Форум » Сказки Изумрудного города » Постканон декалогии Сухинова: как вы его представляете? » Ответить

Постканон декалогии Сухинова: как вы его представляете?

Бофаро: Последнее время много обсуждается постканон декалогии Сухинова, хочется свести обсуждение в одну тему, а не оффтопить в других. Излагайте здесь свой фанон и как можно более подробно.

Ответов - 87, стр: 1 2 3 4 5 All

Annie: Люди, а хотите знать, какой у меня фанон было в 13 лет? Только предупреждаю: это очень большой бред, так что просьба снизойти к тогдашнему возрасту бредящего и не сильно громко смеяться. В общем, это я даже пыталась писать. Но дописала примерно до середины и поняла, какая это жуть. Читается ещё хуже, чем Сухинов. Мне было 14, когда я бросила эту версию - первую записанную версию моей "Принцессы Изумрудного города". Итак. В первой версии Энни возвращается в ВС аж через семь лет после сухиновской эпопеи. Возвращается она как-то так: когда-то получает письмо от Элли, потом оно несколько лет не даёт ей покоя (а Элли всё не пишет...), а однажды она вдруг просыпается и обнаруживает, что стала девочкой. Тогда она отправляется в Канзас. По пути она встречает Артошку (откуда он там взялся - стреляйте, не скажу). Вместе они доходят до дома, и видят, что кто-то здесь недавно был, но дом в то же время явно нежилой. Потом они идут дальше, к пустыне и через пустыню. Где-то в пустыне их находит один из чёрных драконов (кажется, у него потом даже имя появилось). Они знакомятся, и он переносит их через горы. Предупреждая при этом, чтобы Энни была осторожнее, потому что её может увидеть королева чёрных драконов (это Корина) или некая Принцесса (это Ланга), которую все боятся. Осторожно, сначала вдоль гор, а потом по Лунной реке, Энни пробирается к Изумрудному городу. Там она встречается с сестрой и всеми прочими. Всё это заняло у меня когда-то страниц 20 (в ворде). Далее идёт история Ланги. Очень кратко. Ланга жила-жила, у неё были подружки, а потом деревня ушла в Лес Призраков. Там в один прекрасный момент Лангу и её подружек похищают из их собственных домов. Потом они много лет друг друга не видят и встречаются только после войны, когда Ланга остаётся единоличной правительницей Подземной страны. Помимо дворца в Подземной стране, у Ланги есть "база" на поверхности земли - это Серый замок. В общем, она подговаривает всех, кого можно и кого нельзя, продолжить войну с Изумрудным городом (да, в той версии Ланга у меня была первым главзлодеем действа, а Корина, по всей видимости - вторым, который был ко всему прочему не в ладах с первым). Однако Элли вовремя замечает неладное. И постепенно начинается война, тихая, без армии и боевых действий - исключительно между волшебницами. А пока она ещё не началась, Энни, устав от сидения на одном месте и дворцового этикета, попросту сбегает из города под защитой серебряного обруча (к слову - обруч она находит только там, а серебряных башмачков пока что ещё нет и в помине). Она проникает к замку Ланги (Серому замку), где добывает карту Виллины (все эти годы Ланга, отобрав карту у Корины ещё во времена войны, хранила её у себя). Потом идёт дальше, через Лунную реку и на север (там на карте Сухинова большая пустая область - я решила "заполнить этот пробел"). Там она обнаруживает волшебную долину, где время остановилось и ничего не меняется. В этой долине живёт персонаж... короче, это была одна из самых глупых выдумок в этой истории, так что я не буду называть, кто это был. Скажу только, что это тоже была девочка. Вместе с этой девочкой Энни возвращается опять в Изумрудный город. И вот тут был