Форум » Сказки Изумрудного города » "Лазурная Фея Волшебной Страны". Коллектив авторов под руководством Льва Григоряна. » Ответить

"Лазурная Фея Волшебной Страны". Коллектив авторов под руководством Льва Григоряна.

ЛуллаЛулла: Хочу поздравить фандом с рождением нового канона! В конце 2020 г. опубликована новая сказка "Лазурная фея Волшебной страны". Она посвящена событиям, случившимся вскоре после отлета "Диавоны". Сказка создавалась под руководством Льва Григоряна (Чарли Блек), в том числе писалась завсегдатаями нашего форума: Лайла, nura1978, саль, Седьмая Вода. Настоящие имена авторов: Ксения Спынь, Анна Бабушкина, Вячеслав Рыженков, Иляна Тетерева, Лев Григорян. Иногда гуглится под общим псевдонимом "Алексей Шпагин". Авторские права оформлены. Книга легко гуглится в Интернете, доступна в электронном виде, например, по ссылке click here. Книга иллюстрирована Ольгой Муратовой. Посмотреть несколько иллюстраций можнно тут: [more] [/more] Скачать аудиоверсию книги можно сдесь: click here Так что с удовольствием приглашаю всех форумчан к чтению и обсуждению нового канона.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

саль: Выход из подполья. Впрочем - условного. Тайны давно не было. Сейчас я отчасти понимаю Волкова с его дневниками. Как это у него звучало - книга вышла в свет, но сколько горького осадка. И еще. Неужели кто-то, когда-нибудь будет интересоваться подробностями появления "Лазурной феи". Жаль, нельзя заглянуть в будущее и увидеть, что скажут по этому поводу. Но еще смешнее, если не скажут ничего. Впрочем, меня занесло не в ту сторону. Спасибо всем, кто поздравил авторов и особенно Чарли Блека. Не секрет, что его роль главная и ведущая. А Ольге Муратовой светлая память.

Donald: саль пишет: Неужели кто-то, когда-нибудь будет интересоваться подробностями появления "Лазурной феи". Мне лично было бы интересно послушать историю написания повести, каким образом возник сюжет и как вообще сразу пять очень разных авторов над ней работали. Почему-то раньше не приходило в голову спрашивать

Annie: саль пишет: Неужели кто-то, когда-нибудь будет интересоваться подробностями появления "Лазурной феи". Я интересовалась, когда повесть впервые прочитала Мне вообще всегда нравится узнавать, как рождался замысел, как шла работа, что менялось в процессе создания и т д. Чарли мне всё это рассказывал. Думаю, здесь можно было бы повторить для всех)


