да ,именно там , для меня ВС это , скажем такой некий параллельный мир, существующий что то , типа Хогвартса ,да ,куда попадают только избранные, а мы его как бы не видим ( или ,мб как школа "Пандемониум в Клыково в серии "Пандемониум" Евгения Глаголева ). Он " как бы есть, и как бы нет", но это никак у ж не мир мертвых. И во,каком случае , , это никак не может быть загробный мир , ТК фарамант В 5 и 6 книге спокойно себе из ВС летал в БМ на ферму к Смитам и там он совершенно спокойно общался с ними. Да и в 6 ой менвиты со своей Диавоны все таки как то ВС да углядели. Так что быть загробным миром она уж никак не может ))))

Алингира: Железячка пишет: Энни гордая, и мне она от этого не нравится. Она пытается стать в ВС выше чем её сестра, причём весьма глупо. Напугала Жевунов, заставила их признать феей сильнее, чем Элли... «Это уровень Дамбигада»© эпичный чувак, который пришел в мои комментарии и с порога заявил: «Покусаю». 1) в гордости нет ничего плохого — и это факт 2) на каком месте она пытается это сделать? Цитата? 3) уже и приколоться нельзя?

просточитатель: Donald пишет: В смысле? Волшебная страна параллельного мира? Не в тему: У Кванги был хороший цикл фанфиков "Сказки параллельных миров" про версии ВИГ в других мира Нечто вроде приведу одну цитату «— Конечно, вам будет трудно все это уяснить, — повествовал Мекки. — В сущности, познать по-настоящему бесконечность действительно невозможно. И, тем не менее, существование бесконечного числа вселенных неоспоримо». «— Но где же они все помещаются? — мысленно выразил свое недоумение Кейт. — В параллельных измерениях что ли… или где-то еще?» «— Измерение — всего лишь атрибут вселенной, — продолжал Мекки, — и имеет смысл только в рамках конкретного мира. При взгляде извне вселенная хотя сама по себе и пространственно бесконечная — всего лишь точна, безразмерная точка. Имеется бесконечное множество точек на кончике иглы. Значит, на этом игольном острие столько же точек, сколько их в бесконечном универсуме… или же в бесконечности бесконечных вселенных. А бесконечность, возведенная в степень бесконечности ею и останется. Вам понятно это?» «— Более или менее». «— Следовательно, налицо бесконечное множество сосуществующих вселенных. Оно включает как тот мир, где мы сейчас находимся, так и тот, откуда вы прибыли. И они все — в равной степени — настоящие и реальные. Но ясно ли вам, к чему ведет эта бесконечность универсумов, Кейт Уинтон?» «— Знаете, и да и нет». «— Это значит, что все мыслимые вселенные существуют. К примеру, есть вселенная, где наша с вами сцена повторяется с той лишь разницей, что вы или ваш эквивалент — в данный момент носит обувь не черную, а коричневую. И таких вариантов — бесчисленное множество с самыми незначительными отклонениями. Вполне можно вообразить себе универсум, где вы слегка порезали себе палец или же увенчаны красными рогами…» «— Но все эти персонажи все равно ведь Я, верно?» «— Нет, — возразил Мекки. — Ни один из них не представляет вас… точно так же, как Кейт Уинтон из этой вселенной — далеко не вы. Каждый из них — неповторимая индивидуальность. Опять же проиллюстрируем это личностью Кейта Уинтона из этого мира; даже по внешнему виду разница между вашими двумя вариантами весьма значительна, в сущности вы совершенно не походите друг на друга. Но вы и ваше соответствие в этом лице пережили почти одну и ту же историю. И, к вашему несчастью, вы смогли сами убедиться, что написали те же самые рассказы, что и он. Точно так же налицо какие-то сходные моменты между моим хозяином Допеллем и любителем фантастических произведений по имени Доппельберг из той же системы, что и вы. Но они не являются одним и тем же лицом…» «— Если существует бесконечном множество вселенных, — размышлял Кейт, — то должны возникнуть и все возможные комбинации. И где-то все должно быть реальностью. Я хочу сказать, что, к примеру, невозможно написать сказку, потому что какой бы невероятной она ни казалась, все равно изображенные в ней лица и события должны где-то иметь место. Так?» «— Разумеется. Есть вселенная, в которой Мальчик-с-Пальчик является вполне жизненным персонажем, выделывающим все, что Перро о нем написал. Но существует и бесконечное множество миров, в которых Мальчик-с-Пальчик вытворяет все варианты действий, которые мог бы придумать в отношении него Перро». Кейт Уинтон почувствовал, как его разум несколько пошатнулся. «— Получается, — настырничал он, — что есть бесконечное количество универсумов, в которых мы — или наши с вами эквиваленты — сооружают аппараты Бартона, чтобы отразить