Форум » Сказки Изумрудного города » Ошибки, неточности и неувязки в декалогии Сухинова (продолжение) » Ответить

Ошибки, неточности и неувязки в декалогии Сухинова (продолжение)

Дмитрий: В данный момент я работаю над энциклопедией персонажей по десяти основным книгам Сухинова: «Дочь Гингемы», «Фея Изумрудного города», «Секрет волшебницы Виллины», «Меч чародея», «Вечно молодая Стелла», «Алхимик Парцелиус», «Битва в Подземной стране», «Король Людушка», «Чародей из Атлантиды», «Рыцари Света и Тьмы». Данная тема будет посвящена всем ошибкам, неточностям и неувязкам, которые я найду в ходе данной работы...

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Annie: Да, но я-то не ради догадливости остальных читателей считаю... Просто очень надеюсь, что если будет переиздание, то вдруг это учтут... Хотя если всё это учитывать, то книги надо, конечно, капитально перерабатывать...

Annie: Ещё вот... «Фея ИГ»: дядюшка Роберт вспоминает, что Элли учится в городе. Потом он говорит, что «она давно переехала в город». Колдунья отвечает, что «девчонка вчера приехала в гости к родителям». Получается, что Корина давно уже нацеливалась на семью Элли, вспомним также фразу о тридцати годах, прошедших со дня гибели родителей Элли до её возвращения. То есть Корина была королевой до возвращения Элли больше 30 лет. Но ведь Корина никак не могла быть колдуньей, когда Элли только стала учиться в колледже, и слово «давно» в устах дядюшки Роберта может означать не менее 50 лет, а Элли в таком случае давно уже не «девчонка».

Железный дровосек: А Корине почём знать?


Annie: Знать что? Что Элли к родителям приехала? Цитирую: "Девчонка ещё вчера приехала погостить к родителям - я это вычитала в своей волшебной книге". Потом, Корина вообще неслабая волшебница. А если вы имеете в виду, что Корина не знала, что Элли уже не девочка, то ну не может же Корина не помнить, что Элли была девочкой ещё тогда, когда девочкой была сама Корина... У них же небольшая разница. Года так 4.

Железный дровосек: Но она могла об этом не подумать. К тому же, она считала Элли феей вроде... У меня такое впечатление сложилось.

Annie: А вот, кстати, непонятно, кем же Корина считала Элли. С одной стороны, она вроде не очень-то верила, что Элли обычная девочка, и неоднократно называет её феей; к тому же Корина - жительница Волшебной страны, а они считали Элли феей. И к тому же Корина не знала (пока ей Дональд не сказал), что эльфы сделали Элли девочкой на 5 дней, а вопросов, почему Элли вдруг такая стала, у Корины даже и не возникало. С другой стороны, Корина знала, что Элли не знает ни одного заклинания, и что Элли слабее её, и что не Элли убила Гингему и Бастинду. А с другой стороны, опять-таки, Корина думала, что именно Элли это сделала, и пыталась ей отомстить. В общем, непонятно ))

Железный дровосек: Вы и меня запутали)-:

Annie: Простите, не хотела )) Но я ж тоже запуталась...

Annie: Меня ещё смущает такой момент. Не знаю, как там в религии о переселении душ, я в ней не разбираюсь, но мог ли Аларм беседовать с давно умершим принцем Баккаром на берегу моря, в крепости (9-10 книга), если они, по теории переселения душ, фактически один и тот же человек? И в таком случае как мог Баккар вообще обитать в той крепости (или замке, уже не помню точно), если он переселился в Аларма? Если я чего-то не так поняла, объясните, пожалуйста.

Железный дровосек: Дубликат, записанный на замок, как на диск?

Annie: Ага, конечно, учитывая то, что самое "передовое" произведение техники в ВС - это нечто вроде первобытного паровоза ))) Разве что с помощью магии, но всё равно так не может быть )))

Железный дровосек: Annie пишет: Разве что с помощью магии А я о чём?

Annie: Тем не менее сложновато представить такое... Если только типа такого же, что Ланга сделала с Тотошкой (раздвоение во времени) и намёк Людушки на то, что "из-за глупой ошибки Ланги в ВС могло появиться сразу две Элли", то тогда неудивительно, что Аларм сам с собой разговаривал ))) Только тогда вопрос: хто это сделал и зачем?

