Форум » Сказки Изумрудного города » Волков и Сухинов: согласованность и противоречия сюжетов » Ответить

Волков и Сухинов: согласованность и противоречия сюжетов

Пакир: Тема, которую я открываю, может оказаться богатой на мнения (на это надеюсь). Впервые со сказками Сухинова я познакомился в 1997 г. (в журнале "Наука и жизнь" публиковался сокращённый вариант повести "Фея Изумрудного города", как я теперь знаю, туда вошли главы и из книги "Дочь Гингемы"). И сразу обратил внимание на нестыковки. Ну, если Торн - это одно из имён Гуррикапа, как можно принять, то противоречий много. Во-первых, упоминаются Чёрные камни, во-вторых, указано, что когда-то Страшила и Дровосек уже сидели в башне, "только в железной клетке наверху, и тогда они были не врагами, а друзьями". Это явная ссылка на "Урфина Джюса", хотя он и не упомянут в книге. И если бы сюжеты Волкова и Сухинова состыковывались, то волшебной книгой из пещеры Гингемы мог бы завладеть Урфин Джюс, а не Корина!

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Дмитрий: Пакир пишет: И ещё интересно: Сухинов так ничего и не сообщает о прошлом Бастинды. В сказке "Бастинда и крылатый лев" Пакир утверждает, что может сделать, чтобы Бастинда не боялась воды. Значит, кто-то заколдовал Бастинду... Я спрашивал о Бастинде... Мне тоже интересно было... Сухинов обещал впоследствии написать про это...

Дмитрий: Псаммиад пишет: Вранье. Рудокопов у Баума не было, а под землей в нек-ром отдалении от страны Оз жили гномы. У которых король, сразу скажу, имелся один, но покруче семерых волковских вместе взятых :) Зато про порошок честно, он-то был у всех. Ну я Баума не читал... Передал слова Сухинова... Но я подозревал нечто подобное... По моему - Сухинов уже сам не вполне помнит что именно и от кого взял...

Странник: Пакир пишет: Значит, кто-то заколдовал Бастинду... Так заколдовал, что и книга Торна не помогла? И у Сухинова прослеживается явно библейский сюжет, вам не кажется? Торн - добрый Бог, Творец Мира [Волшебной страны], а Пакир - его антагонист, сверженный в глубины Ада [Подземелья]. Прямо, Люцифер.


Дмитрий: Странник пишет: И у Сухинова прослеживается явно библейский сюжет, вам не кажется? Торн - добрый Бог, Творец Мира [Волшебной страны], а Пакир - его антагонист, сверженный в глубины Ада [Подземелья]. Прямо, Люцифер. Это во многих книгах так... Фэнтезийных особенно... Вспомним, хотя бы, Толкина...

totoshka: Дмитрий, согласна. Это везде и повсеместно, где речь идет о борьбе Добра и зла (а она почти везде именно об этом и идет, потому что тема бесконечна)...

Странник: Это так; а здесь еще и дословно. И еще интересно: откуда такие имена - Торн (как Тор), Пакир и другие. Кажется, на этом сайте я читал заметки на тему личных имен в книгах Волкова. А Сухинов?

Герман: Пакир - это Президент Республики Индия. Авул Пакир Джайнулабиддин Абдул Калам. Честно

Дмитрий: Странник пишет: Кажется, на этом сайте я читал заметки на тему личных имен в книгах Волкова. А Сухинов? Кажется, Сухинов что-то говорил про Торна и, возможно, Пакира... Но я не помню точно...

Пакир: Странник пишет: И у Сухинова прослеживается явно библейский сюжет, вам не кажется? Торн - добрый Бог, Творец Мира [Волшебной страны], а Пакир - его антагонист, сверженный в глубины Ада [Подземелья]. Прямо, Люцифер Дмитрий пишет: Это во многих книгах так... Фэнтезийных особенно... Вспомним, хотя бы, Толкина... Но ведь Пакир тем и отличается от подобных злых волшебников, что у него не поднялась рука уничтожить красивое, воплощением которого является Стелла. Толкиновский Мелькор бы уничтожил, ибо всегда стремился уничтожать всё прекрасное. Да и подземное царство Пакира Сухинов называет в "Хрустальном острове" "по своему красивым", тогда как империи других злых волшебников такого масштаба всегда рисованы отталкивающе. Да и у Сухинова (в противоположность Волкову) нет как таковых стереотипов, т.е. только злых (кроме Бастинды) и только добрых (кроме Стеллы) волшебников.