предстоящее нападение арктуриан, так? И в некоторых из этих миров мы одержим победу, а в других — они?» «— Именно. И уж, конечно, наличествует бесконечное количество вселенных, в которых нас с вами просто не существует… выражаясь точнее, сходных с нами созданий попросту нет. Имеются и такие, где человеческая раса вообще не возникала. А также бесчисленное множество миров, в которых господствующей формой жизни являются, например, цветы, а в других — даже сама жизнь вообще не развивалась да никогда и не появится. И, наконец, не забывайте о бесчетном количестве вселенных, в которых присутствуют такие формы существования, в отношении которых уц нас нет ни слов, ни концепций, чтобы их описать или вообразить». Закрыв глаза, Кейт попытался представить миры, которые он не мог бы себе вообразить, поскольку они выходят за рамки возможностей его фантазии. Затем снова взглянул на окружавшую его действительность. «— В бесконечности, — продолжал вещать Мекки, — должны реализовываться все возможные варианты. Следовательно, есть и бесконечное множество миров, в которых вы в ближайший час погибнете, ибо будете пилотировать ракету, которая нанесет удар по гиганту-звездолету с Арктура. Ну совсем так, как вы это продемонстрируете нам это сейчас». — Что? «— Естественно. Причем, по вашей личной просьбе. Потому что это выбросит вас в ваш универсум. А вы горите желанием вернуться туда, я это отчетливо прослеживаю в ваших мыслях. Ну, а раз вы уж так стремитесь к этому, мы вам такой шанс предоставим. Но воздержитесь от вопроса, удастся ли вам справиться с поставленной задачей во Вселенной, в которой мы сейчас живем. Читать будущее — я не мастак». Кейт мотнул головой, встряхиваясь. В его мозгу теснились тысячи мыслей. Но он начал с самого начала и вновь задал один из первых вопросов, сформулированных им сразу после пробуждения от гипнотического сна. Может, теперь он лучше поймет ответ на него. «— Мекки, не могли ли бы вы мне объяснить, каким образом я попал в ваш мир?» «— Та ракета, которую с вашей Земли запустили на Луну, должно быть, повернула обратно и врезалась в почву в непосредственной близости от вас. Наверняка всего в нескольких метрах. Прибор Бартона сработал при приземлении, вызвав нечто вроде взрыва, хотя скорее это было что-то другое, феномен с некоторыми эффектами, напоминавшими взрыв. Внимательное знакомство с прибором показало мне, что отдельные электрические проявления носят при этом весьма необычный характер. Если бы некто попал в эпицентр разряда — т. е. ракета поразила бы прямо его, а не упала на каком-то расстоянии — это лицо не погибло бы. Просто его вытолкнуло бы из собственной вселенной в одну из бесконечного множества других». «— Но как же вы можете утверждать это с уверенностью, если у себя вы ещё ни разу не испытывали последствий разряда потенциометра Бартона?» «— Частично путем дедукции из того, что случилось с вами. Частично путем анализа… намного более глубокого, чем тот, что смогли бы провести на вашей Земле в отношении… формулы Бартона. Вообще-то и одних моих дедуктивных выводов должно было бы хватить и необходимости в теоретических обоснованиях нет. Вы были там — и вы очутились здесь. Что и требовалось доказать. А в вашем рассудке я легко читаю, почему среди бесчисленного множества миров вы в конечном счете осели именно в этом». «— Вы хотите сказать, что это вовсе не игра случая?» «— Ничто не происходит просто так, невзначай. В тот момент, когда состоялся разряд потенциометра, вы как раз конкретно думали об этом мире. То есть вы вспоминали вашего любителя фантастических историй Джо Доппельберга, и задумались о каком универсуме, интересно, мечтал бы он, какой мир воистину пришелся бы ему по вкусу. Вот и все. Это ни в коей мере не означает, что наша вселенная менее реальна, чем ваша. Ни вы, ни Джо Доппельберг не придумывали этот мир. Он уже был и существовал до вас. Но так случилось, что в общем сонме бесчисленных вселенных в момент электрического разряда вы думали об этой… вы задумались о мире, о котором, как вы полагаете, мог бы мечтать Джо Доппельберг». «— Да, теперь я, кажется, понял, — протянул Кейт. — Это многое объясняет. Например, почему «космические курсанты» носят именно такую, а не другую униформу. Именно так её должен был вообразить себе Джо — или, по крайней мере, я считал, что его мечты пойдут в этом русле. И…» Сколько мыслей нахлынуло на Кейта одновременно, что он растерялся, какую из них выложить первой. Допелль был именно таким героем, каким мечтал увидеть себя Доппельберг. Такие длинные цитаты прячьте, пожалуйста, под кат/море

