Форум » Сказки Изумрудного города » О волшебстве » Ответить

О волшебстве

tiger_black: А давайте попробуем все вместе разобраться в том, в чем именно заключается волшебство Волшебной Страны? Гуррикап искал уединения, так что отгородился от мира, откорректировал климат и наградил даром речи животных и птиц... похоже, не всех. Но с его стороны это было все. Ну и замок в горах и волшебные книги, конечно. Четыре феи и Арахна явились извне и свое волшебство и артефакты могли прихватить с собой. Но. Кто и когда сделал Золотую Шапку? Откуда у Стеллы телевизор? Отдельный вопрос – волшебный виноград… я даже не знаю, как его сформулировать… Рамина – местная. Кто и что еще там умел? )

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Darth Schneider: Donald пишет: кузнец, который Дровосека сделал, Любой мастер в какой-то степени волшебник... а уж тем более в ВС...

Гроза: Да,про мастеров это верно. А кроме того - кузнец в мифологии самых разных народов обладает особым знанием - ведением. Часто кузнечное ремесло приписывают богу-демиургу, но и простой кузнец может обладать особойсозидательной силой. Подробнее: http://enc-dic.com/enc_myth/Kuznec-2046.html Так что кузнец -отец Дровосека может быть и не так прост, только в отличии от некоторых не претендует на особый статус волшебника. Неизвестно, насколько Баум был в курсе этой мифологии, но историю с созданием ЖД в целом можно объяснить, если к этому кузнецу присмотреться. Жаль, скрылся он куда-то еще до начала 1-й книги. И отчего-то не стал Дровосека спасать от заржевения.... Народные ведуны они такие - загадочные. Но явно он не обычный живун.

Железный дровосек: Гроза пишет: кузнец -отец Дровосека Ну... Гроза пишет: Но явно он не обычный живун. Они все разные.


Гроза: Ну, он конечно второй отец. В том же смысле Чарли Блек- папа Тилли-Вилли. Да, они все необычные, но если раньше я думал - кузнец, ну и кузнец, а по прочтении форума все больше появляется желание трактовать все по правилам "реалистического" фэнтези, а не абстрактного, как у Баума и Льюиса Кэррола. "Реалистическое фэнтези" - значит у мироздания даже в магическом мире есть законы, просто они нам неведомы. При таком варианте мне вдруг стал интересен не ремесленник, который приделал железную голову - и надо же, ожило! - чудеса-то какие - а кузнец, который существует в различных преданиях, как архетип демиурга. А это уже новый образ, в чес-то нтересный и загадочный даже в сравнении с Урфином. Сюжет Волкова об этом не говорит, но совсем не отрицает такой возможности.

Donald: Кстати, про кузнеца. По версии Сухинова он был Мигун и звали его Струг. После того как он сделал Дровосека, его украли слуги Властелина Тьмы Пакира и он стал главным инженером на строительстве Лестницы. Прожил очень долго - Эльг говорит о нём в настоящем времени. К тому же, Струг является носителем тайны заколдованного топора, с помощью которого Дровосек может снова стать человеком. (интересно, будет ли об этом в 11-ой книге). Всё это говорит о том, что Сухинов считал кузнеца не простым кузнецом, а особенным. К сожалению, ко Вселенной Волкова его версия малоприменима.

Железный дровосек: Гениальным инженером он его считал. И кузнец, и механик, и архитектор в одном лице.

Donald: Железный дровосек пишет: Гениальным инженером он его считал. Может, кузнец и был им.

Железный дровосек: Оживить безголовое тело? Не только инженер.

Donald: Железный дровосек пишет: Не только инженер. Я и толкую, что он был колдун. Смотри мои сюжетные планы в теме про постканон. А вообще, пора про кузнеца отдельную тему создавать.

Железный дровосек: Не надо. Мелко слишком. В "Разностороннюю".

