Форум » Сказки Изумрудного города » Vote: Что есть канон? » Ответить

Vote: Что есть канон?

Donald: Когда я пришёл на форум понятия канона для меня не существовало. Я вообще считал, что в творчестве, в том числе литературном канонов быть не может так творчество- часть свободы человека и правила в нём устанавливает себе каждый автор сам. Наличие же канонов ограничивает свободу творчества. Поэтому книги Сухинова не вызывали у меня никакого раздражения. Но на форуме я встретил людей которые смотрят на понятие канон совсем не так, как я. Поэтому я задумался, что же является для меня каноном. На одном из форумов фанатов "Звёздных войн" я увидел спор, который привёл к разделению фанатов на три лагеря по принципу канона- одни считали каноном только 4-ый, 5-ый и 6-ой эпизоды, другие- все 6, третьи- всё, созданное Дж.Лукасом. По-моему отноительно мира Волкова также может быть 3 канона: малый, состоящий из 3 книг;(Именно его продожением на мой взгляд является Сухиновская декалогия, сколько бы автор не говорил, что продолжал только ВИГ. Но в неё легко внести поправки делающие её именно такой) урезанный канон, состоящий из 5 книг Волкова, кроме ТЗЗ; и большой или полный канон, состоящий из 6 книг. На случай, что есть странные люди, которые признают только 2 или только 4 варианта, делаю и эти варианты. Варианта "Только ВИГ" не делаю специально. Мой вопрос: сколько книг Волкова составляет канон и каким по вашему должно быть его расширение?

Ответов - 229, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Donald: Железный дровосек пишет: Всё-таки, гексалогия за вычетом ТЗЗ. Долго думал. Вот и ещё один человек нашёлся, кто ТЗЗ каноном не считает.

Лайла: Donald пишет: которые ко всему относятся несерьёзно. Почему если игра - то сразу несерьёзно? Иногда это очень значимо... Да и всё искусство в каком-то смысле игра, если вдуматься. *а вообще, мне здесь видится некоторое противоречие... во всей вашей реплике... но это долго и немного не в тему* Donald пишет: Лично мне легче понять людей, вообще не желающих продолжения чем тех кто объявляет каноном 6 книг, а сам пишет альтернативки. Ну вообще это может быть один и тот же человек) В смысле - не желающий продолжения и пишущий альтернативки... Это как бы фантазии на тему. Мечты. Не знаю... та же игра в своём воображении. Ну хочется же иногда представить что-то, чего никогда не было и вряд ли будет. Почему нет?

Ellie Smith: Donald пишет: У Сухинова сюжет сквозной, но у Волкова-то нет, в этом и вся проблема. Был бы сквозной- было бы не о чем говорить. Сухинов - это другое дело. У него рассказы не связаны между собой. Donald пишет: Не в тему: Я как-то стараюсь в темах на "Вы" а в личке на "Ты". Но могу и здесь на "ты". Давай здесь всё-таки на "ты". Ничего страшного в этом нет. Железный дровосек пишет: Всё-таки, гексалогия за вычетом ТЗЗ. Долго думал. А почему ТЗЗ вычетать? По-моему, она как-раз таки одна из самых главных книг.


Donald: Лайла пишет: хочется же иногда представить что-то, чего никогда не было и вряд ли будет. Почему нет? Да. Как говориться если бы да кабы... События скажем 4-ой книги по версии Иванова или Петрова. Ничего плохого не вижу в этом. Лайла пишет: *а вообще, мне здесь видится некоторое противоречие... во всей вашей реплике... но это долго и немного не в тему* Напишите в личку.

Annie: Ellie Smith пишет: Сухинов - это другое дело. У него рассказы не связаны между собой.Это как понять? У него со второй по десятую книгу декалогии - единый сюжет, первая книга - скорее прелюдия к нему, но она тоже в него вписывается. Вот в маленьких сказках - там да, они между собой мало связаны, да и без декалогии их не понять. А в чём-то декалогию без них. Хотя ляпы и разногласицы этому только мешают. А вот Волкова можно разбить на отдельные книги, хотя они тоже взаимосвязаны. Но слабее, чем у Сухинова.

