Форум » Сказки Изумрудного города » Чем вам нравится Сухинов? » Ответить

Чем вам нравится Сухинов?

Железячка: Я читала только первые две книги, и у меня вопрос: а чем вам понравились его книги? Сюжет интересный, я не спорю, и идея оригинальная, а также Дровосек неплохо описан. Но иллюстрации плохие,Страшиле слишком мало внимания, да и вообще у него по логике не должно быть. Ещё не понравилась Корина и тема нейтралитета. И вообще, Корина - явно отрицательный персонаж, хотя Сухинова говорит что наоборот. А вот Дональд - и в самом деле нейтральный герой. Не понравилась зацикличность волшебства на Элли. Все в меру хорошо, если честно. Я не то чтобы ненавижу Сухинова, но не понимаю почему он так популярен...

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Чарли Блек: Sabretooth пишет: Я про и в книгах Волкова до сих пор читаю с удовольствием Перечитывать канон о них мне тоже нравится. Тогда как бы воскрешаются отголоски детского впечатления, когда это были прямо самые-самые любимые герои. А вот фантазировать и писать про них я почти уже разучился, причём сравнительно недавно, где-то между 35 и 40 годами. Уже стало хотеться от героя какой-то более широкой эмоциональной палитры, более сложных размышлений и поступков, в чём-то даже непредсказуемости. Большей взрослости, в общем. Но Страшила и Дровосек - как раз те герои, которых взрослость испортит, на мой взгляд. При попытке их усложнить, они просто перестанут быть собой, превратившись во что-то не только неинтересное, но и чуждое. Сухинов пытался подобрать им новые образы. Страшила - такой странствующий философ. Дровосек - убелённый сединами, но ещё крепкий Король Артур. Что-то в этом конечно есть, но лично мне не особо зашло. Вместе с тем не могу сказать, чтобы Страшилу с Дровосеком для меня кто-то затмил. Конечно, Дональд-Аларм-Эльг не мои фавориты по понятным причинам, но мне например нравилась Китнисс Эвердин из "Голодных игр". Однако какой бы классной ни была Китнисс, возвращаться к ней мысленно так же часто, как к героям Волкова, меня не тянет. Тут разница примерно как между родным человеком и просто симпатичным знакомым.

Annie: Чарли Блек пишет: Сухинов пытался подобрать им новые образы. Страшила - такой странствующий философ Угу, только Страшила в этом образе не очень-то логичен. У Волкова, понимаешь ли, три шага навстречу гостю пройти - великая честь и большая редкость, с соломенными ногами-то, а тут вдруг великий путешественник с какой-то радости)) Да и вообще, есть персонажи, которых лучше не менять. Внешне тоже, кстати (именно поэтому я не приняла старичков Страшилу и Дровосека у Сухинова). Но это не значит, что не может меняться всё остальное) Чарли Блек пишет: Конечно, Дональд-Аларм-Эльг не мои фавориты по понятным причинам, Ну можно не менее сложных женских персонажей вспомнить)) та же Ланга, например...

Ellie Smith: Чарли Блек пишет: Перечитывать канон о них мне тоже нравится. Тогда как бы воскрешаются отголоски детского впечатления, когда это были прямо самые-самые любимые герои. А вот фантазировать и писать про них я почти уже разучился, причём сравнительно недавно, где-то между 35 и 40 годами. Уже стало хотеться от героя какой-то более широкой эмоциональной палитры, более сложных размышлений и поступков, в чём-то даже непредсказуемости. Большей взрослости, в общем. Думаю, это правильно. Я тоже не могу до конца жизни фанатеть от детских персонажей))


Железячка: Annie пишет: А то без Страшилы некому продвигать читателю такие ценности... Серьёзно, мне немало поднадоели и Страшила, и Дровосек. Они были милы у Волкова, но это детские персонажи. Теперь мне больше хочется читать в истории ВС про людей, а не про всяких чудиков. Тут вот Сказочный народ поминали - я согласна с тем, что он действительно выглядит немножко чужеродно для ВС, но тем не менее, пока он не мешает и не лезет на первый план, с ним вполне можно мириться - пусть живёт в сказочной стране, мне не жалко. Но я хочу читать про людей. Мне не нужны никакие символы, аллегории и так далее. Любую мораль может продвинуть человек, а не сказочное существо. Время Страшилы и Дровосека должно остаться в прошлом. И Сухинов правильно сделал, что вывел на первый план Элли и Аларма, а не этих двоих. Это моё личное мнение, никому не навязываю. Ну ничего себе "детские персонажи"! Мне кажется, что вы думаете что у Волкова все детское, а у Сухинова все взрослое, верно? Я думаю, что С и ЖД и вы, и Сухинов недооценили. Если взяться за них покрепче - можно получить взрослых героев. И послушайте песню " Я и Ты " группы Power Tale. Это песня о прошлом Дровосека.

