Форум » Сказки Изумрудного города » Идиоматические выражения в ВС - 2 » Ответить

Идиоматические выражения в ВС - 2

Минутка: Страшная формулировка : Тема посвящена обсуждению того, какие могут существовать и какие не могут в ВС идиомы и устойчивые выражения. Какими там будут ругательства? Клятвы (при отсутствии религии) etc ********** Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-3-0-00000040-000-0-0-1549700925

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Ellie Smith: tiger_black, мне кажется Боф и сам не понимает что он придумывает. Еще дерзит и важничает. Боф пишет: Сапоги Бофаро - особая святыня для жителей Подземной страны. Святыня потому что их носил Великий Бофаро - основатель Подземной страны. Обсуждение для меня -то чем мы с тобой сейчас и занимаемся. Давай спорь о других идиомах. Ты уверен? Вроде взрослый дядька, а такой стыд и детский сад разводишь

Боф: Ел а чего детсадовского ?Объясни что за "детсад". Тайдер а что с моим тоном ? А дворец построили после смерти Бофаро - он жил в обычном доме несмотря на свой статус (он хотел что бы его народ считал его скромным, дабы все его уважали)

tiger_black: Ellie Smith пишет: мне кажется Боф и сам не понимает что он придумывает. Еще дерзит и важничает. ну... он сам должен понимать, что или он изменит манеру обсуждения, или обсуждать что бы то ни было будет сам с собой.


Боф: Если я тут предстану взрослым дядянькой, то стану скучным и занудливым. А так хочется повесилится и побыть на время в детстве.

tiger_black: Боф пишет: а что с моим тоном ? а вы спросите себя, хотели бы вы или нет, чтобы с вами разговаривали в такой же командирской манере? Я в такой же не умею, мне проще прекратить обсуждение, если оно приобретает нежелательную тональность. Понимаете, вы можете предложить тему для обсуждения. Но вы не можете ни угадать, насколько она будет интересна участникам, ни заставить других участвовать в этом обсуждении.

totoshka: Боф пишет: Если я тут предстану взрослым дядянькой, то стану скучным и занудливым. А так хочется повесилится и побыть на время в детстве. У вас странное понятие о детском поведении. Не говоря о том, что раз уж вы помахали своим возрастом, то от вас банально ждут соответствующее понимание социальных норм и ответственности. Если вы призываете к обсуждению темы и вам задают конкретный вопрос, то и ждут на него конкретного и логического ответа и объяснению. И я не очень понимаю, с чего это "взрослый" по-вашему тождественно "скучный и занудный".

tiger_black: Боф насчет дворца понятно, спасибо)

Боф: Тотошка а это лучше обсудим в ЛС.

Боф: Тайдер извините за тон - меняюсь. Задавайте еще вопросы - я отвечу, причем нормально.

totoshka: Боф пишет: Тотошка а это лучше обсудим в ЛС. я не хочу это обсуждать с вами. все что я считаю, я сказала (оффтопом, если вы не заметили). в следующий раз буду просто ставить замечания в профиль.

Алена 25: коротко:

totoshka: Алена 25, Правила, пункт II (о том, что запрещено) - 4. Флуд - однотипные сообщения, не несущие смысловой нагрузки, в том числе состоящие из одних смайлов не в тему.

Боф: Вот еще одна старая поговорка от рудокопов. 1. О, бакенбарды Бофаро ! 2. Рудокопское слово ! Вот Изумрудовские : 1. Клянусь троном Гудвина! 2. О, солома Страшилы Мудрого ! 3. Делаешь дело так, как плавает в воде ! Болтунские : 1. Вы красивы как Стелла (комплимент) 2. Клянусь Розовой Фей (сестра Стеллы - если форумчане захотят, то будет и сказка о ней)! 3. Честное, болтунское слово ! 4. Ваши глаза сегодня красивы как у Агнет (по Сухинову) 5. О, усы Зависто (моя декалогия)

tiger_black: Боф пишет: Ваши глаза сегодня красивы как у Агнет (по Сухинову) разве у нее были красивые глаза?

Боф: tiger_black Не совсем - она ими гордилась. А Болтуны при ней боялись её - у нее же была Золотая Шапка. Вот и начали сравнивать все Красивое с Агнет, а не со Стеллой. Хотя, это только мой фанон...

tiger_black: Боф пишет: 1. О, бакенбарды Бофаро ! мне кажется, что в тех случаях, когда вы базируетесь на своем фаноне, вам следовало бы подробнее пояснять этот фанон.

