Форум » Сказки Изумрудного города » Каким должно быть продолжение по волковскому канону. » Ответить

Каким должно быть продолжение по волковскому канону.

ЛуллаЛулла: Тема родилась из обсуждения "внутренний конфликт ЖД".

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Donald: ЛуллаЛулла пишет: вот интересно, если бы книга поступила в иллюстрациями Ханса Эрнста в книжный магазин, каковы были бы шансы. Руслан пишет: Бахновы для тех, кому нравится именно ВИГ, имели бы неплохие шансы на успех, если бы официально издавались на русском. Но взросление цикла с ними невозможно, там как раз 7-10 лет целевая аудитория. Это хорошее детское сказочное приключение, с приличной долей экшена, магии и доброты в отношениях - однако уже подросток там сможет зацепиться разве что за внешний слой действий, а не за какие-то посылы. В таком случае, думаю, эффект был бы как у серии "Рэдволл", где роста целевой аудитории нет, а книги в плане сюжета однотипны. У ребёнка бы появлялись пара-тройка любимых из творчества Бахнова, а остальные он бы не открыл второй раз. Руслан пишет: Если не брать циклы взросления типа Гарри, то на уровне 12-14 лет хорошо бы подошло нечто вроде "Путешествия Единорога" - там очень удачный баланс между сказочной наивностью и подростковыми/семейными проблемами, а также приключенческой частью. Если на уровне 15-17 лет, то уже на грани с деконструкцией "Десятое королевство", где еще нет полной чернухи и депрессии, но мрачняка, драмы и сатиры вперемешку с романтикой и юмором хватает. В "Путешествии Единорога" главные герои подростки, но активно задействован и отец. И вот это как раз удачный пример того, чего в циклах о ВС нет ни у одного автора - путешествия в ВС вместе с родителем, в ходе которого решаются проблемы взаимопонимания поколений. Дядя Чарли совершенно другой персонаж, сам вечный приключенец, ребёнок в душе, от Элли он отличается опытом, а не мировоззрением. А что касается "Десятого королевства", то я его с громадными интересом смотрел и пересматривал лет с 6-ти, и все сексуально окрашенные шутки в сюжетной линии про погибшую пастушку долгое время проходили мимо моего понимания. Однако "Десятое королевство" удачный пример в ином смысле - оно цепляет во многом тем, что является продолжением уже знакомых нам с детства сказок братьев Гримм и их экранизаций. Этот эффект - "прошло 50 лет, не всё спокойно в Датском королевстве" - повышает интерес зрителя. И одновременно "Десятое королевство" не скатывается в повтор сюжета сказок братьев Гримм, а предлагает новый - в отличии от второй трилогии Волкова, во многом копирующей первую, как и от эпопеи Сухинова, где всё время мерещатся то Волков то Баум. Руслан пишет: рискнуть и разнести все ради какой-то своей идеи, как сделал Магвайр, получивший, как верно отмечено Чарли, бешеную популярность и второе место после Баума, включая мюзиклы и симпатии множества взрослых. Проблема пути Магвайра не в том, что он вызывает противоречивые впечатления. Проблема в том, что этот путь одноразов. Первая книга Магвайра является деконструкцией классики и пользуется бешеным успехом, вторую читают на неугасшем интересе, а третью, как я слышал, уже ругают. Есть правда, другой деконструктор, Пейдж с его "Дороти должна умереть", и у него вроде как трилогия, но до этой книжки я пока никак не доберусь - нету её в рунете, отовсюду удалили борцы за авторское право. А в русском фандоме такой одноразовой деконструкцией является опус Несвитайло "Войско Урфина", так же бесперспективный в плане продолжений.

Annie: Donald пишет: У ребёнка бы появлялись пара-тройка любимых из творчества Бахнова, а остальные он бы не открыл второй раз. Да собственно, у Баума тот же эффект ) Его книги тоже однотипны в плане ЦА, и тоже, как правило, читателем выбираются несколько самых цепляющих... Хотя за всех не скажу и могу ошибаться.

