Форум » Персонажи » Судьба Топотуна: наши версии? » Ответить

Судьба Топотуна: наши версии?

Чарли Блек: В последнее время этот (на редкость симпатичный, имхо) персонаж несколько раз промелькнул в наших дискуссиях. В связи с этим мне подумалось: Ведь с Топотуном связано немало загадок, так и не разрешившихся на страницах книг Волкова. Итак: 1.Куда делся Топотун, после падения Огненного бога? 2.Почему Топотун, прежде отличавшийся безукоризненной преданностью своему хозяину, решился покинуть Урфина Джюса? Да ещё сделал это в очень тяжёлый для того момент? 3.Откуда вообще взялся у Джюса ручной медведь во 2й книге? У кого какие версии? [img src=/gif/sm/sm11.gif]

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

саль: Разговор о последней авторской версии не имеет отношения к теме. Если поставить вопрос именно так: было ли окончательным решением Волкова изобразить кающегося Урфина и вернувшегося к нему Гуамоко? Ответ будет единственный. Да. Но это ответ только на один шаг. Он не ставит точку в основном вопросе. Более того, этот вопрос еще не прозвучал. Этот вопрос - соответствует ли подобный шаг жизненному пути, взглядам, и характерам этих персонажей, изображенных в более ранних книгах всё тем же Волковым. То есть, что Волков это сделал, мы знаем. Вопрос другой - имел ли он на это право. (Не юридическое, не авторское, а именно художественное). На этот вопрос, ясное дело можно ответить и "да", и "нет". Но другое, выше приведенное "да" не имеет к этому вопросу АБСОЛЮТНО никакого отношения. И аргументом в оценках ответа на главный вопрос служить не может. Автор не господь бог, он может и ошибаться. Косвенным ответом, что Урфин и филин совсем не те персонажи, какими они выглядят в ЖТ, как раз являются эти правки задним числом, которые автор начал вносить в ранние книги. Типа, сделаем так,чтобы они стали не такими уж злодеями. Допустим, начинающий художник напишет картину, которая восхитит любителей и даже знатоков живописи. А года через три кинет ее в огонь и заявит, что это была не картина, а мазня. Что же теперь, всем восхищавшимся придется переменить своё мнение, и повторять слова художника? Спросим, имел ли художник право сжечь картину? Конечно. Но будет ли кто-нибудь жалеть, что картина уничтожена. Риторический вопрос, если конечно не все на свете законченные тупицы и циники (и еще много других слов в придачу). И где-то в иных сферах оценок, на вопрос, имел ли художник такое право, еще следует подумать, прежде чем ответить да. Разумеется в таком поступке будет много материала на тему о кризисе взглядов автора, или переходе его на иную ступень, но нужно ли было жечь картину вместо того чтобы написать другую. Или, допустим, Сергей Сухинов договорился с наследниками Волкова и они издали его "Дочь Гингемы", как извлеченную из архивов неизвестную повесть Волкова. (что-то вроде второй Т33).Читатели увидели бы в книге тупого Страшилу, бездушного солдафона Железного Дровосека, с новым именем - мастер Гуд. Неужели имени Волкова на обложке было бы достаточно, чтобы не заметить этой разницы? Неужели достаточно, чтобы принять новые портреты известных персонажей одной волшебной фразы, что такова воля Волкова.

саль: Между прочим, судьба Топотуна (да и клоуна тоже), потому и вызывает такое недоумение. Как же так? Топотун ушел, когда даже филин вернулся.

Глория Джюс: Ну Сухинов - это в данном случае не самый удачный пример. Всё-таки это писал уже другой человек с другим восприятием персонажей, поэтому вполне естественно, что те же Дровосек и Страшила у него выглядят иначе, чем у Волкова. А в случае Урфина и всех его спутников - здесь ответственность полностью на плечах Александра Мелентьевича. В случае Топотуна и клоуна я допускаю мысль, что под конец, начиная уже уставать от гексалогии, Волков мог о них просто забыть, в случае Урфина же он решил показать результат моральной работы над собой сильного духом человека и его искреннего раскаяния в прежних заблуждениях и преступлениях. Филин же поначалу не разделяет изменения во взглядах хозяина, но потом, привязавшись к нему, принимает "нового" Урфина. Кстати, вполне вероятно, что Волков решил исправить Джюса и заодно Гуамоко также в связи с тем, что сам проникся симпатией к этим своим персонажам. И право на это он, как автор, безусловно, имел, тем более что в этом сюжетном повороте есть логика и хороший посыл читателям. А вот с Сухиновым насчёт его изменения образов чужих героев вопрос сложнее.