Чарли Блек: саль пишет: но сколько горького осадка Не без того... Но, как бы там ни было, теперь наша повесть будет жить. Пусть и не в том формате, о котором мечталось. В интернете она уже поселилась на стольких площадках, что полное исчезновение ей не грозит. Аудитория же потихоньку будет нарастать. Annie пишет: Думаю, здесь можно было бы повторить для всех) Да, конечно ) Donald пишет: пять очень разных авторов над ней работали Их, кстати, могло стать и семь ) Но обстоятельства сложились иначе. Donald пишет: Мне лично было бы интересно послушать историю написания повести, каким образом возник сюжет и О, это была очень долгая, многоступенчатая история ) Начинали мы вдвоём с Гоуст (Седьмой Водой) в 2006 году. На тот момент у нас имелись собственные попытки сочинить постканон, предпринятые в подростковые годы: у меня - начальные главы о приходе в ВС очередного злого волшебника, переселении туда Элли с семьёй и поисках прародины живительных сорняков; у Гоуст - сюжет про "Чёрного волка" (об Урфине Джюсе и его потомках). Для совместного постканона эти опыты не годились, и мы стали искать сюжет с нуля. Требовалось решить два вопроса: 1) кто станет главзлодеем? и 2) откуда он возьмёт войско? На роль злодеев мы придумали потомков правителей Жевунов и Мигунов, свергнутых Гингемой и Бастиндой. Спустя 400 лет потомки встретились и решили взять реванш - захватить власть в ВС. Главный из них, тихий гений по имени Юклар, к тому же украл Бастиндину волшебную книгу (именно поэтому в ВИГе Бастинда сквиб) и учится по ней колдовать. Войско нашим злодеям мы придумали звериное - из околдованных гипнозом животных ВС. Для этого злодеи проберутся в Ранавир и найдут тайник генерала Баан-Ну, в котором лежат "гипнофенечки": мы придумали, что гипнозом менвиты владели не сами по себе, а потому что носили специальные кулончики, дающие подобную силу. В 2006-2010 гг мы с Гоуст в постоянных обсуждениях изобретали сюжет, но пока ничего не писали. Попутно злодеи нам разонравились, и Гоуст предложила заменить Юклара главзлодейкой - некой невозмутимой девушкой (ранний прообраз Химены). Сложилась концепция Лунной долины - государства внутри ВС, основанного группами Жевунов и Мигунов, бежавшими из-под власти Гингемы с Бастиндой. Долина - под куполом, который затем рухнет при падении вертолёта Страшилы. Правят Долиной совместно два кронпринца (Чентурро и Рулландо), а также кронпринцесса Химена. У Химены есть брат Дельвер - единственный положительный герой из всей четвёрки. В этой версии сюжета книга Бастинды украдена уже не Юкларом/Хименой, а одним из основателей Лунной долины ещё в давние времена. Химена же нашла эту книгу в дворцовой библиотеке и стала учиться магии. А затем бежала из Лунной долины, чтобы захватить власть над всей ВС. Ещё одна корректива: придумали, что Химена не кронпринцесса, а чтица. И это высокая должность, т.к. в Лунной долине царит принципиальное невежество: кроме правителей и чтецов - все безграмотны. Одна из задач наших злодеев при захвате ВС - уничтожение книг, закрытие школ и насаждение невежества, ибо безграмотными людьми легче управлять. От гипноза мы отказались. Взамен были придуманы мехамоты. Предполагалось, что они как деймоны из трилогии Пулмана: при каждом жителе Лунной долины неотлучно присутствует слуга-мехамот. В конце 2010 года мы приступили к записи текста. У Гоуст появился фрагмент про древних скитальцев и основание Лунной долины, там фигурировали мастера Сандар и Тарим (часть этого фрагмента вошла в итоговый текст). Я написал главы о крушении купола и бегстве злой Химены на мехамоте (всё пошло под нож). В начале 2011 года текст застопорился, и чтобы расшевелить его, мы позвали в проект Нюру (у Гоуст был опыт соавторства с ней), а следом и Саля. Бойко пошли новые главы - то от одного, то от другого из соавторов. Главы выкладывались в закрытом ЖЖ, обсуждались по переписке, вносилась правка. Создавался текст не линейно, а как лоскутное одеяло: кусочек из начала, кусок из середины... Беглая Химена вступила в союз с перевоспитанным Руфом Биланом. У нас он не превратился опять в негодяя, а стал порядочным человеком, которого злая Химена использует вслепую, а он пытается её урезонить. Вместе с Биланом Химена атаковала селение рудокопов и выпустила на волю сотню Шестилапых. Затем вызвала по Бастиндиной книге землетрясение, разрушившее мост через Большую реку. При землетрясении пострадала гнездившаяся под мостом Таррига - королева летучих мышей. Химена вытащила её из обломков, и Таррига за спасение подарила ей волшебный кулон (параллель со спасением Рамины и Тонконюха в ВИГе и ОБМ). Саль придумал для Бастиндиной книги футляр, хранящийся