Форум » Персонажи » Быт и нравы Изумрудного города и Волшебной страны » Ответить

Быт и нравы Изумрудного города и Волшебной страны

totoshka: Переименовано из "Главное чтобы костюмчик сидел... особенности национальных одеяний" ************************* 1 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000033-000-0-0 2 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000072-000-0-0

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Дмитрий: Кстати, во второй книге, когда Урфин дает Страшиле и Дровосеку срок одуматься, он, говоря о полгода, четко говорит "шесть месяцев". Значит и в Волшебной стране деление на месяцы было таким же, как и в Большом мире.

Дмитрий: Пантера пишет: а какая у них вообще может быть наука? вы в книгах встречали хоть одно упоминание про тамошних учёных? я вот не встречала Нет упоминаний - еще не значит что нет ученых... Когда в ВС были короли и государства ученые, несомненно, тоже были...

Пантера: Дмитрий пишет: Вон, уже древнеегипетские жрецы знали сколько дней в году, и не только древнеегипетские, но также древнешумерские и аккадские


Дмитрий: Пантера пишет: и не только древнеегипетские, но также древнешумерские и аккадские Это примерно одно и то же место, и относительно рядом по географии. Просто если о древних египтянах слышали практически все, то о шумерах и, тем более, аккадцах простой обыватель не слышал практически ничего... Так что проще в качестве примера всегда приводить именно египтян...

Седьмая Вода: Лю-уди... Ну что значит "наше летосчисление", вы определитесь... А то я не могу флудить неизвестно о чём В году 365 дней... Это можно определить как угодно... По солнцу... по звёздам... волшебники сказали... Кроме того, если на небе есть луна и у нее есть фазы, тут тоже как бы не надо быть волшебником, чтобы заметить, что они повторяются примерно каждые тридцать дней, и забить эту интересность в календарь... Разница между календарями не в том, если ли в них год и месяц (они у всех есть), а в том, как они между собой соотносятся и что главнее... У верхних в году строго 365 дней - никаких плюс-минус полмесяца. Значит, календарь у них не лунный, а солнечный. Но месяцы есть тоже. Какие-то. Могут, конечно, и наши быть (волшебницы подкинули лишнюю заморочку или даже Гудвин). И, скорее всего, их двенадцать (было бы тринадцать, красивее было бы дать срок семь месяцев, а не шесть... хотя, может, у них и "красивые числа" другие и шестёрка к ним относится, а семерка нет ). А рудокопам пофиг, сколько в году месяцев, им главное, чтобы месяцы были одинаковой длины. Поэтому у них летосчисление в принципе не может быть "наше"... Но при этом с Жевунами они же как-то координировались, когда обмен проводить, а значит, что-то общее с календарем верхних у них было. А значит, либо у верхних было два календаря, либо один, но не "наш", а какой-то другой, и я не могу придумать, какой Дмитрий пишет: Ну на счет отсутствия объективной потребности в точных календарях я готов поспорить... В каком месяце ты не сей, ты должен знать сколько месяцев пройдет до сбора урожая и должен планировать свои сельскохозяйственные работы. Так или иначе... Ну под точным календарем я имела в виду такой, в котором длительность года примерно совпадает с реальной и не уезжает от нее слишком далеко. Для планирования сельскохозяйственных работ, если они жёстко не завязаны на сезоны, не принципиально, что через двести лет новый год перестанет приходиться на солнцестояние или что-нибудь в этом роде. Главное, чтобы можно было ввести какую-то систему отсчета, а с чем она связана - с солнцем, с луной, с циклами источника УВ или с чем-нибудь еще - это уже без разницы.

Минутка: Седьмая Вода основательный человек... Предлагаю исключить термин "наше летосчисление" как неточный и разбираться по пунктам. Или называть календарь, по которому мы живём - Григорианским (вместе с точкой отсчёта, високосными годами и месяцами разной длинны). Запуталась , продолжительность года 365 дней можно вычислить по солнцу, а поделить год на 12 месяцев - по движению луны? (В общем, это вполне могло сделать местное население, вне зависимости от всяких волшебников.) Седьмая Вода пишет: Разница между календарями не в том, если ли в них год и месяц (они у всех есть), а в том, как они между собой соотносятся и что главнее.. Мне кажется, что для ВС главнее должен быть месяц. Потому что смены сезонов нет и к годовому циклу ничего не привязано. А сам Волков, наверное, исходил из того, что месяцы у них такие же, как у нас... по крайней мере, что их двенадцать. Он же даже королей сначала хотел делать двенадцать - по числу месяцев. Хотя у рудокопов месяцы должны были быть одинаковыми по длинне, как заметила Седьмая Вода

Дмитрий: Корочем, мое мнение такого... Почти все писатели, когда пишут свое произведение (будь то сказка, роман или повесть) подсознательно переносят на свой мир (даже если он не земной, а вымышленный и инопланетный) наш календарь, наши месяцы и наши времена года. Так просто удобнее. Да и читателю не надо каждый раз вспоминать что из себя представляет какой-либо вымышленный месяц и как он соотносится с земными. Я встречал мало романов, в котором писатель вводил бы собственное летоисчисление и диже иные единицы времени, чем привычные нам секунды и минуты. И, признаюсь, было весьма неудобно это читать. Даже я, когда в свое время баловался созданием собственных миров, брал продолжительность года в 365 дней, те же месяцы и дни недели, что и земные, вплоть до названия. Так же в сутках у меня было 24 часа, в часе - 60 минут, в минуте - 60 секунд... Просто из чисто практического удобства.

