Форум » Сказки Изумрудного города » Каким должно быть продолжение по волковскому канону - 2 » Ответить

Каким должно быть продолжение по волковскому канону - 2

ЛуллаЛулла: Тема родилась из обсуждения "внутренний конфликт ЖД". 1 часть темы — здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000342-000-0-0

Ответов - 385, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Захар: И Фред тоже мультяшка? Ведь он же был в Волшебной Стране уже взрослым.

просточитатель: Что за дискриминация взрослых?

Анни: JarJarBinks пишет: Так и они мультяшки! Не люди из реального мира, а тоже существа из сказки. Из фэнтезийного мира, если хотите. В рамерийцах нет ничего сказочного, они просто пришельцы с другой планеты, а не сказочные существа вроде гномов и Страшилы с Дровосеком и ведут они себя как обычные люди из БМ, птицы их тоже сначала приняли за людей из БМ. И Фред такой же, он в отличие от Чарли полный рационалист, для него сказочная ВС уже не так важна, раз он был готов ей пожертвовать.


Руслан: Анни пишет: для него сказочная ВС уже не так важна, раз он был готов ей пожертвовать. Тут другое интересно - изменение позиции Волкова в двух последних книгах про неприкосновенность ВС. До этого ей в целом ничего не угрожало: проблемы Урфина и королей касались конкретных народов, но автор не бил по площадям страданиями для всей ВС. Но в пятой сначала Арахна просто морит всех, а потом в шестой уже и положительные герои готовы уничтожить её значительную часть ради победы. Похоже, после четвертой редакторский контроль ослабел и Волков, как в черновике третьей, начал дрейфовать в сторону большей жести ради подчеркивания героизма.

Анни: JarJarBinks Тогда и Корину надо считать сказочным существом, у неё тоже сверхспособности и замедленное взросление как у рамерийцев.

Sabretooth: JarJarBinks пишет: ВС – это как Нарния – она только для детей. Но есть же Чарли Блек. И его многие здесь приводят как контраргумент тому, что ВС – это страна детских грез. Вот, Чарли Блек, взрослый мужик, два раза был в ВС и даже насморк не подхватил! И вот что мне пришло в голову. Посмотрите на Чарли Блека: вечно ходит в тельняшке, вечно дымит трубкой, вместо ноги палка, как у Джона Сильвера. Только попугая на плече ему не хватает. Жил на одиноком острове, питался аборигенами. Это ж не портрет реального капитана корабля, а портрет капитана-пирата из мультика. То есть, он сам мультяшка, а не реальный человек. Потому-то он и может шастать в ВС туда-сюда без последствий для здоровья. Он сам волшебный персонаж, часть волшебного мира, поэтому на него ограничения для реальных людей не распространяются. Что волшебного в тельняшке, деревянной ноге и трубке? Так можно любого персонажа взять и найти в нём что-то "волшебное" только потому, что он чем-то похож на героя того или иного мультфильма. Кроме того, есть Фред, который тоже побывал в ВС 2 раза без ущерба для себя, и есть Гудвин, который вместо настоящего волшебства создавал его иллюзию. Да и рабство у Бастинды странно было бы вносить в список детских грёз. ВС такая же "взрослая" страна, как и Канзас. Это страна Оз при Озме у Баума скорее может произвести впечатление кукольной и игрушечной - никто не умирает, все проводят бо́льшую часть времени в весельи и празднествах, Булочная и Фарфоровая страны.

Захар: Да, ВС такая же взрослая Страна как и Канзас. Может дядюшка Чарли немного и волшебник, как казалось Элли, но он не мультяшка, и Фред с Гудвином также не мультяшки.

