Форум » Сказки Изумрудного города » Преступность в ВС. » Ответить

Преступность в ВС.

ЛуллаЛулла: Мы привыкли к тому, что мир Волшебной страны, в целом добрый, а народы благородные. Однако при этом Волков А.М. предусмотрел среди жителей неуважаемых людей (Кабр Гвин, Энкин Флед, Руф Билан), нашел место убийце - людоеду. Среди добрых жевунов нашлась мачеха, нанявшая Гингему в качестве наемной убийцы. А рудокопы-лучники в УФДС достаточно агрессивны. Среди них же нашлись надсмотрщики над фермерами. Т.е. рудокопы вполне себе готовы к насилию. Из той же второй книги мы узнаем, что в Изумрудном дворце есть тюремный подвал с прикрученной к полу арестантской мебелью. Подвалы Фиолетового дворца можно списать на Бастинду. Мол, сердитая бяка собиралась гнобить мигунов. Но для кого готовил тюрьму Великий и Ужасный Гудвин? Так ли невинны и безобидны робкие жители Волшебной страны? Может ли в Волшебной стране существовать преступность? Если может, то какая? Какие правонарушения самые популярные? Хулиганство? Против собственности? Могут ли быть побои и убийства? Существует ли специфика в зависимости от страны? Если преступность есть, какие в Волшебной стране могут быть методы борьбы с этим явлением? Очень интересно почитать мнение форумчан по этому поводу.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Чарли Блек: ЛуллаЛулла пишет: Какие правонарушения самые популярные? Хулиганство? Против собственности? Могут ли быть побои и убийства? Существует ли специфика в зависимости от страны? Если преступность есть, какие в Волшебной стране могут быть методы борьбы с этим явлением? Очень интересно почитать мнение форумчан по этому поводу. Тут у меня нет единого мнения ) Всё зависит от того, как рассматривать Волшебную страну - сказочно или реалистически? 1. Если сказочно, то, думаю, преступность там минимальна, и преступления незначительны. Какой-нибудь лоточник Кабр Гвин способен обсчитать покупателя, но и это редкий случай, т.к. Гвинов мало. В остальном же царит идиллия. Воровства в деревнях практически нет. Побои не практикуются. Убийства и подавно. Не решён только вопрос с животными - насколько их, говорящих, едят люди, и насколько сами животные едят друг друга. Но тут канон противоречив. 2. Если же рассматривать ВС не как добрую детскую сказку, а как реально существующий мир с архаичным патриархальным укладом, то увы, всё окажется плохо. Воровства, правда, не очень много, но побоев хватает, домашнее насилие процветает, взрослые бьют детей, мужья жён. Случаются убийства. Практикуются каторга и смертная казнь. Есть и масса других "милых" обычаев - когда дочерей замуж выдают родители, не спрашивая их согласия. А беднота батрачит на богатеев. Это в порядке вещей, и преступлением не считается. ЛуллаЛулла пишет: о для кого готовил тюрьму Великий и Ужасный Гудвин? Я бы предположил, что при Гудвине это был самый обычный подвал, а тюремным его сделал Урфин.

Sabretooth: Чарли Блек пишет: . Если же рассматривать ВС не как добрую детскую сказку, а как реально существующий мир с архаичным патриархальным укладом, то увы, всё окажется плохо. ВС отличается от реального средневековья в частности тем, что в ней нет таких стимуляторов преступности, как деньги, спиртное и наркотики. Вино пьют рудокопы и, скорее всего, продающие им его Жевуны (хотя на праздновании в честь освобождения от Гингемы они пили только лимонад). В ВС, кроме одиночки-Людоеда, нет разбойников, хотя купцы ездят в ИГ постоянно. Подвал во дворце Гудвин мог приготовить на всякий случай для пленных, если произойдёт война с кем-то из злых волшебниц - ведь на башне был в его времена пост, откуда часовые смотрели, не приближается ли Гингема или Бастинда с войском. Робкие Жевуны и Мигуны могут при хорошем предводителе быть очень воинственными и жёсткими - Кабра Гвина, Энкина Фледа и Ельведа они готовы были убить (ещё Кабра Гвина хотели сослать в какие-то рудники, видимо, там работали по принуждению какие-то провинившиеся, но эта тема осталась нераскрытой) - но это экстремальная ситуация. Картина такая - в целом, кроме Пещеры, жизнь в ВС спокойная и мирная. И ещё волшебность страны, как я понимаю, не только в том, что там живут Драконы и говорящие Лисы, у которых есть своё королевство и обруч невидимости, но и в доброжелательных и хороших взаимоотношениях людей друг с другом.