по замыслу конец первой "книги". Всего их задумывалось три. В следующей части Энни и та новая героиня вместе опять отправляются в путешествие. На сей раз - к Большой реке. На карте Сухинова есть водопад - вот конкретно туда. Под водопадом - пещерка. От этой пещерки идут туннели под всей Волшебной страной (и в этой пещерке живёт ещё один оригинальный персонаж - русалка). В том числе - и в Невидимую землю. Энни со своими новыми подружками отправляется туда. Там она встречает ещё одну новую подружку (скажу сразу - за всю эту историю у меня новые персонажи были исключительно девочками), которая не совсем человек - у неё есть крылья (не путайте с человекоящером Эльгом - эта девочка совсем "другой породы", ближе к птицам). Живёт та девочка-птица на острове среди моря (только не на Атлантиде, а на другом, новопридуманном). Остров этот ей приказано охранять. Энни, естественно, отправляется и на этот остров. Но её опережает Ланга, невесть как туда проникшая, и нападает на ту девочку. Та ранена, и раскрыть Энни тайну острова некому. Тогда Энни начинает лазить по нему сама и в итоге обнаруживает подводную пещерку, где хранится... вот в упор не помню, то ли там были серебряные туфельки, то ли волшебная книга, то ли всё вместе. В любом случае, то и другое рано или поздно отыскивается на острове. Книга не простая: это Вечная книга Истории, где само записывается всё, что происходило в ВС (кто читал Баума - помните у Глинды Книгу Событий? Вот тут то же самое, но надо учесть, что когда я это придумывала, я Баума ещё не читала, так что тут не плагиат, а совершенно случайное совпадение). Открыть её может только обладатель серебряного обруча (обруч как ключик). Но книга написана совершенно непонятным языком (мой шифр - это вот сюда он придумывался). Энни забирает её с собой, равно как и туфельки. В пещерке под водопадом она находит табличку с ключом к шифру. А тем временем с Элли случается вот что. Не помню, каким образом, но она оказывается в Канзасе, в своём домике, не растеряв, однако, свою магию, но не имея возможности вернуться в ВС. Энни, вернувшись в Изумрудный город, застаёт на троне Элли-двойника - на самом деле это то ли Ланга, то ли Корина (это моя дырявая память). Но мало того: в Волшебной стране наступает зима (в Большом мире вообще-то тоже). Элли сидит в одиночестве в Канзасе, где на неё периодически совершает налёты Ланга, а Энни... ну, что-то она там точно делает. Может, строит планы по спасению сестры. Тут уже я совсем не помню, очевидно, это было не додумано до конца. Спасти ВС может только Элли как Хранительница, но её саму спасать надо. Короче, как это было, я не помню, но в итоге Элли всё-таки спасли, ВС воскресили и поставили на неё прочный "щит", чтобы из Большого мира в неё больше никто не лез (а это уже точно мотив из Баума - я помню). Лангу победили с помощью той самой книги, которую Энни нашла. Финал слишком пафосный - на остров в Подземной стране нападают с четырёх сторон, к делу подключаются все Эннины подружки. Элли тем временем не менее пафосно возвращает весну в ВС. Лангу в итоге перевоспитали, и она перестала быть злой колдуньей. Корину, видимо, тоже. Ах да... Хотите ещё бОльшую глупость узнать или не надо? Если хотите - могу сказать. Где делятся вторая и третья часть - я уже сейчас тоже не вспомню, да это и неважно. Куда-то ещё там вставлялись приключения Энни в Пещере, у рудокопов: Тогнар ещё не был побеждён, он подчинялся Ланге, а Энни отправилась его "побеждать" в одиночку. В итоге, кажется, сама попала в плен и едва сумела сбежать с помощью обруча. Вот такое вот у меня было...

