Форум » Сказки Изумрудного города » Ошибки, неточности и неувязки в книгах - 3 » Ответить

Ошибки, неточности и неувязки в книгах - 3

Дмитрий: Гоустрайтер пишет: [quote]Не знаю, может, это мне и приглючилось, но, кажется, я где-то читала, что в самом первом варианте, в черновиках, менвиты вообще негуманоидами были... [/quote]Я о такой версии не слышал... ************************* 1 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000002-000-0-0 2 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000031-000-0-0 3 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000070-000-0-0 4 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000270-000-0-0

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

totoshka: Чарли Блек, ага причем одного сразу с бородой, а второго в очках...

Дмитрий: Лайла пишет: Но всё-таки не полностью исключает. Учитывая их характер и манеру поведения, можно сказать что исключает. Хотя и верно, все это формально, конечно.

Аста: Вот, решила тоже поискать неточности ;) А именно – когда примерно происходит действие книг в нашем летоисчислении. Ну, как вариант для отсчёта – уровень развития техники «за горами», т.е. не в ВС. В «Семь подземных королей» Элли отправляется в соседний штат на почтовом дилижансе: «Джон Смит отвез Элли и Тотошку на станцию дилижансов, поручил их на попечение кучера и попрощался с ними. Девочка должна была вернуться через месяц.» «Кучер дилижанса настолько был добр к Элли, что сделал целых три мили крюка от большой дороги и подвез девочку прямо к ферме, где работал Билл Каннинг.» Смотрим в Викии: «Дилижа́нс — средство передвижения, междугородный общественный транспорт. Многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту. Почтовые дилижансы получили наибольшее распространение в конце XVIII - начале XIX века. Средняя маршрутная скорость почтовых дилижансов составляла 9-10 км/ч. Например поездка по маршруту Париж-Базель занимала 60 часов[1]. Дилижансы ехали днём и ночью. Остановки делались только для еды в тавернах и для смены лошадей. Значение дилижансов начало падать после появления железных дорог. Последние дилижансы использовались до второго десятилетия XX века, пока они не были заменены автобусами. Например в Нидерландах последний маршрут дилижансов действовал до 1915 года» (http://ru.wikipedia.org/wiki/Дилижанс) Таким образом, действие книги происходит ну самое позднее в 20-х годах ХХ века. Смотрим дальше по книгам («Огненный бог марранов»): «Когда Элли вернулась в Канзас из своего третьего путешествия в Волшебную страну, она нашла дома сестренку.» «В первые школьные каникулы Энни и Тим отпросились у родителей и поехали в штат Айова, к Фреду Каннингу.» «Каникулы подходили к концу, когда почтовый фургон доставил на ферму Джона Смита два огромных ящика, привязанных к крыше. Почтальон и кучер с трудом спустили ящики, подтащили к дому и, получив на чай, укатили.» Таким образом, прошло лет 7-8 после событий «Семь подземных королей». Почтовая служба ещё пользуется транспортом на лошадиной тяге (если же имелся в виду автофургон, то зачем тогда кучер?) В этих самых посылках находят письмо Фреда: "Эти мулы, - писал Альфред, - не нуждаются ни в пище, ни в воде, а энергию они получают от солнечных батарей, которые я вмонтировал им под кожу... А ведь солнца в Великой пустыне хватает и, значит, не придется беспокоиться о том, что мулы остановятся на полдороге из-за недостатка корма". Исходя из того, что простой (хоть и гениальный) американский студент, может использовать солнечные батареи, можно предположить, что уже где-то 50-60 годы ХХ века: «.. первые фотоэлементы с приемлимым коэффициентом полезного действия которые легли в основу создания солнечной батареи, были разработаны в США Г. Пирсоном, К. Фуллером и Д. Чапиным в 1953-54 годах. К.П.Д. первых солнечных батарей варьировался в районе 6 процентов.» (http://www.specbuild.ru/interesnoe-v-sfere-inzhenernyih-sistem/solnechnaya-batareya.html) Кстати, ещё насчёт времени событий и техники как показателя: в «Волшебнике Изумрудного города», в первой главе: «У Элли было много забот. Она помогала матери по хозяйству, а отец учил ее читать, писать и считать, потому что школа находилась далеко, а девочка была еще слишком мала, чтобы ходить туда каждый день.» То есть, школьных автобусов ещё не было. Но: «Там история школьных автобусов берет свое начало с 1930-х годов. Именно тогда правительством США было принято решение об обеспечении всех школ страны школьными автобусами.» (http://www.larisabus.ru/a-shkolnie-avtobusi.html) (разумеется, Волков об этом мог не знать. Но мы можем воспользоваться этой информацией ;) ) Опять-таки, получается, что события происходят, по меньшей мере, до 40-х годов (хоть правительство и приняло решение в 30-м году, но ведь нужно было время на изготовление такого количества школьных автобусов, нэ?)