Гроза: Версия Сухинова весьма правдоподобна. Ну не случайно же такое сверхчудо произошло в самом деле. А почему она малоприменима ко Вселенной Волкова (я имею ввиду не сюжет про лестницу, а вообще)? Мы ведь знаем о кузнеце только со слов Дровосека, а он мог чего-то не знать или скрывать. В любой книге такое бывает - если текст не авторский всегда можно доработать альтернативную версию.

Donald: Гроза пишет: А почему она малоприменима ко Вселенной Волкова (я имею ввиду не сюжет про лестницу, а вообще)? Ну, то что кузнец был Мигуном, вполне может быть и у Волкова. И то, что не простой был кузнец.

Жук-Кувыркун: По версии Баума этого кузнеца зовут Ку-Клип. Параллельно с Железным Дровосеком он выковал Железного Воина. Ампутированные части тел Ника Рубаки и капитана Штурма - таковы настоящие имена Железного Дровосека и Железного Воина - хранились у Ку-Клипа в мастерской. Впоследствии в пещере Восточной Ведьмы был произведён обыск, там был найден магический клей для склеивания ампутированных частей тела, и Ку-Клип забрал его себе. При помощи клея он соединил то, что осталось от Ника и капитана Штурма, и на свет появился Дровоштурм. Уйдя от Ку-Клипа, Дровоштурм женился на Нимми Эми - той самой девушке, к которой сватались Ник и капитан Штурм.

Эмералда Джюс: Жук-Кувыркун , я восхищена Вашим знанием баумовского канона!

Жук-Кувыркун: Эмералда Джюс, можешь ко мне на "ты": "твоим знанием баумовского канона".

Эмералда Джюс: Жук-Кувыркун , в ЛС тоже заходи!

Железный дровосек: Жук-Кувыркун пишет: Ника Рубаки Щито-то не то... Рубака - это чокнутый воитель, берсерк. А Ник - всё-таки лесоруб.

Жук-Кувыркун: В значительной степени магия действует на животных. Прежде всего, благодаря магии все животные разумные и говорящие. Также благодаря магии Летучие Обезьяны умеют летать. Драконы - тоже. Благодаря магии Шестилапые обладают шестью лапами. Благодаря магии гигантские орлы обладают гигантскими размерами. Возможно, что благодаря магии вообще существуют волки,вороны и пчёлы, которые прислуживают Бастинде: я подозреваю, что сама Бастинда их и наколдовала. Может быть, что гигантского Паука, который был убит Смелым Львом, тоже кто-нибудь наколдовал.

Бофаро: Жук-Кувыркун пишет: Также благодаря магии Летучие Обезьяны умеют летать. Не факт, что Летучие Обезьяны - уроженцы Волшебной страны. Жук-Кувыркун пишет: Благодаря магии Шестилапые обладают шестью лапами. Благодаря магии гигантские орлы обладают гигантскими размерами. Тоже не факт. Всё-таки они продукт эволюции. Другое дело, что магия влияла на их эволюцию, но это разные вещи.