Железячка: Чарли Блек Возможно я буду резка, но у меня вопрос: что вы имеете в виду под детскостью? Я думаю, что наоборот - если их усложнить то можно получить их настоящий характер. Правда, усложнять надо правильно.

саль: Элли еще более детский персонаж, чем Железный Дровосек и Страшила. С ней надо было закончить еще Волкову уже на второй книге. А Сухинов, вместо того, чтобы идти дальше, вывернул всё наизнанку. Начал с начала, переписав по своему. "Элли снова крошка! Мы начинаем. Ура!"

Алингира: саль пишет: Элли еще более детский персонаж, чем Железный Дровосек и Страшила. С ней надо было закончить еще Волкову уже на второй книге. Не поняла прикола. Элли можно и овзрослить. Она, собственно говоря, растёт и меняется. Что с ней не так?

dumalka: Железячка пишет: Если взяться за них покрепче - можно получить взрослых героев. Из любого героя можно сделать взрослого. И раскрыть любую взрослую тему. Из того же Сухинова можно выковырять нехилые семейные проблемы у Дровосека и общественные у Страшилы... С Элли вообще таких проблем нет. Она просто растёт.

саль: Алингира пишет: Не поняла прикола. Элли можно и овзрослить. Зачем?

Sabretooth: саль затем же, зачем Гарри Поттер от книги к книге взрослеет - хотя бы затем, чтобы читатель взрослел вместе с героем. У Волкова эта тенденция в 4, 5 и 6 книгах тоже есть.

Чарли Блек: Железячка пишет: Возможно я буду резка, но у меня вопрос: что вы имеете в виду под детскостью? Например, Страшилины "мудрости" в стиле "Стоя на месте, вперёд не продвинешься" или "Ехать по ровному месту хорошо, а попадать в ямы плохо". Или Дровосекова слезливость при каждом удобном случае. Права Лулла, это персонажи-символы. Почти все речи Волковского Дровосека - про сердце, доброту и т.п.; больше ему сказать нечего. Почти все действия Страшилы - придумывание способов справиться с очередной бедой. Весь их совместный досуг - воспоминания о былых приключениях. После ВИГа у этих персонажей очень мало эмоционального взаимодействия между собой, равно как и с другими жителями ВС. Сравнить хоть с Крапивиным. У него мальчишки - живые люди. Там страсти кипят: дружба, вражда, обида, прощение, поиск контакта, переживания, размышления, доверие, недоверие, страх, преодоление страха. Огромный насыщенный эмоциями внутренний мир. А у Волкова всё к чему сводится? Страшила придумал хитрость, Дровосек поплакал и помахал топором. Лев вообще не при делах: его символ растворился в общей массе - он смелый, а смелые там все. Пока читатель ещё ребёнок, ему этого обычно хватает. Когда перестаёт хватать, уходит к другим книгам и авторам. Но есть небольшая категория читателей, которые не хотят просто так уходить, а пытаются тянуть ИГ за собой, к своим изменившимся, более взрослым уже интересам. Это фикрайтеры. И тут начинается расхождение, потому что представления о прекрасном у каждого свои. Кого-то взросление ведёт к увлечению рамерийской темой - инопланетность, космос, звездолёты-вертолёты, серьёзная проблематика гипнотического рабства, а особенно предоставленные каноном взрослые колоритные мужики типажи раздолье для слешеров. Это как бы уклон в фантастику. Хотя скорее это псевдо-фантастика: всё фантастическое в фанфикшене по ТЗЗ взято из канона, а всё что добавлено фикрайтерами - обычная сентиментальная драма с тем или иным рейтингом. Но по крайней мере антураж современный. Другим фикрайтерам ближе погружение в фэнтези - средневековый волшебный мир с его тайнами и легендами, развитой магией, отсылками к древности. Романтическую часть этого направления хорошо обеспечил Сухинов своими рыцарями и феями. Третьим интереснее постмодерн: переосмысление канона вплоть до моральной смены знака (тёмные перевёртыши Магвайр, Пейдж, Несветайло), или вовлечение взрослой сатиры, пародии на современное общество (Барановский), или литературная игра с многослойными аллюзиями, смыслами, пасхалками (Капрал Бефар). Есть ещё варианты: - кроссоверы (взять то, что нравится помимо ИГ, и скрестить с ИГ: вампиров, динозавров, булычёвскую Алису, Дарта Вейдера и т.д.), - попаданцы (заслать в ИГ своё альтер-эго из реального мира).

