Форум » Сказки Изумрудного города » Vote: Какая из книг Сухинова вам нравится больше всего? » Ответить

Vote: Какая из книг Сухинова вам нравится больше всего?

Северный Ветер: Если такой опрос уже был, прошу прощения. Просто стало интересно, раз уж здесь Сухинов обсуждается почти на равных с Волковым, какая из его книг об Изумрудном Городе наиболее популярна. Лично мне больше всего нравится седьмая книга - "Битва в Подземной Стране". На мой взгляд, она получилась наиболее захватывающей и больше других заставляет переживать за героев и желать им победы.

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Donald: Спасибо Северному Ветру за опрос. я как раз подумывал такой сделать. Мне больше всего нравиться книга "Меч чародея", которую я читал первой из всех. Именно читая её мы узнаём так много нового о Волшебной стране, её таинственных заколдованных местах. Именно в этой книге появляются такие интересные персонажи, как Эльг, Аргут, Тамиз. Именна эта книга является первоой, в которой происходит борьба Света и Тьмы. Мы узнаём на что способен Пакир, и кто боролся с ним в древности. Поомимо прочего эта книга по жанру- квест, а я очень люблю этот жанр.Вохможно, эта книга нравиться мне и потому что в ней нет женщин, но это уже предположение. На второе место я бы поставил книгу "Фея Изумрудного города". Она тоже сразу меня покорила. Было очень интересно наблюдать за возвращением Элли и борьбе с Кориной. Мне понравились Том и Дональд, восхитила глава про Драконье ущелье и идея Главного Заклинания Торна. Почётное 3 место по-моему занимает "Битва в Подземной стране"- самая эпическая из 10 книг. Далее следуют 1-ая книга, 3-ая, 8-ая,9-ая, 5-ая. Два последних места места делят последняя книга и 6-ая. Но у "Рыцарей Света и Тьмы" есть достоинство-то, что это последняя книга. А вот на "Парцелиусе" я застрял, бросил читать и взялся за следующую.

Пакир: Если "Меч чародея" - квест, то не появилась ли за 15 лет игра по нему? Программисты - они оперативно реагируют... Причём такая, где можно играть и за Светлый. и за Тёмный отряд (последний выведен даже более "продвинутым" в книге, а в Светлом - и в книге это указано - один лишь Железный Дровосек опасен для противников).

Annie: Пакир пишет: а в Светлом - и в книге это указано - один лишь Железный Дровосек опасен для противниковНу, скорее они так сами считают. Аларм тоже был неплохим бойцом, просто они раньше с ним не встречались. Дровосек опасен "по умолчанию", а Аларма они просто сначала недооценивали. Я даже не знаю, за какую книгу голосовать. С одной стороны, с детства была любимой "Фея Изумрудного города". С другой стороны, перечитывать я больше люблю "Меч чародея" - причём учитывая то, что там практически нет женских персонажей, для меня это необычно (как правило, такие книги мне не нравятся). "Битва в Подземной стране" тоже была одной из любимых, и "Секрет волшебницы Виллины" тоже... Наверное, всё-таки отмечу "Фею", как-никак в детстве ей больше внимания уделяла, даже спектакль по ней делала )) А самая нелюбимая - конечно, "Алхимик Парцелиус". Хотя я её нормально прочитала, но просто из-за самого персонажа. Хуже всего у меня пошла книга "Чародей из Атлантиды", где я первую часть вообще практически не перечитываю - не идёт как-то. Но так как симпатия к книге у меня всё-таки больше определяется симпатией к персонажам, то назвать эту книгу нелюбимой всё же не могу.


саль: Я бы назвал первую, если бы не такая грубая концовка. А вот седьмой определил бы одно из последних мест. не впечатлила совершенно. Как-то всё не по настоящему. К более-менее привлекшим внимание отнес бы 3 и 5-ю, поскольку в них очерчены мало знакомые страны. Но тут очень спорно. Не спорю, четвёртая смотрится особняком, но именно просто выделяется своей особенностью из всей декалогии, но этот для пекрвенства мало.

Рамина: А я за 9-ю книгу. Очень было интересно поглядеть на таинственного Торна вживую. И узнать, чем же он-то одарит своих гостей.

Северный Ветер: саль пишет: А вот седьмой определил бы одно из последних мест. не впечатлила совершенно. Как-то всё не по настоящему. Что конкретно не по-настоящему? Лично мне описанная там битва показалась гораздо более настоящей и опасной, чем финальная, в десятой книге. В седьмой книге совсем не было уверенности, что все кончится хорошо, вот последняя вышла какой-то игрой в войну.

саль: Северный Ветер пишет: Что конкретно не по-настоящему? Да всё тоже. Войско Пакира. Просто в других книгах сражений меньше, и они остаются на втором плане. В 10-й разумеется, еще хуже. Но вот бой у Красного озера выглядит натуральнее. Там дерутся персонажи а не тени.

Donald: саль пишет: Да всё тоже. Войско Пакира. Просто в других книгах сражений меньше, и они остаются на втором плане. В 10-й разумеется, еще хуже. Но вот бой у Красного озера выглядит натуральнее. Там дерутся персонажи а не тени. Отчасти согласен. В 7-10 книгах в самом деле не хватает активных ярких персонажей, которые бы сражались на стороне Тьмы.Ланга безусловно лучший образ у Сухинова, но она принцесса, а не воин. Рамина пишет: А я за 9-ю книгу. Очень было интересно поглядеть на таинственного Торна вживую. И узнать, чем же он-то одарит своих гостей. Мне Торн показался неправильным из-за того, что он молодой. Гудвин был куда интереснее. Тем более, что девятая книга больше покорила меня первой частью, описанием таинственной и зловещей Подземной страны и её обитателей.

Северный Ветер: Donald пишет: В 7-10 книгах в самом деле не хватает активных ярких персонажей, которые бы сражались на стороне Тьмы. А разве это не в большинстве фэнтези-книг так? Что, во "Властелине Колец", может быть, много ярких темных (само сочетание уже оксюморон!) персонажей? Или, может быть, в "Гарри Поттере"? Не говоря уж о гораздо менее значительных произведениях? Практически кругом один-единственный Великий и Ужасный Саурон/Волдеморт/Какой-либо еще Черный Властелин, а окружают его рабы разной иерархии, но по сути одинаково бесправные. Всякая инвидуальность уничтожается если не физически, так морально. Судя по всему, и у Пакира было так же. Те, в ком остается хоть что-то человеческое, рано или поздно уходят или погибают, и это закономерно. Если бы Черный Властелин мог привлекать к себе ярких и харизматичных людей/не людей, он бы уже не был таковым, и уж точно не сгодился бы на роль абсолютного зла. Тогда, кстати, и книга вышла бы куда более неоднозначная, и неизвестно еще, кому бы симпатизировали читатели. Хотя, на мой взгляд, те, кто добиваются власти хитростью, а не силой, еще опаснее, поскольку людям труднее понять, что они из себя представляют. Отличный пример такого врага - Саруман, а в книгах Сухинова, пожалуй, Парцелиус.

