Форум » Сказки Изумрудного города » Ошибки, неточности и неувязки в книгах - 2 » Ответить

Ошибки, неточности и неувязки в книгах - 2

Comma: Продолжим? ************************* 1 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000002-000-0-0 2 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000031-000-0-0 3 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000070-000-0-0 4 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000270-000-0-0

Ответов - 344 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 All

totoshka: К слову о замках и моем склерозе - очки ведь тоже на замочки запирались!

Гоустрайтер: Эхм, я тоже про замочки на очках забыла... Тут у меня еще одна заморочка возникла... Вот там в предыдущих обсуждениях постоянно все базарили, почему Джюс первый раз не исправился, а второй исправился, да почему филин первый раз улетел, второй остался, почему Топотун первый раз остался, второй свалил... А кто-нибудь объяснит мне, почему _люди_ первый раз только и делали, что излучали ненависть, а второй раз начали его сильно жалеть?

Рената: Гоустрайтер могу предположить, что поскольку сначала процесс написания не контролировался высшими органами, то и писал автор так, как понимал сам: зло должно быть наказуемо, и всё такое...А потом подключились педагоги, партия и правительство, и сказали, ну что это такое, давайте добавим гуманизма...И добавили...


Гоустрайтер: Ух ты, с этой стороны я еще не подходила... Да, педагоги, партия и правительство - эта сила... :) Но всё равно как-то странно получается, что отношение так резко поменялось, причем _у_всех. Хотя, может, они просто какой-то своей жевунской телепатией чувствовали, что тот парень на дороге, который сам всех активно ненавидит, и этот парень на дороге, которому уже всё параллельно - это две большие разницы и издеваться над ним уже нет особого смысла...

Гоустрайтер: цитатаВ принципе из каждого уважающего себя средневекового замка есть потайные подземные ходы, в том числе за черту города... Впрочем, думаю, Волков не был силен в фортификационном деле... Дворец Гудвина не есть средневековый замок. Дворец Гудвина есть плод богатой фантазии американского артиста-баллониста 1870 года, воплощенный людьми не совсем европейской цивилизации, которые к тому же как минимум лет пятьсот ни с кем не воевали. А вот уже из сторожевой башни, действительно более-менее средневекового сооружения, подземный ход был. Кстати, такой вопрос возник, не придирки, а просто интересно... Когда Блек со товарищи шли по этому самому подземному ходу в эту самую башню, как они находили дорогу? Я почему-то всегда думала, что это не был полностью искусственный коридор, строители просто использовали существующую пещеру, часть лабиринта. Но тогда это и был бы лабиринт, а не явный проход. Или это все-таки была искусственная штольня, а сообщение с пещерами уже потом промыло?

Чарли Блек: Гоустрайтер пишет: цитатаКогда Блек со товарищи шли по этому самому подземному ходу в эту самую башню, как они находили дорогу? А нам перед этим Рамина подробно объяснила как идти. Вообще, конечно, это была часть лабиринта. Иначе откуда бы там взялся Шестилапый, и, самое главное, как смог там заблудиться Руф Билан?

Букан: Гоустрайтер пишет: цитатаА кто-нибудь объяснит мне, почему _люди_ первый раз только и делали, что излучали ненависть, а второй раз начали его сильно жалеть? Мне кажется - потому что люди сами изменились, стали сильнее, да и провалился Джюс во второй раз как-то позорно-смехотворно... Жалеть его начали ещё когда он изгнанником жил, может, ещё и инерция...

Гоустрайтер: Ну в общем да, похоже на то. По шкале страшный-нестрашный его оценка здорово упала к этому времени. Хотя всё равно довольно странно, что такие симпатишные человечки его после первого раза так прессовали.[OT] Конечно, это сильно зависит от настроения, с каким садишься читать, но иногда они меня так раздражали... так было его жалко, просто до чёртиков... что просто хотелось перенестись туда и наорать на них: чего вы мужика мучаете? марш по домам, делать что ль, больше нечего...[/OT]

Дмитрий: totoshka пишет: цитатаК слову о замках и моем склерозе - очки ведь тоже на замочки запирались! Да, вот только на фига их запирать, если их можно снять даже с замочком, просто стянув с головы?

totoshka: Дмитрий пишет: цитатаДа, вот только на фига их запирать, если их можно снять даже с замочком, просто стянув с головы? Я тоже думала над этим... но ничего ни разу не придумала... Зато вот СС кажется придумал, замочки, чтобы держались по любому, чтоб не было необходимости одевать каждый раз, а чтоб не снимали была придумана жуткая история с мгновенной слепотой от блеска изумрудов.