dumalka: просточитатель пишет: В общем Элли могла попасть в ПОХОЖИЙ мир. Разумеется он настоящий. но тот ли? Ээээ... Ну тут её ждут, встречают, друзья её знают, любят. Почему не тот-то?

просточитатель: dumalka пишет: Ээээ... Ну тут её ждут, встречают, друзья её знают, любят. Почему не тот-то? примерно так Кейт заметил бортовые люки чужака. В его направлении вытянулись дула орудий, но они не успеют выплюнуть свой смертельный заряд, поскольку он был всего в секунде от мишени. Затем — в каких-то долях секунды! Он отчаянно пытался собрать все свои мысли воедино и думать только о Земле, о своей Земле, сконцентрироваться на садике близ Гринтауна. На Бетти Хэдли. Даже в основном на ней, на деньгах, выраженных в долларах и центах, на ночной жизни на Бродвее без всяких там отуманиваний. На всем том, что смог вспомнить, что так любил в своей прежней жизни там. В голове прошла целая галерея образов, как говорят, это случается у людей, идущих ко дну (но это неправда!). Он сам себе заявил: «Но, черт возьми, почему это я не подумал об этом раньше? Зачем, собственно говоря, мне возвращаться в точно такой же мир, который я покинул? Ведь я могу попасть в его улучшенный вариант! У меня же есть выбор в бесконечном множестве вселенных. Значит, стоит всего лишь решиться и вынырнуть в мире, в котором у меня, по меньшей мере, появятся основания для большего удовлетворения жизнью. Могу выбрать универсум почти идентичный тому, что знаю, но где мое положение… Бетти… Конечно, подобные мысли не шли так послушно, одна за другой в его голове, как по линеечке, за ту долю секунды, которая у него оставалась. Они не были связными, скорее какие-то проблески сознания… мысли и идеи насчет того, что он мог бы сделать, если бы у него было время немного подумать над этим. А потом была великолепная вспышка — ракета столкнулась с гигантским звездолетом Арктуриан. Яркость её была поразительной, но отличной от той, что случилась в то воскресенье… И на сей раз у него не создалось четкого представления насчет того, сколько прошло времени. И опять он лежал, растянувшись на земле, и наступала ночь. В небе уже поигрывали звездочки и лились мягкие струи лунного света. Спутник был сейчас в своей первой четверти, как подметил он, а не тем узким полумесяцем, что светил в начале всех его злоключений. Кейт огляделся. Он находился в центре зоны, где выгорело все. Недалеко от него виднелся фундамент того, что когда-то было домом, и он узнал форму этого строения. Знакомым оказался и обуглившийся ствол дерева рядом с ним. Было такое впечатление, — кстати, это соответствовало рекомендациям Мекки, — что взрыв произошел на прошлой неделе. «Ладно, — подумал он. — В общем я попал в место нужное и ву час урочный». Кейт поднялся и потянулся: у него затекло все тело после длительного пребывания в тесной кабине ракеты. Он вышел на дорогу, которую теперь узнал сразу же — она шла вокруг имения Борденов. И все же он чувствовал себя не в своей тарелке. Какого, однако, черта он пошел на этот риск и позволил своему рассудку в самый последний момент выделывать все эти пируэты? А что если он допустил какую-нибудь ужасную ошибку? А если?.. По дороге шел грузовичок. Он проголосовал, и его подбросили до Гринтауна. Водитель был неразговорчив — за всю дорогу они так и не обменялись ни единым словом. Поблагодарив, Кейт вышел на центральной площади города. Он тут же устремился к газетному киоску, чтобы взглянуть за заголовки вечерней газеты: «Нью-Йорк одерживает победу над Чикаго в чемпионате по бейсболу», — прочитал он. Кейт облегченно вздохнул. Он понял, что только после этого газетного