Форум » Сказки Изумрудного города » Ошибки, неточности и неувязки в книгах » Ответить

Ошибки, неточности и неувязки в книгах

Букан: Перечитывая «Изумрудный город» в очередной раз, натыкаешься на странные вещи... Вот, например: где-то, не скажу точно в какой книге, сказано, что Гингема поставила чёрные камни несколько сот лет тому назад. А в «Тайне заброшеного замка» выясняется, что Урфин Джюс ей в этом помогал... И по-моему, с хронологией не везде всё гладко. Когда я пытаюсь высчитать, сколько лет прошло между третьей и четвёртой книгой, то получаю три разных результата. Всё это не в порядке критики, подобная путаница есть даже в «Войне и мире». Просто интересно, кто ещё что-нибудь такое найдёт... ************************* 1 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000002-000-0-0 2 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000031-000-0-0 3 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000070-000-0-0 4 часть темы - здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000270-000-0-0

Ответов - 258, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Рената: Ага, обзываемся...

BM: Рената пишет: цитатаСлушайте, (я к вам тоже подстаканюсь)! Недавно получила небольшой шок. Все мы помним, как разговаривал Страшила в самый свой первый день. Этот эпизод я с детства помню напамять, всегда любила цитировать эти забавные оговорки и уболталки. (Помню книгу, которая стоит у меня на полке, белая,такая, издательство «Музыка» 80 год) Так вот... о чём бишь я?... Ну да, Страшилины оговорки. НЕдавно покупаю книгу Издательства «Молодая гвардия»-92 года,зелёная такая, иллюстрации НЕ ВЛАДИМИРСКОГО!!! Открываю свою любимую главу... И падаю в обморок! Первая фраза Страшилы «спокойной ночи»? НЕ-а! Теперь он изьясняется чистейшим литературным языком, с первого слова!!! «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»- «Ты умеешь говорить?» - и так далее в том же духе!!! Никаких «путников-путаников» и обаятельных смешных «Очепяток» . Всё очарование пропало. Ведь это было так трогательно, наблюдать, как человечек растёт и учится! А тут на тебе... Вот задаюсь вопросом теперь. Или это редактор решил подправить автора, Или это Сам Александр Мелентьевич зачем-то причесал текст? Как вы думаете, что бы это значило??? Все очень просто в первом издании с рисунками ЛВ (Советская Россия 1962 год) он так и говорил, «очепятки» появились гораздо позже - где то в конце 70-х начале 80-х (кстати в издании 1939 года он то же нормально говорил:))

BM: Рената пишет: цитатаВот я например в своих не могу отыскать двух Страшилиных афоризмов: первый тот что в подписи у меня, а второй... примерно так звучит, » ...потому что, если ты в одном месте, то в другом тебя в это время нет». Оно там довольно изящно было вписано и к месту... перелопатила всё - нет! изъяли, что ли... «Друзья мои! Страшила мудр по-прежнему, и вот вам доказательство: у меня в голове появились великие мысли! Для борьбы с Урфином у нас нет оружия, и сделать его могут только Мигуны. Но Мигуны живут в Фиолетовой стране, а Фиолетовая страна - не Изумрудная. И я полагаю так, что когда ты находишься в одной стране, в другой тебя в это время нет.» Урфин Джюс, Советская Россия 1963, с.187 (предпоследний абзац 2 части)


Рената: BM пишет: цитатаВсе очень просто в первом издании с рисунками ЛВ (Советская Россия 1962 год) он так и говорил, «очепятки» появились гораздо позже - где то в конце 70-х начале 80-х (кстати в издании 1939 года он то же нормально говорил:)) О! Спасибо большое за инфу! А я росла на тексте издательства «Музыка» 80 года издания, и привыкла к очепяткам. Ну и правильно Волков сделал, что придумал по-новому. Так-то оно характернее и живее получается. А то, значит, была первая редакция, которая ближе к Бауму...Понятно! Спасибо ещё раз!

