Форум » Сказки Изумрудного города » Каким должно быть продолжение по волковскому канону - 2 » Ответить

Каким должно быть продолжение по волковскому канону - 2

ЛуллаЛулла: Тема родилась из обсуждения "внутренний конфликт ЖД". 1 часть темы — здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000342-000-0-0

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Selenika96: Sabretooth пишет: А зачем подданным Виллины и Стеллы брать власть в свои руки, если они и до этого жили хорошо, а тут ещё и дополнительный наглядный пример - только потому, что ими правят феи, Арахна не посмела напустить на их страны туман. Наоборот, Болтуны и Желтостранцы должны радоваться, что благодаря их правительницам все беды обходят РС и ЖС стороной. Там ни Урфин, ни рамерийцы не появлялись и Желтого тумана не было. Это я для примера именно так написала, можно и ваш пример показать. Просто такая точка зрения жителей выглядит не очень если смотреть по-взрослому. В соседних странах беда, а они отсиживаются и не вмешиваются, авось пронесёт. Да принимали беженцев. Но тут -то не локальная опасность, типа революции в соседней стране, можно принять беженцев но самим не соваться. Это огромная колдунья великанша, которая пока не трогает их. Пока тут ключевое слово. Потом могла и пойти таки войной, узнав через шпионов гномов на что способны Виллина и Стелла. Sabretooth пишет: Травили и издевались над ним Пончик и Сиропчик, и то в конце 1 книги, когда появился Знайка и вскрылся обман. Когда Незнайка стал вести себя лучше и защищать малышек в Цветочном городе, то все его стали уважать и даже переняли у него такое поведение, после чего там стало не принято обижать малышек. То есть Незнайку за какие-то плохие поступки могли порицать, но за хорошие всегда хвалили. Но в целом никто их не одёргивал, а в конце первой книги вообще все стали травить пока Синеглазка не вступилась. Есть разница между порицанием и травлей. Я если что не пытаюсь тут натянуть что-то взрослое на детскую книжку, просто читала в детстве и было нормально, читала вслух племяннице, и сама неприятно сквикнулась об это.