сообщения успокоился по-настоящему. Вытерев вспотевший лоб, Кейт приступил к следующему испытанию, — У вас есть «Необыкновенные приключения?» — обратился он к продавцу. — Конечно, мистер. Он взглянул на обложку, такую до боли знакомую, и с удовлетворением отметил, что и девушка и монстр были изображены именно такими, как и следовало, и что цена равнялась 20 центам, а не 2 кредиткам. И снова он вздохнул с облегчением, потом, поискав мелочь в кармане, вспомнил, что у него не было ни гроша. Имелись лишь кредитки — пятьсот семьдесят, если память его не подводила. Не было смысла вытаскивать их на свет божий. Сконфузившись, Кейт протянул журнал обратно торговцу со словами: — Извините, но я только сейчас заметил, что вышел из дому совсем без денег. — О! Ну что вы, мистер Уинтон, — затараторил продавец газет, — это же не имеет никакого значения. Заплатите в другой раз. И… гм… раз уж вы оказались так нечаянно совсем без денег, может, желаете, чтобы я вам одолжил? Вас устроят двадцать долларов? — Разумеется, — поспешил согласиться Кейт. Этой суммы с лихвой хватало, чтобы добраться до Нью-Йорка. Интересно, однако, откуда хозяин небольшого газетного киоска в Гринтауне знает его? Сложив журнал, он сунул его в кармана. Продавец протянул ему два казначейский билета. — Большое спасибо, — искренне поблагодарил Кейт. — Но… послушайте, дайте мне лучше сдачу в девятнадцать долларов восемьдесят центров, так, чтобы я не остался вам должен за журнал. — Договорились. Ах, какое это удовольствие для меня повстречаться с вами, мистер Уинтон. А то уж пошел слушок, что вы погибли при взрыве этой ракеты. Все газеты даже написали об этом. — Боюсь, что они ошиблись, — кисло пошутил Кейт. Итак, все явно, вот почему этот человек и знает его. Газеты опубликовали фото лиц, находившихся в гостях у Бордена, предположительно погибших при падении ракеты. — Я искренне рад, что пресса ошиблась, — не унимался продавец. Кейт положил в карман мелочь и удалился. Становилось совсем темно, точно так же, как происходило в это время в прошлое воскресенье. Так, что же ему теперь предпринять? Бордену он позвонить не мог — тот погиб… или же его забросило в какой-то другой универсум. Но это ещё как сказать: надо сначала выяснить, находился ли он и другие его приглашенные достаточно близко к центру взрыва? Кейт про себя выразил надежду, что так оно и было. По пути попался драгстор и он, повинуясь безотчетно неприятному воспоминаю, обогнул его… прошли, казалось, уже годы, как именно здесь он впервые увидел своего первого пурпурного монстра, а хозяин заведения открыл по нему огонь. Разумеется, на этот раз подобное не повторится, но несмотря на уверенность в этом, он все же нашел другой драгстор, чуть подальше… Кейт направился к телефонной кабине… уф, в аппарате была нормальная щелка для ввода монет. Не позвонить ли ему в Нью-Йорк, в издательство Бордена? Там люди зачастую работали по вечерам, задерживаясь допоздна. Может, наткнется он на чью-то бдящую душу, несмотря на столь поздний час? А если этого не случится, подумаешь, разговор не будет ему стоить ровным счетом ничего. Он подошел к стойке, попросил жетончик и снова очутился в кабине. Что надо делать, чтобы, звоня из этого городка получить единицу оплачиваемого времени разговора? Он потянулся к адресной книге Гринтауна, висевшей рядом на цепочке, и небрежно полистал до буквы «Б». В последний раз, когда он предавался этому невинному занятию, помнится, Кейт так и не обнаружил Л.А. Бордена в списке абонентов, хотя его наличие подразумевалось как само собой разумеющееся. Именно с того момента и начались все его неурядицы. Поэтому сейчас, подспудно стремясь успокоить себя, он вновь пробежал глазами колонку «Б». Имени Л.