Руслан: По этому вопросу у Волкова менялись взгляды в связи с переменой подхода к образу ВС. В первых книгах видно, что там есть и деньги, и неравенство, и система суда, и наказания, включая смертные казни. Потом, когда автор стал строить там по менталитету жителей идеальный вариант СССР, все это ушло, как и охота на животных. Так что остается лишь выбрать, какая модель ВС ближе читателю, чтобы ответить на вопрос с преступностью. Но в целом даже в первом варианте общество там намного гуманнее реального - в формате реальной средневековой страны, как уже было сказано выше, ВС лишилась бы всего, что способно вызвать симпатию.


Sabretooth: Руслан пишет: В первых книгах видно, что там есть и деньги, и неравенство, и система суда, и наказания, включая смертные казни. Ярко выраженное неравенство и система суда есть только в Пещере. Денег в ВС, по всей видимости нет - о них нигде не упоминают, а купцы осуществляют просто обмен товарами (описана бартерная торговля Жевунов с Рудокопами и Болтунов с Марранами). На Према Кокуса работают наёмные работники, но под его правлением Жевуны живут "легко и свободно" (с) Суд над Урфином в конце 2 книги был, скорее всего, не суд в нашем понимании, а просто победители собрались и всем миром решали, что с ним делать. Сначала хотели отправить в рудники, потом Элли предложила его отпустить и все согласились, никто не говорил, что по этому поводу гласит закон.

Марк Кириллов: Феодализм в ВС - это такой ещё общинный феодализм. Тут никакого УК или "Русской правды". Наверное, просто собираются всем миром и судят. Или ведут на суд к Старшему - к тому же Прему Кокусу. Кстати, интересно (в архивы лезть лень) - а что стало со злобной тёткой, которая, по сути, обрекла на смерть Дровосека? У Волкова это никак не раскрыто. Судя по всему, она жила не в деревне, а на отшибе. Или жила в деревне, но потом сбежала, когда к ней в дом заявился каменный гость Железный Дровосек. Если вдуматься, то эта Жевунья - единственный явный убийца, прописанный в ВС, и благополучно избежавший наказания. Или не избежавший... Но тут остаётся только фантазировать. Тётка могла дёру дать и позднее, когда до Голубой страны дошли слухи о том, что Дровосек стал важной персоной (правителем Фиолетовой страны).

Руслан: Sabretooth пишет: Денег в ВС, по всей видимости нет - о них нигде не упоминают, а купцы осуществляют просто обмен товарами (описана бартерная торговля Жевунов с Рудокопами и Болтунов с Марранами). Однако золото там в цене. Руф Билан его просит, Кабра Гвина ловят на том, что у богатого купца спрятан целый мешок золота. Не самородками же там предлагалось мешок наполнять. Sabretooth пишет: На Према Кокуса работают наёмные работники, но под его правлением Жевуны живут "легко и свободно" (с) Да, но все же есть предатели, купцы и завистники в ИГ, в противовес последним частям, где все народы дружно сплоченные ради общего блага. Есть история с Дровосеком и то, как профессионально обманули Кабра Гвина - для этого надо уметь врать. Это я к тому, что в первоначальных книгах жители больше похожи на живых людей, а не утопических строителей коммунизма. Sabretooth пишет: Суд над Урфином в конце 2 книги был, скорее всего, не суд в нашем понимании, а просто победители собрались и всем миром решали, что с ним делать. Сначала хотели отправить в рудники, потом Элли предложила его отпустить и все согласились, никто не говорил, что по этому поводу гласит закон. Суд по типу народного вече, но там не только суд над Урфином. Гвина и Фледа тоже судили совместно. Так что в таком упрощенном варианте, но все же вынос приговоров и их осуществление присутствовали.

Алена 25: Очень интересные у вас теории,граждане....

