Форум » Сказки Изумрудного города » Волков vs Крапивин » Ответить

Волков vs Крапивин

Чарли Блек: Пробная тема для сравнения творчества (книг, персонажей, сюжетных линий, *миров*, литературных приемов и т. д.) В.Крапивина и А.Волкова.

Ответов - 124, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Чарли Блек: Не представляю, что сказать для начала... Ну, может быть, что и Волков и Крапивин главным в своих книгах считали не волшебство, а проблему дружбы. Но у Крапивина эта тема развита намного острее, да и книги его - более взрослые и реалистичные, чем сказки Волкова. У Крапивина показано очень много мечтаний, душевных порывов, подробно раскрывается внутренний мир персонажей. Действительность описывается как бы взглядом изнутри того или иного персонажа. А Волков смотрит на свою ВС сверху, снаружи; он более механистичен, и не особо вдается в душевные переживания своих героев (единственное исключение - Урфин Джюс).

Псаммиад: Самое смешное, что Крапивина я даже не читал. Как-то он пролетел мимо меня, и все, хотя и вижу в "Молодой Гвардии" не одну полку его книг. Покупать же их мне и в голову не приходило... а может, кто читал, посоветуете что-нибудь, на мой вкус, попробовать? (извиняюсь за оффтопик)

Чарли Блек: Псаммиад Купи, не пожалеешь! Например, *Мальчика со шпагой*, или *Детей синего фламинго*, или *Мушкетера и фею*...


Пантера: Простите за "серость"... А кто такой Крапивин?

Букан: Я в далёком детстве читала одну его книгу... Почти ничего не помню, к сожалению...

Эот Линг: Мне книги Крапивина очень нравились. Я правда сейчас вряд ли что вспомню конкретно какие его произведения я читал, но что они мне нравились - точно! Чарли, а книжка "Мальчик со шпагой", это не там мальчику от дедушки досталась библиотека, а папа у него был дальнобойщик и протам там одну из книг, выпорол сына и т.п... Давно читал... Все перемешалось в голове... Но Крапивин оч. хороший детский писатель,

Чарли Блек: Эот Линг пишет: Чарли, а книжка "Мальчик со шпагой", это не там мальчику от дедушки досталась библиотека, а папа у него был дальнобойщик и протам там одну из книг, выпорол сына и т.п. По-моему все-таки нет, хотя я могу и ошибаться. Тоже уже много лет не перечитывал. А сам текст живет здесь: http://www.rusf.ru/vk/book/malchik_so_shpagoi/malchik_so_shpagoi_1_01.htm

Comma: Кто не читал, начните с "Голубятни на желтой поляне". Книги Крапивина хороши тем, что их интересно и детям и взрослым читать. Кстати, насчет времени - там охват от 19 века (оборона Севастополя) до двухтысячных годов. Он ведь до сих пор пишет. Его действительно с Волковым можно сравнивать только постольку поскольку оба - популярные детские писатели и создатели чего-то вроде "детского фэнтези". Но я подхвачу то, что начал Чарли. Действительно странная вещь: у Волкова практически не прописан внутренний мир персонажей. Даже Элли, чьими глазами показан практически весь "Волшебник", подается извне. И единственное исключение - Урфин Джюс. Такое ощущение, будто это он любимый персонаж автора, а вовсе не Страшила (который со второй книги сильно "окартонивается"). Может, это связано с тем, что аудитория у Волкова более "детская"? Но "Мальчик девочку искал" Крапивина рассчитан примерно на этот же возраст, а герои там живые. Кстати, вот вопрос. А есть книги, рассчитанные на дошкольный/младшешкольный возраст, где у героев прописан характер в развитии? Из наших с ходу назову "Буратино", пожалуй, и несказочную литературу: Гайдар, Осеева, Пантелеев и др. Из зарубежных больше: "Мэри Поппинс", "Маугли", "Питер Пэн", герои Дианы Уинн Джонс ("Ходячий замок", серия "Миры Крестоманси", "Зуб Уилкинса"). Может, это для сказки характерно - оставлять персонаж "картонным", а если он оживает в сказочном мире, то это уже "фэнтези"? Вот у Элинор Фарджнон (замечательная английская сказочница, ее, к сожалению, очень мало издают) - чистой воды сказки. И герои поданы тоже извне. И у Биссетта - тоже. А вот у Кэрролла характер Алисы - это самое главное в сказке, без Алисы и сказки бы никакой не было. Ведь самое интересное, что несмотря на эту "картонность" героев, мы же Волкова читаем и любим. И детям будем читать - уже четвертому поколению... Чтоб не быть голословной. Вот книги Крапивина на Альдебаране: http://www.aldebaran.ru/kid/krapiv/krapiv.shtml А вот книги Дианы Уинн Джонс: http://lib.aldebaran.ru/author/dzhons_diana/ Да, а где отец продал книги - это "Журавленок и молнии". ;)