отдельно. Отныне, кто бы ни крал саму книгу, достаточно открыть футляр, и книга вновь окажется там. Ещё у Саля была идея Горького озера, меняющего рост персонажей (это касалось гномов). На этой стадии в сюжет добавился талисман удачи - перо Синей Чайки. Придумано оно было как аналог даров Гудвина из ВИГа: каким мог бы быть четвёртый дар в ряду "мозги - сердце - смелость"? Решили: удача. Помимо пера рассматривались варианты жука-скарабея, трилистника клевера и подковы. Наряду с Чайкой - Сойка. В параллель развивалась линия менвитского лётчика - майора по имени Нэй-Фер. Он был ранен в Операции Страх, разбился в лесу, менвиты сочли его погибшим и улетели на Рамерию без него. Однако Нэй-Фер выжил - ему помог Топотун, отшельником живущий в лесу. Нэй-Фер отправляется в Ранавир и находит там средство, позволяющее вернуть "Диавону" на Землю: он хочет выиграть проигранную менвитами войну. Талисман удачи попал в руки Нэй-Феру и стал способствовать исполнению всех его замыслов. Была ветка об Освободительном отряде: Дровосек, Лев и дуболомы, шедшие в Лунную долину спасать Страшилу, забрели на Моховую пустошь, где их атаковал Гигантский Скорпион (параллель с Пауком из ВИГ). Затем мы внесли поправку: заменили Моховую пустошь с болотом на более привлекательную Огневую (окрестности тлеющего вулкана), а Скорпиона - на Гигантскую Стрекозу и затем на Бабочку, унёсшую Дровосека. Всё это тоже ушло под нож, но на основе этой уникальной Бабочки удалось потом придумать гигантских бабочек Лунной долины. Продумывалась канзасская часть сюжета. Чтобы "обновить" пару Энни+Тим, решили добавить им спутника при новом путешествии в ВС. Нюра предлагала младенца, за которым им поручен присмотр и который им постоянно мешает. В итоге однако придумали соседского мальчика - высокомерного Джерри Ларсена. Внутри ВС была ещё сюжетная линия с Оранжереей Страшилы: чтобы покончить с поеданием животными друг друга, Страшила приглашает в ИГ агронома Урфина Джюса, поручив ему вывести аналоги кроличьего дерева самых разных вкусов. К середине 2011 года проект вновь застрял, утонув в сумбуре сюжетных линий. Мы стали искать варианты радикальной смены сюжета. Саль предлагал заменить реальное путешествие Энни и Тима в ВС - виртуальным: они прибывают на заброшенную менвитскую станцию у окраин ВС, и дальше по ВС движутся в виде фантомов, сами оставаясь на станции. Был ещё вариант, где Летучие Обезьяны как-то становились людьми. Нюра предлагала отринуть все наработки и написать сюжет про американского дельца, которому Фред в ОБМ указал неправильный путь в Пещеру. Вообще это популярная зацепка для продолжательства, но реализовать её сумел только Марк Кириллов. У энциклопедиста Дмитрия сюжет с этим дельцом планировался на ВС-10, но так и не был написан. Мы с Нюрой написали лишь 5-6 глав: спутником злодея-дельца (Нюра назвала его мистер Джосайя Фист) стал добрый мальчик-негритёнок; вдвоём они пробились-таки к подземной реке (помню главу "Верхом на Шестикантропе") и набрели на подземных светящихся кроликов. Но дальше у нас дело не пошло. Сюжет зашёл в тупик, и мы стали звать других форумчан на подмогу. Присоединилась Лайла. Нюра и Гоуст понемногу отошли от фандомных дел. С Салем мы в интенсивной переписке изобретали коррективы к сюжетным линиям. Наконец в 2012 году нашлась зацепка: услать основателя Лунной долины Сандара в Канзас на Гигантской бабочке и сделать его предком Гудвина, а самого Гудвина - дедом нашего Джерри (из Ларсена тот стал Сэндерсом). С этого момента дело пошло резво. Был придуман ряд замен. Химена - больше не взрослая злодейка, а маленькая добрая девочка. Джерри - не высокомерный зануда, а стеснительный мальчик-художник, немного не от мира сего. Дельвер из брата Химены стал просто добродушным техником-неумёхой. Чентурро - не соправителем, а единственным принцем Лунной долины. Второй кронпринц, весельчак Рулландо - просто птицелов, герой третьего плана. Билан, книга Бастинды, кулон Тарриги, Оранжерея Страшилы, насаждение неграмотности - вычёркиваются полностью. На этой основе мы с Лайлой в 2012-2013 году дописали текст, сохранив в нём в скорректированном виде и часть прежних глав всех пяти авторов. Последняя серьёзная замена была весной 2013 года, когда окончательно стало ясно, что менвитский лётчик Нэй-Фер в сюжете лишний. Его линия была уже написана примерно на треть, так что пришлось очень тщательно выскребать её из текста ) Завершён черновик был в ноябре 2013 года. Затем вносился бетинг и небольшие поправки. Часть предложенных поправок была отложена на потом, но в итоге стало ясно, что читатели вполне воспринимают текст и без них. Так что вносить их или нет - так и осталось неясным.

