Форум » Сказки Изумрудного города » "Лазурная Фея Волшебной Страны". Коллектив авторов под руководством Льва Григоряна. » Ответить

"Лазурная Фея Волшебной Страны". Коллектив авторов под руководством Льва Григоряна.

ЛуллаЛулла: Хочу поздравить фандом с рождением нового канона! В конце 2020 г. опубликована новая сказка "Лазурная фея Волшебной страны". Она посвящена событиям, случившимся вскоре после отлета "Диавоны". Сказка создавалась под руководством Льва Григоряна (Чарли Блек), в том числе писалась завсегдатаями нашего форума: Лайла, nura1978, саль, Седьмая Вода. Настоящие имена авторов: Ксения Спынь, Анна Бабушкина, Вячеслав Рыженков, Иляна Тетерева, Лев Григорян. Иногда гуглится под общим псевдонимом "Алексей Шпагин". Авторские права оформлены. Книга легко гуглится в Интернете, доступна в электронном виде, например, по ссылке click here. Книга иллюстрирована Ольгой Муратовой. Посмотреть несколько иллюстраций можнно тут: [more] [/more] Скачать аудиоверсию книги можно сдесь: click here Так что с удовольствием приглашаю всех форумчан к чтению и обсуждению нового канона.

Ответов - 207, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Way Foward: Лерелахит Почему сразу троллинг? Просто такое новое амплуа персонажа - маг-отшельник, вроде DM в одном мультсериале, который может появиться, а может и не появиться. Просто так знания не получишь. А с таким Гуамом и врагов не надо...

Лерелахит: Руслан пишет: Он может работать и пользоваться уважением как хороший мастер, может найти себе какие-то интересные хобби без желания сделать что-то полезное для всей страны. Может завести семью и переключится на неё. Главное, чтобы его жизнь не определялась тем, что про него должны говорить все остальные. Кажется, я вас поняла. Ещё один вопрос - что плохого в желании сделать что-то полезное для страны? Если, конечно, не ставить знак равно между желанием и зависимостью. Way Foward пишет: Лерелахит Почему сразу троллинг? Просто такое новое амплуа персонажа - маг-отшельник, вроде DM в одном мультсериале, который может появиться, а может и не появиться. Просто так знания не получишь. А с таким Гуамом и врагов не надо... Ах, наверное, я неправильно поняла. Вы имеете ввиду Урфина как мрачноватую версию Виллины и Стеллы? Находящегося в нейтралитете, у чёрта на куличках, но помогающего советом если до этих его куличек добраться? Это тоже неплохо, хотя на мой взгляд всё-таки слишком возвышенно для Урфина. Но можно бы развить тему Урфина как наследника Гингемы. А вообще о Лазурной фее что-то одна только ЛуллаЛулла говорит. Скажу и я своё мнение. Там пытались максимально приблизить всех к имеющемуся канону. А имеющийся официальный канон это всё-таки ТЗЗ-82, с овощами и праздником Угощения. Более того, там много персонажей, в том числе и новых, естественно, раскрыть одного только УД со всех возможных сторон было сложно. Да и надо ли?

Руслан: Лерелахит пишет: Ещё один вопрос - что плохого в желании сделать что-то полезное для страны? Если, конечно, не ставить знак равно между желанием и зависимостью. В желании - ничего плохого. Плохая именно зависимость. То есть когда Урфин думает, чем бы жителей порадовать - это нормально, это благодарность. А вот когда у него вылезают обиды "ах, не оценили, ах все сам съем" это уже показатель, что желание принести радость других там на первом месте не стояло. Была вся та же завуалированная нездоровая потребность получить их признание, без которого жизнь не мила. И это же его толкает совершенно неразумно лезть в Ранавир в роли шпиона, ничего ни с кем не согласовав. И только авторским произволом все не заканчивается трагедией, при которой Урфин подложил бы всей ВС огромную свинью. Лерелахит пишет: А вообще о Лазурной фее что-то одна только ЛуллаЛулла говорит. Я на эту тему ничего нового не скажу. Кроме разве что того, что Чентуррио все же не харизматик. Он воспитанным в благородном этикете, он наподобие Ментахо времен СПК, но я не вижу в нем какой-то бешеной харизмы или умения действительно вести всех за собой. Воспользовался кризисом и паникой, не глуп, умеет просекать выгоду для себя, но лидер из него откровенно слабый.


