Форум » Персонажи » Быт и нравы Изумрудного города и Волшебной страны - 2 » Ответить

Быт и нравы Изумрудного города и Волшебной страны - 2

totoshka: Переименовано из "Главное чтобы костюмчик сидел... особенности национальных одеяний" ************************* 1 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000033-000-0-0 2 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000072-000-0-0

Ответов - 278 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Чарли Блек: Флита20 пишет: Нам же в рамках канона остаётся только "додумывать" за Виллину и Стеллу их мотивы и возможности. Флита20 пишет: Они получают свою долю - "зону ответственности" и несут ответственность только за неё (несут Добро только в полученную "долю-страну"). И мотивы эти, по-моему, являются прямым отражением реальных возможностей этих волшебниц Мелькнула такая мысль: а может быть волшебные способности четырёх фей с момента заключения ими договора о дележе ВС - действуют только в пределах их стран? Т.е. Гингема способна колдовать только в стране Жевунов. Бастинда - в стране Мигунов. Стелла - в РС. А за пределами РС Стелла теряет всю свою магическую силу, как и прочие волшебницы за пределами своих стран. Тут, правда, выбивается Виллина. Она свободно телепортируется и меняет размеры своей книги хоть у Жевунов, хоть в Долине чудесного винограда. Но этому можно подобрать объяснение. У Жевунов Виллина кудесит, когда Гингемы уже нет на свете, а значит страна Жевунов по факту вышла из договора. И может быть даже перешла под магическую юрисдикцию Виллины (как палочка Дамблдора, менявшая хозяина). Долина винограда территориально тоже может принадлежать Жёлтой или Голубой стране, являя собой её "загорский" эксклав. Остаётся момент с ураганом Гингемы, не признававшим никаких границ. Но можно рассудить так, что Гингема наколдовала его, находясь в ГС, т.е. будучи в своём праве, а Виллина переколдовала по-своему, когда ураган пролетал над Жёлтой страной.

просточитатель: Чарли Блек пишет: Остаётся момент с ураганом Гингемы, не признававшим никаких границ. Но можно рассудить так, что Гингема наколдовала его, находясь в ГС, т.е. будучи в своём праве, а Виллина переколдовала по-своему, когда ураган пролетал над Жёлтой страной. Момент обьясняется просто вот случилось с Гингемой что? Правильно. то же и с Виллиной будет если

Флита20: Чарли Блек пишет: а может быть волшебные способности четырёх фей с момента заключения ими договора о дележе ВС - действуют только в пределах их стран? Думаю, стоит обратить внимание, что ни одна из волшебниц не рассмотрела возможность поселиться в ВС просто так, как частное лицо, в домике на опушке фруктового леса (ну или пиявко-лягушачье-змеиного болота в случае Гингемы). Каждой захотелось страну в управление, ну и "о людях подумать (душ этак тысяч по несколько )". Рискну предположить, что за несколько столетий между управляющей волшебницей и управляемым народом (и страной) сложился некий симбиоз - неразрывный целостный организм, подпитывающий волшебную силу "своей" феи (это как каждое племя имеет "своего мерлина") и не позволяющий "голове" слишком далеко и надолго отрываться от "тела" (отсюда стремление Виллины побыстрее вернуться в свою Жёлтую страну). Это, кстати, объясняет отсутствие у фей экспансионизма (захватить Голубую страну Виллине - это теперь так же невозможно, как приделать свою голову к чужому телу, уже одно тело имея). Пожалуй, перебор с анатомическими аналогиями...


Чарли Блек: Флита20 пишет: не позволяющий "голове" слишком далеко и надолго отрываться от "тела" В этом смысле символично присутствие Живой Головы на троне в Изумрудной стране, прежде ничейной )