саль: Глория Джюс пишет: Ну Сухинов - это в данном случае не самый удачный пример. Всё-таки это писал уже другой человек с другим восприятием персонажей, поэтому вполне естественно, что те же Дровосек и Страшила у него выглядят иначе, чем у Волкова. А в случае Урфина и всех его спутников - здесь ответственность полностью на плечах Александра Мелентьевича. Без комментариев. Глория Джюс пишет: Кстати, вполне вероятно, что Волков решил исправить Джюса и заодно Гуамоко также в связи с тем, что сам проникся симпатией к этим своим персонажам. Я ломлюсь в открытую дверь, поскольку говорю именно об этом - что Волков писавший ЖТ это (судя по Урфину и филину) уже другой Волков, нежели писавший ОБМ. Поэтому нельзя судить о РЕАЛИЯХ ОБМ по изложению тех же событий уже в Желтом тумане. Если уж продолжить это тему, посмотрите сколько в ОБМ реальных смертей. Больше, чем даже в ВИГ (если конечно не считать, что убитые волки -это сразу 20 смертей. Я имею в виду - ситуаций, кончавшихся смертью). А сколько разговоров о смерти. Мало того, самого Урфина чуть не убили на протяжении книги 6 раз! Волков времен ОБМ считал искуплением преступления не покаяние, а возмездие.

саль: Я обсчитался. Урфина должны были убить, но не убили не шесть, а пять раз. Если конечно не считать его свержения. Там кстати не очень понятно насчет Топотуна. Сказано, что Урфин тоже смотрел на поединок в воллейбол. То есть был у самого рва. Но сидел он в это время на медведе или стоял на ногах? Но поскольку потом побежал, значит с Топотуна уже слез. Зачем? ""Урфин не выдержал. Он в ужасе закрыл лицо руками, а потом повернулся и побежал"" Значит все-таки стоял на ногах... Кстати, нигде не говорится, что Урфин совершал этот поход на Топотуне. Правда есть вот такая цитата из подлинника ""Всё было кончено. Мудрый Карфакс не ошибся в своем предсказании. ВСЕ ЕГО ПОКИНУЛИ, и даже верный Топотун куда-то скрылся"" Если бы не эта фраза, мы могли бы даже подумать, что в последний поход Урфина сопровождал один Эот Линг. Но видно невооруженным глазом, что Карфакса Волков при подведении итогов не забыл, а Гуамоко как и не было. Кто тогда "ВСЕ"? Один клоун? Или клоун и филин? Или клоун, филин и Карфакс? Для всех всё равно многовато. Наверное всё-таки имеются в виду марраны (и даже вместе с ними и перебежчики)? Но последним, кто бросит Урфина, самым верным, без оговорок назван медведь Топотун. Кстати, и в самом начале четвертой книги говорится о его "вечной благодарности". Отличное замыкание между концом и началом. Только, спрошу еще раз, при чем здесь Гуамоко, которого здесь вообще нет. В финальной главе четко перечисляется новая "троица спутников" с которой Урфин выступил в свой второй поход за властью - мудрый Карфакс, любимец клоун, обожающий Топотун. Вакансий нет.

саль: Кстати, сколько дней занял поход марранов от Фиолетового дворца до ИГ и сколько в обратную сторону?

Чарли Блек: саль пишет: Урфина должны были убить, но не убили не шесть, а пять раз. Если конечно не считать его свержения. Попробую сосчитать... Один раз был риск, что его убьёт Карфакс, осознавший, что Урфин его дурачил. Впрочем, Карфакс сам говорит, что не смог бы причинить вреда своему спасителю. Другой раз - привет от Тима волшебным ящиком по башке. Третий (не в хронологическом порядке, а как вспомнилось) - бессонная ночь в захваченном городе, когда вся стража дружно захрапела. Но здесь и угрозы особой не было. Никто из горожан не готовил покушения на диктатора. Четвёртый - камень, пущенный из пращи Маррана, когда авторитет Огненного бога пошёл на убыль. Пятый - заговор ещё в самОй долине Марранов (дубина Бойса и прочих). Шестой - в самом начале книги, когда изгнанник-Урфин идёт через Тигровый лес. Итого набралось шесть смертельных опасностей, из которых впрочем две условны.

tiger_black: Чарли Блек пишет: Шестой - в самом начале книги, когда изгнанник-Урфин идёт через Тигровый лес. можно добавить обе переправы через Большую реку - восемь.

саль: Чарли Блек пишет: Итого набралось шесть смертельных опасностей, из которых впрочем две условны. Кухарка Фрегоза с отравой. Я имел в виду случаи, не когда вообще ему грозила опасность, а именно намерения его убить собственноручно. Дубина Бойса, гнев Карфакса. яд Фрегозы. ящик Тима, праща неизвесного маррана. (при моем подсчете был еще и тигровый лес, но это всё-таки просто опасность).