Annie: Северный Ветер пишет: а в книгах Сухинова, пожалуй, Парцелиус.Только Парцелиус мало чего добился... Неизвестно, что с ним потом стало, а в последнем эпизоде он вёл себя просто как псих к акой-то...

Северный Ветер: Annie пишет: Только Парцелиус мало чего добился... И слава Торну, что мало чего. Представьте-ка, что было бы, сумей он удержаться у власти? Внести раскол в Сказочный Народ, обманом вынудить Элли выйти за него замуж - это мало? Счастье, что все его махинации вскрылись вовремя! В реальности, кстати, таких как Парцелиус куда как больше, нежели настоящих Черных Властелинов, и зачастую именно они оказываются намного успешнее. Annie пишет: Неизвестно, что с ним потом стало, а в последнем эпизоде он вёл себя просто как псих к акой-то... Мне показалось, что он влюбился в Ясфирь, а поскольку такие чувства для него ну никак непривычны, проявляются таким образом, тем более, что "возлюбленную" Черное Пламя у него отняли. Все-таки что-то человеческое в нем осталось, стало быть.

Пантера: Мне вообше ничего! Как помешались все на Сухинове))))))))) Поклонники "Стар трека" помашаны на ТОСе (оригинальном сериале), а здесь на Сухиновской серии, которую я терпеть не могу

Северный Ветер: Пантера пишет: Мне вообше ничего! Как помешались все на Сухинове))))))))) Да ради Бога, мне-то что? Никто здесь ни на ком не помешался, просто обсуждают прочитанное, зачем же нападать на нас, как Америка на Ирак? Думайте что хотите, только не оскорбляйте других читателей, пожалуйста.

Donald: Пантера пишет: здесь на Сухиновской серии, которую я терпеть не могу Не можете- не лезьте в обсуждение Сухинова. Зачем раздражать тех кто его любит?

Annie: Пантера пишет: Как помешались все на Сухинове И не все... Если человек 10 таких сильно помешанных со всего форума наберётся - и то хорошо...

Элли: Пакир А как же Аларм? Его тоже не так - то просто победить.

Donald: Элли, так и за какой вариант ты голосовала?

Ellie Smith: Меч Чародея... Я уже об этом рассказывала, почему понравилась)) И, если б можно было ещё второй вариант выбрать, на втором месте, я бы выбрала Дочь Гингемы. Уж очень меня зацепил твёрдый характер Корины и её приключения. Пантера пишет: Как помешались все на Сухинове))))))))) Да, мы такие))

dumalka: Попробую выстроить личный рейтинг книг. Но он всё равно будет не однозначным... "Фея Изумрудного города", однозначно, самая любимая. Любимый персонаж, встреча со старыми друзьями, сложное противостояние Элли и Корины (в чём-то даже метафоричное, если рассматривать со стороны психологии), да ещё Дональд, тоже довольно интересный персонаж, вызвавший бурю очень разных эмоций... В общем, она мне почему-то больше всех нравится. Чаще других перечитывала. И больше всех было связано эмоций именно с ней. "Секрет волшебницы Виллины", "Меч чародея", "Вечно молодая Стелла" -- примерно на одном уровне нравятся. Выглядят одинаково замусоленными, значит читала примерно одинаковое количество раз, расставить их как-то в рейтинге не могу. "Дочь Гингемы" -- эта книга могла бы занимать первое место, если бы я оценивала по качеству прописанности истории, а не по тому, как мне нравится книга. Просто мне Корину трудно понять, поэтому она мне меньше нравилась. Что не уменьшает её достоинств. "Битва в Подземной стране". Читала более взрослой. И с упоением. Расстраивалась из-за ошибок героев... В общем, вызвала самое большое количество эмоций из второй части декалогии. "Рыцари Света и Тьмы" -- завершающая книга, и именно этим больше всех заинтересовала. По уровню прописанности есть, так скажем, претензии... По-моему, Сергей Стефанович накопил очень много персонажей и всем им завершить историю в одной книге довольно не просто, из-за этого впечатление отрывочности. Ну и ляпов скопилось много. Больше, чем в остальных. Слишком открытые метафоры. Нам, наверное, не надо было их объяснять. Мы уж как-нибудь сами поймём. "Алхимик Парцелиус" С ним сложно, потому что я всё-таки этого персонажа тоже плохо понимаю. Не знаю, как-то яркие эмоции вызвала чуть ли не одна глава... Или я просто читала её уже лет в 17-18, взрослее стала. можно вообще на последнее место закинуть... Нет, не буду. Пусть останется так. "Король Людушка" и "Чародей из Аталантиды". Эти книги завершили мой поиск серии. В 20 лет. И гораздо больше эмоций вызвал тот факт, что я их нашла, чем сами книги. Может, я их не так много раз перечитывала, а может и просто повзрослела... Стоит перечитать. Там больше всего понравилась история Аргута. С Подземной страной интересно. С Невидимой страной... Не знаю, вызвала она какое-то ощущение нотации (как и маленькие сказки). Может, опять же, стоило немного попрятать метафоры. С Торном, с этой Атлантидой и Страной Мёртвых... Тут, скорее, расхождения со моим личным мнением. Всё-таки смерть, как ни крути, окончательна. И беспокоить мёртвых не стоит. Они уже сделали всё, что было необходимо. Всё, что могли и хотели, то дали. А с остальным надо живым САМИМ разобраться. Ну, это уже тоже можно отнести к эффектам взросления. Вот так. Через неделю -- другую прочитаю их все заново, тогда мнение может смениться.

dumalka: Попробую выстроить личный рейтинг книг. Но он всё равно будет не однозначным... "Фея Изумрудного города", однозначно, самая любимая. Любимый персонаж, встреча со старыми друзьями, сложное противостояние Элли и Корины (в чём-то даже метафоричное, если рассматривать со стороны психологии), да ещё Дональд, тоже довольно интересный персонаж, вызвавший бурю очень разных эмоций... В общем, она мне почему-то больше всех нравится. Чаще других перечитывала. И больше всех было связано эмоций именно с ней. "Секрет волшебницы Виллины", "Меч чародея", "Вечно молодая Стелла" -- примерно на одном уровне нравятся. Выглядят одинаково замусоленными, значит читала примерно одинаковое количество раз, расставить их как-то в рейтинге не могу. "Дочь Гингемы" -- эта книга могла бы занимать первое место, если бы я оценивала по качеству прописанности истории, а не по тому, как мне нравится книга. Просто мне Корину трудно понять, поэтому она мне меньше нравилась. Что не уменьшает её достоинств. "Битва в Подземной стране". Читала более взрослой. И с упоением. Расстраивалась из-за ошибок героев... В общем, вызвала самое большое количество эмоций из второй части декалогии. "Рыцари Света и Тьмы" -- завершающая книга, и именно этим больше всех заинтересовала. По уровню прописанности есть, так скажем, претензии... По-моему, Сергей Стефанович накопил очень много персонажей и всем им завершить историю в одной книге довольно не просто, из-за этого впечатление отрывочности. Ну и ляпов скопилось много. Больше, чем в остальных. Слишком открытые метафоры. Нам, наверное, не надо было их объяснять. Мы уж как-нибудь сами поймём. "Алхимик Парцелиус" С ним сложно, потому что я всё-таки этого персонажа тоже плохо понимаю. Не знаю, как-то яркие эмоции вызвала чуть ли не одна глава... Или я просто читала её уже лет в 17-18, взрослее стала. можно вообще на последнее место закинуть... Нет, не буду. Пусть останется так. "Король Людушка" и "Чародей из Аталантиды". Эти книги завершили мой поиск серии. В 20 лет. И гораздо больше эмоций вызвал тот факт, что я их нашла, чем сами книги. Может, я их не так много раз перечитывала, а может и просто повзрослела... Стоит перечитать. Там больше всего понравилась история Аргута. С Подземной страной интересно. С Невидимой страной... Не знаю, вызвала она какое-то ощущение нотации (как и маленькие сказки). Может, опять же, стоило немного попрятать метафоры. С Торном, с этой Атлантидой и Страной Мёртвых... Тут, скорее, расхождения со моим личным мнением. Всё-таки смерть, как ни крути, окончательна. И беспокоить мёртвых не стоит. Они уже сделали всё, что было необходимо. Всё, что могли и хотели, то дали. А с остальным надо живым САМИМ разобраться. Ну, это уже тоже можно отнести к эффектам взросления. Вот так. Через неделю -- другую прочитаю их все заново, тогда мнение может смениться.