MAX: А может Элли жила в такой глубинке, где и автобусов не было?

Чарли Блек: MAX, да вроде Аста пишет, что решили обеспечить автобусами все школы.

Парцелиус: А так,так как в 30 годах была Великая Депресия,затем в 40 годах 2 мировая на автобусы денег просто не остававалось.

Аста: MAX пишет: А может Элли жила в такой глубинке, где и автобусов не было? Очень может быть, тем более я так и не нашла точных сведений об "автобутизации" отдалённых сельских школ. Но всё-таки, почему в Айове уже запросто используют солнечные батареи, а в Канзасе в то же самое время для почтовых перевозок используют транспорт на лошадиной тяге? Может, где-нибудь ещё в тексте упоминались какие-нибудь сведения о Внешнем мире, которые помогли бы определить время действия книг?

Лайла: Не знаю, мне всё время казалось, что самодельная солнечная батарея - это тоже своеобразное волшебство, только за пределами ВС. Как, собственно, и мулы. Сомневаюсь, что в реальной жизни это возможно, но Фред вроде бы привносит элемент сказочности в большой мир. Так что, возможно, определяя время действия, на солнечную батарею можно не обращать внимания.

Дмитрий: Аста пишет: Вот, решила тоже поискать неточности ;) А именно – когда примерно происходит действие книг в нашем летоисчислении. Если брать диапазон всего цикла из шести книг, то рамки повествования приблизительно 1890-1910 годы.

Аста: Дмитрий Ага, примерно подходит. Только солнечные батареи в эти рамки не укладываются Вот интересно, фото Чарли Блека для Тилли-Вилли напечатали цветное или чёрно-белое? Была бы ещё одна зацепка... Ещё немножко порылась в Викии: "Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Годом позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1916 году были опубликованы первые правила волейбола." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Волейбол) (Тим уже умел играть в волейбол, и жителей ВС научил) Там же, в "Огненном боге марранов": "На левой руке у каждого из ребят был компас, а на правой - часы." "Самые первые часы, которые кто-либо приспособил для ношения на руке, неизвестны. Первая серия наручных часов была выпущена швейцарской фирмой Girard-Perregaux в 1880 для германского военно-морского флота." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Траншейные_часы) (почему-то казалось, что наручные часы позже изобрели) А вот в "Тайне заброшенного замка" нашла сейчас: "Баан-Ну щелкнул переключателем увеличения, и вдруг на экранах замелькали изображения больших городов с многоэтажными зданиями, заводов, аэродромов, кораблей." "17 декабря 1903 г. состоялся первый успешный полёт самолёта американских механиков братьев Уилбер и Орвилл Райт с двигателем внутреннего сгорания, работавшем на керосине." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиация) "Почти сразу, как только был изобретён самолёт, его новые модели стали проектироваться с учётом военного использования. Первой страной, которая использовала самолёты в военных целях, была Болгария - её самолёты атаковали и проводили разведку османских позиций во время Первой Балканской войны 1912-13. Первой войной, в которой самолётам отводилась важная роль в наступлении, обороне и разведке, была Первая мировая война. И Антанта, и Центральные державы активно использовали самолёты в этой войне." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиация) Логично предположить, что для единичных экспериментальных самолётов, как в случае братьев Райт, аэродромов ещё не строили. Но во время I Мировой войны для успешной эксплуатации самолётов аэродромы должны были уже построить. Однако это тоже попадает на первое десятилетие ХХ века. (другой вопрос - испугались бы Пришельцы тех смешных старинных самолётиков?)

