Форум » Сказки Изумрудного города » Каким должно быть продолжение по волковскому канону - 2 » Ответить

Каким должно быть продолжение по волковскому канону - 2

ЛуллаЛулла: Тема родилась из обсуждения "внутренний конфликт ЖД". 1 часть темы — здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000342-000-0-0

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Анни: Какую роль можно придумать для Льва, что бы он был в центре сюжета, мне как то обидно за Льва, все писатели насчёт него будто сговорились. Волков в поздних книгах, Сухинов, Кузнецов окончательно о Льва избавится не решились, никто не осмелился написать что Лев умер от старости за кадром, но и важной роли никто ему не придумал, Лев просто мебель и никакой роли не играет, если выкинуть Льва ничего в сюжете не изменится. Какие приключения можно придумать специально для Льва, наверное в начале его нужно омолодить что бы он мог путешествовать и сражаться. Как раз новые приключения Льва можно посвятить более подробному раскрытию жизни животных в ВС, Лев путешествует и исследует новые леса, или поднять тему взаимоотношений людей и животных, новый злодей угрожает животным и их местам обитания или наоборот появился злодей из животных, который хочет захватить людей и собирает сторонников, а Лев должен этому помешать.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Поднимать критику страшиловых поступков можно двумя способами: - Сливать два символа вместе. ООС Страшилы. Заставлять Страшилу быть ещё и Дровосеком – критически оценивать, глубоко переживать и сочувствовать. Саблезубый в «Тигровом лесе» провёл этот литературный эксперимент с персонажем. - Диалог двух символов. Включать в сюжет Дровосека. Он должен беседовать с бывшими королями, рудокопами, Рэмом. А потом задавать Страшиле неудобные вопросы и припирать его мудрейшество к стенке. Возможно, должны появиться какие-то задачи, при решении которых Страшила поймёт, что мозги без сердца могут причинить не только пользу, но и вред. Всё же Страшила не бесчувственный мешок с соломой, он любит друзей и порой бывает вспыльчивым и несдержанным. Поэтому эта его эмоциональная сторона в каких-то особых обстоятельствах может преодолеть господство в его личности мозгов. Annie пишет: Второй вопрос у меня скорее к тем, кто реально пытался или пытается писать постканон на любой изумрудный канон. Какими критериями вы руководствуетесь при выборе персонажей и определения их значимости в сюжете? Продумываете ли вы заранее всякий там смысл символов и всё такое прочее? Я не продумываю, пишу как придумывается и только потом, когда написал, могу увидеть в написанном какие-то скрытые символы. Так же и с персонажами - появляется какая-то идея, я смотрю, какие персонажи при её воплощении могут быть уместны, и пишу про них. Если нужны новые - придумываю новых (как Рем, например), если идея требует старых и даже давно не действовавших - включаю в сюжет их (например, Элли надо снова попасть в ВС и она обращается к Гудвину). Анни пишет: Какую роль можно придумать для Льва, что бы он был в центре сюжета Сюжет должен вращаться вокруг животных - например, поднять недавно обсуждавшуюся тему о зверином обществе в ВС, кто кого может и не может есть. Например, травоядные обратились ко Льву с просьбой, чтобы он пошёл к Стелле, с которой дружит, и попросил сделать всех хищников вегетарианцами.

Лерелахит: ЛуллаЛулла, очень интересно. Я, думая о поступках Страшилы, исхожу из его своеобразного строения ума - он ведь сформировался хорошо, если за день. Наводит на размышления, но прямо сейчас выкатить простыню я не могу. Анни Лев заброшен, возможно, именно потому, что Волков не хотел углубляться в собственную неразбериху с разумными-неразумными зверями. А Лев так или иначе столкнулся бы с этим. Но, так-то, ничего не мешает фикрайтерам развить его роль. Но только в какую сторону? И как именно в этой его роли пригодится смелость? Что, если Лев станет посредником между человеческим и звериных миром? В птичьем мире такой посредницей служит Кагги-Карр. Но Льву в таком случае придётся тоже предъявить Страшиле за тигров и хищный вопрос. Но нет, Льву это не подходит, он правит очень изолировано. Он в УДИЕДС без напоминания даже не узнал, что его друзья в плен попали. Какое там отвечать за весь звериный мир! Интересный вопрос, короче говоря. Кстати, чтобы продлить жизнь Льва надо каким-то образом поднять его над остальными зверями, как Рамину - над остальными мышами. Наделить его волшебными силами. Тогда Лев прекратит стареть, или, по меньшей мере, останется вечно старым, но смелым львом.