Donald: Selenika96 пишет: Есть книги где взросление героя заложено изначально. Как в Гарри Поттере например. Но там изначально рос герой и росли с ним и читатели. И там нет резкого перепада от детской сказочной повести ко взрослой книге. Взросление там заложено, да, но не соглашусь, что резкого перепада нет. Он там как раз максимально резкий, потому что после бекровно-положительных финалов первых двух книг и неоднозначного, но мирного финала третьей книги, четвёртая книга, если её читать без спойлеров, как я это делал в детстве, бьёт своим финалом читателя в голову со страшной силой. Сказка резко превращается в военную драму, зло обретает плоть и в кадре происходит реальное убийство человека, который был ни в чём не виноват, а просто оказался ни в то время ни в том месте. После этого следует пятая книга вся сплошь про государственный произвол, ложь и лицемерие. Сказка закончилась. Правда, потом шестая книга почему-то резко роняет серьёзность, часто скатываясь в подростковую комедию, но это уже другой вопрос. Selenika96 пишет: Сюжет совершенно тот же. Но для взрослого уже не напишешь что марраны брали города и деревни без жертв. Сказочная условность такое позволяла не упоминать. А во взрослой книге были бы жертвы, можно не описывать графически чернуху со смертями и насилием Я не о том. Я о том, что можно написать книгу с таким развитием событий, которые заставили бы Страшилу понять, что ум это не только сидеть на троне и читать книге, не уметь складывать числа и создавать инженерные проекты, а умение принимать стратегические решения, которые были бы выгодны, но разумны и безопасны для всех (а не то, что он устроил с саблезубыми тиграми и подземными королями). С таким развитием событий, в котором Дровосек бы пришёл к выводу, что чувственность это не вздыхания над убитой ланью и не тоска по невесте, а умение понимать и слышать других. Где Лев бы проявил бы настоящую храбрость, преодолевая фобии и нерешительность на каждом шагу. Где Элли поняла бы, что дом - любое место, где находятся те, кто тебе близок и дорог. Где Урфину Джюсу пришлось бы использовать захваченную власть, чтобы спасти подданных от грозящей им беды... И так далее. Вот это была бы взрослая книга, полностью продолжающая и раскрывающая темы, поднятые в гексалогии Волкова. Selenika96 пишет: Даже если осторожно обойти все эти острые углы, не отписывая толком всё это, у героем будут и другие моральные вопросы. Те что я тут видела на форуме. Как бы чувствовала себя Элли, поняв что убила человека? Да злую фею, да случайно - но убила своими руками. Во взрослой книге не обойти будет вопрос её психологической травмы от всего этого. И таких моментов море. А вот такие "острые углы" это не настоящее овзросление. Это попытка сыграть на модной теме, что любое мало-мальски серьёзное событие должно заставить человека слететь с катушек. Никакой психологической травмы от случайного убийства той, кто уничтожила (а на тот момент Элли должна была думать, что Страшила и Дровосек мертвы) твоих друзей, а тебя взяла в рабство, у Элли быть не должно, только облегчение. Психологическая трамва могла бы быть у заигравшегося в войнушку Тима, когда он увидел бы у себя на руках реальную кровь от проломленного телевизором черепа Урфина, но не у Элли. Selenika96 пишет: Давайте не будем про дописывающих. Я прежде чем решила завести тут свой аккаунт, долго просто читала разные темы на форуме, и видела как тут ломали копья на тему авторства ТЗЗ, даже читала дневники Волкова, и ответа кто, как и насколько дописывал нет. Не стоит тут пытаться что-то обосновывать этим дописыванием которое неясно. Есть такой раздел литературоведения - текстология. Задача этой науки в том числе в установлении последней творческой воли автора. Вот таким установлением мы неофициально и занимаемся на форуме, читая дневники Волкова и сопоставляя их с другими свидетельствами (Владимирского, Калерии Волковой и т.д.). Можно провести официальное исследование, написать научную работу, провести лингвистический анализ подозрительных отрывков... Это дело будущего, если кто-то возьмётся. Но пока что сопоставление фактов говорит о том, что часть текста и многие элементы сюжета Волкову не принадлежат. Selenika96 пишет: Сухинов просто не подростковый писатель, чтобы суметь понять психологию подростка и дать ему то что важно, интересно или полезно - нужно знать что интересно подросткам. А Сухинов писал просто как придумалось, кажется вообще не просчитывая какая аудитория будет его читать. Ну вообще-то он как раз пытался сознательно озврослить серию, вводя неоднозначных персонажей, о чём сам писал в послесловии к "Рыцарям Света и Тьмы". Просто его представлении о таковых и их роли в сюжете не совпало с тем, как реально развилась спустя какие-то 10 лет подростковая литература благодаря "Гарри Поттеру", "Тёмным началам", "Сумеркам", "Голодным играм" и т.д.