MAX: Насчёт волейбола - не думаю что его изобрели. У древних могла быть похожая игра с мячом. Потом ей просто название придумали.

Чарли Блек: MAX, с мячом может и была, а вот с сеткой - вряд ли. Аста, ещё неплохо бы узнать, когда появились зажигалки на бензине))

Аста: MAX Совершенно верно, ещё у индейцев были игры с мячом. Но они, если и назывались, то как-то по-другому. А волейбол - вполне конкретная игра, с конкретными правилами и историей создания. В "Огненном боге марранов" речь идёт не о просто "игре в мяч", а именно о волейболе. Чарли Блек Вот, что нашла: "первая настоящая зажигалка, причем настольная, была придумана и изготовлена в начале XIX века немецким химиком Иоганном Вольфганом Доберейнером. Он открыл и использовал при создании зажигалки каталитические свойства мелкораздробленной платины. В качестве горючего вещества послужил газ водород, что, собственно, и оказалось самым уязвимым местом изобретения, поскольку смесь водорода и кислорода имеет обыкновение взрываться с необыкновенной силой. Только полвека спустя появились более безопасные зажигающие механизмы. В них использовался фитиль, смоченный горючим, который поджигался искрами, высекаемыми ударами металлических колесиков по кремню. К этому времени курение прочно вошло в моду, поэтому на состоятельные слои общества зажигалки произвели огромное впечатление и как достижение технической мысли, и, конечно же, как новомодная дорогая вещица. Компания Cartier в 1867 году первая запатентовала новое изобретение и начала выпуск этих изделий из золота и серебра. В 1903 году австрийский химик Карл Ауэр фон Вельсбах опытным путем определил оптимальный состав сплава, из которого до сих пор делают кремни для зажигалок: железо с церием. Именно после этого усовершенствования зажигалки уменьшились в размерах, стали намного безопаснее и приобрели почти современный вид. Существует еще легенда о том, как зажигалка была приспособлена к прикуриванию одним движением руки. Два английских инженера, Фредерик Чарльз Уайз и Уилли Гринвуд, занимались в начале ХХ века усовершенствованием конструкции зажигалок. Одна из идей привела к созданию нового вида бензиновой зажигалки, у которой ось колесика для высечения пламени расположена горизонтально, а не вертикально, как раньше. Эта тонкость в устройстве давала возможность прикурить папиросу одной рукой. Легендарность этой инновации в том, что один из изобретателей (история не сохранила точных данных, кто именно из этих двоих) мечтал прикуривать папиросу одной рукой, поскольку потерял другую во время первой мировой войны. Видимо, невозможность самостоятельно прикурить и была одной из причин, которая помогла проявиться изобретательскому таланту инженера. Так ли это было на самом деле – точно не известно. Однако, запатентовав свое изобретение, Уайз и Гринвуд предложили продавать такие зажигалки фирме Alfred Dunhill. Благо её офис располагался через дорогу от мастерской изобретателей. Сам Альфред Данхилл, будучи главой фирмы, считал, что «даже маленькие идеи могут принести состояние». Он отнесся к предложению очень благосклонно. И по сей день начиная с 1926 года в продажу поступают зажигалки Dunhill, являющие собой произведения дизайнерской мысли и таланта. Многие из них стали лучшими мировыми образцами: настольная зажигалка-часы, зажигалка-аквариум, зажигалка в виде мяча для гольфа и т.д. С начала 30-х годов конструкция зажигалок продолжала изменяться, но не принципиально. Вместо двух колесиков для создания пламени стали использовать одно, а механизм зажигания полностью закрыли крышкой, которую в свою очередь соединили с топливным бачком. Таким образом, нажатие на клапан поднимает крышку над фитилем и приводит в движение механизм, высекающий искру из неподвижного кремня. " (http://innovatory.narod.ru/lighter.html) Насчёт "прикуривания одной рукой", по-моему, важно. В "Огненном боге марранов": "Одно дело - стучать огнивом по кремню, дожидаясь, когда искра попадет на трут, а потом раздувать ее, чтобы появилось пламя. Все это требует времени и не производит сильного впечатления. И совсем другое - когда огонь вылетает из протянутой руки властелина в один момент и зажигает пук соломы, вспыхивающий ярко и горячо." То есть, это была зажигалка, которую можно зажечь одной рукой, а не двумя, как до 1926 года.