Annie: Sabretooth пишет: Так же и с персонажами - появляется какая-то идея, я смотрю, какие персонажи при её воплощении могут быть уместны, и пишу про них. А не бывает такого, что хочется продолжения про отдельного конкретного персонажа, и сюжет строится уже исходя из героев, а не герои подбираются под сюжет?

Sabretooth: Annie пишет: А не бывает такого, что хочется продолжения про отдельного конкретного персонажа, и сюжет строится уже исходя из героев, а не герои подбираются под сюжет? Так тоже бывает. Вот как раз на днях закончил первую часть фанфика про Гуррикапа - меня заинтересовал он как персонаж и как творец ВС, почему он создал страну именно такой, какой она появляется в гексалогии Волкова.

ЛуллаЛулла: Sabretooth пишет: Возможно, должны появиться какие-то задачи, при решении которых Страшила поймёт, что мозги без сердца могут причинить не только пользу, но и вред. Всё же Страшила не бесчувственный мешок с соломой, он любит друзей и порой бывает вспыльчивым и несдержанным. Поэтому эта его эмоциональная сторона в каких-то особых обстоятельствах может преодолеть господство в его личности мозгов. Тут я предлагаю учитывать, что это милое соломенное создание по определению не может знать, что такое боль, кровь, психотравма, детская психотравма. "Вспыльчивым и несдержанным". Это интересно. Просто наблюдение. Волков дал Страшиле порцию детской эмоциональности. Готовность плясать в кругу чужих поданных, импульсивность при виде публики внизу. Эмоциональное поведение Страшилы есть в ВИГ и УФДС. А потом он становится всё более спокойным и важным, как генсек на партсобрании. В 5й и 6й это другой образ Страшилы. Оживила его обратно только команда Чарли в своем произведении. У Бахнова Страшила скромный и вовсе не позёр. Но, как полагается мозгам, весьма сдержан, рассудителен, этакий начитанный ботаник старших классов.

Чарли Блек: Annie пишет: При всём уважении к выкладкам и рассуждениям Луллы о Страшиле и Дровосеке, у меня только один вопрос: почему, простите за резкость, на них свет клином сошёлся. Почему бы не порассуждать о возможной роли в постканоне других персонажей? На мой взгляд, это определяется особенностями, так сказать, "ветвей" изумрудного канона - кому какая ближе. На данный момент в условно-российской части фандома можно назвать живыми 5 ветвей: 1) волковская; 2) сухиновская; 3) рамерийская; 4) тин-меновская; 5) магвайровская. (Теоретически могли бы существовать и другие ветви - по Бауму, Кузнецову, Владимирскому и т.д., но они оказались нежизнеспособны.) Ну а в каждой ветви - свои предпочтительные персонажи. Волковцы чаще пишут про Страшилу, Дровосека, Урфина, Элли. У сухиновцев предпочтительнее оказывается набор: Элли, Аларм, Корина, Ланга, Стелла, Эльг, Дональд. У рамеристов: Кау-Рук, Ильсор, Мон-Со, Баан-Ну. В Тин-Мене и Магвайре я слабо ориентируюсь, но там тоже сложились свои устоявшиеся предпочтения, особенно на слуху Глюч и Фиеро. Естественно, это не отменяет индивидуальных вариаций. Кто-то будучи волковцем может с особой увлечённостью писать, например, про Ментахо, кто-то из сухиновцев - про Энни, из рамеристов - про Гелли и т.д.