Момби: Я вакуум.

Цветария: Голосую за "Рыцарей Света и Тьмы". Очень захватывающая книга))))) Очень переживаешь и хочешь знать, что Пакир проиграл чем же всё закончилось))))) И там появляется (наконец-то!) моя любимейшея пара - Аларм/Элли))))))))

Анни: Первые четыре книги нравятся одинаково, но проголосовала за Дочь Гингемы. Пятая и шестая скорее не нравятся, последние четыре книги прочитала позже и разом, они для меня примерно на одном уровне, какие-то моменты нравятся, какие-то нет.

JarJarBinks: Анни, как я смотрю, является главным реаниматором тем на этом форуме. Я планировал написать мои общие впечатления от декалогии Сухинова – попробую сделать это в этой теме, ну, и ответить на вопрос «Какая из книг Сухинова вам нравится больше всего?» Пантера: Как помешались все на Сухинове))))))))) Поклонники "Стар трека" помашаны на ТОСе (оригинальном сериале), а здесь на Сухиновской серии, которую я терпеть не могу Использую эту цитату как эпиграф. Сначала краткая предыстория. С миром ВС я познакомился давно – еще в те времена, когда родители большинства форумчан ходили в начальную школу. Первой книгой был «Волшебник Изумрудного города» Волкова, которую я прочитал то ли в первом, то ли во втором классе. Кстати, с тех пор я к ней больше не возвращался – не потому, что что-то не понравилось, как раз наоборот – еще как понравилось, но просто повода не было. Прочитал, так зачем же еще раз перечитывать? А сейчас, вот планирую, возможно, что-то освежить в памяти оттуда – в исследовательских целях, так как я узнал, что, оказывается, было несколько редакций, и Волков вносил какие-то правки. Что я всячески приветствую – это ж разумно править свою работу, ибо всегда найдется, что улучшить. Позже я узнал, что есть продолжение серии, я у знакомых взял книгу с тремя повестями: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов» - и вот ее-то я перечитывал несколько раз. Четыре, как минимум. Здесь будет явным оффтопиком писать о книгах Волкова, поэтому оставлю это для соответствующей темы. Но для этой предыстории важно отметить следующую вещь: мир ВС, созданный Волковым, покорил меня своей проработанностью – тут вам и расположение ВС (сколько времени я рассматривал физическую карту Северной Америки, с целью определить, в каком именно месте Кордильер Волков поместил ВС ), и Камни Гингемы – в общем, мир ВС вполне вписывался в мир реальный, а потому так подкупал. Проработанные миры вообще стабильно собирают большую фанатскую базу – примеры приводить не буду, их все и так прекрасно знают. Тот же упомянутый здесь Star Trek – сколько по нему фанатских копий сломано! Важно отметить, что все эти миры обладают одним общим свойством: они так хорошо проработаны, что фанаты начинают относиться к ним, как к реальности (пусть и альтернативной), в которой действую всё те же законы физики, а потому их можно изучать точно так же, как мы изучаем реальный мир. И вот в 1997 (хотя, может, это был и 1998, сейчас точно установить трудно) мне попалась книга «ДГ». (По возрасту мне бы уже давно следовало к тому времени утратить интерес к подобному чтиву – детские сказочки не для здоровенных лбов. Но, видимо, психологическое развитие данного индивидуума безнадежно отстало от развития физического, так что для него подобное чтиво было в самый раз. ) И что я вижу? Опять тот же проработанный мир, который я помню и люблю с детства, – мир, открывающийся новыми подробностями. Мир, обнаруживающий еще больше связей с реальностью – одна история появления Гингемы в ВС чего стоит! Подозреваю, что мои активные собеседники заметили, что я уже успел покритиковать Сухинова во многих аспектах: и система имен у него какая-то кривая – где он только эти имена набрал?, и в образе Корины есть что править (много чего есть!), и есть у меня еще куча претензий, которых пока не было повода упоминать в разговорах. Но в том-то и дело, что именно проработанный мир побуждает рассматривать его с пристрастием и искать, чего же в нем не так. Неинтересные миры так придирчиво анализировать не будешь. Как точно отметила Annie: Помнится, когда я только пришла на этот форум, то где-то сказала, что, чем любимее мир, тем больше внимания к нему проявляешь, тем больше хочется что-то подправить. Так что, чтобы было понятно – работу Сухинова я оцениваю очень высоко. Стал бы я читать всю его серию, да еще потом обсуждать ее, если бы она мне не нравилась? Но претензии есть, некоторые ключевые аспекты созданного им мира мне не нравятся, я бы их изменил. Но, в общем и целом, работа проделана большая, работа качественная, за что Сергею Стефановичу мои респект и уважуха. Теперь о наиболее понравившейся книге. Это, в моем случае, несомненно, первая книга всей серии – «ДГ». Тут сыграли роль и факт реанимирования Сухиновым мира ВС – Сухинов сохранил все ключевые Волковские черты, и, конечно же, Корина – яркий персонаж, за которым интересно наблюдать. (О приемах, с помощью которых Сухинов слепил Корину, я уже писал. Приходится признать, что на мне эти приемы сработали отлично.) Если при чтении книг Волкова я уделял внимание географическим аспектам – искал на карте США, куда бы впихнуть ВС, то при чтении книг Сухинова я уже занялся другим делом – стал составлять timeline ВС: в каком году родилась Корина, в каком году Элли прилетела в ВС, в каком году Виллина прилетела в ВС, в каком году произошло то или иное событие. По мере чтения первых трех книг Сухинова эта timeline правилась и дополнялась. До сих пор этот листочек где-то лежит. Мой рейтинг книг Сухинова такой: 1. Дочь Гингемы. Корина рулит! 2. Секрет волшебницы Виллины. Мне особенно хорошо заходят привязки к реальному миру, так что за историю Виллины Сухинову отдельный респект и уважуха. 3. Фея Изумрудного города. Опять, привязки к реальному миру, развитие Корины. Правда, появились претензии, особенно к линии Корины. Испортил ее Сухинов по сравнению с «ДГ». Первые 6 книг у меня есть в бумажном виде, остальные книги декалогии я прочитал несколько позже уже в электронном виде. Это связано с тем, что я, как вы видите, начал читать декалогию с даты выхода первой книги, и к моменту, когда я прочитал первые 6 книг, конец декалогии еще не был опубликован. Так что образовался временной лаг в несколько лет, прежде чем я подумал: «Надо бы найти остальные книги Сухинова и дочитать, чем же там дело кончилось.» Нашел и дочитал. Похвалили Сухинова, теперь можно с чистой совестью опять поругать. Сухинов молодец, качественно мир ВС проработал: тут вам и история создания ВС магами из Атлантиды, и борьба атлантидских Бобра с Ослом, дотянувшаяся до наших времен, и уже упомянутые мной привязки к нашей повседневной реальности. За всё это ему спасибо. Но начал он свою декалогию «за здравие», а закончил «за упокой». С каждой последующей книгой общее повествование скатывалось в выяснение, чьи сиськи больше и чей файерболл круче. Если в начале мне было интересно следить за развитием многоходового плана Корины «Восхождение к вершинам политической власти», то потом все эти страдания по Дональдам и Тревогам мне как-то не зашли. Поэтому конец декалогии я помню еще хуже, чем ее начало. Пару слов об иллюстрациях. Мисуно вообще иллюстрировал книги вполне годно, в общем и целом, мне понравилось, сохранен стиль Владимирского, но некоторые рисунки ему явно не удались. Кстати, на этот форум я вышел, прочитав страницу на wiki, посвященную Сухинову. Смотрю, там у него в списке есть 11-я книга «Заря над Изумрудным городом». Минуточку, их же, вроде, только 10 было? Вбил в Google «Заря над Изумрудным городом» и в одной из ссылок он выдал мне страницу этого форума с письмами Сухинова. Прочитал с интересом, узнал много нового. Посмотрел остальные темы форума – wow, думаю, какие тут дискуссии! И все живые, люди активно пишут – и как пишут! (Дифирамбы особо выдающимся участникам я уже озвучивал. ) Думаю, надо влезть. (Кстати, вы – первое фанатское сообщество вообще чего бы то ни было, что мне попалось. Ранее я никогда не натыкался на активные фанатские сообщества, будь то по фильмам или сериалам.) Знали бы вы, какую сложную и многоходовую комбинацию мне пришлось измыслить и исполнить, чтобы сюда пролезть!