Melcore v2: Я долго пытался как-то логически объяснить все эти несостыковки со временем (и пространством, тоже), например, некоторые неточности устраняются, если считать, что в заколдованных местах (Лес Призраков, Лунная Страна, Город Теней) время течет по-иному, а потом понял, что Декалогию лучше воспринимать как сложое живописное полотно или фреску, где все как бы происходит одновременно. Взгляните на какую-нибудь древнеегипетскую роспись или православную икону: вот Христос-младенец, вот на трапезе с учениками уже взрослый, вот на кресте, рядом - в Аду вызволяет Адама, а тут уже в виде грозного судии из Апокалипсиса. Т. е. время не имеет значения, важен только сюжет. Есть даже такое понятие "мифологическое время". Взять, например, "Песню о Нибелунгах" (да и, наверное, любой архаический текст) - там у времени не будут сходиться концы с концами.

Annie: Melcore v2, да, но сказочная декалогия и православная икона - это несколько разные вещи ))) У православной иконописи есть свои каноны, по которым и допустимо изображение разных событий одновременно. Потом, православная икона - это же не просто картина, она существует только внутри религии, и именно религия всё это объясняет, все эти моменты на иконах... Икона сама может являться своеобразным повествованием о событиях (та же ситуация, которую привели вы - где Христос одновременно изображён несколько раз в разном времени)... Короче, там свои заморочки ))) А декалогию Сухинова ни в какую религию не впишешь, это просто сказка (если выкинуть всякие переселения душ и тому подобное), и поэтому я всё-таки предпочитаю смотреть на неё как на сказочное повествование, а не как какое-то сложное полумифологическое, полурелигиозное творение )) А при любом повествовании есть свои правила, где герои никак не могут закончить путешествие до его начала, и уж тем более никто не может родиться позже смерти своих родителей )) И кстати, я это говорю вовсе не к тому, чтобы вас переубедить: по себе знаю, если человек уже очень долгое время уверен в чём-то, то не стоит его переубеждать. Просто высказываю свою точку зрения. Эта декалогия как будто нарочно создана для того, чтобы каждый воспринимал её по-своему )) А что касается Лунной страны, города Теней и так далее - да, я тоже об этом думала, но всё равно у меня не получилось всё состыковать. В некоторых случаях просто получалось, что время должно идти назад... И потом, не всегда разрывы во времени происходили тогда, когда действие происходило в этих заколдованных местах. Взять хотя бы ту же "Фею...", где два дня вклинились у одних героев, а у других нет: хоть и мелочь, а всё же путаница. А пространства там и вовсе ни при чём.

Melcore v2: Annie Конечно, у Сухинова полно и просто ошибок, но мне кажется, такие моменты, как, например, когда Элли оказывается в Лесу Призраков, и на следующий день Ланга показывает ей панораму сражения, подготовка к которому шла две недели, вряд ли ошибка, или когда путешествие двух отрядов заняло 2 недели, а волшебницы встречаются с ними в Городе Теней на следующий день. Тут именно такой момент, как с попаданием в Нарнию. А декалогию Сухинова ни в какую религию не впишешь, это просто сказка (если выкинуть всякие переселения душ и тому подобное), и поэтому я всё-таки предпочитаю смотреть на неё как на сказочное повествование, а не как какое-то сложное полумифологическое, полурелигиозное творение )) Мне то как раз кажется, что у Сухинова есть какой-то "бред мессианства". Он, кажется, работал над трилогией(?) "Клад и Крест", которая должна была повышать духовность русских детей. И в переселение душ он наверное действительно верит, и в космических учителей. Так что ВС - это также и проповедование. В маленьких сказках уже откровенное морализаторство, а в "Ланге - Принцессе Тьмы" еще и пародия на политическую пропаганду. А что касается моей аналогии с иконой и упоминание мифологического мышления, тот это сделано для того, чтобы понять как автор мыслит. А мыслит от архаически. Он ничего не подсчитывает (хоть и инженер), использует совершенно мифологический оборот речи "прошло много лет" - это, нечто вроде "долго ли, коротко ли. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается", множество вещей происходят чудом, вопреки логике, все происходящее как бы срежиссировано заранее. Потом мы узнаем, откуда же чудесное везение героев: просто Торн все предвидел за тысячи лет, приготовил все необходимое для своих избранников (Виллины, Гудвина и Элли), а от самих героев вообще мало что зависело. Если что-то идет не так, то волшебники могут "остановить ход часов", как Торн или "задержать появление небесных светил", как Стелла. Поэтому считать, сколько времени длилось событие у Сухинова, это все равно что спросить "сколько лет Иван Царевич шел в Тридевятое государство?". Ответить можно только "Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается".