Чарли Блек: Лерелахит пишет: Но Льву в таком случае придётся тоже предъявить Страшиле за тигров и хищный вопрос. За тигров Лев вряд ли станет предъявлять Страшиле, поскольку тигры самого Льва едва не съели в каноне - сначала в ВИГ, затем в УДиеДС. Неприязнь Льва к тиграм подчёркивалась там не раз ("увидел одного издали - три дня болел со страху", "да вот живут, к несчастью", "совсем уж было с жизнью простился", "дорОгой было две маленькие неприятности и одна большая"). Так что Лев в отношении к тиграм, думаю, вполне солидарен со Страшилой. Теоретически позиция Льва могла бы измениться, если бы он стал выступать от имени всех зверей. Но тут требуется ещё одно условие: чтобы сами звери сочувствовали тиграм. А это маловероятно, учитывая что звери выступали для тигров скорее пищей, чем друзьями.

Ellie Smith: Лерелахит пишет: Интересный вопрос, короче говоря. Кстати, чтобы продлить жизнь Льва надо каким-то образом поднять его над остальными зверями, как Рамину - над остальными мышами. Наделить его волшебными силами. Тогда Лев прекратит стареть, или, по меньшей мере, останется вечно старым, но смелым львом. Это гениально

Лерелахит: Чарли Блек пишет: Теоретически позиция Льва могла бы измениться, если бы он стал выступать от имени всех зверей. Но тут требуется ещё одно условие: чтобы сами звери сочувствовали тиграм. А это маловероятно, учитывая что звери выступали для тигров скорее пищей, чем друзьями. Я к тому, что если Лев будет прям представлять зверинную сторону, то ему придётся озаботиться всеми этими хищными вопросами. И в контексте тигров как просто сильных хищников - опасно жить в мире, в котором за твою охоту тебя в один прекрасный момент может настигнуть геноцид. Опять же - если Лев озаботится выступать от имени всех зверей (или хотя бы всех хищников), а не только от своего локального леса. Другое дело, если тигры как-то отличались от остальных хищников, и не в лучшую сторону. Но тут уж как додумаешь.

ЛуллаЛулла: Чарли Блек пишет: За тигров Лев вряд ли станет предъявлять Страшиле, поскольку тигры самого Льва едва не съели в каноне - сначала в ВИГ, затем в УДиеДС. Неприязнь Льва к тиграм подчёркивалась там не раз ("увидел одного издали - три дня болел со страху", "да вот живут, к несчастью", "совсем уж было с жизнью простился", "дорОгой было две маленькие неприятности и одна большая"). Это было до получения смелости от Гудвина. И ставку можно сделать не на провальный результат, который мы и так все знаем, что он провальный. А на процесс переговоров. Лев - лидер зверей. Он может пойти не один, а с другими львами и тиграми. Можно вкрутить человеческие интриги в звериный мир. Саблезубые могут начать вербовать сторонников Льва. Пытаться, во всяком случае. Да, можно придумать верность саблезубых Гингеме и ещё какие-нибудь пакости. Меня в этой ситуации ставят в тупик два вопроса. Если разбирался с тиграми Страшила, куда делся Лев? Если Лев - это Смелый царь зверей, лидер своего народа, почему там оказался Страшила? Можно вести речь об ошибке. распремудрый мог подумать, что вдоль дороги разбойничают изгои, а это оказался весь народ. Но в волковской вселенной запрещено подвергать сомнениям решения премудрого.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Если разбирался с тиграми Страшила, куда делся Лев? Лев был царём не вообще всех зверей в ВС, а только в отдельно взятом своём лесу между Большой рекой и долиной Марранов. В других частях страны есть свои независимые звериные правители - Рамина, Таррига, Карфакс, Змеиный царь, есть отдельное Лисье королевство, где правит Тонконюх.

Чарли Блек: ЛуллаЛулла пишет: Это было до получения смелости от Гудвина Не только ) В УДиеДС Лев шёл на встречу с Элли через Тигровый лес. Там показано, что хотя Лев стал смелее, никакой симпатии к тиграм он не ощутил. ЛуллаЛулла пишет: Если разбирался с тиграми Страшила, куда делся Лев? Если Лев - это Смелый царь зверей, лидер своего народа, почему там оказался Страшила? Можно вести речь об ошибке В волковской ВС с этим всё просто ) Страшила вмешивается не потому что имеет право, а потому что имеет возможность ) Он и с усыплением королей себя так же вёл, хотя формально не должен был вмешиваться в распорядок жизни чужой страны.