А. Бордена в телефонной книге не значилось. На какое-то время он даже бессильно привалился спиной к двери кабины, закрыв глаза. Затем взглянул ещё раз. То же самое. Никакого Л.А. Бордена не было. Неужели в самый последний перед взрывом момент одна из этих шальных мыслей, промелькнувших невзначай в голове, все изменила, и теперь он оказался в мире, не совсем соответствовавшим прежнему? Тогда этот факт являлся бы первым тому подтверждением, если не считать, что продавец газет назвал его по фамилии. То, однако, был легко объяснимый случай… Но… чтобы не было Бордена? Он вытянул и открыл его на странице оглавления. Его взгляд скользнул вниз по колонке напечатанного петитом перечня лиц, где значилось… «Главный редактор: Рей Уилер». Нет, не Кент Уинтон, а Рей Уилер. Что это ещё за тип? Он поспешил взглянуть на фамилию издателя, чтобы выяснить, нет ли и там перемен. Да, они были. Надписи «Издательство Борден» не существовало. Вместо неё красовалось: «Издательство Уинтон». Он прочитал это как-то машинально, и понадобилось добрых секунд пять, чтобы он вспомнил, где же слышал эту чертову фамилию Уинтон. Осознав, наконец, что речь идет о нем самом, Кейт начал лихорадочно листать справочник на букву «У». Ага, вот: Кейт Уинтон, Сидэрвург Роад, и столь знакомый ему телефон в Гринтауне: 111. Чего же, спрашивается, тогда удивляться тому, что его узнал уличный продавец газет! Значит, ему все же удалось в ничтожное мгновение, отделявшее его от взрыва, несколько изменить ситуацию! В этой модифицированной вселенной Кейт Уинтон владел одним из самых крупных издательств в Соединенных Штатах точно так же, как был хозяином поместья в Гринтауне. Тогда он уж точно миллионер! Его последние перед взрывом мысли касались не только его финансового положения, но и… Бетти. Казалось, он сломает палец — так спешил Кейт ввести в щель телефона-автомата жетон. Он даже не стал смотреть, каким образом из Гринтауна выходят на междугороднюю, а просто набрал на диске «О» и стал ждать. И все. — Соедините меня с Нью-Йорком, — распорядился он. — Узнайте, существует ли абонент по имени Бетти Хэдли и в положительном случае свяжите меня с ней. И быстро, очень быстро, прошу вас! Через несколько минут ему сообщили, сколько монет необходимо вложить в аппарат, затем пробубнили: — Нью-Йорк на линии. Говорите. Раздался спокойный голос Бетти: — Хэллоу! — Бетти! Говорит Кейт Уинтон. Я… — Кейт! Но все же считали… Даже в газетах написали… Что случилось? Он уже заранее, согласно рекомендациям Мекки, и ещё находясь в ракете, подготовил ответ, предвидя подобные недоуменные вопросы. — Судя по всему, я оказался точно в том месте, куда угодила эта ракета. Но на самой границе опасной зоны меня, должно быть, крепко встряхнуло, но даже не ранило. Однако от испытанного шока наступила амнезия, и я пробродил все это время по полям и лесам, пока не вышел к имению. Я в Гринтауне. — О, Кейт! Как это здорово! Это… да я слов просто не нахожу! Вы сейчас же возвращаетесь в Нью-Йорй, не так ли? — Как можно скорее. Тут оборудована небольшая взлетно-посадочная полоса… насколько помнится, так что сажусь в такси и фрахтую самолет до Нью-Йорка. Буду там где-нибудь через час. А вы направляйтесь в аэропорт Сайдлвилф, договорились? — Еще бы! Дорогой… о, мой дорогой! Мгновение спустя Кейт Уинтон с несколько ошарашенным видом покидал кабину телефона-автомата, отправляясь на поиски такси. «Вот это, — подумал он, — вселенная, что надо!» чтобы спрятать под кат/море, надо выделить текст и нажать кнопочку