Shadow: Всегда нравился этот мишка и в детстве часто думала о том, куда же он делся. Хвала всем возможным богам, что он не "неуклюже ластился к Энни", это такое AU, что я даже не знаю. Даже если принять на веру то. что он решил покинуть хозяина, то сразу вот так ластиться к незнакомой девочке по непонятной причине (потому что она победила??? потому что больше не к кому??). Энни ему вообще никто, так что ластиться он к ней не мог. Итак, поехали.. 1.Куда делся Топотун, после падения Огненного бога? Если смотреть по началу ОБМ, там мишка тоже бежал в отдалении и подошел только тогда, когда Урфин прямо его позвал "Топотун, ко мне!". Может быть, без зова он не хотел навязываться? А Урфин тогда был в таком состоянии типа "отстаньте все от меня"... Хотя вот честно, я не могу себе представить, что Топотун его бросит. Кто другой - да, особенно Гумаоко (ибо так и было после первого падения). Но рассуждаем из того, что имеем. Может быть, просто затерялся в толпе. Почему потом не стал искать? И как вывод, особенно с бэкграундом "ластящегося к Энни" можно предположить, что Топотун по каким-то убеждением разочаровался в Урфине. Может быть, мишка действительно верил, что поход на Мигунов был оправдан (ведь Урфин никому не сказал о своей лжи кроме гонца), а все-таки перемочить кучу людей просто, чтобы удержать свою власть - это оказалось для мишки перебором. И то, что ни Марраны, ни Мигуны не погнались за Урфиным, не начали его бить и тд (то есть не надо его защищать), а враги Урфина такие благородные оказались, что мишка решил остаться один. Но тогда тоже не очень сходится, потому что на месте Топотуна я, даже сильно разочаровавшись в ком-то покинула его не тогда, когда он один спотыкается и бежит, а уже когда у него все ок и тогда сказать что-то вроде "мне с тобой не по пути". А так, бросить в самую трудную минуту.. Но мысли пока только такие. Почему не вернулся, когда Урфин стал выращивать голубые огурцы? Вот, как говорится, бывает сбывается мечта, а тебе этого уже не надо. Ведь мишка как раз мечтал жить с Урфином и носить ему кроликов, в мире и спокойствии. Но, наверное, так разочаровался (из-за предполагаемого убийства Мигунов), что решил быть один, а потом и привык так. Может, у него в лесу новые друзья появились, которых он не захотел покидать. Может, все хотел, но откладывал - бывает, когда кто-то с кем-то по каким-то причинам разошелся, а потом, когда разногласия уже вроде не имеют силы, но прошло время, и вроде оба хотят общаться снова, но уже так привыкли друг без друга и да, грустно, но жить можно. Топотун смог пережить первое острое время без хозяина, а потом смог без него вообще... 2.Почему Топотун, прежде отличавшийся безукоризненной преданностью своему хозяину, решился покинуть Урфина Джюса? Да ещё сделал это в очень тяжёлый для того момент? выше примерно ответила. 3.Откуда вообще взялся у Джюса ручной медведь во 2й книге? Честно говоря, этот пункт не вызывал вопросов. Был одинокий угрюмый молодой человек, служил у злой волшебницы. Вполне мог приручить медвежонка, чтобы потом стращать своих соплеменников)))

tiger_black: Shadow был в ТЗЗ медведь, который испугался Тилли-Вилли. Мне всегда казалось, что это Топотун)

Shadow: tiger_black Опа! А точно. Он по поведению чем-то его напоминает, вполне подходит под определение "добродушного медведя". А различить живой он или шкурка - думаю было сложновато в ВС.

tiger_black: Shadow ну вот я от этого и отталкивалась, когда писала.) Мы решили, что Топотун вернулся, только жил уже не с Урфином, а в лесу рядом с ним)

Глория Джюс: tiger_black, а кстати, так вполне могло произойти) И возможно, они и встречались во время прогулок Урфина и общались, т.е. сохранили дружеские отношения.

tiger_black: Глория Джюс пишет: И возможно, они и встречались во время прогулок Урфина и общались, т.е. сохранили дружеские отношения. у меня так и было))

Марк Кириллов: У меня в романе Топотун возвращается к Урфину. И он не покинул его умышленно, а затерялся в толпе Марранов вместе с клоуном.

Чарли Блек: Марк Кириллов пишет: У меня в романе Топотун возвращается к Урфину. И он не покинул его умышленно, а затерялся в толпе Марранов вместе с клоуном. Мне тоже всегда хотелось, чтобы Топотун с Урфином воссоединились)

Маккуро Куроске: Топотун и Эот Линг - искусственные существа, порождённые самим Урфином, эдакие обретшие плоть благодаря волшебному порошку "воображаемые друзья". Переосмыслившему свою жизнь Урфину они больше не подходят - с ним остался единственный по-настоящему полноценно живой, независимый от него спутник.

Дима: При чём тут Эот Линг? Речь-то только про Топотуна идёт



полная версия страницы