ЛуллаЛулла: Волковский вектор развития символов «мозги» и «сердце». Общая тенденция к отобранию символа у Дровосека и слияние двух символов в одном персонаже Страшиле. Я использовала материал от команды Чарли, поскольку эта работа наиболее выдержана в духе канона. И фанфик Саблезубого «Тигровый Лес». В нем развито направление по слиянию двух символов. Дровосек перед началом своего краха. Функция ЖД заявлена в УФДС – социальный киборг. В главе «Железный Дровосек попадает в плен» дается его социально значимый поступок, ломающий стереотипы власти. Вместо того, чтобы заставить мигунов строить для себя железный сад с железными птицами и часами молчаливо сидеть на троне, как это делает баумовский ЖД, он наравне с ними занимается черновым трудом. И не требует для себя никаких изощрений. Вводится эмоциональная связка «Правитель-народ». Социальное единство. Начиная с главы «Один против одиннадцати» мигуны получают особую миссию во всех последующих сюжетах - транслировать выбор Дровосека и эмоции, которые этот выбор сопровождают. Это эмоции буйной радости победы (глава «Один против…»), эмоциональный подъем, коллективизм, воля и желание к действию (СПК и ЖТ). Мигуны – это волковские миньоны. Мы про волковский дух канона, социализм. А вот он где зарыт. Страшила сидит высоко на троне, окруженный знатью, клерками и почитателями. Он может транслировать героизм одиночки. Но не может вызвать чувства братства, дружного напряжения и общей победы. Образ сильный. «Фиолетовый цвет и шестеренки» - это сочетание стало брендом. Используется в «Джингликах» в образе Панкрата, в образе Алиты-болевого ангела. Упадок образа в повестях Волкова и работе от команды Чарли. Ничего нового с героем не происходит. В ОБМ есть маленькая попытка дать ему новую функцию собеса. Он заботится о промокшем Страшиле. Начиная с 3й книги лидером мигунов постепенно становится филиал Страшилы Лестар. Это вполне соответствует идее глобализовать страну под начало Страшилы. Прекращено личное общение Дровосека со всеми персонажами, знаковые эмоциональные поступки сокращены до минимума. Герой помещен в эмоциональную изоляцию и вычеркнут из повествования подобно Стелле, Виллине. Есть вполне сердечные задачи, которые можно было поручить Дровосеку: игры с детьми-мигунятами, личное общение и совместные акции с Лестаром. Создавать и воспитывать Тилли, дурачить менвитов в ТЗЗ они могли бы на пару. Получились бы очень душевные сцены. Волков использовал Лестара и Тилли в качестве вытеснителей Железного Дровосека. Он отдал им его судьбу и функции. В работе команды Жд делает волевые усилия и участвует в приключениях, но каждый раз терпит поражение и авторы особо подробно описывают эмоции досады и проигрыша. Герой ассоциируется с этими чувствами, приобретает эмоциональный образ одинокого лузера-пьеро. Кто угодно вместо него может переживать эти события: дети могут путешествовать в одиночку, Урфин, любой другой. Мигуны окончательно оторваны от Дровосека. Их сюжетные линии расходятся в середине, а ближе к концу повествования они исчезают из сюжета. Их нет в финальных сценах победы. Они прекращают транслировать эмоции Дровосека. Персонаж перестает быть символом. Мигуны окончательно привязаны к Лестару и Страшиле. Функция социального киборга прекращена. Итог деградации. Герой перестает играть заявленную роль носителя символа «Сердце». Будущего у него нет. Потеряв сакральный символ, закономерно персонаж должен быть развенчан вниз к простым смертным и возвращен обратно в прошлое. Ему полагается сухиновская депрессия. Он должен стать рядовым человеком с обычной судьбой. Ему полагается живое тело, семья