dumalka: просточитатель это всё же из другого канона. В принципе может и кому-то зайдёт, но я не вижу смысла разворачивать в эту сторону.

просточитатель: dumalka пишет: это всё же из другого канона Это просто иллюстрация .. но смотрите. Что мы имеем Волшебную стнранну с сестрой Элли Энни и ее приключениями.Прилет рамерийцев резко изменил многое. А потом продолжение Сухинова и где? Где ссобытия даже не последних 3 книг а 5 собственно Волкова? Нету.. Но мы знаем что они были. Значит она не могла вернутся апотому что в реальной Волшебной стране было по другому.ю Значит? Значит она попала несколько в иной мир.. Это как отправится в прошлое.. Например. И там все похоже. похоже но не совсем.. Как в Назад в будущее например но без изменения истории.

JarJarBinks: Чарли Блек Когда каждый следующий "этаж" менее посещаемый, чем предыдущий, ибо по мере подъёма энтузиасты отсеиваются. Где-то так, конечно. Я, конечно, популярность книг Волкова не измерял, я, скорее, сужу по своим ощущениям. Вот по моим очучениям, первые 3 книги Волкова где-то на одном уровне популярности, дальше уже хуже. Почему я считаю, что 2 и 3 книги так же популярны? Если судить по этому форуму (а другой статистики у меня нет), то у Урфина здесь достаточно поклонников (или, скорее, поклонниц ), и персонажи из СПК тоже всплывают более-менее в обсуждениях. Если ВИГ всюду следовал за протагонисткой Элли и её неразлучной компанией, то в УДиеДС происходит нечто странное, разрыв всех шаблонов. С самого начала и на целую сотню страниц читателю-ребёнку вместо продолжения истории полюбившихся положительных героев предлагают наблюдать за происками злобного немолодого дядьки-антагониста. Не вижу в таком начале повествования чего-то странного. Если писатель пишет уже не первую книгу серии, это вовсе не значит, что для него будет хорошим тоном обязательно начинать ее с тех персонажей, что были в предыдущих книгах. То, что в начале читатель не видит никого из известных ему персонажей, а все внимание сосредоточено на ком-то новом, я бы всё же не назвал «разрывом шаблона». По-моему, вполне обычное явление. Фактически ребёнок ставится перед выбором: или проникнуться образом Урфина, начать ему симпатизировать несмотря на его злобность (многие так и поступили, в т.ч. и я), либо терпеть сто страниц безобразий в ожидании, когда же наконец появятся Элли, Страшила, Дровосек и Лев. Думаю, на этой стадии немало читателей дропнуло серию. Конечно, уже целая эпоха прошла, но тем не менее, я всё же попытаюсь припомнить свои ощущения от первого прочтения УД. Что-то я не помню, чтобы в начале книги я думал: «Ну, блин, ну когда же Элли?!» Ровно наоборот, Урфин нисколько не раздражал, читалось про него легко. В СПК ситуация ещё феноменальнее! (Я недавно об этом писал в другой теме.) На первых ста страницах нет даже единого героя, пусть хоть злодея. Всю первую часть читатель вынужден следить за бесконечным чередованием ноунеймов, каждый из которых возникает в кадре на 1-2 эпизода, после чего исчезает с концами. Видимо, всё дело в том, что я нестандартный читатель. Ибо мне такое наоборот очень нравилось. Сказочность добавляется лишь в самом конце путешествия, и то минимально Так как я за сказочностью вообще не гнался, то мне было норм. Так что сходства между СПК и ВИГ мне видится не так уж много... Лично я эти 3 книги все же воспринимал как часть одного мира, поэтому каких-то существенных различий не ощущал. А вот дальше, дальше да, дальше что-то сломалось… И чем дальше, тем больше.