Пакир: Ещё интересно: я уже писал, о том что должность Карама у рудокопов официально называлась "Хранитель Времени". Я предполагаю, это ещё одно подзоснательное согласование с Волковым. Правда, у Волкова рудокопами правят семь королей, и Хранители Времени были обязаны следить за порядком их смены, а со времени Первого Усыпления один бессменный Хранитель Времени фактически становится премьер-министром страны, "а за королями оставался только почёт да титул". У Сухинова у рудокопов один король, но всё же должность Хранителя Времени в условиях Пещеры должна была существовать: Сухинов не указывает, как определялось время в Пещере (у Волкова - по песочным часам), но ведь в Пещере нет возможности выверить время по Солнцу! И ещё: на этом сайтие уже отмечалось, что Сухинов отвергает книгу "Семь подземных королей", но тем не менее у него рудокопы переселяются наверх. И при этом Карам сохраняет титул Хранителя Времени, т.е. в момент переселения у рудокопов практически "республиканский" строй с выборным правителем (Карам здесь - аналог Ружеро), тогда как за триста лет до этого, когда рудокопы сами попытались напасть на империю Пакира, у них была монархия. Да и Тогнар сперва был избран Хранителем Времени, сменив Карама, и лишь потом, после конфликта с остальными жителями Волшебной страны, осуществляет фактический переворот т.е. восстанавливает монархический строй.

Дмитрий: Пакир пишет: Да и подземное царство Пакира Сухинов называет в "Хрустальном острове" "по своему красивым", тогда как империи других злых волшебников такого масштаба всегда рисованы отталкивающе. Это от автора зависит... Сухинов захотел - так и нарисовал... Потому что сухинов - сын своего времени... В котором понятие Добра и Зла перемешаны так, что одно от другого не сразу и отличишь... А Толкин и, тем более, Льюис (автор "Нарнии") - католические писатели... И писали, по сути своей, католические произведения... В которых, согласно католическим канонам, существует четкая граница Добра и Зла...

Дмитрий: Пакир пишет: Ещё интересно: я уже писал, о том что должность Карама у рудокопов официально называлась "Хранитель Времени". Я предполагаю, это ещё одно подзоснательное согласование с Волковым. Пакир пишет: тогда как за триста лет до этого, когда рудокопы сами попытались напасть на империю Пакира, у них была монархия. Да и Тогнар сперва был избран Хранителем Времени, сменив Карама, и лишь потом, после конфликта с остальными жителями Волшебной страны, осуществляет фактический переворот т.е. восстанавливает монархический строй. Мое мнение - это следствие того что Сухинов писал свою декалогию достаточно долго и особенно не заботился о том, чтобы выверять схождение первых и последних книг... Писал так, как в данный момент лежала его душа... Оттого и дикие расхождения по сюжету встречаются...

Пакир: Из авторского предисловия к книге "Дочь Гингемы" я понял, что Сухинов ставил цель ответить на те вопросы, которые у Волкова оставлены без ответа. Хотелось бы по этому поводу понитересоваться. У Волкова серебряные башмаки Гингемы, доставшиеся Элли, "обладают многими чудесными свойствами", во всяком случае, Стелла так и говорит, а до этого Бастинда, желая ими завладеть, думает о том, что она станет намного могущественнее, чем ранее; Уорра не даё т своим подчинённым расправиться с Элли, зная "какие несчастья грозят тому, кто обидит обладателя серебряных башмачков" (т.е все перечисленные лица, кроме Элли, осведомлены о волшебных свойствах башмачков). То свойство, которым воспользовалась Элли (перенестись в другое место за три шага) - по Волкову лишь одно из многих. Сухинов же не разгадывает эту загадку (даже со своей авторской вольностью), а наоборот - упрощает дело: у него это свойство башмачков единственное. Да и расхождение по сюжету встречается: Гингема находит башмаки вместе с книгой Торна, тогда как у Волкова Бастинда признала башмаки Гингемы, т.е. была осведомлена, что они ранее принадлежали Гингеме - неопределённо, но очень давно, возможно, до прибытия в Волшебную страну ("Бастинда не любила сестру и не видела её много лет", а при продолжительности жизни волшебниц "много" следует измерять веками, в этом Волков и Сухинов сходятся). У Сухинова Гингема и Бастинда, скорее всего, не виделись ни разу после заключения четырьмя волшебницами пакта о ненападении, а ведь Гингема нашла башмаки и книгу много позже, уже после бегства Корины, т.е. всего за несколько лет, максимум десятилетий до своей гибели.