Минутка: Дмитрий пишет: Почти все писатели, когда пишут свое произведение (будь то сказка, роман или повесть) подсознательно переносят на свой мир (даже если он не земной, а вымышленный и инопланетный) наш календарь, наши месяцы и наши времена года. Так просто удобнее. Удобнее - это точно. Кажется, в Хрониках Амбера в сутках было 48 часов... но не помню, чтобы это на что-то влияло Но даже если мы принимаем, что "в описываемый период" в ВС был Григорианский календарь, всё равно могут быть разные верси о том, каким именно образом это так сложилось. Дмитрий пишет: вплоть до названия Мне кажется, если миры совсем-совсем свои, то названия не столь существены , их можно просто считать переводом на русский язык. Вот в польском языке месяцы называются совсем не так, как у нас, но продолжительность у них та же, так что в русском романе о Польше они будут называться, как полагается.

Дмитрий: Минутка пишет: Вот в польском языке месяцы называются совсем не так, как у нас, но продолжительность у них та же, так что в русском романе о Польше они будут называться, как полагается. Ну в казахском тоже называются иначе. Мы с Казахстаном по работе часто пересекаемся, в конце-концов Байконур там находится. Но календарь у них григорианский. Так что все их месяцы переводятся в обычные русские названия... Кстати, если уж на то пошло, то русские названия месяцев - всего лишь искаженные произношения латинских...

Минутка: Дмитрий пишет: Но календарь у них григорианский. Так что все их месяцы переводятся в обычные русские названия... я это и имела в виду

Дмитрий: Минутка пишет: я это и имела в виду Так что любой из нас может придумать свой календарь Волшебной страны, длиной в 365 дней, и будет прав...

totoshka: А вот насчет снега... А ведь снег в горах точно есть, а значит народ туда вполне мог шастать "в поисках приключений"... Если горы видны даже из Изумрудного дворца. Значит все таки о снеге народ должен быть как-то в курсе. Мне так кажется...

Дмитрий: totoshka пишет: А вот насчет снега... А ведь снег в горах точно есть, а значит народ туда вполне мог шастать "в поисках приключений"... Если горы видны даже из Изумрудного дворца. Значит все таки о снеге народ должен быть как-то в курсе. Мне так кажется... Насчет "шастать в поисках приключений" - сильно сомневаюсь, учитывая менталитет подавляющего большинства жителей Волшебной страны. Особенно так, как они показаны в первых книгах (робкие и несмелые). Для них подвигом было бы перейти из одной страны в другую (например, из Голубой в Фиолетовую), а уж лазить по Кругосветным горам для них вообще - запредельное. Кругосветные горы из Изумрудного города видны, но, например, Фарамант что такое снег - не знал. Да и Лев сказал что ему о снеге рассказывала Элли.

Пантера: значит об альпинизме можно забыть

totoshka: Подавляющее большенство - не значит все... Наверное, это надо было скорее писать в ошибки и не точности... В том то и проблемс, что снег виден, а про него не знают... Хотя может он у них по другому называется

Дмитрий: totoshka пишет: Подавляющее большенство - не значит все... Наверное, это надо было скорее писать в ошибки и не точности... В том то и проблемс, что снег виден, а про него не знают... Хотя может он у них по другому называется Может и по другому. А может они на него вообще внимания не обращают. Снег, он далеко, а у фермеров и ремесленников и повседневных житейских забот хватает...

Минутка: totoshka пишет: снег виден, а про него не знают Ну, если жители ВС ни разу не лазили в горы, они вполне могут считать, что это камни там белые и всё.

totoshka: Ну не может же всем быть по барабану - чего там... Есть же такой жевун как Урфин, значит могут быть и другие, "ненормальные", только скажем с интересом к приключениям...

Дмитрий: totoshka пишет: Ну не может же всем быть по барабану - чего там... Есть же такой жевун как Урфин, значит могут быть и другие, "ненормальные", только скажем с интересом к приключениям... Может... В принципе - очень даже может. А Урфин оказался единственным в своем роде. Но даже он не интересовался снегом.

Эот Линг: А может Урфин и жевуном не был. Родители его в младенчестве умерли... Может у него папа марран был... К примеру... Или рудокоп, какой-нибудь беглый, из пещеры, полуслепой, приспособившийся к верхнему свету и осевший в одной из жевунских деревень. Тем более, что Урфин брюнет и смуглый... Чем Вам не потомок рудокопов (в смысле - рудокопа и жевуньи)...



полная версия страницы