просточитатель: Захар пишет: Да, ВС такая же взрослая Страна как и Канзас. Может дядюшка Чарли немного и волшебник, как казалось Элли, но он не мультяшка, и Фред с Гудвином также не мультяшки Кстати если даже и мультяшка. То не обязательно детская. Ральф Бакши не даст соврать)))

Флита20: Sabretooth, Захар, Как бы сказочно не писал Волков, его литературный стиль вполне можно считать "реализмом" (местами даже переходящим в "соц." ), а вот стиль Баума, по-моему, - не "реализм" ни разу (моих литературоведческих познаний не хватает его научно назвать ), и в этом своём стиле Баум, по-своему, очень хорош!

JarJarBinks: Анни пишет: Тогда и Корину надо считать сказочным существом, у неё тоже сверхспособности и замедленное взросление как у рамерийцев. Разумеется. Не имею возражений. просточитатель пишет: Кстати если даже и мультяшка. То не обязательно детская. Judge Doom approves. Sabretooth пишет: Что волшебного в тельняшке, деревянной ноге и трубке? Слишком он карикатурный. Не только внешний вид, но и вся его жизнь. Ну, точно морячок Папай, сошедший с экрана. Так можно любого персонажа взять и найти в нём что-то "волшебное" только потому, что он чем-то похож на героя того или иного мультфильма. Но правда ваша, если задаться целью, то у каждого можно найти грешки. "Если вы всё еще на свободе - это не ваша заслуга, а наша недоработка." Это страна Оз при Озме у Баума скорее может произвести впечатление кукольной и игрушечной - никто не умирает, все проводят бо́льшую часть времени в весельи и празднествах, Булочная и Фарфоровая страны. Ну, на эту территорию я даже не лезу. Я столько LSD не скурю, сколько нужно для понимания данного произведения.

просточитатель: JarJarBinks пишет: Мне представляется, что когда Волков на основе сказки Баумана писал ВИГ, он не думал, что будет писать к нему продолжение собственно да. Кстати изначально сказка была значительно более похожа на оригинал.

Sabretooth: JarJarBinks пишет: Здесь уже приводили в пример Кира Булычова, у которого проходят десятилетия, а Алисе всё время 12 лет. Я подозреваю, что если кто-то возьмется объяснить сей феномен в рамках булычевской вселенной, ему придется нагородить таких конструкций, что сам М. Найт Шьямалан будет посрамлен. Алиса, как сухиновская Корина, очень медленно растёт. Но учитывая, что она даже у себя в будущем человек крайне необычный и удачливый, это странным не выглядит. Но если предположить, что в книгах 4-6 ВС – это детская фантазия, то тогда всё значительно упрощается, и объяснения многим вещам находятся. Дело ещё в том, что Большой мир книг Волкова - это не наш мир, а некий параллельный, на наш весьма похожий, но в то же время отличающийся (см тему). Так что в рамках этого мира вполне можно найти ответ на эти вопросы, даже не объявляя ВС фантазией.

JarJarBinks: Sabretooth пишет: Дело ещё в том, что Большой мир книг Волкова - это не наш мир, а некий параллельный, на наш весьма похожий, но в то же время отличающийся (см тему). Так что в рамках этого мира вполне можно найти ответ на эти вопросы, даже не объявляя ВС фантазией. В общем, коллективный индеец Зоркий Глаз давно заметил, что с волковским миром что-то не так. Ни убавить, ни прибавить, всё замечено, запротоколировано и разложено по полочкам.

Флита20: Sabretooth пишет: Дело ещё в том, что Большой мир книг Волкова - это не наш мир, а некий параллельный, на наш весьма похожий, но в то же время отличающийся Ну да, в этом Большом Мире Волкова существуют Соединённые Штаты со штатом Канзас, в котором есть никому не известный отгороженный пустыней и горами уголок, управляемый Соломенным Человеком...