Букан: BM Спасибо! (Значит, эл. библиотека Альдебаран сканила более старое издание)

BM: Рената, Букан Пожалуйста. И еще жалко, что в последующие издания не попали эти картинки Вот еще хорошо было бы на сайте опубликовать все рисунки ЛВ которые не вошли в издания, да и те которые вошли лучше с оригиналов выложить. А то я заметил, что от издания к изданию рисунки все больше и больше ухудшаются:( в некоторых изданиях мало того, что баланс загонят какую-нибудь сторону, так еще и сведение просто по миллиметру расходится. Создается такое впечатление, что за качеством ни кто не смотрит - как получилотсь так и получилось - все равно раскупят.

BM: а рисунки то не вставились :( их что надо на сайт какой нибудь выкладывать?

Рената: BM пишет: цитатаа рисунки то не вставились :( их что надо на сайт какой нибудь выкладывать? Гы, может и не вставились, но я-то их почему-то оччень чётко вижу... И даже уже скачала! BM пишет: цитатаА то я заметил, что от издания к изданию рисунки все больше и больше ухудшаются:( в некоторых изданиях мало того, что баланс загонят какую-нибудь сторону, так еще и сведение просто по миллиметру расходится. Создается такое впечатление, что за качеством ни кто не смотрит - как получилотсь так и получилось - все равно раскупят. Да, Вы затронули больную тему, по крайней мере, для меня, так как я - художник. Издательства сейчас, действительно, не следят ни за качеством, ни за стилем, ни за чем другим. Одна забота: издать книгу с наименьшим количеством затрат. Экономия, значит...Главное, чтобы художник быстро рисовал: часто требуют по несколько картинок в день!!!!! Но ведь, господи, а персонажа придумать, а выносить, а отрисовать, а композицию найти, да и на само рисование часто уходит от недели до месяца!!! Галопом-то хорошо не сделаешь! А всё решает коммерческий директор, который в большинстве случаев даже карандаш в руках не держал... Потому так-то всё и получается: оборудование, вроде, новое, а книги 100 лет назад печатались лучше... Грустно это всё... В интервью ЛВ высказал мысль, что комм.директоры сегодня позволяют себе даже такое безобразие, как раздать обложку, штриховые иллюстрации и иллюстрации цветные РАЗНЫМ художникам! И книга получается «кто в лес, кто по дрова»... Я с ним согласна на все 100% -- это действительно, безобразие.

Палыч: Привет всем. Книги Волкова всегда были моими любимыми. Насчет ошибок, Когда Урфин зацепил ногой ведро и просыпал порошок, в книге написано, что он этого не заметил. Зато утром, когда он увидел ожившую шкуру, его мысль была- «Неужели просыпанный порошок?»

Палыч: Насчет дуболомов. В начале это тупые, бестолковые солдаты. Но в последующих книгах они становятся все умнее и умнее.

Рената: Палыч пишет: цитатаПривет всем. Книги Волкова всегда были моими любимыми. Насчет ошибок, Когда Урфин зацепил ногой ведро и просыпал порошок, в книге написано, что он этого не заметил. Зато утром, когда он увидел ожившую шкуру, его мысль была- «Неужели просыпанный порошок» Здравствуйте! Всегда рады новым лицам! Да, не заметил, а потом - вспомнил! Не знал и - забыл! Палыч пишет: цитатаНасчет дуболомов. В начале это тупые, бестолковые солдаты. Но в последующих книгах они становятся все умнее и умнее. Наверное, потому, что дерево, (как и солома) в Волшебной стране тоже способно учиться , думать и взрослеть?

Палыч: Почему главные герои проходят маковое поле только в первой книге. В др. я не замечал этой трудности. Например, армия дуболомов в походе на ИГ.