Руслан: Donald пишет: В "Путешествии Единорога" главные герои подростки, но активно задействован и отец. И вот это как раз удачный пример того, чего в циклах о ВС нет ни у одного автора - путешествия в ВС вместе с родителем, в ходе которого решаются проблемы взаимопонимания поколений. Дядя Чарли совершенно другой персонаж, сам вечный приключенец, ребёнок в душе, от Элли он отличается опытом, а не мировоззрением. Более того, там основа конфликта в смерти матери, после которого обе сестры и отец друг с другом потеряли контакт. И то, как удачно и аккуратно фильм говорит о теме смерти близких и при этом сохраняет свой оптимистично-добрый посыл, в ВС действительно бы хорошо вписалось. Благо сам сюжет "гости из реального мира спасают сказочную страну, встречая волшебных спутников" полностью соответствует циклу Волкова. Не говоря уж о том, как подчеркивается тема того, что в сказку не надо бежать: и зло, с которым надо бороться, есть в каждом мире, и замена волшебных друзей, если приглядеться, всегда отыщется среди людей. Donald пишет: А что касается "Десятого королевства", то я его с громадными интересом смотрел и пересматривал лет с 6-ти, и все сексуально окрашенные шутки в сюжетной линии про погибшую пастушку долгое время проходили мимо моего понимания. Однако "Десятое королевство" удачный пример в ином смысле - оно цепляет во многом тем, что является продолжением уже знакомых нам с детства сказок братьев Гримм и их экранизаций. Этот эффект - "прошло 50 лет, не всё спокойно в Датском королевстве" - повышает интерес зрителя. И одновременно "Десятое королевство" не скатывается в повтор сюжета сказок братьев Гримм, а предлагает новый - в отличии от второй трилогии Волкова, во многом копирующей первую, как и от эпопеи Сухинова, где всё время мерещатся то Волков то Баум. Сексуальный подтекст там можно не замечать, но по степени насилия (тролли с их тягой пытать все живое, количество убийств) все же целевая аудитория ближе к 15-17, ИМХО. Как и тема травли на бытовом уровне (Волк), общения с больными на голову людьми (что Охотник, случайно убивший своего сына, что мать Вирджинии, которая её в детстве пыталась утопить), да и весь юмор на тему денег, секса и вечно невезучего Энтони больше располагают к старшему зрителю. Конечно, ребенок может это смотреть, просто большая часть шуток и подтекста пройдет мимо его восприятия. В ВС провернуть подобный ход было бы можно, но тоже на грани деконструкции - пришлось бы, видимо, показывать темную сторону советского социализма, которым Волков наполнял ВС. Donald пишет: Проблема пути Магвайра не в том, что он вызывает противоречивые впечатления. Проблема в том, что этот путь одноразов. Первая книга Магвайра является деконструкцией классики и пользуется бешеным успехом, вторую читают на неугасшем интересе, а третью, как я слышал, уже ругают. Да, одноразов, но если цель выйти на издание через деконструкцию, то, ИМХО, лучше одна книга, которая выстрелит так, как "Жизнь и времена Западной колдуньи", чем цикл.


Анни: А про троллей и других сказочных существ можно переиграть Сухинова. У Сухинова сказочные существа пришли в ВС что бы найти убежище, а можно придумать сюжет что они пришли захватить ВС, так как в БМ их осталось мало и больше им там места нет, это могут быть хоть тролли, хоть орки, даже Кощей Бессмертный на Змее Горыныче. А в финале жители ВС их победят, а с самыми не агрессивными смогут договорится, и они останутся жить в ВС.

Алена 25: А мне вот обидно,что в книгах этих Волкова почти что никак не раскрыли Розовую и Жёлтую страны. Розовую страну ,где Стелла , показали лишь в самом конце Вига ( и ещё она была в Тзз-76,но из ТЗЗ-82 ее убрали почему то), а Жёлтую страну не показывали вообще нигде . Печально :-(:-(:-(:-(:-(:-(:-(:-( Вот,можно было бы в постканоне показать жизнь жителей этих стран ,как они там живут, вообще описать быт жителей этих стран ( а ЖС особо ), ну и кажется мб, побольше рассказать о жителях ГС и ФС :))))))) Ну , а такого можно вообще какой то новый ,совершенно неизведанный народ придумать в этом постканоне Вига ( мб, что то типа марранов что то ) ,но вот откуда они там ,возьмутся , в ВИГе ,мне непонятно????;-);-);-);-);-);-);-)

massimoling: Алена 25 пишет: Вот,можно было бы в постканоне показать жизнь жителей этих стран ,как они там живут, вообще описать быт жителей этих стран ( а ЖС особо ) В "Приюте изгнанников" упоминаются Молчуны, которых Гудвин пригласил на строительство ИГ именно потому, что они молчат и никому не расскажут лишнего. Кстати, как оказалось, это не единственный фанфик, где ЖС населяют именно Молчуны - в противоположность Болтунам из РС. Алена 25 пишет: Ну , а такого можно вообще какой то новый ,совершенно неизведанный народ придумать в этом постканоне Вига ( мб, что то типа марранов что то Опять же, в "Приюте изгнанников" такой народ есть. Причём протянута от него ниточка к волковским народам - этот народ ещё и предок народа Нараньи и, как следствие, рудокопов.