Руслан: Donald пишет: Я о том, что можно написать книгу с таким развитием событий, которые заставили бы Страшилу понять, что ум это не только сидеть на троне и читать книге, не уметь складывать числа и создавать инженерные проекты, а умение принимать стратегические решения, которые были бы выгодны, но разумны и безопасны для всех (а не то, что он устроил с саблезубыми тиграми и подземными королями). С таким развитием событий, в котором Дровосек бы пришёл к выводу, что чувственность это не вздыхания над убитой ланью и не тоска по невесте, а умение понимать и слышать других. Где Лев бы проявил бы настоящую храбрость, преодолевая фобии и нерешительность на каждом шагу. Где Элли поняла бы, что дом - любое место, где находятся те, кто тебе близок и дорог. Где Урфину Джюсу пришлось бы использовать захваченную власть, чтобы спасти подданных от грозящей им беды... И так далее. Вот это была бы взрослая книга, полностью продолжающая и раскрывающая темы, поднятые в гексалогии Волкова. Проблема в том, что такая книга большинству читателей не нужна. Потому что основная масса это либо дети, которые скорее предпочтут усиление магической и экшен составляющей (на чем сыграл Сухинов), либо желающие снова соприкоснуться со своим детством фанаты, которых вполне устроит стотысячное нападение на ВС очередного злодея, остановленное призывом персонажей из Канзаса, возвращение любой ценой Элли (на чем опять же сыграл Сухинов), Урфина, пережевывание старых ситуаций и любование бесполезными персонажами, которых и в гексалогии, по хорошему, надо было выкинуть за ненадобностью. Т.е. у такого продолжения не будет целевой аудитории. При том, что объективно одна такая книга может оказаться качественнее, чем шесть предыдущих, её просто не примут ни старые фанаты, готовые до посинения держаться за свою ностальгию, ни новые, которым все эти конфликты, больше части, до лампочки, а нужен эскапим бегства в волшебный мир, где магия и феи. Просто чтобы реально зацепить новых читателей. должно быть узнавание в главных героев себя и близких себе проблем. У Волкова же персонажи-символы, как верно подмечает ЛуллаЛулла. Причем все, канзасцы там еще больше символы, а не живые люди, с проблемами, далекими от современных читателей. И чтобы сыграть на узнавание, нужно наполнить этими проблемами цикл, а потом показать их немагические пути решения. Ну вот простой пример, почему ГП получил бешеную популярность. Показали ребенка, у которого проблема в одиночестве и том, что в семье он чужой - и этим зацепили многих со схожими проблемами. А потом, вместо того, чтобы позволить утопить проблемы в сказке, показали мир волшебников такой же школой. Дети вокруг не какие-то символы, это обычные дети с обычной школы - заучки, мажоры, приколисты, стукачи. И учителя обычные люди с кучей комплексов и отношений. И решение не в овладении каким-то супер мечом, а в умении наладить отношения, стоять на своем, различать ложь и манипуляции, бороться за друзей. Выкиньте из ГП магию - и останется вполне диккенсвская история взросления ребенка. А в ВС-то такого нет. Следовательно, нужно построить мир, который будет читателю узнаваем. Но тут сразу последует реакция от прежних фанатов, которые посчитают, что реальные проблемы портят ВС. Это при том, что Волков писал как раз в символическом виде о реальных проблемах и страхах своей эпохи, что почему-то игнорируется. Да, ЖТ как ядерная зима, Гитлер, предатели из золотой молодежи пятидесятых - просто писал он на уровне глобальном, а не личном, вводил конфликты сторон, а не внутриличностные и межличностные, но с другой стороны, у него и вариантов не было. Изобрази он все проблемы советской жизни в сказке, и вылетел бы из писателей без промедления. У современного писателя возможность есть, только теперь ему надо первое что сделать - это взглянуть на книги без розовых очков и понять, что реальный конфликт должен быть близок усредненному читателю.


Way Foward: Зачем кого-то выкидывать? Можно раскрыть фоновых персонажей с другой стороны, можно добавить тем же Энни и Тиму интересных черт в характере и поведении. Но можно и совсем изменить сюжет, я согласна. Другой вопрос, для какой аудитории пишется продолжение.

Руслан: В том-то и дело, что если для новых подростков, то старые фоновые никак не подходят. Они не имеют близких к современному читателю черт и конфликтов. Их стоило раскрывать раньше, в гексалогии, или выбросить еще тогда, но Волков в итоге таскал их багажом без ручки, не сделав глубокими и полезными для сюжета. Строить на их основе что-то цепляющее новых читателей сложнее, чем с нуля. Просто читателю будет проще сразу искать в новичке что-то близкое, чем иметь одно представление о персонаже в шести книгах, чтобы потом внезапно он начнет раскрываться с новой стороны. Не придется тратить время на преодолении инерции мышления или отрицания по типу "Урфин не мог так подобреть". Ну а с целевой аудиторией - возможная лишь одна. Подростки. Лепить для взрослых из ВС что-то теряет смысл, потому что любая серьезная книга выкинет всю упрощенную конструкцию Волкова. Там только деконструкция выйдет, хочет того автор или нет. А дети потребуют отката с последних книг до уровня 1-2, что обессмыслит саму идею продолжения: тогда уж проще по методу Сухинова писать от первой книги, выбросив все прочие. Подростки же в принципе способны принять идею, что продолжение - это как ВК по сравнению с Хоббитом, не отбросив прежние книги, даже если они им совершенно не интересны.

Sabretooth: Руслан пишет: Лепить для взрослых из ВС что-то теряет смысл, потому что любая серьезная книга выкинет всю упрощенную конструкцию Волкова. Там только деконструкция выйдет, хочет того автор или нет. Почему? Совсем не обязательно. Если взять из книг Волкова те ценности, которые продолжают быть актуальными и сейчас, и на основе их написать что-то для взрослого читателя, дополнить "взрослыми" темами, но без цинизма, пошлости или иронии над оригиналом, то будет вполне себе "сказка для взрослых" (в хорошем смысле слова).Я вот пробую, что-то типа этого вроде даже получается, хотя на продолжение Волкова не претендую и каноном себя объявлять не собираюсь .