Annie: Могу ещё даже такое рассказать (хотя это некоторые уже знают). Когда мне было 13-14, у меня была история о том, какой станет ВС через тысячу лет (после Сухинова, естественно). Когда имена Элли, Страшилы и иже с ними будут только в забытых легендах, в ВС будет зима, техника где-то на уровне конца нашего девятнадцатого столетия (трамваи в Изумрудном городе, помню, точно появились). Магия ослабеет. Фея из правителей останется только одна - это будет королева Изумрудного города, не помню, как её звали, то ли Джулия, то ли Вероника (потому что в моих бесконечных бурных фантазиях где-то фигурировали оба этих имени, и я не помню, какое где было), дальний потомок Элли. И была там ещё одна девочка, которая замечала в себе проблески магического таланта, но не понимала, что это. Кажется, она тоже была дальней родственницей, но не знала об этом. Чем там кончилось, я тоже не помню... То ли Элли временно вернулась из Невидимой земли и навела в стране порядок, а та девочка (кажется, её тоже Элли звали или как-то похоже) стала сильной волшебницей и королевой вместо своей слабой далёкой родственницы Вероники-Джулии, то ли ещё что-то в этом духе. Естественно, сейчас это уже неактуально Фанон очень сильно изменился.

Бофаро: Annie пишет: Книга не простая: это Вечная книга Истории, где само записывается всё, что происходило в ВС Напоминает книгу Старика из "Бесконечной истории" Михаэля Эндэ. Annie пишет: Энни, вернувшись в Изумрудный город, застаёт на троне Элли-двойника - на самом деле это то ли Ланга, то ли Корина (это моя дырявая память). Но мало того: в Волшебной стране наступает зима (в Большом мире вообще-то тоже). Интересно... Отдельные эпизоды интересны, а всё вместе уже не удивляет, так как менее подробно я это слышал когда-то.


Aranel: Annie пишет: это очень большой бред, так что просьба снизойти к тогдашнему возрасту бредящего и не сильно громко смеяться. А что, вполне ничего.

Aranel: Я лично думаю, что после канонных событий война закончится. Немного поразбирают последствия, наведут везде порядок, а затем воцарятся мир и спокойствие на долгие годы. Тут можно, конечно, сочинить что-нибудь интересное, но лучше мирное - например, герои могут дальше исследовать неизвестные земли.

Annie: Я с возвращением на форум очень часто откапываю старые темы Предлагаю воскресить и эту. Тем более что с ходом времени: а) изменились фаноны старожилов (могли измениться, по крайней мере) б) пришли новые читатели в) сам Сухинов тоже много чего наобещал новенького. И даже подкинул одну главку из своего собственного постканона. Обсудим, чего мы хотели, что мы получили от автора (или можем получить), как относимся к авторскому постканону, нужен ли нам вообще постканон от автора или свой больше нравится... И т д и т п. Чужие фаноны не унижать и не критиковать, свои друг другу не навязывать, но рассказывать можно У меня фанон уже почти сложился, но он большой. Его уже многие знают, а если кто-то не знает, но ему интересно - расскажу, если тут беседа нормально пойдёт.

Руслан: У меня от постканона, в принципе, всего несколько ожиданий - завершить все незавершенное. Подчеркнуть, что добро, за которое сражались персонажи, это не некие наивные вещи (в духе обеспечения всех конфетами) и не только противодействие злу в лице Пакира, а самостоятельная сила. Как в Гарри Поттере - есть вещи, которые черные маги не могут понять и победить просто потому, что они лежат выше их понимания. И тут, подчеркиваю, речь не о нейтральных качествах вроде красоты вселенной в лице Стеллы - именно о том, что есть нечто у сил света, чего тьма никогда не может постичь. Должна нормально закончится история Корины. Чтобы она наконец-то поняла, что чередовать хорошие и плохие поступки - это значит быть просто лицемерной в лучшем случае и глупой в худшем. Я не жду, что она станет доброй, но вот что она будет прагматичной и перестанет метаться из стороны в сторону, ожидаю. Должны закончится истории всех персонажей, повисших в воздухе. Например, зачем сначала убрать Виллину, а потом возвращать её обратно? Либо она уходит на покой, либо снова возвращается и находит себе какую-то роль. И если уж у Элли не было в большом мире ничего такого, что стоило ценить, то пусть хотя в ВС её жизнь сложится так, чтобы ощущалось, что она наконец-то нашла себе нормальный дом и полную радости жизнь.