Чарли Блек: Sabretooth пишет: Ярко выраженное неравенство и система суда есть только в Пещере Почему ) Неравенство там повсеместно. Есть богатые купцы в ГС. Есть упоминание богатых людей и слуг в ИГ:Над каждой дверью висели песочные часы необыкновенного устройства, каких Руф Билан не видел в верхнем мире. Там у богатых людей были песочные часы, но за их ходом следил слуга, и, когда песок пересыпался из верхнего отделения в нижнее, он переворачивал их и громко объявлял время. Sabretooth пишет: Денег в ВС, по всей видимости нет - о них нигде не упоминают Про Урфина в ОБМ говорилось, что он мог купить спички в соседней лавке. А то что бартер существует между народами - скорее свидетельство отсутствия единой валюты в ВС. Единственные про кого чётко сказано, что денег у них не существует, это Марраны. Об этом разведчик-клоун говорит Урфину. Но сама эта фраза свидетельствует, что клоуну с Урфином понятие денег знакомо. Sabretooth пишет: Вино пьют рудокопы и, скорее всего, продающие им его Жевуны Слуга Билана подпоил защитников ИГ вином, в которое было подмешано сонное зелье. А Урфин научил Марранов готовить хмельной напиток. Так что вино в ВС вполне в ходу. Sabretooth пишет: В ВС, кроме одиночки-Людоеда, нет разбойников Просто нам о них не сообщалось.

Лерелахит: Думаю, преступность есть, но меньше, чем в ВС. И не из-за отсутствия денег и винишка, а из-за того что "Никто ещё не умирал от голода в Волшебной стране". Разгул преступности часто происходит, когда нет другого выхода. А тут даже у асоциального Урфина есть возможность жить за счёт одного огорода. А теперь подумайте, куда бы он пошёл, если бы жил в БМ - его изделия никто не покупает, друзей нет, на огороде вместо трёх урожаев в год только один, и то при хорошей погоде.

Annie: Чарли Блек пишет: 1. Если сказочно, то, думаю, преступность там минимальна, 2. Если же рассматривать ВС не как добрую детскую сказку, а как реально существующий мир с архаичным патриархальным укладом, то увы, всё окажется плохо. У меня лично ощущение, что "истина" (если это применимо к вымыслу))) где-то посередине ) То есть в ВС, конечно, есть некие черты утопии, но и черты реализма тоже есть. Всё не настолько хорошо, как в первом варианте, но и не настолько плохо, как во втором. Первая крайность очень уж похожа на Баума, вторая чем-то смахивает на Магвайера, но "русская" ВС - ни то, ни другое.

Sabretooth: Руслан пишет: золото там в цене. Руф Билан его просит, Кабра Гвина ловят на том, что у богатого купца спрятан целый мешок золота. Не самородками же там предлагалось мешок наполнять Почему бы и нет, могли бы и самородками. Но судя по тому, что, как упоминает Чарли Блек : Единственные про кого чётко сказано, что денег у них не существует, это Марраны. Об этом разведчик-клоун говорит Урфину. Но сама эта фраза свидетельствует, что клоуну с Урфином понятие денег знакомо. деньги в ВС всё же есть Лерелахит пишет: преступность есть, но меньше, чем в ВС. И не из-за отсутствия денег и винишка, а из-за того что "Никто ещё не умирал от голода в Волшебной стране". Разгул преступности часто происходит, когда нет другого выхода. Часто, верно, но часто и по другим причинам, даже когда голода нет. Алкоголизм и наркомания представляют проблему даже в развитых странах, где с голоду не умирают. Видимо, в ВС умеют "культурно пить" - не помню, есть ли в гексалогии упоминания о пьяных. Наркоманами были Марраны, которых Урфин заставил пить настойку из орехов нух-нух, но до этого то, что эти орехи вызывают привыкание, никто не знал. Annie пишет: в ВС, конечно, есть некие черты утопии, но и черты реализма тоже есть. Всё не настолько хорошо, как в первом варианте, но и не настолько плохо, как во втором. Согласен, но к утопии общество ВС ближе, оно отличается от всех реально существовавших средневековых сообществ - хотя бы отсутствием религии и странным переходом к многовековой мирной жизни - Народам надоело терпеть королей, которые постоянно враждовали и затевали войны. Они восстали и свергли тиранов. Мечи были перекованы на серпы и косы, и народы зажили спокойно.

Annie: Sabretooth пишет: странным переходом к многовековой мирной жизни Это просто такой типичный приём советских сказок с их идеологией - что при монархии всё было плохо, а как только свергли королей, то сразу всё хорошо и, главное, навсегда )) Собственно, и отсутствие религии - оттуда же ноги растут.