дети, желательно отречение от трона и возврат в Голубую страну. Отречение, потому что персонаж перестает соответствовать своему посту. Он заявлен лидером народа, но по факту таковым уже не является. Такая судьба очень гармонично впишется в сюжет. Место Дровосека займут Лестар, Тилли и Страшила. Развитие образа Страшилы у Волкова, Чарли и Саблезубого. Команда Страшилы всё больше захватывает сердечные сферы. В том числе создание и воспитание человека. В произведении от команды Чарли Страшила совершает знаковый сердечный поступок Дровосека - словами пробуждает личность. Самосознание. Инсайд. Не манипуляция материей, как это было с дуболомами и королями, а пробуждение мистического, сакрального внутреннего, призывая его словами. Персонаж начинает транслировать читателю не только умные решения, но и нежность, ласковость, атрибуты «Сердца». Саблезубый в фанфике «Тигровый лес» экспериментировал с образом Страшилы, добавив персонажу драматических переживаний, глубокого осмысления своих поступков. Меня сопровождало противоречивое чувство, что с тигром беседует не пугало, а молодой король - романтический юноша. В этой роли Страшила воспринимается в качестве Карлика Носа. Когда скромненькое тело не соответствует душе, в ней обитающей. Итог расцвета. Когда два символа сливаются вместе, их обладатель становится подобен богу. Он должен быть возвеличен в ранг небожителей. Логическим развитием образа Страшилы в этом случае будет превращение его в Озму. На изумрудном престоле должен восседать живой, бессмертный юноша. Белокурый и голубоглазый. Чуткий, мудрый, любознательный. Которому поют славу все жители страны. Рядом с этим юношей будет замечательно смотреться девочки Элли и Энни. У персонажа огромное будущее. Он может всё время увеличивать свою харизму, осваивая все новые области науки и магии. Готовность учиться и творить делает его превосходным участником новых событий и приключений. Скорее всего, поклонников персонажа такой исход очень обрадует. Придется проводить ребрендинг мигунов, устанавливать новую эмоциональную связь, со Страшилой-Озмой. Иначе слава новой Озмы не будет совершенной. Общий итог. Это будет очень гармоничный постканон. Вместо двух кургузых тел, из которых одно вечно ржавеет и требует ремонта, а второе мошек соломы, мы получаем двух живых людей. Один простой смертный с будущей старостью и великим прошлым. Второй бессмертный с вечной молодостью и великим будущим. Надо признать, что это, своего рода, деструкция мира ВИГ, но она вполне добродушна и заложена автором канона. Её можно назвать преображением мира Волкова. Будет ли этот мир давать волковское чувство простолюдинов, коллективной солидарности, взаимовыручки, народного геройства? Наверное, нет. Волковский Страшила ассоциируется с атмосферой сословности, роскоши, изящества. Им восхищаются. С ним не спорят. Его окружают придворные. В финале произведения от команды Чарли победу празднуют аристократы - Страшила и жители столицы. И это выглядит красиво. Преображение Страшилы подразумевает радость аристократизма, элитарность, утонченность, социальную иерархию. Восхищение божественным царем. Это баумовский мир. Вечный праздник у престола господа. И ещё немного о Тилли и Лестаре. У Тилли пустая грудь. Он может быть эмоциональным роботом. Но у него нет сакрального артефакта и истории этого артефакта. Оба персонажа не могут возражать Страшиле. Они заявлены в качестве исполнителей его рационализаторских решений, его слуги. Они не могут продвигать идею, что человек-это сердце. Но если оба символа сливаются в одном герое, спор о мозгах и сердце, гудвинские артефакты теряют смысл.