Лерелахит: Руслан пишет: Я на эту тему ничего нового не скажу. Кроме разве что того, что Чентуррио все же не харизматик. Он воспитанным в благородном этикете, он наподобие Ментахо времен СПК, но я не вижу в нем какой-то бешеной харизмы или умения действительно вести всех за собой. Воспользовался кризисом и паникой, не глуп, умеет просекать выгоду для себя, но лидер из него откровенно слабый. Мне казалось, что харизматичность это умение расположить к себе, а не умение быть лидером. В этом плане Чентурро хорош, даже очень.

Руслан: Лерелахит пишет: Мне казалось, что харизматичность это умение расположить к себе, а не умение быть лидером. В этом плане Чентурро хорош, даже очень Я не заметил, если честно, ситуации, где бы играла роль его харизма. Он не является обожаемым своими подданными. Ему не удается никого из пленников убедить, будто он друг. Его власть основана на манипуляциях (скрыл про семь лет, хотя будь харизматичным, мог бы спокойно подтолкнуть жителей к тому, чтобы его и дальше оставили править). Воспользовался страхом после разрушения купола, потому что лично за ним как за личностью никто особенно не шел.

Way Foward: Лерелахит Нормально. Станет Урфин ещë старше, мудрости накопит, и тогда...

ЛуллаЛулла: Руслан пишет: Я не заметил, если честно, ситуации, где бы играла роль его харизма Может быть мы с вами по-разному ощущаем харизматичность. Я верю в силу этого персонажа. Он очень актуален. Это властолюбец информационно закрытого общества. Когда-то у его предков была борьба за власть. Клан принца победил. Новым конкурентам неоткуда прийти и некуда бежать. Кругом купол и выхода нет. И то же самое с народом. Этот чел мне не нравится, но бежать мне некуда и заменить его не на кого. Что происходит с элитой, когда мир закончился? Надо ли повелителю выслуживаться перед поданными? У них все равно нет выбора. И это длится много лет. Поколения воспитаны. Я им не нравлюсь. И что? Как это мне угрожает? Почему я должен учиться кому-то нравиться и кого-то обвораживать? Главное, хранить купол. Блюсти замкнутую систему. Это актуальная тема. Сейчас век информационного купола. Вроде фэйсбук и ютьюб, но у них внутренняя цензура, блокируются ролики и профили, вверх поиска поднимаются ссылки, проплаченные спонсорами или отвечающие политике администрации информационного ресурса. Каким должен быть человек власти в эту эпоху? Каким должно быть население? Власть максимально замкнута и агрессивна. Население максимально пассивно. Но при этом комфорт и бытовые гаджеты. А потом купол рушится, а смартфоны с чайниками и стиральными машинами убегают. Китай прервал поставки. Я вижу в этом ресурс Лазурной Феи. И это хорошо, что Чентурро такой. Он этим отличается от того же Урфина или короля-Ментахо. Я работаю с макси на Фею. Поэтому буду вам, Руслан, признательна за все паблики по лунодольцам. Материалы дискуссии помогут развивать этот мир.

Алингира: Annie пишет: Эмм, вы считаете, что огородничество - это детский образ?.. Прям как один мой недобрый бывший знакомый, который объявил мне как-то раз, что копаться в садике - это увлечение для восьмилетних детей. Многие отшельники разных религий, питающиеся трудом рук своих, на вас бы обиделись )) Кроме того, получается, что вы отказываете персонажу в праве на изменение и переосмысление своей жизни. Вот вам нужен Урфин-завоеватель, Урфин-властитель, каким он был - и всё. Это круто, а огород - инфантилизм. А почему, собственно? Изменения в характере персонажа обоснованы. Они вполне достоверны, и они вполне логичны. Возможно, Урфина-огородника и впрямь могут понять только те, кто сам ушёл на огородничество. Но зачем требовать, чтобы персонаж остался в одном амплуа до старости своей? Характеры всех живых людей меняются, меняется мировоззрение, черты характера тоже могут одни пригаснуть, другие разрастись. Меняются цели и интересы в жизни. А Урфину нельзя. ООС, видите ли, и инфантилизация. Он должен вечно оставаться одинаковым ради удовольствия читателей. Любой человек, какую бы крутую карьеру в обществе он ни сделал, имеет право уйти на огород. И это не деградация. Это переосмысление своей жизни и своих целей. И возможно, для некоторых это вообще Annie , огородничество как таковое — это совсем не плохо. Отнюдь (а для некоторых обитателей фэндома ГП оооочень бы пришлось кстати, не спрашивайте, в чем дело). Но угождение своим бывшим врагам — совсем и совсем не то. Абсолютно. Именно это и не вписывается в образ. Деградация - не огородничество. Деградация — это то, что Урфин вертится в замкнутом колесе: огородник - король - огородник - король - опять огородник. Это очень убого и скучно и абсолютно лишено сколько какой-нибудь оригинальности. И создаёт ощущение, будто Урфин не может стать кем-то отличным как от того, так и другого. Way Forward предложила интересный вариант, однако я не могу согласиться с ним по той простой причине, что это будет повторение Гуамоко. Они - разные личности, так пусть так и будет. Но, повторюсь, вариант интересный и может быть неплохо обыгран.