Чарли Блек: JarJarBinks пишет: Так как я за сказочностью вообще не гнался, то мне было норм Ну, я не в смысле «лучше / хуже» «нравится / не нравится», а просто пытаюсь показать, что там жанр другой, т.е. между ВИГ и этой частью СПК имеется ещё и жанровая дистанция. А так самому мне сейчас именно подземное путешествие Элли и Фреда кажется в СПК наиболее интересной сюжетной линией. До этого тоже есть любопытные моменты (история с Ортегой, Беспокойные сутки, метания Билана до встречи с Реньо), но это скорее мозаичная преамбула к основному сюжету. После прибытия Элли с Фредом к рудокопам тоже уже немножко не то - начинается всякая "политика", переговоры, обмен любезностями; главгерои как-то теряются в общей массе событий. JarJarBinks пишет: что в начале читатель не видит никого из известных ему персонажей, а все внимание сосредоточено на ком-то новом, я бы всё же не назвал «разрывом шаблона» Не просто новом, а ещё и отрицательном. Я вот навскидку не могу вспомнить ни одной детской книги, которая начиналась бы со столь затяжной экспозиции злодея. А у Волкова это общее правило: УДиеДС, ОБМ, ЖТ, до некоторой степени ТЗЗ. Можно сюда с долей натяжки отнести и СПК, если посчитать коллективным антагонистом, противостоящим девочке Элли, сам подземный мир рудокопов. Есть, к примеру, в серии ГП книги, где в прологе показан не Гарри, а Волдеморт: 4-я, 7-я, емнип. Но там пролог занимает всего одну главу. JarJarBinks пишет: А вот дальше, дальше да, дальше что-то сломалось… И чем дальше, тем больше. Мне в этом смысле повезло ) Я всю серию прочёл где-то между четырьмя с половиной и шестью годами, так что все 6 книг шли на ура. Не было ощущения, что "что-то сломалось", хотя конечно устранение Элли вызвало сильное неприятие. Тут Волков, на мой взгляд, допустил большую промашку, так легко распрощавшись с одним из главных движителей успеха всей серии. Конечно, предпочтения возможны самые разные, но всё же у меня ни Энни, ни Тим, ни Фред такой привязанности, как Элли, не вызывали. Тем не менее серия оставалась привлекательной за счёт других любимых тогда героев (Стр, ЖД, Урфин, Топотун, Кау-Рук, Ментахо и др.) и волшебного мира самой ВС. А сейчас мне порой интересно, что было бы, если б поздние книги я прочёл сильно старше - в 12, 15, 20+ лет. Вдруг бы тоже пришёл к заключению, что Волков утратил свой дар и его занесло не в ту степь ) Теперь уже не проверить. Или если бы мне в те же 6 лет попался Сухинов (он правда тогда ещё не писал, но чисто гипотетически). Может я бы тоже сейчас считал сухиновский канон оптимальным развитием волковского и огорчался бы критике со стороны строгих волковцев. Кто знает...

