Форум » Сказки Изумрудного города » Идиоматические выражения в ВС - 2 » Ответить

Идиоматические выражения в ВС - 2

Минутка: Страшная формулировка : Тема посвящена обсуждению того, какие могут существовать и какие не могут в ВС идиомы и устойчивые выражения. Какими там будут ругательства? Клятвы (при отсутствии религии) etc ********** Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000040-000-0-0-1549700925

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Sabretooth: Боф пишет: Честное, болтунское слово ! Я бы не доверял ни разу

Sabretooth: Вряд ли Бофаро был для рудокопов героем, ведь это он обрёк их предков на тяжёлую жизнь в Пещере. Одна из самых серьёзных и "взрослых" тем во всех 6 книгах - высокая детская смертность - свойство как раз Подземной страны. Он мог быть уважаемой личностью только для знати: Ружеро окончил свою горячую убедительную речь и в зале разразилась буря негодования. Министры и придворные орали, махали кулаками. Слышались крики: — Нам идти за плугом? Нам, потомкам благородного Бофаро! Жариться у плавильных печей? Отказаться от привилегий, унаследованных от предков, и вступить в ряды простонародья? Хранитель времени сошел с ума!

tiger_black: Sabretooth пишет: Вряд ли Бофаро был для рудокопов героем, ведь это он обрёк их предков на тяжёлую жизнь в Пещере. Одна из самых серьёзных и "взрослых" тем во всех 6 книгах - высокая детская смертность - свойство как раз Подземной страны. Он мог быть уважаемой личностью только для знати со времен Бофаро прошла тысяча лет. за такое время героизироваться мог кто угодно, а Бофаро - не самый последний претендент на место в легенде. Во всяком случае, в первые месяцы жизни он точно не на троне сидел, да и трона-то еще не было. А выбирали его, кстати, все: и знать, и простонародье. И к заговору, вероятно, примкнули не просто так.


Алена 25: Бофаро надоело ждать смерти отца, и он задумал свергнуть его с престола. Заманчивыми обещаниями принц Бофаро привлек на свою сторону несколько тысяч сторонников, но они ничего не успели сделать. Заговор был раскрыт. Источник: https://azku.ru/volkov-skazki/sem-podzemnyh-korolej.html как я делаю вывод по книге: народу было много. а кто там был. из этих сторонников Бофарао: знать, простолюдины. лакеи, слуги. или кто, ? тут не написано только одно слово: сторонники. это потом он уже себе целый штат прислуги завел в этой пещере. тк амбиции то, как я понимаю, у него были. на Земле он их не реализовал( папаша заговор то раскрыл) , вот зато хоть под землей он смог их реализовать.))))) Все таки он стал королем, хотя и в подземном царстве.

Боф: Sabretooth пишет: Вряд ли Бофаро был для рудокопов героем, ведь это он обрёк их предков на тяжёлую жизнь в Пещере. Одна из самых серьёзных и "взрослых" тем во всех 6 книгах - высокая детская смертность - свойство как раз Подземной страны. Он мог быть уважаемой личностью только для знати: Для кого-то да, но в моем фаноне Бофаро был настоящим героем - рудокопы считали свою Пещеру раем, а верх - гибельным и жарким местом. tiger_black пишет: со времен Бофаро прошла тысяча лет. за такое время героизироваться мог кто угодно, а Бофаро - не самый последний претендент на место в легенде. Во всяком случае, в первые месяцы жизни он точно не на троне сидел, да и трона-то еще не было. А выбирали его, кстати, все: и знать, и простонародье. И к заговору, вероятно, примкнули не просто так. ... Алена 25 пишет:

Jackdaw: Если же по конкретике - думаю, у рудокопов обязательно должны быть народные поговорки с упоминанием цифры "8". Причем разные по смыслу... Как в значении "третий лишний", так и возможно в значении "шестое чувство" и "седьмое небо". (nura1978, 18.06.08) Вот интересно, у звериных племен могли быть свои идиомы? Потому что если да - у гигантских орлов похожую роль могло бы играть число 101. Во всяком случае, в значении "третьего лишнего", а то и "камня на шее" уж точно. "Помогаешь, как стае - сто первый клюв!" Думаю, у них с этим числом и свои суеверия могли сложиться, как у нас - с числом 13... если бы оно не было таким большим и редко встречающимся.

Лерелахит: Не знаю, говорилось ли раньше... У рудокопов могло встречаться выражение "возвращение на поверхность" в том же значении, что у нас - второе пришествие Христа.