Лерелахит: Алингира пишет: Но угождение своим бывшим врагам — совсем и совсем не то. Абсолютно. Именно это и не вписывается в образ. Хм, вы зовёте угождением праздники Угощения? Ведь бывшие враги на то и бывшие, что к ним вполне нормально хорошо относиться, разве нет? За исключением этого, в целом, согласна.

Annie: Алингира пишет: Но угождение своим бывшим врагам — совсем и совсем не то. Абсолютно. Именно это и не вписывается в образ. А что ему, букой сидеть и старые обиды пережёвывать? )) Он переосмыслил своё отношение к бывшим врагам (которых, кстати, он же сам себе врагами и назначил, они ему изначально ничего плохого не делали - он сам полез ИГ захватывать), они приняли его-нового и простили. Угождения вообще не вижу. Вижу дружбу, наладившуюся после ссор. Так у людей бывает, и это неплохо, и это нормально )) Алингира пишет: Деградация — это то, что Урфин вертится в замкнутом колесе: огородник - король - огородник - король - опять огородник. Это очень убого и скучно и абсолютно лишено сколько какой-нибудь оригинальности. И создаёт ощущение, будто Урфин не может стать кем-то отличным как от того, так и другого. Не вижу ничего в этом плохого, равно как и убогого и скучного. Замкнутого колеса тоже не вижу: Урфин на каждой новой стадии королевствования разный, на каждой стадии огородничества тоже разный. Он меняется сам по себе, предстаёт совсем другим, огородник в пятой книге совсем не похож на огородника во второй. Это его путь, и это здорово, что есть такой персонаж.

Selenika96: Ухты-пухты, как интересно! Надо будет почитать. Если авторы не против такого чтения бесплатно

Алена 25: Вроде бы можно, спроси у авторов Но дело в том,чо вроде бы как я поняла по Чарли ,что эта книга существует лишь в электронном варианте , а в электронном варианте мне лично книги читать очень тяжело, ТК глаза болят, предпочитаю в бумажном , посему я эту "Лазурную фею" ещё с марта все никак дочитать не могу , к сожалению ((((((

Selenika96: Алена 25 пишет: эта книга существует лишь в электронном варианте , а в электронном варианте мне лично книги читать очень тяжело, ТК глаза болят, предпочитаю в бумажном Я электронные книги читаю с планшета или телефона. Но есть электронные книги с электронными чернилами E-ink, они без подсветки, надо читать как обычную книгу со светом, но глаза от таких болят меньше.

Алена 25: Я тоже с планшета читаю Эд книги ( и эл книга у меня тоже есть) Но когда долго читаешь на таком устройстве,потом очень глаза болят от напряжения. Ps я сейчас тоже с планшета сижу ,но одно дела- писать сообщения, а другое дело -читать книгу.

Чарли Блек: Selenika96 пишет: Ухты-пухты, как интересно! Надо будет почитать. Если авторы не против такого чтения бесплатно Ссылка выслана в личку ) Рекомендую также прочесть "Приют Изгнанников" Марка Кириллова, очень любопытный вариант продолжения к сказкам Волкова. Текст есть здесь на форуме в разделе Фанфики.