Боф: tiger_black Пояснить? Да пожалуйста - сказку публиковать или вам в ЛС выслать ?

tiger_black: Боф можно публиковать, можно здесь, в ЛС не стоит, я думаю. интересно ведь не только мне, наверное.

Боф: tiger_black пока мись я не заметил что кому-нибудь кроме вас интересно. Наберется человек - ну скажем... 5 ! И тогда опубликую.

Боф: Эот Линг пишет : Причем нормальным, старым добрым русским матом Он Ненормальный, новый, злой и позорное проклятье русского языка.

Sabretooth: Боф пишет: Честное, болтунское слово ! Я бы не доверял ни разу

Sabretooth: Вряд ли Бофаро был для рудокопов героем, ведь это он обрёк их предков на тяжёлую жизнь в Пещере. Одна из самых серьёзных и "взрослых" тем во всех 6 книгах - высокая детская смертность - свойство как раз Подземной страны. Он мог быть уважаемой личностью только для знати: Ружеро окончил свою горячую убедительную речь и в зале разразилась буря негодования. Министры и придворные орали, махали кулаками. Слышались крики: — Нам идти за плугом? Нам, потомкам благородного Бофаро! Жариться у плавильных печей? Отказаться от привилегий, унаследованных от предков, и вступить в ряды простонародья? Хранитель времени сошел с ума!

tiger_black: Sabretooth пишет: Вряд ли Бофаро был для рудокопов героем, ведь это он обрёк их предков на тяжёлую жизнь в Пещере. Одна из самых серьёзных и "взрослых" тем во всех 6 книгах - высокая детская смертность - свойство как раз Подземной страны. Он мог быть уважаемой личностью только для знати со времен Бофаро прошла тысяча лет. за такое время героизироваться мог кто угодно, а Бофаро - не самый последний претендент на место в легенде. Во всяком случае, в первые месяцы жизни он точно не на троне сидел, да и трона-то еще не было. А выбирали его, кстати, все: и знать, и простонародье. И к заговору, вероятно, примкнули не просто так.

Алена 25: Бофаро надоело ждать смерти отца, и он задумал свергнуть его с престола. Заманчивыми обещаниями принц Бофаро привлек на свою сторону несколько тысяч сторонников, но они ничего не успели сделать. Заговор был раскрыт. Источник: https://azku.ru/volkov-skazki/sem-podzemnyh-korolej.html как я делаю вывод по книге: народу было много. а кто там был. из этих сторонников Бофарао: знать, простолюдины. лакеи, слуги. или кто, ? тут не написано только одно слово: сторонники. это потом он уже себе целый штат прислуги завел в этой пещере. тк амбиции то, как я понимаю, у него были. на Земле он их не реализовал( папаша заговор то раскрыл) , вот зато хоть под землей он смог их реализовать.))))) Все таки он стал королем, хотя и в подземном царстве.

Боф: Sabretooth пишет: Вряд ли Бофаро был для рудокопов героем, ведь это он обрёк их предков на тяжёлую жизнь в Пещере. Одна из самых серьёзных и "взрослых" тем во всех 6 книгах - высокая детская смертность - свойство как раз Подземной страны. Он мог быть уважаемой личностью только для знати: Для кого-то да, но в моем фаноне Бофаро был настоящим героем - рудокопы считали свою Пещеру раем, а верх - гибельным и жарким местом. tiger_black пишет: со времен Бофаро прошла тысяча лет. за такое время героизироваться мог кто угодно, а Бофаро - не самый последний претендент на место в легенде. Во всяком случае, в первые месяцы жизни он точно не на троне сидел, да и трона-то еще не было. А выбирали его, кстати, все: и знать, и простонародье. И к заговору, вероятно, примкнули не просто так. ... Алена 25 пишет:

Jackdaw: Если же по конкретике - думаю, у рудокопов обязательно должны быть народные поговорки с упоминанием цифры "8". Причем разные по смыслу... Как в значении "третий лишний", так и возможно в значении "шестое чувство" и "седьмое небо". (nura1978, 18.06.08) Вот интересно, у звериных племен могли быть свои идиомы? Потому что если да - у гигантских орлов похожую роль могло бы играть число 101. Во всяком случае, в значении "третьего лишнего", а то и "камня на шее" уж точно. "Помогаешь, как стае - сто первый клюв!" Думаю, у них с этим числом и свои суеверия могли сложиться, как у нас - с числом 13... если бы оно не было таким большим и редко встречающимся.

Лерелахит: Не знаю, говорилось ли раньше... У рудокопов могло встречаться выражение "возвращение на поверхность" в том же значении, что у нас - второе пришествие Христа.