JarJarBinks: Чарли Блек Ну, я не в смысле «лучше / хуже» «нравится / не нравится», а просто пытаюсь показать, что там жанр другой, т.е. между ВИГ и этой частью СПК имеется ещё и жанровая дистанция. Тут не спорю. А так самому мне сейчас именно подземное путешествие Элли и Фреда кажется в СПК наиболее интересной сюжетной линией. До этого тоже есть любопытные моменты (история с Ортегой, Беспокойные сутки, метания Билана до встречи с Реньо), но это скорее мозаичная преамбула к основному сюжету. После прибытия Элли с Фредом к рудокопам тоже уже немножко не то - начинается всякая "политика", переговоры, обмен любезностями; главгерои как-то теряются в общей массе событий. ППКС. Не просто новом, а ещё и отрицательном. Я вот навскидку не могу вспомнить ни одной детской книги, которая начиналась бы со столь затяжной экспозиции злодея. А у Волкова это общее правило: УДиеДС, ОБМ, ЖТ, до некоторой степени ТЗЗ. Можно сюда с долей натяжки отнести и СПК, если посчитать коллективным антагонистом, противостоящим девочке Элли, сам подземный мир рудокопов. Вотименна. У Волкова в каждой книге такая структура. В детстве (а уж, тем более, сейчас) мне это не казалось чем-то необычным. Впрочем, я не эксперт по литературе, так что вполне допускаю, что начинать книгу с описания антагониста – это подход редкий. Но я такое и в других произведениях встречал, пусть они были и не литература. Тут Волков, на мой взгляд, допустил большую промашку, так легко распрощавшись с одним из главных движителей успеха всей серии. Конечно, предпочтения возможны самые разные, но всё же у меня ни Энни, ни Тим, ни Фред такой привязанности, как Элли, не вызывали. Да, разумеется, удаление Элли было главным и решающим ломающим компонентом. И все же, что касается меня, то смею предположить, я мог бы и дальше воспринимать книги Волкова, как продолжение мира ВС из первых книг, даже без Элли. И в УД, и в СПК в начале нет Элли и нет довольно долго. И ничего. Комендант Ориона мне тоже понравился именно тем, что, по моим очучениям, он вернул меня в тот теплый ламповый мир ВС первых 3 книг Волкова. В его «Дочери Гингемы». В «Дочери Гингемы» нет Элли вообще, и это совершенно не напрягает. А вот то, какой Элли у него показана во второй книге, еще как напрягает. Я уже высказывался, что лучше бы он ее не возвращал, да и вообще никак не задействовал. Только как персонаж из истории ВС: да, была такая, появлялась пару раз, наделала много шума, но было это давно. В «энниевом» цикле Волкова меня напрягала какая-то искусственность. Энни – это вымученная попытка сделать Элли 2.0. Из-за вымученности попытка неудачная. (Видимо, надо в лучших традициях так популярных сегодня дисклеймеров лишний раз напомнить ту очевидную вещь, что любое мнение – это имха.) Скопировал прямо все, вот просто copy-paste, только вот люди не файлы, точная копия все равно не будет идентична оригиналу, а такое нарочитое копирование может вызвать лишь недоумение. Мало того, что Элли скопировал, так еще и весь сюжет из УД, по сути, скопировал. ЖТ – напала на ВС очередная напасть. Лечить будем теми же методами. Было ощущение, что у Волкова уже фантазия закончилась, потому ему со скрипом дается продолжение серии. Про ТЗЗ я вообще промолчу. Так что, дело не в отсутствии Элли, ее отсутствие как раз объяснимо – время идет, человеки растут… Можно было в том же сеттинге ВС рассказывать о чем-то другом, у того же орионца «Дочь Гингемы» и «Секрет волшебницы Виллины» тому подтверждения. Вовсе не обязательно тащить всех из прошлого, пусть и даже центрального персонажа.

Железячка: Алингира пишет: «Это уровень Дамбигада»© эпичный чувак, который пришел в мои комментарии и с порога заявил: «Покусаю». 1) в гордости нет ничего плохого — и это факт 2) на каком месте она пытается это сделать? Цитата? 3) уже и приколоться нельзя? 1) Смотря какая гордость. Если при гордости ты умеешь и смиряться - это хорошо. Я не очень отношусь к гордым героям 2) Завтра достану, время кончается. 3) Ой, она что, могла просто приколотся? Тогда иное дело.

просточитатель: JarJarBinks пишет: Скопировал прямо все, вот просто copy-paste, Ну как же все если Энни сама хотела посетить Волшебную страну?

Руслан: Чарли Блек пишет: осле прибытия Элли с Фредом к рудокопам тоже уже немножко не то - начинается всякая "политика", переговоры, обмен любезностями; главгерои как-то теряются в общей массе событий. По деградации образа Элли как раз хорошо видно, как Волков поступал с чужими и ему не особенно близкими ему героями. В ВИГ Элли - персонаж резонер, говорящий правильные вещи и мотивирующий других поступать правильно. В УД она - персонаж-мостик к новому ГГ Чарли, передающая ему эстафету. В СПК она - дева в беде. То есть снижение активности образа ощутимо заметно и заканчивается полным выведением из сюжета. JarJarBinks пишет: Впрочем, я не эксперт по литературе, так что вполне допускаю, что начинать книгу с описания антагониста – это подход редкий. Для детской литературы отдавать первую половину книгу на персонажа-злодея - это действительно нонсенс. Но Волков не был профессиональным детским писателем, поэтому и писал так.

просточитатель: Руслан пишет: Но Волков не был профессиональным детским писателем, поэтому и писал так. Что есть "профессиональный" писатель?

dumalka: просточитатель пишет: А потом продолжение Сухинова и где? Где ссобытия даже не последних 3 книг а 5 собственно Волкова? Нету.. А если рассматривать Сухиновский вариант как альтернативу на Волкова? Ну вот вариант "а что, если все было вот так". Так что не вижу смысла делать вариант, что Элли попала не в ту Волшебную страну.



полная версия страницы