Руслан: Я бы еще один фактор добавил - закон больших чисел. В условиях, когда население каждой страны крохотное, а сами страны ребенок может пройти за день насквозь, пропорции преступности столь же незначительны. Все друг у друга на виду, одиночек вовремя замечают и судят всем вече, а огранизованной банде просто нет возможности сформироваться. Бытовое же насилие требует опредленного менталитета общства, когда считается нормальным то же регулярное употребление алкоголя или побои. Но в ВС, похоже, просто нет подобных традиций - возможно в силу упомянутого отказа от военного прошлого.

Felis caracal: Я бы предложила уважаемому собранию подумать именно над спецификой. Убийства, нанесение увечий и вот это всё - да были ж наверняка. Хотя бы по недосмотру, по несчастному случаю, а-ля играли дети наверху на сеновале, а работник сено вилами перекидывал внизу, кто-то упал - упс... И, кстати, вполне возможно, если развивать мысль "умышленных убийств и побоев там не знают" - неумышленное и несчастные случаи могли осуждаться намного суровее, чем мы привыкли. Типа, мало того что кого-то лишил жизни и здоровья (нонсенс!), так ещё и мог бы подумать и предупредить это, но ничего не сделал, ату его. И специфика, специфика! Вот возьмём наш любимый камень преткновения - разумных/говорящих зверей. Существует ли вообще понятие преступления относительно зверей? Или это как в определенных обществах - низшая раса, с которой можно делать что заблагорассудится (ну, если не покусают они сами, но так-то нуачотакова, охотился, подумаешь)? У Сухинова такой эпизод есть - попытка охоты на разумного зверя и полный афиг от того, что пойманное возмущается и вообще говорящее. Но там был нормальный человек, который тупо не знал, что наверху в ВС звери разумны. А если приложить это на известную у Волкова охоту, то получается очень-очень "весело"... Дальше специфика. Что вообще может считаться преступлением в ВС? У нас сейчас нет такой отдельной статьи, как поджог. А в свое время это ж было жутчайшее преступление, похуже убийства (потому что убийство - это вред одному человеку, а от поджога может выгореть всё селение, да ещё с жертвами). А в ВС? Пал травы, например (а на поле перекинется, хана полю, хана урожаю)?

massimoling: Sabretooth пишет: Мечи были перекованы на серпы и косы Прямо библейская фраза: перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. Волкову как представителю дореволюционного поколения эта фраза наверняка была знакома. Хоть он и следовал советскому антиклерикальному дискурсу в своих несказочных произведениях типа «Царьградской пленницы».

Руслан: Felis caracal пишет: Типа, мало того что кого-то лишил жизни и здоровья (нонсенс!), так ещё и мог бы подумать и предупредить это, но ничего не сделал, ату его. Если только виновника не защищает статус волшебника. Например, Жевуны верили, что Урфин насылает бури - но ведь бури наверняка оставляли за собой разрушения и жертвы. И тем не менее толпа с вилами и факелами к Урфину не пришла.

Sabretooth: Felis caracal пишет: Существует ли вообще понятие преступления относительно зверей? Или это как в определенных обществах - низшая раса, с которой можно делать что заблагорассудится ВС вообще отличается от остального мира разнообразием сообществ - в ней есть цивилизованные народы, отсталые народы (Марраны), цивилизованные дикие звери (Лисы), менее развитые дикие звери, но имеющие правителей (Летучие Обезьяны, Мыши обычные, Мыши Летучие, жители царства Смелого Льва, Гигантские Орлы), "отсталые" дикие звери, живущие без какого-то подобия цивилизации, но при этом разумные, наконец, неразумные домашние звери (статус Драконов и Шестилапых вообще непонятен). И у всех у них есть своё понимание преступности. Лисы могут казнить представителя простонародья, который полакомится кроликом (разумным и говорящим), Марраны без каких-либо укоров совести бьют и едят разумных говорящих уток, и это среди данных народов в порядке вещей. Я бы сказал, что тут не низшая раса, а просто отголосок тех времён, когда человеком считался только представитель твоего народа (почему самоназвания многих народов в старину значило просто "люди"), а все остальные - уже не совсем люди или даже совсем не люди и к ним не относятся законы твоего народа. Если бы все жители ВС, люди и животные, представляли собой единое общество и единое государство, то да, могли быть и деления на касты и борьба с этим делением и интеграцию. Но такое общество невозможно в принципе, потому что странно выглядит общество, где одни его участники систематически поедают других. Annie пишет: Это просто такой типичный приём советских сказок с их идеологией - что при монархии всё было плохо, а как только свергли королей, то сразу всё хорошо и, главное, навсегда )) Руслан пишет: Бытовое же насилие требует опредленного менталитета общства, когда считается нормальным то же регулярное употребление алкоголя или побои. Но в ВС, похоже, просто нет подобных традиций - возможно в силу упомянутого отказа от военного прошлого. Интересно подумать над тем, как происходил процесс такого отказа и что послужило первопричиной. Нужно было какое-то событие, которое показало бы одновременно всем народам ВС губительность статус-кво и необходимость свержения всех монархий, вроде кризиса в Пещере после разрушения источника УВ.