Руслан: Да, логика развития образов действительно соблюдена, и вариант замечательный, но что делать с третьим элементом личности - смелостью? Которую Волков тоже отдал Страшиле, вытеснив Льва из числа живых символов. Каким тогда вы видите итог Льва?

ЛуллаЛулла: Льва как символа нет изначально. Волков не дал ему даже второй книги. Я бы сказала так, что смелость - это не есть самостоятельный символ. Это больше похоже на усиление того, что есть. Персонажа не то, что реставрировать, его надо заново воссоздавать. Я бы ставила его попеременно то рядом со Страшилой, то рядом с Дровосеком. В зависимости от ситуации. В работе команды Чарли Лев рядом с Дровосеком. Смотрится хорошо. Два символа сливаются вместе и Лев должен служить им, придавать решительности. В сюжете соломенной Озмы Лев должен остаться на своем посту, быть вассалом Страшилы и исполнять его волю в царстве зверей.

Annie: Дискуссия из этой темы ЛуллаЛулла пишет: то же впечателние, честно говоря, у меня от Сухинова в районе 8й книги. Ланга, Дональд, Корина, Аларм, Элли лидируют уже 5-7 книг и опять хочется кого-то нового. Ну нет, у Сухинова всё же другая схема. Если у Волкова, Баума и, как я понимаю, Бахнова (я его не читала) схема "одна книга - одна самостоятельная история", то у Сухинова история начинается, фактически, со второй книги и кончается только в десятой, то есть у него не отдельные сюжетцы, а единое целое, с едиными лидерами сюжета на всю эпопею. Новые персонажи не должны отвлекать внимание от главных. ЛуллаЛулла пишет: Лукоморье - это волковская ВС? Зачем вы передёргиваете? Там же другие персонажи, локации и особенности волшебства. ЛуллаЛулла пишет: Как читатель запомнит волшебную страну на фоне других фэнтези-стран? Захочет - запомнит. А то так можно сказать "как я запомню этого человека на фоне других людей? Они же все с двумя ногами, двумя руками и одной головой". Чтобы мир запомнился и полюбился, он вовсе не обязан быть каким-то супер-супер-особенным объективно. Он может иметь свои особенности, как их имеет каждый описанный в сказках и фэнтези волшебный мир. Но дальше уже дело читателя - к какому волшебному миру прикипит его душа. Кому-то нравится ГП, кому-то Толкиен, кому-то Нарния, а нам ИГ. Не ради отдельных Страшилы и прогресса, а вот просто нравится целостно. Так тоже можно поставить вопрос - а в скольких мирах ещё есть прогресс и идеи коллективизма? И что, всех их Волковской ВС считать? ЛуллаЛулла пишет: Сухинов тоже попытался сделать ребрендинг под Баума. Он заменил Страшилу на вечноюную волшебницу, толи Элли-Хранительницу, то ли двуумвират Элли - Корина. Выдержит ли Элли-Хранителоьница или Элли-Корина во времени конкуренцию с волковским Страшилой за умы читателей? Ну у меня же выдержала. Не Корина, разумеется... Впрочем, у меня вообще "своя" ВС, не Волковская и не Сухиновская. Но опять же, я уже перечисляла когда-то, что считаю важным для новых авторов, а что нет, и я этого придерживаюсь.

ЛуллаЛулла: Есть у меня мысли про Элли-Хранительницк, довольно миролюбивые, к стати. Но отписать их лучше в какой-нибудь сухиновской теме.

Sabretooth: ЛуллаЛулла пишет: Выдержит ли Элли-Хранителоьница или Элли-Корина во времени конкуренцию с волковским Страшилой за умы читателей? По-моему, идея хранителя сказки, который не даёт её в обиду силам зла (то есть взрослению и надвигающимся неприглядным сторонам реального мира, которые постепенно уничтожают детское светлое восприятие - вроде Ничто из "Бесконечной истории"), очень даже хороша. А если её ещё и хорошо раскрыть, будет произведение, по силе воздействия равное Гарри Поттеру или Питеру Пэну.