Дмитрий: totoshka пишет: цитатаЗато вот СС кажется придумал, замочки, чтобы держались по любому, чтоб не было необходимости одевать каждый раз, а чтоб не снимали была придумана жуткая история с мгновенной слепотой от блеска изумрудов. Не припоминаю... Это где такое сказано?

totoshka: Ну он не совсем так сказал.... в Гудвине...

Гоустрайтер: [FLOOD]Ох, сейчас такая мысль в голову пришла... Про фонтаны... Как это те милые люди, что писали ту статью на traditio, их не вспомнили? Неужели они не знают, какие ассоциации у каждого "нормального" человека должен вызывать поиск причин исчезновения воды в каком бы то ни было кране? Звучало бы не глупее, чем внешнее сходство Руфа Билана и Егора Гайдара или этимология слова "марран"[/FLOOD]

Дмитрий: totoshka пишет: цитатаНу он не совсем так сказал.... в Гудвине... Надо будет перечесть на досуге...

Гоустрайтер: маааленький глич во второй книге: ветер, который дует на северо-восток, кажется, называется не северо-восточным, а юго-западным... впрочем, я не уверена. и ишшо один вопрос (просто вопрос, к людям, которые, насколько я поняла, разбираются в таких вещах больше меня): это вообще реально, что у Марранов, переселившихся в свою долину не более тысячи лет назад, существует обряд инициации, завязанный на местные условия?

Дмитрий: Гоустрайтер пишет: цитатаи ишшо один вопрос (просто вопрос, к людям, которые, насколько я поняла, разбираются в таких вещах больше меня): это вообще реально, что у Марранов, переселившихся в свою долину не более тысячи лет назад, существует обряд инициации, завязанный на местные условия? Думаю, возможно... Вспомните историю России... За тысячу лет чего только не напридумывали... И вообще, редкая цивилизация просуществует тысячу лет...

Рената: Трипольская культура просуществовала около полутора тысяч лет...Началась, когда египтяне ещё не начали сфинксов и пирамиды ставить... Хронология по Вернадскому: *3000 Зарождение неолитической культуры в России *2500 Культура Анау II Трипольская культура *2100 Майкопский курган *2000 Культура Анау III Афанасьевская культура Кельтеминарская культура Фатьяновская неолитическая культура *1800 Конец трипольской культуры

Дмитрий: Рената пишет: цитатаТрипольская культура просуществовала около полутора тысяч лет...Началась, когда египтяне ещё не начали сфинксов и пирамиды ставить... Трипольская культура это все-таки не государство... Я имел в виду государственные образования... А на первобытно-общинном уровне многие жили по несколько тысяч лет... Это не показатель...

Рената: Исследования показали, что Трипольскую культуру уже можно считать государством: религия и письменность там были, пусть и примитивные. Наличие городов, похожих на Южноуральский Аркаим. (Пантера, поправь меня, если я в чём-то неточна) Трипольцы уже много умели, да и структура общества было достаточно сложная и развитая.На первобытнообщинную похожа, да не то. Демократия скорее. И мозги у людей варили хорошо: колесо они уже знали. Вещи делали такие - залюбуешься! И ещё, что хорошо - матриархат там был! А вот, как они были приблизительно выглядели.Ткани, узоры. А египтяне ещё даже плохонького сфинкса не поставили... И это МЕДНЫЙ и БРОНЗОВЫЙ ВЕК!!!