massimoling: Sabretooth пишет: наконец, неразумные домашние звери (статус Драконов и Шестилапых вообще непонятен) Про Шестилапых в СПК сказано, что, как и все звери ВС, они умеют говорить, но говорят плохо из-за слишком большого языка. Хотя, по-моему, случаев, чтобы они в кадре что-то говорили, не было. Да и ведут они себя не как подсвеченные в каноне разумные звери.

Felis caracal: Sabretooth пишет: отголосок тех времён, когда человеком считался только представитель твоего народа (почему самоназвания многих народов в старину значило просто "люди"), а все остальные - уже не совсем люди или даже совсем не люди и к ним не относятся законы твоего народа Если так, то всё ещё веселее, чем с кастами. Только на добрую детскую сказку (ТМ) уже не натягивается. Если ты чужак и при этом не волшебник (волшебники неприкосновенны, это да), то ты стоишь ниже даже скотины, но своей... Я ж говорю, вопрос со зверями - вечный камень преткновения в вопросах этики-морали))

Лерелахит: Felis caracal пишет: Если так, то всё ещё веселее, чем с кастами. Только на добрую детскую сказку (ТМ) уже не натягивается. Если ты чужак и при этом не волшебник (волшебники неприкосновенны, это да), то ты стоишь ниже даже скотины, но своей... Вспомним, как обошлись рудокопы с Руфом Биланом. Хотя это и не смахивает на статус "ниже скотины", его даже в лакеи приняли. Элли и её приключения не считаются, её защищал статус феи. Но есть свидетельства, что Жевуны и жители Зелёной страны уж точно считали друг друга за равных. Есть смешанные браки, Урфин, опять же, спокойно ходил в гости. Отношение к чужим, хуже чем к скотине, что-то не проглядывается. Даже воинственные Прыгуны завели торговлю с Болтунами, и ничё так. Но такое отношение может быть принято у разных видов зверей. Люди - тоже отдельный вид зверья, просто более продвинутый. Со своими дружба. А остальных считают ниже себя. И плевать на разум. И львы, и мыши, и лисы могут считать также. Исключениями из правил может стать взаимовыгодный союз (лисы и жевуны) или большое объединение зверей разных видов (лес Смелого Льва, пожалуй, птичья почта). Людоед - отдельный пример. Пример преступления, одинаково гнусного для всех видов. Казалось бы, для зверей-то какая разница, кто на них охотится, Людоед или тот же Урфин. Но белка поспешила оповестить лес о его смерти. Выходит, канибализм порицается всеми, вне зависимости от вида. Потому что это преступление против своей группы, показатель, что для преступника нет ничего святого.

Алена 25: как то все грустно....

Руслан: Sabretooth пишет: Интересно подумать над тем, как происходил процесс такого отказа и что послужило первопричиной. Нужно было какое-то событие, которое показало бы одновременно всем народам ВС губительность статус-кво и необходимость свержения всех монархий, вроде кризиса в Пещере после разрушения источника УВ. Скорее всего опустошительная война, разгул насилия, поставивший народы на грань уничтожения. Возможно, многолетняя распря, после которой выжившие поняли опасность такого поведения, свергли королей и отложили в своей культуре избегать агрессии.

Лерелахит: Руслан пишет: Скорее всего опустошительная война, разгул насилия, поставивший народы на грань уничтожения. Возможно, многолетняя распря, после которой выжившие поняли опасность такого поведения, свергли королей и отложили в своей культуре избегать агрессии. А быть может имели значение четыре сильные правительницы, давшие зарок не воевать, и слишком сильные, чтобы народы без своих волшебников посмели на них напасть. Это могло бы стать, так сказать, закрепляющим фактором.