Annie: Вообще, если подумать, то как раз Сухинов выбрал более-менее правильное направление продолжения сказки о Волшебной стране. Да, его заносило маленько не туда, но он оставил главное - он оставил в Волшебной стране волшебство. И пошёл по пути его развития. Волков магию не то чтобы сам не сильно любил - в его времени и обществе были в принципе другие идеалы для детской литературы. Тогда ценились идеи прогресса, науки, техники и коллективного труда. Именно поэтому у Волкова магия - лишь фон, на котором действуют такие герои, как умелец на все руки дядя Чарли, мастер Лестар и инженер Фред. По мнению Волкова, техника способна даже победить магию - для битвы с колдуньей Арахной строят железного робота Тилли-Вилли, ну а то, что он ожил - так сказать, приятный бонус. Волшебницы, которых логичнее всего было бы привлечь к этой борьбе (с чародейкой же уместнее бороться чародейкам, не?), вообще ничего не делают. У Волкова в Волшебной стране волшебство как будто не в почёте. Оно есть - есть Рамина, Усыпительная вода, говорящие звери и оживающие механические существа, серебряные башмачки и серебряный обруч, Виллина кое-где мелькает со своей волшебной книгой. Но на первом плане - другое. Сухинов же сделал волшебство страны ближе и к читателю, и к остальным персонажам. Сделал активнее в сюжете волшебниц и магию. Ведь в самом деле, если мир волшебный, то с какой радости с колдуньями борется железный робот? Чародеи есть, но их как бы и нет. Волшебство есть, но оно лишь бонусом. Так в чём вообще тогда смысл придумывать Волшебную страну, если даже её жители вынуждены надеяться больше на технические достижения? Я понимаю, что Волков хотел сказать - "не надейтесь на магию, на лёгкую победу, нужно потрудиться самим, чтобы победить". Да, это всё замечательно. Но оно не раскрывает возможности мира. Даже в чём-то ему противоречит. Если магия не нужна, а нужен только труд, тогда зачем вообще волшебную страну придумывать? (если что, я не говорю, что труд не нужен. Но в ВС можно было создать равные возможности и для обычных людей, и для магов. Волков этого не сделал. У него действуют только не-маги. А вот у Сухинова, кстати, помимо волшебниц, полно тех, кто магией не владеет). Волков заложил для Волшебной страны огромный потенциал - именно волшебный потенциал. Но не раскрыл его. Сам ли не хотел, или подчинялся законам советского времени - итог один. Волшебная страна у Волкова не работает на всю волшебную катушку. У Сухинова же она заработала. Правда, иногда с перекосами, с излишествами, там ещё многое можно было бы подправить, но главное - магический потенциал раскрыт. Или сделан шаг, чтобы его раскрыть. В принципе, я понимаю, почему некоторым людям хочется именно "Волковскую ВС" с такими её атрибутами, как прогресс техники и идеи коллективизма - не обижайтесь, но вы просто такое поколение )) Которому именно эти идеи близки, как людям, выросшим в то время и на такой идеологии. Сухинов писал в 90е-2000-е - тоже, в общем-то, по своему времени, когда начинался бум фэнтези и продолжается до сих пор. Но наверное, именно сравнение с разными фэнтези-мирами и заставляет думать, что в волковской ВС не раскрыты все её возможности. Особенно по сравнению с тем же Сухиновым, который вывел волшебниц на действующий план, заставил сражаться чародеев с чародеями, показал взаимодействие народа и магов, и вообще наполнил Волшебную страну всевозможными магическими нюансами (кое-где перестарался, конечно). Именно у Сухинова страна стала по-настоящему волшебной. А то, если поставить во главу угла не особенности волшебного мира, а идеи прогресса и коллективизма, за которые тут так ратуют другие читатели, - то можно скатиться до того, что волшебство в ВС вообще изживёт себя. Оно окажется не нужно, и обладатели магии тем более не нужны, как они уже оказались не нужны у Волкова. Но тогда в чём смысл "волшебности" мира?.. То есть, как бы да - Сухинов не стал полностью опираться на Волкова и продолжать "волковскую ВС" во всех её аспектах. Но: он продолжил историю ВС и раскрыл возможности мира. Продолжил не автора, но сказочный мир. Именно поэтому я и не солидарна с теми, кто упирает именно на продолжения "волковской ВС". А просто хочу, чтобы продолжалась история волшебного мира, со всеми его возможностями.



полная версия страницы