Чарли Блек: Donald пишет: Или есть непреложные правила и шаг влево шаг вправо- расстрел, или этих правил нет- и тогда твори всё что угодно. Дело не в расстреле, а в итоговом результате) Приведу сравнение. Вот допустим есть набор продуктов: масло, творог, мука, сахар и т.д. И есть рецепт торта "наполеон". Если следовать рецепту, то из этих продуктов можно испечь этот самый "наполеон". Если рецепту не следовать, то "наполеон" не получится, хотя может быть получится какой-то другой пирог, или вообще не пирог, а десерт, закуска, каша и т.д. вплоть до полностью несъедобного варева. Хотя вполне возможно, что получившийся результат будет превосходен сам по себе, и даже лучше классического "наполеона". Так что дело тут - в постановке задачи. Если нужно конкретное блюдо - для него существует рецепт. Если в конкретном блюде потребности нет - тогда полная свобода творчества.

Ellie Smith: Annie пишет: Это как понять? У него со второй по десятую книгу декалогии - единый сюжет, первая книга - скорее прелюдия к нему, но она тоже в него вписывается. Вот в маленьких сказках - там да, они между собой мало связаны, да и без декалогии их не понять. А в чём-то декалогию без них. Хотя ляпы и разногласицы этому только мешают. А вот Волкова можно разбить на отдельные книги, хотя они тоже взаимосвязаны. Но слабее, чем у Сухинова. Так, что они как-будто не по порядку идут. Как разные рассказы. Сначала идёт история про "Дочь Гингемы", потом "Фея ИГ", позже "Секрет волшебницы Виллины".

Чарли Блек: Donald пишет: как же мне надоели взрослые люди которые ко всему относятся несерьёзно. Ну, я так понимаю, что вам не нравится вообще отношение к фанфикшену как ко вторичной литературе. Человек может быть писал произведение на полном серьёзе, а его припечатали термином "фанфик", в котором волей-неволей слышится нечто пренебрежительное. Но это чисто терминологический вопрос. Фанфики - от английского fan fiction - пишутся по мотивам родоначального произведения его поклонниками. Если рассматривать всё многообразие фанфиков, то среди них найдутся и серьёзные и игровые. Мы же не можем отсечь игровые фанфики и сказать, что они вообще фанфиками не являются. А вот по-настоящему серьёзные фанфики действительно выделяются в отдельную категорию. Такой фанфик называется "профик", что означает "профессиональный фанфик" или "фанфик, написанный профессионалом". Сюда можно отнести Квангино "Дерево Гуррикапа". Да и Волковская гексалогия - это фактически профик по "Волшебнику Оз" Баума. Единственная сложность, что термин "профик" звучит неказисто и потому мало используется.

Чарли Блек: Donald пишет: А если автор сам запутался У автора на это больше прав, чем у продолжателя. Опять же, приведу сравнение. Допустим, у волшебницы Виллины есть мобильник. Она как хозяйка мобильника может делать с ним всё, что захочет. Может орехи им колоть или даже выбросить его в речку. Это может быть глупо, но Виллина тут в своём праве. А вот если фея Стелла одолжит у Виллины мобильник и выкинет его в болото - это уже никуда не годится. Ибо если вещь чужая, обращаться с ней надо бережно.

Чарли Блек: Donald пишет: или создал канон делающий продолжение невозможным хотя на него есть спрос читателей? Это редкий случай. Обычно дело не в невозможности продолжения, а в недостатке фантазии. Хотя бывают спорные случаи. Я бы, например, не отказался прочесть продолжение "Трёх толстяков", но мне очень трудно представить, о чём бы могло быть это продолжение. Ибо история эта законченная. Всё, что может там быть дальше, - либо должно отменить хэппи-энд, то есть перечеркнуть итог "Трёх толстяков" и начать всё сначала по второму кругу; либо повествование будет идти на фоне всеобщей гармонии и счастья - тогда получится скукотища; либо продолжение будет посвящено каким-то совсем новым героям внутри этого мира, - а это не совсем то, чего хотелось бы.