Руслан: Лерелахит пишет: А быть может имели значение четыре сильные правительницы, давшие зарок не воевать, и слишком сильные, чтобы народы без своих волшебников посмели на них напасть. Это могло бы стать, так сказать, закрепляющим фактором. Войны прекратились задолго до появления колдуний. Вдобавок, тут ведь речь не столько о войне, сколько об отношении к агрессии и насилию в целом. Не имея возможности воевать из-за волшебниц, они могли бы вымещать зло дна своих, однако не стали. Следовательно, там сама культура в какой-то момент у всех народов получила очень сильный стимул стать гуманистической. Исключением оставались лишь варварские марраны, для которых кому-нибудь настучать по тыкве - дело нормальное.

Лерелахит: Руслан пишет: Войны прекратились задолго до появления колдуний. Вдобавок, тут ведь речь не столько о войне, сколько об отношении к агрессии и насилию в целом. Не имея возможности воевать из-за волшебниц, они могли бы вымещать зло дна своих, однако не стали. Следовательно, там сама культура в какой-то момент у всех народов получила очень сильный стимул стать гуманистической. Исключением оставались лишь варварские марраны, для которых кому-нибудь настучать по тыкве - дело нормальное. Ну, я имела ввиду именно войны. На самом деле едва ли причиной был какой-то один фактор.

vorchun: Если коснуться этой темы то в СПК жители ВС обменивались с рудокопами каждый своим товаром денег видимо не было. Теперь вернемся к жителям ВС в стране вечное лето урожаи стабильные каждый занят своим делом и бытовые ссоры и прочее конечно могли быть и были,но была и власть на месте вспомнми такого персонажа как Прем Кокус он был старейшиной в поселении,а выше была власть волшебниц и волшебника и тут, зная о том что волшебницы могут оказаться гле угодно,никто не хотел вести не так как все. Давайте вспомним жителей Фиолетовой страны,ведь у них правила Бастинда и хотя они слыли хорошими слесарями а воевать не умели,против Бастинды боялись выступить,а к моменту когда она захватила власть они уже не умели воевать,только в УД и его ДС они с помощью дяди Чарли вновь начали познавать азы военной науки и оружия. Есть такое выражение бытие определяет сознание,когда у вас в достатке всего зачем вам с кем-то ссориться и делить что-то.Конечно если бы быть дотошным ели ли жители ВС мясо животных и птиц, ведь они (животные) тоже умели говорить тут непонятно может быть стоило посадить в ВС такие деревья чьи плоды напоминали по вкусу мясо,тогда все было бы логично и вопрос был исчерпан. О прошлом страны упоминается всколзь за давностью времен уже и не помнят кто построил сторожевую башню и подвал с цепями.Может быть и мы в нашем мире когда нибудь забудем о войнах как забыли жители ВС.

ЛуллаЛулла: Почитала публикации по теме. Мир Вс достаточно добр. Насильственным преступлениям в нем явно не место. Я имею в виду увечья, убийства, а изнасилования еще и не по рейтингу читателей. Хорошо, а как насчет проступков, которые близки к криминалу, но еще не криминал. У нас их называют административными правонарушениями. Пьянка, хулиганка, дебош. Дать по физиономии сопернику в борьбе за даму сердца. Угон телеги с мулами у богатого соседа, мол он нажил несправедливо, а мне до вечера брюквы с поля повозить надо. Этакий Юрий Деточкин всея Вс. Прямой грабеж в этом мире затруднен. А как насчет лукавства? Мошенничество, растрата, присвоение. Эти проступки даже у нас зачастую преступлениями признавать не хотят. Мол, так, мелочь, люди не те бумажки подписали. С гражданским иском ступайте, господа. Адвокаты ждут от вас гонораров. Иными словами, может ли изумрудец подраться с мигуном в таверне из-за спора, какой правитель лучше, соломенный или железный? Да, согласна, есть такое марксистское убеждение, что сознание определяется бытием. И если пищи хватает, то нет нужды воровать. А что, других неправедных мотивов не бывает? Жажда престижного потребления. Мне мало просто еды, хочу красивой одежды и шоколада. Хочу дорогую крышу, как у Према Кокуса. У кого бы золота на это дело выманить?