Annie: Внезапно обратила внимание: Из УДиеДС: Рога вышибли калитку и огромными скачками понеслись к лесу. Урфин Джюс, помятый и ушибленный, поднялся с земли. - Чёрт побери! - простонал он, ощупывая бока. - Это уж чересчур! Откуда выражение про чёрта могло взяться в ВС? Черти - атрибутика христианской религии, которой в ВС нет и никогда не было. Соответственно, и выражения с ними тоже родились в соответствующей среде. Волшебницы занесли выражение или Гудвин, и оно распространилось настолько сильно? Либо Волков употребил то, что нам понятно, а сам Урфин выразился "как бы" по-другому))

Sabretooth: Annie пишет: Откуда выражение про чёрта могло взяться в ВС? Мы в ролёвке выдвинули такую версию http://izumgorod.borda.ru/?1-7-1608201651697-00000204-000-10001-0#103

Алингира: Откуда выражение про чёрта могло взяться в ВС? Черти - атрибутика христианской религии, которой в ВС нет и никогда не было. Сама об этом думала, кстати. Я в своё время листала бестиарии народов мира. Пожалуй, черти — это собирательное название, как бы навешанный христианством обобщающий ярлык на природных духов, мелких божеств, лешиев и т. д. В ВС христианства нет, но вот волшебство и страх перед ним и тем, кто с ним связан, — вполне. Там тоже могли быть (хотя у В. не сказано об этом ничего) аналогичные существа, которых кто-то мог обозвать "чертями" (совпадение — нередкая вещь). Но это моё имхо и туманные догадки. Во всяком случае, Урфин не удивился появлению гномов, а это о чём-то да говорит.

Sabretooth: Алингира пишет: Урфин не удивился появлению гномов Как раз удивился Джюс очень удивился, увидев у своих ног маленьких человечков с седыми бородами. Он сорок лет прожил в Волшебной стране, но никогда не слыхал о существовании гномов. Кроме того, о чертях жителям ВС могли рассказать явившиеся из христианских стран Гудвин, а до него - волшебницы (хотя точно и неизвестно, откуда они родом)

Алингира: Простите, я немного не так выразилась. Да, верно: он удивился гномам, но не особо удивился самой ситуации, так как знал, что чудеса Волшебной страны не исчерпаемы. Вот в чём суть.

Лерелахит: Annie пишет: Либо Волков употребил то, что нам понятно, а сам Урфин выразился "как бы" по-другому)) Алингира пишет: В ВС христианства нет, но вот волшебство и страх перед ним и тем, кто с ним связан, — вполне. Там тоже могли быть (хотя у В. не сказано об этом ничего) аналогичные существа, которых кто-то мог обозвать "чертями" (совпадение — нередкая вещь). Быть может, дело не только в совпадении, а волшебном языке ВС, который то ли английский, то ли нет. Есть у жителей ВС какой-то аналог чертей, вроде каких-то их неведомых зверюшек, а перевелось как "чёрт христианский обыкновенный".

Алингира: Лерелахит пишет: "чёрт христианский обыкновенный" Думаю, А. Сапковский бы заценил.)

Алена 25: Annie пишет: Либо Волков употребил то, что нам понятно, а сам Урфин выразился "как бы" по-другому)) да. думаю, чтобы нам( те детям) было понятнее, тк книги все же ведь детские. А как там уж выразился Урфин и какое ( мб, и не очень приличное) выражение он употребил на самом деле, мы не знаем. Кстати, если к вопросу о религии, то я помню, что в ТЗЗ, кода Ментахо и Эльвира очнулись в синеньком домике, то Эльвира произнесла фразу:" Где это мы, Господи?", значит, какая то религия в Вс все же да была, да? или как? или опять автор написал так, чтобы нам ( те детям) было бы понятнее, а?

Алингира: Алена 25 пишет: выразился Урфин и какое ( мб, и не очень приличное) В моём фаноне Урфин выразился вот так: "Шестилапый меня покрой на солнечной поляне!"

Annie: В моём фаноне, включающем, как многим известно, элементы вселенной Сухинова, ругаются Тьмой, Пакировой Бездной, в крайнем случае Пакировой бабушкой (последнее как аналог "чёртовой матери" предложила местным моя Энни). Также можно послать к "духам Чёрной Бездны" или к демонам (они во многих культурах есть, в том числе совершенно нерелигиозных, так что почему бы и нет...). Нюанс: имя Пакира в ВС почти не употребляется, тем более что много лет даже не знали о его существовании, так что послать в Пакирову Бездну может разве что житель Подземной страны (не Пещеры Рудокопов, а той части, где море Пакира).

