Форум » Сказки Изумрудного города » "Лазурная Фея Волшебной Страны". Коллектив авторов под руководством Льва Григоряна. » Ответить

"Лазурная Фея Волшебной Страны". Коллектив авторов под руководством Льва Григоряна.

ЛуллаЛулла: Хочу поздравить фандом с рождением нового канона! В конце 2020 г. опубликована новая сказка "Лазурная фея Волшебной страны". Она посвящена событиям, случившимся вскоре после отлета "Диавоны". Сказка создавалась под руководством Льва Григоряна (Чарли Блек), в том числе писалась завсегдатаями нашего форума: Лайла, nura1978, саль, Седьмая Вода. Настоящие имена авторов: Ксения Спынь, Анна Бабушкина, Вячеслав Рыженков, Иляна Тетерева, Лев Григорян. Иногда гуглится под общим псевдонимом "Алексей Шпагин". Авторские права оформлены. Книга легко гуглится в Интернете, доступна в электронном виде, например, по ссылке click here. Книга иллюстрирована Ольгой Муратовой. Посмотреть несколько иллюстраций можнно тут: [more] [/more] Скачать аудиоверсию книги можно сдесь: click here Так что с удовольствием приглашаю всех форумчан к чтению и обсуждению нового канона.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

ЛуллаЛулла: Омоложенный Лев - это вечный зачет. У меня есть представление о его месте в сюжетах. А для этого он нужен молодым и сильным. У меня даже есть обоснуй, почему Стелла решила омолодить его травками, за какие заслуги. На форуме саои заметки не выкладывала. Не уверена, что это кому-то сильно интересно. Но, может быть, выложить стоит. С жд незачет. Не обесутьте. Персонаж-одиночка. Призрак, у которого оборваны все связи с ВС. Страдалец в эмоциональной изоляции. Куда-то рвется, но хронически обламывается. Его прежнее окружение Лестар и мигуны стали свитой Страшилы. К финалу повести есть образ его общения с Джерри и Хименой. Логическим развитием этого образа будет переделка механизма под мир без магии и переселение его в Большой Мир в семью Гудвина и Повзрослевшей Элли. У нас Фред Канинг талантливый инженер. Он справится. Персонаж был слит очень давно еще Волковым.

Руслан: Чарли Блек пишет: На самом деле, не особо А внука Гудвина, так похожего даже именем на Джессику Бахнова кто придумал?

Donald: Руслан пишет: южетно, разумеется, это продолжение шестой части, но по конфликтам, проблематике и способам борьбы - чистый второй том. Мехамоты, получившие имена и подобревшие - вылитые дуболомы, а Чентурро подражает Урфину тех времен с аналогичным финалом. Чарли Блек пишет: Правда, ЛФ чаще сравнивают с СПК (лунодольцы - рудокопы; крушение купола - разрушение Священного источника; мехамоты - Шестилапые и т.д.), но действительно, есть немало параллелей с УДиеДС. Параллелей с СПК больше: центральная тема кризис изолированного общества, в результате случайности установившего связь с остальной Волшебной страной, даётся экскурс в историю и т.д. От УДиеДС только армия искусственных существ у отрицала. А путешествие по реке тоже отсылка к СПК - к путешествию Элли и Фреда по подземной реке. Руслан пишет: Высоко влияние на сюжет Бахнова: внучка Гудвина Джессика, внук Гудвина Джерри По хронологии перевода Бахнова и написания "Лазурной феи" это не так, просто внуки Гудвина - идея, которая носится в воздухе. Придумать нового героя-ребёнка Большого мира хочется, но ещё одна родственница Смитов была бы перебором, от Энни-то многие плюются... А вот внуки Гудвина в этом отношении пока что свежий сюжетный ход.