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Пьянка, хулиганка, дебош ... может ли изумрудец подраться с мигуном в таверне Выше я писал, что у жителей ВС, видимо, есть "культура пития" и в книгах не упоминаются пьяные. Большой вопрос, есть ли у них таверны, трактиры, кабаки и другие питейные заведения. Может быть, выпивают только по праздникам и только дома Жажда престижного потребления. Мне мало просто еды, хочу красивой одежды и шоколада. Хочу дорогую крышу, как у Према Кокуса. У кого бы золота на это дело выманить? Руф Билан предал Страшилу, потому что Урфин, помимо повышения в должности, пообещал ему кучу золота. Кроме него, к Урфину на службу пошли ещё несколько "самых неуважаемых в городе людей". Вопрос в том, почему их не уважали, что они такого делали и чем были известны.

Руслан: ЛуллаЛулла пишет: Хорошо, а как насчет проступков, которые близки к криминалу, но еще не криминал. У нас их называют административными правонарушениями. Пьянка, хулиганка, дебош. Дети дерутся, в биографии Урфина это упомянуто. Насчет же взрослых, то Марраны, например, в пылу драки наверняка друг друга калечили, если не убивали, раз уж даже Эот Линг прямо предупредил хозяина. Насчет питья - похоже, у них там в основном слабоалкогольные напитки домашнего производства (вино, ячменное пиво, медовуха), которые употребляются весьма умеренно.

ЛуллаЛулла: Например, у Сухинова рейтинг повышается от книги к книге. Если во второй мигуны просто "весело пировали", а Понт спал на посту в обнимку с бутылью с красной жидкостью (клюквенный морс, хи-хи). То в пятой упомянуты конкретно таверны. Да, возможно там давали только пиво и легкие вина. Чайные, почему-то, не упомянуты. К стати, Фарамант и Гиор в Уфдс поглощают вино, принесенное Руфом, аж из бочонка. На итальянский манер, как воду, во время ужина. На какие "подвиги" может вдохновить слабый алкоголь?

Алена 25: На какие то, видно, да может, да , и это все от индивидуальной реактивности человека зависит... закрутить роман с женой соседа ))))) шутка)))

Sabretooth: Алена 25 пишет: закрутить роман с женой соседа Кстати, тоже тема нераскрытая - какие в ВС традиции брака, в том числе и отношение к супружеской неверности (которая, в отличие от добрачных связей, порицается повсеместно - думаю, что и жители ВС её не одобряют ).

Алена 25: Sabretooth, ну давай решать сею проблему в Вс)))) Давай будем моралистами, как во Времена СССР, такие вещи на товарищеский суд выносит в Вс, если к-ниб мужчина (женатый), закрутил роман, да не просто, а ещё и с женой соседа!!!!! 😊 😊 😊 😊 😊

Sabretooth: Алена 25 пишет: Давай будем моралистами, как во Времена СССР, такие вещи на товарищеский суд выносит в Вс, если к-ниб мужчина (женатый), закрутил роман, да не просто, а ещё и с женой соседа!!!!! Так было не только в СССР, а ещё и до него. Например, казаки любое правонарушение решали сразу же, на месте. Собирался казачий круг и всей станицей решали проблему, виновного наказывали здесь и сейчас. Если он не исправлялся, его изгоняли. В старину изгнание из станицы (а ещё раньше - из города, из племени) было равносильно смерти. Думаю, что и у жителей ВС практиковалось в отношении провинившихся, в частности тех же прелюбодеев, изменявших супругу (е), что-то подобное. Хотя такие изгои (буквально - изгнанные) в каноне появляются только 1 раз (Бофаро и его сторонники). Кстати, и "самые неуважаемые" жители ИГ могли быть неуважаемы своими согражданами за то, что славились своим распутством

Алена 25: Сколько ты всего. .знаешь :))))))))