ЛуллаЛулла: Чарли Блек пишет: Страшила черпает идею не у Чайки, а из рисунка Джерри Тогда вопрос, а зачем вообще в сюжете Чайка? Для чего вся байда с путешествием к маяку, названием повести, какова тогда роль Лазурной феи? В чем функция персонажа, если Страшила самодостаточен? Тогда Чайка лишняя. "Улыбка мехамота "...Никто не заметил, что в эту минуту над городом появилась ещё одна крылатая тень.... Глава "Лазурная фея". — Чего стоит жалкое перо против целой Чайки? Ведь на вашей стороне была я сама. Видите, сколько у меня перьев? ... Я появилась над городом и выбрала вас. Удача часто выбирает тех, кто смел и честен... — Я выбрала вас, а не принца Чентурро Из этого фрагмета следует, что Страшила слаб без удачи от Чайки, его "мозги" слабы без волшебника. Если нет, см. П.1 "Зачем нужна Чайка?". . Кстати, любопытный момент. В той же главе "Лазурная Фея" Чайка беседует со Страшилой, Энни, Джерри, даже Урфин слово вставил. Единственные, кого Чайка игнорирует полностью, это символы "сердце" и "смелость". Какое отношение "сердце" имеет к рождению личности? Правильно, никакого. Чего на него свое лазурное внимание-то тратить.😗 Чарли Блек пишет: Ну а дальше Страшила действует как рационализатор и мыслитель, точно так, как он действовал с переделкой лиц дуболомам: А вот тут ключевые слова, отражающие суть спора "рационализатор" и "переделка лиц дуболомам". Решение подарить жизнь словом - это рациональное решение? Имя - это тоже самое, что краска? "Слово" и "материя" - это одно и тоже? Да, в "Улыбке мехамота" Страшила, с подачи Нюры, пытается рассуждать логически. Но в чем суть его мыслей? Он думает о том, какова роль магии в рождении искусственных людей. Это предмет размышлений для ученого-рационализатора? Существует ли разница между рассуждениями ученого-рационализатора и теолога-богослова? " Фея" - это первая повесть в коллекции ВИГ, в которой Страшила дарит жизнь словом. Как в классике: "Вначале было слово. И слово было у Бога. И слово было Бог". А вот цитата Волкова из СПК. Она мне очень нравится, потому что это беседа мужей от ремесла и науки. И в этом фрагменте Волков показывает свое отношении к магии "слова": . Мастер видел, как Ружеро хитро поглядывал на всю сложную механику, которую несли деревянные люди, и, усмехаясь, приговаривал: - Да, конечно, с такими приспособлениями дело пойдет лучше, и подземный дух, пожалуй, отступит. А то у бедняжки Элли были одни заклинания. А что такое заклинания? Слова. - Почтенный Ружеро, я вижу, вы проницательный человек, - сказал Лестар. - Но, я думаю, не стоит внушать подобные мысли семи королям. Финал "Лазурной Феи" хорош. Ключевая идея финала - взаимоотношение человека с высшими силами. У Волкова в линейке ценностей нет высших сил. Так что это не Волков, не его мир, не его ценности. Это русский Баум. Рождение нового изумрудного трона. Рождение нового лазурного Страшилы, Страшилы -Озмы, Страшилы-волшебника. Трансформация волковской ВС в русскую версию баумовского мира. Магия+религия. Это тоже интересный вариант постканона.

Танья: ЛуллаЛулла пишет: Для чего вся байда с путешествием к маяку Пожалуйста, постарайтесь меньше использовать жаргонных слов, которые имеют негативный окрас и принижают указанное действие или ситуацию. Здесь можно использовать такие слова как затея, предприятие, идея, поворот/часть сюжета