Руслан: Sabretooth пишет: Если взять из книг Волкова те ценности, которые продолжают быть актуальными и сейчас, и на основе их написать что-то для взрослого читателя, дополнить "взрослыми" темами, но без цинизма, пошлости или иронии над оригиналом, то будет вполне себе "сказка для взрослых" (в хорошем смысле слова) Потому что при этом придется резко игнорировать большую часть подчеркнуто-детской вселенной. Будет резкий переход от черно-белой простоты советского автора к чему-то современному и актуальному современному взрослому читателю. Опять же, я не знаю, какое у вас взрослое, но оно для фанатов или для просто взрослых, которые когда-то читали книгу? Потому что это совершенно разные вещи, фанаты цепляются за введение как можно большего числа элементов из полюбившихся им книг, часто в ущерб повествованию. В случае же подростковой литературы переход будет более плавным. Кроме того, надо понимать, что Волков использовал темы и ценности, которые были маркером детского менталитета. Он писал о захватчиках в годы, когда все дети жили памятью о войне. Их родители прошли войну, в неё играли, ей учили, к её возращению готовились. Эта была черта детских лет - массовая послевоенная память, которую Волков использовал. Когда он писал про захватчика, у ребенка срабатывал триггер, потому что захватчик в их их памяти был свежим и предельно актуальным для всех детей-читателей. Им не нужно было расставлять стороны конфликта: ИГ превращался в Москву, а любой враг - в Гитлера с немцами, опирающегося на подлых предателей По той же причине классовый конфликт, который промывали мозги с детства. Идеологическая обработка шла постоянно, и детям не приходилось напоминать, что севергать царя хорошо, а мечтать о богатстве - плохо, потому что эта тема звучала в их жизни постоянно. Как и пришельцы - космос и инопланетяне захватил фантазии всех детей к концу шестидесятых, это был мейнстрим из мейнстримов. Но у современного читателя нет такой единой идеи, которой от и до пронизана жизнь. Разве что одиночество в толпе, инфантилизм и нежелание взрослеть, а в случае взрослых еще - финансовые проблемы. Поэтому, например, взять некую общегосударственную тему типа экологии или мигрантов, мотивируя тем, что у Волкова тоже общие темы, приведет к совершенно разным эффектам. Экология не актуальна массово детям так, как был актуален захватчик в пятидесятых-шестидесятые. Это уже не сработает, если тема не будет близкой для всех. И в этом плане подростки выходят идеальной целевой аудиторией. Потому что в их возрасте внутренний конфликт есть у каждого и он довольно стандартный. Проблема непонимания, противостояние семьи и попыток попробовать прежде недоступное, отношения и желание стать своим для кого-то харизматичного, страхи и максимализм - это близко всем подросткам, и на этом можно сыграть.

Sabretooth: Руслан пишет: Потому что при этом придется резко игнорировать большую часть подчеркнуто-детской вселенной. Будет резкий переход от черно-белой простоты советского автора к чему-то современному и актуальному современному взрослому читателю. Опять же, я не знаю, какое у вас взрослое, но оно для фанатов или для просто взрослых, которые когда-то читали книгу? Потому что это совершенно разные вещи, фанаты цепляются за введение как можно большего числа элементов из полюбившихся им книг, часто в ущерб повествованию. Волковский канон - это не только сюжет, но и сам мир ВС, в котором происходит действие. Поэтому для многих важны именно элементы. Можно не вводить никаких новых захватчиков и не ломать голову над тем, куда деть такого большого и сильного Тилли-Вилли, который любого врага вмиг поборет, это как раз штамп, который к 6 книге может поднадоесть. В мире ВС много явлений, о которых сказано вскользь, но которые могут быть очень интересны, если их раскрыть - как, например, Бахнов раскрыл тему жизни животных и их отношений с людьми. Подчеркнуто-детские элементы, вроде малорослости местных жителей, можно вообще проигнорировать, хуже от этого не будет. Моё "взрослое" - просто более подробное описание жизни, быта, повседневности вне экстремальных ситуаций, которые лежат в основе сюжета всех книг гексалогии . Я просто решил сделать из ВС некоторое подобие идеального общества, живущего в идеальных природных условиях, и расписать, какая природа и отношения людей для меня близки к совершенству. Некая утопия, но приближенная к реальности, с недостатками и опасностями. Может быть, конечно, она уже мало имеет отношения к Волкову, скорее к Бауму.