ЛуллаЛулла: По первому абзацу. Мне очень нравятся ваши мысли. Я хочу добавить. Сказка, на мой взгляд, самый сложный жанр. В отличие от других жанров детской литературы произведение с названием "сказка" должно описывать активные модели поведения, помогающие преодолевать страх, жадность, зависть и т.п. Сказка должна создавать психо-эмоциональное настроение, с которым ребенок взрослеет и может строить уважительные отношения с коллегами на работе, друзьями, женой, мужем, детьми, государством. И это настроение самое тяжелое в работе сказочника. Сказка - это психо-эмоциональное программирование. Показать "правду жизни" очень легко. Мы все возимся в политике, интригах. Чтобы показать трусливых, продажных людей, большого ума не надо. Для знакомства со взрослой жизнью есть жанр повести и рассказа. А вот показать, как преодолевать события и чувства, это мудрость требуется недюжинная. И рафинад, идеализм сказочный, какого в жизни не бывает, тоже надо показывать. Потому что это сказка. Рафинад - это мечта, эталон, цель которую сказочник ставит перед читателем. Сказка ставит перед читателем цель и даёт перечень шагов, как к ней идти. У Сухинова тут проблемы. Он легко показывает правду жизни - продажность, интриги, соперничество. Но ему крайне тяжело даются положительные образы, и в персонажах, и в поступках, и в мыслях героев. Говорят, что в жанре фэнтези с моралью проблемы вообще. Жанр подразумавает развлекательный магический экшн ради экшн. Если уж продолжать в жанре фэнтези - надо возвращать сказочную воспитательную функцию. Мадам К ничего хорошего ей не хочу. Потому что в образе дочки из первой книги в постканоне её не вижу. Сухинов её так сделать не сможет. А в образе взрослой ведьмы она ничего хорошего не заслуживает. Но пинка надо давать Элли, Дровосеку, матушке Виллине и компании. Это они обязаны были критиковать её отношение к "добру", они были обязаны называть лицемерием её "быть доброй и злой". Они должны сомневаться в её намерениях. Сюжетно отрицательный персонаж может исправиться только если силы добра дают ему леща. А если персонажи добра мямли, то у героев-злодеев тоже нет шансов на развитие. А про завершенность всех сюжетных линий полностью согласна. Надо заканчивать все обрывки.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: А если персонажи добра мямли, то у героев-злодеев тоже нет шансов на развитие. Они у Сухинова не мямли, просто композиция такая, что против Корины никто как бы и не выступает. Они сражаются с Пакиром, выступают против Зла в его ярком воплощении. В этом и раскрываются. Пожалуй, я всё больше убеждаюсь в том, что мой замысел на постканон правилен: борись со злом в себе. Никто не идеален, но стремиться к добру надо - и важен именно этот вектор. Внешнего врага нет - но внутренний куда страшнее. Эпических битв у меня нет - но психологическая борьба с самим собой куда труднее. Хочется мне на этом сделать акцент, но пока не знаю, насколько у меня это получается в моих фанфиках. А их у меня уже немало ))

ЛуллаЛулла: Я ещё буду делать заметки по теме. Энни, я как-то больше Сухинова ругаю. Формат форума подразумевает обсуждение тем, вызывающих неуют. Скажу о хорошем. В плане "борись со злом в себе" мне понравилась книга "Король-людушка", по-моему 8-я. И 6я про Парцелиуса. Очень понравились эти сюжеты. Сдесь протагонистом выступает не какой-то конкретный добряк, а сам сюжет, почти что сами злодеи становятся протагонистами против себя самих. Получилось просто восхитительно. И смешно, кстати. Людушка. Жирненький негодяй решил погреть ручки, стать слугой сильного мерзавца, надеясь на покровительство. В жизни таких негодяев навалом. По ходу книги мы узнаём, что бедолага пошёл на службу, не зная толком, какие интриганы его туда поставили и зачем. Оказалось, что главный хозяин Пакир считает его за шута, и того же мнения его "крыша" Ланга. Уже пол трещит под ногами. И покровительство под вопросом. Потом он узнаёт, что к таким мерзавцам порядочные люди на службу не идут. А идут только карьерные крысы. Вроде Агнет и Шарка. Никто не читает Людушке моралий, никто не идёт его свергать, никто его не судит. Он сбегает сам, побросав и дворец, и сокровища, и сытный стол. Просто, чтобы не сдохнуть в компании таких "покровителей" и "коллег". И это жизненно. Мне кажется, что схемы такого рода можно взять на вооружение.