ЛуллаЛулла: Офигеть история. Там не 1 повесть, а 10. История создания достойна своей истории. Как в песне: упавшимёртвымупечи,онопрокинулдвесвечи,попалисвечинаковёр,изапылалон,каккостёр,погодаветренойбыла,вашзамоквыгорелдотла,огоньусадьбувсюспалил,ивнейконюшнюохватилконюшня запертой была,ав нейкобылаумерла. А в остальном, прекрасная маркиза, Всё хорошо, всё хорошо!

JarJarBinks: Чарли Блек пишет: О, это была очень долгая, многоступенчатая история ) Поставил бы 10 "спасиб" за пост. Offtop 2: Но хорошо, что минусованием постов форум не страдает, хотя без рейтинговой системы всё де не обошелся. А любая рейтинговая система на форуме - это зло. Пользы никому еще не приносила, зато источником обид и взаимных войн служит постоянно.

Donald: Чарли Блек Ого какая история) Да у вас вырезанных сюжетных линий и эпизодов хватило бы и на ВС-8 и на ВС-9. Чарли Блек пишет: Главный из них, тихий гений по имени Юклар, к тому же украл Бастиндину волшебную книгу (именно поэтому в ВИГе Бастинда сквиб) и учится по ней колдовать. Чарли Блек пишет: Нюра предлагала отринуть все наработки и написать сюжет про американского дельца, которому Фред в ОБМ указал неправильный путь в Пещеру. Вообще это популярная зацепка для продолжательства Одни и те же идеи витают в воздухе: и делец, и книга Бастинды, и потомки Гудвина)

massimoling: Annie Интересная находка с двухцветной одеждой Химены. Наверное, у лунодольцев действительно могла быть двухцветная (голубая с фиолетовым) одежда как память о том, что они – потомки выходцев из Голубой и Фиолетовой стран. В итоговых иллюстрациях одежда Химены чисто фиолетовая (у вашего Чентурро, впрочем, тоже). Annie пишет: Некто чинит мехамота. Ну или пытается. В общем, залез в механизм... Интересная идея, что доступ к механизмам мехамота – через капот пасть) В официальной иллюстрации Химена почему-то мне нравится особенно, очень милая получилась. Хотя да, уже обсуждали с Чарли, что её образ в иллюстрациях не всем понравился. JarJarBinks пишет: И Рамина еще удачно получилась. Согласен. Чарли Блек пишет: В живописи я мало что смыслю, но в этих рисунках, по-моему, чувствуется настоящее очарование Тоже согласен.

Annie: massimoling, спасибо massimoling пишет: Интересная находка с двухцветной одеждой Химены. Наверное, у лунодольцев действительно могла быть двухцветная (голубая с фиолетовым) одежда как память о том, что они – потомки выходцев из Голубой и Фиолетовой стран. Кажется, это мы с Чарли обсуждали и как раз к такому выводу пришли )