Annie: JarJarBinks пишет: А сейчас, вот планирую, возможно, что-то освежить в памяти оттуда – в исследовательских целях, так как я узнал, что, оказывается, было несколько редакций, и Волков вносил какие-то правки. О да, у нас на форуме много интересного есть на эту тему. Например, ВИГ 1939 года издания, разительно отличающийся от современного. Очень рекомендую) сейчас вот ещё "Урфина Джюса" 1961 года доделываем... JarJarBinks пишет: перечитывал несколько раз. Четыре, как минимум. Хм... Я вспомнила, как я в 12 лет "Фею Изумрудного города" только за один месяц перечитала раз сорок - да, каждый день и порой не по разу. Это, конечно, было скорее исключением, чем правилом. Но да, поэтому я так быстро и легко таскаю нужные цитаты из канона - я ж его без счёту перечитывала) JarJarBinks пишет: Если в начале мне было интересно следить за развитием многоходового плана Корины «Восхождение к вершинам политической власти», то потом все эти страдания по Дональдам и Тревогам мне как-то не зашли Да ладно, там же с третьей книги самое интересное начинается, баталии Света и Тьмы, куча новых персонажей, развитие масштаба, целая эпопея)) первые две книги в этом плане куда скромнее. Они как предыстория и пролог) А ещё, может, не совсем к слову, но мысль пришла: любопытно, как правило, на форуме книги Волкова обозначаются в разговорах аббревиатурами - ВИГ, СПК, ОБМ... А книги Сухинова - по номерам: первая, седьмая, десятая. С чем это связано и откуда пошло, мне самой интересно)

Капрал Бефар: JarJarBinks пишет: прочитав страницу на wiki, посвященную Сухинову. Смотрю, там у него Ой, а я смотрю, там у него две недели спустя после ДР по-прежнему показывает "69 лет". Что-то с тамошним скриптовым движком или это только у меня? А то ещё один повод обидеться самолюбивому писателю. Annie пишет: А книги Сухинова - по номерам: первая, седьмая, десятая. С чем это связано и откуда пошло, мне самой интересно) Ну, лично меня при всём моём ироничном к ним отношении коробит аббревиатура ФИГ ))

Annie: Капрал Бефар, просто, насколько помню, когда я пришла на форум, здесь ещё в ходу были и сухиновские аббревиатуры) но очень мало, потому что обсуждения Сухинова было очень мало. Но дело в том, что я с детства привыкла называть их по номерам и так же продолжала поступать здесь)) вот и думаю - не с меня ли оно. Хотя, конечно, не вокруг меня подфандом вертится)))

JarJarBinks: Annie: О да, у нас на форуме много интересного есть на эту тему. Например, ВИГ 1939 года издания, разительно отличающийся от современного. Очень рекомендую) сейчас вот ещё "Урфина Джюса" 1961 года доделываем... Я раньше этим вопросом не интересовался, а тут вот случайно узнал. Есть повод вернуться к циклу Волкова. Я вспомнила, как я в 12 лет "Фею Изумрудного города" только за один месяц перечитала раз сорок - да, каждый день и порой не по разу. Это, конечно, было скорее исключением, чем правилом. Но да, поэтому я так быстро и легко таскаю нужные цитаты из канона - я ж его без счёту перечитывала) Тут нужно учесть, что та книга была не моя, а знакомых – приходилось возвращать. А потом опять брать. А когда я изучал первые книги Сухинова и составлял свою timeline, я то в одну часть одной книги заглядывал, где давалось указание на временной промежуток между двумя событиями, то в другую, то брал другую книгу и там смотрел. На сколько перечтений это потянет? Потом, помнится, каким-то летом, когда было очень жарко, я вечером сел на балконе охладиться и, думаю, чего бы такое поделать? Планшеты тогда еще не появились (по крайней мере, у меня), так что я подумал, а не почитать ли мне Сухинова? Вроде даже, это было до того, как я дочитал декалогию до конца в электронном виде. Вечер, уже не жарко, я сижу на балконе и при свете лампы читаю Сухинова… Прям, пасторальная картина. Да ладно, там же с третьей книги самое интересное начинается, баталии Света и Тьмы, куча новых персонажей, развитие масштаба, целая эпопея)) первые две книги в этом плане куда скромнее. Они как предыстория и пролог) Нет, нет, я помню, что Сухинов в этих книгах ввел новых персонажей и рассказал историю своих атлантов – Торна и Пакира. Как Тревога и Элли плыли в древней лодке по древнему подземному морю и любовались остовами погибших кораблей. Это всё было интересно, я ничуть не спорю. Но уже такого «теплого лампового ощущения возвращения в старую вселенную» , как было с первой книгой, не производили. Да, я смотрю народ, хоть явка на выборы и находится на уровне плинтуса, отдал предпочтение книге «Меч чародея». Это потому, что многие именно ее прочли первой? В любом случае, запомню этот факт – он пригодиться мне при анализе этой книги, когда я доберусь до ее прочтения. А ещё, может, не совсем к слову, но мысль пришла: любопытно, как правило, на форуме книги Волкова обозначаются в разговорах аббревиатурами - ВИГ, СПК, ОБМ... А книги Сухинова - по номерам: первая, седьмая, десятая. С чем это связано и откуда пошло, мне самой интересно) Я тут недавно, так что такие тонкости еще не заметил. Капрал Бефар: Ой, а я смотрю, там у него две недели спустя после ДР по-прежнему показывает "69 лет". Что-то с тамошним скриптовым движком или это только у меня? Подтверждаю: глючит у них вычисление разницы между двумя датами. Ну, лично меня при всём моём ироничном к ним отношении коробит аббревиатура ФИГ )) А вот на это я тоже обратил внимание. Ну, какой русский не обратит внимание на слово «фиг»?