Annie: massimoling пишет: Кстати, как оказалось, это не единственный фанфик, где ЖС населяют именно Молчуны А это вообще популярная версия в фандоме) я не помню, откуда и от кого она пошла, но идея расхожая. даже я в своём АУ-постканоне Сухинова её шуточно обыгрываю)

Марк Кириллов: Я по фандому, пока писал "Приют...", почти не ходил. А чужие фанфики читать просто боялся. А Молчуны получились при банальной "зеркалке" от Болтунов. Это потом уже пришла идея, что именно они помогут Гудвину достроить ИГ. Первоначально такого замысла не было.

massimoling: Марк Кириллов пишет: А Молчуны получились при банальной "зеркалке" от Болтунов. Подозреваю, это ид разряда «идей, витающих в воздухе». Ну или наиболее очевидного решения пропорции «Жевуны, Мигуны, Болтуны, Х».

Капрал Бефар: Впрочем, судя по недавно откопанному Чарли авторскому предисловию к публикации ЖТ в "Неделе", X = Свистуны (но не факт, они упоминаются там без явной привязки к Жёлтой стране))

Руслан: Donald пишет: Есть правда, другой деконструктор, Пейдж с его "Дороти должна умереть", и у него вроде как трилогия, но до этой книжки я пока никак не доберусь - нету её в рунете, отовсюду удалили борцы за авторское право. Читал в английском первые две части "Дороти должна умереть" и "И восстанут злые". Еще две "Война желтого кирпича" и "Конец Страны Оз", как и приквелы, которых не меньше четырех, пока не искал. Да, это тоже удачная деконструкция, хотя и направленная больше на подростков. Затравленная в школе девочка Эми, живущая в трейлере с матерью-наркоманкой, переносится ураганом в Страну Оз. Там она узнает, что история про Дороти - правда, но не вся. Вернувшись в Канзас, Дороти тосковала по волшебству и друзьям на фоне унылой жизни, в которую ей пришлось погрузиться на ферме. Глинда помогла ей перенестись обратно, Дороти сделали королевой, она распробовала вкус магии - и подсела на неё. Теперь построенные ею механизмы выкачивают волшебство из земли, убивая страну Оз, в то время как сама Дороти превратилась в тирана и магозависимую. Дровосек стал её палачом, Страшила - сумасшедшим ученым, Лев пожирает трусов, питаясь их страхом, Глинда - лицемерное добро, жертвующее всеми ради собственной выгоды. Эми вербуют в свои ряды повстанцы, пытаясь научить магии и подготовить к роли убийцы Дороти. Сюжет превращается в шпионский триллер, где Эми должна подобраться к каждому из друзей Дороти и уничтожить их, в то время как за всем этим противостоянием следит третья сила - Волшебник, имеющий свое планы. Ставки растут, Дороти собирается уничтожить своей магией Канзас, в то время как Эми боится, что сама после всех погибших друзей и совершенных убийств станет ничуть не лучше, чем Дороти. На мой взгляд, вещь хорошая, обыгрывающая сюжет "убей дракона и сам стань драконом". Поведение Дороти и трио логично, сами они смотрятся просто доведенными до крайности воплощениями своих характеров. История их падения раскрывается к приквелах, хотя я их еще не читал - идея, что любое моральное падение, как наркотик, подсаживает медленно и развращает постепенно проходит через книги яркой линией.

Руслан: Еще один момент, который продолжателям надо понимать. Волков строил в ВС идеал СССР в сказочной интерпретации. Свержение королевской власти, пропаганда и перевоспитание в трудящихся, защита от захватчиков, коллективизация, прогресс, ИГ как Москва, руководящая союзными республиками - все прилизанное и не запачканное реальной кровью и грязью, без которой немыслима никакая реальная власть. Пнул режим он только однажды, в ЖТ, показав гротескную бюрократизацию. Современные авторы могут по такому же образцу строить идеал того государственного строя, к какому они привержены - опять же в идеализированном формате. Это будет именно в стиле Волкова - не ограничивая себя его взглядами, но используя тот же прием, когда Вс придаются черты государства, каким его хочет видеть автор.