Чарли Блек: Флита20 пишет: Вообще, сейчас "преодоление предсказания Рамины" мне видится неким логическим упражнением - данью детству, когда приключения девочки Элли хотелось продлить в бесконечность... Сейчас, когда смотришь на всю эту историю как на литературное произведение, понимаешь, что это - "дурная бесконечность", выливающаяся, в итоге, в скучную повторяемость сюжетов. В литературном смысле "история девочки Элли" мне видится сейчас как "партия в три хода": 1) Девочка Элли "открывает" ВС (сюжет ВИГ); 2) Девочка Элли "закрывает" ВС для БМ (а, значит, и для себя), спасая тем самым ВС и что-то приобретая взамен (и прощаясь с детством); 3) Элли реализует себя в БМ, используя эти "дары" ВС (с ностальгией вспоминая оставленных в ВС друзей...). Мне всё же думается, что литературная проблема с Элли и сказками Волкова - совершенно иная. Вообще другой подход. Сказанное выше в этой теме как бы подразумевает противопоставление двух полярных точек зрения. Одна позиция, условно детская: ребёнок с удовольствием читает все доступные сказки ИГ-серии и хочет ещё в том же духе. Если ему нравится Элли - он хочет чтобы её путешествия в ВС продолжались условно до бесконечности, и потому возникает желание обойти предсказание Рамины. Если же Элли ему не по душе (такое, как видим, тоже бывает) - ребёнок хочет продолжений без Элли: в конце концов, ВС и без неё полна интересных чудес. А вторая позиция - это взгляд взрослого (нередко того же выросшего ребёнка, который когда-то хотел продолжений). Взрослый смотрит на шестикнижие и уже замечает в нём массу несовершенств. Сюжеты ему кажутся однообразными и скучными, приключения неувлекательными, мораль сомнительной, "философия" слабой, а детское желание продолжений - неразумным. Для взрослого взгляда вообще характерно неприятие продолжений, т.к. они не продлевают очарование начальных частей, а только разрушают его (примерно как селёдка воткнутая поверх прекрасного торта). Кто прав в этом заочном споре? Условный ребёнок или условный взрослый? Есть мнение, что правы взрослые, поскольку взрослые умнее и опытнее детей. Есть также мнение, что правы оба, поскольку все точки зрения имеют право на существование и, стало быть, равнозначны. Но мне думается, что прав в данном случае как раз условный ребёнок с его симпатией к максимальному числу книг в серии и с устремлённостью к бесконечности продолжений. Ребёнок прав потому, что именно он - целевая аудитория этих книг. Если эти книги ему интересны - значит они хороши. Если при этом они скучны взрослому - увы, но это означает, что взрослый "приехал в Тулу со своим самоваром". Примерно как если я приеду, скажем, во Францию и буду критиковать местных за то, что они говорят на непонятном мне наречии. Так что неприятие взрослыми продолжений - это как раз не проблема книг. С книгами всё в порядке. Настоящая проблема начинается, когда книги не находят отклика у самих детей. И вот это, к сожалению, происходит по нарастающей все последние 20-30 лет. Если в советское время и в первой половине девяностых на сказки Волкова был колоссальный спрос, то теперь этого нет. Нынешним детям эти книги зачастую уже не кажутся интересными, проигрывая в популярности более современной литературе, а тем более мультфильмам, играм и соцсетям. Вот в этом, на мой взгляд, действительно стоило бы поразбираться. Понятно, что конкурировать с мультфильмами и играми - бесперспективно. Зато выяснить, почему ребёнку очень нравится читать, скажем, про Мейзи Хитчинс, и совсем не нравится про Элли, Страшилу и Урфина - вот это действительно интересный вопрос (по крайней мере, для меня). И думаю, дело здесь совсем не в повторяемости сюжетов у Волкова и не в многочисленности его книг.