Руслан: Sabretooth пишет: Я просто решил сделать из ВС некоторое подобие идеального общества, живущего в идеальных природных условиях, и расписать, какая природа и отношения людей для меня близки к совершенству. Некая утопия, но приближенная к реальности, с недостатками и опасностями. Может быть, конечно, она уже мало имеет отношения к Волкову, скорее к Бауму. Но разве это более взрослое, актуальное для читателей? Это утопия, мечта о лучшем мире, который недостижим, потому что построен на магических принципах. Да, это скорее переходная стадия к Бауму, уход в сказку от реальных проблем. Чем это должно подхватить интерес взрослого человека, ели экскапистской литературы и так вагон - практически, каждая вторая книжка про попаданца? Только сменой личного самоутверждения персонажа на изображенный коллективно успешный мир? Но это классика утопии со времен Мора или Свифта.

просточитатель: Руслан пишет: Кроме того, надо понимать, что Волков использовал темы и ценности, которые были маркером детского менталитета. Он писал о захватчиках в годы, когда все дети жили памятью о войне. Их родители прошли войну, в неё играли, ей учили, к её возращению готовились. Эта была черта детских лет - массовая послевоенная память, которую Волков использовал. Когда он писал про захватчика, у ребенка срабатывал триггер, потому что захватчик в их их памяти был свежим и предельно актуальным для всех Простите но борьба против захватчиков это добрая.. Три четверти ВСЕХ книг. Что может быть менее понятно?

Руслан: просточитатель пишет: Простите но борьба против захватчиков это добрая.. Три четверти ВСЕХ книг. Что может быть менее понятно? Я писал, что актуальность темы вторжения захватчика для детей в пятидесятых-шестидесятых и нынешних детей совершенно не тождественны. Тогда это была тема, которая заживо задевала любого ребенка, обеспечивая интерес, потому что играла на куче его триггеров. Сейчас - нет. Для нынешних детей это абстрактность, и попытка строить так книгу не сработает на прежнем эффекте, если не будет сцепки с чем-то актуальным для ребенка. Если пишите книгу для детей, то их интерес нужно контролировать, расставляя эмоциональные крючки, потому что сейчас не СССР, когда в своем аналоге фэнтези у Волкова не было конкурентов из-за цензуры, и выбор литературы огромный. Не зайдет - выберет того же близкого ему Поттера или множество подобных вариаций. Вторжение уже не сработает так, как работало тогда.

ЛуллаЛулла: Руслан, а какие темы сейчас интересны детям?

просточитатель: Руслан пишет: Не зайдет - выберет того же близкого ему Поттера Ага а там никакого авторжения нет.Никакого противостояния с Волдемортом. Конечно... Кстати что может быитть более чуждо ребенку чем жизнь в интернате я не знаю...

Марк Кириллов: "Гарри Поттер" - это последняя массовая книга доинтернетной эпохи. После того, как Всемирная Паутина стала частью жизни большинства людей, сотворить что-то сверхоригинальное, что понравится огромной массе, практически нереально. Причём именно "понравится", а не "будет скушано". Вне зависимости от чьих-то хотелок (моих, например ) поттериана уже стала частью культурного кода. Но было ли после хоть что-то близкое? Нет. Иначе не тянули бы франшизы по старым комиксам до бесконечности, не переснимали бы старые блокбастеры с "новым политкорректным содержанием", не хватались бы в поисках оригинальности к фанфикам (история с "50 оттенками серого"). Да и что такого сверхпопулярного появилось в детской литературе в России за последние 20 лет? Да ничего. Некоторые продвинутые издательства (слушал по радио передачу с главой одного из них) активно пытаются двигать именно современную детскую литературу (за счёт доходов от учебной литературы). Но разбиваются о равнодушие книжных магазинов. Нет, такие книги они продают, и их даже покупают. Но даже лучшие из них рядом не лежат ни с советскими сказками, ни с импортными. С советскими - потому что папа и мама их любят и стараются детям передать свою любовь к ним. К импортным - потому что на их раскрутку идут огромные деньги. И тут качество роли не играет - книга в данном случае ничем не отличается от майонеза или сосисок. Вывод. Не надо пытаться создать что-то для всех. Для начала напиши хотя бы то, что нравится тебе самому. Если напишешь искренне, от души и (главное!) талантливо, то тебя будут читать. До славы Джоан Роулинг, конечно, таким макаром не доберёшься, но это сейчас в принципе невозможно. Главное - попасть в адресную аудиторию, которая может быть сформирована по самому странному принципу. А дальше пойдёт принцип "сарафанного радио", которое является самой лучшей рекламой. Нет, конечно, если ставить задачу не "написать хорошую вещь", а "сварганить хорошо продаваемый товар", то тут вступают в действие совсем другие законы - законы маркетинга. А при этом раскладе понятие "качество продукта" вообще никакого значения не имеет. И литературные премии тут не помогут. Стали ли произведениями искусства бездарные опусы господ Проханова ("Господин Гексоген") и Терехова ("Каменный мост") от того, что им вручили приз "Национальный бестселлер"? Возвращаясь к Волкову. Повторить его успех на его же собственной платформе, конечно, никому уже не удастся. Но написать произведение, достойное его мира, вполне возможно. "Лазурная фея" - типичный тому пример. Не знаю, какова статистика её прочтений, но думаю, что не самая маленькая. Наверняка, больше 10 тысяч. Если учесть, что сейчас бумажные книги издаются куда меньшими тиражами, это можно признать успехом.