Sabretooth: Руслан пишет: коллективизация, прогресс, ИГ как Москва, руководящая союзными республиками Что-то не помню там коллективизации, Према Кокуса никто не раскулачивал, у фермеров-Жевунов землю в общее пользование тоже не отнимали, процветает частная торговля (купцы) и производство (ремесленники), запрещенные в СССР в период между НЭПом и перестройкой. Централизация власти ВС в ИГ далеко не полная - под её контролем только ГС (с рудокопами) и ФС. Виллина и Стелла правят совершенно независимо, ЖС и РС фактически отдельные государства, так же, как и звериные государства Льва и Тонконюха. Марраны, видимо, тоже полностью автономны. Но в целом идея описывать общество ВС как идеально-утопическое, которое больше всего по душе, мне нравится

Руслан: Sabretooth пишет: Что-то не помню там коллективизации, Према Кокуса никто не раскулачивал, у фермеров-Жевунов землю в общее пользование тоже не отнимали, процветает частная торговля (купцы) и производство (ремесленники), запрещенные в СССР в период между НЭПом и перестройкой Так ведь она тоже идеализированная, как и все остальное в сказке. Раскулачили королей, маранскую знать, передали в пользование народа земли и ресурсы, ввели правителей, которые трудятся на благо подданых - то есть забрали у тех, кого следовало раскулачить и отдали народу. Товарно-денежные отношения в последних книгах вообще остутствуют: все трудятся на благо всех, типа того же Урфина с его мичуринскими экспериментами. Sabretooth пишет: Централизация власти ВС в ИГ далеко не полная - под её контролем только ГС (с рудокопами) и ФС. Да, но по факту все активно действующие страны находятся под руководством Страшилы, к которому идут за советом. Остальные или не противоречат общим решениям, или вообще ни во что дальше своих границ не вникают, чтобы можно было говрить об автономной политике. Sabretooth пишет: Но в целом идея описывать общество ВС как идеально-утопическое, которое больше всего по душе, мне нравится Просто такой прием позволит тем, кто не согласен с социалистическим уклоном книг, сохранять положительный имидж ВС, но сделать их близкой себе. Кто-то хочет монархию? ВС может предстать правильной монархией вроде Камелота, где есть идеальный вариант рыцарства. Идеальный вариант техномагического общества с чистой экологией, или напротив, возможность стать магом для каждого с сохранением моральных норм - в общем, как Волков вел трансформацию от одного социального строя в другой, так и продолжатель может показать в нескольких книгах, как меняется ВС под его идеалы.

Алена 25: Мальчики, вы супер!!!!)))

massimoling: Sabretooth пишет: Централизация власти ВС в ИГ далеко не полная - под её контролем только ГС (с рудокопами) и ФС А точно ГС и ФС подконтрольны ИГ? Я так понимаю, ИГ и формально, и фактически подконтрольна только ЗС. При Гудвине всё остальное было поделено между волшебницами, Страшила новых правителей ГС и ВС вроде тоже своими вассалами не делал и во внутреннюю политику этих стран не лез, он и своей-то не так много занимался. Другое дело, что между Страшилой и правителями ГС и ФС (а позднее и переселившихся наверх рудокопов) были дружеские отношения и против общего врага они объединялись, но военные союзы не означают потерю независимости. Это Урфин и Арахна претендовали на власть во всей ВС - и то по факту не во всей, трогать владения Виллины и Стеллы все боялись.

Руслан: massimoling пишет: А точно ГС и ФС подконтрольны ИГ? Де-юре они самостоятельные. Но де-факто местные правители бегут к Страшиле, когда возникают какие-то проблемы, а их подданые, типа Лестара, работают на проекты ИГ. Поэтому вырисовывается именно идеализированный СССР, когда вроде бы союз, но во главе этого союза всегда стоит Страшила.

Annie: Руслан пишет: Но де-факто местные правители бегут к Страшиле, когда возникают какие-то проблемы, Насколько я помню, Страшила к ним ещё постоянно и курьеров с указами посылал.

Руслан: Annie пишет: Насколько я помню, Страшила к ним ещё постоянно и курьеров с указами посылал. Да, так и было "— Мне нужно как можно скорее попасть в Изумрудный город к Страшиле Мудрому, — заявил песик после того, как кратко рассказал Кокусу о событиях в Стране Подземных рудокопов. Правитель понял всю важность дела. К. нему накануне прибыл быстроногий деревянный почтальон, доставивший указы Страшилы Мудрого, касавшиеся управления Голубой страной. Этому почтальону и приказал Кокус отнести собачку в Изумрудный город". (с)

.Харука.: А я не могу вспомнить, Прем Кокус вообще был правителем всей ГС, или только своей деревни? Если не был, то получается что там Страшила правит.



полная версия страницы