Annie: JarJarBinks пишет: Тут нужно учесть, что та книга была не моя, а знакомых – приходилось возвращать. У меня тогда была библиотечная, своя появилась только через года два) JarJarBinks пишет: когда я изучал первые книги Сухинова и составлял свою timeline, Кстати, там же много расхождений)) что вы с ними делали? JarJarBinks пишет: отдал предпочтение книге «Меч чародея». Это потому, что многие именно ее прочли первой? У меня - не поэтому. Больше того, эта симпатия для меня своего рода исключение - обычно я люблю книги, где главный персонаж женского пола. В принципе, в декалогии таких хватает)) но здесь получилось как-то так, что, на мой взгляд, у Сухинова к четвёртой книге стиль стал уже не таким "детским", как в начале, но ещё и не таким неестественным, в какой он постепенно скатывается, начиная с пятой; здесь нет некоторых глупостей, какими грешат некоторые другие книги (нет Виллины-эскимоски и эзотерики, нет дурацких фокусов Агнет и Парцелиуса...), здесь не было для меня отталкивающих персонажей (отрицательные были, мерзких не было). И интересные приключения, насыщенные такие, +развитие географии, +Аларм у меня один из любимчиков, а ему тут куча плюшек перепадает. Как-то так)) Перечитала тему, оказывается, я всё-таки вторую отметила как любимую, а не четвёртую. Ну, тоже логично)

Чарли Блек: Annie пишет: на форуме книги Волкова обозначаются в разговорах аббревиатурами - ВИГ, СПК, ОБМ... А книги Сухинова - по номерам: первая, седьмая, десятая. С чем это связано и откуда пошло, мне самой интересно) Думаю, Сухиновских аббревиатур было бы слишком много, чтобы все их запомнить ) Кроме того, у Волкова каждая книга особняком, а у Сухинова по сути один сюжет, растянутый на все 10 книг, поэтому там проще ввести единую шкалу. JarJarBinks пишет: Потом, помнится, каким-то летом, когда было очень жарко, я вечером сел на балконе охладиться и, думаю, чего бы такое поделать? Планшеты тогда еще не появились (по крайней мере, у меня), так что я подумал, а не почитать ли мне Сухинова? Вроде даже, это было до того, как я дочитал декалогию до конца в электронном виде. Вечер, уже не жарко, я сижу на балконе и при свете лампы читаю Сухинова… Прям, пасторальная картина. Я вторую книгу Сухинова тоже читал на балконе - летом 1998 года, в Приднестровье, только не вечером, а днём. Правда, пасторальную картину нарушал соседский магнитофон: только выйду почитать, как включается бум-бум-бум ) Впрочем я вскоре сориентировался в ситуации и самым свинским образом устроил соседям блэкаут.

Annie: Чарли Блек пишет: Сухиновских аббревиатур было бы слишком много, чтобы все их запомнить ) Ну, когда-то я была на форуме Дмитрия Емца, там 14 книг было в серии, потом ещё 5 добавилось, и все пользовались аббревиатурами)) мне это казалось неудобным, а местным читателям нормально. Волкова я когда-то тоже по номерам называла, переучилась уже здесь))

JarJarBinks: Annie: Кстати, там же много расхождений)) что вы с ними делали? Да, смутно помню, что при подгонке дат были каки-то сложности. Ну, как-то подгонял. Помню, что первое попадание Элли в ВС у меня было в районе 1930, а потом я его переместил на самое начало 20 века. Несколько раз переделывал timeline. В общем, в конце концов родил версию, более менее выглядящую отвечающей описываемым событиям. У меня - не поэтому. Больше того, эта симпатия для меня своего рода исключение - обычно я люблю книги, где главный персонаж женского пола. Что не удивительно, ибо почему-то во многих произведениях авторам и сценаристам хорошо удаются женские персонажи и плохо мужские. Привлекательных мужских персонажей во многих произведениях нет вообще. По крайней мере, на мой вкус. но здесь получилось как-то так, что, на мой взгляд, у Сухинова к четвёртой книге стиль стал уже не таким "детским", как в начале, но ещё и не таким неестественным, в какой он постепенно скатывается, начиная с пятой; здесь нет некоторых глупостей, какими грешат некоторые другие книги (нет Виллины-эскимоски и эзотерики, нет дурацких фокусов Агнет и Парцелиуса...), В общем, вершина творчества автора. Мне, кстати, про Виллину-эскимоску наоборот понравилось. Органично так она была описана: и нахождение ею книги Торна в замерзшей гринландской пещере, и ее последующий переезд в ВС. Ну, а дальше Сухинов всё больше скатывался к дешевому фэнтезийному сериалу: поступки персонажей становились всё более и более лишенными внятной мотивации, на первый план стали выходить отношеньки. Я уже не помню подробностей, но помню, что меня это раздражало. В общем, получились “Stranger Things”, только в фэнтезийном мире. здесь не было для меня отталкивающих персонажей (отрицательные были, мерзких не было). О, да: отталкивающие персонажи – это всегда проблема. Я при появлении таких, если уж совсем бесят, либо проматываю этот кусок, если это фильм, либо пролистываю, если это книга. Перечитала тему, оказывается, я всё-таки вторую отметила как любимую, а не четвёртую. Ну, тоже логично) Я помню, что главный вопрос, который у меня возник при прочтении второй книги, был: «Что это еще за Дональд тут нарисовался? Нафига он здесь нужен?» Чарли Блек: Я вторую книгу Сухинова тоже читал на балконе - летом 1998 года, Приветствую, коллега! Правда, пасторальную картину нарушал соседский магнитофон: только выйду почитать, как включается бум-бум-бум ) Впрочем я вскоре сориентировался в ситуации и самым свинским образом устроил соседям блэкаут. Коллега, коллега, и еще раз коллега!