просточитатель: Марк Кириллов пишет: Но было ли после хоть что-то близкое? Нет простите а ДО? Все таки гарри Потер явление уникальное. до него был. Властелин Колец с ТАКОЙ же популярностью всем остальным до них...

Sabretooth: просточитатель пишет: простите а ДО? Все таки гарри Потер явление уникальное. до него был. Властелин Колец с ТАКОЙ же популярностью всем остальным до них... Хотя бы тот же "Волшебник страны Оз", а также "Алиса в Стране Чудес" оказали на мировую культуру в целом и на жанры фэнтези/сказки влияние гораздо бо́льшее.

просточитатель: Sabretooth пишет: Хотя бы тот же "Волшебник страны Оз", а также "Алиса в Стране Чудес" оказали на мировую культуру в целом и на жанры фэнтези/сказки влияние гораздо бо́льшее. Эм они были раньше ВК))

Руслан: ЛуллаЛулла пишет: Руслан, а какие темы сейчас интересны детям? Как мне кажется, первая из универсальных тем - это нехватка стабильных отношений. То есть дети сейчас окружены куда большей любовью, чем век назад, но по факту родители целый день на работе, место друзей занимают мультики и гаджеты, переписка создает безликие ритуализированные отношения (поставить лайк, переслать, послать смайлик). То есть нет вот этого ощущения неотъемлемого места в жизни родителей, настоящего друга, а не толпы приятелей. Это первое, на чем можно сыграть в продолжении, чтобы зацепить. Второе - это потеря ощущения рамок. Можно все, но при этом где пролегают границы, и вообще когда надо останавливаться, исчезает. Понятия хорошо-плохо в такой системе размываются, мораль становится зыбкой, и ребенок хочет подспудно найти ответы, что же все-таки правильно и чего от него ждут, чтобы оценить себя как хорошего. Третье - это нехватка свободного времени. Как ни парадоксально, но его стало меньше в связи с занятостью во множестве кружков. Четвертое - неопределенные страхи. Взрослые в целом нервозные, но ребенок не сильно понимает, что их тревожит, потому что нынешние страхи складываются из множества проблем. И дети чувствуют, что что-то не так, но редко могут понять, что же беспокоит их близких, отчего становятся сами нервными. Это вот первое, что в голову пришло как основа для новых конфликтов в детской (не подростковой,а именно детской) книге.

просточитатель: Руслан пишет: й. То есть дети сейчас окружены куда большей любовью, чем век назад, но по факту родители целый день на работе, место друзей занимают мультики и гаджеты, переписка создает безликие ритуализированные отношения (поставить лайк, переслать, послать смайлик). То есть нет вот этого ощущения неотъемлемого места в жизни родителей, настоящего друга, а не толпы приятелей. Это первое, на чем можно сыграть в продолжении, чтобы зацепить. простите но это наоборот. это раньше родители могли круглосуточно работать а сейчас обязательно с детьми.

просточитатель: Руслан пишет: то вот первое, что в голову пришло как основа для новых конфликтов в детской (не подростковой,а именно детской) книге. Какая скукота... Детям СКАЗКИ интересны и СЮРПРИЗ чем дальше от скучной обычной жизни тем лучше.



полная версия страницы