Эот Линг: Comma пишет: Да, а где отец продал книги - это "Журавленок и молнии". ;) Точно! Спасибо!!! Надо скачать с нета и перечитать.

Эот Линг: Биссетт... Помню в детстве смотрел забавный диафильм "Вниз по реке времени". Эту сказку часом не Биссетт написал?

Comma: Не помню. Но вот серия мультиков про вокзал, кота, дракона, бабушку и иже с ними - это по Биссетту

Букан: Эот Линг пишет: Помню в детстве смотрел забавный диафильм "Вниз по реке времени". Эту сказку часом не Биссетт написал? Он самый.

Дмитрий: Псаммиад пишет: Самое смешное, что Крапивина я даже не читал. Я тоже Крапивина не читал, хотя видел массу его книг... Поэтому мне сравнивать не с чем...

Чарли Блек: Comma пишет: Кстати, вот вопрос. А есть книги, рассчитанные на дошкольный/младшешкольный возраст, где у героев прописан характер в развитии? Что-то навскидку ничего в голову нейдёт. Разве что из детской-детской фантастики - ранние произведения Булычева про Алису Селезнёву. Там четко видно что девочка психологически взрослеет (хотя основные черты характера сохраняются).

Дмитрий: Чарли Блек пишет: ранние произведения Булычева про Алису Селезнёву. Там четко видно что девочка психологически взрослеет (хотя основные черты характера сохраняются). Ну странно было, будь иначе... Сказки про Алису начинаются практически с того момента, как девочка родилась, и до старшего школьного возраста... За это время ребенок заметно психологически повзрослеет...

Танья: Comma пишет: Действительно странная вещь: у Волкова практически не прописан внутренний мир персонажей. Даже Элли, чьими глазами показан практически весь "Волшебник", подается извне. И единственное исключение - Урфин Джюс. Такое ощущение, будто это он любимый персонаж автора, а вовсе не Страшила (который со второй книги сильно "окартонивается"). Может, это связано с тем, что аудитория у Волкова более "детская"? У Крапивина как-то больше привязок к ревальному миру. Кажется, что герои его книг живут на соседней улице... Они рядом, но в другом районе города... И волшебство тесно переплетено как с реальностью ,так и с миром снов. У Волкова все прямолинейно: вот есть страна за Кругосветными горами, где сохранилось волшебство, а за ее пределами уже жестко реальный мир.

Чарли Блек: Comma пишет: А есть книги, рассчитанные на дошкольный/младшешкольный возраст, где у героев прописан характер в развитии? ... Из зарубежных... Ещё вспомнил дилогию про короля Матиуша. Вот там действительно показано развитие характера.

Чарли Блек: Танья пишет: Они рядом, но в другом районе города... И волшебство тесно переплетено как с реальностью ,так и с миром снов. У Волкова все прямолинейно Волков технарь по натуре, вот и мыслит механистично. В плане механистичности его превзошёл пожалуй только Носов.

Чарли Блек: Comma пишет: Может, это связано с тем, что аудитория у Волкова более "детская"? Но "Мальчик девочку искал" Крапивина рассчитан примерно на этот же возраст, а герои там живые. Просто у Крапивина все <главные> герои - очень ранимые, душевно тонкие. А у Волкова главенствует боевой настрой - вместо того чтобы чересчур отчаиваться, переживать и рефлексировать волковские герои незамедлительно переходят к действию и начинают что-то предпринимать. В этом смысле сказки Волкова выглядят более позитивными, чем крапивинские; Крапивин же местами оставляет какое-то слезливое ощущение.

Comma: Чарли Блек пишет: Ещё вспомнил дилогию про короля Матиуша. Вот там действительно показано развитие характера. Кстати, да. Замечательная книга замечательного человека... Спасибо, что напомнил!



полная версия страницы