Руслан: ЛуллаЛулла пишет: Трансформация волковской ВС в русскую версию баумовского мира. Магия+религия. Но в ином формате. Есть две модели разной социальной динамики отношений (Волков и Бахнов). Есть три модели мистико-религиозной динамики (Баум, Сухинов и команда Чарли). Например, что у Волкова, что у Бахнова победа достигается совместными усилиями. Но у Волкова это коллективизм ВС + прогресс БМ: местные сплочены все как на подбор, им только нужен порох, трубы, чертежи робота, воллейбол и т.д и компетентные внешние руководители. Ментальность советского автора. У Бахнова победа идет как результат совместных трудов отдельных личностей. Под нужную задачу подбирается команда нужных персонажей. Посыл в духе здоровой европейской толлерантности: имей много разных друзей, потому что у каждого свои сильные стороны, и тебе будет к кому обратиться за помощью в нужную минуту. Коллективная победа и там и там, но в коллектив вкладывается диаметрально противоположное значения (индивидуальность против общей народной массы) Модели Баума, Сухинова и Чарли тоже при общем сходстве духовной тематики фундаментально противоположны. Баум при всех христианских отсылках к Озме-Христу все же строит основу мироздания на восточной эзотерике. У него исток победы не воля Озмы или Лурлины, которые живые боги, а основной закон мироздания. Добро сильнее зла, это проговорено с первой книги. Принцип кармы - рано или поздно тебе воздастся по делам через случайности и совпадения. Залог победы - будь на стороне добра и однажды жизнь станет к тебе доброй. Сухинов показал предопределенность судьбы. Всех для своего плана выбрал Торн, подтасовал реинкарнации и события. Поэтому если ты в замыслах Торна есть, то ты сыграешь свою роль, и если ситуация была им просчитана, то она разрешится через им же оставленные подсказки. Но это божество нельзя впечатлить, оно само выбрало фигуры давным-давно и от них зависит разве что понять свою роль и сыграть её хорошо. А у Чарли третья модель - бога можно впечатлить. Будь смелым, борись, и на тебя посмотрят с небес. Замена молитвы на одобряемые Чайкой действия, но принцип отношений тот же: порадуй бога своей праведностью (в его понимании), и будешь вознагражден. Так что это не Страшила-волшебник. Это Страшила - первосвещенник, близкий к высшей силе, знающий её заповеди и одаренный ею.

ЛуллаЛулла: Руслан, добрый вечер, как я вам рада! Оставайтесь с нами.

Чарли Блек: ЛуллаЛулла пишет: Для чего вся байда с путешествием к маяку Для Страшилы это вполне рационально-функциональное путешествие: "У принца одно перо, а на маяке целых три. Добудем их - окажемся сильнее принца". Это примерно как в ОБМ Энни и Тим едут за телевизором - им книга Виллины велела добыть ящик, который "докончит остальное". ЛуллаЛулла пишет: какова тогда роль Лазурной феи? Во многом соглашусь с тем, что сказал Руслан. Правда, концепцию богов мы в повести старались не затрагивать; у самих соавторов вообще было широкое разнообразие взглядов на религию - в диапазоне от православного христианства до воинствующего атеизма. Поэтому для меня образ Чайки - это, скорее, не божественная фигура, а воплощённое чудо. И сюжет строился так, чтобы подвести его к грани, где "механика" (рацио) смыкается с чудом. Страшила и прочие сделали по-максимуму всё, что могли, в рамках своего механистического мировосприятия - и тем самым настолько приблизились к грани чудесного, что чудо подтянулось им навстречу со своей, волшебной стороны. ЛуллаЛулла пишет: Решение подарить жизнь словом - это рациональное решение? Имя - это тоже самое, что краска? "Слово" и "материя" - это одно и тоже? [...] " Фея" - это первая повесть в коллекции ВИГ, в которой Страшила дарит жизнь словом. Как в классике: "Вначале было слово. И слово было у Бога. И слово было Бог". [...] Так что это не Волков, не его мир, не его ценности. Это русский Баум. Тут как посмотреть... Ведь нечто подобное есть и у Волкова в ЖТ. Там Чарли Блек с мастерами сооружают вроде бы вполне механического робота Тилли-Вилли. Затем робот внезапно оживает, да ещё выясняется, что в процессе строительства он нахватался морских словечек от своего создателя. И что же заявляет тогда Чарли Блек? «— Знаете, друзья, я ещё в Канзасе решил, что нашим помощником в борьбе с Арахной должен стать не кто иной, как мальчишка. Да, да, не удивляйтесь, именно железный мальчишка в тридцать локтей ростом. Здесь, на Изумрудном острове, собирая его металлические детали в одно целое, я внушал им, что будущий Тилли-Вилли должен обладать мальчишеской смелостью, презрением к опасностям, жаждой подвига…» Т.е. у Волкова дядя Чарли целенаправленно "шаманит" над безжизненными механическими деталями, воздействуя на них словом, и порождает из них мальчишку. А у нас Страшила тоже словом приводит в жизнь мехамотов. Так ли уж велика разница )



полная версия страницы