Руслан: ЛуллаЛулла пишет: Говорят, что в жанре фэнтези с моралью проблемы вообще. Жанр подразумавает развлекательный магический экшн ради экшн. Я бы так не сказал. Точнее, в том, которыми завалены полки магазинов вроде "геймер Вася попал в параллельный мир и стал там великим магом" - да, там не ради морали писалось. Но если брать именно культовые классические вещи вроде того же Толкиена, как раз моральная сторона там сильна. И Сухинов, который взял за основу как раз созидательную роль сил Света, и вообще эзотерику, как раз мог бы сделать в своих книгах упор на то, что добро - не эфемерная вещь, а стержень мировой гармонии, и нет никакого равенства света и тьмы - последняя может лишь разрушать и потому ущербна. Но Сухинову, видимо, в силу каких-то личных взглядов, как мне показалось, вообще неинтересно писать про доброту. Возможно, он просто сублимирует и выплескивает какие-то нравящиеся ему модели поведения в сюжеты, но я не увидел там диалога с читателем. Нормального, с понятным изложением того, что автор хочет донести то ли от неумения, то ли от того, что истинные взгляды Сухинова слишком разнятся с декларируемыми для покупателей. Поэтому любой постканон, ИМХО, должен был бы просто свести все его разномастные идеи к какой-то точке, после которой можно было бы сказать, что сюжет завершен, а все не самые разумные вещи из предыдущих книг - найти нормальное обоснование. Например, нельзя подменять свободу воли судьбой и реинкарнацией. Торн и Пакир могут играть роль аналогов Бога и дьявола, но ни тот ни другой никогда не решал за человека. Они посылали события, искушали и поддерживали, но выбор человек делает сам. Не может Пакир завладеть волей кого-то просто так, иначе Сухинов разрушает сам смысл своей эзотерики. Нельзя обесценивать нынешнюю жизнь прошлыми. Неважно, кто там когда был богиней Дану - раз человеку дано это воплощение, то в нем надо себя проявить, и это не умение читать заклинания, а способность понять, на чьей стороне правда и если не сразиться со злом, то хотя бы сказать ему "нет" или не приумножать его своими поступками. Если Изумрудный Город так важен для судьбы планеты, как описывает Пакир - значит не может быть посыла в том, что надо уйти в него, бросить прежний мир, как поступила Элли. Идеал должен вдохновлять всех людей, так что логично напрашивается обратная связь. Если тьма бессильна перед красотой, то это должно проявляться не только в одной Стелле, но и в бытовых случаях красивых поступков. Например, увидев истинную любовь, зло просто вынуждено отступить. И т.п. постканон должен, фактически, сделать то, что не сделал автор - дать циклу нормальную этику.

Annie: Руслан пишет: Поэтому любой постканон, ИМХО, должен был бы просто свести все его разномастные идеи к какой-то точке, после которой можно было бы сказать, что сюжет завершен, А надо ли завершать сюжет? ) Вот мне кажется, что Сухинов в этом плане поступил вполне разумно - он дал открытый финал. И на этом бы ему остановиться, как по-моему. Дальше пусть пишет кто-нибудь другой: цикл закончен, его сюжет исчерпан. Да, что-то осталось незавершённым, недосказанным. Примерно так же, как и в "Гарри Поттере" у Роулинг. Но это даёт толчок вперёд новым поколениям авторов. Полностью завершённые, закрытые сюжеты неинтересны. Мне вот, например, неинтересно писать по Нарнии, потому что её история имеет и авторское начало, и авторский абсолютный конец. По Сухинову мне писать интересно. Тем более ИГ - такой мир, по которому уже есть множество авторов, и почему бы не продолжить это множество ещё и ещё )) В числе прочих это ещё одна причина, почему я вообще не хочу авторского постканона. Я не хочу закрывать сказку, я хочу, чтобы она продолжалась. Хотя кто знает, что там напишет Сухинов, может, сделает новый открытый финал. Но то, что я уже знаю о его постканоне, мне не нравится. И я пишу свой. Невзирая на Сухинова )) Руслан пишет: постканон должен, фактически, сделать то, что не сделал автор - дать циклу нормальную этику. Боюсь, постканону просто придётся выводить свою этику. Проще сделать это, чем попытаться логически вырулить из этики Сухинова ) ЛуллаЛулла пишет: Никто не читает Людушке моралий, никто не идёт его свергать, никто его не судит. Он сбегает сам, побросав и дворец, и сокровища, и сытный стол. Ну, он сбежал не потому, что искренне раскаялся и потянулся к добру. Просто он ушёл от возможных пинков к тем, которые этих пинков не дадут. Сознательного морального преображения ещё не произошло. Но Людушка, на мой взгляд, и не злодей, он просто балбес, которого все тянут за ниточки )))

