Форум » Сказки Изумрудного города » Волков vs Крапивин » Ответить
Волков vs Крапивин
Чарли Блек: Пробная тема для сравнения творчества (книг, персонажей, сюжетных линий, *миров*, литературных приемов и т. д.) В.Крапивина и А.Волкова.
саль: Donald пишет: Это из нового. Пожалуй наоборот, из старого. Я их читал еще в журнале "Пионер", сразу после выхода. Кстати. понапрягшись, вспомнил и третью повесть "По колено в траве". И действительно, это тоже его. Стиль похож настолько, что я не помню по некоторым эпизодам, из "Стрел" они или из "Травы". Такие же довоенные дворовые ребята. А из названных надо будет попробовать разыскать.
Donald: Нашёл понятие, объединяющее книги Волкова и Крапивина. Это понятие Дороги с большой буквы. У Крапивина высказывается теория что Вселенная- кристалл, каждая грань- пространство, а вокруг кристалла намотана бесконечная лента Дороги. Человек идущий по этой Дороге встретит того кого хочет, попадёт туда, куда ему надо, найдёт что ищет. Она идёт через все пространства и миры, на неё попадают почти все герои циклов о Великом Кристалле и Безлюдных пространствах. В каком-то смысле Дорога у Крапивина олицетворяет жизнь. И никто не знает где она кончается. У Волкова Дорога с большой буквы конкретная- Жёлтая. Но её проходят все герои гексалогии- каждый идёт за чем-то своим, за мечтой, за тем что ему нужно. Урфину Джюсу приходиться дважды возвращаться в начало, так как он выбрал не ту цель. Но для героев Волкова это не просто Дорога- это символ пути к мечте, к заветной цели. И никто не знает кто и зачем её построил. А у Сухинова неизвестно и где её конец. Жёлтая Дорога как и Дорога из книг Крапивина обретает философско-символический смысл.
Annie: Я это тоже давно заметила. Только эта Дорога у меня больше с Сухиновым ассоциировалась - я представляла, как Жёлтая дорога идёт в глубину Вселенной, к созвездию Изумрудного города. Получалось почти как у Крапивина.
Donald: Annie пишет: Я это тоже давно заметила. Только эта Дорога у меня больше с Сухиновым ассоциировалась Да, у Волкова она к последней книге утрачивает свой символический смысл и становится просто главной дорогой страны.
Железный дровосек: Я только "Дети синего фламинго" читал. Мне понравилось. Очень.
Tadanori: у меня самая любимая "Трое с площади карронад" но как можно сравнивать - Волков писал сказки, а Крапивин при имеющихся фантастических деталях - о действительности
Donald: Tadanori пишет: как можно сравнивать - Волков писал сказки, а Крапивин при имеющихся фантастических деталях - о действительности А мне кажется, сравнивать можно. Тем более что оба писали о дружбе, о том, что нужно бороться, а не сдаваться и оба были самыми популярными детскими писателями своего времени.
Боф: Ну, разумеется Волков.
Sabretooth: Разные всё же они очень, но к перечисленному выше добавлю, что у Крапивина много романтики моря, морских путешествий (как выше сравнили его с Грином) - Старый дом, Баркентина с именем звёзды и многие другие. У Волкова хотя и есть дядя Чарли, но о его путешествиях по морю только упоминается, а действия происходят на суше и очень далеко от моря - в глубине северо-американского материка.
проникший: Если говорить о том какие книги Крапивина наиболее похожи на книги Волкова, то скорее всего это "Чоки-чок, или рыцарь прозрачного кота" и "Дети синего фламинго"
Donald: Раз такая тема есть, напишу сюда, вдруг, кто-то ещё не знает... Сегодня, 1 сентября, в Екатеринбурге, умер писатель Владислав Петрович Крапивин.
Алена 25: знаем, хороший был писатель. у меня дома его книги есть. Светлой памяти
Марк Кириллов: ... Понятно, что Владиславу Петровичу было уже немало лет. Но всё равно грустно. Книги Крапивина у меня в детстве были настольными. Правда, мне больше нравилась не сказочная фантастика, а его школьные повести - "Колыбельная для брата" и "Журавлёнок и молнии".
Sabretooth: Очень грустная новость, увы Марк Кириллов пишет: Книги Крапивина у меня в детстве были настольными. Правда, мне больше нравилась не сказочная фантастика, а его школьные повести - "Колыбельная для брата" и "Журавлёнок и молнии". У меня Крапивин тоже в детстве был одним из самых любимых писателей, нравились и "Колыбельная для брата", и "Журавлёнок и молнии", а также "Мальчик со шпагой", "Оруженосец Кашка" и рассказы. Сказочную фантастику я у него почти не читал, помню только рассказ "Далёкие горнисты", который, наверное, можно к этому жанру отнести.
Ladyofpayne: Слабый писатель -- образы картонные и мораль в зубах завязла.
.Харука.: Ladyofpayne Знаете, это свинство вот так писать своё драгоценное мнение в такой день. Даже для троллинга слишком жырно.
Захар: А вот я в детстве о Крапивине ничего и не знал. Но лучше поздно чем никогда, как говорится.
Марк Кириллов: Фантастику Крапивина я читал уже будучи взрослым. И вот на что обратил внимание - на трагическое мироощущение автора. В "школьных" произведениях это тоже чувствуется, но в меньшей степени. А в фантастике просто лезет наружу. Я думаю, что Владислав Петрович вполне мог написать гексалогию Волкова. Но там бы всё было намного грустнее.
ЛуллаЛулла: Печальная новость. Автор вошел в историю русской детской литературы.
Руслан: Не думаю, что их можно сравнивать. Крапивин взрослее Волкова и упомянутой трагичностью, и конфликтами между мироощущением детей и взрослых, и отсутствием советской идеологии - у него она скорее романтическая.
полная версия страницы