ЛуллаЛулла: Мне в иллюстрациях очень понравились образы людей и овечки. Я даже отобрала их для публикации. К одежде лунодольцев я, как раз, отнеслась критически. У каждого народа должно быть свое лицо. Фиолетовый - это мигуны. Цвет ассоциируется с мигунами и точка. Голубой - жевуны. Если заявлять о лунодольцах, как самобытном народе. Они самобытный народ. У них должно быть свое лицо и своя манера одеваться, не похожая ни на кого другого. Когда я прочитала повесть, у меня лунодольцы ассоцировались с чем-то бело-серебристым кружевным. Как цвет луны, что в названии народа. Хорошо подойдет бирюзовый цвет. Но никак не "чужие" цвета. Логика тут не играет никакой роли. Товар на полке должен отличаться упаковкой. У волкова оригинальная упаковка, маркер мира - Урфин Джюс с дуболомами (права Путь Вперед). Чтобы читатель "купил" сказочный мир Лазурной феи, этот мир должен иметь свои маркеры. Это Чентурро, лунодольцы, мехамоты. Сразу три мощных, ярких образа. Три. Рождение первосортного антагониста и двух народов. Если мы надеваем на лунодольцев одежду мигунов и жевунов, мы отменяем их лазурную самобытность и сливаем со "старыми" волковскими народами. Визуально как бы принижаем их рождение. Впрочем, рисунки - это дело поправимое. Перед иллюстратором, как я понимаю, не ставилась задача разработать неповторимый стиль в одежде. А предлагалось опираться на Владимирского. Что, собственно, было выполнено.

Annie: ЛуллаЛулла пишет: Логика тут не играет никакой роли. Вот вроде понимаю, что хотели сказать, но фраза заставила нервно дёргаться глаз)) простите)) ЛуллаЛулла пишет: Перед иллюстратором, как я понимаю, не ставилась задача разработать неповторимый стиль в одежде. Не скажу за официального иллюстратора, но когда мы с Чарли обсуждали этот вопрос - сошлись на том, что там ключевой момент - всё же преемственность, а не самобытность. Поэтому фасон одежды может отличаться, либо же наоборот, намекать на сходство (как говорится, это не баг, а фича), а цвета - уж точно заимствованы. Впрочем, у лунодольцев и своя фишечка есть - накидки из крыльев бабочек.

Алингира: Чарли Блек, здорово! Войско нашим злодеям мы придумали звериное - из околдованных гипнозом животных ВС. Для этого злодеи проберутся в Ранавир и найдут тайник генерала Баан-Ну, в котором лежат "гипнофенечки": мы придумали, что гипнозом менвиты владели не сами по себе, а потому что носили специальные кулончики, дающие подобную силу. Эта... А кулончики из чего сделаны-то?

ЛуллаЛулла: Annie пишет: Вот вроде понимаю, что хотели сказать, но фраза заставила нервно дёргаться глаз)) простите)) Логика явление рациональное. Если два народа сольются вместе, то и логично их костюмы слить вместе. Мы бы так рассуждали в реальной жизни. Однако ЛФ не жизнь, а сказочный вымысел. Читатель, особенно ребенок, существо эмоциональное. Поэтому задача ЛФ, как литературного произведения оставить в памяти оригинальный, а не дублированный образ сказочных героев. Сказка как жанр требует нового рождения. И новый канон характерен появлением новых персонажей. У Сухинова Корина с Пакиром и Алармом. У Бахнова Джесика, Лев и звери. У Чарли Чентурро с лунодольцами и меха-слугами. Мощные самобытные образы. И хорошо бы эту самобытность подчеркнуть в рисунках.

