Форум » Сказки Изумрудного города » Сказки и реальность: философские и нравственные воззрения авторов » Ответить

Сказки и реальность: философские и нравственные воззрения авторов

Пакир: Как-то случайно подумал: а ведь вполне возможно появление реакции на десять книг Сухинова, аналогичной "Последнему Кольценосцу" К.Еськова, где изложена история Средиземья с позиций Мордора, который рисован довольно позитивно. Хотя позитивно можно представить что угодно (даже терроризм, если кто-то ещё помнит советские учебники истории и "Народную Волю"), но в данном случае я считаю вполне возможным появление варианта истории Волшебной страны с позиции Подземной империи Пакира по ряду объективных причин: 1.У Сухинова между Тьмой и Злом не везде ставится знак равенства, наоборот, то и дело проскальзывает их различие (хотя бы факт из девятой книги - волшебство Пакира включает и защиту от всех болезней). Да и в целом Подземная страна представлена не такой отталкивающей, как подобные ей страны магов-антагонистов. 2.Подземная страна по техническому развитию превосходит Волшебную страну. Почти во всех сражениях сторона Света использует только магию (исключение - лучи Гудвина) и примитивное вооружение. Оружие же армий Подземной страны более совершенное. Значит, Пакир, будучи волшебником, не привык надеяться только на волшебство. 3.Наконец, сам подход переоценивать всё, в том числе и в литературе.

Ответов - 40, стр: 1 2 All

Безымянная: Donald пишет: У меня и к иудаизму такая раекция. Я наполовину еврей. Короче после этого я создал свою философскую систему основанную на том, что Бог есть Правда(или наоборот). Вот оно как! Нет, у меня всё попроще, и если это обозвать "умными" словами, то я помесь агностика и пантеиста. А ко всем религиям у меня сдержанное отношение. Donald пишет: Я кстати тоже монархист. А я нет...

Donald: Джюс-Джулио пишет: Я социалист и восхищаюсь Карлом Марксом и Энгельсом. Я это правду говорю. СССР - это, конечно, не только хорошее, но демократические идеи мне абсолютно не близки. И что? я на прошлых выборах голосовал бы за коммунистов. Хотя Марксом и не восхищаюсь. Кстати вы его читали? Демократия мне тоже не близка. В отличии от монархии. А в СССР было много от монархии. Но на форуме вроде политику нельзя обсуждать. Я кстати из книг так и не понял, кто Сухинов по политическим убеждениям.

Donald: Безымянная пишет: то я помесь агностика и пантеиста. Тогда я помесь буддиста и Диогена в бочке.


Безымянная: Donald пишет: Но на форуме вроде политику нельзя обсуждать. Была одна темка, но её, ввиду накала страстей, благоразумно закрыли. Donald пишет: Я кстати из книг так и не понял, кто Сухинов по политическим убеждениям. Вряд ли это можно понять из книг такого жанра - ибо в сказочных мирах подчас царят другие законы, чем в мире реальном или же желаемом... Писал бы он исторические романы, или же что-то о нашей современной действительности - было бы проще.

Donald: Удивительно, эта тема 2 года была сокрыта в глубинах раздела и её никто не замечал. Обо всём говорили, а о заложенной в книги философии не говорили. А ведь книги о ВС, особенно ВИГ полны глубоких философских идей. Кстати, интересно, какие были у Баума идеи. Ведь всё же он на 75-80% написал 1-ую, самую главную книгу.

Безымянная: Donald пишет: Кстати, интересно, какие были у Баума идеи. Ведь всё же он на 75-80% написал 1-ую, самую главную книгу. К сожалению, не могу ответить на этот вопрос, ибо мало знакома с творчеством Баума. Но могу предположить, что Баум наверняка переносил какие-то элементы из американской действительности 1900-х годов в свою ВС...

Donald: Безымянная пишет: Писал бы он исторические романы, или же что-то о нашей современной действительности - было бы проще. Он вроде и писал, но это даже на его сайте найти невозможно. А своим учителем он называет Стругацкого. Не помню только которого. А Стругацкие сильно социальные писатели. Хотя у них и на религиозные темы книги есть. Например "Отягощённые Злом или 40 лет спустя". Одно из их наименее известных произведений.

Donald: Безымянная пишет: Баум наверняка переносил какие-то элементы из американской действительности 1900-х годов в свою ВС... Разумеется. Например, армию феминисток. Но это была скорее сатира.

Чарли Блек: Donald пишет: интересно, какие были у Баума идеи. Баум высмеивал всяческие несуразности. Не только феминисток, но также студентов с профессорами, влюблённых, военных с их иерархией званий, различные типы государственного устройства (в том числе, демократическое, условно социалистическое, монархическое и др.). Но всё это как бы вскользь, шутя.

Annie: Donald пишет: Ничего не имею против христианства кроме того, что мне его пытались насильно навязать мои родственники. Но христианских мотивов у Сухинова маловато. Гораздо больше индотибетской философии. Вот когда насильно навязывают - всегда плохо получается... Маловато. Возможно, он их и сам не осознавал. Но если приглядеться, то есть. Просто оно перекрывается всеми этими переселениями душ и прочее, а если бы таких мотивов не было, то никто бы не помешал увидеть и христианские моменты. Кстати, недавно одна моя... скажем так, знакомая (собеседница с другого фэндома) прочла Сухинова. Она тоже верующая. Меня удивило, что она как раз ничего христианского в них не увидела, а только раскритиковала книги в пух и прах. Значит, это ещё зависит от того, что ты хочешь увидеть...