Капрал Бефар: Чарли Блек пишет: но и Дровосек уже выступает в роли статиста-символа - маячит рядом со Страшилой, но почти ничего не делает. Нам как раз хотелось это изменить Занятно, что при этом у вас Дровосек большую часть времени приключается в Большом мире в виде безжизненного истукана. А ещё интересней, что у меня без всякой цели сделать намеренные аллюзии получается то же самое: Дровосеку в трилогии даю больше самостоятельных квестов, тогда как Страшила всё больше спутник Озмы в её тени - но при этом во второй части он в подземном лесу пересекает границу Кругосветных гор со всеми вытекающим последствиями. а в третьей (в ближайшей к выкладыванию главе) будет старательно изображать истукана, попав в плен к менвитам (а можно до кучи вспомнить и почти канонический эпизод в первой, "Сердце, моё сердце", поскольку там Дровосек тоже самостоятельно активен, правда, в основном во флешбэках за кадром). Есть здесь какая-то типологическая связь в логике этого образа...

Чарли Блек: ЛуллаЛулла пишет: У меня даже есть обоснуй, почему Стелла решила омолодить его травками, за какие заслуги. На форуме саои заметки не выкладывала. Не уверена, что это кому-то сильно интересно Ну мне-то всегда интересно ) Тем более у вас обычно такие философские разборы, побуждающие задуматься о глубинных смыслах и символах. ЛуллаЛулла пишет: С жд незачет. Не обесутьте. Да я вроде не из тех, кто обижается на критику ) Хотя и не со всей критикой могу согласиться. Вот, допустим, Дровосек. Возможно мы и вправду не доработали его именно как носителя сердечной доминанты, но чисто количественно Дровосека у нас довольно много. Взять хотя бы рисунки. По числу рисунков ЖД у нас лидирует - вернее делит лидерство с Хименой: ЖД и Химена - по 20 рисунков (не считая обложек). Страшила - 18 Лев - присутствует только на 14-ти иллюстрациях. Из прочих героев: Энни и Джерри - по 17 Артошка - 14 Чентурро - 13 Урфин и Тим - по 11 Кагги-Карр - 9 Ментахо - 6 ...остальные и того меньше. Капрал Бефар пишет: Занятно, что при єтом у вас Дровосек большую часть времени приключается в Большом мире в виде безжизненного истукана Это да... Ну, правда, на истуканью его ипостась приходится емнип всего 2 рисунка. Зато он активен до БМ - участвует в Освободительном отряде, где кооперируется со Львом (специально хотелось сделать тандем ЖД+Лев, которого, кажется, ни разу не было у Волкова), скачет под дождём, ржавеет, знакомится с Хименой, разгибает бронзовый ободок (скрывающий сюжетно значимую тайну), ну и наконец улетает подобно олимпийскому мишке неведомо куда, практически в прямом эфире ) Активен он и после БМ. Раскрывает ещё одну тайну - Двурогого Маяка. Конфискует торговое судно. Играет в шашки со Страшилой. Спасает от саранчи Химену и Джерри. Вышибает дверь Маяка. Затем сбрасывает мехамотов со стен ИГ, пока те наконец не сбрасывают наземь его самого. В общем, не сказать чтобы персонаж пылился без дела ) Но, видимо, его затмевают другие сюжетные события. Капрал Бефар пишет: Есть здесь какая-то типологическая связь в логике этого образа... Ну так ЖД воплощённый кот Шрёдингера: железный, а живой. Поэтому его легко переключать из mode1 в mode2 и обратно, обеспечивая тем самым драматические моменты и хэппи-энды без реального вреда для здоровья героя. Руслан пишет: А внука Гудвина, так похожего даже именем на Джессику Бахнова кто придумал? Donald пишет: просто внуки Гудвина - идея, которая носится в воздухе Соглашусь с Дональдом. Образ Джерри создавался без опоры на Бахновскую Джессику, притом поэтапно. Вначале предполагалось, что это будет просто мальчик-сосед в нагрузку к Энни и Тиму, кстати довольно вредный по характеру: высокомерный, нелюдимый, не желающий верить рассказам о ВС. В общем, Юстэс, как было верно отмечено выше. Ни о каком родстве с Гудвином речи тогда не шло. Фамилия у Джерри была тогда Ларсен, а чтобы найти подходящее имя (собственно "Джерри"), я проштудировал в википедии полный список американских президентов и вице-президентов. Мне вообще-то нравился вариант Сэм, но не хотелось допускать повтор с повестью, которую тогда писал Саль (у него была альтернативка ТЗЗ с мальчишками-попаданцами в ВС из Канзаса, и среди мальчишек как раз имелся Сэм). Затем у нашего Джерри появились рисунки, напоминающие животных ВС. Но было неясно, откуда он почерпнул эти образы, если никогда в ВС не был. Этот ход придумала Нюра, и он оказался продуктивен, хотя разгадку знакомства Джерри с фауной ВС Нюра тогда не дала. На этом этапе было написано несколько канзасских глав с участием Джерри. А затем уже мне пришла на ум идея, которая разом вывела из тупика застопорившийся сюжет: соединить родством древнего мастера Сандара, Гудвина и Джерри. Эта придумка позволила одним махом решить массу загадок и увязать множество фактов, в т.ч. рисунки Джерри, малый рост Гудвина, его удачливость в ВС, войну с Бастиндой, траекторию волшебного пера и т.д. Вот тогда уже образ Джерри был переработан. Из Ларсена он стал Сэндерс (отсылка к Сандару) и сделался внучатым племянником Гудвина. Высокомерие было убрано. Нелюдимость заменена типажом "мечтатель-фантазёр не от мира сего". Из соперника Энни и Тима он превратился в опекаемого ими приятеля.