ЛуллаЛулла: Мне нравится фраза "Открытый финал". А что там со временем у Сухинова? Вся эпопея войны с Пакиром, она на долго растянулась? Я у кого-то читала, что на 4 месяца. В этом плане с Волковым сложнее. Его канон дописан, и финалы все закрыты. Чтобы писать продолжение, надо изобретать новые конфликты и новых персонажей. Кой-какие заметки выложу, которые писала "в стол". Проблема рейтинга в декалогии. Сначала я была уверена, что Сухинов писал для подростков. Потом заметила, что дело сложнее. Обратила внимание, на повышение рейтинга от 1-й до 10-й книги. В 1-й я углядела рейтинг 6. А в 9й и 10й рейтинг 16. В 1й мигуны просто пировали. В 9-й описано распивание Алармом конкретно крепкого вина с признаками опьянения и похмелья. Война описывается вместе с ранениями, травмами, трупами. Язык сложнее. Поднимаются взрослые вопросы религии. Проблема. Классические народы волковского стиля и его же герои (Страшила, ЖД, Фарамант, Гиор) перестают вписываться в мир 9-10й книг. Они смотрятся в качестве детских игрушек. Для читателей какой возрастной группы должно быть продолжение? Как быть с религиозной темой рериховщины, которая заявлена? Её развивать, сворачивать? Мне вопросы религии не понравились крайне. Но смотрю, идей изощрённых магических вероучений - обычная для жанра фэнтези. Но в волковский мир она как-то не пишется. Проблема пэйрингов. Да, исчерпана. Женщины: Ланга, Корина, Элли, болтается в воздухе Стелла, Агнет. Мужчины: Дональд, Аларм, болтается в воздухе Пакир - субъект на любительниц. Он в финале сплыл. Остальсб мужчин двое. Все расхватаны. Женщин больше на 1 шт - К., а то и на 2-3, если брать во внимание Стеллу и Агнет. В фэнтези пэйринги должны быть. В декалогии все пары пережинились/вышли замуж. Новых персонажей - мужчин нету, в смысле, они не проработаны. Описывать семейную жизнь? Не принято это, как-то. Да и напряджения в сюжете нет. Слышала, Сухинов решил развивать тему супружеской измены и брошенных детей. Ну это вообще, ни в какие сказочные рамки.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: А что там со временем у Сухинова? Вся эпопея войны с Пакиром, она на долго растянулась? Я у кого-то читала, что на 4 месяца. У меня, наверное )) Дело в том, что у Сухинова большие проблемы с хронологией, в ней много расхождений. Из-за чего от возвращения Элли в Канзасский домик до победы над Пакиром прошло, по разным данным, минимум 54 дня (меньше двух месяцев), максимум 4 месяца и 10 дней. Хотя сам Сухинов как-то ляпнул, что больше года - но не получается там больше года. Слишком всё взаимно завязано. Для себя я выводила усреднённый вариант, получилось три месяца. ЛуллаЛулла пишет: Для читателей какой возрастной группы должно быть продолжение? Ну на мой сугубо личный взгляд, продолжение всегда должно рассчитываться на аудиторию чуть постарше, чем начало. Чуть-чуть, но постарше. Иначе детям, которые будут это читать долго и медленно, будет просто неинтересно возвращаться опять на ступеньку ниже. С моей точки зрения нормально, что у Сухинова возрастной рейтинг чуть повыше, чем у Волкова, и повышается к концу. У Волкова он тоже в разных книгах неодинаков (ТЗЗ явно "старше" ВИГа). В свою очередь, будет нормально, если продолжатель Сухинова будет писать для детей постарше, чем аудитория Сухинова. Если ВИГ - это пять-шесть лет, ТЗЗ - восемь-десять, Сухинов - 12-14 (всё имхо и условно), то продолжатель вполне может замахнуться и на 15-16 лет. НО. ВАЖНО. Смотря какими методами этого повышения ценза добиваться. Я категорически против, чтобы "нашу" ВС превращали в подобие мира Магвайера. Вот уж у кого все 18+ за счёт всех прелестей натурализма. Я не хочу Изумрудного города в стиле "Игры престолов". Я не хочу насыщать его ни кровавостью, ни эротикой. Но на мой взгляд, есть и другие методы повышения возрастной аудитории. Просто дать главным персонажам чуть больше душевной глубины. Ребёнок ещё не будет о таком задумываться. Его не будут интересовать психологические метания, проблемы самоосмысления, особенно в подробностях. Опять же язык повествования, стилистика. Проблемы, которые поднимаются у персонажей. Да даже объём самого текста. Атмосфера. Философские вопросы. Много нюансов, которые делают текст взрослее. В конце концов, есть куча произведений, в которых нет ни эротики, ни расчленёнки, где всё благопристойно и теоретически психике ребёнка не повредит и плохому не научит - но будет ему просто непонятно, и детям их не дают. В этом всём антураже "детские" персонажи вроде Страшилы, Дровосека, милых Мигунов и Жевунов, всякие другие детско-сказочные нюансы вполне могут остаться. Потому что внимание будет сосредоточено не на них, а для создания атмосферы особого светлого мира они всё равно нужны. Тут опять получается этакий гибрид сказки и фэнтези, гармонично сделать который будет сложно. Но возможно. Вот это я и хочу для своих фанфиков. Вроде, говорят, получается )) По крайней мере, Чарли моё "Возвращение Энни" оценил примерно так - ему оно показалось "старше" Сухинова, и я с этим согласна )) ЛуллаЛулла пишет: Как быть с религиозной темой рериховщины, которая заявлена? Её развивать, сворачивать? Это, конечно, зависит от того, кто продолжение пишет. Объективно - да, хорошо бы свернуть (а ещё лучше и из канона вычеркнуть, эх...). Субъективно - каждый будет считать сам, как ему больше нравится. Почему я считаю, что "объективно хорошо бы свернуть": идеологии такого рода хороши в специализированной литературе для специализированного распространения. Для определённой аудитории. Юлия Вознесенская писала "православное фэнтези", где православной идеологии было выше крыши, но его и покупали и читали люди православного вероисповедания. С этой точки зрения, Сухинова с его эзотерикой надо тоже распространять только среди последователей этого учения. Но если ты хочешь написать обычное фэнтези, с распространением на всю страну, для всех конфессий и религий, то лучше не совать в него никакую определённую идеологию (не путать идеологию с нравственностью и моралью). Но, повторюсь, тут каждый автор будет сам решать, что он хочет писать. По степени фанатичности автора. Если кто-то считает, что проповедовать в подобных сказках и фэнтези свои религиозные убеждения - это правильно, то запретить ему не получится )) А я лично даже в период особой религиозной фанатичности православие в Изумрудный город не пихала )) И уж тем более не собираюсь никакую религиозную идеологию пихать в него сейчас... У меня в фаноне всего этого переселения душ как бы и не было. ЛуллаЛулла пишет: Проблема пэйрингов. Да, исчерпана. Ну не знаю, у меня лично не исчерпана )) Мужчин как раз в декалогии не так уж мало. И я бы не сказала, что они непроработаны. Просто не такие главные роли играют, может быть, да и характер у каждого свой. У меня, например, в постканоне вполне сложился пейринг Аргут/Агнет. Стелла со временем уйдёт к Пакиру (в фандоме есть шикарный фанфик об этом пейринге, не у меня), Аларм/Элли остаётся, Дональд/Ланга остаётся, Корина пейрингуется со своим эгоизмом. Никакой проблемы пейрингов у меня лично нет ))