саль: Флита20 пишет: то, что где-то 2/5 ВС они "отдают" во власть Зла Зла, да ещё с большой буквы! У кого только научились, в какой холодной семинарии? Не тот разряд у этих волшебниц. (я уж не говорю, что зла с большой буквы вообще не бывает. Это представление из средних веков. Нельзя сотворить зло, не сотворив тем самым попутно и добро). А у этих четырёх волшебниц совсем иная функция. Добрые - это те, что не делают своим волшебством зла. Злые - это те, кто не делают своим волшебством добра. И только. Вот Арахна была универсальная волшебница, ее действия были ничем не ограничены. Тем она была и опасна. Она сочетала в себе и добро, и зло. Это пытался в понятной форме подать Сухинов, но запутался в своих волшебниках. Ладно, о нём не будем. При исчезновении Гингемы и Бастинды ушла возможность творить волшебство и у Виллины со Стеллой. Виллина могла перемещаться с помощью мантии, но это всё равно, что на ковре-самолёте. Стелла передала Страшиле телвизор возможно потому, что в ее руках он уже не мог работать. И шапку отдала обезьянам, потому что из своих рук передать ее дальше кому-либо в качестве волшебной было уже невозможно. Как и башмачки. Догадайся Элли сама или запусти их случайно, они сохранились бы. Такова функция Стеллы - завершить начатое Виллиной, избавиться окончательно от волшебства Бастинды и Гингемы. Но заодно и от своего.

Sabretooth: саль пишет: я уж не говорю, что зла с большой буквы вообще не бывает. А говорящие пугала бывают? Это сказка, и там всё может быть!

саль: Sabretooth пишет: Это сказка, и там всё может быть! Кто же сравнивает предмет с явлением? В сказке можно что-то обозначить на словах, но есть парадоксальные состояния,которые невозможно изобразить. Выйдет халтура. Ну. например Джельсомино в стране лжецов. Всё идёт прекрасно, пока царящая в стране ложь строится на противоположностях. День называют ночью. ночь - днём. Тепло называют холодом, а холод - понятное дело, теплом, фальшивые монеты используются как настоящие, а за настоящие могут наказать. Такую жизнь легко представить. Все люди будут врать, но хорошо понимать друг друга. А когда вдруг объявляют, что если хочешь хлеба, то должен попросить чернил, сразу хочется сказать - с какой стати? А почему, например, не камень? Кто скажет, что является противоположностью хлебу? Или каше? Или сыру, мясу, маслу? Противоположность может идти только по линии съедобное вообще - несъедобное вообще, а мельче это понятие не дробится. Так и с абсолютным злом. Можно объявить: у этого деятеля были абсолютно злые поступки. А вот придумай такой конкретный поступок, от которого не было бы хоть какой-то пользы.

Sabretooth: саль пишет: Можно объявить: у этого деятеля были абсолютно злые поступки. А вот придумай такой конкретный поступок, от которого не было бы хоть какой-то пользы. Польза даже от злых поступков всегда кому-то будет - хотя бы самому злодею. Гингеме её ураган полезен, а для обычных людей он тотальное Зло, которое бы уничтожило и их самих, и всё, что им дорого.

Флита20: саль, Почему "Зло" написала с большой буквы? Ну, во-первых, я имела в виду вполне себе персонифицированное "зло" с личными именами (Гингему и Бастинду), а не вообще всё, что человек называет "злом", когда это с ним происходит ("снег в башка", например ); а, во-вторых (как Вам справедливо напомнил Sabretooth), мы обсуждаем сказку, в которой "по условию задачи" (а мы из канона пытаемся не выходить, да?) имеются злые волшебницы, которые злы, что называется, "безальтернативно" (то есть, по отношению к этим персонажам правило "нет зла без добра" не применимо), а значит, являют собой литературный образчик "Абсолютного Зла" (с большой буквы)... какой уж он у автора получился (не ко мне претензии, пожалуйста, если Вам "разряд этих волшебниц не тот" ).

Анни: саль пишет: Не тот разряд у этих волшебниц. (я уж не говорю, что зла с большой буквы вообще не бывает. Это представление из средних веков. Нельзя сотворить зло, не сотворив тем самым попутно и добро). А какое добро было от жёлтого тумана, от него было одно зло и для ВС и для самой Арахны, он сильно усложнил ей жизнь, она так и не получила чего хотела, лишилась ковра, а потом вообще погибла, а если бы не вызвала туман может быть осталась жива.

Флита20: Анни, Арахна - такая же злая волшебница, как и другие. И страна у неё своя есть - "гномья", собирающая и записывающая сплетни и разводящая "пищевых быков". Ну и в ЖТ наглядно показан плачевный результат "фейного экспансионизма" (казалось, сиди себе спокойно в своей стране, сплетни читай, гадь понемногу, да быков жри - глядишь, и соседи признают, и посольско-консульские отношения с тобой установят, а то и в гости на какой-нить праздник позовут ).