Капрал Бефар: JarJarBinks пишет: Подтверждаю: глючит у них вычисление разницы между двумя датами Просто страница давно не редактировалась, а дата рождения в коде указана в кривом формате, вот сервер её и не обновлял. Сейчас исправлю )) Annie пишет: Ну, когда-то я была на форуме Дмитрия Емца, там 14 книг было в серии, потом ещё 5 добавилось, и все пользовались аббревиатурами)) мне это казалось неудобным, а местным читателям нормально Насколько помню вашу биографию, вы просто не успели до конца втянуться в местный слэнг. Подвернулся зелёный ФИГ и перетянул на себя одеяло. ) А в сухиновском подфандоме стандарты уже вы задавали, это факт))

Annie: JarJarBinks пишет: Что не удивительно, ибо почему-то во многих произведениях авторам и сценаристам хорошо удаются женские персонажи и плохо мужские. Не поэтому. Просто я же девочка! Вот и читать интереснее о девочках )) JarJarBinks пишет: на первый план стали выходить отношеньки. Я уже не помню подробностей, но помню, что меня это раздражало. Типично мужской взгляд Девочки за пейринги копья ломают, мужчин отношеньки раздражают... *задумалась о том, как много у меня в постканоне "отношенек" и как мало эпоса* JarJarBinks пишет: Я помню, что главный вопрос, который у меня возник при прочтении второй книги, был: «Что это еще за Дональд тут нарисовался? Нафига он здесь нужен?» Как "что это за"? Там же объясняется, откуда он взялся )) Капрал Бефар пишет: Насколько помню вашу биографию, вы просто не успели до конца втянуться в местный слэнг. Подвернулся зелёный ФИГ и перетянул на себя одеяло. ) Перетянул - это да, вернее, просто вернул меня к старой любви, - но на Емцефоруме я таки долго просидела, месяцев семь-восемь. Хотя да, фикрайтерские термины не понимала, в рейтингах вообще путалась, из-за чего и возникали неприятные для меня ситуации ) Ну, да зато сюда пришла уже "подкованной".

Ellie Smith: JarJarBinks, хороший вопрос. Ну я например сокращаю не так как другие хотят, а так как мне нравится, как удобно)) JarJarBinks, Ой, вы бы лучше пришли сюда в 2013-2014, когда тут активно проводились конкурсы, в которых люди участвовали и побеждали (я) И не только конкурсы и фесты, но еще и бурные обсуждения, поинтереснее и поразнообразнее чем сейчас, в которых я главная интригантка. Так сколько вам лет? Я так и не поняла. 40?

Алена 25: JarJarBinks пишет: О да, у нас на форуме много интересного есть на эту тему. Например, ВИГ 1939 года издания, разительно отличающийся от современного. Очень рекомендую) сейчас вот ещё "Урфина Джюса" 1961 года доделываем... еще активно обсуждаем Разницу между ТЗЗ 76 и тЗЗ-82 , (если кто читал , обсуждал , то знает))) , и кто все таки настоящий автор тЗЗ-82 ( по ходу дела похоже. что не тов Волков. тк он умер в 77 году, и непонятно, как он мог и кому надиктовать всю новую версию книги, которая потом в ТЗЗ-82 вылилась, что у нас у всех дома есть) и у нас тут такие интриги и раследования и войны по той книге бывают, , что ого-го)))) . менвиты и аразки неравно курят за углом ))

Капрал Бефар: Ellie Smith пишет: Ой, вы бы лучше пришли сюда в 2013-2014, когда тут активно проводились конкурсы, в которых люди участвовали и побеждали (я) Так вроде ж есть идея новый конкурс провести, и против, по крайней мере, никто не высказывался )))

Annie: Ellie Smith пишет: когда тут активно проводились конкурсы, в которых люди участвовали и побеждали (я) А в некоторых я В них многие побеждали. Но конкурсов действительно было много, и это было неплохо.

Donald: Annie пишет: не совсем к слову, но мысль пришла: любопытно, как правило, на форуме книги Волкова обозначаются в разговорах аббревиатурами - ВИГ, СПК, ОБМ... А книги Сухинова - по номерам: первая, седьмая, десятая. С чем это связано и откуда пошло, мне самой интересно) ну как минимум аббревиатуры СВВ и ВМС по отношению к 3 и 5 книгам употреблялись, хорошо помню. По отношению к остальным почему-то не прижились. JarJarBinks пишет: я смотрю народ, хоть явка на выборы и находится на уровне плинтуса, отдал предпочтение книге «Меч чародея». Это потому, что многие именно ее прочли первой? Неа. Я лично за неё отдал голос, потому что эта книга - квинтэссенция того, чего я лично всегда хотел от продолжения книг Волкова об Изумрудном городе. Волков (да и Сухинов в первых трёх книгах) весьма скупо рассказывает о потаённых уголках Волшебной страны и о том, что в ней посредственно волшебного. Книга-путешествие, книга-поиск, в которой постоянно преодолеваются волшебные препятствия, герои раскрываются через приключения, в которой максимальное число активно действующий персонажей, и идёт напряжённое противостояние "наших" и "не наших" - как раз то, чего очень не хватало, лучшая удачная находка Сухинова. И ведь в ней он использует, можно сказать, наиболее глубинную схему жанра! "Властелин колец" - это квест. "Волшебник Изумрудного города" - квест. И "Меч чародея" - квест. В этом плане 4-я книга много ближе к краеугольному камню, к первой книге Баума/Волкова. В "Мече чародея" ведь не ради меча герои выступили в поход! Они каждый хочет исполнить своё собственное заветное желание. Это наиболее ярко показано в сцене встречи Тёмного отряда с Тамизом и в снах Светлого отряда на озере Снов. Причём у Тёмного отряда исполнение желаний прямо завязано на нахождение меча и в роли Гудвина выступает Пакир, а вот у светлых оно с нахождением меча напрямую не связано. Меч они ищут ради помощи друзьям, а свои желания даже у Аларма, мечтающего освободить отца - в отдалённой перспективе. Так что "Меч чародея" - это такой "Волшебник Изумрудного города" наоборот пополам с лучшими элементами классики жанра фэнтази. А если говорить об остальных книгах, то по стастистике перечитывания у меня кроме неё лидируют первые две книги и 7-я с 8-й. JarJarBinks пишет: Мне, кстати, про Виллину-эскимоску наоборот понравилось. Органично так она была описана: и нахождение ею книги Торна в замерзшей гринландской пещере, и ее последующий переезд в ВС. Мне тоже. Да и тема Атлантиды в "Секрете волшебницы Виллины" ещё подавалась без эзотерической философии и не вызывала отторжения. Волшебную страну создал могучий маг, почему бы ему не быть родом из погибшей древней цивилизации.