Annie: Алена 25 пишет: кода Ментахо и Эльвира очнулись в синеньком домике, то Эльвира произнесла фразу:" Где это мы, Господи?", Предполагаю, здесь тоже либо понятный аналог, либо заимствование от волшебниц или Гудвина... Причём в более позднее время могли заимствовать уже и от Элли и иных путешественников из БМ.

Sabretooth: В языках индейцев сиу (некоторые из которых, кстати, жили на территории Канзаса, и само это слово происходит от названия одного из их племен) нет ругательств. Может быть, у жителей ВС их тоже совсем нет?

Алингира: А как же то, что Урфин всячески бранил дуболомов? Об этом было сказано в книге...

Sabretooth: Алингира Урфин от Гингемы мог нахвататься всякой дряни, а Гингема была не местная. Правда, тем же словом "дрянь" ещё Кагги-Карр баловалась. Но я не очень представляю себе Жевунов, которые друг друга трёхэтажным матом кроют

Алена 25: Ужас какой!!!!!

Марк Кириллов: Не знаю, поднималась эта тема где-то или нет... Напишу сюда. Хорошие писатели, помимо умения сочинять интересные произведения, создают ещё и словесные модели, уходящие "в народ" (как теперь модно говорить - "устойчивые мемы"). "12 стульев" и "Золотой телёнок" Ильфа и Петрова, "Мастер и Маргарита" Булгакова, "Горе от ума" Грибоедова просто кишат подобными "моделями". У Волкова с СПК я тоже нашёл похожую модель, которую сам часто использую в разговоре - "Помощник четвёртого лакея". Вопрос к коллегам - а вы знаете ещё какие-то похожие варианты?

ЛуллаЛулла: "Дуболомы" - это мем. "Врал он по-королевски".

Donald: С руки Волкова в словесный обиход вошло в первую очередь словосочетание "великий и ужасный". Как в прямом, так и в переносном смысле. И да, соглашусь с Луллой - "дуболомы" по современным меркам мем.

Марк Кириллов: Ну, "дуболомы" - это, по-моему, творение или Гоголя или Салтыкова-Щедрина. Но Волков и правда вдохнул в это слово новую жизнь. А про "Великого и Ужасного" я тоже вспомнил. Чуть позднее .

Маккуро Куроске: "Дуболома" нет ни в самом обширном русском Академическом словаре, ни в словаре Даля. Носовский "дуботолк" у Даля есть, а волковского "дуболома" нет.

Железный дровосек: НКРЯ находит ещё в XIX веке. Изобретателем слова, видимо, следует считать Евгения Андреевича Салиаса-де-Турнемира: Может быть, этот дуболом Аракчеев, тятенька мой, схлопочет и меня выгородит. Е. А. Салиас. Аракчеевский сынок (1888) Теперь, сейчас этот дуболом, этот солдафон, этот изувер, как называл он его всегда, станет для него официально чужим человеком. Е. А. Салиас. Аракчеевский подкидыш (1889) Хочет она, не хочет ― отец-дуболом заставит выходить за постылого. Е. А. Салиас. Филозоф (1891) У Салиаса это слово, видно, заимствовал Николай Эдуардович Гейнце (судя по тому, что он им обозначает того же человека, графа Аракчеева): Погоди же ты, дуболом неотесанный, солдафон, кто кого!.. Н. Э. Гейнце. Аракчеев (1898) И потом уже слово теряет эту связь с образом Аракчеева: Откуда ей веяться? Это ― у вырожденцев… А у меня отец ― дуболом был. И мать… Вздор! М. К. Первухин. Квартирант // «Современный мир», № 7, 1908 ― Не тревожь лошадей, лопоухий! Отойди в сторону! Как ты винтовку держишь, дуболом? Ф. В. Гладков. Зеленя (1921) ― Эти черти, дуболомы, ― сказал Рублев, глядя на неясные за снегопадом очертания вокзала, где стояли кучками у сваленного барахла все те же, заеденные вшами, бородатые фронтовики, ― разве их прошибешь? А. Н. Толстой. Хождение по мукам/ Книга вторая. Восемнадцатый год (1928) ― Для кого стараешься, невестка? Для коров да телят что ли? Али для наших мужиков-дуболомов? Все равно наволокут грязищи да всякого дерьма. Ф. В. Гладков. Повесть о детстве (1948) А в 1963 году уже вышел УДиЕДС.

Чарли Блек: Железный дровосек пишет: А в 1963 году уже вышел УДиЕДС. Был ещё сатирический журнал "Дуболом", издававшийся в начале 1920-х годов.



полная версия страницы