Чарли Блек: Анни пишет: А какое добро было от жёлтого тумана, от него было одно зло и для ВС и для самой Арахны, он сильно усложнил ей жизнь, она так и не получила чего хотела, лишилась ковра, а потом вообще погибла, а если бы не вызвала туман может быть осталась жива. В каком-то смысле добром от тумана можно считать первую и единственную весну в ВС за много тысячелетий. Не будь тумана, её бы тоже не случилось.

Флита20: Чарли Блек пишет: В каком-то смысле добром от тумана можно считать первую и единственную весну в ВС за много тысячелетий. Не будь тумана, её бы тоже не случилось. Та самая "Победная Весна"!

Руслан: Да, это типично Волковская идея, как борьба с угнетателями и захватчиками выковывает новое лучшее общество, все более сильное и стойкое. Туман стал причиной создания Тилли-Вилли, без врага не было бы нужды в оружии против него. От советского писателя странно ждать другое. Это именно тот водораздел, где Сухинов вошел в конфликт со старыми книгами и начал их отбрасывать - по нему обществу нужно не развитие, а лучший хозяин, причем "лучший" не обязательно добрый. В последней недописанной трилогии заметно видна идея заменить всех прежних волшебниц более морально-гибкими и социально активными представительницами нового поколения (Корина, Ланга и почему-то Агнет, которая до них явно не дотягивает, но которую Сухинов вовсю пихал в трио преемниц) А вот Баум, при всех его попытках уйти от классической сказки, как раз в неё ушел с идеей возвращения благого законного правителя, при котором в страну Оз вернулось бессмертие и изобилие и настал рай земной.

Анни: Чарли Блек пишет: В каком-то смысле добром от тумана можно считать первую и единственную весну в ВС за много тысячелетий. Не будь тумана, её бы тоже не случилось Слишком маленькое добро от тумана не сравнимое со всем злом что он причинил ВС. Вот от завоеваний Урфина польза для ВС была, вот здесь они перечисляются http://izumgorod.borda.ru/?1-3-80-00000114-000-0-0-1633155894 Флита20 пишет: Арахна - такая же злая волшебница, как и другие. И страна у неё своя есть - "гномья", собирающая и записывающая сплетни и разводящая "пищевых быков". А каких размеров вообще были эти быки, раз гномы могли их разводить? Вроде про их размер ничего не было, может они были маленькими как гномы.

Руслан: А каких размеров вообще были эти быки, раз гномы могли их разводить? Гномам магия помогала. "За эти неоценимые услуги Арахна не оставляла гномов своим покровительством: заклинания Арахны продлевали их жизнь до ста пятидесяти лет, их дети вырастали, не зная болезней, их стрелы били дичь без промаха, а в сети попадала крупная рыба."

Чарли Блек: Анни пишет: А каких размеров вообще были эти быки, раз гномы могли их разводить? Вроде про их размер ничего не было, может они были маленькими как гномы. Маленькими быками Арахна бы не насытилась. Или, по крайней мере, её трапезы смотрелись бы не как чудовищный пир великанши, а как скромная, особо непримечательная закуска. Думаю, для гномов быки были примерно как мамонты для древних людей: крупные, но поддающиеся охоте.

Флита20: Чарли Блек пишет: Думаю, для гномов быки были примерно как мамонты для древних людей: крупные, но поддающиеся охоте. Подозреваю, что быков гномы всё-таки разводили, а не охотились на них. Размеры подобных "охотничьих угодий" должны быть в разы больше пастбищ... Руслан пишет: "За эти неоценимые услуги Арахна не оставляла гномов своим покровительством: заклинания Арахны продлевали их жизнь до ста пятидесяти лет, их дети вырастали, не зная болезней, их стрелы били дичь без промаха, а в сети попадала крупная рыба." Пожалуй я поторопилась "обозвать" Арахну обычной злой волшебницей... mea culpa! Здесь (в цитате) она скорее выглядит племенной языческой богиней, покровительствующей тому, кто "свой" в ту эпоху человеческой истории, когда "чужой"=враг (без вариантов). Её "злое" поведение по отношению к "чужим" (чтоб "знали наших") скорее напоминает издевательские игры ворон, когда те провоцируют собак или кошек ради собственного удовольствия (с "чужими" так можно). Гуррикапу это не понравилось... ну а потом Арахна проснулась совсем в другую эпоху.



полная версия страницы