ЛуллаЛулла: Чарли Блек пишет: но чисто количественно Дровосека у нас довольно много. Взять хотя бы рисунки. По числу рисунков ЖД у нас лидирует - вернее делит лидерство с Хименой . Лично у меня остается эмоциональное послевкусие жалости. Бедненький. Намучался. Хочется больше его не трогать. Никогда, чтобы не страдал. Беда в том, что вместе с персонажем обесценивается символ, который он носит в груди. И сливаются читатели, которые себя с ним проассоциировали. Нет обмена эмоциями - нет общения. Нет развития героя, нет его личности, нет переживания праздника победы. Читатель расстается с героем, когда тот в миноре, в переживаниях сильной досады. Туловище его есть, а символа, который самый знаковый для персонажа, нет. О глобальном. Это все основы европейской цивилизации виноваты. Наша материальная прозападная цивилизация не любит символ "сердце", а любит символ "мозги" - наука, смекалка, техника, манипуляции. Есть сказочники "Для мозгов" и нет сказочников "Для сердца". "Сердце" чаще всего рассматривается как услужливое поведение, отсутствие границ и непрерывное дарение всем подарков и печенек. Сухиновское "я всегда на своей стороне", "добрым быть плохо", "зло необходимо, чтобы защищать" из той же оперы. Хочешь жить счастливо, забудь про сердце. Персонажа последовательно деморализуют все продолжатели. Я уже привыкла. Основы заложил сам Волков. Сейчас участвую в написании продолжения на Фею. У нас там специальная задача. Сделать Жд в сюжете мало, но эмоционально сильно. И это будет не услужливость с печеньками. Лев с ЖД зачет. Хорошо смотрится квест. Для льва. Вообще я очень обрадовалась Льву. Его ввернуть в жизнь ВС очень трудно. С задачей справился только Бахнов. Сухинов его омолодил, вмпомнил и тут же обратно слил. Выложу свои заметки по Льву в профильной теме. Страшила полный зачет. Нюра со Страшилой мега-молодец. Эмоции детской любознательности, любопытства, находчивости. Просто супер. Хочется быть Страшилой.