Annie: Donald пишет: В "Мече чародея" ведь не ради меча герои выступили в поход! Они каждый хочет исполнить своё собственное заветное желание. Это наиболее ярко показано в сцене встречи Тёмного отряда с Тамизом и в снах Светлого отряда на озере Снов. Слушай, никогда не замечала! Но наблюдение очень верное Donald пишет: Да и тема Атлантиды в "Секрете волшебницы Виллины" ещё подавалась без эзотерической философии Тема Атлантиды у меня сама по себе тоже отторжения не вызывает. Мне не нравится переселение душ и Дану ("да ну-у-у?" ). И "вечногеройство")

JarJarBinks: Annie: Просто я же девочка! Да, слона-то я и не заметил! Типично мужской взгляд Biology dictates. Девочки за пейринги копья ломают, мужчин отношеньки раздражают... Да, помнится, читал я про баталии насчет пейрингов в одном произведении. Хорошо они меня тогда развлекли. Как "что это за"? Там же объясняется, откуда он взялся )) Собрались вы, предположим, в путешествие. Предположим, в так популярную у нашего «среднего класса™» Турцию. Выходите на улицу, а тут к вам подходит странного вида мужик и говорит: «Я чувствую, вы в Турцию собрались? Я с вами! О, нет, нет, не нужно отказываться, мне совсем не трудно – я ж такой благородный, так что я всегда рад помочь!» Ellie Smith: Ой, вы бы лучше пришли сюда в 2013-2014, когда тут активно проводились конкурсы, в которых люди участвовали и побеждали У моей скромной персоны вряд ли бы хватило сил самому что-то создавать, а почитать накопленную трудолюбивым фанатским сообществом сокровищницу литературных шедевров я и сейчас могу. Будем потихонечку изучать архивы. И не только конкурсы и фесты, но еще и бурные обсуждения, поинтереснее и поразнообразнее чем сейчас, в которых я главная интригантка. Сейчас обсуждения тоже вполне себе бурные. Остался еще у народа порох в пороховницах! Так сколько вам лет? Я так и не поняла. 40? Хых… Угумс. Алена 25: еще активно обсуждаем Разницу между ТЗЗ 76 и тЗЗ-82 , (если кто читал , обсуждал , то знает))) , и кто все таки настоящий автор тЗЗ-82 ( по ходу дела похоже. что не тов Волков. тк он умер в 77 году, и непонятно, как он мог и кому надиктовать всю новую версию книги, которая потом в ТЗЗ-82 вылилась, что у нас у всех дома есть) и у нас тут такие интриги и раследования и войны по той книге бывают, , что ого-го)))) О, какие тут скандалы, интриги, расследования! Не буду здесь распространяться о Волковском цикле – сделаю это в какой-нибудь из подходящих тем. Donald: Я лично за неё отдал голос, потому что эта книга - квинтэссенция того, чего я лично всегда хотел от продолжения книг Волкова об Изумрудном городе. Волков (да и Сухинов в первых трёх книгах) весьма скупо рассказывает о потаённых уголках Волшебной страны и о том, что в ней посредственно волшебного. Книга-путешествие, книга-поиск, в которой постоянно преодолеваются волшебные препятствия, герои раскрываются через приключения, в которой максимальное число активно действующий персонажей, и идёт напряжённое противостояние "наших" и "не наших" - как раз то, чего очень не хватало, лучшая удачная находка Сухинова. Вот взгляну свежим взглядом…

Annie: JarJarBinks пишет: Выходите на улицу, а тут к вам подходит странного вида мужик и говорит: «Я чувствую, вы в Турцию собрались? Я с вами! Хм... У Элли, которая только что встретилась с эльфами, вернула детство и увидела говорящих игрушек, какой-то незнакомый парень, напросившийся в попутчики, вряд ли уже вызовет большое удивление))

JarJarBinks: Annie: Хм... У Элли, которая только что встретилась с эльфами, вернула детство и увидела говорящих игрушек, какой-то незнакомый парень, напросившийся в попутчики, вряд ли уже вызовет большое удивление)) Если на меня свалится лимон баксов (но не в чугунном сейфе!), а уж тем более, эликсир бессмертия, я, разумеется, буду удивлен и поражен, но это вовсе не значит, что я на этом фоне соглашусь, к примеру, чтобы какой-то совершенно левый, совершенно незнакомый мне мужик подселился ко мне в квартиру. Впрочем, если на меня свалится работающий эликсир бессмертия… Да, в этом случае мне многое будет по барабану.