vorchun: Дорогие форумчане оставьте сказку в конце концов в покое и лишь только потому,что должно же у нас в душе быть что-то сказочное красивое и любимое.Зачем,зачем эту сказку выворачивать наизнанку нашего бытия и нашего восприятия жизни? Это напоминает мне не всегда уместные графити на стенах домов или заборах не всегда в хорошем исполнении и весьма посредственным смыслом.Волков ведь не детектив писал и не старался досконально описывать быт жителей ВС,а нам надо свое восприятие и мировозрение перенести на жителей ВС.Я давно уже не был на форуме так уж у меня все сложилось,но сказка так и осталась моей любимой.Жалко совсем другое,что к 100-летию Л,В,Владимирского выпустили книги (издательство АСТ) с иллюстрациями не очень хорошего качества,хотя бы для сравнения посмотрели еервое издание 1959-1960 годов,настолько велика разница в восприятии рисунков посмотрите если есть желание.Вот откуда все начинается у нас с вами и у детей если ребенок видит красивый рисунок он всегда будет искать подобное,на мое замечание в адрес издателей возникла неприязнь к написаному мной.Мы сами губим в себе чувство прекрасного потому как нас не научили беречь красоту как в природе так и в душе и беречь эту красоту даже в малом,в тех же рисунках,потому как автор рисуя их вкладывал в них свою душу.

Sabretooth: vorchun так у нас на то и форум, что мы собираемся и ругаемся из-за Рамерийцев, мадам Корины и Урфина говорим на тему углубления в мир Волкова. Я еще в детстве занимался тем же - продумывал более детально Волшебную страну и миры некоторых других сказок, которые особенно нравились, я не хотел с ними расставаться и фантазировал на их тему, продумывал их географию, историю, этнографию. И мои школьные друзья подключались, потому что было интересно и никто не видел в этом извращения сказки, а только развитие (что было очень в тему, потому что мы сами в том возрасте развивались и хотели такого же развития и в нравившихся нам сказочных мирах).

Руслан: Для сравнения коснусь этого вопроса у других авторов ВС. Про Сухинова, думаю, тут лучше напишут другие, отмечу Бахнова и Баума. У Бахнова идеализированное средневековое общество. Прописано, что деньги и спиртное есть, но так же прописано, что преступления крайне редки, потому что большинство жителей любят честный труд и могут им себя прокормить. На отшибе цивилизации существуют разбойники, включая братьев Большеухих или на время свергнувшего Стеллу мошенника Марка, но это именные злодеи истории. Тем не менее отдельные случаи возникают: например, служащая духу Бастинды Змея, приняв облик женщин, рассказывает Дровосеку о домашнем насилии. Тот, разумеется, готов помочь, но его реакция не выдает шок "да как такое возможно возможно?". В ИГ имеется стража и тоже явно не зря. Потомки иной ветви рудокопов дошли до мысли грабить жителей поверхности, но опять же подсвечено - там во власти оказались не те люди, наобещавшие тяжело живущим подземным жителям всех благ. То есть накладывается экономический кризис на суровый менталитет рудокопов, которые все же показаны на контрасте с наземными жителями. Однако опять же прямо указано: это не естественное для них поведение, как только появилась возможность вернуть законную власть и жить мирно, рудокопы стали нормальными соседями верхним жителям. А тех, кто больше всего проблем приносил, приговорили поработать на фермах, которых они грабили, возвестить убытки и научиться уважать чужой труд. Иными словами, у Бахнова показано сочетание трех факторов: хорошее экономическое положение, позитивная роль государства и в целом уважение к честной жизни на уровне менталитета, что создает низкий уровень преступности. Низкий, но не нулевой, и отказ любого из этих факторов все же вытягивает на поверхность не самые лучшие черты. Ну, например, когда Король-Дракон наслал на Зеленую страну наводнение, грозившее литься бесконечно, были те фермеры, что предлагали отдать ему желаемую девушку, хотя дальше разговоров дело не пошло. То есть стоит любой из этих трех факторов отнять и жители начинают напоминать реальных людей, хотя и в легком варианте. У Баума к шестой книге, когда он все же достроил основы своей вселенной, этот вопрос прямо прописан. Денег нет. Народ любит труд и взаимопомощь, там вообще социализм сильнее чем у Волкова описан. Преступности нет, люди гуманные, а чужая жизнь - высшая ценность, на которую могут посягнуть только полные чудовища или ярые злодеи типа того же короля гномов Руггедо, который показан тем еще маньяком. Озма, например, оказывается решать проблемы военным вопросом в принципе, потому что жертвовать своими подданными не в силах. Так что там в плане отсутствия преступности утопия, хотя не факт, что это распространяется на соседние королевства.

Железный дровосек: Чарли Блек пишет: Практикуются каторга и смертная казнь В тексте мы видим больше изгнание, что в принципе находит некоторые исторические параллели. При обилии в стране свободного места изгнание может рассматриваться как эквивалент смерти, гражданская казнь.



полная версия страницы