Чарли Блек: ЛуллаЛулла пишет: Нет обмена эмоциями - нет общения. Нет развития героя, нет его личности, нет переживания праздника победы. Читатель расстается с героем, когда тот в миноре, в переживаниях сильной досады. Туловище его есть, а символа, который самый знаковый для персонажа, нет. Что ж, тогда, пожалуй, имеет смысл в будущем прокачать образ Дровосека как творческой личности... М.б. из него получился бы неплохой живописец, или даже музыкант ) А может, скульптор или архитектор. Чтобы только новая сторона его образа не смотрелась инородно. А то, скажем, Урфина-огородника из ТЗЗ, занявшегося Праздниками Угощения, многие читатели не приняли. ЛуллаЛулла пишет: Вообще я очень обрадовалась Льву. Его ввернуть в жизнь ВС очень трудно. С задачей справился только Бахнов У Бахнова, насколько понимаю, вообще сильный разворот в сторону животного мира, экологии и т.д. ЛуллаЛулла пишет: Сейчас участвую в написании продолжения на Фею. У нас там специальная задача. Сделать Жд в сюжете мало, но эмоционально сильно. О, звучит заманчиво! ) Было бы интересно ознакомиться, когда допишете

ЛуллаЛулла: Чарли Блек пишет: . А то, скажем, Урфина-огородника из ТЗЗ, занявшегося Праздниками Угощения, многие читатели не приняли. С Урфином, конечно, соболезную и плнимпю поклонниклв, которым новый образ не зашел. Можно родить нового персонажа, который возьмет на себя огородную эстафету, а стареющего Урфина определить на другую миссию. Я сторонник позиции "сначала функция - потом орган". Сначала миссия в сюжете, что герой может показать чителю, с кем и как он может это показать. У волкова Урфин показывал природу деспотизма на примере войны и пропаганды. Урфин - нелюдим, мрачен, изобретателен, упорен, стареющ. После огорода с праздниками, наверное, уже не так мрачен. А что еще, кроме деспотизма, он может со своим характером показать читателю? Что он может показать читателю, имея за плечами опыт общественника? Когда появляется функция, персонаж на нее находится сам собой. Я это к тому, что роль веселого общественника- огородника из доброго детства действительно не вяжятся с образом угрюмого одиночки из суровой юности, к которому привык читатель. Нужно очень сильно напрячь фантазию, чтобы представить себе сам процесс такой перемены. Это уже в тему про Урфина.

Алингира: По поводу нового Урфина. Меня тоже расстроил этот образ. Очень. Но теперь - есть старая версия Тзз, которая прекрасна отнюдь не только тем, что там не было Урфина-огородника. Она - эпичный боевой экшн, и это - супер. За продолжение канона от старой версии!

Annie: ЛуллаЛулла пишет: роль веселого общественника- огородника из доброго детства действительно не вяжятся с образом угрюмого одиночки из суровой юности, к которому привык читатель По-моему, вполне вяжется. Я вообще одобряю Урфина-огородника, да и не вижу его "весёлым общественником" нигде - нормальный он, в меру принимает участие в жизни ВС, насколько нужно, при этом большую часть времени всё равно проводит у себя... А угрюмый одиночка, если бы одиночество было его самоцелью, между прочим, на трон ИГ дважды бы не полез. Урфин, как я его понимаю, такой человек, который хочет народного признания, но при этом со временем перестал хотеть, чтобы вокруг была толпа. Или понял, насколько ему непривычно и неуютно среди толпы. И это нормально. Он одиночка, но тянущийся к людям - в ту меру, в какую ему это нужно, и не более. Так бывает. Это нормально. Хотя, допускаю, что я единственная так думаю)) потому что мне есть с чем сравнить, исходя из собственного уникального жизненного опыта.

Капрал Бефар: Annie пишет: нормальный он, в меру принимает участие в жизни ВС, насколько нужно, при этом большую часть времени всё равно проводит у себя... Вот да. Окунуться раз в год (или сколько там раз?) в толпу - для интроверта более чем нормально. Оказаться раз в год центром внимания и похвалы для честолюбивого человека, организм которого по-прежнему требует признания и восхищения - ещё нормальней. И эта его обида в ТЗЗ-82 очень вхарактерна.