Donald: Вот написал утром про положительные моменты "Меча чародея", а в течение дня задумался, и пришёл к выводу, что есть один сильный фактор, играющий роль в формировании ощущения о качестве книги в длинной серии. Этот фактор - ощущение законченности книги. У Волкова все книги - законченные сюжеты. Конфликт, поставленный в начале, тем или иным образом разрешается в конце, даже в ОБМ, где финал откровенно слит. Открытый финал у ТЗЗ, оттого многие и хотели видеть "седьмой частью" книгу о Рамерии. У Сухинова сериал длиннее, в нём присутствует сквозной сюжет. При этом книги декалогии при сравнении их между собой отличаются: одни кажутся законченными, другие нет. Первая - "Дочь Гингемы" - законченный сюжет. Предыстория Гингемы носит характер пролога, настоящий конфлит становится в двух следующих главах: вот есть девочка Корина, она хочет стать королевой и волшебницей, чтобы её все восхищались. И все последующие главы нам рассказывает история о том, как Корина шла к своей цели, училась, преодолевала препятствия, включая свою лень и время, как она захватывала власть - и останавливается история на том, что Корина своей цели достигла. Здесь можно было бы поставить точку, но последним абзацем автор создаёт открытый финал, тем самым ловя читателя на крючок - будет продолжение, где Корине предстоит столкнуться с Элли. Но важно не столько это, сколько история о Корине, шедшей к своей мечте в первой книге исчерпана, и Корину как протагониста и основного двигателя сюжета мы больше не увидим в течение всей декалогии. Вторая часть - "Фея Изумрудного города" - тоже законченный сюжет. Старушка Элли возвращается домой, и оказывается, что её всё это время ждали, что ей выпал шанс вернуть молодость и вернуться в Волшебную страну. История второй книги - это история возвращения Элли в Волшебную страну, в её второй дом, к друзьям, история пути и преодоления препятствий, в том числе созданных Кориной. Элли не ставит цели стать феей или королевой, она ставит цель вернуться и в финале она этой цели достигает. Что показательно, второй центральный персонаж книги - Дональд - тоже достигает как минимум первого пункта своей цели - обретает здоровье и красоту. На второй книге в принципе можно было бы закончить, она образует с первой зеркальную дилогию с завершённым сюжетом, обе книги достойны друг друга, обе цельны, сюжет не провисает. А вот дальше в декалогии понемногу начинается хаос. Начало третьей книги не заявляет нам никакого конфликта и никакой цели. Элли отправляется к Виллине за ответами на вопросы, которых ещё сама не знает, к Виллине не добирается, при этом совершает крюк через непонятную Подземную страну и Кругосветные горы, и только в самом конце наконец попадает к Виллине, которая объясняет, какого дьявола здесь происходит, и что в сюжете ожидать дальше. В процессе вводятся персонажи, которые окажут большое влияние на дальнейший сюжет, но пока что выглядят второстепенными - это Аларм и Парцелиус. Фактически у "Секрета волшебницы Виллины" нет своего сюжета и нет законченности истории. Это книга-экспозиция, книга, расставляющая фигуры по шахматной доске перед началом партии. Она нужна, чтобы перетащить читателя из ситуации истории про Корину и Элли в ситуацию противостояния Света и Тьмы, в которой и Корина и Элли - лишь двое из добрых нескольких десятков персонажей, которым предстоит сыграть важную роль. Четвёртая книга снова ставит конфликт в самом начале и снова рассказывает цельную историю. Итак, есть глобальный конфликт Света и Тьмы. Где-то спрятан меч, который может склонить часу весов на ту или иную сторону. Есть Аларм, который конечной целью видит спасение отца, и для этого готов стать Белым рыцарем и найти меч, есть его отряд, состоящий из Тома, мечтающего из игрушки стать живым медведем/человеком (пока не ясно), Дровосека, у которого всё ещё не закончена история любви к Весе, и Страшила, для которого главное счастье своих друзей. Остальные члены Светлого отряда - Кустар, Пеняр, Юргод - вспомогательные персонажи. На противоположной стороне конфликта есть Дональд, мечтающий о величии и признании, есть Эльг, мечтающий о спасении отца (и здесь возникает удивительная параллель между Алармом и Эльгом) и отмстить маршалу Хоралу, есть Людушка и Аргут, каждый имеющий личные счёты и личную неудовлетворённость своей жизнью, первый одинок, ему по сути нужен аналог семьи, которая у него когда-то была, второму нужно опять же признание его заслуг и мастерства. Джердан, Полкан, Корряга - вспомогательные элементы. Герои проходят путь препятствий, готовясь к инициации - битве за меч. Тот, кто завладеет мечом, перейдёт на новый уровень исполнения своих желаний + схватка за меч открывает череду других, более серьёзных битв между силами Света и Тьмы - но одновременно и остаётся единственной схваткой, где читатель переживает за обе стороны. И четвёртая книга справляется с заявленной темой полностью, доводя её не до полного финала, как первая и вторая, но до финала поиска меча как испытания героев - достойны ли они исполнения своих желаний. Светлый отряд побеждает, Тёмный терпит крах. "Вечная молодая Стелла" по сравнению с другими книгами кажется наиболее насыщенной событиями, потому что она является первой, в которой таймлайн вдруг отбегает назад - и потому что в ней её собственной сюжет о Розовой стране, Стелле и зависти Агнет борется со сквозным сюжетом декалогии, с непосредственным продолжением событий "Меча чародея". На примере Эльга показывается, что у членов Тёмного отряда ещё есть шанс исполнить свои желания - для этого нужно искупить вину и перейти на сторону Света. Параллель "Аларм-Эльг" доводится до апофеоза - когда Эльг переходит на сторону Света, Аларм погибает. История Розовой страны является завершённой - заявленные в начале герои возглавляют народную войну и побеждают Агнет. Тема волшебства Стеллы и манипуляций с жизнью доводится до кульминации полуоживлением Аларма, Элли проходит инициацию как волшебница, Корина выбирает сторону, глобальный конфликт завязывается в узел. Именно в пятой части зло выглядит наиболее страшным, а борьба наиболее тяжёлой. И после этой кульминации, после мощнейшего финала пятой части начинается слив декалогии. Шестая книга, как и впоследствии восьмая, пытается нам рассказать цельную историю ещё одного персонажа, но проблема в том, что и Парцелиус и Людушка на протяжении своих "сольников" не оказывают принципиального влияния на глобальный конфликт. Шестая и восьмая книги носят характер спин-оффа. Седьмая по сравнению с ними сделана лучше, она начинается с предложения совершить атаку на Подземную страну, рассказывает историю этой атаки как части глобального конфликта и справляется со своей задачей. В ней нет минусов шестой и восьмой, когда половина повествования посвящена откровенно юмористическим сценам. Девятая распадается на две части, по-разному отвечающие на вопрос "Как завершить глобальный конфликт?". Структурно она отсылает к дихотомии ада и рая, идейно цельна, но сюжетно цельной не является. Десятая книга хаотически скачет со скоростью ополоумевшего гепарда к финалу глобального конфликта, теряя по пути две трети логичности и оставляя после себя множество вопросов и запрос на продолжение. Таким образом, как ни крути, лучшие книги декалогии - это 1-я, 2-я, 4-я и 7-я, они цельны как часть истории сами по себе.

JarJarBinks: Donald, ваш пост достоин занять место путеводителя по декалогии Сухинова. Чтобы читатель смог решить, какую книгу ему интересно будет прочитать, а какую нет. Браво!

Annie: JarJarBinks, что-то ещё вспомнилось, что у Элли, в принципе, уже могла и привычка выработаться брать в попутчики всяких чудиков)) ещё с детства... Donald пишет: четвёртая книга справляется с заявленной темой полностью, доводя её не до полного финала, как первая и вторая, но до финала поиска меча Внезапно подумалось: почему в семь лет я не стала сразу искать продолжение прочитанной книги? Наверное, именно поэтому - было ощущение законченности) хотя бы и частичной. Donald пишет: Десятая книга хаотически скачет со скоростью ополоумевшего гепарда Это гениальная фраза!

Donald: JarJarBinks пишет: ваш пост достоин занять место путеводителя по декалогии Сухинова. Чтобы читатель смог решить, какую книгу ему интересно будет прочитать, а какую нет. Спасибо. Вообще сам удивлён от некоторых открытий, которые сделал, пока писал пост... Вот эта параллельность Аларма с Эльгом. Про то, что когда в сюжете появляется Ланга - исчезает Корина, заметили давно, они двойники в плане роли в сюжете, меняют друг друга. А вот с Эльгом и Алармом не так явно и гораздо интересней. 1. Оба росли без матери и мечтают спасти отца, находящегося в плену у Пакира 2. Переходит на светлую сторону Эльг - погибает Аларм 3. Остаётся в Подземной стране Аларм - покидает Подземную страну Эльг 4. Оба дрались с витязем Фарахом 5. Оба обладатели мечей древних магов 6. У обоих что-то неявное к Стелле + в "укороченном" варианте 10-й книги создаётся ощущение, что Эльг в финале погиб, а Аларм выжил, т.е. идёт инверсия к финалу 5-й книги, пусть и случайная Короче, Эльг внезапно двойник Аларма. Что показательно - встречаются они только дважды, в битве за меч Торна и на последнем совете. Понять бы ещё, почему и что это означает

Annie: Donald пишет: Вот эта параллельность Аларма с Эльгом. Интересно, понимал ли это сам автор. Авторы иногда пишут что-то очень интересное неосознанно и не специально) А вообще, шикарный разбор, мне опять-таки это не приходило в голову)

Анни: Donald пишет: Что показательно - встречаются они только дважды, в битве за меч Торна и на последнем совете. Ещё встретились во время финальной битвы, Эльг спас Аларма от Хорала, ещё могли встретится в конце седьмой книги, до того как Аларм ушёл



полная версия страницы