Джюс-Джулио: Donald пишет: Я наполовину еврей Я тоже, кстати.

Donald: Urfin Juice пишет: Огромное влияние Волков придает в своих книгах правильному воспитанию людей, обычно при посредстве предварительного употребления Усыпительной воды. С одной стороны, заманчивый ход, с другой - немного нереалистичный. Вообще, на мой взгляд, в поздних сказках Волкова идет чрезмерное употребление Усыпительной воды.)) Это не средство перевоспитания, это средство изменения личности. Вот допишу я повесть про сына Руфа Билана, увидите к чему может приводить политика усыпления. Со всем остальным в принципе согласен.

Donald: Urfin Juice пишет: А в чем отличие, если воспитание ведется с самого начала? В отсутствии воспоминаний о прошлом. Вместо них будет фальшивка, которую подсунул воспитатель после пробуждения. А далеко не все воспитатели рассказывают правду.

Donald: Urfin Juice пишет: Имеется в виду, что личность как раз и формируется в первую очередь воспитанием Да, но основа личности- память. Поэтому люди, потерявшие память часто меняются как личности. А если подменить человеку память, что это будет? Насилие над личностью. Urfin Juice пишет: для него совершенно неважно, что это фальшивка, важно, что это - некий целостный социально-психологический портрет, который приходится ему по душе. Вот это ключевой момент. Происходит самообман. Человеку говорят: "Ты хороший", он верит. А вот Урфин Джюс сам себе сказал: "Я плохой, но больше не хочу таким быть". Это перевоспитание, причём добровольное. А с помощью воды- тоже в каком-то смысле перевоспитание, но сопряжённое с насилием и обманом.

Чарли Блек: Donald пишет: Происходит самообман. Человеку говорят: "Ты хороший", он верит. Мне кажется, там немного глубже ситуация. Подземным королям ведь раньше тоже, можно сказать, внушали: "Ты хороший"; но при этом давали объяснение: "Хороший потому, что родился королём, и значит можешь всю жизнь бить баклуши и развлекаться в своё удовольствие. Для короля это хорошо и правильно". Короче, ложное мировоззрение. А после Великого Усыпления говорят: "Ты хороший, поскольку ты был ткачом, труженником, и останешься хорошим, если будешь трудиться дальше, а не лентяйничать". Т.е. человек под свою хорошесть получает правильную основу.

Donald: Чарли Блек пишет: Т.е. человек под свою хорошесть получает правильную основу. Да, но могло быть и наоборот. Примеру Страшилы и Ружеро могли и злодеи последовать. Так что прецидент был нехороший.

Чарли Блек: Donald пишет: Примеру Страшилы и Ружеро могли и злодеи последовать. Так что прецидент был нехороший. Вообще, да. Поэтому в финале СПК сообщалось, что Усыпительный источник решили замуровать. Но в последующих книгах Волков не стал настаивать на этом ограничении, точнее как бы забыл о нём.

Donald: Чарли Блек пишет: Но в последующих книгах Волков не стал настаивать на этом ограничении, точнее как бы забыл о нём. Вот поэтому я пишу повесть про сына Руфа Билана. Хочу показать Усыпление другими глазами. Он ведь мстить будет в основном за Усыпление.

Ильсор: Donald , Вы упомянули, что Вы наполовину еврей. В таком случае, мы родственники. У меня тоже наполовину еврейское происхождение. А по поводу всего прочего - мне ближе гексалогия Волкова. То что он напрямую не упоминает о Боге и вере, это не означает, что она в ВС отсутствовала. Ведь дружба, бескорыстие, добро - это и есть тайное проявление сокрытой веры, не гласной, но проявляющейся. Намеков на коммунизм в гексалогии, конечно предостаточно. Но при этом есть какая-то особая светлая мирная настройка, про которую так и хочется сказать, что она свет и соль. При этом - досадный пробел в литературе - книг Сухинова прочесть не удалось. Да и желания как такового нет. Скорее опасение, что их мир может встать в противовес с каноном. Но, все же, интерес определенный имеется. Именно такой интерес побудит прочесть "Последнего Кольценосца" в 2005 г, книги Ника Перумова в 2009 - но удовольствия там маловато. И мир Арды в изложении Еськова и Перумова казался каким-то чужим и противоречивым. Их идеи у меня не прижились. Зато появилась трущаяся мысль: не так, все не так было! И у Профессора были неточности, но и у Еськова с Перумовым их хоть отбавляй! И пришлось на этом основании прояснять моменты в своей Арде. А с Изумрудным миром все не так. Он целостный, уютный, такой светлый и добрый, что там просто боязно что-то менять или искажать. Вот, как-то так

Sabretooth: Donald пишет: Поэтому люди, потерявшие память часто меняются как личности. Но Усыпительную вода не меняла личность полностью, хотя и стирала память Хоть король Ментахо и превратился под действием Усыпительной воды в ткача, характер его положительно не менялся. Лгал он вдохновенно, с полной самоотдачей, при этом глядел в глаза собеседнику - продолговатые, суровые, от рассказа ткача изумленно расширившиеся. Лгал он по-королевски! Donald пишет: Примеру Страшилы и Ружеро могли и злодеи последовать. Так Арахна и последовала, напомнив Руфу Билану, кем он был



полная версия страницы