Аста: Упс, на другом сайте другая дата: "Усовершенствовать конструкцию решили два английских инженера (Фредерик Чарльз Уайз и Уилли Гринвуд), один из которых был одноруким. Изобретение Чарльза и Гринвуда понравилось главе фирмы "Dunhill" Альфреду Данхиллу, который в 1929 году взялся за производство и реализацию этой новинки." (http://www.374.ru/index.php?x=2007-09-17-61) Истина где-то рядом...

Дмитрий: Ну что вы ерундой страдаете в самом деле? "Волшебник Изумрудного города" это перессказ "Мудреца из Страны Оз". Иными словами и время там идентично. То есть последнее десятилетие 19го века. Первые три книги Волкова в это время прекрасно укладываются. А несоответствия в последних трех (волейбол, солнечные батареи и ракеты) вылезли из-за того, что Волкову в тех книгах не важно было соблюдать хронологию. Он не думал что исследователи его творчества решат так досконально препарировать его книги. Ему был важен сюжет этих книг, а не мелочи. P.S. Если кому интересно, мы с Сухиновым договорились считать что события ВИГа происходили в 1900 году. По крайней мере хронологию книг Сухинова считайте от этой даты.

Топотун: Дмитрий пишет: Ну что вы ерундой страдаете в самом деле? Ну не совсем это и ерунда. Всегда полезно узнать что-то новое. Про тот же самый волейбол или зажигалки. Так оно вроде и не нужно по жизни. А вот Аста нашла инфу, поделилась ей. Главное, использовать любопытство и энергию в мирных целях. Аста Спасибо. Очень интересно. Проблему хронологии событий сказок это не решит, да и нужно ли ее решать.

Дмитрий: Даже если не привязываться к Бауму, то события ВИГа не могут быть позже 1939 года. Таким образом весь цикл книг Волкова уложится примерно до 1950 года. Но, повторюсь, правильнее всего - время до первой мировой войны.

Парцелиус: По-моему только в первых трех книгах действие происходит до 1939, остальные после 1945 года.Ну хотя возможно Фред работал с Теслой или Эдисcоном и они могли вполне сделать такое чудо,как солнечная батарея,так что вполне возможно,что действие книги происходило до 1914 года,но вот действие последней книги точно происходит в конце 1940 годов.

vorchun: Други мои,мы слишком многого хотим от книг Волкова.Как правильно заметил Дмитрий,первое издание ВИГа это всего лишь переработка сказки Ф.Баума,а первое послевоенное издание это уже можно сказать канон,от которого и пошли малость отредактированные тексты ВИГа и остальные книги.Если быть таким занудой,то можно считать,что ВИГ и время действия описываемые в нем должны соответствовать тому,что и в книге Ф.Баума ,а дальше дело обстоит гораздо сложнее,потому как продолжения писались на протяжении двух десятков лет.Зачем нам это?Хронология и прочие разборки?Кто мне объяснит?Лично мне все эти детали знакомы,но ковырять тему по поводу,а в каком году и почему так,знаете как-то не приходит в голову.Други мои,много чего вы накопали в книгах Волкова,писал ведь их человек и ему было виднее как писать,а почему же никто из нас на форуме не обратил внимание на то,что моряк дядя Чарли так и остался одноногим,разве ему не могли помочь в ВС и восстановить утраченую часть ноги?Вот на что стоило обратить внимание.Продолжение ВИГа писались в то время,когда появились и солнечные батареи и спутники и ракеты пусть с примитивными,но космическими кораблями,может веяния того времени и сказались на сюжетах последующих сказок о ВС.А Вы как считаете?Ворчун.

Аста: Дмитрий, vorchun Не сердитесь Не будем мы больше "препарировать" эту замечательную сказку. Зато в ходе "исследования" узнали много интересных (хоть и бесполезных) вещей. На самом деле, мне тоже всегда казалось, что действие книг происходит, по меньшей мере, до II Мировой войны (и если бы Пришельцы прилетели позже середины 60-х, то обнаружили бы на орбите массу космического мусора и искусственных спутников). Но если вот так досконально разбираться, то вся сказочность пропадает.



полная версия страницы