Дмитрий: Пакир Ну у Сухинова полно вольностей... Так, например, Бастинда использует Золотую Шапку не три раза, а гораздо больше...

Пакир: Я имел в виду, что здесь у Сухинова фантазия падает до нуля, в противоположность большинству моментов, т.е. он не только не пытается фантазировать, а просто отбрасывает возможность ответить на вопрос о том, какими же "многими чудесными свойствами" обладали серебряные башмаки. Кстати, Корина даже и не пыталась их искать, а она могла знать о них (Сухинов указывает, что упоминание о них в первой книге Торна имелось). А ведь в арсенале любого среднего волшебника (намного уступающего Торну или Пакиру) должно быть заклинание для отыскания утраченных вещей (подобными заклинаниями пользуются, насколько мне известно, персонажи У. Ле Гуин и Дж. К. Роулинг). Хотя, если вспомнить сказку "Повелитель Летучих Обезьян", Торн потерял свой жезл, и долгое время его поиски были безуспешны (это и вызывает сомнения на тему, имелось ли у Торна подобное заклинание)... Но серебряные башмачки могли бы послужить неплохим подспорьем для Корины даже при наличии магии Торна (если вспомнить сказку "Бастинда и Крылатый лев" или хотя бы того же "Повелителя Летучих Обезьян", одно время Пакир владел Золотой Шапкой, при его могуществе она была ему не лишней).

Дмитрий: Пакир У Сухинова магические вещи возникают из ниоткуда и пропадают в никуда, когда надобность в них отпадает...

Пакир: Дмитрий пишет: У Сухинова магические вещи возникают из ниоткуда и пропадают в никуда, когда надобность в них отпадает... Кстати, это справедливо в отношении волшебного свистка Рамины (которой тоже у Сухинова нет, очевидно, он так "наказал" её за предсказание, хотя это относится к отвергнутой Сухиновым книге "Семь подземных королей"). По Волкову, Рамина "принадлежала к семейству фей" (это сказано в "Волшебнике Изумрудного города", когда Рамина объясняет Элли назначение Золотой Шапки), т.е. она не была обычной мышью и, подобно другим феям, вполне могла бы дожить до времени действия у Сухинова...

Дмитрий: Пакир пишет: которой тоже у Сухинова нет, очевидно, он так "наказал" её за предсказание, хотя это относится к отвергнутой Сухиновым книге "Семь подземных королей"). Полагаю, он просто не вспомнил ни о свистке, ни о Рамине по причине ненужности их в своих сюжетах...

Пакир: Хочу отметить о положении Волшебной Страны. Но сперва сделаю отступление, понятное тем, кто читал "Падение Нуменора" Толкина. До вторжения Ар-Фаразона Валинор находился в зримом мире, после этого события - становится доступным лишь эльфам. Странным выступает именно положение Волшебной страны у Сухинова. В предистории про Гудвина он считает, что ВС находится вне обычного мира (Гудвин рассказывает сказку на этот сюжет, ещё не зная, что он подсознательно ощущает влияние Торна), а затем сам попадает в ВС случайно (не только благодаря урагану, но и преодолев какой-то магический барьер). Между тем в первых двух книгах декалогии Сухинова больше сходства с Волковым: Волшебная Страна находится в зримом мире, достичь её всё же можно, хотя и трудно; Гуррикап-Торн оградил её, пусть и с помощью волшебства, но обычными физическими препятствиями - горами и пустыней (волшебное препятствие - Чёрные камни были воздвигнуты Гингемой намного позже).

Дмитрий: Пакир пишет: Между тем в первых двух книгах декалогии Сухинова больше сходства с Волковым: Волшебная Страна находится в зримом мире Не факт... Учитывая что достигли ее только однажды: Элли и ее спутники во второй книге... Причем сделали это довольно странно... Они до нее не дошли... Кругосветные горы "возникли" перед ними... Из ниоткуда...



полная версия страницы