Чарли Блек: Железячка пишет: Я думаю, что С и ЖД и вы, и Сухинов недооценили. Если взяться за них покрепче - можно получить взрослых героев. Можно-то можно, но нужно ли...) Впрочем у меня на сей счёт не осталось чёткого мнения. Долгое время мне хотелось обычного продолжения без всяких овзрослений: просто чтобы после шестой книги Волкова шла седьмая, восьмая, девятая, двадцать пятая и далее до бесконечности - все примерно на том же уровне, в том же жанре, для той же читательской категории. Сейчас такая потребность у меня почти исчезла, но и тяги к взрослым вариантам ИГ не сложилось. Я могу их читать, обсуждать, даже что-то такое писать самому, но того упоения, какое давал в детстве Волков, они мне не доставляют. Однако хотя бы радует, что есть другие люди, для которых ИГ не закончился, они живут этим, пишут, добавляют что-то своё в изумрудную мультивселенную. Вот за это, в частности, уважаю Сухинова (при всех его недостатках): там, где обычный человек останавливается в своём увлечении, закрывает последнюю страницу и уходит, Сухинов не остановился и пошёл дальше (пусть и очень своеобразным путём), несмотря ни на какую критику, не боясь никаких сравнений с предшественниками, не пасуя даже перед недовольством собственного фандома, который в какой-то момент от него отвернулся. И даже сейчас, когда издатели закрыли перед ним двери, он не сдаётся и пишет дальше. Молодец человек.

Железячка: Чарли Блек С этим я согласна. Сухинов смелый человек и не побоялся столько изменить в ВС! Думаю, поэтому его так уважают и любят.

Алингира: Чарли Блек пишет: попаданцы (заслать в ИГ своё альтер-эго из реального мира). А вот этого лучше не надо. Честно. Я примерно в курсе, во что превращают попаданцы фэндом. Лучше не надо.

просточитатель: Чарли Блек пишет: Волков создал 5 своих продолжений, но ни одно из них не смогло повторить успех ВИГа. Всё-таки ВИГ знают все поголовно, а вот УДиеДС уже выборочно, следующие книги и того меньше. Популярность? Может быть. Но продолжения намного сильнее и интереснее первой книги.. И взрослее.

просточитатель: Чарли Блек пишет: С другой стороны, эта книга абсолютно закончена и не нуждается ни в каких продолжениях. Продолжить её на том же высоком уровне нереально. кстати тем и ценен волковский цикл это именно цикл а не серия. Каждая книга закончена каждая со своей идеей.

Чарли Блек: просточитатель пишет: Популярность? Может быть. Но продолжения намного сильнее и интереснее первой книги.. И взрослее. Вы знаете, чисто на уровне ощущений я с вами совершенно согласен. Лично для меня в Волковском цикле привлекательнее всего вторая книга. Очень нравится пятая. Занимательны шестая, четвёртая, третья. А вот ВИГ где-то лет с 12-ти мне сделался малоинтересен - я его перерос. Однако эти личные впечатления не совпадают с мировой табелью о рангах. Почему-то в глобальной литературе ВИГ ценится больше. По нему больше всего ставится театральных постановок. О нём пишут литературоведы и критики. Его сюжет дети и взрослые знают лучше сюжетов всех прочих книг. Его герои узнаваемы больше героев из сиквелов. Мне, на самом деле, жаль, что расклад получился таким. Сиквелы мне кажутся недооценёнными как читателями, так и корифеями литературы. Но что поделать, если массовый читатель к ним не идёт?

просточитатель: Чарли Блек пишет: Сиквелы мне кажутся недооценёнными как читателями, так и корифеями литературы. Но что поделать, если массовый читатель к ним не идёт? А так часто. хорошую литературу не замечают..Вот лично я.. И Гарри Поттер. перед тем как он вышел я прочитал тысячи тысячи книг фентези. Многие из них шедевры но знаменитым стал ГП. Почему? А кто знает? Во всяком случае большая литература точно не означает массовая.. массовая простите Сумерки. но по мне.. да уж...

Алингира: просточитатель пишет: А так часто. хорошую литературу не замечают..Вот лично я.. И Гарри Поттер. перед тем как он вышел я прочитал тысячи тысячи книг фентези. Многие из них шедевры но знаменитым стал ГП. Почему? А кто знает? Во всяком случае большая литература точно не означает массовая.. массовая простите Сумерки. но по мне.. да уж... О да, хороших авторов довольно часто не замечают! Я сталкиваюсь с аналогичным явлением на фикбуке, где просто всякий шлак жрут так, что за ушами трещит, а классные работы, которые даже фанфиками назвать не поворачивается, бросают в игнор.

Железячка: Ребят, помогите! Седьмая часть этой темы исчезла..



полная версия страницы