Анни: Annie пишет: У меня, например, в постканоне вполне сложился пейринг Аргут/Агнет Зачем бедному Аргуту такое счастье, я даже не знаю, что может произойти, что бы Аргут в неё влюбился, он и дня её не выдержит, а для Агнет он грубый, неотёсанный мужик, ей подавай принца, Аргуту нужна хорошая, работящая девушка, а Агнет пусть катится к Людушке, самая подходящая для неё парочка.

Annie: Анни пишет: Зачем бедному Аргуту такое счастье, я даже не знаю, что может произойти, что бы Аргут в неё влюбился, он и дня её не выдержит, Она красивая, вот Аргут и попал))) А ещё ему её жалко стало, когда Ланга её захотела забрать в Подземный мир. Вступился, пожалел, привык, привязался. Анни пишет: для Агнет он грубый, неотёсанный мужик, ей подавай принца Зато у него шикарный замок. Иначе Агнет грозило оказаться в ПС в служанках у Ланги. Выбор невелик. А кто ещё на ней женится? Тут хотя бы достаток и комфорт имеется. С Людушкой же ей было бы ещё хуже.

Анни: Annie пишет: Она красивая, вот Аргут и попал))) А ещё ему её жалко стало, когда Ланга её захотела забрать в Подземный мир. Вступился, пожалел, привык, привязался. Она его хоть полюбила потом, или так и продолжала использовать что бы Аргут её защищал? А то Аргута как то жалко, не будет у него счастливой семейной жизни, так и будет Аргут тащить её на себе или потом оставит одну, если Агнет не изменится, а это вряд ли.

Annie: Анни пишет: А то Аргута как то жалко, не будет у него счастливой семейной жизни, Не всем суждено гордиться семейной жизнью... Зато Аргут будет радоваться успехам своих детей))

ЛуллаЛулла: Пэйринги Да, пожалуй, есть раскрученные мужчины, но они персонажи второго плана. Тот же Аргут, Дурбан, Людушка, Бак где-то завалялся со второй книги, Парцелиус - по характеру та же Агнет. Как вам идея сделать пэйринг с Фарамантом и Дином Гиором? Тогда идея обратная. Хватает ли раскурченных женщин? По-моему не хватает. Пэйрингам сопутствует ещё одна проблема. Любовные сожеты должны быть между персонажами первого плана, а не второго. Тогда сухиновских героев второго плана надо делать главными действующими лицами. Проблема реанимации трупов. Фарамант и Дин Гиор. Их в 5й книге воскресили, а в 7й. ЖД говорит, что эти двое опять рвутся к смерти - перестали нюхать цветы бессмертия. В декалогии они ничего не делают. Будет ли для них роли в постканоне. Та же тема с Гудвиным и Тотошкой. Снова поднимается проблема рейтинга. В мире 9-10 книг даже Страшила с ЖД смотрятся игрушками. Трупы надо или перезахоранивать или придумывать для них гармоничную сюжетную роль.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Да, пожалуй, есть раскрученные мужчины, но они персонажи второго плана. Так в чём проблема - вывести их на первый )) ЛуллаЛулла пишет: Как вам идея сделать пэйринг с Фарамантом и Дином Гиором? Мне? Никак. Мне даже эти персонажи не нужны )) Они у меня фоном идут, да и то потому лишь, что не убивать же. Сухинов их, на мой взгляд, действительно зря в сюжет потащил. Тогда тащил бы уж и Лестара, и Ружеро, и мало ли кого ещё. Фарамант и Дин Гиор по сути в сюжете ничего не значат - у Тотошки в восьмой книге и то дел больше, он хотя бы Людушку кусает. Хотя и там прекрасно обошлось бы и без него. Если мне говорить о том постканоне, который придумываю я, то я не знаю, куда там девать Льва, Тотошку, Фараманта и Дина Гиора. У меня на второй план отходят большинство главных Сухиновских героев, что уж говорить о фоновых. ЛуллаЛулла пишет: Любовные сожеты должны быть между персонажами первого плана, а не второго. Тогда сухиновских героев второго плана надо делать главными действующими лицами. Я думаю, необязательно. Например, чтоб женить Аргута на Агнет, мне, конечно, придётся как-то прописать их линию и на некоторое время сделать их главными в кадре. На чуть-чуть. Но меня в целом не интересует развитие их романа, меня интересуют их дети ))) Поэтому романтика тут проходная, а внимание будет сосредоточено на старшей дочери, которая и будет одной из главных персонажей целого макси-фика, а то и двух. Тут смена поколений идёт. Хотя у меня постканон делится на две части: то, что было сразу после войны, и то, что было несколько лет спустя. В первой половине ещё разбираются с незакрытыми дырами. Во второй, в позднем постканоне, уже выходят на сцену совершенно новые персонажи... А прежние уходят на второй план. Они просто есть. А кое-кого уже и нет ))) ЛуллаЛулла пишет: Тогда идея обратная. Хватает ли раскурченных женщин? По-моему не хватает. А что значит "раскрученных" и в чём тут проблема? )) Берём персонажа и раскручиваем, если надо.



полная версия страницы