Чарли Блек: JarJarBinks пишет: Поставил бы 10 "спасиб" за пост. Вам спасибо за такую оценку Я даже не ожидал... ЛуллаЛулла пишет: Офигеть история. Там не 1 повесть, а 10 Ага ) Правда у этих десяти был существенный недостаток: ни одна из них не складывалась в полноценный законченный сюжет. Всюду дело упиралось в лакуны, которые никак не удавалось заполнить, чтобы все нити увязать воедино. Donald пишет: Да у вас вырезанных сюжетных линий и эпизодов хватило бы и на ВС-8 и на ВС-9. Многие из них при вычёркивании как раз откладывались на абстрактную ВС-8 - чтобы не выбрасывать совсем, а вернуться к этим замыслам позже. Про выжившего менвитского лётчика мне до сих пор иногда хочется написать отдельную книгу. Но наверное уже не судьба. Donald пишет: Одни и те же идеи витают в воздухе: и делец, и книга Бастинды, и потомки Гудвина) Канон располагает ) Помню, на заре форума, где-то здесь лежал и пользовался популярностью безымянный текст - начало постканонного сюжета, где престарелый Гудвин завещает то ли какие-то тайны, то ли сокровища юному племяннику, открыв ему секрет существования ВС. А тот вроде проходимец, и собирается отправиться туда ради наживы. Но на этом сюжет обрывался, и даже имени автора выяснить не удалось. Annie пишет: Кажется, это мы с Чарли обсуждали и как раз к такому выводу пришли ) Совершенно верно Вообще рассматривались разные варианты: 1) Сочетание фиолетового с голубым в одежде лунодольцев. 2) Единый синий цвет как компромисс между голубым и фиолетовым (но это скучный вариант). 3) Серебристый - под цвет Луны и гигантского купола (однако на рисунках серебристый превращается в серый, что тоже нехорошо). 4) Одежда всех цветов радуги, сшитая из сброшенных гигантскими бабочками крыльев. Алингира пишет: А кулончики из чего сделаны-то? К сожалению, совершенно не помню уже... Может быть предполагался какой-то особый, привезённый с Рамерии материал. ЛуллаЛулла пишет: Перед иллюстратором, как я понимаю, не ставилась задача разработать неповторимый стиль в одежде. А предлагалось опираться на Владимирского. Что, собственно, было выполнено. Угу, по факту получилось, что цвет одежды на официальных иллюстрациях сложился в самом начале нашего с художницей сотрудничества, когда я ещё не решался предлагать ей существенные исправления. Химена была нарисована в фиолетовой одежде, и я не стал добиваться перекраски. Бирюзовый был бы интересным вариантом. С другой стороны, он достаточно близок к голубому. В некоторых изданиях гексалогии с рисунками Владимирского полиграфия такова, что бирюзовыми получаются Жевуны.

ЛуллаЛулла: Еще вариант - бледные, нежно-пастельные цвета радуги. Появятся оттенки бледно-розового, бледно-желтого, бледно-красного, кремового. Типа поблекшие крылья бабобочек. И можно добавить декоративные вставки из контуров бабочковых крыльев. Будет и лунная бледность. И с типографским станком проще договориться.

Алена 25: Чарли, а ты напиши для, начала небольшой фанфик про выжившего менвитского лётчика. Хотя бы мини. Ну, а потом, мб, даже и в книгу это все выльется)))) У меня, кстати, тоже были мысли на эту тему. Мб, и я когда нибудь тоже такое напишу. (после конкурса Ани)