Флита20: Чарли Блек пишет: прав в данном случае как раз условный ребёнок с его симпатией к максимальному числу книг в серии и с устремлённостью к бесконечности продолжений. Ребёнок прав потому, что именно он - целевая аудитория этих книг. Если эти книги ему интересны - значит они хороши. Ну здесь я как раз с Вами согласна. И писала уже ранее, что в детстве "переболела" Волковым, и сейчас пишу, что приключения девочки Элли хотелось тогда продлить в бесконечность (и вообще, одно время "у меня не было подруги ближе неё," - цитирую уже мной написанное ранее ). Чарли Блек пишет: Если при этом они скучны взрослому - увы, но это означает, что взрослый "приехал в Тулу со своим самоваром". А вот здесь не соглашусь. Упаси Бог выйти меня со своими "претензиями" к Волкову на детскую аудиторию! Не "в Тулу" я условно "приехала", а сюда на форум, где собрались, как я понимаю, далеко не дети. И мои "претензии" к Волкову - это не совсем претензии (как претензии они просто несостоятельны, ибо автор изначально подобной цели перед собой не ставил), а, скорее, сожаления, что "лучшая подруга Элли" "не захотела" расти вместе со мной (то есть "третий ход" в моей условной "партии в три хода" так и остался нереализованным. Ну, то есть Вы поняли, что это был "ностальгический выплеск" на тему: "почему детское осталось в детстве?" (правда, осталась слабая надежда:"может кто фанфик напишет" ). Чарли Блек пишет: Настоящая проблема начинается, когда книги не находят отклика у самих детей. И вот это, к сожалению, происходит по нарастающей все последние 20-30 лет. Если в советское время и в первой половине девяностых на сказки Волкова был колоссальный спрос, то теперь этого нет. Нынешним детям эти книги зачастую уже не кажутся интересными, проигрывая в популярности более современной литературе Да, "поколенческая смена интересов" - это отдельная большая тема... Недавно столкнулась с ней в связи с обсуждением творчества Лидии Чарской. Почему сейчас так мало трогает детей то, что в начале 20 века шло "на ура"? Сама познакомилась с этим автором недавно и впечатления "очень неровные": одни книги вызывают просто бешеный восторг, другие кажутся "совсем картонными" (и та же "проблема продолжений" ). Хотя, многое объясняется ситуацией, когда Лидия Алексеевна вынуждена была "творить погонными метрами".

просточитатель: Чарли Блек пишет: Если ему нравится Элли - он хочет чтобы её путешествия в ВС продолжались условно до бесконечности, и потому возникает желание обойти предсказание Рамины. Если же Элли ему не по душе (такое, как видим, тоже бывает) - ребёнок хочет продолжений без Элли: в конце концов, ВС и без неё полна интересных чудес. интересно. я один такой? Мне было бы интересно продолжение как с Элли так и без нее

Sabretooth: просточитатель пишет: интересно. я один такой? Мне было бы интересно продолжение как с Элли так и без нее Не один, мне тоже Просто что к Элли, что к Энни я был довольно равнодушен, и есть кто-то из них или нет вообще, меня не особенно волновало. Интерес вызывали другие герои - в первую очередь Урфин, потом Чарли, Дровосек, Страшила, да тот же Дин Гиор в доспехах испанских конкистадоров был куда интереснее Элли и Энни, вместе взятых. А также сюжет, приключения, новые странные существа, походы, битвы, превращения, провалы и апофеозы - вот что было интересно.

Флита20: Donald пишет: будет тенденция на увеличение разрыва между популярностью ВИГа и продолжений, и если кто-то ещё метит в продолжатели, разумно не строить сюжеты на реалиях ОБМ-ТЗЗ, а делать большой временной скачок и пытаться раскрыть на материале Волшебной страны новую проблематику, делая много уважительных отсылок к сюжету ВИГ и в меньшей степени второй и третьей книг Волкова. Интересное замечание. А как Вы в связи с этим оцениваете перспективы "продолжений" Сухинова? Опираясь на "бессмертную классику (ВИГ)", следовал "модной конъюнктуре (фэнтези)"?

VasiaLeo: Чарли Блек Я воспринимаю Сухинова как отдельное и не люблю его



полная версия страницы