Асса Радонич: Чарли Блек, к вопросу о "Толстяках". Возвращение прежнего зла - перечеркивает конец первой книги. Появление нового зла - это всего лишь появление нового зла. Какая-нибудь война с соседним государством, например. К вопросу о Волкове - у него все заканчивается хэппи-эндом, что не мешает появлению еще большей опасности в следующей книге. (Новое зло, ага.) И, формально, после каждой книги может наступить конец серии. Равно как и появиться продолжение. При желании какую угодно историю можно развивать до бесконечности. Но Саль тут верно заметил, что только в хронике может быть применен такой механистический подход. Но это уже не относится к канону-неканону.

Лайла: Чарли Блек пишет: не отказался прочесть продолжение "Трёх толстяков", но мне очень трудно представить, о чём бы могло быть это продолжение. А кстати, это я могу представить... И совсем не обязательно на фоне всеобщей гармонии... Это они сначала так обрадовались, что всех врагов победили и т.д., а после надо будет строить новое общество, новую жизнь и т.д. Там всяких проблем и прочего навалом должно быть. Притом герои могут быть теми же самыми, и дух канона останется... Просто трудности уже будут другие.

trtrtr: И, формально, после каждой книги может наступить конец серии. Мне всегда казались частично открытыми концовки всех книг, кроме ЖТ, хотя бы из-за Урфина. После УДиеДС с ним далеко не все ясно, после ОБМ - тоже, в СПК он и вовсе не участвует. В принципе, и первое, и второе изгнание могло продлиться хоть до конца жизни Урфина без последствий, но ощущение незаконченности от этого никуда бы не делось. Будь ЖТ последней книгой, с продолжениями было бы сложно - пришлось бы придумывать именно "новое зло", непосредственно продолжать тут уже нечего. Волков, как мне иногда кажется, написал ТЗЗ еще и для того, чтобы увеличить поле для фантазии и шансы на появление продолжений от других авторов - по сути, новый виток запустил, заранее зная, что вряд ли успеет сам его продолжить. Хотя здесь я наверняка ошибаюсь.

nura1978: Лайла пишет: *а вообще, мне здесь видится некоторое противоречие... во всей вашей реплике... но это долго и немного не в тему* ну раз ты все сказала (или хотя бы намекнула ))) то я промолчу... а руки чеееешутся ужас как

nura1978: Чарли Блек пишет: Мы же не можем отсечь игровые фанфики и сказать, что они вообще фанфиками не являются. А вот по-настоящему серьёзные фанфики действительно выделяются в отдельную категорию. Такой фанфик называется "профик", что означает "профессиональный фанфик" или "фанфик, написанный профессионалом" а если профессионал пишет игровой фик?

Ellie Smith: nura1978 пишет: а если профессионал пишет игровой фик? Профанфик :)

Donald: Ellie Smith пишет: Профанфик

nura1978: Ellie Smith пишет: Профанфик :) фанфик про фанфик? про каких еще заек? а профессионал - это кто лит. институт закончил, да?

Donald: nura1978 пишет: а профессионал - это кто лит. институт закончил, да? Нет, тот у кого опубликованные книги есть.

Чарли Блек: Лайла пишет: а после надо будет строить новое общество, новую жизнь и т.д. Там всяких проблем и прочего навалом должно быть. Ну это будет выглядеть примерно как если в сказке после свадьбы принца с Золушкой приступить к описанию их дальнейшего быта, семейных проблем, развития экономики принцева государства и т.д.)) Понятно, что жизнь после свадьбы какая-то продолжается, но это уже не сказочный жанр...)



полная версия страницы