Рената: Вот, кстати. " Начиная с раннего триполья известен принцип застройки поселений состыкованными жилищами прямоугольной формы, расположенными по кругу и ориентированными по длинной оси к центру поселка. Основным типом зданий были двухэтажные жилищно-хозяйственные комплексы. По данным раскопок это стандартное планировочное решение сохранилось до позднего триполья и перешло к поселениям эпохи бронзы. Средний период трипольской культуры характеризуется резким увеличением хозяйственной активности, значительно возрастает количество поселений, среди них появляются поселки -гиганты с населением до 10 тысяч жителей. Основными занятиями трипольцев были земледелие и животноводство. Пастбища и обрабатываемые земельные участки располагались в непосредственной близости от поселений в радиусе 3-5км. Последний этап трипольской культуры связан с ослаблением роли земледелия и значительным усилением скотоводства, в частности коневодства (Рыбаков, 1994). По мнению Н.М. Шмаглия и М.В. Видейко (1999), обследовавших гигантское трипольское поселение у села Майданицкое, застройка его проводилась по единому плану. Сначала было единовременно построено овальное поселение размером 800х1200 м, затем вокруг него так же единовременно пристраивались новые кольцевые структуры (аналогичную систему можно проследить при строительстве Москвы). По заключению специалистов, поселения триполья, в том числе и так называемые мегаполисы типа поселения Майданицкое часто горели. Причем причиной пожаров были не войны или несчастные случаи, а преднамеренные поджоги. Очевидно покидая свой дом, обитатели сжигали его со всем скарбом. При этом жилища оставлялись с достаточной регулярностью. Постоянное перемещение родственных племен при отсутствии внешних угроз делало связи трипольских племен между собой довольно рыхлыми, и не привели к формированию монолитного государства. В то же время необходимы были структуры, обеспечивающие функционирование сложной системы, какой являлось трипольское общество. Требовались авторитет и организационные усилия для того, чтобы определить время и направление переселения, провести оценку новых территорий, организовать строительство поселений и переместить туда людей, оборвав при этом связь с прежним поселением сжигая его. Знания, поддерживающие этот сложный хозяйственный механизм, должны были сохраняться и передаваться. Все это предполагает наличие влиятельной силы, обеспечивающей длительное и устойчивое существование оригинальной трипольской цивилизации. Вероятнее всего, в ту эпоху главную роль играла идеологическая и культурная элита в лице жречества (Шилов, 1999). А вот про Аркаим и Синташту на Урале. И про модель тогдашнего государства, коим была и Трипольская Кукутень. "К настоящему времени здесь открыто уже более 20-ти поселений, образующих область, получившую название Южно-уральская Страна Городов. Она занимает водораздел рек Урала и Тобола. Протяженность этой территории - 350-400 км в долготном направлении и 120-150 км - в широтном. Расстояние между одновременно существовавшими укреплениями составляет 50-70 км, каждое из которых было центром, окруженным мелкими поселениями, отстоящими друг от друга на 5-6 км. Города удивительно похожи между собой. Все они были обнесены стенами и рвами, образовывавшими овал, круг или прямоугольник. В центре города обязательно находилась площадь. Улицы с ливневой канализацией были вымощены бревнами. Жилища имели прямоугольную форму площадью 110-180 м2. Стены были сложены из бревенчатых клетей забитых грунтом и грунтовых блоков. При каждом жилище имелась мастерская, где жители лепили посуду, ткали, столярничали и собирали древнейшие в мире боевые колесницы. Много было мастерских по выплавке бронзы и кузниц. Рядом с поселениями в поймах рек обнаружены следы поливного земледелия с арыками, грядками и водоотводными канавами. Наиболее изученные поселения - Синташта и Аркаим. Установлено, что Аркаим был построен весь одновременно, от крепостных стен, образующих окружность диаметром около 85 м до мощеных улиц, жилых домов и храмового комплекса (Зданович, 1992). Очевидно, что такое строительство невозможно осуществить без проекта, которому должны предшествовать тщательные изыскания, знания свойств грунтов, гидрогеологии. При разработке подобного проекта необходимо было провести расчеты земляных работ, определить необходимое количества бревен. Кроме того, необходим был и опыт организации проведения работ такого масштаба. Археологи выяснили, что жители покинули город не вследствие постепенного угасания хозяйственной деятельности, и не в результате нападения врагов. Город был покинут организованно, после чего был сожжен. Вероятно существовала мощная идеология и власть, способная обосновать и заставить народ покинуть город и организованно переселиться на другое место."



полная версия страницы