BM: Рената пишет: цитатаГы, может и не вставились, но я-то их почему-то оччень чётко вижу... И даже уже скачала! Это потому, что 4 раза сообщение исправлял, но я все таки победил вставку рисунков А насчет экономии это абсолютно точно - в первом издании УД были фоновые рисунки, когда под текстом были нарисованы пустыня, горы, да и сами рисунки не имели четких границ и могли плавно под текст уйти. Во втором этого уже не было (по моему 1972г где ВИГ и УД в одной книге). Я примерно про это говорю

Рената: Точно, развороты и печатали. А теперь, опять же, в целях экономии, развороты превоатились в полосные иллюстрации, которые стоят меньше... Интересно, продолжают ли издательства оплачивать художнику используемые иллюстрации, или предпочитают «помалкивать»?... Например, издательства в Украине предпочитают «помалкивать»... Никто не хочет тратить деньги...

Рената: Палыч пишет: цитатаПочему главные герои проходят маковое поле только в первой книге. В др. я не замечал этой трудности. Например, армия дуболомов в походе на ИГ. Наверное, жители Изумрудной страны нашли этому полю другое применение? И потом, там ведь через какой-то промежуток времени канал построили... Вроде коммуникации-то по полю прошли...

Букан: Палыч Здравствуйте! Насколько я помню, в ВИГ они на это поле попали потому, что их река отнесла от курса (или я вру?) цитатацитата Насчет дуболомов. В начале это тупые, бестолковые солдаты. Но в последующих книгах они становятся все умнее и умнее. Наверное, потому, что дерево, (как и солома) в Волшебной стране тоже способно учиться , думать и взрослеть? Соглашусь с Ренатой!

Палыч: цитата __________________________________________________ ________________________________________ Насколько я помню, в ВИГ они на это поле попали потому, что их река отнесла от курса (или я вру?) __________________________________________________ ________________________________________ Все правильно. Их отнесла река в сторону. Меня сбила с толку картинка, где нарисованы мыши, вытягивающие льва с макового поля ПО ДОРОГЕ ИЗ ЖЁЛТОГО КИРПИЧА.

Палыч: Дуболомов приходилось оживлять порошком. Почему сами ожили: Страшила, Тилли-Вилли. без всякого порошка.

Рената: Палыч пишет: цитатаДуболомов приходилось оживлять порошком. Почему сами ожили: Страшила, Тилли-Вилли. без всякого порошка. Я тоже часто думала на эту тему. И вот что мне кажется. Все они изначально - живые, поскольку «в Волшебной стране даже чучело может заговорить, если захочет!» А Страшила очень хотел, ведь его «достала» ворона, но он всё видел и слышал даже в процесе его создания хозяином. Ну, Дровосек просто был человеком и до этого, к нему, живому, части тела приделывали...Тилли-Вилли ожил благодаря неуёмной энергии Чарли, а вот почему дуболомов, и шкуру медведя, и Эота Линга оживлять пришлось? Наверное, это зависит от их создателя... Ведь и Страшила и Тилли-Вилли были созданы на добро (Страшила - пугать ворон , Тилли-Вилли - победить злую Арахну), и добрыми людьми. А дуболомы, игрушечный клоун, да и Шкура, впоследствие ставшая Топотуном, всё-таки были у злого человека... То есть прослеживается некая связь: добро не требует волшебства, оно уже само по себе - волшебство. А зло, хоть и сильное, но, как бы это сказать... приземлённое, не способное творить чудеса без «допинга»... Вот потому и дуболомов пришлось оживлять порошком... Ну, и наконец, у дуболомов интеллекта мало, и они оживать не стремились, и поскольку это - солдаты, то им нужна команда. Они же тупые, сколько их Урфин дрессировал... «Ну, что за дуболомы!» А потом наорал на одного: «Ну и кто ты после этого?»-«Я - дуболом!» Ну что, как Вам такая версия?

Рената: Палыч пишет: цитатаВсе правильно. Их отнесла река в сторону. Меня сбила с толку картинка, где нарисованы мыши, вытягивающие льва с макового поля ПО ДОРОГЕ ИЗ ЖЁЛТОГО КИРПИЧА Сейчас посмотрела на оную иллюстрацию...Лев - на тележке, Дровосек со Страшилой - с боков подсобляют, на заднике полосой - маковое поле, а мыши волокут тележку со Львом не по Жёлтой дороге, а по сероватому, буроватому грунту... Может, у нас в книгах разные варианты иллюстрации?



полная версия страницы