JarJarBinks: Обычно, когда у меня появляется желание разобрать то или иное произведение, я начинаю записывать свои комментарии к нему по ходу чтения. А то иначе просто на следующей странице забудешь, над чем хотел постебаться на предыдущей. Для пущей убедительности еще и цитаты из препарируемого произведения привожу. Но эта работа, понятное дело, требует времени и усилий, а потому ее есть смысл делать, когда на такой разбор есть запрос. Как показали предыдущие эксперименты с подобным форматом, такого запроса нет. Поэтому в данном случае просто выскажу те мысли, которые еще помню после прочтения пары страниц. Почему именно бегемоты? Ладно бы, жители ЛД использовали их только как вьючных животных, то есть как источник тягового усилия. Тут и лошадь, и бегемот, и слон сгодится. Но они же их используют как работников – для выполнения всяких манипуляций. Конечности лошадей, бегемотов и прочих слонов просто не приспособлены для выполнения сложных манипуляций. Они даже свой зад почесать ими не могут. Натуральные бегемоты я имею ввиду. И ладно бы жители ЛД были вынуждены использовать то, что им дала природа. Т.е. вот водятся в вашей долине только бегемоты, и у тебя есть выбор: или ты пытаешься научить бегемота зашивать тебе штаны, или делаешь это сам. Ты ни в какую не хочешь зашивать штаны сам, и ты готов потратить десятилетия на то, чтобы научить бегемота держать иголку. Ты бы с удовольствием научил этому делу какую-нибудь белку или енота, чьи конечности куда больше приспособлены для подобной работы, но нет у тебя белок, есть только бегемоты. Так что, или бегемот, или сам. Но в ЛД вовсе не такая плачевная ситуация. Они создали своих бегемотов сами, то есть, подобный дизайн – это их осознанный выбор. Интересно, как этот выбор делался? Сандар: Надо бы нам создать роботов, чтобы они для нас делали всю работу. А то не солидно жевунам и мигунам окучивать картошку и красить заборы. Каких роботов будем делать? Может, для простоты сделаем их похожими на уже существующих существ? Может, сделаем их антропоморфными? Это наиболее логичный вариант. Упоротые религиозные фундаменталисты: Нельзя! Богохульство! Покушение на традиционные ценности! Ни в коем случае нельзя делать их похожими на людей! А то еще, сделаете их привлекательными, и тогда у нас упадет рождаемость! Сандар: Ну, ладно, ладно, сделаем их похожими на какое-нибудь животное. Может, даже на разных. Для одних работ одно животное, для других другое. Скажем, для тяжелых работ это будет… Голос из толпы: Бегемот! Как что-то запоёт! Сандар: Бегемот, так бегемот. А для работы по дому кого возьмем? Может белку? Как раз подойдет для выполнения всяких мелких манипуляций. Голос из толпы: О! Фурри! Упоротые религиозные фундаменталисты: Аааааа! Нельзя! Видите, уже мораль падает! Никаких белок! Вы еще предложите котиков сделать! Нет! Разрешаю только бегемотов! Сандар: Ну, значит, только бегемотов. Но вообще идея, что даже роботы должны использовать какой-то ресурс, чтобы двигаться – правильная. А то дуболомы в остальной ВС – это такие вечные двигатели. Взял полено, нарисовал на нем рожу, привязал к ноге динаму, и всё – получай вечную электростанцию, которой не то, что уголь - уран не нужен. Почему Чентурро – принц? Титул принц подразумевает, что есть кто-то повыше него. Которого обычно называют королем. А принц – это такой недокороль, который обычно не правит, а ждет, когда место короля окажется вакантным. (В феодальной Европе были государства, в которых титул принц носил именно правящий монарх, но носил его именно по тому, что считался вассалом, пусть и формальным, какого-то вышестоящего монарха. Если бы не это обстоятельство, то такой принц с удовольствием назвал бы себя королем.) А этот почему принц? Кто ограничивает его самодурство самодержавие? Чей он вассал? Первый раз, за все 16 (или сколько их там) книг Волкова и Сухинова, Страшила сделал что-то полезное. У предыдущих авторов он только манерно растягивал слова и шаркал ножкой. А тут частотный метод анализа текста применил. И еще одно наблюдение. У Волкова была сказка, и как в любой сказке, все события воспринимаются как несерьезные. Как детская игра. Тут уже было обсуждение: «Почему это Чарли Блэк взял племянницу в опасное путешествие через пустыню? Разве он не понимал, что это опасно и может закончиться для нее смертью? Что за безответственность!» Но разве ребенок, залезающий на дерево во дворе, опасается, что это может закончится для него смертью? Детская игра на то и детская игра, что она, в общем и целом, не опасна. Так и события сказки. Там могут фигурировать и пустыня, и горы, и злобные узурпаторы тронов, но все они не несут никакой опасности. Там не то, что жизнь потерять, а даже царапину получить никто не опасается – это ж всё понарошку. Сказка же. Поэтому Урфин при захвате ИГ сажает Страшилу и ЖД в тюрьму, а не сжигает, к примеру. Хотя последнее было бы самым эффективным способом избавиться от конкурирующих феодалов. И хотя он грозиться это сделать (вроде бы), то все равно читатель понимает, что это он несерьезно. Как ребенок во дворе, который в процессе игры кричит другому, что щас его убьет. В общем, нет в сказке ощущения реальной опасности. Кому как, конечно, но и при чтении Сухинова у меня не возникало ощущения серьезности происходящего. Тоже воспринимал всё там как сказку. Хотя Сухинов, вроде бы, решил под конец делать суровое фэнтези ака LotR. Но нет, у меня как он сказкой воспринимался, так и продолжал восприниматься. Не фэнтези, а facepalm-пародия на нее. А в Фее уже есть пара мест, где участники события всерьез опасаются за свою жизнь. Пленники Чентурро говорят, что в случае побега их могут убить, и Сандар бежит из ЛД именно из-за опасения, что власти его убьют. И это почему-то уже не воспринимается, как сказка, как нечто несерьезное. Наоборот, создается ощущение что в Волковско-Сухиновскую сказку принесли элемент уже чего-то взрослого. Это уже не Нарния, а His Dark Materials.