Annie: Дело в том, что я тут сильно сомневаюсь: что время идёт по-другому, говорилось только относительно Лунной реки. Тем более что лес призраков - это не отдельный мир, а просто отгороженный участок земли. Город теней же в четвёртой книге вполне совпадает с остальным временем (тёмный отряд // светлый отряд), и я не вижу смысла, чтобы ему в пятой книге вдруг сделать резкий "скачок" во времени. Melcore v2 пишет: Он, кажется, работал над трилогией(?) "Клад и Крест", которая должна была повышать духовность русских детей Я не знаю, трилогия это или нет, читала только одну книгу. Кстати, духовности там крайне мало (по моим понятиям, конечно): просто дети отдают клад на постройку церкви, вот и вся духовность. Как человек, не раз сталкивающийся с духовной литературой, в том числе и детской, я не вижу причин относить эту книгу к духовным. Повесть - и всё. Melcore v2 пишет: В маленьких сказках уже откровенное морализаторство, Кстати, по-моему, это их сильно портит. Особенно много этого морализаторства в последних сказках, в "Ланге..." вообще было невыносимо читать... Melcore v2 пишет: множество вещей происходят чудом, вопреки логике, Ну так на то и волшебная страна, чтобы чудеса были )) Melcore v2 пишет: это сделано для того, чтобы понять как автор мыслит. А мыслит от архаически. Он ничего не подсчитывает Вот это он, мне кажется, зря: хорошая сказка, конечно, может обойтись без упоминания времени или размытыми упоминаниями типа "скоро сказка сказывается...", но когда это переходит в путаницу - это уже лишнее. И к тому же если уж он претендует на точность времени (типа пять дней, или месяц, или любое точное упоминание), то лучше бы не путался. К тому же некоторые больше любят воспринимать сказку как реальность (и чем младше читатель, тем это чаще), и в таком случае путаница тоже нехороша. А я почему всё это тут так подробно считала - я очень люблю, когда в сказке всё с математической точностью расписано: сколько чего и когда ))) Тем более что несколько лет я буквально сдвинута была на этих сказках, так что для меня все эти точные данные имели ещё и то значение, что они приближали к реальности, где путаницы не бывает.

Melcore v2: некоторые больше любят воспринимать сказку как реальность (и чем младше читатель, тем это чаще), и в таком случае путаница тоже нехороша Это точно. Путаница мне не давала покоя в детстве. Это теперь я уже знаком с понятием "мифологического времени" и могу смотреть на неточности свысока. А что касается пяти дней Элли, то мне вдруг пришла догадка, что если Сухинов хотел сделать что-то вроде страстной недели, но потом запутался? Во всяком, случае ключевые события: предательство Дональда (Иуды), потом Элли и Дональд вместе обедают оладушками (трапеза вместе с предателем), Корина пытается устроить Элли экзекуцию в лесу, даже побить кнутом (бичевание, словестное "распятие"), Дровосек выносит Элли из горящего леса (Ада), затем ночью прилетает Стелла и Элли обретает вечную молодость (избавление, "воскресение"). Возможно, это притянуто за уши, да и в любом случае не синхронизируется с евангелием. Например, предательство должно было состояться в "среду" вечером, затем Дональд ужинает с Кориной ночью и утром приходит к Элли, где они едят оладьи (утро "четверга"), но Корина приезжает в лес к Элли в тот же день, а это должна была бы быть "пятница", с другой стороны, это была и "суббота", т. к. Элли целый день просидела на поляне и бездействовала, т. е. как бы была "мертва", к тому же она "воскресает" в следующую ночь, значит, опять-таки "суббота". Но функционально сюжет все-таки похож, не так ли?

Annie: Melcore v2 пишет: мне вдруг пришла догадка, что если Сухинов хотел сделать что-то вроде страстной недели, но потом запутался? Да-а... мне такое в голову бы ни за что не пришло, хотя в общем и целом я не раз пыталась притянуть за уши весь мир этой декалогии к христианской религии. Именно мир, а не сюжет - сюжет как-то не притягивался. Но никогда и ни за что бы я не подумала над таким вариантом толкования этого эпизода )) Melcore v2, вопрос в лоб: вы верующий? Что-то вы много в этих книгах пытаетесь сопоставить с религией.

Железный дровосек: Баккар нахмурился и положил правую руку на эфес шпаги Это которую? (-:



полная версия страницы