Annie: Капрал Бефар пишет: раз в год (или сколько там раз?) Судя по тому, что урожай в ВС созревает то ли три, то ли четыре раза в год - соответственно)) Хотя насчёт урожая у меня тоже есть свои уточнения, я их много лет назад даже в дайри приводила, кажется... Но грузить уже не буду в теме чужой сказки)

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: роль веселого общественника- огородника из доброго детства действительно не вяжятся с образом угрюмого одиночки из суровой юности Есть ещё такой момент - Урфину нужен именно Изумрудный город. Он не довольствуется должностью правителя Жевунов или Марранов, хотя мог бы спокойно ими править долгое время, его тянет всё время именно в ИГ, ему нужно внимание именно его жителей. Когда Урфин терпит неудачу в качестве правителя города, он находит более мирный способ заслужить признание его жителей - праздник Угощения.

Капрал Бефар: Ага, причём это как раз подсказывает, что причина его тяги к ИГ - в том впечатлении, который он произвёл на него в молодости, а не ради власти как таковой. Не потому ли он и одинок, что Город - его первая и единственная любовь и страсть на всю жизнь?

Way Foward: ЛуллаЛулла Почему только деспотизма? Можно дать Урфину в постканоне место отшельника, который даëт мудрые советы главным героям, например. Annie Согласна с таким определением его характера, поскольку я сама отчасти такая

Алена 25: Мне лично Урфин - огородник в Тзз, очень даже нравится, я его там принимаю, и в Тзз он, как я считаю, что вполне себе даже в тему книги, и учитывая, что он там помогал арзакам, значит, он там нужен. А насчёт людей.... .. Я думаю, что он с ними вполне себе общался в Иг во время этих праздников угощения.... И ему этого хватало...

Алингира: Ну а меня не устраивает не только Урфин огородник. Меня не устраивает то, как испоганили нормальную книгу. Нормальную боевку. Касательно Урфина огородника. Тут я разделяю мнение Саля.

Алена 25: Если Тзз-82 идёт по 6+,то,я думаю, что книгу так писали, чтобы для детей. А Тзз-76 - ещё черновик, для книги было бы мало, как я думаю. И она более жестокая, чем Тзз-82, я думаю, что она больше подошла бы больше 12+ 14+. Ну, раз решили издать Тзз-82, то решили.

Annie: Единственное, что меня не устраивает в ТЗЗ-82 - это то, что вырезали сцены, где Энни с Тимом летят к Стелле и к Летучим обезьянам. Остальное всё мелочи. А кое-что даже лучше по сравнению с ТЗЗ-76. На мой вкус, конечно. Но это, пожалуй, стоит обсуждать не здесь )

Алингира: Алена 25 пишет: Если Тзз-82 идёт по 6+,то,я думаю, что книгу так писали, чтобы для детей. А Тзз-76 - ещё черновик, для книги было бы мало, как я думаю. И она более жестокая, чем Тзз-82, я думаю, что она больше подошла бы больше 12+ 14+. Ну, раз решили издать Тзз-82, то решили Лол, я в детстве такое бы прочитала бы абсолютно спокойно. Не надо недооценивать детей. Annie пишет: Единственное, что меня не устраивает в ТЗЗ-82 - это то, что вырезали сцены, где Энни с Тимом летят к Стелле и к Летучим обезьянам. Остальное всё мелочи. А кое-что даже лучше по сравнению с ТЗЗ-76. На мой вкус, конечно. Но это, пожалуй, стоит обсуждать не здесь ) Старая версия - обычное железо. Но хорошего качества. Официальная версия - золото, но качество низкого. Вот в чем дело. Вторая ещё, к тому, лишена нужной динамики.



полная версия страницы