Donald: Длинная-длинная теория магии, относящаяся не только к книгам о ВС. В конце вывод уже по книгам канона. Нижеизложенное есть не что иное, как попытка систематизировать информацию о магии, содержащуюся в различных литературных произведениях. 1. Сущность волшебства Попробуем ответить на главный вопрос. Что есть магия? Что именно обозначается словом «волшебство»? Это слово имеет два значения. Во-первых, магия или волшебство – это любое сверхъестественное, необычное явление, то, чего не может быть в реальной жизни, то, что противоречит законам физики, биологии и других наук. Любое действие, направленное на создание подобных явлений, также является волшебным. Во-вторых, под магией подразумевают способность живого существа (чаще всего – человека) действовать сверхъестественным, чудесным образом, преодолевая пресловутые законы физики, биологии и т.д. 2. Причина волшебства Второй вопрос. А откуда эти сверхъестественные явления – чудеса – берутся? Откуда у человека способность колдовать? В литературных произведений встречаются разные виды магов (подробнее о видах магии и волшебников – ниже). Что объединяет их всех? Откуда они черпают свою волшебную силу? Из живой либо неживой природы. Больше неоткуда. Можно высказать предположение, что в природе растворена некая сила, дающая возможность нарушать законы опять же природы. Получается необходимый для фантастических вселенных круг, который позволяет существовать магии. Если в выдуманном мире есть магия – значит, нарушение законов природы в этом мире возможно и подчиняется дополнительным законам природы, т.е. нарушением законов природы фактически не является. Волшебная сила растворена в природе, она содержится в живых существах, воде, земле, небесных светилах. 3. Волшебники и не волшебники Во многих вымышленных вселенных существуют бок о бок волшебники и не волшебники. Почему одни живые существа способны создавать сверхъестественные явления, а другие – нет? Поскольку магия есть в каждом живом существе, то и способностью к её использованию обладает каждой. Но у всех разная степень этой способности. У кого-то она высока, у кого-то низка. Люди с высокой восприимчивостью к магии становятся волшебниками, люди с низкой не становятся. Вероятно, существует некий порог – если измерять способность к магии с помощью каких-нибудь условных единиц, можно найти числовое значение минимального уровня способности к магии, которым нужно обладать, чтобы стать волшебником. Отчего зависит степень «волшебности» живого существа, сказать сложно. Должна быть привязка к физиологии, но единства гипотез по этому поводу нет. Две наиболее частые гипотезы – строение мозга либо нечто, растворённое в крови. 4. Откуда берутся волшебники, и какие они бывают. Итак, волшебники – это люди или иные живые существа (животные либо различные эльфы/гномы/гоблины/прочие мифические народности), обладающие высокой способностью использовать растворённую в природе магию. Почему волшебники появляются? Кто может стать магом? Маги бывают разные. По способу обретения магической силы: Потомственные. Представители династий волшебников. Волшебная сила передаётся по прямой линии от отца к сыну, от матери к дочери. Может ли она передаваться от матери к сыну или от отца к дочери, вопрос спорный. Я лично пока склоняюсь к тому, что скорее всего нет. Либо существует сложный пропорциональный механизм. При этом все династии можно разделить на прогрессирующие (сын сильнее отца, внук сильнее сына), регрессирующие (наоборот) и колеблющиеся (сын сильнее отца, но внук слабее сына). Врождённые. Рождаются магами в не магических семьях. Происходит это в результате того, что у предков в течение нескольких поколений способность к магии росла и при рождении данного ребёнка перешла определённый порог, разделяющий волшебников и не волшебников. Врождённый маг может стать основателем династии потомственных магов. Неврождённые. Люди, у которых способность к магии резко повысилась в результате сильного психологического стресса/тяжёлой болезни/физического увечья или получения инвалидности либо в результате неправильного действия на них чужой магии. Как правило, неврождённые наиболее неконтролируемые и опасные, в то же время талантливые волшебники. Поскольку они были продолжительную часть жизни простыми людьми, у них есть тяга устраивать социальные потрясения, используя магию. Одарённые. Получили волшебную силу от волшебника-дарителя. Дар может быть полным (даритель перестаёт быть магом) или частичным (даритель ослабевает, одаряемый становиться более слабым волшебником, чем даритель). То, что подарил один маг, может легко отнять другой, более сильный (магический вампиризм). Артефактообладающие. Черпают магическую силу из артефакта, в который эту силу вложил другой маг. Если артефакт достаточно силён, могут