Sabretooth: JarJarBinks пишет: У Волкова была сказка, и как в любой сказке, все события воспринимаются как несерьезные. Как детская игра. Кем воспринимаются? У Волкова там и убийства показаны, они тоже понарошку? Людоед потом сросся, исправился и стал манной кашей питаться? Нет, он умер взаправду, и как он Элли чуть не зарезал тоже вполне правдоподобно описано. И родители горюют в СПК у завала в пещере тоже не понарошку. Я уже про истребление тигров и операцию "Страх" не говорю. Ну, по крайней мере, я воспринимал в детстве это всерьёз. Я тогда уже знал, что в сказках есть некоторые штампы (вроде положительные герои не погибают), но ощущения игры не было. Вот у Баума - да, там игра, праздник и веселуха. Обычно, когда у меня появляется желание разобрать то или иное произведение, я начинаю записывать свои комментарии к нему по ходу чтения. А то иначе просто на следующей странице забудешь, над чем хотел постебаться на предыдущей. Получается, что вы разбираете художественные произведения в основном с целью постебаться? Из ваших слов следует, что стеб - единственная причина, по которой вы записываете свои комментарии

Annie: JarJarBinks пишет: А то иначе просто на следующей странице забудешь, над чем хотел постебаться на предыдущей Sabretooth пишет: Получается, что вы разбираете художественные произведения в основном с целью постебаться? Из ваших слов следует, что стеб - единственная причина, по которой вы записываете свои комментарии Вот редко я соглашаюсь с Sabretoothом, но на сей раз - действительно, резанула фраза. И после этого кто-то ещё не понимает, почему авторы обижаются на его комментарии... Но если в каждом комментарии столько едкости и насмешки, то неудивительно.

Капрал Бефар: JarJarBinks пишет: Почему Чентурро – принц? Титул принц подразумевает, что есть кто-то повыше него. Которого обычно называют королем. А принц – это такой недокороль, который обычно не правит, а ждет, когда место короля окажется вакантным. Принц (фюрст, князь) Лихтенштейн недоумевает и фейспалмит. Принцепс Сената Октавиан Август - тем более. А если вспомнить, почему Август и его преемники так и не приняли "настоящий" монархический титул и регалии, а до конца носились с республиканскими "принцепсами" и "императорами" (собственно, Верховный главнокомандующий), да вспомнить о свержении в ВС королей незадолго до прилёта волшебниц, из-за которых и начали исход луннодольцы, то совершенно очевидно, почему Чентурро не взял одиозно звучащий королевский титул. А "принц" и так звучало достаточно понтово за неимением в ВС других. Кстати, поскольку в СПК принцем называется исключительно Бофаро, а прочие наследники престола (которые действительно "не правят") - только королевичами, напрашивается вывод, что он был вполне себе правящим и суверенным удельным князем на задворках империи (в моём фаноне - в будущей Изумрудной стране), дожидаясь своей очереди на столичный престол.



полная версия страницы