Annie: Внезапно обратила внимание: Из УДиеДС: Рога вышибли калитку и огромными скачками понеслись к лесу. Урфин Джюс, помятый и ушибленный, поднялся с земли. - Чёрт побери! - простонал он, ощупывая бока. - Это уж чересчур! Откуда выражение про чёрта могло взяться в ВС? Черти - атрибутика христианской религии, которой в ВС нет и никогда не было. Соответственно, и выражения с ними тоже родились в соответствующей среде. Волшебницы занесли выражение или Гудвин, и оно распространилось настолько сильно? Либо Волков употребил то, что нам понятно, а сам Урфин выразился "как бы" по-другому))

Sabretooth: Annie пишет: Откуда выражение про чёрта могло взяться в ВС? Мы в ролёвке выдвинули такую версию http://izumgorod.borda.ru/?1-7-1608201651697-00000204-000-10001-0#103

Алингира: Откуда выражение про чёрта могло взяться в ВС? Черти - атрибутика христианской религии, которой в ВС нет и никогда не было. Сама об этом думала, кстати. Я в своё время листала бестиарии народов мира. Пожалуй, черти — это собирательное название, как бы навешанный христианством обобщающий ярлык на природных духов, мелких божеств, лешиев и т. д. В ВС христианства нет, но вот волшебство и страх перед ним и тем, кто с ним связан, — вполне. Там тоже могли быть (хотя у В. не сказано об этом ничего) аналогичные существа, которых кто-то мог обозвать "чертями" (совпадение — нередкая вещь). Но это моё имхо и туманные догадки. Во всяком случае, Урфин не удивился появлению гномов, а это о чём-то да говорит.

Sabretooth: Алингира пишет: Урфин не удивился появлению гномов Как раз удивился Джюс очень удивился, увидев у своих ног маленьких человечков с седыми бородами. Он сорок лет прожил в Волшебной стране, но никогда не слыхал о существовании гномов. Кроме того, о чертях жителям ВС могли рассказать явившиеся из христианских стран Гудвин, а до него - волшебницы (хотя точно и неизвестно, откуда они родом)

Алингира: Простите, я немного не так выразилась. Да, верно: он удивился гномам, но не особо удивился самой ситуации, так как знал, что чудеса Волшебной страны не исчерпаемы. Вот в чём суть.

Лерелахит: Annie пишет: Либо Волков употребил то, что нам понятно, а сам Урфин выразился "как бы" по-другому)) Алингира пишет: В ВС христианства нет, но вот волшебство и страх перед ним и тем, кто с ним связан, — вполне. Там тоже могли быть (хотя у В. не сказано об этом ничего) аналогичные существа, которых кто-то мог обозвать "чертями" (совпадение — нередкая вещь). Быть может, дело не только в совпадении, а волшебном языке ВС, который то ли английский, то ли нет. Есть у жителей ВС какой-то аналог чертей, вроде каких-то их неведомых зверюшек, а перевелось как "чёрт христианский обыкновенный".

Алингира: Лерелахит пишет: "чёрт христианский обыкновенный" Думаю, А. Сапковский бы заценил.)

Алена 25: Annie пишет: Либо Волков употребил то, что нам понятно, а сам Урфин выразился "как бы" по-другому)) да. думаю, чтобы нам( те детям) было понятнее, тк книги все же ведь детские. А как там уж выразился Урфин и какое ( мб, и не очень приличное) выражение он употребил на самом деле, мы не знаем. Кстати, если к вопросу о религии, то я помню, что в ТЗЗ, кода Ментахо и Эльвира очнулись в синеньком домике, то Эльвира произнесла фразу:" Где это мы, Господи?", значит, какая то религия в Вс все же да была, да? или как? или опять автор написал так, чтобы нам ( те детям) было бы понятнее, а?

Алингира: Алена 25 пишет: выразился Урфин и какое ( мб, и не очень приличное) В моём фаноне Урфин выразился вот так: "Шестилапый меня покрой на солнечной поляне!"

Annie: В моём фаноне, включающем, как многим известно, элементы вселенной Сухинова, ругаются Тьмой, Пакировой Бездной, в крайнем случае Пакировой бабушкой (последнее как аналог "чёртовой матери" предложила местным моя Энни). Также можно послать к "духам Чёрной Бездны" или к демонам (они во многих культурах есть, в том числе совершенно нерелигиозных, так что почему бы и нет...). Нюанс: имя Пакира в ВС почти не употребляется, тем более что много лет даже не знали о его существовании, так что послать в Пакирову Бездну может разве что житель Подземной страны (не Пещеры Рудокопов, а той части, где море Пакира).

Annie: Алена 25 пишет: кода Ментахо и Эльвира очнулись в синеньком домике, то Эльвира произнесла фразу:" Где это мы, Господи?", Предполагаю, здесь тоже либо понятный аналог, либо заимствование от волшебниц или Гудвина... Причём в более позднее время могли заимствовать уже и от Элли и иных путешественников из БМ.

Sabretooth: В языках индейцев сиу (некоторые из которых, кстати, жили на территории Канзаса, и само это слово происходит от названия одного из их племен) нет ругательств. Может быть, у жителей ВС их тоже совсем нет?

Алингира: А как же то, что Урфин всячески бранил дуболомов? Об этом было сказано в книге...



полная версия страницы