пользоваться этой силой столетиями и побеждать в поединках потомственных, врождённых и неврождённых магов. В случае если артефакт утерян или отнят, полностью теряют волшебную силу. По источнику магической силы: Космические (звёздные). Черпают магическую силу напрямую из космоса. Наиболее сильные маги, являются демиургами. Делятся на Светлых и Тёмных – первые черпают силу из живых звёзд, вторые из погасших и из межзвёздного пространства. Как правило, бессмертны. Планетарные. Используют волшебство живой (реже неживой) природы своей планеты. На своей планете могут быть сильнее космических магов, но на чужих планетах магии лишаются. Могут обладать вечной жизнью и вечной молодостью. Стихийные. Используют магию одной стихии (огня, воды, земли, воздуха). Локационные. Обладают магической силой только живя в определённом месте, питающим их. Обычно являются хранителями этого места. Все четыре вышеперечисленных группы относятся только к потомственным, врождённым, неврождённым и одарённым магам. У артефактообладающих такого деления нет. 5. Способы применения магической силы: Чёрная магия. Используется для разрушения. Белая магия. Используется для созидания. Серая (нейтральная магия). Используют магию для преобразования одного в другое, перемещения в пространстве и т.д. и т.п. Абсолютно Чёрных, Белых и Серых магов не существует. Существуют три способа использования магии, просто кто-то чаще пользуется одним, кто-то другим, а кто-то третьим. 5. Магические пространства. Сильный маг можно сжать магию, растворённую в природе, внутри пространства, ограниченного барьером, не пропускающим магию, создать «магическую локацию», «Волшебную страну», «заколдованное место». Концентрация волшебной силы в магическом пространстве будет на порядок выше, чем за его пределами. В результате внутри магического пространства будут чаще рождаться волшебники, а природа будет обладать специфическими волшебными свойствами. 6. Сосредоточия магии Любой потомственный, врождённый или неврождённый маг способен создать сосредоточие магии – заключить сконцентрированную волшебную силу внутри рукотворного или нерукотворного артефакта (артефакт при этом обретает специфические магические свойства). Возможно так же создать сосредоточие магии внутри живого существа, при этом само живое существо, если оно не обладает волшебной силой, не сможет заключённую внутри него магию использовать. Жестоко и почти бессмысленно. А теперь применим эту теорию к книгам Волкова, Кузнецова и Сухинова. Волшебная страна, созданная Гуррикапом или Торном – типичное магическое пространство. Гуррикап по Волкову – скорее всего потомственный планетарный белый маг. По Кузнецову выходит, что он звёздный, иначе потерял бы силу на Земле. Либо его рамерийское происхождение – великий ляп Кузнецова. Гингема по Волкову – скорее всего потомственная (а может и врождённая) стихийная (воздух) чёрная волшебница. Имела артефакт – серебряные башмачки. Бастинда по Волкову – вообще не волшебница, но загребла кучу артефактов и пользовалась. Возможно, последняя в регрессирующей династии волшебников. Возможно, была артефактообладающей волшебницей, но лишилась питающего её артефакта. Сплошная тайна. Виллина и Стелла по Волкову – информации мало. Про Виллину известно, что у неё супер-артефакт, про Стеллу – что вечно молода, следовательно, планетарная. Известно, что добрые)) Арахна – скорее всего потомственная планетарная чёрная волшебница. Книга у неё была, но в книге всё её волшебство не заключалась. Арахна и без книги колдовала. Рамина – а кто её вообще знает… Торн сухиновский – космический потомственный белый маг, Властелин Тьмы Пакир – космический потомственный чёрный маг. Виллина по Сухинову – дочь шамана, потомственная либо врождённая планетарная волшебница, чьи способности были усиленны книгой, написанной Торном и являющей сосредоточием магии. Позиционируется как белая, но и чёрную магию применяет. Стелла по Сухинову – звёздная одарённая белая волшебница. Гингема и Бастинда по Сухинову – упоминалось, что потомственные либо врождённые. Корина – врождённая планетарная серая волшебница, родилась внутри магического пространства. Элли – одарённая планетарная белая волшебница, временами использует чёрную магию. В некоторых фанфиках последнего времени высказывается альтернативная версия – Элли неврождённая волшебница, открыла в себе магию в результате стресса либо ранения, находясь на волосок от смерти. Ланга – здесь возможны три версии. Первая – одарённая планетарная чёрная волшебница. Вторая – врождённая либо потомственная (а отец – кузнец Струг) волшебница. Третья версия – неврождённая (открыла в себе магию после сидения два года в заточении). Зависит от фанона человека. Парцелиус, Людушка, Дональд – временно одарённые и контролируемые дарителем.



полная версия страницы